Сколько шипов разрешено на зимнем колесе в разных странах, почему

В статье рассмотрен вопрос, можно ли ездить на автомобиле, установив на него шины, из которых выпала часть шипов. Расчет степени износа шипованных покрышек от общего числа шипов.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

зимние шины

“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

шипованная резина

Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.

шипы зимней резины

Сколько шипов на шине 17?

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерностиСколько шипов в шинеr13r14r17до 110до 110130

Сколько шипов на резине Хакапелита 8?

Сколько шипов: 190. Выступание шипов: 1,2 мм. Преимущество шин Nokian Hakkapeliitta 8 на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Классификация шипованных шин

Таким образом, в настоящее время можно выделить несколько разновидностей шипованных шин:

– шины с количеством шипов, рассчитанных по формуле «50 шипов на погонный метр окружности»;

– шины со «старым» количеством шипов (в среднем около 130 шипов на шину);

– шины со значительным количеством шипов (примерно от 170 до 190 шипов на шину).

Сравнительные испытания

Методика

И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.

Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.

В случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.

Численность шипов в покрышке                   96                   130                   190
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м)  

11,8

 

10,5

 

10,7

Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек)  

4,9

 

4,1

 

4,4

Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек)  

26,8

 

26,6

 

25,8

Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м)  

26,5

 

25,9

 

26,1

Итог: В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.

Сколько шипов в Нордман 5?

Да и наши отечественные авто в «полных» комплектациях обуваются именно в R15. Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:


  • Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.

  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

(406 голос., средний: 4,48 из 5)

Похожие записи
Колесо-докатка: что это такое, отличия от полноразмерной запаски
Ремонтные шипы для зимней резины: как использовать и зачем

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

Nokian Hakkapeliitta 9

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

MICHELIN уменьшает количество шипов при производстве зимних шин

Компания Мишлен еще до появления официальных документов выбрала для себя путь ведущий к уменьшению количества шипов. Инженеры компании руководствуются идеей, что шина, и тем более шина шипованная, — это комплексное решение, все элементы которой (резиновая смесь, протектор, шипы и прочие) должны работать одинаково эффективно, дополнять друг друга, обеспечивая стабильную и безопасную работу изделия на всех зимних покрытиях. Особо подчеркивается, что шипы — это одна из составляющих безопасной шины, но не стоит говорить об исключительном вкладе шипов в работу шины.

Первой шиной MICHELIN, выполненной с учетом ограничения в 50 шипов на погонный метр, стала шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2 (в настоящее время шина претерпела изменения и называется Latitude X-Ice North 2+), а также последняя из новинок шин для суровой зимы — шина X-Ice North 3. При разработке данных моделей техническая команда Мишлен уделила значительное внимание резиновым смесям, и в результате уменьшение количества шипов не оказало никакого влияния на сцепление шин. А общий уровень сцепления шин Latitude X-Ice North 2+ и X-Ice North 3 на льду и снегу удалось даже увеличить.

Отдельно нужно остановиться на количестве шипов, которые должны оставаться в шине, прежде чем ее необходимо будет заменить на новую. К сожалению, единой формулы, применимой ко всему многообразию шипованных шин, присутствующих на рынке, не существует. Тем более что и количество шипов в шинах разное, да и сами шины по своим характеристикам разнятся. Единственное, что можно посоветовать владельцем шипованных шин, — это следить за состоянием резины и проверять количество шипов. Существует полезная процедура, способная продлить жизнь шипованной резине – дошиповка.

Шины, находящиеся в использовании, но имеющие невысокий потенциал сцепления:

– шины с глубиной протектора около 5 мм и ниже;

– шины, у которых количество потерянных шипов не превышает 60 % ;

– шины с истощенными, поломанными или полностью потерянными шипами;

Для безопасного движения такие шины необходимо либо заменить на новые, либо подвергнуть ремонтной ошиповке.

Шины Bridgestone отзывы (Бриджстоун): зимние, летние, всесезонные

Bridgestone Corporation – японский производитель автомобильных шин. По объему продаж занимает первое место в Японии и второе место во всем мире, после шин Goodyear (смотрите раздел шины Goodyear отзывы). Также, шины Bridgestone / Бриджстоун занимают лидирующие позиции в сегменте специализированных шин для спорта.

Основной стратегией развития Bridgestone Corporation есть создание максимально широкого спектра шин разного направления. Под брендом Бриджстоун можно увидеть зимние, летние, всесезонные, дождевые и другие типы шин для легковых автомобилей, спортивных, грузовых, микроавтобусов.

Выбрав нужный тип покрышек ниже, вы можете посмотреть их рейтинг, а перейдя в них, нажав на нужную модель,- посмотреть отзывы, результаты независимых тестов, видео.

Выберите нужный тип резины ниже, рейтинг и отзыв для которого Вы хотите посмотреть, нажав на него:

Зимние шины Bridgestone

Отзывы о зимних шинах Bridgestone

Летние шины Bridgestone

Отзывы о летних шинах Bridgestone

Всесезонные шины Bridgestone

Компания делает основной упор на технологичность, безопасность шины, комфорт и их экологичность. От стадии проектирования и до момента появления готовой шины компания Bridgestone использует передовые технологии для создания летних, зимних и всесезонных шин высокого качества. Под каждый тип покрышек выбирается высококачественный состав резиновой смеси с добавлением высокоэффективных полимеров, силики и прочих секретных добавок.

Летние шины Бриджстоун отличаются высокой надежностью, отличной износостойкостью, превосходными сцепными и ходовыми характеристиками.

Зимние шины Bridgestone — это результат работы тысяч инженеров и их многолетнего опыта. Компания выпускает зимние покрышки европейского типа, арктические липучки, а также шины северного типа с шипом.

Рекомендуем посмотреть популярные модели зимних шин:

А также летнею модель Бриджстоун Туранза Т001 отзывы у нас на сайте.

Смотрите также:

  • Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность? →
  • Какую выбрать резину: с шипами или без? →
  • Чем плохи зимние шины летом? →

Оставить комментарий (1)

Шипы вылетают

Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.

В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.

Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.

Сколько стоит вставить ремонтные шипы?

Цена: 4 155 руб.

Особенности оригинальных шин Cordiant Snow Cross 185/65/R15

Как было сказано выше, компания ориентируется преимущественно на внутренний отечественный авторынок, из-за чего самой популярной модификацией шин «Кордиант Сноу Кросс» является размерность 185/65/R15, которая идеально подходит на любой седан или хэтчбек «Лада».

Однако все водители должны помнить, что компания может отвечать лишь за оригинальные изделия, выпущенные на их собственных конвейерах.

Чтобы случайно не купить дешёвую реплику, они обязаны обращать внимание на следующие нюансы:

  • Предприятие имеет свой интерактивный информационный портал, доступный по ссылке https://cordiant.ru/, где можно увидеть все выпускаемые на данный момент модели бренда с характеристиками, занесёнными в электронный каталог. Так, при выборе покрышки в магазине следует обращать внимание на маркировочную строку на профиле, которая должна полностью совпадать с информацией на сайте.
  • Ширина 185 мм позволяет расположить не менее 120 острых шипов, выполненных из нержавеющих сплавов и имеющих широкую пятку для надёжной фиксации в теле протектора. Это означает, что если автолюбитель видит на поверхности резины следы коррозии шипов, или они шатаются в своём посадочном месте, то перед ним подделка.
  • Мягкие протекторы с хорошо прорезанными ламелями легко прощупываются руками, изгибаются и продавливаются при нажатии пальцем. Если этого не происходит, то резина при эксплуатации, скорее всего, не будет проявлять заявленных эксплуатационных свойств.

Вам это будет интересно Обзор зимних колес Нордман


ВАЗ 2121 Niva с резиной Cordiant класса SUV

Важно!

Несмотря на то, что данные покрышки марки являются относительно бюджетным товаром, они не могут стоить дешевле, чем определённая заводом цена. Так, когда потребитель видит стоимость, сильно отличающуюся в меньшую сторону от той, что рекомендована к розничной покупке на сайте, то, скорее всего, продавец пытается реализовать реплику сомнительного производителя.

Сколько стоит Пистолет для шиповки шин?

Цена: 21 850 руб. Шиповальный полуавтомат электрический с пневмоприводом КЛЕСТ предназначен для ошиповки шин наружным диаметром 8 мм в подготовленные отверстия в автомобильных покрышках размером до 19 дюймов включительно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...