Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

В процессе эксплуатации аккумулятора автомобиля на его клеммах может появиться плотный налет белого цвета — окисление, которое со временем разъедает металл и

Причины появления налета на клеммах

В каждом конкретном случае причины появления налета на клеммах могут различаться. Автовладельцу необходимо будет регулярно осматривать аккумулятор, проверять его заряд, очищать клеммы от грязи, а при необходимости заряжать батарею в домашних условиях.

Причины появления налета на клеммах АКБ могут быть следующие:

1. Неисправности аккумулятора и утечка электролита. Потребуется проверить не только состояние АКБ, но и цепь зарядки и сам генератор.

2. Выкипание электролита, а, следственно, его неправильная плотность приводит к образованию окисления на клеммах и появлению характерного белого налета.

3. Так же подобные проблемы могут отмечаться с не слишком качественными батареями, которые имеют плохое качество пластика или тонкие стенки, что и приводит к подтеканию соляной кислоты.

4. Неисправность электросети вызывает окисление клемм, когда вместе с соединением отмечается плохой контакт реле, что приводит к проблемам с зарядкой аккумулятора.

5. Многие современные батареи имеют специальные вентиляционные отверстия, которые могут забиваться грязью, в результате аккумулятор функционирует неправильно, а на клеммах возникает белый налет.

Во многих случаях такое появление окисления клемм становится предвестником необходимости подзарядки или замены аккумулятора. Вытекающая из банок соляная кислота не только разъедает кузов и приводит к появлению коррозии, но и вредна для организма, поэтому длительное время вдыхать пары этого химиката не рекомендуется. Проблемный аккумулятор необходимо будет снять с машины, отмыть и очистить от налета, подзарядить и проверить его работу на автомобиле.

zen.yandex.ru

Как убрать кальциевый налет

Убрать кальциевый налет с клемм аккумулятора не составит особого труда. Для этого потребуется использовать раствор, состоящий из 10% пищевой соды и тёплой воды. Отмывать клеммы необходимо ветошью или старой зубной щеткой. Во время такой работы может наблюдаться химическая реакция, которая сопровождается выделением тепла, поэтому автовладельцу не стоит пугаться горячих клемм на аккумуляторе. Соляная кислота не должна попадать на металлические элементы кузова, поэтому рекомендуется всё же демонтировать аккумулятор с автомобиля и отмывать его на некотором удалении от авто.

Если устранить имеющиеся загрязнения щеткой или водой с содой не удалось, то плотное образование можно убрать наждачкой, ножом или щеткой по металлу. В автомобильных магазинах можно найти специальные корщетки, которые предназначены для такой работы и позволяют поддерживать в идеальной чистоте аккумуляторные клеммы.

Часто можно услышать рекомендации автовладельцев по устранению такого белого кислотного налетом с помощью бензина в чистом виде или разводя его в воде. Нужно помнить о том, что бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому следует действовать максимально аккуратно. Также автомобильное топливо может нанести вред пластмассе и резине, поэтому всё же специалисты не рекомендуют использовать для устранения налета такие агрессивные растворители.

zen.yandex.ru

Как предупредить окисление клемм

Существуют достаточно эффективные и проверенные временем способы предупредить окисление клемм, а в последующем такой аккумулятор прослужит максимально долго, что сокращает расходы автовладельца.

Масло и войлок – это проверенный временем дедовский метод, который часто использовали автомобилисты с жигулями, волгами и москвичами. Принцип его действия чрезвычайно прост. Необходимо нарезать колечки войлока, которые пропитывают машинным маслом. В итоге, получается промасленная прокладка с вырезом в середине, которая укладывается на аккумуляторный электрод и поверх которой одевается клемма. Войлок, пропитанный маслом, будет впитывать испарения электролита, предупреждая появление окисления. Менять такие пропитанные маслом прокладки следует раз в 2-3 месяца.

Вместо машинного масла для пропитки ветоши из войлока можно использовать технический вазелин, солидол или другие железоизолирующие жидкости. В продаже можно найти так называемый электрожир, который предназначен для защиты аккумуляторных клемм от их окисления и появления плотного белого налета.

Также могут использоваться различные фетровые шайбы, которые, по сути, представляют собой аналог войлоковых прокладок. Они одеваются на электрод, обеспечивая при этом контакт с клеммой, защищая ее от образования кислотных испарений.

Автовладельцу необходимо помнить о том, что чаще всего такое окисление происходит при потере аккумулятором герметичности. Поэтому необходимо аккуратно обходиться с батареей, предупреждать её механические повреждения, и одновременно покупать качественные АКБ, которые имеют толстый пластик и хорошо изолированные банки с соляной кислотой.

Также проблемы с окислением АКБ могут возникать при сломанном генераторе. Неисправный агрегат может не выдавать необходимый заряд на батарею, в итоге аккумулятор быстро разряжается, может терять электролит, что и приводит к его окислению, необходимости подзарядки, а в скором времени такое АКБ полностью выходит из строя и требует замены.

Раз в год следует выполнять сервис аккумуляторной батареи, для чего ее снимают с автомобиля и подзаряжают специальными выпрямителями. Такие зарядные устройства можно купить в специализированных автомобильных магазинах или изготовить самостоятельно. При таком простейшем сервисе аккумулятора и использовании качественных батарей они смогут послужить на протяжении 5-8 лет, не доставляя каких-либо проблем автовладельцу.

Выводы

Появление на клеммах аккумулятора белого налета свидетельствует об окислении металла и потери батареей соляной кислоты. Автовладельцу необходимо будет удалить появившиеся отложения с помощью специальной жидкости или обработав электроды аккумулятора наждачкой и металлической щеткой. Следует правильно ухаживать за аккумуляторной батареей, ежегодно ее подзаряжать, проверять клеммы на предмет отсутствия таких отложений, что позволит продлить срок службы АКБ, сократив расходы автовладельца.

Причины

Причин может быть несколько. Налёт образуется из-за «выхода кислоты«. Если аккумулятор перегревается (кипит), то он сбрасывает водород с кислородом через спускной клапан.

Следы грязи между клеммами аккумулятора

Это видно по следам грязи, которая «налипла между клеммами.»

Вину можно условно наложить на сам аккумулятор и на систему питания автомобиля.

  1. Перезарядка с бортовой системы (больше 14.5 Вольт) при работе двигателя.
  2. Неисправный аккумулятор (сульфатация пластин, замыкание банок и прочее).
Проверка напряжения на клеммах аккумулятора при запущенном двигателе

Напряжение в норме. Проверка на запущенном двигателе.

Что делать?

  1. Начинать надо с замера напряжения на клеммах аккумулятора заведённого автомобиля. Можно посмотреть данные по зарядке при помощи отдельного бортового компьютера, либо диагностического сканера через разъём для диагностики. Если показания больше 14 Вольт, то аккумулятор будет кипеть. Скорее всего виноват реле регулятор напряжения.
  2. Снимите металлическую пластину, которая крепит аккумулятор. Потом снимите крышку на аккумуляторе, чтобы добраться до пластиковых заглушек «банок».
Заглушки банок на аккумуляторе который заряжается

А если всё банально, и вы забыли при прошлой зарядке до конца хорошо закрутить заглушки? Проверьте!

Смазка клемм

Поможет старый дедовский способ. Необходимо смазать клеммы. Желательно специальной смазкой для клемм (токопроводящей смазкой). Если её нет под рукой, то понадобится ЛИТОЛ.

Обработанная клемма вблизи.

Очищенное место установки АКБ на Лада Калина

Перед установкой аккумуляторной батареи обратно, ОБЯЗАТЕЛЬНО очистите её, и места установки.

The following two tabs change content below.
  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

Похожие материалы

Тэги: Лада Калина

Параметры классификации проводов

Типовое наименование кабеля содержит буквы и цифры. С помощью расшифровки этих символов можно узнать главные характеристики продукции данной категории:

  • материалы проводника (оболочки);
  • количество жил;
  • площадь поперечного сечения;
  • дополнительные параметры.

Пример расшифровки (АВБбв-нг):

  • А – жила изготовлена из алюминия (медь не маркируется);
  • В – изоляционные оболочки сделаны из ПВХ;
  • Бб – защита от механических повреждений, из стальной ленты без демпфирующей прокладки;
  • нг – в состав полимерной оболочки добавлены компоненты, предотвращающие горение.

Советы

  • В автомагазинах представлен широкий выбор специальных спреев-очистителей клемм. Некоторые из них содержат индикатор кислоты. При помощи такого спрея можно справиться гораздо быстрее, однако перед началом работы придется внимательно изучить инструкцию на банке, потому что способы применения сильно отличаются.
  • Если слой коррозии на клеммах слишком плотный, то вместо зубной можно взять проволочную щетку или даже мелкую наждачную бумагу.

car-batteryЧистим аккумуляторные клеммы

Сталкиваясь с падением напряжения, первым делом приходят на ум клеммы аккумулятора. Во время холодного запуска через них проходит ток до 700 А. Если стартер стал крутить еле—еле, а лампы на приборной панели предательски мигают — не спешите покупать новый аккумулятор. Возможно, стоит почистить клеммы АКБ и проверить их крепление к стартеру и кузову.

Применять напильник или наждачную шкурку не стоит — нежный свинец способен сильно уменьшиться в размерах, и клемма будет болтаться. Оптимально применять специальный двухсторонний ёршик. Убирая окислы и создавая микроканавки, он увеличивает площадь контакта путем лучшего прилегания клеммы. После очистки не забудьте нанести защитную смазку.

При затягивании не переусердствуйте — деформированный крепёж не обеспечит надёжного контакта.

Предупреждения

  • Перед началом работы снимите с рук украшения. Кольца и браслеты могут случайно замкнуть клеммы или даже попасть в движущиеся части двигателя.
  • Для предотвращения возможного замыкания отрицательную клемму проводки всегда необходимо снимать в первую очередь, а надевать — в последнюю.
  • Не пренебрегайте средствами защиты.

Способы удаления кислотного налёта

Заметить закисание клемм можно по некоторым неисправностямавтомобиля:

  • стартер сразу не приходит в движение, тяжелопроворачивает коленвал;
  • фары и бортовые огни светят очень тускло.

Важно. Если затянуть с решением белого налёта на клеммах аккумулятора, то плачевных последствий отказа электрической системы авто не избежать.

Удалить следы закисания клемм можно следующими шагами:

  1. Промытьсодовым раствором – десять процентов соды и тёплая вода. Будет реакция шипенияи выделения тепла.

Обратите внимание. Нужно снять аккумулятор и подальше от машины его промыть, чтоб раствор не попал на кузов автомобиля.

  • Протеретьнаждачной бумагой, ножом или корщёткой.

Важно. Нужно очень аккуратно чистить, чтоб не повредить изоляционную оболочку провода.

  •  Промыть бензином.

Важно. Бензин может повредить резиновые и пластмассовые элементы, испортить клеммы, поскольку он – легко воспламеняющаяся жидкость и растворитель.

По окончанию очищения налёта нужно осмотретьаккумулятор, проверить уровень электролита, его качество, и только тогдавернуть аккумулятор на своё рабочее место.

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:

  • серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
  • желтые и зеленые полоски – заземление;
  • синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.

Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов. Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами.

Есть ли разница между окислением разнополярных клемм

По большому счёту – нет, поскольку оба контакта изготавливаются из одинакового материала, а кислоте нет разницы, каков потенциал у клеммы положительный или отрицательный. В большинстве случаев окисление происходит из-за нарушения герметичности штыря в месте его выхода на поверхность. Единственное исключение – плохой контакт между клеммой и проводом – в этом случае больше страдает анод, то есть отрицательная клемма, но зачастую разница трудно обнаружима при поверхностном осмотре.

Что вам понадобится

  • Защитные очки
  • Резиновые, латексные или неопреновые защитные перчатки
  • Гаечный ключ: на 8, на 10 или на 13
  • Старая зубная щетка
  • Пищевая сода
  • Вода
  • Чашка или миска
  • Щетка с проволочным ворсом для клемм (опционально)
  • Технический вазелин или защитый спрей для клемм

Как защитить клеммы от окисления в будущем

Можно ли избежать окисления клемм? Ведь чистка – это хорошо, но все равно они разрушаются, а плохой контакт грозит выходом из строя электрооборудования, а то и пожаром. Полностью избежать окисления, к сожалению, не получится, но существенно уменьшить явление вполне реально. Для этого достаточно клеммы и наконечники обработать специальной смазкой, которую несложно найти в любом авто или электротехническом магазине.

Зачищенные клеммы и наконечники обрабатываем такой смазкой со всех сторон, не стесняясь и не экономя. Устанавливаем наконечники на место, хорошо затягиваем, ведь плохой контакт – одна из основных причин окисления. На уже собранную конструкцию снова наносим смазку. Защита, как было сказано выше, не стопроцентная, но весьма и весьма действенная.

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма на аккумуляторе автомобиляЗащита контактов аккумуляторной батареи специальной смазкой для электроконтактов 

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Полезно! Вместо специальной смазки можно использовать обычную густую. К примеру, солидол, циатим, технический вазелин. Она не помешает хорошему контакту, но защитит клеммы от контакта с окружающей средой.

В дополнение следим, чтобы наша АКБ правильно заряжалась, а уровень и плотность электролита были в норме. Регулярно протираем корпус батареи тканью, смоченной в слабом растворе пищевой соды. Следим, чтобы отверстия в пробках ячеек (обслуживаемые АКБ) или дренажные отверстия (в необслуживаемых) были чистыми, а пробки плотно завинчены.

Вот мы и разобрались, почему клеммы  аккумуляторной батареи нашей машины покрываются белым, а то и бело-зеленым налетом. Заодно мы узнали, как почистить клеммы и избежать подобных неприятностей в дальнейшем.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 119 550 раз.

fuseМонтажный блок и жгуты в воде

Наиболее частая проблема — перегорание дорожек монтажного блока в автомобилях, у которых «распределительный щиток» находится под панелью стеклоочистителей. Яркий пример — ВАЗ—2109. При попадании воды начинаются настоящие электрические чудеса — то погаснут фары, то сами собой включатся «дворники».

Регулярно (особенно осенью) прочищаем от мусора дренажные отверстия ниш, в которых проложены жгуты и электрические блоки.

Как очистить клеммы аккумулятора

Почистить окисленные клеммы можно механическим способом – с помощью грубого влажного материала, небольшой металлической щеточки или ножа. Это нужно делать, сняв батарею с авто. Кроме очистки, необходимо убрать грязь с поверхности АКБ и ее технологических вентиляционных отверстий, так как она может препятствовать отводу газов и негативно влияет на металлическую поверхность клемм. После этого производится установка батареи в моторный отсек и затяжка клемм в соответствии с усилием, рекомендованным изготовителем.

Чтобы избавиться от проблем связанных с окислением клемм, желательно после затяжки смазывать их силиконовой смазкой или специальным защитным спреем для уменьшения влияния внешней среды. Можно использовать и другие смазки, но они собирают на себя грязь. Если после очистки какая-то из клемм снова начала окисляться, то необходимо проверить исправность корпуса аккумулятора.

headlightsФонари в пол—накала

Другая проблема — окисление печатных плат задних фонарей, знакомая владельцам ВАЗ—2110. При включении «поворотников» начинают попеременно мигать «габариты» и стоп—сигналы. Это потерявшаяся «масса» ищет себе короткий путь. Чтобы избежать проблем, снимите разъём, почистите его шкуркой с зерном 800—1500, и обработайте водовытеснителем.

При установке дополнительного оборудования следите, чтобы саморезы не повредили шлейфы электропроводки. Худший вариант — нарушение целостности CAN—шины. Количество возможных проблем сложно представить даже опытному автоэлектрику.

Содержать в чистоте контакты совсем не сложно. Эта нехитрая процедура избавит от проблем с электрикой и вселит уверенность в своём автомобиле.

Надёжных контактов и стабильной искры!

Эксперт Topdetal.ru Илья И.

вторник, 15 марта 2011 г.

Зарядка автомобильного аккумулятора — это просто!

В первом случае АКБ уже ничем не помочь и пора его менять на новый. В остальном поможет автомобильное зарядное устройство которое можно приобрести в любом авто магазине. Обычно оно выглядит как то так :

Какого цвета плюс на аккумуляторе

Подготовка к зарядке

  1. Соединить зарядный зажим красного цвета с положительной клеммой батареи (+).
  2. Соединить зарядный зажим черного цвета с отрицательной клеммой батареи (-).

Примечание: Если у вас так называемая обслуживаемая батарея, то перед зарядкой необходимо проверить, что уровень электролита закрывает пластины аккумулятора. Если они открыты нужно добавить дистиллированную (только не испод крана) воду пока они не будут закрыты на 5-10 мм.

Как предотвратить окисление в будущем

Когда аккумулятор и клеммы чисты, следует позаботиться о том, чтобы белый налёт не появился вновь. Конечно, лучше заменить аккумулятор. Однако через полгода или пару лет проблема может снова вернуться, а постоянно менять элемент накладно. К счастью, есть другой вариант: изолировать по максимуму клеммы от тех мест, где может быть испарение электролита или где он может расплескаться.

Защитить элемент из свинца поможет старинный способ: на электроды надо надеть кольца из фетра, смоченные в масле. Но если таких материалов нет, то практически каждый автомобильный магазин предлагает купить специальную смазку. Ею покрываются клеммы. Её предназначение – защищать от окисления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...