Схема генератора ваз 21214 нива инжектор

Как перенести генератор на ниве наверх Перенос генератора наверх 21214 чертеж Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить

Содержание

Процесс переноса для карбюраторных нив.

чертеж кранштейна генератора

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

  • Ремень 6РК1290;
  • Регулировочная планка;
  • Шкив коленвала от десятки.

В этом варианте понадобиться верхняя планка регулировки. Автор чертежа решил позаимствовать

этот элемент у Волги

. Верхнюю планку регулировки необходимо обрезать по месту, а затем просверлить новое отверстия для крепежа, его диаметр должен составлять 8,5 мм.

Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Второй вариант

второй вариант чертеж кранштейна крепления генератора нива

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

готовый крепеж

Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.

Перенос генератора наверх 21214 чертеж : 1 комментарий

Ну так перенеси модуль зажигания на кронштейн вакуума сверху. привари на него две шпильки и все. Проводку распусти в жгуте, можно удлинить, там всего то 3-4 проводка. Мужики помогите с более подробным чертежом крепления гениратора для переноса на верх, на ниву 21214 инжектор без ГУРа

Характеристики штатного генератора

Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:

  • ток – 80А;
  • напряжение – 13,2 В,
  • вращение – правое.

Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.

Аналог Артикул Стоимость, в рублях
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 9412.3701-03 5900
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 372.3701-03/05 3800
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 9412.3701 5450

Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

Комплект переноса генератора без ГУР

Спецификация:

  • цвет — красный, желтыйматериал — сталь
  • Цена – 1600р (полный комплект)

Спецификация:

  • цвет — красный, желтыйматериал — сталь
  • Цена – 1100р (лайт комплект)

Кронштейн переноса генератора предназначен для установки генератора выше стандартной точки крепления, потому как ему, т.е.

генератору, при заводском креплении (внизу блока, почти у картера) при эксплуатации автомобиля начиная с умеренного бездорожья достаются все «блага» летящие из под колес (вода, грязь, снег и т.д. и т.п.

) в результате даже при преодолении небольшой лужи, часто пропадает заряд аккумулятора иногда кратковременно, а иногда совсем (пока его родимого не снимешь и хотя бы элементарно не почистишь, а снять его от туда ой как не просто даже в условиях гаража, не говоря уже об «условиях» вдалеке от цивилизации).

Перенос генератора наверх, используя кронштейн переноса генератора для Нива, убивает всех зайцев (причем на повал), добраться воде, грязи и т.д. и т.п. до него в таком варианте (когда он наверху) гораздо сложнее, а замену например щеток или реле регулятора можно произвести не демонтировав генератор (при стандартном расположении такое не реально).

Также, данный комплект расширяет возможность для индивидуального творчества, а именно, можно при определенном умении установить генераторы не только Российского автопрома стандартной мощности, но и генераторы иностранного производства, а также увеличенной мощности 100А, 120А, 135А и т.д (с завода карбюраторные авто шли с 55А генераторами, а инжекторные с 80А) путем подбора нижней планки крепления генератора или же изготовления оригинальной, а также индивидуальной подборке ремня привода (по умолчанию в полном комплекте нижняя планка идет под стандартный генератор от инжекторной Нивы, так же как и ремень привода).

ВНИМАНИЕ:   1. После установки кронштейна крепление полноразмерного запасного колеса на штатное место будет невозможно.   2. Установка данного изделия совместно с гидроусилителем руля – не предусмотрена.   3. Генератор должен быть надёжно соединён с «массой».   4. Для инжекторных авто требуется перенос модуля зажигания на кронштейн ВУТ.

Полный комплект состоит из:

  • 1. кронштейн переноса генератора;
  • 2. нижняя планка генератора;
  • 3. верхняя планка генератора (серп);
  • 4. ремень;
  • 5. крепёж.

По умолчанию, полный комплект предусматривает установку родного генератора ваз 21214 (80А). Полная комплектация под другие генераторы — возможна и оговаривается при заказе.

В состав облегчённого (Лайт) комплекта входит:1. кронштейн переноса генератора;

Источник: http://frog-lab4x4.ru/index.php/ru/komplekt-perenosa-generatora-bez-gur

Как перенести генератор на ниве наверх

Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоят у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! ( у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле-регулятора.

Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Нива готова к новым приключениям!

Демонтаж и подключение генератора на Нивах 2121: поэтапная инструкция

8bf8433b7e86d3a_690x415.jpg

e9b206953f22236_60x60.jpg

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Konstruktsiya-generatora-21214.jpg Конструкция узла 21214

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Хватает ли на Ниву Шевроле генератора на 80 ампер?

Или все-таки лучше взять помощнее — на 100 ампер? Задумался я недавно над таким вопросом, ибо либо мой гена порядком поизносился и уже не может выдавать требуемого напряжения. А потому мой аккумулятор практически всегда на издохе, вот и приходится чуть что — сразу отключать приборы, печку и тп. В общем, если гена хреновый, то даже музыку на природе пару часов не послушаешь, АКБ сдохнет. А раз так и настало время его сменить, то быть может сразу взять помощнее?

На моей Ниве Шевроле 2004 года выпуска стоит генератор на 80 ампер, стандартный. Вот такой:

Ремень генератора я недавно поменял, целая история была, как он у меня порвался и я с горем пополам добрался до дома. Обязательно прочитайте, думаю многим будет полезно. И возите с собой второй запасной ))

Также полезные сведения для владельцев Шевиков — у машин до сентября 2003 года генератор с нижним расположением, это не есть гуд, при преодолении глубоких луж и бродов его как правило заливает и такая ситуация — не фонтан, сами понимаете. Ведь не зря многие автолюбители переносят гены куда повыше, как на Нивах, так и на Шевиках.

А вот с сентября 2003 Шевики пошли уже с верхним расположением генератора, это уже отличное решение. Гена находится вверху справа, если стоят лицом к открытому капоту. При преодолении луж залить его будет куда сложнее, чем нижние.

Вот я и задумался, а быть может поставить генератор помощнее, ибо в планах поставить багажник и конечно же люстру, 4 лампы от hella думаю вполне отлично впишутся. Плюс также буду ставить лебедку, а она тоже садит АКБ нехило. И если гена слабый, то при борьбе с бездорожьем мы можем получить ситуацию, когда в темноте буксуем, включили люстру, движок кипит — оба вентилятора молотят в полную силу, тянем лебедкой — хватит ли гены на 80 ампер? Такое потребление энергии, конечно, будет не часто, но когда случится — лучше ведь перестраховаться?

Так что присматриваю гену на 100 ампер Прамо, стоит порядка 3500 рублей. Но для начала проверим генератор, который мне достался с машиной по умолчанию. Сдается мне, либо щетки там износились, либо еще что — ну не может он нормально заряжать батарею, за 4 месяца летней эксплуатации уже подзаряжал новый аккумулятор 3 раза. Видать гена заряжает только поверхностно.

С другой стороны не будет ли гена на 100 ампер лихо садить батарею, все-таки аккум новый и будет неправильно, если он отработает всего год-два. Как опять же читал на форумах, более мощный гена укорачивает жизнь аккумулятора.

Почитал отзывы Шнивоводов — большинство говорит, что на сотку ставить — дело хорошее, но только тогда, когда он на самом деле нужен, в смысле нужен гена увеличенной мощности. Ибо штатного вполне хватает, если он работает так, как должен. Но если на машине будет лебедка и дополнительный свет, то лучше все-таки поставить генератор на 100 ампер. Будем думать ))

Апдейт заметки:

Штатный генератор накрылся — поставил китайский. Пока полет нормальный. Вот такой:

гена на шеви

Кто что думает, делитесь мыслями в комментах.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

CHertezh-samodelnogo-kronshtejna.jpg Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Otkruchivaem-krepezhnyj-material-150x150.jpg

Avto-so-snyatym-remnem-150x150.jpg

Agregat-na-novom-meste-150x150.jpg

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Подключается генератор согласно схеме.

Схема подключения к электросети

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

А) Обрыв ремня.

Тщательно изучите наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место назначения пригодятся ключи-головки 17 либо 13, исходя из года выпуска авто, также крепкая плоская отвертка.

Где Находится Реле Зарядки На Ниве 21214

Отсоедините датчик положения КВ (к примеру, на 21213,21214).

Где Находится Реле Зарядки На Ниве 21214

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Где Находится Реле Зарядки На Ниве 21214

Наденьте ремень на свой профессионализм место для посадки.

Где Находится Реле Зарядки На Ниве 21214

После завершения установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании огромным пальцем на просвет ремня меж шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования угрожает проскальзыванием ремня с его предстоящим повреждением и разрывом.

Как перенести генератор на ниве наверх

Kolomna 4×4 offroad

  • Список форумовСделай сам!
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Правила форума
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Fima » 23 ноя 2012, 01:22

описание сделаю чуть позже,как и чертежи кронштейна. сразу оговорюсь:любой самодельный кронштейн надо подгонять под конкретный мотор . как подогнать,я расскажу и если получиться то сфоткаю.

176234728.jpg

176234732.jpg

176234738.jpg

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Alex060 » 23 ноя 2012, 08:15

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

swinp » 23 ноя 2012, 11:03

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Антоха » 23 ноя 2012, 11:15

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

канпот » 23 ноя 2012, 14:12

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Антоха » 23 ноя 2012, 14:13

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

канпот » 23 ноя 2012, 14:19

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Антоха » 23 ноя 2012, 14:54

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

канпот » 23 ноя 2012, 15:13

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Fima » 23 ноя 2012, 21:21

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Антоха » 23 ноя 2012, 22:17

Ты знаешь, ка кне странно но ремень прослужил полтора года и я его поменял профилактически при замене помпы, трещинки были, но не критичные. Размер ремня что около 1400, продётся в любом иномарочном магазине за 300р. Про форум. Я не нива4х4 имел в виду, а ниваклуб. Вот этот http://www.niva-club.net/viewtopic.php? . 1%80%D0%B0 Но чевот и там я чертежей не нашёл. Все походу делают по месту.

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Fima » 23 ноя 2012, 22:36

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Roader778 » 23 ноя 2012, 22:41

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Антоха » 23 ноя 2012, 23:13

Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

Fima » 23 ноя 2012, 23:59

пробный вариант чертёжика(размеры не точны). чертёж понятен? читаем? если да,то размеры подправлю(сниму с оригинала,а не с фото).

Перенос осуществляется с помощью оригинального кронштейна, и соответствующих ремней. Возможна установка генератора повышенной мощности (до 130 ампер). Возможна, также, переделка по схеме шевроле Нивы (с поликлиновым ремнем), но это решение дороже, т.к. потребует замены всех шкивов, и оригинальных шевинивских кронштейнов.

Для Шевроле Нивы с 2004 года, данная услуга неактуальна.

— работа — 5.020руб.

— запчасти — 4.500руб.

Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.

sxema-perenosa-generatora-naverx-v-nive-vaz-21213-300x225.jpgНива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.

Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или поменяйте клеммы на новые.

Где Находится Реле Зарядки На Ниве 21214

Чиатйте также: Нива Шевроле Не Работает Бензонасос

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...