СКРИПИТ САЙЛЕНТБЛОК – КАК СМАЗАТЬ?

Почему скрипят сайлентблоки и чем их можно смазать? Диагностика износа деталей, скрип новых сайлентблоков и советы по смазке

Как определить что скрипят сайлентблоки

Скрип в подвеске невозможно не заметить. Особенно неприятно скрипит сайлентблок задней балки — обычно такой звук напоминает даже хруст или скрежет. Как звучит скрип слушайте на видео:

0.jpg

Как скрипят сайлентблоки видео (скрип слышно с 0:45)

0.jpg

Скрипение сайлентблока передней подвески

Что делать для диагностики, чтобы определить скрипят сайлентблоки или другой элемент ходовой? Самым простым случаем будет если скрипящий звук появился сразу после замены. Да, это очень неприятно, но зато четко понятно — поставил новые детали, заскрипело, значит проблема в них.

Сложнее, если заскрипело неожиданно или от замены уже прошло какое-то время. В таком случае подойдет метод, которым можно воспользоваться в гараже или на эстакаде, но для проверки лучше взять помощника.

Смазывайте каждый сайлентблок по отдельности “вэдешкой” или водой, а затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону или нажимайте на него вверх-вниз, чтобы имитировать работу подвески. Там где звук пропадет при обработке — и находится виновник скрипа. Если звуки не пропадают — вероятно, виноваты не сайлентблоки. Ведь кроме них свойственно скрипеть и элементам стойки или шаровым. Сайлент своим скрипом как у “телеги” могут раздражать чаще всего именно осенью, когда грязно или зимой, когда холодно. Не удалось самому определить источник скрипа — езжайте на СТО для диагностики ходовой.

СКРИПИТ САЙЛЕНТБЛОК – КАК СМАЗАТЬ?

И стоит ли это делать вообще, добрый день. Скрипит по холоду (лето отъездил – ничего не слышал). По звуку – резинки.

Вывесил машину – у меня Королла – обнаружил причину скрипа: задние сайлентбоки передних рычагов.

Мастер сказал, что резинки отличные ;), но скрипеть будут. Стоимость работ + две резинки = 2000 рублей.

Друг сказал: плюнь и забудь. Возьми шприц, и вгони под резинки маслица, так все делают.

Вопрос:
Какое маслице куда именно вгонять?

  • Топлёное. Вгонять в выхлопную трубу.

    Сколько там сайленты на Короллу стОят, рублей по 100? И как могут скрипеть “отличные” сайленты?

  • Спасибо, дуруг!

    Очень помог, дуруг!

    А я-то старый болван, не верил, что в сети есть толковые советчики.

    Мои сайленты вместе с металлической скобой в наших широтах стоят 740 руб/шт.

    А “отличными” их назвал дядя Ваня ремонтник.

    Так тебе есть что сказать по существу, юморист?

  • тогда сними эти сайленты, обмотай изолентой, тока в обяз красной, синяя тож скрипит, и поставь назад. когда дядя Ваня-ремонтник оценит, читай ох….еет, скажи – дурузья посоветовали. дешево и сердито – не надо 740 руб. за шт. отдавать и дядю Васю кормить ни за что.

  • Про масло -1. Нормальный с/б скрипеть никогда не будет

  • Сайлент начинает скрипеть, когда от времени задубевает резина, перестает быть эластичной и в итоге проворачивается в посадочном месте. как уже подсказали, скрип устраняется закреплением его на своем месте. Правда это временное решение, т.к. резина все равно грубая и рано или позно всеравно заскрипит. Т.е. как вариант, пока нет средств пойдет. А пока можно и не дорогие резинки искать.

  • для начала вдехой побрызгай

    Camry SXV20 5S 98
    Cresta JZX93 1JZ 4WD 95

  • ВД-ха помогает на два-три дня, или до первой лужи…
    Реально: дважды менял сайленты на какие-то супер-пупер тайваньские, по холоду оба начинали скрипеть через 1-2 месяца и сдыхали через 6 мес. Пока не плюнул и не купил контрактный рычаг с сайлентблоками. Теперь ничего не скрипит

  • “Друг сказал: плюнь и забудь. Возьми шприц, и вгони под резинки маслица, так все делают”

    Укол маслом,так сказать :)))

  • чему там скрипеть ? если он скрипит, значит проворачивается, а это значит он требует замены. Или он скрипит из-за касания подвижной и неподвижной части по железу ( замята щека )

  • Сообщение от

    алекс6 Посмотреть сообщение

    Спасибо, дуруг!

    Очень помог, дуруг!

    А я-то старый болван, не верил, что в сети есть толковые советчики.

    Мои сайленты вместе с металлической скобой в наших широтах стоят 740 руб/шт.

    А “отличными” их назвал дядя Ваня ремонтник.

    Так тебе есть что сказать по существу, юморист?

    Блин если б мои сайленты 740 руб стоили я бы про запас штук 5 взял по цене одного неразборного рычага.

    На exist.ru посмотри стоимость, возможно они там дешевле будут. Закажешь, привезут, поменяешь. Весь этот колхоз с маслом и отличными сайлентами оставь для дяди Вани и друга. Не делается так с нормальными машинами.

  • Сообщение от

    ММХ Посмотреть сообщение

    Блин если б мои сайленты 740 руб стоили я бы про запас штук 5 взял по цене одного неразборного рычага.

    На exist.ru посмотри стоимость, возможно они там дешевле будут. Закажешь, привезут, поменяешь. Весь этот колхоз с маслом и отличными сайлентами оставь для дяди Вани и друга. Не делается так с нормальными машинами.

    740 – это все четыре, скорее всего. Во всяком случае я себе заказал на existе за стока… после скрипа проездил месяца 4… застучало. рычаг о кузов… скоро соберусь менять. А 2 рубля за работу – жаба не задавит? Я сам менять собираюсь. ничё сложного ИМХО. Главное затяжку производить на опущенной машине (в рабочем положении рычага)… Удачи!

    Corsa 99. 4E-FE, EL-51, 3-х дв.хэтчбэк

  • В том-то и засада, что замена на новый тайваньский
    – один хрен ничего не дает, пару месяцев – и они, говорят, снава скрипят.

    Не растресканные, не дубовые – менять толькро из-за скрипа ? ;( Видно, придется. Просто не хотелось быучиться на своих ошибках, поучиться бы на чужих 😉

    Менять рычаг в сборе – кардинальное решение… ;*(

    Спасибо за ответы, если есть другие советы – буду оч. признателен. .

  • Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
    Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

    Что такое сайлентблок?

    Сайлентблок — это шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой или полиуретановой вставкой. Служит для скрепления деталей между собой (подвески, двигателя, трансмиссии и др.).

    Пришел на смену металлическим в середине прошлого века. Благодаря резиновой или полиуретановой вставке гасит колебания деталей между собой, принимая на себя основную нагрузку узлов.

    В зависимости от наполнения втулок, сайлентблоки бывают резиновые и полиуретановые.

    • Резиновые

    Используют большинство автовладельцев, так как они дешевле и отлично зарекомендовали себя на отечественных и зарубежных авто. Присутствуют даже на 30-тонниках Volvo. Минус — менее долговечные (если ресурс 50-200 тыс. можно считать таковым для таких расходников). Также иногда встречаются из некачественной резины.

    • Полиуретановые

    В основном используют на спортивных авто. Они дороже, имеют больший ресурс, улучшают управляемость, но и увеличивают жесткость подвески.

    Минусы:

    1. Поскольку большинство креплений, где используют блоки, испытывают нагрузку на скручивание, полиуретан здесь неуместен и даже опасен для деталей. Он эффективен на скольжение/наклон (втулки стабилизаторов, амортизаторов и шарниры некоторых моделей Toyota и Mitsubishi).

    Резина же отлично отрабатывает нагрузку именно на скручивание, не ставя под угрозу рычаги подвески.

    1. Кроме того, полиуретан увеличивает жесткость подвески, что на наших дорогах — критично (сотрясения здоровья не добавят).
    2. Третий минус: заявленный маркетологами ресурс «в 5 раз больший» на деле такой же, как у резиновых — в недорогих моделях. В случае же когда и больший — при цене дороже в несколько раз, что равнозначно в лучшем случае. Не говоря уже о том, сколько проблем описано при морозе.

    Что делать, если если скрипят сайлентблоки? Выход есть

    Нередки такие ситуации, когда водитель не знает, что делать если скрипят сайлентблоки, да так, что иногда заглушают негромко работающую аудиосистему. Особенно на неровной дороге слышны эти незапланированные производителем и совершенно ненужные пользователю кряхтения. Долго игнорировать такое звучание, наверное, никто из нас не в состоянии: никаких нервов не хватает даже у самого сдержанного человека.
    И хотя многие из бывалых шоферов говорят, что, мол, ничего особо военного в этом нет: колесо не отлетит, машина ехать не перестанет – чинить подобные огрехи поскорее стремится всякий, даже неопытный новичок в автомобильном деле.

    Износ деталей

    Наиболее вероятная и очевидная причина – износ. Что делать в такой ситуации? Для начала немного матчасти: сайлентблок представляет собой плотный кусок резины с металлическими проставками. Резина со временем рассыхается и это нормальный процесс. Также они систематически подвергаются механическому и химическому воздействию. Наиболее критичный период – зима, когда дороги часто-густо посыпаются реагентами, разъедающими даже самую плотную резину.

    Скрип – первая ласточка. Водитель может наблюдать ухудшение управляемости вкупе с появлением вибраций в салоне. Теоретически, один сайлентблок способен выдерживать порядка 100 тысяч км пробега, однако подсчеты велись на западе, где дороги несравнимо лучше. Учитывая состояние нашего покрытия, смело сокращайте ресурс блока вдвое. Менять стоит на смотровой яме, или ее аналоге:

    1. выкрутите все гайки, которыми закреплены передние рычаги;
    2. демонтируйте гайку, которая фиксирует стабилизатор на рычаге;
    3. достаньте болт, аккуратно постукивая по нему молотком, поскольку руками он выходит крайне неохотно;
    4. ослабьте все болты на колесе, предварительно поддомкратив нужную сторону. После колесо снимается полностью;
    5. открутите гайки на растяжках, но перед этим тщательно «продуйте» их WD-40;
    6. шаровая отодвигается от поворотного кулака, затем откручивается еще 2 болта и рычаг окончательно снимается с автомобиля;
    7. теперь сайлентблоки извлекаются при помощи съемника, который ни в коем случае нельзя заменить на кувалду;
    8. зачистите проушины от любых напластований;
    9. необходимо тщательно смазать сайлентблоки перед запрессовкой любым раствором с высоким содержанием мыла. Масло и смазка противопоказаны, поскольку они наверняка разъедят резину;
    10. процедура сбора выполняется строго в обратном порядке.

    Замена изношенных сайлентблоков

    Как смазать

    Ответ прост: скрипит не само дверное полотно, а петли. Причем не все целиком. Звук издают те части, которые при движении соприкасаются друг с другом.

    При движении от трения верхней части петли о нижнюю скрипит металл. Для устранения проблемы достаточно нанести на трущиеся поверхности машинное масло.

    Для этого нужно выполнить следующие действия:

    • Открыть дверь, внизу под ее торец подставить лезвие топорика, фомки или любой другой клин. Можно обойтись толстым напильником.
    • Приподнять немного дверное полотно на петлях методом «рычага», при помощи предмета, подставленного под торец.
    • Обнажившиеся внутренние стержни и трущиеся части дверных полупетель смазываем маслом. Достаточно капнуть несколько капель из масленки. Если у вас нет масленки, но есть само машинное масло – не расстраивайтесь, наберите его в шприц и прокапайте указанные места.
    • Опустите дверное полотно назад на петельные стержни. Несколько раз интенсивно потяните его туда–сюда.
    • Излишки смазки удаляем тряпочкой.

    Вот в принципе и весь нехитрый процесс. Но смазка со временем вырабатывается, и скрип может появиться снова. Достаточно опять смазать петельный механизм машинным маслом — скрежет исчезнет.

    Скрип новых блоков

    Нередко можно встретить следующий момент: новые компоненты, которые только были установлены, издают неприятный звук. Возможно, они толком не встали на положенное место. Для ускорения притирки их необходимо смазать. Предусмотрена специальная силиконовая смазка для сайлентблоков. Но перед тем как смазывать сделайте следующую проверку:

    • загоните автомобиль на смотровую яму и поддомкратьте проблемное колесо (колеса);
    • ослабьте крепежи на блоках;
    • подставьте надежные деревянные упоры под рычаги и отпустите домкрат;
    • когда автомобиль просядет под тяжестью собственной массы, подтяните все болты до упора.

    Если скрип все равно чувствуется, значит компонент изначально обладал заводским браком. В этом случае просто смазать сайлентблоки не выйдет. Их придется менять полностью.

    Причины скрипа сайлентблока

    • ü Основные причины скрипа — это износ, неправильная установка или же особенность конструкции.

    Износ:

    1. Если при разборе шарнира видно, что наполнитель между втулками разбух, потрескался или налицо другие повреждения — пришло время заменить блок. Ресурс данной детали на российских дорогах составляет в среднем 50 тыс. км.
    2. Еще хороший способ выявить целостность наполнителя в шарнире — смазать его методом шприцевания. В случае диагностики, чем легче смазка (недолговечней), тем лучше. Поэтому лучший вариант — глицерин. Если после смазывания через пару дней скрип возобновился — скорее всего он выработал свой ресурс.
    3. Третий признак износа: ухудшение общей управляемости авто, плохой отклик руля, повышенная стираемость шин по бокам и увеличенная вибрация руля и кузова.
    • ! Если причина скрипа — износ сайлентблока, желательно скорее его заменить. Выработанный шарнир не гасит нагрузку, перенося ее на рычаги. В результате чего в скором времени могут выйти из строя детали подвески или иные узлы, скрепленные с неисправным блоком, и стоимость ремонта заметно возрастет.

    Плохо затянут во время установки

    В некоторых автосервисах сайлентблоки затягивают неправильно — на подвешенной машине, что в корне неверно. Нужно это делать на земле, с нагруженным под собственным весом авто, а еще лучше, чтобы внутри салона находилось 4 человека (в идеале).

    Хорошие же автосервисы практикуют стягивание на опущенной машине, в отдельных случаях второй человек дополнительно нагружает и раскачивает машину.

    Плохо затянутый блок скрипит даже новый. Поэтому если есть возможность — контролируйте процесс установки, или же просите затягивать на земле.

    • ü Если не до конца затянут шарнир, зачастую помогает смазывание. Спустя какое-то время сайлент притирается, присаживается. Если же и это не помогло — неправильная установка, брак детали, или же проблемы развала-схождения.

    Скрипы из-за особенностей конструкции

    Некоторые блоки имеют вырезы в резине для мягкости хода (например, в моделях chevrolet). Плавности, отнюдь, особо не добавляют, а регулярные скрипы в них присутствуют.

    Решить данную проблему можно поменяв детали на аналогичные без вырезов (Читайте нашу инструкцию: Как поменять сайлентблоки самостоятельно). В случае с chevrolet подходят детали с ford mondeo 2000 года выпуска.

    • ! Аналогичный подход применим и к другим авто.

    Смазывание (шприцевание) плавающих сайлентблоков

    Автор публикации -=- Рубрика: Авто, мото, велотехника, Ремонт и эксплуатация


    Легкое поскрипывание, которое автолюбители любят характеризовать как “едет как телега”, характерно для звука из области задней подвески. Это очень распространенное явление во всех автомобилях, которые имеют так называемое пассивное подруливание задней оси, достигается это применением в элементах рычагов подвески плавающих (шаровых) шарниров.

    Конструктивные особенности

    Однако вопрос «чем смазать, чтобы не скрипели?» совершенно не поможет в том случае, если у вас Chevrolet Aveo. Оригинальные блоки автомобиля сделаны по-хитрому: в их резиновой части имеются специальные прорези. Теоретически такая конструктивная особенность должна позволить машине двигаться более мягко, однако на практике особых отличий нет, как отмечают хозяева транспортного средства.

    Эти самые прорези систематически издают неприятный скрип, потому внутрь них постоянно забивается грязь, препятствующая нормальной работе элемента конструкции. Временно спасает лишь регулярная мойка узла и тщательный пролив компонентов WD-40. Эффект держится около 3-4 суток, если погода сухая. Во время дождя или снега эффект пропадает почти мгновенно. Единственный способ устранить заводской дефект – полностью заменить блоки на аналоги без вырезов.

    В этом случае оптимальным вариантом будут компоненты от Ford Mondeo 2000 года выпуска. По размерам они полностью совпадают с таковыми у Aveo, при этом ставятся без малейшего труда.

    Сайлентблоки от Ford MondeoСлужат верой-правдой до момента естественного износа. Если хотите перестать думать о потенциальном скрипе агрегатов, относитесь к узлу с максимально возможным вниманием:

    • ставьте их в четком соответствии с правилами монтажа, или пользуйтесь услугами только проверенных сервисных центров;
    • периодически поливайте блоки проникающим маслом, чтобы предотвратить трение;
    • делайте плановую проверку механизма на момент естественного износа. Лучше поменять деталь чуть раньше и не «наслаждаться» скрипом.

    Карандаш (проверено редакцией)

    Извлеченный из карандаша грифель засыпать в щели петель. Можно также, не снимая дверь полностью, слегка приподнять ее и подложить кусочек стержня между механизмами. Он сам раскрошится и распределится по петлям после нескольких движений дверью. Чтобы не вскрывать карандаш, можно использовать запасные стержни из набора «Циркуль».

    Проверено редакцией: для удобства, не отламывая грифель от остро наточенного карандаша, поместили его в петли приподнятой двери. Вернули ее на место, под давлением стержень отломился. После нескольких движений «открыть-закрыть», дверь в комнате больше не скрипит.

    Проверка элемента перед выполнением работ

    Перед выполнением запрессовки сайлентблоков очень важно проверить их состояние. При выполнении осмотра необходимо тщательно осмотреть элемент и убедиться в том, что замена им все-таки необходима. При этом следует хорошо проверить элемент на наличие повреждений, а также убедиться в том, что резина на шарнире не испортилась, а люфты в деталях не достигли критических размеров. Если же значение люфтов достигло критической точки, то замену необходимо проводить немедленно. Несвоевременная замена может привести к возникновению многих проблем, которые в последствии могут спровоцировать выход из строя рычага подвески. Что же касается распространенных причин неисправности, то они могут проявляться в следующих изменениях на автомобиле:

    • Снижение управляемости транспорта;
    • Возникновение стуков при езде по неровностям;
    • Неравномерный износ шин;
    • Наличие проблем с регулировкой развал-схождения.

    Если необходимо выполнить запрессовки сайлентблока, то начинать процесс стоит с выбора правильного элемента. Новый сайлентблок должен подходит под конкретный случай. После выявления совпадений деталей можно приступать к следующему этапу работ. Для этого необходимо взять тиски или молотки с кувалдами. Необходимо нанести инструментом несколько ударов по сайленблоку и выбить его наружу. Затем проушину, в которой был шарнир необходимо очистить от мусора и обработать посадочной смазкой. Далее можно приступать непосредственно к зажатию рычага в тисках и перпендикулярной установке сайленблока. Для запрессовки элемента необходимо взять трубки или оправки. Одна из них должна удерживать рычаг, а вторая прислоняться к боку. Для запрессовки шарниров в место понадобится специальный пресс. Выполнить запрессовку можно на задней и передней части подвески. Когда же замена шарниров требуется в узлах коробки или двигателя, то выполнения работ лучше доверить специалистам.

    В этом видеоматериале будет подробнее рассказано о запрессовке сайлентблоков:



    СКРИПИТ САЙЛЕНТБЛОК — КАК СМАЗАТЬ?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Как понять, что пора проводить замену

    Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.
    Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

    1. Управлять машиной стало намного труднее.
    2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
    3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

    Как заглушить скрип e * Thirteen Cassette

    My Intense Recluse оснащен кассетой e * thirteen TRS + первого выпуска, которой я полностью наслаждался, пока байк не начал скрипеть под действием мощности. Сначала я полагал, что зловещий шум исходит от каретки BB92, и мне стало не по себе из-за оребрения, которое я часто даю британцам, которые так страстно выступали против запрессованных подшипников. Скрип, однако, был тихим, пока я находился в большей половине зубчатых колес кассеты, поэтому запрессованный нижний кронштейн был сорван с крючка.Виновником была кассета TRS +. Несколько звонков другим пользователям и повторная проверка в Интернете показали, что я был не единственным гонщиком, у которого была эта проблема.

    Разговор с мальчиками в тринадцать лет показал, что некоторые TRS + кассеты первого выпуска были шумными, но их было немного. Первоначально была разослана рекомендация смазать поверхность раздела между внешним подшипником ступицы ступицы и втулкой (источником почти всего скрипа), а также четырьмя фиксаторами, удерживающими кассету из двух частей.Для большинства пользователей этого было достаточно, чтобы остановить скрип, но время от времени шум снова появлялся — особенно, как мне сказали, с некоторыми комбинациями ступиц DT Swiss.

    E * thirteen внесли усовершенствования в середине производства и добавили тефлоновую вставку на меньшую сторону корпуса кассеты, что навсегда решило проблему. Для первых владельцев TRS + они также выпустили простой комплект для модернизации, состоящий из тефлона и стальной шайбы. Модернизация будет работать с любыми без исключения кассетами TRS +, а e * thirteen говорит о том, что, хотя на розничном рынке может существовать относительно небольшое количество кассет первого производства, подавляющее большинство кассет TRS + или TRS Race — это новое производство с модернизированными корпусами. ,Обслуживание клиентов E * thirteen — одно из лучших. У них есть наборы в наличии, и они призывают владельцев, у которых есть вопросы или проблемы, обращаться к ним напрямую.

    Если вы являетесь владельцем кассеты TRS + первого производства, то мы покажем, как установить модернизированные шайбы. За исключением специального шлицевого инструмента, который e * thirteen включает в себя все свои вторичные кассеты и нижние кронштейны, все, что вам нужно для установки комплекта, — это ключ для каретки Shimano, цепной кнут (или два) и немного смазки.Давайте займемся этим.

    Вот и все. Моя кассета TRS + с тех пор работает бесшумно. Помните, что вы добавили в кассету прокладку, которая может потребовать от вас настройки заднего переключателя. Мне нужно было отпустить трос переключения передач одним щелчком на регуляторе ствола, чтобы все стало правильно. УКАЗАНИЯ:

    @ ethirteen-components, @intensecyclesusa.

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Что делать если скрипят сайлентблоки?

    59d637d49c933406446fc070.jpg опубликовано 13.09.2017

    Скрип сайлентблоков появляется достаточно часто. Как правило сайлентблок «напоминает о себе» во время езды, особенно при движении по неровной дороге, вследствие чего неприятный скрип отчетливо слышится даже в салоне автомобиля. И, не смотря на то, что скрип сайлентблока не является серьезной неполадкой, проблема может доставить ощутимые неудобства при вождении, и в этой статье мы расскажем о способах ее решения.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...