Снимаем и разбираем руль ВАЗ 2107

Размеры руля ВАЗ 2106. Материалы изготовления. Какой руль можно поставить на ВАЗ 2106. Как снять и как разобрать рулевое колесо.

Штатный руль ВАЗ 2106

Первое поколение ВАЗ 2106, вышедшее с заводского конвейера в 1976 году, стало поворотной точкой в развитии всего отечественного автомобилестроения. Модель по многим меркам была удачной, однако не обошлось и без существенных недостатков.

Так, большим минусом «шестёрки» (даже по меркам того времени) можно считать рулевое колесо. Оно было сделано из дешёвой резины, а потому в процессе езды постоянно выскальзывало из рук водителя. К тому же большой диаметр и очень тонкий обод не позволяли водителю чувствовать себя удобно за рулём. На более поздних моделях «шестёрок» конструкторы устранили главный недостаток руля и сделали его чуть меньшим в диаметре и более толстым для удобного захвата руками.

Тонкий руль на ВАЗ 2106

Тонкое рулевое колесо не обеспечивало максимального удобства в управлении автомобилем

Руль на ВАЗ 2106 изготавливался из пластичных материалов и металлических элементов. Обшивка выполнялась из резины низкого качества, из-за чего и возникали основные проблемы с управлением. Размер самого колеса — 350 мм в диаметре.

Рулевое колесо на ВАЗ 2106 1998 года выпуска

Классический руль для ВАЗ имеет диаметр 350 мм

Как легко и безопасно заменить руль?

Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:

Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.

Главное – не забудьте оставить гайку на одном витке!

Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно “слезет” с вала.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Неисправности рулевой колонки Ваз 2107

С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении. Основных видов неисправностей несколько:

  1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
  2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
  3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.

Когда нужно снимать?

Как видите, случаев, когда без демонтажа не обойтись достаточно много. Поэтому, стоит знать, как проделать эту работу.

1518104408_47d01dcs-960.jpg

Какой руль можно поставить на «шестёрку»

Как и вся линейка «классики» ВАЗ, «шестёрка» имеет широчайшие возможности для тюнинга и замены разных агрегатов. Например, по желанию водителя заводской руль можно заменить на аналогичную деталь от любой другой модели ВАЗ. Единственное ограничение — придётся потратить много времени на доработку и подгонку элементов.

Максимально близким по габаритам к 2106 считается рулевое колесо от ВАЗ 2108. Сами владельцы «шестёрок» не очень высоко оценивают целесообразность такой замены: ведь получается, что «шило меняется на мыло». Наиболее популярны рули от «Нивы», так как они рассчитаны на более долгий срок службы и уже хорошо показали себя в разных условиях эксплуатации.

Руль от ВАЗ 2108

Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения

Немного о деревянных рулях

Классическое рулевое колесо на любой машине изготавливается из пластика. Однако особенным шиком среди водителей считается установка деревянного руля — салон автомобиля становится более презентабельным.

Однако следует иметь в виду, что дорогое удовольствие не сделает автомобиль более податливым в управлении — напротив, деревянный руль не приспособлен к чуткой езде. Поэтому при выборе такого изделия следует внимательнее относиться к правилам дорожного движения и аккуратно ездить в гололёд и по мокрому асфальту.

Стоимость деревянного руля на ВАЗ 2106 начинается с отметки в 4 тысячи рублей.

Деревянный руль

Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту

Спортивный руль

Спортивные рули призваны придавать салону особенный стиль, а автомобилю — манёвренности в управлении. Однако при выборе такого типа руля следует быть максимально осторожным, ведь изначально «шестёрка» не рассчитана на гонки и дрифты, а потому и спортивный руль не сможет гарантировать водителю максимальную безопасность на манёврах.

Стоимость спортивного рулевого колеса начинается от отметки в 1600 рублей.

Спортивный руль

Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым

Что потребуется подготовить для замены рулевого колеса

После того как вы приобретете новый руль, необходимо подготовить инструментарий для ремонта:

  • головки в наборе, с воротком и удлинителем;
  • фонарик для удобства работы;
  • короткую крестообразную отвертку;
  • консистентную смазку.

Вовсе не обязательно располагаться для выполнения этой работы в гараже – ремонт проводится в салоне и может быть сделан в любое время. Не стоит откладывать переустановку руля при появлении люфта, посторонних шумов и не предусмотренных конструкцией его перемещений.

Читайте также: Как сделать замену успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.
Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.
Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Установка рулевого колеса

Установка руля производится в обратной последовательности. Рулевое колесо устанавливается на вал только в одном положении. На верхней шлицевой части рулевого вала имеются сдвоенные выступы, а в шлицевом отверстии ступицы рулевого колеса – сдвоенный паз. (рис. 4)

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Как снять руль с «шестёрки»

Снять руль в ВАЗ 2106 очень просто, однако существуют некоторые нюансы. Вся процедура демонтажа займёт несколько минут: нужно следовать чётким правилам, иначе можно наделать ошибок.

Методика снятия руля едина практически для всех легковых автомобилей, не имеющих подушек безопасности (ВАЗ 2106 ими не оснащён). Некоторые различия в демонтаже могут быть связаны только с параметрами крепления элементов руля, однако это несущественно.

Руль на ВАЗ 2106 фиксируется на рулевой вал посредством одной большой гайки. Доступ к месту фиксации можно получить через специальное отверстие, которое имеется в кнопке сигнала (в центральной части самого руля).

Как уже говорилось выше, изначально «шестёрки» оснащались тонкими рулевыми колёсами, поздние модели — толстыми. Сегодня старых автомобилей практически не осталось, поэтому рассмотрим процесс демонтажа толстого руля.

Какие инструменты понадобятся

Снять рулевое колесо с ВАЗ 2106 сможет даже начинающий автовладелец. Достаточно иметь при себе:

  • отвёртку с тонким плоским лезвием;
  • головку на 24 мм;
  • удлинитель для головки.

Порядок демонтажных работ

Подготовив необходимые инструменты и убедившись, что ничто не будет отвлекать от работы, можно приступать к снятию рулевого колеса:

  1. Сесть на водительское сиденье в салоне.
  2. Отвёрткой поддеть значок логотипа АвтоВАЗа в центре руля и снять его.
    Логотип АвтоВАЗа на руле

    Под логотипом АвтоВАЗа размещается отверстие для доступа к гайке крепления руля

  3. Отключить аккумулятор, так как в рулевом колесе присутствует напряжение, а контакты во время работы может замкнуть.
  4. Головкой на 24 мм и удлинителем через образовавшееся отверстие ослабить гайку крепления. Полностью отворачивать гайку не имеет смысла, иначе руль может резко выскочить.
    Откручивание гайки крепления руля

    Гайка крепления руля выкручивается головкой на 24 мм, надетой на удлинитель

  5. Ослабив гайку, нужно попытаться снять руль со шлица, вытягивая его двумя руками на себя. Если это не получается, следует с силой нанести несколько ударов по рулю с обратной стороны. Важно при этом, чтобы гайка оставалась на валу и не вылетела вместе с рулём.
    Снятие рулевого колеса со шлицов

    Если вытянуть руль на себя не удаётся, нужно ударить по нему с обратной стороны на себя

  6. Как только рулевое колесо освободится от фиксирующих его шлицов и начнёт двигаться, гайку можно открутить до конца и вытащить. После этого сам руль свободно выйдет из паза.

Нередки случаи, когда рулевое колесо очень трудно снимается. В таких случаях нужно побрызгать место фиксации элементов жидкостью WD-40 и подождать 5 минут. Смазка позволит облегчить демонтаж.

Новый руль монтируется в обратном порядке: сначала колесо надевается на шлицы вала, а затем закручивается гайкой.

Видео: демонтаж руля

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

  • Автор: ratico19
  • Распечатать
Оцените статью:

(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)

Как разобрать руль самостоятельно

Владельцы ВАЗ 2107 редко разбирают рули — зачастую проще приобрести новый, чем производить ремонт старого. К тому же дешёвый пластик не всегда позволяет качественным образом отремонтировать рулевое колесо.

Снятый с автомобиля руль можно разобрать довольно быстро — для этого потребуется только тонкая плоская отвёртка:

  1. С внутренней стороны руля выкрутить 6 винтов — держатели кнопки сигнала.
    Винты держателя кнопки сигнала

    С обратной стороны рулевого колеса находятся винты, удерживающие кнопку сигнала

  2. Выкрутить 4 винта по диагонали, которые крепят контактные штыри.
  3. Открутить 2 винтика в центре руля — они через втулки крепят кнопку к рулю.
  4. Выкрутить 2 центральных болта и снять кнопку сигнала.
    Кнопка сигнала руля ВАЗ 2107

    Кнопка сигнала снимается с рулевого колеса после откручивания всех необходимых креплений

  5. Диагональные болты можно оставить на рулевом колесе — они ни за что не отвечают.

Видео: ремонт звукового сигнала на ВАЗ 2106

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сразу оговорюсь, что руль на моей ВАЗ 2106 не стандартный, так что порядок его замены буду показывать именно на нем. Но на самом деле данная процедура мало чем отличается от типа рулевого колеса, так как смысл все равно один. Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка
  2. Головка торцовая на 24
  3. Удлинитель
  4. Вороток

instr-rul.jpg

Итак, начинаем все с извлечения заглушки на руле, которая вынимается простым поддеванием отверткой:

zagl-rul.jpg

После этого отсоединяем провода от кнопки подачи звукового сигнала:

provod-rul.jpg

Затем можно замком зажигания заблокировать руль в неподвижном состоянии или же выкрутить его до конца влево. И накидываем головку на гайку крепления, после чего откручиваем ее:

rul-gajka.jpg

Обязательно пометьте положение рулевого колеса до снятия, чтобы потом поставить его в точности, как было до этого. Если не удается усилием рук снять его, то можно с обратной стороны постучать по нему с разных сторон, чтобы сбить с вала:

sn-rul.jpg

И теперь можно снимать «баранку» без проблем:

zamena-rulya.jpg

Цена нового руля на ВАЗ 2106 и другие модели «классики» варьируется от 500 до 1000 рублей, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.

Как снять и какой можно поставить руль на ВАЗ 2107

Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

↑ Диагностика рулевого механизма

Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.
Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь оправкой А.74105.

На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только на одну сторону втулки.

При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок были расположены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.

Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.

yandex.ru

После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм.

Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.

Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике.

Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания и на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.

Что значит «правильное положение руля»

Автолюбитель должен знать, что при установке рулевого колеса есть своя специфика. Так, рулевой вал имеет один сдвоенный шлиц, поэтому новый руль может быть установлен строго в одном положении — правильном.

Чтобы быстрее найти это самое «правильное положение», необходимо:

  1. Изначально поворотом руля выставить передние колёса автомобиля таким образом, чтобы они стояли строго прямо.
  2. Самый широкий проём между спицами поворота руля выставить непосредственно перед приборной панелью в положении «прямо».
  3. «Правильное положение» определяется ещё и тем, что с водительского сиденья должна хорошо просматриваться вся панель авто — каждая лампа и циферблаты.

Обычно достаточно просто выставить переднюю колёсную пару прямо, чтобы «поймать» «правильное положение руля» на ВАЗ 2106.

Передние колёса автомобиля стоят прямо

При выставлении передних колёс строго прямо большая спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально

Заключительным моментом проверки после установки руля на место служит качество работы сигнала. Если звук работает при любом положении руля, то процедура была выполнена правильно.

Таким образом, снять руль с ВАЗ 2106 несложно. Гораздо важнее соблюсти все правила техники безопасности и затем установить новый руль без ошибок.

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

↑ Регулировка зацепления редуктора

  • Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
  • Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля

Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...