Смазка подшипников генератора ваз 2110 – Все о Лада Гранта

Узнайте о том, как смазать подшипник генератора своими руками. Достаточно изучить пошаговую инструкцию и грамотно подобрать смазку.

Выбор смазки

Не стоит сразу идти в автомагазин. Для начала нужно снять генератор, разобрать его и выпрессовать из него подшипники. Для этого сначала отключается минусовая клемма на аккумуляторе, затем ослабляется регулировочный винт и снимается ремень передачи. После этого генератор можно снять и разобрать. Чтобы снять шкив нужно заклинить ротор, вставив отвертку в крыльчатку генератора. Далее откручиваем винты боковой крышки генератора и снимаем ее. Достав ротор, подшипник с его вала снимается с помощью съемника, а из ступицы выбивается молотком с применением наставки.

Подшипники генератора авто

Теперь необходимо тщательно осмотреть подшипники на предмет повреждений, проверить отсутствие люфта внутреннего кольца. Если износ незначительный, то применение смазки продлит срок его службы и замену можно отложить.

В генераторах применяются закрытые подшипники, имеющие уплотнения, которые защищают от попадания в обойму засорений и удерживают смазку.

Подшипники автомобиля

Как правило, для генераторных подшипников применяется консистентные смазки, которые выполняют антифрикционную функцию, снижение износа, охлаждение и защиту от коррозии. При этом смазки различаются и имеют более 25 характеристик, но самыми главными в данном применении являются вязкость, температурный диапазон эксплуатации, вид загустителя, консистенция, точка каплепадения и тип присадки.

Основным фактором при выборе смазочного материала является частота оборотов ротора. У бензиновых двигателей она выше и может достигать 11-12 тыс. об/мин в зависимости от модели автомобиля, а у дизельных – ниже. Чем выше обороты, тем выше рабочая температура и давление внутри подшипника. Следует учитывать также климат и особенности эксплуатации автомобиля. В северных регионах смазка должна быть устойчива к низким температурам, а для внедорожников важны еще антикоррозионные свойства смазки.

Вязкость

Этот параметр, пожалуй, самый важный. Вязкость отвечает за толщину масляной пленки, обеспечивающей оптимальную работу детали. От вязкости напрямую зависит износ подшипника. Однако это не значит, что нужно выбирать смазку с высокой вязкостью. Подбор должен быть оптимальный, так как при повышении вязкости теряются антифрикционные свойства.

Консистенция

Класс консистенции определяется по шкале NLGI от 0 до 6 и зависит от загустителя. Консистенция определяет следующие параметры: поведение смазки при движении деталей, водостойкость, точку каплепадения и др. Сегодня применяются загустители на основе литиевых мыл (литиевые загустители), которые считаются наиболее оптимальными. Обычно для генераторов в бензиновых двигателях класс консистенции подбирают от 3 до 4, а для дизелей – от 5 до 6.

Смазка для подшипника

Точка каплепадения

Это температурный показатель, при котором начинается процесс маслоотделения из смазки и ее вытекание из подшипника. Этот показатель должен быть гораздо выше максимальной рабочей температуры.

Присадки

Типы присадок выбираются исходя из работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), а также повышать клейкость масел и т.д.

Самостоятельная диагностика

Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

  1. Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
  2. Затем запускается двигатель авто.
  3. Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.

fedd686s-960.jpg

Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте

Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).

Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

На генераторе «десятки» стоят два подшипника – передний большего размера и задний меньшего. При этом чаще всего требует замены именно передний, так как он испытывает более существенные нагрузки. Но, со временем, приходится менять также и задний, хотя лучше если и менять, то уже сразу оба. Они могут продаваться в комплекте либо отдельно. Новые подшипники подбирают зависимо от его размеров.

Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют разные размеры в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, карбюраторный он или инжекторный. Отличаются они диаметром под посадочный вал.

Размеры оригинальных подшипников ВАЗ 2110
Год выпуска авто Подшипник Артикул Каталожный номер Размеры, внутренний диаметр / внешний диаметр / ширина, мм
До 2001 г., карбюратор Передний 180303 6302 15×42×13
Задний 80202 6202 15×35×11
После 2001 г., инжектор Передний 180302 6303 17×47×14
Задний 80203 6203 17×40×12

У седанов первых лет (до 2001), которые чаще всего оснащены карбюратором, стоят генераторы старого образца. В таком генераторе передний подшипник имеет такие размеры — 15×42×13 мм, а задний — 15×35×11 мм. Первый имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180303, у второго номер – 6202 и заводской артикул 80202. Детали зарубежного производства будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Подшипник 6202-2RS

Подшипник 6202-2RS

Подшипник 6302-2RS

Подшипник 6302-2RS

Если машина инжекторная и выпущена после 2001 года, то эти параметры будут иными. Передний подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер – 6303, артикул – 180302) имеет размеры – 17×47×14 мм. А задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 – 17×40×12 мм. Зарубежные их аналоги маркируются: передний – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.

Подшипник 6303-2RS

Подшипник 6303-2RS

Подшипник 6203-2RS

Подшипник 6203-2RS

Номера и размеры подшипников для “десяточного” генератора могут отличатся если вместо штатного был установлен другой агрегат. Когда стоит генератор производства Denso или БАТЭ, то в них, как и в КАТЭК нового образца всегда будут стоять 303 и 203 подшипники. Однако если установлен, например, Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038, то ставятся подшипники 6303-2RS — передний, с размером 15×35×14 и 6003-2RS — задний (аналог отечественного 180103), размер которого 17×35×10. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах, которые ставят в основном на бюджетные иномарки. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник стоит 6000-2RS, а передний – 6203-2RS либо также может стоять 62202-2RS сзади (размер 15х35х14) и 6302-2RS спереди.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Силиконовое масло Molykote Separator Spray повышает эффективность упаковочного оборудования

Оптимальное решение для производства и обслуживания гидромолотов – литиевая смазка EFELE MG-212

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Вступление

Назначение генератора в автомобиле ВАЗ 2110 – это питаниевсех узлов авто напряжением бортовой сети и питание потребителейэлектроэнергии. Со временем, как и все узлы автомобиля, генератор изнашивается,наиболее часто выводимые из строя элементы генератора это его ремень иподшипники. 

В данной статье речь пойдет именно о замене подшипниковгенератора ВАЗ 2110, как выполнитьработы по замене и каким инструментом необходимо обладать для проведения этихработ.

Про подшипники

Подшипники используются для легкого вращения роторагенератора вокруг своей оси. В генераторе «десятки»  используется два разноразмерных подшипникапередний и задний. Больший подшипник передний он берет на себя более сильныенагрузки натяжения ремня. В большинстве случаев выходит из строя именнопередний подшипник из-за чрезмерных нагрузок.

Для того чтобы добраться до подшипников, генераторнеобходимо демонтировать с автомобиля и разобрать его.

Стоимость деталей

Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

Смотри смазка для подшипников генератора автомобиля и другое видео

смазка для подшипников генератора автомобиля


Смазка переднего подшипника генератора Chevrolet NIVA ВАЗ 2123 без снятия с крышки.


Генератор автмобиля свистит. Причины. Устраняем. Генератор на автомобиле «свистит».Находим причину…устраняем.


ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с вала Простой, но «хитрый» способ смазки любых закрытых подшипников без их разборки и не снимая с вала, который…


Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку. Читайте телеграмм-канал Русский техник @rustechnic. Все самое интересное здесь: история отечественной и мировой…


Лучшие АВТО Смазки!! Сравнение и назначение Тесты смазок: Литол 24, Графитка, Зеленка A-PROVED Academeg, BLUE, RUBIN, Shell GADUS, Mobil, Forum. Помощь проекту: ДОНАТЫ …


Замена подшипника генератора Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника – 6303 …


Смазка роликов ГРМ и натяжителя смазкой Форум для подшипников Видео предоставил, официальный дистрибьютор Красноярский край, г. Канск Алексей Чайков https://youtu.be/P…


Полезно знать.Смазка для подшипников Подшипники,смазка,отечественное изобретение. Заказать подшипники (https://russian-market.nethouse.ru/services/2644114) В наличии…


Тестируем смазки для подшипников. Prolong EP-2 vs Litol-24 Тестируем смазки для подшипников. Prolong EP-2 vs Litol-24 Смазка для подшипников и шрусов Prolong EP2 с применением техно…


Свистит, воет, гудит натяжной ролик генератора есть решение. Привет в этом видео я рассказываю как я нашел решение замене заведомо слабого узла. Приятного просмотра…


Жопа! Рецепт дяди Васи. Смазка роликов ГРМ с целью улучшения. Почему это ошибка. Периодически проскакивают советы — вскрыть подшипник нового ролика ГРМ и забить его туго смазкой, ибо буржу…


Как правильно менять подшипник автомобильного генератора bearing generator Никогда не выбивайте и не вбивайте насильно подшипник при замене в генераторе автомобиля. Достаточно нагре…


подшипник генератора KOYO 63032RSC3 подшипник генератора KOYO 63032RSC3.


замена смазки подшипника в ролике ремня генератора Замена смазки подшипника который находится в ролике ремня генератора нива шевроле.


Подделка подшипников VBF (ВПЗ): 62202.2RS — подшипник коленвала/генератора Обзор подделки подшипника 62202.2RS (180502) производства VBF (ВПЗ) Подшипник КПП Подшипник генератора Подшипник…


Замена подшипников генератора ВАЗ2110. Поп просьбам зрителей, отснял поэтапно демонтаж старых и монтаж новых подшипников генератора ВАЗ 2110. Проце…


Генератор, демонтаж подшипников. подшипникгенератора#генераторремонт#демонтажподшипникагенератора Как снять подшипники на различных…


Смазка натяжного подшипника ремня генератора Приоры 2171


Шум переднего подшипника генератора ваз 2110


★Как СМАЗАТЬ необслуживаемый #Подшипник, не снимая крышки.Смазка подшипника закрытого, неразборного. Как СМАЗАТЬ необслуживаемый #Подшипник,☆не снимая крышки.Смазка подшипника закрытого,неразборного …

videozamenamasla.ru

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Чистка и смазка подшипников! | Автор топика: Falit

СМАЗКА!
Раньше смазка подшипника считалось обязательным делом, но современные игроки уже давно не смазывают подшипники после промывки, предпочитая играть на “сухих” подшипниках с низким респонсом.
Естественно, это касается только игроков в стиле Стринг.

ЧИСТКА КЕРАМИКИ!
И еще один момент: а что же делать, если вы – счастливый обладатель засорившегося золотого, или керамического подшипника? Вам поможет продувка и следующие шаги:
* Купите в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом, или клизму в аптеке.
* Не нашли ни того, ни другого? Не расстраивайтесь. Если вы не имеете привычке брызгать слюнями на выдохе, то можно использовать и собственный рот.
* Снимите пыльники.
* Направьте струю воздуха из баллончика, клизмы, или рта внутрь подшипника.
* При необходимости – повторите.
* Оденьте пыльники (не обязательно).

ПРОМЫВКА!
* Купите бензин для зажигалок. Рекомендуется оригинальный Zippo в жестяной черной продолговатой баночке с откидным пластиковым носиком, так как он почти идеально чистый и гарантированно очистит ваш подшипник от пыли, не засорив его своими примесями. Если такового под рукой нет, то подойдет бензин “Royal”, “Portland”, “Unilite” в таких же как у Zippo баночках, только других цветов. Крайне не рекомендуется использовать спирт, автомобильный бензин и бензин для зажигалок русского производства. В случае с Zippo качество гарантируется, в случае с Royal и ему подобных качество зависит от партии, но в целом подвохи бывают редко, а в случае с остальным – да лучше подш промывать в грязной луже, чем этими средствами.
* Найдите маленькую баночку от фотопленки, или стеклянную от духов с широким горлышком.
* Снимите с подшипника пыльники, поддев прижимные кольца иголкой. придерживайте кольца руками, иначе вы рискуете остаться без них – прижимные кольца имеют свойство спружинивать и улетать в неизвестном направлении.
* Положите подшипник в баночку, налив туда бензин. Если уровень бензина покрывает высоту лежащего подшипника – этого достаточно. На всякий случай, киньте туда и пыльники с кольцами, ибо не помешает.
* Аккуратно закройте баночку и тщательно трясите её в течение минуты.
* Вытащите подшипник из баночки, наденьте его на отточенный карандаш и прокрутите до появления характерных звуков кручения чистого подшипника. Если подшипник не отчистился, повторите процедуру очистки еще раз.
* Наденьте пыльники обратно. Этот шаг не обязателен, но все же рекомендуется, так как пыльники защищают подшипник от попадания в него пыли и грязи, а так же немного снижают шум. Если вам все равно, как часто промывать подшипник, или если ваши прижимные кольца улетели в неизвестном направлении при разборке, или если вы просто лентяй – не одевайте их.

Alexey (Berta) Всё чаще приходят в магазин через неделю и говорят что йо-йо не крутиться.
КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО – http://vkontakte.ru/video-21844229_159280270
КАК ЧИСТИТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО – http://vkontakte.ru/video-21844229_159280262

Метки: Как смазать подшипники генератора не снимая его

Как смазать подшипник

Когда подшипники уже извлечены из генератора и приобретена нужная смазка, можно приступать к смазыванию.

Для этого необходимо с помощью отвертки снять уплотнения и очистить внутреннее пространство подшипника от остатков старой смазки. Подшипники можно промыть бензином или Уайт-спиритом, а затем дать просохнуть.

Смазку наносят, вдавливая ее вовнутрь с помощью шлицевой отвертки или плоской деревянной палочки. Заполнять свободное пространство сепаратора нужно на 25-35%. При чрезмерном заполнении смазка будет выдавливаться в процессе вращения. Это приведет к попаданию ее на щетки ротора. В результате из-под капота будет идти дым, а на щетках образуется нагар, препятствующий нормальному контакту. Затем устанавливаются на место уплотнители. Перед сборкой нужно тщательно очистить внешнюю сторону наружного кольца.

Добрый день! чем смазывать подшипники генератора и так далее. | Автор топика: Эдуард

Ксения Подшипники генераторов Николай закрытые. Их только менять.
Если есть возможность – графитовой смазкой. Но это уже будет – п***.
А если у тебя свистит генератор, так это ремешок ослаб. Подтяни его.

Татьяна Литиевая смазка – самое то.: -))

Константин Литол 24!

Раиса обычно литолом мажут

Анатолий литол графитовая смазка !

Маргарита Закрытые – это да. Никто не запрещает менять, не заморачиваясь самостоятельной заменой смазки. Производитель будет только рад. Но интересы его и наши, мягко говоря, не совпадают. “Вскрыть”-то можно, если уплотнения не сплошь металлические.
Графитка здесь действительно будет п***, она не для этого.
Литиевые Мария – я бы не сказал, что “самое то”. Вчерашний день, хотя работать будет.
Поскольку смазки понадобится небольшое количество, можно позволить и подороже Михаил . Из наших это МС-1000 Елизавета и “Вымпел”, из забугорных – Ликви Моли ЛМ47 и аналоги Артём .
Сперва подшипник надо начисто промыть Артем и продуть Юлия . До закладывания новой пластичной смазки я ещё капаю на беговые дорожки несколько капель хорошей трансмиссионки.

Возможные неисправности

По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

  1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
  2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
  3. Происходит проворачивание шкива узла.
  4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).

Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

  1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
  2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
  3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
  4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
  5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
  6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
  7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...