Рулевой редуктор УАЗ буханка, устройство и работа

Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 Рулевое управление автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из рулевого механизма

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Схема рулевого редуктора УАЗ 469
Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Устройство

Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.

Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.

FakeHeader

Comments 10

Only registered users can participate in discussions.

Купить рулевую колонку на УАЗ «Буханку» и другие модели

Чтобы выполнить качественный и оперативный ремонт рулевой колонки УАЗ, необходимо предварительно купить надежные детали от ответственных производителей. И именно такие запчасти вы найдете в нашем каталоге товаров.

Интернет-магазин Spectuninguaz.ru предлагает клиентам рулевые колонки УАЗ 469, «Патриот» и другие модели с гарантией качества. Мы сотрудничаем только с лучшими производителями, которые дают гарантию качества на свои товары, так как уверены в их надежности и долговечности.

Кроме того, к нам обращаются, так как мы:

  • выполняем быструю доставку по России и странам СНГ с гарантией безопасности;
  • предлагаем рулевые колонки УАЗ 452, 469 и на другие модели по выгодной цене;
  • предлагаем оплатить товары любым удобным способом, в том числе наложенным платежом.

Обращайтесь, у нас вы найдете отличные товары для ремонта автомобилей УАЗ по самым привлекательным ценам.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

5.1 .


. 5.1. ǖ31512:
1 ; 2,39 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6,33 ; 7 ; 8,14 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 ; 19 ; 20 ; 21 ; 22 ; 23 ; 24 ; 25 ; 26 ; 27 ; 28,29 ; 30 ; 31 ; 32 ; 34 ; 35 ; 36 ; 37 ; 38


. 5.3. p ǖ31512:
1 p p p-; 2 p p ; 3 p ; 4 ; 5 p p


. 5.4. p -3741:
1 p p ; 2 p p p ; 3, 6 p p p; 4, 7 p p ; 5 p p

– (. 5.1, 5.2) (. 5.3, 5.4).


. 5.5. – -:
1 ; 2 -; 3 -; 4 ; 5,21,24 ; 6,9,20,25 ; 7 ; 8 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 17, 23, 26 ; 18 ; 19 ; 22 ; 27 ; 28 -; 29 ; 30 ; 31 ; 32 ; 33


. 5.6. :
1 ; 2, 5, 6, 19, 21, 22, 35, 39 ; 3 ; 4, 10 ; 7 -; 8 ; 9 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16, 38 ; 17 ; 18 ; 20 ; 23 ; 24 ; 25 ; 26 ; 27 ; 28 ; 29 ; 30 ; 31 ; 32 ; 33 ; 34 ; 36 ; 37

ǖ31512 – – (. 5.5) (. 5.6).

.
, , . , , ( ), .


. 5.7. :
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9, 13 ; 10 ; 11 ; 12 ; 14

1 (. 5.7), 1/2 .
.
.
.
, .

ǖ31512 .
( ) . , .

24 .

, , , .

, 10 , 40 .

, .

7,5 (0,75 ) . , , , , , , , , .

, 39 (4 ), 1217 . . , . .

.
5 . 40 .
“”.
1,1 .
100 000 2 .
.

:
1. , ( 5 ).
2. , . . .
3. , .
, , 20 ( ). .
4. 15 20 , , .
5. .
6. .
7. , .

.
:
1. -, .
2. , – , .
3. , .
4. .

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.

Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
  • Слить масло с картера.
  • Закрепить механизм в тисках.

  • Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
  • Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
  • Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
  • Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
  • Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.

  • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
  • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
  • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.

, .


. 5.8. pp p p

.
, (. 5.8). . , .

ǖ31512 ( ǖ3741 ) 13 (. . 5.1), , :
1. .
2. .
3. .
4. 33 34 32.
5. 37 .
6. 17 , 38.
7. 12 .
8. 13.
9. , .
10. , , , .
11. 11 8 14. , , 2,24,5 (0,220,45 ) ( ).
(. 5.9).


. 5.9. pp p p

ǖ31512 ( ǖ3741 ) :
1. , .
2. .
3. 33 (. . 5.1) 34 32.
4. 32 , .
5. . , .
6. 33 , , .
7. , . , , 916 (0,91,6 ), . , , .
8.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

– –

.
14 (. . 5.5) , 14 .
1. 14 –
2. – 2,5 . – 1/2 – . – – – 1,62,5 ͷ (0,160,25 ), – 0,81,2 ͷ (0,080,12 ).
3. , 11 .

:
1. 16 (. . 5.5) .
2. 16.
3. 13 ( 0,05 ).
4. , , 14 .
5. , 0,1 0,15 , . 0,05 , 0,1 , 0,15 0,5 , . 0,05 .
6. -.
, – , – , – 3 – 2.
, – -.

:
1. 28 (. . 5.5) – , 33 , . , .
2. 20 25. .
3. 28 – , -. – .
4. -.
5. – .
6. 20 25, 33, . . .

.
:
1. , .
2. , .
3. .
4. .

:
1. , . , .
2. , . , .
:
, , 3 (. . 5.6), 9;
3 , ;
, 3 ͷ (0,3 ). ;

3. , , .
:
24 23;
31 25 ;
26 27;
;
28 ( ), . , ;
, 3545 ͷ (3,54,5 ) . , – . ;
, .
4. , .
5. , , , (. ).
6. , , .

. 5.1.

:
1. .
2. .
3. 10 (. . 5.7) 7, 6 4 5.
4. , 1 (. 5.10) 3 4 2.
5. (. 5.7) 2, 3, 10 11.


. 5.10. p p :
1 p; 2 pp- p; 3 p p; 4

.
. , .
. , 1/2 .

, .

, ͷ ():
…..6478 (6,58,0)
( )…..1825 (1,82,5)
…..2025 (2,02,5)
:
ǖ31512…..5578 (5,68,0)
ǖ3741…..5561 (5,66,2)
…..196275 (2028)
…..103128 (10,513,0)
….. 4969 (57)

ǖ31512 :
1. .
2. .
3. .
4. 23 , (. 5.11), . .
5. .
6. .
7. .
8. 27 (. . 5.1) 26 28.
9. 20, 21, 22 23.
10. 31, .
.


. 5.11. p

ǖ31512 :
1. .
2. (. 5.12) .
3. .
4.

ǖ3741 :
1. .
2. .
3. .
4. 23 , (. . 5.11), . .
5. .
6. .
7. .
8. .

(. . 5.2, ) ( ǖ31512).


. 5.2. ǖ3741:
; 1 ; 2 pp; 3 p; 4 pp p p; 5 p; 6 p; 7, 8, 29 ; 9 ; 10 p p; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15, 35 ; 16 ; 17 ; 18 ; 19 ; 20 p ; 21 ; 22 ; 23 ; 24 pp p ; 25 ; 26 ; 27 ; 28 ; 30, 39 ; 31 ; 32 ; 33 ; 34 ; 36 ; 37 -; 38

:
1. ( ǖ31512).
2. .
3. .
4. .
5. .
6. , .
7. . , , .

– – :
1. – .
2. 7 – , .
3. – , -.
4. , .
5. -, . , , , – . – – . -.

.

.
, , – – , .
() , ().
, , , , , . .
, . .
-, , .
, .
. 35 +0,027 .

:
1. , . 0,25 .
2. . . , 24.
3. , -.
4. 3 . ( ǖ3741).
5. ǖ3741 , . , , .

– – , , :
1. – 7,14440 872281 .
2. , , 810 ͷ (0,81,0 ). , , .
3. – . , , 0,30,5 ͷ (0,030,05 ). – .
4. -, 0,05 . . 4978 ͷ (58 ).
5. – -.
6. – , , , . – 7 ( ), .
7. -, 0,020,1 1520 (1,52,0 ).
8. – – – , -. , , .
9. -, .
10. 24.

:
1. , – , .
2. , , .
3. , .
4. .

1. , .
2. .
3. .
4. .
5. , .
6. , .
7. .
8. , .
9. .
10. .
11. , .
12. -.
13. .


1. .
2. .
3. -.
4. – , , .
5. -.

1. .
2. .
3. .
4. . , -, .

, .
, -, , , .
, .
( ), .
– . -.
(, ) – , . . .

, , :
.
– Ø 7,144 0,014 , 0,004 . . – ( 101 275 ).
1. – – , .
2. – , .
3. .
4. . 24.
5. -.
6. , , 0,50,8 ͷ (0,050,08 ). , . , . .
7. , , .

: – , –, –. . . , , . () 30 (. 5.2).

1. 3 (. . 5.6) 4, .
2. 2 1 , .
3. 23 .
4. – , , , – .
5. 10 .
6. 34 , 37.
7. (. ).
8. – – , . 21.
9. 30 28 29 22 , .
10. , .
11. , , .
12. (. . 3 ).

. :
. .
. 2011. ( PDF 1,3)

Смотрите также


  • Шкода октавия а7

  • Разрешена ли подсветка днища автомобиля
  • Фильтр топливный тойота
  • Как подключить телефон к магнитоле
  • Установка дополнительного насоса в систему охлаждения газель двс 405
  • Тойота камри мощность двигателя
  • Ремонт без покраски
  • Поддельные права как сделать
  • Предохранители ваз 2115 в салоне
  • Как узнать коэффициент кбм в рса

  • Масло для поло седан 5в30 или 5в40

Замена рулевого редуктора УАЗ буханка

Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.

Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.

Слабое соединение картера и рулевой колонки

Причины

  • Недостаточная затяжка хомута (стяжного).

Как видно, причин возникновения неисправности рулевой УАЗ буханка немало, однако правильное определение проблемы позволит быстро ее устранить.

Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить :

— Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

— Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

— Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...