Самые дешевые в обслуживании автомобили: рейтинг топ-10 надежных машин с недорогими комплектующими

Обзор самых дешевых в обслуживании автомобилей, представленных на отечественном рынке. В рейтинге принимали участие авто таких марок, как Lada, Toyota, Nissan, Chevrolet и других производителей.

Российские автомобили

Если сравнивать иномарки и отечественные автомобили, то, конечно, последние в эксплуатации обходятся дешевле. Запасные части на машины российского производства стоят меньше, а прейскурант цен на ремонтные работы значительно скромнее.

Lada Vesta

Лада Веста входит в пятерку самых продаваемых машин в России. Гарантийный срок, как у многих иномарок, – 3 года. Но некоторые расходники заменяются в ходе проведения ТО.

Производитель доработал двигатель, теперь агрегат оснащен системами впуска и выпуска, усиленных креплений. Мотор меньше вибрирует и устойчиво работает на малых оборотах. Автомобиль расходует 8 литров топлива на 100 км. Машина не хуже иномарок напичкана электроникой, которая в эксплуатации показала свою надежность.

Купить любую запчасть не составляет проблемы. К тому же детали отличаются демократичными ценами, ведь все комплектующие производятся в России.

Привлекает автолюбителей и устойчивость Весты к коррозии. Как показали испытания в солевой камере, машина способна выдержать без появления ржавчины длительное время, что не характерно для остальных моделей бренда. Срок гарантии на кузов увеличен до 6 лет.

Lada Largus

Практичный универсал Lada Largus также попадает в категорию экономичных автомобилей. Автомобиль очень вместителен, чем привлекает водителей такси. Даже при постоянном использовании он остается одним из самых надежных автомобилей, которые не требуют особенных вложений.

Разработанная на базе Рено Логан, машина вобрала в себя лучшие качества французского прототипа: качественная сборка, долговечность основных узлов.

Обслуживание на сервисе проводится с интервалом 15 тысяч км. Высокая ремонтопригодность обеспечивается умеренной стоимостью расходников и запчастей. Машина служит долго и редко требует ремонта.

Средний расход топлива не превышает 8,2 л на сотню километров. К качеству бензина мотор не очень требователен.

Lada 4×4

Компактный внедорожник пользуется спросом у россиян не только из-за повышенной проходимости, но и благодаря недорогому обслуживанию. Запчасти к модели можно приобрести в любом придорожном магазинчике.

Даже при эксплуатации в сложных условиях Лада редко ломается. У авто жесткая подвеска, которая позволяет с легкостью преодолевать канавы и бордюры без риска повреждений. Инжекторный двигатель на 1.6 или 1.7 л практически никогда не выходит из строя.

В отличие от многих внедорожников у Lada 4×4 небольшой расход топлива. По трассе – 8,3 л, в смешанном цикле – около 10 л. Дорожный налог на автомобиль – один из самых небольших.

Из чего формируется стоимость обслуживания

Ошибочно считать, что обслуживание включает в себя исключительно посещение автосервисов для замены расходников.

В действительности самые дешевые в обслуживании иномарки отбирались по нескольким основным характеристикам:

  • Доступность расходников и запчастей. Если машина редко встречается, продается в небольшом количестве, то достать все необходимые детали и расходники будет сложнее. Отсюда и более высокая их цена;
  • Стоимость ТО. Техобслуживание состоит из диагностики и замены расходных материалов;
  • Страховка. Обязательный пункт расходов. Каждый год придется покупать ОСАГО. Некоторые еще и оформляют КАСКО. Будучи во главе рейтинга угоняемости, цена страховки заметно возрастет, если говорить о КАСКО;
  • Мощность мотора. В этот рейтинг не были включены автомобили с мощными моторами. Это напрямую влияет на размер транспортного налога, а также на расход топлива;
  • Страна-производитель. Экономически выгоднее покупать авто, которые производятся или собираются на территории РФ.

Хочется сразу сказать, что брать машину старше 10 лет себе дороже. Обычно к этому времени вскрывается основная часть недостатков, учащается необходимость ремонта.

авто обслуживание

Вообще выбор авто с пробегом задача не простая. Как для ремонта, так и для обычного обслуживания. Но не все могут позволить себе взять новую иномарку.

В рейтинге не будет привязки к тому, новая это машина или старая. Список основывается на статистике обращения в автосервисы, на отзывы владельцев, а также стоимость моделей на российском рынке.

Самые дешевые в обслуживании отечественные легковые автомобили

В категории представлены машины, имеющие наименьший уровень стоимости обслуживания. По этой причине они пользуются у автолюбителей, проживающих в России, огромным спросом.

Самые дорогостоящие в эксплуатации машины по группам стран

Нельзя точно сказать, зависит ли схожесть ценовой политики заводов близких национальностей от менталитета, уровня жизни, внутренней конкуренции, географических особенностей или политического положения. Скорее всего, все эти критерии есть. Точно известно, что многие бренды в рамках государства устанавливают близкую стоимость часа работы их специалистов в сервисах всего мира, а также стоимость запчастей.

Азиатские бренды

Японские транспортные средства

В сегменте массового рынка они имеют наибольшую относительную цену за экземпляр, но привлекают покупателей своей надёжностью. К сожалению, их долговечные агрегаты при поломке нуждаются в обращении в сервис для починки, что практически сводит на нет экономию при интенсивном использовании. Японские модели лучше всего подходят для аккуратных водителей, которые не подвергают свои машины испытаниям и большим нагрузкам.

Автомобильная промышленность Кореи

В зависимости от конкретной модели, обслуживание может обходиться в стоимость, вдвое меньшую содержания японской машины, но средние показатели указывают именно на следующее за Страной восходящего солнца положение в топе. Таким образом, вложив сравнительно крупную сумму в покупку, водитель избавит себя от головной боли из-за частого нахождения в сервисе.

Китайские машины

В отличие от продукции соседей, автомобили Поднебесной имеют малую по меркам всемирного рынка номинальную стоимость, равно как и небольшие цены на ремонт и содержание. Даже факт довольно частых поломок не портит выгодное положение китайских моделей — проблемы с ними быстро решаются в большинстве сервисов по всему миру. Возможно, это зависит от коммунистического строя государства, которое думает о своих гражданах.

Перспектива приобретения такого автомобиля омрачается только фактом скромного функционала, мощности и комфорта продукции — в первую очередь её свойство — утилитарность.

Европейские производители

Немецкие концерны

На массовом рынке широко распространены модели Volkswagen, Ford и Opel. Германия славится своим качеством и приемлемыми ценами, что ставит их модели в середину рейтинга. Соотношение стоимости и надёжности проявляется в доступных сменных агрегатах и техническом обслуживании, а также сравнительно небольшой частоте поломок. В целом этот же принцип актуален по отношению к большинству других европейцев — Италия, Чехия и так далее. Спорным разве что будет причисление этих стран к массовым производителям.

Французские машины

Продукция этой страны заслуживает отдельного упоминания. Основные производители, такие как Citroen, Peugeot и Renault, по итогам исследования, стали официально наиболее экономичными автомобилями среди остальных популярных заводов. В среднем, ремонт и запланированное техническое обслуживание обходятся на 60% дешевле подавляющего большинства машин, за исключением некоторых Фордов. Так или иначе, европейские машины зарекомендовали себя как сочетающие экономичность и отличные параметры — ходовые и функциональные.

Промышленность России

Российские автомобили славятся своими доступными ценами, равно как и частыми поломками. Покупая недорогую отечественную машину и обслуживая её, решая довольно частые неполадки, водитель всё равно выигрывает в экономии по сравнению с прочими производителями транспорта, но при одном условии: если он готов приобрести модель, которая функционалом и комфортом будет ниже среднестатистических представителей массового класса. Российские автомобили имеют удивительные свойства, которые были заложены в них из-за особенностей местности страны.

К тому же, многие поломки могут быть устранены вручную, требуя минимума вложений в компоненты. К тому же, наши автомобили способны «питаться» бензином, маслом и прочими расходными веществами далеко не лучшего качества.

4 LADA XRAY

medal.svgВысокое качество сборки и комплектующих

Страна:

Россия

Средняя цена:

434000 руб.

Рейтинг (2021):

4.8

Среди автомобилей, выпускаемых в России, нельзя не отметить LADA XRAY. Кроме того, что машина предлагается по довольно дешевой стоимости (речь о минимальной комплектации), модель демонстрирует неприхотливость в обслуживании. Затраты на содержание этого авто не вызывают нареканий со стороны пользователей – они находятся в комфортных пределах, и практически соответствуют стоимости обслуживания машин в этой категории.

Так, первые шесть ТО нового автомобиля с вазовским двигателем выйдут по общей стоимости порядка 42 тыс. рублей (это на официальном сервисе, обычные СТО выйдут еще дешевле). Учитывая, что на пробег в 90 тыс. некоторые владельцы могут потратить лет 7-10, цифра не такая уж и большая получается. К тому же, качество нового флагмана отечественного автомобилестроения ни в какое сравнение не идет с классикой – на их фоне XRAY выглядит вполне надежной иномаркой.

3 LADA Granta

medal.svgНеприхотливый. Высокий ресурс двигателя

Страна:

Россия

Средняя цена:

325500 руб.

Рейтинг (2021):

4.8

Еще один отечественный автомобиль, который владельцы считают достаточно экономичным и самым прочным – именно такие заявления делаются водителями, находящимися за рулем «Гранты» без малого 5 лет. Это, конечно не иномарка, но современная модель Лады берет своей доступностью и практичностью, а она у авто на высоте! У машины наблюдается экономичный расход топлива (7,1 л), и, как правило, отсутствие серьезных поломок – детали качественные и выхаживают отведенный им срок до положенной замены. Регламентные работы традиционно проводятся каждые 15 тыс. км (стандартные расценки).

Запчасти радуют дешевой стоимостью, и это притом, что машина неприхотлива в эксплуатации и очень вынослива. Ресурс двигателя при правильном и своевременном обслуживании позволяет без проблем откатать больше предусмотренных заводом 300 тыс. км (разумеется, характер эксплуатации тоже сказывается). Высокий клиренс и колеса R14 (R15) обеспечивают эффективность энергоемкой подвески, которая демонстрирует завидную прочность.

Самые дешевые автомобили мира Tata

Следующей раздел нашей статьи мы все же хотели посвятить пословице — » не тот много получает кому много платят, а тот кто ничего не делает», только применимо к автомобилю. То есть иногда изначально заплатив большую сумму в последствии мы значительно сможем сэкономить на тех же запчастях, расходниках в итоге получая за время эксплуатации автомобиля более выгодное соотношение км-рубль для более дорогих моделей относительно дешевых.

Последний рестайлинг Tata состоялся в 2015 году. Машина немного изменилась внешне, но практически никак не изменилась «внутри». Ниже на фото представлена рестайлинговая версия за 2015 год.

Toyota Prius

Дешёвый в обслуживании автомобиль Toyota Prius

Не стоит удивляться этому автомобилю в топе. Но некоторым странно видеть гибридную машину в рейтинге, где подобраны самые надёжные и дешёвые в обслуживании легковые автомобили.

Факт остаётся фактом. Prius, являясь первым серийным гибридным автомобилем, невероятно надёжный. Бензиновая составляющая вызывает минимум проблем. Электрическая установка на машине практически не требует к себе внимания.

Всё обслуживание сводится к тому, чтобы вовремя менять масло, фильтры, свечи и тормозную жидкость. В сумме это около 3 тысяч рублей. При этом гибрид позволяет расходовать около 3-5 литров на 100 километров пути.

Масло в коробке меняют с интервалом около 100 тысяч километров. То же самое касается тормозных колодок и свечей зажигания, то есть вложения в Toyota Prius незначительные.

Только старайтесь использовать качественные расходники, а также ставить запчасти хорошего уровня, если потребуется ремонт. От этого напрямую зависит способность Prius и дальше демонстрировать образцовую эксплуатационную надёжность и выгоду.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание является не менее значимой статьей затрат на содержание «железного коня». Но даже примерную стоимость работ и расходных материалов рассчитать непросто. Все зависит от того, в каком техническом состоянии ваша машина была сдана в сервисный центр. Если вы приобретаете автомобиль в дилерском центре, вам обязательно сообщат стоимость ТО согласно официальному прайс-листу. Частота прохождения ТО обычно указывается в сервисной книжке, а значит вы всегда сможете посчитать стоимость обслуживания.

Самые дешевые в обслуживании легковые иномарки

В этой категории нашлось место машинам из Японии и Германии, Чехии и других стран мира. Объединяет их одно – несмотря на наметившуюся общую тенденцию развития потребления (соответственно снижения эксплуатационного ресурса), эти автомобили демонстрируют выделяющуюся на фоне остальных прагматичность. Все они обладают надежностью, запасом прочности и, как результат, более низкой стоимостью затрат для поддержания работоспособности.

Из каких направлений состоит общая стоимость эксплуатации

Владение автомобилем подразумевает траты даже в той ситуации, если он используется мало или вовсе простаивает в гараже месяцами, ожидая своего времени. Для поддержания машины в соответствующем состоянии существуют обязательные виды профилактических работ. Самая дорогая из них — технический осмотр автомобиля.

Вторым направлением расходов станет обслуживание, связанное непосредственно с эксплуатацией, и также имеющее обязательный характер — замена расходных запчастей и ремонт агрегатов по достижении определённого показателя пробега. В этот перечень входят:

  • Замена машинного масла, фильтров, свечей зажигания, переустановка защиты картера и прочее;
  • Первичная диагностика, осмотр автомобиля.

Всё это подтверждает мысль, что в России машина — роскошь, но не средство передвижения. Особенно сильно высокие цены сказываются на регионах, ведь при прочей близкой стоимости обслуживания по всей стране, заработные платы сильно отличаются.

Таким образом, даже недорогой в среднем представитель класса «B» будет требовать порядка 80 тысяч рублей в год, из которых около 15000 уйдёт на тех. осмотр. Разумеется, это крупные траты для жителей регионов при их доходе, существенно меньшем статистического столичного. Владение же автомобилем класса «D» будет оцениваться никак не меньше 150000 рублей в год, вне зависимости от географического положения.

Volkswagen Polo

Практичный и надежный седан, который несколько раз был в лидерах по продажам на территории России — двигатель способен завестись без проблем даже в условиях низких температур, подвеска адаптирована к российским дорогам, а оцинкованный кузов устойчив к коррозии. Запчасти и расходники, используемые в автомобиле, всегда есть в наличии в любом магазине и по достаточно демократичным ценам.

5 Kia Soul

medal.svgСамый амбициозный хэтчбек

Страна:

Южная Корея

Средняя цена:

784500 руб.

Рейтинг (2021):

4.6

Надежный и неприхотливый, Soul отлично справляется с ролью семейного автомобиля. Многие ошибочно считают его кроссовером, но это далеко не так. Хоть машина и не имеет усиленную подвеску, с дорогами в России автомобиль справляется на «отлично». Среди модельного ряда Kia именно «Соул» стал участником рейтинга, хотя немало шансов было и у «Рио», модели-бестселлера. Однако более жесткая ходовка и хорошая выносливость составных элементов определили именно такой выбор.

У самых первых моделей могут быть проблемы с катализатором. Сервисные центры Kia позволили в сжатые сроки изготовителю авто исправить все недочеты. Владелец новой машины может спокойно ездить 3-5 лет, не тратя на ремонт ни копейки. По стоимости регулярных ТО – все очень доступно, в т. ч. и расходники (даже если не брать самые дешевые). Такие детали, как амортизаторы потребуют внимания владельца не раньше, чем через 130-140 тыс. км. Комплект передних стоек (южнокорейские Mando) обойдется владельцу Kia Soul всего в 2500 руб.

4 Hyundai Solaris

medal.svgЛучшее сочетание цены и качества

Страна:

Южная Корея

Средняя цена:

494000 руб.

Рейтинг (2021):

4.7

На автомобильном рынке России Hyundai Solaris входит в число наиболее востребованных моделей. Надежность используемых деталей, высокое качество сборки, уровень комфорта лежат в основе популярности. Расход топлива составляет от 5,7 до 6,6 литров, в зависимости от рабочего объема двигателя. Своевременное сервисное обслуживание и проведение регламентных работ положительно сказывается на долговечности авто, позволяя максимально отсрочить такие неприятные события, как незапланированная поломка.

Интервалы между обслуживанием составляют 15 тыс. км. Стоимость проведения работ в сервисных центрах многие считают завышенной, но до истечения гарантийного срока владельцы все-таки предпочитают официальный сервис. Он действует 3 года или 100 тыс. км пробега, а обязательства концерна Hyundai по двигателю и коробке длятся и вовсе 5 лет. При самостоятельном обслуживании стоимость эксплуатации резко снижается. Комплектующие иномарки всегда есть в наличии и представлены как дешевыми аналогами, так и самой дорогой, оригинальной продукцией.

3 Toyota Corolla

medal.svgНизкий расход топлива

Страна:

Япония

Средняя цена:

1085000 руб.

Рейтинг (2021):

4.8

Это обычный автомобиль, с простым и надежным двигателем, но он вошел в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая машина в истории. Более 44 миллионов авто было реализовано за все время существования этой марки. В России «Короллу» ценят за практичность, умеренный расход топлива (в зависимости от двигателя, модели 11 поколения потребляют 5,6-6,6 л/100 км), высокое качество сборки и надежные комплектующие.

Обслуживание этой иномарки первые лет десять будет сводиться к банальной замене расходников и проведения регламентных работ (ну а как без них). Моторы в машинке стоят надежные, с большим ресурсом, заботливого владельца будут радовать ой как долго. Запчасти при таком количестве проданных авто – не редкость, да и стоят они приемлемо. Оригинальная шаровая опора обойдется в 1050 руб. за нормальную втулку стабилизатора просят от 200 до 800. Ценник не самый дешевый, но и «ходят» такие детали подвески Toyota Corolla прилично, не в пример другим автомобилям, которым не нашлось места в нашем рейтинге.

Renault Logan

На шестом месте уверенно расположился француз, популярный сегодня у отечественных автолюбителей. Это вместительная модель, которая отличается небольшими ценами на ремонт и обслуживание, поэтому часто встречается в качестве автомобиля такси. Если учесть техническое обслуживание, страхование, налог и траты на заправку, в год вряд ли получился более 60 тысяч рублей.

2 Skoda Rapid

medal.svgОптимальное сочетание стоимости и качества

Страна:

Чехия

Средняя цена:

628000 руб.

Рейтинг (2021):

4.8

Популярный чешский бренд создал хорошую замену Skoda Fabia, выпустив Rapid, не менее продуманный и дешевый в обслуживании авто. Представляя интерес для большинства водителей России своей доступной ценой, машина вдобавок заработала еще и 5 звезд Euro NCAP. Среднее потребление топлива составляет не более 6 литров бензина на сотню (зависит от типа ДВС, манеры вождения и т.п.).

Регулярные ТО стоят недорого, расходники и комплектующие всегда есть в наличии. В эксплуатации Rapid простой и неприхотливый, при аккуратном и щепетильном владельце без поломок можно обойтись долгое время, более пяти лет – это уж точно. Цены на запчасти чешской иномарки очень демократичные – качественная шаровая опора стоит всего 550-650 рублей.

1 Renault Logan

medal.svgСамая доступная иномарка в обслуживании

Страна:

Франция

Средняя цена:

495300 руб.

Рейтинг (2021):

5.0

Одна из наиболее популярных моделей в России вполне заслуженно возглавляет данную категорию. Среди легковых иномарок с низкими расходами на обслуживание Renault Logan лидирует и по своей стоимости. При этом совершенно идентичная модель седана с увеличенным клиренсом, получившая имя Stepway, не менее успешно заняла свою нишу среди бюджетных псевдо кроссоверов. Однако стабильный спрос на Renault Logan вызван совершенно иной причиной – машину редко встретишь на сервисе, т. к. заменить масло, фильтры или свечи труда не составит, а ходовку даже по нашим дорогам разбить надо еще постараться.

Судите сами – на пробег порядка 140 тыс. км все расходы по обслуживанию едва ли превысят 120 тыс. рублей (ТО проводится каждые 15 тыс. км). При умеренном пробеге эта сумма растянется на 6-8 лет, не меньше. Если же эксплуатировать в рабочих целях (что и бывает чаще всего), то 3-4 года автомобиль отслужит практически без нареканий. Да и после этого срока Renault Logan сохранит свою привлекательность – популярность на вторичном рынке тому подтверждение. Машина надежная, неприхотливая, и, несмотря на суровые условия эксплуатации в России, при бережном отношении способна удивить своей стойкостью к незапланированным поломкам. Высокое качество комплектующих и сравнительно доступная цена на запчасти дополнительно являются серьезными преимуществами этого авто.

Самые дешевые в обслуживании иномарки

Hyundai Accent

Эта компактная иномарка стала победителем благодаря высокой степени надежности, длительному гарантийному сроку и привлекательному дизайну.

Цена базовой комплектации стартует от 10000$, и зависит от приобретаемой модификации.

При этом вы не будете испытывать недостатка в наличии оригинальных деталей — отечественный рынок буквально наводнен ними.

Кроме того, иномарка отлично справляется с низкими температурами и плохими дорогами. На 100 км она «съедает» 6,4 литра.

Accent может похвастаться достаточным уровнем оснащения салона. У пассажиров на задних сиденьях достаточно пространства для ног. Модель отличается хорошей коррозийной защитой.

Что касается силовых агрегатов, то для них характерна высокая надежность и долговечность. При необходимости можно заправиться А-92.

Mitsubishi i-MiEV

Этот электрокар оборудован мотором мощностью 64 л.с. и батареями емкостью 16 кВт/ч. На скорости до 100 км/ч машина ведет себя устойчиво, но не рекомендуется превышать этот лимит.

Крутящий момент в 180 Нм от 0 до 2000 оборотов гарантирует резкий старт. Бесшумная работа двигателя компенсирована специальным звуковым сигналом, который подает электроника в момент начала движения.

Электрокар Mitsubishi i-MiEV привлекает водителей доступной ценой, 8-летней гарантией и пробегом в 161 тысячу километров.

Электрокар отличается хорошей безопасностью, которую обеспечивают 6 подушек безопасности и системы ABS, SRS и ESP. В краш-тесте EuroNCAP i-MiEV получил 4 звезды из 5 возможных.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя 47 кВт;
  • масса — 1100 кг;
  • крутящий момент — 180 Нм;
  • клиренс — 150 мм;
  • колесная база — 2550 мм;
  • привод — задний.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...