Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Схемы электрооборудования

Всех приветствую, сегодня мы соберем зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, но зарядка эта весьма непростая. Во-первых я буду использовать только…

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

В общем, достал с полки зарядное устройство, времен СССР, от деда жены достался. Но ни инструкции, ни коробки нет. Как им пользоваться не знаю, хотя, верю, что этот старичек всем современным дешевым пукалкам даст фору! В общем, в том и вопрос-есть ли у кого из вас, камрады, инструкция(в инете не нашел), или хотя-бы на словах объясните как им заряжать. Был у меня Орион Вымпел-30, так там все просто-выставил ток 10% от емкости и жди пока до 0 стрелка не упадет-значит заряжено. А на этом как-хз. Р.S. Вымпела продал, заказал BL 1204M, жду, но старичка хочу оставить в качестве тяжелой артиллерии. Фото ВЗУ взял с инета, оно как у меня 1 в 1.

Как оживить севший аккумулятор?

Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.

Закипание электролита при зарядке

Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.

Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.

Снижение емкости АКБ до ноля

Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:

  • дистиллированной водой;
  • номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
  • ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
  • зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
  • к электролиту – десульфатирующей присадкой.

Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:

  1. Заливаем в аккумулятор электролит.
  2. В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
  3. Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
  4. Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).

Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.

Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

На какие еще типы делятся автомобильные зарядные устройства

Помимо способов зарядки устройства делятся по принципу работы. Это могут быть:

  • трансформаторные ЗУ;
  • импульсные ЗУ.

При выборе зарядки также важно понимать их особенности и принцип работы

Трансформаторное зарядное устройство

Для преобразования токов и понижения напряжения в таких ЗУ применяется трансформатор. Относится к надежным и самым мощным типам устройств. По сути это трансформаторный блок питания имеющий на выходе напряжение в 6, 12 или 24 вольта и возможность смены силы тока в зависимости от модели.

К минусам относится большой вес и размеры.

К основным плюсам таких устройств относится простота в использовании, возможность ремонта некоторых деталей или блоков и ручная регулировка токов и напряжения на клеммах.

Современные зарядки снабжены системами отключения при перегревах, переполюсовке и имеют другие дополнительные возможности и системы защиты.

Импульсное зарядное устройство

Представляют собой блок питания имеющий управление сложными электронными схемами. Принцип действия схож с инверторными сварочными аппаратами. Импульсный понижающий трансформатор значительно легче и меньше по размерам от обычных.

В ЗУ с импульсным трансформатором входят также:

  • преобразователь переменного тока в постоянный;
  • стабилизатор тока и напряжения;
  • плата управления;
  • средства индикации.

Они относятся к полностью цифровым аппаратам и имеют электронные системы управлении и индикации, в отличие от предыдущего типа – там отображение параметров в основном аналоговое.

Плюсы импульсных ЗУ:

  • полная автоматизация процессов;
  • КПД доходит до значений в 98 %;
  • невысокая цена;
  • большой выбор моделей и производителей;
  • малый вес и размеры.

Также они имеют и некоторые недостатки:

  • сложности при ремонте (замена деталей только блоками);
  • создают радиопомехи на некоторых частотах.

Это, в принципе, и все их недостатки. При сравнительно невысоких ценах и удобстве в использовании минусы кажутся незначительными.

Подготовка и порядок работы

Работа устройства на подзарядку аккумуляторной батареи:

Перед эксплуатацией устройства необходимо:

  • отсоединить от аккумуляторной батареи токоведущие клеммы;
  • очистить поверхность аккумулятора от грязи и пыли;
  • согласно инструкции на аккумулятор проверить и при необходимости долить дисциллированной воды;
  • подключить устройство при помощи пружинных зажимов к аккумуляторной батарее, при этом необходимо соблюдать полярность: плюс устройства к плюсу батареи, минус устройства к минусу батареи;
  • кнопку 6/12В переключить в нужное положение, в зависимости от режима работы (6 или 12 В).

Внимание! Нормальное положение кнопки соответствует 6В, а утопленное — 12 В. Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы “СЕТЬ” и “ЗАРЯД”, сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда

Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы “СЕТЬ” и “ЗАРЯД”, сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда.

Окончанием подзарядки является мигание светодиода “ЗАРЯД”.

Дальнейшая работа устройства заключается в автоматическом поддержании полного заряда аккумулятора.

Разъединение цепи происходит в обратном порядке, т. е. сначала отключить устройство от сета, а затем снять пружинные зажимы с аккумулятора.

При длительности зарядки более 1 месяца необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Длительность времени подзарядки определяется степенью разряженности аккумулятора, величиной тока саморазряда, и может составлять весь период включённого состояния подзарядного устройства на аккумулятор.

  • PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН
  • Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
  • Онлайн просмотрщик Gerber-файлов от PCBWay!

R6 регулировка стартового напряжения (режим 12в). R3 регулировка максимального напряжения (режим 6в). R2 регулировка максимального напряжения (режим 12в). Сначала регулировка режима 6в затем регулировка режима 12в. R5 ограничивает ток заряда.

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автоматические зарядные устройства 1 Aurora Sprint 6 9.9 / 10 2 950
2 FUBAG MICRO 80/12 9.7 / 10 2 670
3 CTEK MXS 3.8 9.6 / 10 8 050
4 КЕДР-АВТО-10 9.5 / 10 1 300
5 Орион PW-150 8.9 / 10 970
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением 1 Калибр УЗ-20А 9.6 / 10 2 400
2 Орион PW-265 9.3 / 10 1 300
3 FUBAG FORCE 140 9.2 / 10 4 940

Зарядка аккумулятора

Эта задача решается при помощи специальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов для обычной и ускоренной зарядки аккумуляторных батарей используемых в двигателях легковых автомобилей.

Устройство оборудовано защитой от перегрузки, предохранителя и амперметром для контроля тока заряда.

Аккумулятор заряжают медленно — спешка может привести к перегреву и повреждению устройства. Посмотрите рекомендуемую силу тока для зарядки на крышке вашего аккумулятора.

Общее правило использования зарядных устройств гласит: аккумулятор заряжают током, составляющим 10 % от его номинальной емкости, на протяжении 10 часов.

Герметичные необслуживаемые аккумуляторы еще более не выносят спешки в процессе зарядки — для них сила зарядного тока должна достигать не более 2.5 % от амперочасовых характеристик емкости.

Некоторые аккумуляторы обладают способностью заряжаться в ускоренном режиме. Помните, вы сможете поторопить процесс, только в случае если эта возможность особо отмечена на крышке аккумулятора.

Способы зарядки аккумулятора

Мы разобрали, какое время зарядки автомобильного аккумулятора требуется при первом и втором методе. На практике никаких сложностей быть не должно, так как процесс мало чем отличается от зарядки другой электроники. заряжается несколько другим образом, но суть не меняется.

Нужно понимать, что зарядка АКБ является технологическим процессом, который тоже имеет свои требования. При работе с аккумулятором необходимо иметь средства защиты – резиновые перчатки, которые невосприимчивы к химическим жидкостям. В любом случае, нам требуется исправное зарядное устройство.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Мы должны соблюдать следующие условия во время зарядки батареи:

  1. Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля, его нужно полностью очистить, а также визуально осмотреть вентиляционные отверстия.
  2. При выборе способа с постоянным током нельзя заряжать аккумулятор дома – только в гараже или боксе, при этом в помещение должно вентилироваться.
  3. Курить или держать открытый огонь возле батареи нельзя, независимо от выбранного способа.
  4. Перед установкой батареи на зарядку, необходимо проверить состояние и уровень электролита.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Метод третий: комбинированный

Именном такой метод используется в большинстве современных зарядных устройствах. Он самый простой и не требует контроля. В начале зарядка выполняется при помощи постоянного напряжения, а в конце – постоянным током. Зачастую зарядные устройства помещаются в багажное отделение. Когда разрядился автомобильный аккумулятор прямо в пути — это устройство будет очень кстати. В таком случае используют экспресс-зарядку, которая хоть и заряжает АКБ за 20 минут, но при этом наносит ему серьезный ущерб.

Проходит экспресс-зарядка по следующей схеме:

  1. Снимаем клеммы АКБ и тщательно прочищаем их.
  2. Присоединяем клеммы от ЗУ и не забываем про полярность, которую нужно соблюдать.
  3. Выставляем ток на максимальное значение и выставляем таймер на 20 минут. Если таймера на зарядном устройстве нет, то всегда можно воспользоваться часами или телефоном.
  4. После экспресс-зарядки ставим АКБ на место и заводим мотор.

Рекомендации по применению самодельного зарядника

Простота конструкции требует определенных правил во время эксплуатации, чтобы не оказывать негативного влияния на функциональные качества самой батареи. Так, например, амперметр и вольтметр нужны для контроля процесса зарядки — автоматического выключения по окончании зарядки происходить не будет. Следует соблюдать и некоторые другие правила.

Отсутствие защиты от переполюсовки требует при подключении строго соблюдать полярность. Неправильно подсоединенные клеммы могут вывести АКБ из строя

Важно: плюс зарядника всегда соединять с плюсовым контактом батареи, минус — с отрицательным контактом.
Категорически запрещается проверять величину зарядки коротким замыканием плюсовой клеммы на минусовую, или как принято говорить в обиходе «на искру». Вывести из строя диодный мостик зарядного устройства таким способом достаточно легко.
Строго соблюдать правила электробезопасности при подключении зарядника к клеммам батареек: он не должен быть включен в сеть 220 В

Соответственно во время отсоединения зарядника от аккумулятора его предварительно следует отключить.
Самодельное зарядное устройство для АКБ не оборудовано устройствами защиты. Поэтому следует во время работы следить за ним, возможно возникновение самых неожиданных ситуаций. Правила выполнения процесса зарядки АКБ в вентилируемом помещении, вдали от горючих материалов должны неукоснительно соблюдаться. Пробки на аккумуляторе обязательно выкрутить, для предотвращения его взрыва от закипающего электролита.
Собирая зарядник следует помнить о наличии на входе 220 В и тщательно соблюдать схему сборки. Это сохранит здоровье и при включении не выведет из строя аккумуляторную батарею на вашем автомобиле.

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

Инструкция использования взу жигули взуття

Затем, ввернув свечи, немного покрутить с отключенной подачей топлива но с работающим зажиганием и нажатой педалью. Зарядное устройство жигули инструкция зарядное устройство жигули инструкция Как правильно зарядить аккумулятор Эксплуатация автомобиля. Так же стоит отметить реальный риск высокого износа и проседания седел клапанов как это описано в статье Но не все так печально, достаточно на каждые 500-700 км. Но как бы вы не были в этом уверены, желательно все же хоть иногда потратить несколько минут — это ваша безопасность и возможно жизнь. Чесно говоря автомашины японского автопрома без печек с двумя кондиционерами я видел но вот чтоб они конструктивно небыли подготовлены к пуску в холодное всемя года-уж увольте. Если есть сомнения в его чистоте например по полевым дорогам покатались то лучше его сразу поменять.

Зарядное Устройство Для Аккумулятора Автомобиля Жигули Инструкция По Приминению

Ведь от того,как правильно зарядить аккумулятор, зависит, будем ли мы Многие зарядные устройства имеют вариаторы, меняющие. Ну вдуг в лесу без машины, там Описание устройсва составлял дол-боеб.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (один из возможных процессом зарядки, так и всем остальным пользователям автомобилей. В инструкции написано, что ток заряда снижается с 5 до 2,5 А при АНТОН Привет Всем я ползуюсь зарядным Устройством Жигули уже лет7.
Авто не заводится. Как узнать что АКБ достаточно заряжен? А вообще нормальный зарядный ток для аккума на 55А*ч — не более.

Кедр авто 10А имеет 3 режима зарядки аккумулятора. в инструкции написано если к зар.устр.подсоеденить лампочку. Усовершенствование зарядного устройства » Жигули » для автомобильных аккумуляторов. Инструкция по зарядке. Автомобильный Завести второй автомобиль с севшей батареей. Какие хорошие зарядные устройства для аккумулятора? Какова их А у меня «100 летняя» зарядка: » Жигули «!

Производство и продажа втоматических зарядных устройств, которые сами контролируют степень заряженности аккумуляторной батареи и.

Как зарядить аккумулятор. Автомобильный аккумулятор выполняет ряд важных функций. Его главная задача — запуск двигателя. Поэтому, разрядившийся аккумулятор не позволит вам завести машину и вовремя отправиться в путь. Так что опытный водитель непременно должен знать технологию зарядки аккумулятора и способы, которыми можно завести машину в случае форс-мажора. Зарядка аккумулятора. Эта задача решается при помощи специальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов для обычной и ускоренной зарядки аккумуляторных батарей используемых в двигателях легковых автомобилей.

Устройство оборудовано защитой от перегрузки, предохранителя и амперметром для контроля тока заряда. Аккумулятор заряжают медленно — спешка может привести к перегреву и повреждению устройства. Посмотрите рекомендуемую силу тока для зарядки на крышке вашего аккумулятора. Общее правило использования зарядных устройств гласит: аккумулятор заряжают током, составляющим 10 % от его номинальной емкости, на протяжении 10 часов. Герметичные необслуживаемые аккумуляторы еще более не выносят спешки в процессе зарядки — для них сила зарядного тока должна достигать не более 2. 5 % от амперочасовых характеристик емкости.

Некоторые аккумуляторы обладают способностью заряжаться в ускоренном режиме. Помните, вы сможете поторопить процесс, только в случае если эта возможность особо отмечена на крышке аккумулятора.

Заводим машину при севшем аккумуляторе. Если вы все-таки не уследили за состоянием своего аккумулятора, не отчаиваетесь, ведь существуют способы альтернативного запуска автомобильного двигателя. Запуск двигателя при помощи внешнего источника.

Подходит для случаев, если поблизости имеется автомобиль с заряженной батареей, а в бардачке кабели для подключения. Концы красного кабеля подсоединяются к клеммам аккумулятора со знаком «+„, черный провод таким же образом подключается к отрицательным символам (“-»). Далее необходимо завести двигатель машины с функционирующим аккумулятором и дать ему поработать 1-2 минуты.

Завести второй автомобиль с севшей батареей. Если попытка удалась, то оставить его еще несколько минут в работающем состоянии, а затем отключить двигатель первого автомобиля и удалить провода. При неудачном исходе, повторите попытку.

Запуск двигателя «с толкача» или буксира. Простой народный способ актирования стартера.

Автомобиль толкают сзади (обычно силами пассажиров) или тянут на тросе другой машиной. Водитель в это время включает 4-ю или 3-ю передачу и пытается завести свое средство передвижения. Следует отметить, что данный способ способен существенно повредить детали газораспределительного механизма за счет чрезмерных нагрузок. Не злоупотребляйте «толкачом», иначе вашей машине потребуется дорогостоящий ремонт. Покупка нового аккумулятора. Способ действенный, но крайне неэкономичный.

Не старайтесь собрать у себя дома коллекцию севших аккумуляторов — следите за тем, чтобы правильно и вовремя заряжать батареею.

dverinabiz.weebly.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...