Синтетическое масло – что это такое и в чем его особенность?

Сравнительный тест моторных масел: полиалкиленгликолевое, эстеровое, стеровое с добавлением микрокерамики, синтетические и гидрокрекинговые – сравниваем ресурс масел, расход на угар, динамику изменения вязкости, уровень высокотемпературных отложений

Стенд 2a

Стенд  2aСтенд на базе специально доработанного мотора ВАЗ-2111.

Стенд на базе специально доработанного мотора ВАЗ-2111.

Любое моторное масло — это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.

Первая группа — обычная минералка, получаемая из тяжелых фракций нефти в присутствии различных растворителей.

Вторая группа — улучшенные минеральные масла, прошедшие процедуру гидрообработки, повышающую стабильность базового масла, и лучше очищенные от вредных примесей. У них своя ниша, преимущественно в области грузового транспорта, тяжелых судовых и промышленных дизелей, — они используются там, где расходы масла огромны и применение дорогой синтетики разорительно.

Третья группа — базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). На интернет-форумах «спецы» презрительно называют эти масла «кряком», хотя они занимают основную часть рынка. Какие-то фирмы позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают некорректность самого термина «полусинтетика»), какие-то называют НС-синтетиками. По сути это тоже минеральное масло, получаемое из соответствующих фракций нефти, но улучшенное — и по степени чистоты, и по молекулярной структуре.

Четвертая группа — Full Synthetic, или полностью синтетические масла. Их основа — полиальфаолефины (ПАО). Молекулы ПАО — это чисто синтетический продукт, который получается в результате химических реакций преимущественно из нефтяных газов — этилена или бутилена. Такие масла «собирают», как конструктор, а потому их свойства более предсказуемы, чем у минералки. Недостаток ПАО — высокая цена. Поэтому идут в ход маленькие хитрости: почему бы не смешать процентов двадцать- тридцать-сорок ПАО с «кряком» и не назвать такое масло полностью синтетическим? Ведь доля ПАО в синтетике нигде не оговаривается! Хитрость можно разгадать лишь по температуре вспышки, которая указывается в техническом описании масла: у ПАО она стремится к 250 °C и даже выше (бывает и 280 °C), а у чистых НС-синтетик — около 225 °C.

Свойства синтетического масла

%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0.jpg

График зависимости вязкости масла от пробега

Особенностью синтетического масла является то, что оно сохраняет свои свойства продолжительное время. Ведь они задаются еще на этапе химического синтеза. В его процессе создаются “направленные” молекулы, которые их и обеспечивают.

К свойствам синтетических масел относят:

  • высокая термоокислительная стабильность;
  • высокий индекс вязкости;
  • высокие характеристики работы при низких температурах;
  • низкая испаряемость;
  • низкий коэффициент трения.

Эти свойства обуславливают наличие преимуществ, которыми и обладают синтетические масла перед полусинтетикой и минеральным маслом.

10ZIC X9 5W-30

zic-xq-ls-5w-30-4-l
Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

Предназначение и функции моторных масел

Функции моторного масла

Функции моторного масла

Поверхности деталей мотора постоянно соприкасаются. При трении выделяется тепло, что снижает КПД двигателя. Для уменьшения трения используют смазывающие жидкости. Они понижают расход топлива. Это основное предназначение моторного масла. Но смазка выполняет еще несколько функций:

  • охлаждает узлы, испытывающие высокие нагрузки (цилиндропоршневая группа);
  • способствует легкому запуску двигателя зимой при температуре до -35°С;
  • освобождает агрегат от загрязнений, образующихся во время работы (сажа, шлак, нагар);
  • заполняет люфт между поршнем и цилиндром в камере сгорания, поддерживает в ней максимальное давление;
  • предупреждает коррозию деталей.

    Популярные производители моторных масел для автомобиля

    Сегодня существует большое количество фирм-производителей моторных масел для авто. Назовём самые популярные из них:

    1. LiquiMoly. Немецкая компания по производству автомобильных масел, присадок и смазочных материалов.
    2. ZIC. Корейский бренд, выпускающий моторные масла для автомобилей.
    3. Idemitsu. Японский производитель автомобильных и промышленных масел.
    4. Castrol. Британская компания по производству смазочных материалов.
    5. Лукойл. Российский производитель моторных масел для автомобилей.
    6. Motul. Французская компания, занимающаяся выпуском смазочных материалов для транспортных средств.
    7. Shell. Международный производитель автомобильных масел.
    8. Hi-Gear. Американский производитель моторных масел.

    ЧТО НОВЕНЬКОГО?

    Самая крутая группа — пятая, из которой мы и взяли три эстеровых масла, каждое со своими изюминками.

    Материалы по теме

    OelCheck-1

    Cupper SAE 5W-40 Full Ester

    Самое эстеровое, если можно так сказать: по заявлению производителя, содержит до 80% эстеров и всего 2,5% присадок со специальными металлоплакирующими (фр. laquer — покрывать) компонентами.

    XENUM WRX 7.5W40 

    Эстеровое с микрокерамическими присадками на основе нитрида бора. Вообще-то, нитрид бора — мощный абразив, но тут используется очень мелкая фракция, которая, как утверждается, являет собой аналог твердой смазки в зонах трения. Отметим нетрадиционный, «дробный» класс по SAE и немалую цену.

    KROON Oil Poly Tech 10W-40 

    Здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров — полиалкиленгликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах. Примерная цена — 5000 рублей за 5 литров.

    В компанию к эстерам взяли любопытную парочку из третьей и четвертой групп.

    ТОТЕК Астра Робот 5W40 

    Это масло можно считать «самой полной» синтетикой: содержание ПАО максимальное. Об этом говорит наиболее высокая заявленная температура вспышки: 244 °С!

    RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

    Эту гидрокрекинговую синтетику примем за точку отсчета. Цена смешная.

    Задача испытаний — посмотреть, как работают эти масла в идентичных условиях стендовых испытаний: чего ждать и на что надеяться? При этом мы не будем сравнивать между собой масла четвертой и пятой групп: соревнуются не они, а принципы развития направлений современного «маслостроения».

    7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

    total-quartz-ineo-ecs-5w30-4-l
    Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

    Плюсы:

    • Мотор начинает работать тише.
    • Продлевается срок службы двигателя.
    • Серьезная экономия топлива.

    Минусы:

    • Редко можно найти в продаже.

    05a

    05aВы верите, что этот масляный насос снят с двигателя, отмолотившего в жестком режиме 180 моточасов? А это так! Работало масло KROON Oil Poly Tech.

Вы верите, что этот масляный насос снят с двигателя, отмолотившего в жестком режиме 180 моточасов? А это так! Работало масло KROON Oil Poly Tech.

Практически все маслопроизводители декларируют энергосберегающие функции, снижение износа, исключительную чистоту деталей, а также продленный ресурс масла. Проверить и сопоставить это можно только в ходе длительных стендовых испытаний, обеспечивающих идентичные условия работы для каждого продукта. Методика обкатанная.

Материалы по теме

1

Сердце исследовательской установки — стендовый двигатель на базе ВАЗ‑2111, причем условия работы масла в нем специально ужесточены. В частности, повышена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло греется дополнительно. Пробы исследовали в химмотологической лаборатории кафедры двигателей, автомобилей и гусеничных машин Санкт-Петербургского политехнического университета и в «Северо-Западном центре экспертиз».

В таких условиях каждое масло отходило по 180 моточасов в режиме, характерном для движения машины по трассе (обычный автомобиль прошел бы за это время примерно 15 000 км); разве что число пусков‑прогревов у нас было значительно меньше.

По ходу испытаний мы отбирали пробы масла, чтобы отследить историю его старения. Параллельно замеряли мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. После каждого цикла мотор разбирали, чтобы оценить его состояние — в частности, степень износа.

А как же слабо температурные отложения?

Такие отложения создаются даже в масляном поддоне, не говоря уже о стенах картера мотора, а также могут образовываться в области распределительного вала. Но в этом деле самое опасное — возможное накопление грязевых отложений в так называемых маслянистых патрубках и в каналах: каналы легко выходят из строя и закупориваются.

В самом опасном для автомобиле случае может начаться расслоение смазки — это когда выпадает пакет присадок и присадки вываливаются в осадок, а по системе смазывания мотора выводится постаревшее основное масло. Само собой, никакими возможностями с точки зрения функциональности, которая требуется двигателю, такое масло уже не обладает.

Описанное выше делает понятными установленные специалистами критерии завершения срока работы масла.

Обзор популярных моторных масел

Для грузовых и легковых авто используют разные виды масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по степени вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 разновидностям.

6Лукойл Genesis Claritech 5W-30

lukojl-genesis-claritech-5w-30-4-l
Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

Технологии получения

Эксплуатационные характеристики синтетического масла определяются тем, насколько одинаковые атомы задействованы в цепочках молекул углеводородов. Это зависит от способа его получения. Различают следующие:

01a

01a«Карельская береза» на поверхности цилиндров — защитный слой, который форми- рует масло Cupper. Судя по цвету, действительно «куппер»

«Карельская береза» на поверхности цилиндров — защитный слой, который форми- рует масло Cupper. Судя по цвету, действительно «куппер»

Плюсы использования указанного типа масла

Лучшее моторное масло для любого времени года — это синтетика 5w40 с учетом состояния двигателя.

Оно обеспечивает надежную смазку деталей, снижает трение, позволяет машине передвигаться и в холод, и в жару.

Но эта величина непостоянная и зависит от температуры. Поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.

2Castrol Edge 5W-30

castrol-edge-5w-30-4-l
Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

03a

03aСлева — донышко банки, в которой хранится проба масла ТОТЕК. Всё чисто, никакого осадка. А справа — проба Xenum. Долго трясли банку, но белый осадок так на дне и остался.

Слева — донышко банки, в которой хранится проба масла ТОТЕК. Всё чисто, никакого осадка. А справа — проба Xenum. Долго трясли банку, но белый осадок так на дне и остался.

Срок хранения синтетического моторного масла

Срок хранения синтетики определяется ее изготовителем. Он зависим от того, из чего сделан нефтепродукт. Нечасто можно увидеть автомасла, срок годности которых выше 5 лет. Обычно данный период равен 36 месяцам. Изготовители утверждают, что по истечении срока хранения смазка начинает утрачивать собственные положительные качества.

Есть компании, которые искусственным путем ограничивают период хранения автомасла 36 месяцами. Делается это для успевания за темпом развития автопрома. Может сложиться впечатление, что в ДВС ничего не изменяется уже много лет, однако это не так. Двигатели регулярно улучшаются, увеличивается их рабочая температура, совершенствуются применяемые в моторах материалы. Изменения силового агрегата могут спровоцировать необходимость менять составные элементы масляной жидкости.

Каталог синтетических моторных масел ROLF

Масла для легковых автомобилей

– Линейка GT. Соответствует наиболее жестким современным требованиям к качеству – API SN для бензиновых двигателей.

– Линейка JP. Специализированные энергосберегающие масла для двигателей современных азиатских и американских автомобилей. Соответствие новейшим международным классификациям по API/ILSAC.

– Полностью синтетическое масло ROLF премиального качества. Имеет соответствие классу SL или более жесткому SN для бензиновых двигателей и классу CF – для дизельных.

Масла для коммерческого транспорта

– S5. Синтетическое масло среднего уровня. Профиль преимуществ: U – универсальность применения.

– S7. Высококачественное синтетическое масло верхнего уровня с последними допусками. Профиль преимуществ: M – увеличенный пробег, E – топливная экономичность, LA – низкая зольность.

Отзывы о синтетических маслах

Предлагаем вашему вниманию рейтинг марок синтетических масел, который составлен на основании отзывов автомобилистов и мнений авторитетных экспертов. На основании этой информации вы сможете принять решение о том, какое синтетическое масло лучше.

ТОП 5 лучших синтетических масел:

Motul Specific DEXOS2 5w30. Синтетическое масло, одобренное концерном General Motors. Отличается высоким качеством, устойчивой работой в условиях высоких и низких температур. Работает с любыми видами топлива.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Присадки работают весь регламентный срок. Отличная замена GMовскому маслу. Я ЛЬЮ масло GM DEXOC 2, уже семь лет и все нормально, а ваш матюль, раскрученный в инете, как один хороший человек сказал говно
Реально лучше GM Dexos2, двигатель стал тише работать и расход бензина уменьшился. Да, запаха гари больше нет, а то на родное GM уже после 2 ткм пахло как паленка какая то…  
Общие впечатления положительные, особенно радует работа движка и уменьшившийся расход топлива и угар масла.  

SHELL Helix HX8 5W/30. Масло выполнено по уникальной технологии, которая позволяет активно очищать детали двигателя от накопления грязи и образования осадка на его узлах. Благодаря низкой вязкости обеспечивается экономия топлива, а также защита двигателя между заменой масла.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Заливаю его уже лет 6 и все то без проблем. Вскрывал двигатель так масленого лака в минимальном количестве на стенках двигателя. Зимой при минус 30-35 заводилась без проблем Много поддельной продукции.
Отличное покрытие масляной пленки деталей ДВС. Хороший температурный диапазон. Только+++ Сразу, что мне не понравилось — ОГРОМНЫЙ расход на угар. езда на 90%по трассе. Да и цена заоблачная. Из плюсов — уверенный запуск в мороз.
Масло очень хорошо себя показало. Все свойства, написанные на упаковке, соответствуют действительности. Можно менять каждые 10000 километров. Цена конечно высока, но оно того стоит

Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF. Масло производится на территории Российской Федерации. Одобрено такими известными автопроизводителями как Porsche, Renault, BMW, Volkswagen. Масло относится к классу премиум, поэтому может использоваться в самых современных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом. Как правило, используется для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков. Также подходит для форсированных двигателей спортивных автомобилей.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
У меня тойота camry 1997 года 3х литровая, и я уже лью это масло Лукойл Люкс 5w-40 в течении 5 лет. Зимой заводится с пульта в любой мороз с пол оборота Густеет преждевременно, способствует отложениям
Сразу скажу масло хорошее, цена качество соответствует! В автосервисах понятное дело пытаются продать масло дорогое, европейское и т. д. Чем оно дороже, тем выше риск взять подтелку, это факт к сожалению. Быстрая потеря свойств.малая защита двс
Пользуюсь много лет, нареканий нет. Смена где-то раз в 8 000 — 10 000 километров. Что особенно радует — беря на заправках практически не возможно попасть на подделку. Угар стал появляться после 2000 км пробега на нем. А так хорошее масло!

TOTAL QUARTZ 9000 5W 40. Всесезонное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей. Также подходит для моторов с турбонаддувом, машин с катализаторами и использующими этилированный бензин или сжиженный газ.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Масло действительно хорошее, Total марку держит высоко. Имеет допуски от ведущих европейских производителей: Volkswagen AG, Mercedes-Benz, BMW, PSA Peugeot Citroën. Тест «За рулем» — Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 не впечатлило нас своими результатами.
Проехал на нем уже 177’000, ни разу меня не огорчило Масло ерунда, убедился лично, залил в две машины, тоже послушал совет в ауди 80 и Нисан Альмера, на высоких оборотах это масло не оказывает никакой вязкости, оба мотора застучали, причем масла брал в разных магазинах специализированных, так что плохая поставка исключается!!! Никому не советую лить эту ерунду!
Кроме этого масла не чего не лил и лить не собираюсь! хорошее качество от замены до замены ни капли, в мороз заводиться с пол оборота, подходит как для бензиновых так и для дизельной техники! на мой взгляд соперничать этому маслу могут единицы! Нет никакой уверенности, что покупаю не подделку — это основная проблема.

Castrol Edge 5W 30. Синтетическое демисезонное масло, может использоваться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. поскольку имеет такие классы качества: A3/B3, A3/B4,ACEA C3. Производитель обещает еще более лучшую защиту за счет разработки усиленной масляной пленки которая образовывается на деталях. Предусматривает продленные интервалы замены более 10 тыс.км.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Езжу уже два года на Castrol 5w-30, отличное масло после 15 тысяч цвет даже почти не меняется, даже когда машина была на обкатки не чего не подливал хватает от замены до замены . Я поменял авто и уже в новое авто тоже решил залить его, отъездил от замены и тут я был отрицательно удивлён, масло было черным, и уже подпахивало гарью.
По сравнению с тем же форд форму которым пользовался более 3 лет, масло более жидкое. Двигатель работает более тихо. Вернулась тяга и характерный для фф2 звук двигателя. Выбирал по вин-коду Заливали его в VW Polo так как именно оно рекомендовано заводом производителем. Масло стоит дорого, оставляет нагар в двигателе. Машина работает очень громко. Я вообще не понимаю почему оно так дорого стоит

10TNK Magnum Super 5W-40

tnk-magnum-super-5w-40-4-l
Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

04a

04aЭто тоже пробы Xenum: левая была отобрана через 5 моточасов, средняя — через 40 моточасов, правая — по окончании испытаний. Масло цвет поменяло, а осадок все тот же и того же цвета.

Это тоже пробы Xenum: левая была отобрана через 5 моточасов, средняя — через 40 моточасов, правая — по окончании испытаний. Масло цвет поменяло, а осадок все тот же и того же цвета.

R_a

R_a

ТОТЕК Астра Робот 5W40 

Ориентировочная цена, руб. 3250 

Объем, л 5 

2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

liqui-moly-molygen-new-generation-5w-40-4-l
Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...