Современные двигатели VAG: ресурс, проблемы, надежность

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen обладают высокими показателями надежности и долговечности, большой потенциал для форсирования

1.8 Т

1.8 T passat

Под обозначением 1.8 Т скрывается три семейства ДВС. Сразу после своего дебюта в Ауди А4 в 1996 году это были конструктивно одинаковые двигатели с разной мощностью, от 150 до 225 л.с. Позднее к ним добавились модернизированные версии мощностью в 163 и 190 л.с.

4 цилиндра, 20 клапанов, турбонагнетатель и система прямого впрыска в 1.8 Т лучшим образом доказывают, что не обладающие супер-объемами моторы могут развивать хорошую динамику, и при этом экономить топливо. Достигающий высокого крутящего момента уже на 2000 об/мин. мотор сочетает в себе тихую работу и тяговитость, сравнимую с дизельными ДВС.

Оснащались 1.8 Т такие модели премиум и среднего класса семейства VAG, как Ауди А3, А4, А6, ТТ; Сеат Альхамбра, Кордоба, Ибица, Леон, Толедо; Шкода Октавия, Суперб; Фольксваген Гольф 4, Пассат Б5, Шаран.

Владельцы отмечают надежную конструкцию 1.8 Т – 500 тыс. км пробега без капремонта для него обычная история.

Что касается недостатков и типичных проблем, они начинаются на пробеге свыше 200 тыс. км. и связаны с повышенным расходом масла, сбоем в работе катушек зажигания, лямбда-зонда или датчика массового расхода воздуха. Все эти проблемы устраняются вполне бюджетно, а врожденных дефектов в 1.8 Т нет. Сократить срок эксплуатации, может только неправильно проведенный чип-тюнинг. В целом же это один из самых надежных и совершенных агрегатов Volkswagen Group.

Двигатель VW ARG

dvigatel-vw-arg-pod-kapotom.jpg

1.8-литровый 20-клапанный двигатель Фольксваген 1.8 ARG производился с 1997 по 2001 год и устанавливался только на пятое поколение модели Пассат и его аналог от концерна Ауди А4 Б5. Данный мотор отличался от собратьев по семейству продольным расположением под капотом.

В линейку EA827-1.8 также входят двс: PF, RP, AAM, ABS, ADR, ADZ и AGN.

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

Сегодня рассмотрим самые надежные двигатели популярного авто производителя Фольксваген. Как вам известно, этот концерн производит автомобили VW, Audi, Skoda и, не удивляйтесь, Porshe.

Выделим пять лучших моторов. ТОП-5.

Надежность двигателя 1.8 20v

20-клапанные двигатели VAG на удивление надежные и живучие, могут пройти более 500 000 км. Главное, не сильно экономить на обслуживании, особенно на моторном масле.

На и замученные хозяином двигатели продолжают служить достаточно долго, часто с грохотом, шумом и даже сниженным давлением масла. При желании и финансовой возможности эти 20-клапанные моторы относительно недорого реанимируются и приводятся в надлежащее состояние.

Мы постараемся перечислить все его особенности и слабые места этих атмосферных двигателей на примере мотора с обозначением AGN. Этот двигатель снят с Audi A3 2000 года выпуска. Также данный мотор устанавливали на VW Golf 4, VW Bora/Jetta, Skoda Octavia, Seat Leon и Toledo.

Этот двигатель неисправен: у него отсутствует компрессия.

1.6 MPI

1.6 audi

Своим происхождением этот долгожитель восходит к первому VW Golf. Дальше – закономерные доработки вроде увеличения мощности до 102 «лошадей», аллюминиевого блока цилиндра и корректировок выбросов в соответствии с изменением эко-норм.

В разные года 1.6 MPI ставился на многие модели VAG: Ауди А3, А4, Сеат Кордоба, Ибица, Леон, Толедо; Шкода Октавия; Фольксваген Кэдди, Гольф, Джетта, Пассат Б5 и Б6, Туран.

4 цилиндра, 8 клапанов, прямой впрыск – выносливый двигатель предлагает и некоторые инновационные изменения в конструкции. К недостаткам можно отнести разве что не экономичный топливный расход.

К типичным для модели неисправностям владельцы относят плавающие обороты при работе двигателя вхолостую. Эта неприятность устраняется чисткой и налаживанием работы дроссельной заслонки.

В целом же, 1.6 MPI «ходит» по 500 тыс.км без серьезных вмешательств и не отличается врожденными дефектами.

Бензиновые двигатели

Среди бензиновых двигателей сложно выделить тот, который явно победит в номинации «самый надежный двигатель Фольксваген». Одним из самых распространенных двигателей среди тех, которые достойны считаться самыми надежными, является двухлитровый мотор AWM с мощностью 140 л.с. и крутящем моменте 165 Нм. Этот двигатель нашел свое применение на многих автомобилях Фольксваген, например, Тигуан, Джетта и многих других. Примечателен мотор тем, что прекрасно себя ведет при движении на любом покрытии. Среди водителей также шла лестная молва по поводу данного двигателя в том свете, что при его использовании удобно и комфортно ехать «в гору», то есть, он хорошо себя ведет при повышенных оборотах, а также вполне хорош на холостом ходу после прохождения большого расстояния.Двигатель AWM

Нужно отметить, что самая первая модель данного мотора появилась еще в далеком 1997 году, и с тех пор этот двигатель из 1.2 литрового мотора трансформировался во вполне мощный и надежный агрегат, которым хочется пользоваться.  Среди явных преимуществ этого агрегата наиболее ярко выделяются достойное поведение, хорошая динамика, невысокий топливный расход (9,5 л по городу), а также относительно невысокая ремонтная стоимость.

Расход топлива Фольксваген 1.8 АРГ

На примере Volkswagen Passat B5 1999 года с механической коробкой передач:

Город 12.2 литра
Трасса 6.4 литра
Смешанный 8.5 литра
Volkswagen Passat B5 с бензиновым двигателем 1.8 литра 1999 года

Правая опора двигателя

При разрушении правой опоры двигателя на холостом ходу на кузове ощущаются вибрации и подергивания, а также рывки при нажатии газа до упора и сбросе.

Дроссельная заслонка

У двигателя 1.8 AGN дроссельная заслонка с тросовым приводом. Она нареканий не вызывает и не сильно восприимчива к загрязнениям. Масляный и сажевый налет на ней образуется из-за неисправности клапана системы ВКГ.

Некритичные недостатки

Материалы по теме

Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен. Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче. Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.

Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.

Нередки трещины стального корпуса выпускного коллектора.

Нередки трещины стального корпуса выпускного коллектора.

Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.

Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Катушка зажигания

Двигатель 1.8 AGN оснащен двойной катушкой зажигания, которая формирует искру на свечах в парах цилиндров: 1 и 4, 2 и 3. Т.е. катушка формирует две искры зажигания на каждый поворот коленвала. При этом в одном из цилиндров в паре искра будет активной, а в другом – пассивной. Другими словами, в одном цилиндре свеча поджигает топливовоздушную смесь, а в другом цилиндре в этот момент искра возникает в конце такта выпуска.

Катушка зажигания не очень долговечная, может просто выйти из строя и даже треснуть. Также возможны «промежуточные» неисправности, когда она «стреляет мимо» или перестает функционировать по мере нагрева.
Старые высоковольтные провода могут быть причиной того, что двигатель троит на холостых оборотах или теряет в мощности в среднем диапазоне оборотов.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.8 20v для автомобиля Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.8 Турбо 

Чип-тюнинг

Относительно атмосферников, тюнинг изначально турбовых двигателей вопрос не слишком сложный, если речь идет о небольшой прибавке. Самым простым и быстрым вариантом, в нашем случае, есть обыкновенный чип-тюнинг. В отличие от чиповки атмосферных двигателей, на турбине эта процедура имеет смысл.
Версии двигателей мощностью 150 л.с. можно сделать 180-200 сильными, конечный результат зависит от модификации мотора и его конструкции ГБЦ.
Для полной реализации потенциала стандартного турбокомпрессора делаем типичный чип-выхлоп-впуск. Стандартный фильтр меняем на нулевик либо ставим систему холодного впуска, интеркулер, убираем катализатор, ставим банку как у настоящих уличных гонщиков и получаем около 200-220 л.с.
Дальнейшее движение можно продолжить на турбо ките с фольксвагеновской турбиной ККК К04, процедура стандартная и проводится на каждом шагу. Отдача повышается до 240-250 л.с., этот вариант наиболее рациональный и лучший выбор в области цена-отдача.
Если и этого мало, тогда нужно искать турбо-киты на турбинах Garrett GT28 или больше, портировать головку, пилить каналы, ставить соответствующие высокопроизводительные форсунки, выхлоп на 3″ трубе и прочее.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Течь масла по уплотнению клапанной крышки

Практически на всех двигателях VR5 со временем начинала протекать крышка клапанов из-за износа прокладки. Уплотнитель отдельно не продается, только в комплекте с оригинальной крышкой, (цена 220$). Аналогов для двигателей VR5 не выпускается.

Техническое обслуживание

Двигатель удобен в обслуживании. Масла на замену нужно немного меньше стандартной четырехлитровой канистры. А резьбу маслосливного отверстия в стальном поддоне, кажется, еще никто не срывал.

Масляный фильтр легкодоступен.

Масляный фильтр легкодоступен.

Ключ для пробки маслосливного отверстия нужен экзотического размера — «на 18».

Ключ для пробки маслосливного отверстия нужен экзотического размера — «на 18».

Довольно сложная конструкция сменного элемента воздушного фильтра приводит к относительной дороговизне этого расходника.

Фильтрующий элемент продается в сборе с огромной рамкой.

Фильтрующий элемент продается в сборе с огромной рамкой.

Прокладка теплообменника

Между масляным теплообменником и его кронштейном находится уплотнительное кольцо. Вообще вся эта конструкция и используется на двигателях VAG еще с 1980-го года (номер кольца с тех пор не изменился), но неприятная проблема остается. Примерно на рубеже в 150 000 км уплотнительное кольцо дубеет и может дать сильную течь масла наружу. Чаще всего это случается при утреннем запуске в сильный мороз. Датчик давления масла сразу просигналит о снижении давления. Тут главное правильно среагировать и заглушить двигатель, иначе очень много масла вытечет и вместе с этим двигатель будет испытывать масляное голодание. Бывали неприятные случаи, когда хозяин не обращал внимания на маслёнку на панели приборов т.к. очищал кузов от снега во время утреннего прогрева мотора. Или же мотор тихонько погибал после автозапуска или дистанционного запуска. Если уплотнительное кольцо давало течь, двигатель выгонял масло буквально за несколько минут.

Рекомендуется менять это кольцо превентивно каждые 100 000 км. И даже возить с собой запасное.

Фланец системы охлаждения

На задней части ГБЦ находится пластиковый фланец-тройник системы охлаждения. Он не долговечен, рано или поздно дает течь антифриза.

СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ MAZDA DEMIO

Первое поколение Mazda Demio (DW) 1996 – 2002 гг.

Первые два года Mazda Demio производили только для внутреннего рынка. Переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя оснащался в базовой комплектации кондиционером, подушками безопасности и ABS. С 1998 г. модели стали продавать в Европе под названием Mazda 121. Модель пришлась по душе европейцам, автолюбители выделяли ценовую доступность, хороший обзор, высокий клиренс, двигающийся задний ряд сидений в пользу багажного отсека, практичность автомобиля. Средние по мощности двигатели комплектовались пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. В 1999 г. произошел рестайлинг первого поколения.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda 3

Двигатели первого поколения 1996 – 2002 гг.

Бензиновые двигатели

  • 1.5 B5-ME (100 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 B3-ME (83 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5E (100 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 B3E (83 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше

Второе поколение Mazda Demio (DY) 2002 – 2007 гг.

Новые версии Mazda Demio стали значительно больше. Корпус автомобиля приобрел более округлые формы, изменились фары и решетка радиатора, были разработаны новые двигатели, уменьшился расход топлива. В салоне обновилась обивка дверей, появились подстаканники. Модель стала разделяться на Cozy (с двигателем 1.3), Casual (двигатель 1.5) и SPORT (двигатель 1.5). С 2004 г. начался выпуск полноприводных версий с электронным подключением привода задних колес. В Европе и России Mazda Demio стала известна под именем Mazda 2. В 2005 г. автомобиль переживает рестайлинг, базовые версии расширились новым оборудованием, изменился внешний дизайн Mazda Demio SPORT.

Двигатели второго поколения 2002 – 2007 гг.

Бензиновые двигатели

  • 1.5 ZY-VE (113 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 ZJ-VE (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.2 FUJA (75 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 ZJ04 (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.4 FXJA (80 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 FXJA (100-101 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZY-VE (111 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше

Дизельный двигатель

  • 1.4 CD F6JB (68 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше

Третье поколение Mazda Demio (DE) 2007 – 2014 гг.

В третьем поколении появляется кузов седан. В модификации хэтчбек добавляется дополнительный вариант с тремя дверьми. Размеры кузова уменьшились, расход бензина стал оправдывать звание «малолитражки». Философия zoom-zoom коснулась внешности автомобиля, сделав ее более динамичной и молодежной. Салон преобразился в более современный и комфортный, стал оснащаться шестью подушками безопасности, CD и MP3 – проигрывателем с возможностью управления кнопками на руле.

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 626

Рестайлинг 2010 г. можно назвать косметическим. Изменились бампер и воздухозаборники, противотуманные фары, модифицировалась задняя часть. Появилась новая центральная консоль.

Двигатели третьего поколения 2007 – 2014 гг.

Бузиновые двигатели

  • 1.3 ZJ-VE (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
  • 1.3 MZR ZJ-VE (84 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
  • 1.3 3 ZJ-VE (86 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
  • 1.5 ZY-DE (103 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
  • 1.5 MZR ZY66 (102 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше

Дизельные двигатели

  • 1.4 MZR-CD Y404 (68 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
  • 1.6 MZ-CD Y406 (90 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
  • 1.6 MZ-CD Y655 (95 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше

Четвертое поколение Mazda Demio (DJ) 2014 г. – н.в.

Концепция KODO, коснувшаяся четвертого поколения Mazda Demio надежно укрепила модель в линейке своих старших собратьев Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5. Также как у других моделей Mazda свежего поколения, был установлен двигатель SkyActiv. Габариты автомобиля увеличились при общем снижении веса. Дизайн кузова приобрел спортивный стиль, арки колес расширились, появилась новая решетка радиатора и новые фары, светодиодная оптика. Салон получил информационно-развлекательную систему с цветным дисплеем MZD Connect.

Двигатели четвертого поколения 2014 г. – н.в.

Бензиновые двигатели

  • 1.3 P3-VPS (92 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y8 (75 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y5 (90 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y4 (107 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y6 (110 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y5 (115 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5

Дизельные двигатели

  • 1.5 D S5Y5 (105 л.с.) – объем масла 5.1 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3/В5
  • 1.5 D S5-DPTR (105 л.с.) – объем масла 5.1 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3/В5

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA MPV

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

ГРМ

Ремень ГРМ натягивается механическим роликом-натяжителем, однако в приводе также присутствует гидравлический демпфер. Он призван сглаживать рывки и вибрации ремня, которые возникают при изменении фаз впускных клапанов (провороте впускного распредвала). Этот демпфер не входит в комплект ремня ГРМ, но вместе с ремнем и роликом-натяжителем меняется его стальной ролик.
Гидравлический демпфер достаточно надежный, но также может выйти из строя. Из-за этого он будет негромко стучать, а при изменении фаз впускных клапанов может быть слышен шелест цепи или биение.

Демпфер стоит около $100, некоторые владельцы меняют его вместе с ремнем ГРМ, то есть каждые 120 000 км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...