Ремонт МКПП, Диагностика Неисправностей Механической Коробки Передач, Разборка и Демонтаж, Поломка: Машина Дергается При Переключении, Толчки

Устройство кулисы КПП, основные неисправности и механизм работы, регулировка и ремонт.

Что такое кулиса в коробке передач

Для начала, следует разобраться, что такое кулиса, какая её функциональная важность и для чего нужна кулиса в коробке передач. Отвечая на первый вопрос, следует уточнить, что точное техническое название звучит как «тяга привода управления коробки передач». По ошибочному предположению многих, её часто называют как рычаг переключения передач. Однако, кулиса КПП – это многосоставная конструкция, функциональным предназначением которой является связывание рычага-переключателя со штоком, подводящим к коробке передач.

Из этого утверждения следует, что конструкция запчасти сама по себе является достаточно сложным механизмом, а сама кулиса в коробке передач выполняют соединяющую функцию рычага с КПП. В современных автомобилях эту деталь размещают под днищем (достаточно близко к карданному валу), а в автомобилях постарше её можно увидеть непосредственно под самой коробкой передач.

Как и любое другое устройство, кулиса в МКПП имеет свойство изнашиваться. Запас прочности всего механизма часто определяют этими самыми небольшими деталями, а значит, что неисправность хотя бы одной из составляющих ведет к потере первоначальной работоспособности. Поломки чаще всего связаны с длительным эксплуатационным сроком, попадания дополнительных элементов в систему (пыль, влага), или же недостаточно бережное отношение к самой КПП.

Наглядная схема составляющих механизма кулисы: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

kulisa-Chevrolet-Lacetti-696x522.jpg

close35.gif

Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

Читайте в этой статье

Разделы инструкции

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

 Что такое кулиса в коробке передач

Большинство автолюбителей кулисой называют рычаг переключения передач, то, что находится в салоне, однако это ошибочное мнение. Кулиса подразумевает собой механизм, который через ручку КПП связывает между собой шток, двигающий вилку передач. Если автомобиль переднеприводный, то кулиса находится под капотом, сверху или сбоку от коробки передач. Если авто заднеприводное, то до кулисы можно добраться лишь с днища. 

На механизм выбора передач постоянно действует нагрузка: вибрационная, через вилки переключения передач и сила от воздействия руки водителя. Помимо прочего, кулиса ничем не защищена, поэтому недостаточное смазывание подвижных элементов, попадание воды и грязи в шарниры приводит к скорому выходу из строя целого механизма. Обратите внимание, что кулиса обладает ресурсом не менее 80 000 км.

Что такое кулиса в коробке передач, где находится

Opel Astra 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 116 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Конструктивные особенности

Устройство является одним из подвидов кривошипно-шатунного механизма. Большинство кулисных пар построены по четырехзвенной кинематической схеме.

Третье звено определяет тип механизма: двухкулисный, ползунный, коромысловый или кривошипный.

Схема содержит как минимум две неподвижные оси и от одной до двух подвижных осей.

В середине кулисы располагается прорезь, по которой перемещается подвижная ось. К ней шарнирно закреплен конец (или другая часть) ползуна, коромысла или второй кулисы.

В зависимости от соотношения длин в каждый момент исполнительный орган может описывать как простые траектории (линейные, круговые или часть окружности), таки сложные в виде многоугольников или замкнутых кривых. Вид траектории определяется законом движения кинематической пары – функцией координат исполнительного органа от угла поворота оси, положения ползуна или от времени.

Какие могут быть кулисы

По своим видам кулисы подразделяются на:

sravnenie.jpg?_t=1606837757

Визуальное отличие стандартной кулисы от короткоходной (слева – короткоходная, справа – стандартная)

  • Короткоходные. Это та же кулиса, только с уменьшенным ходом за счет длины самой ручки;
  • Стандартная.

Зачем нужна короткоходная кулиса? Такой тип используют чтобы сократить дистанцию и время перемещения рукоятки КПП при переключении передач. Это позволяет делать переключение передач более четкими и значительно быстрее.

Также, на некоторых автомобилях, стандартные кулисы, при переключении на 5-ю передачу, ручка кпп упирается в пассажира. Установка короткоходной эту проблему решает.

Короткоходная кулиса распространяется среди гонщиков, для которых скорость переключение передач очень важна.

Установка кулисы от «Калины»

Замена кулисы коробки передач ваз 2110 На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:

  • Для этого ее необходимо немного доработать.
  • Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
  • Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.

Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

  • Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
  • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
  • Так же удалить пыльник.
  • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
  • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.

Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя. Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного.

Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.

Кулисы коробки передач на ваз 2110После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

С вала будет нужно извлечь резиновую втулку шток. Дальше нужно оглядеть тягу на предмет наличия изъянов, чтоб найти что будет нужно: Подмена делается в случае наличия свободного хода в шарнирах либо сильного износа отверстия под ось ручки переключения скоростей.

Также, если имеются повреждения пыльника, то его нужно поменять ремонт кулисы на нива шевроле новый. Для этого обрежьте старенькый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, за ранее смазав внутренние детали Литолом. Во всех других ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого будет нужно приобрести особый ремкомплект, который содержит в себе пластмассовые уплотнители.

Перед установкой уплотнителей будет нужно их смазывание Литолом На этом ремонт изделия завершается, остается собрать все детали в последовательности оборотной снятию.

По окончании сборки не забудьте о новеньком хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла. И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки делает подобные функции ремонт кулисы на нива шевроле коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так нередко, как коробка.

Техническое обслуживание и регулировка коробки передач ЯМЗ-238А автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помешается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место

При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5—3 л индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7—8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.

В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки: положения рычага 3 (см. рис. 47) переключения передач в продольном направлении;

положения рычага переключения передач в поперечном направлении: блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 47) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6—2 и 5—1 передач, имел примерно угол-, равный 90 ° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом: поднять кабину; расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22

очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;

расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;

удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;

проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко с «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования;

регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;

не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;

во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4

нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30— 35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.

Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

Возможные неисправности коробки передач и ее привода, а также способы их устранения приведены в табл. 5.

Почему болтается кулиса

Как заменить пружину в КПП

Есть 3 причины, почему болтаются кулисы и как с этим бороться:

  1. Под кожухом у самого основания кулисы, расшатанный механизм. Чтобы избавится от этой проблемы, подкладывают капроновую или механическую шайбу.
  2. На крестовине, выворачивает стопор. Бывает это редко, а решается закручиванием стопора.
  3. Лопается пружина в механизме выбора передач. Нужно покупать саму пружину и менять.

Признаки неисправностей кулисы

Несмотря на отменную надежность этой конструкции, как и любая другая деталь сложно работающего механизма (кулиса при работе подвергается постоянным физическим воздействиям, как от водителя, так и от самого автомобиля), она требует постоянной профилактики и бережного ухода. В противном случае, часто могут возникать нежелательные последствия, приводящие к поломкам и проблемам. Разберем наиболее вероятные из них:

  • расшатанность ручки переключения передач (повысился люфт рычага);
  • трудность переключение передач (туго идет рычаг, «хрустит» при смене положения);
  • невозможность включения (например, включить 6-ю передачу);
  • ошибочное переключение (вместо 3-й включается 5-я, и т.д.).

В отличии от последних троих, первая проблема (люфт) не влияет на скорость переключения, и вообще никак не влияет на работу КПП. Однако, то что сейчас доставляет лишь дискомфорт, может «перерости» в серьезные проблемы. Затягивание с ремонтом в таких ситуациях ни к чему хорошему не приводит, а неожиданная поломка может случится в самый неподходящий момент.

Область применения

Кулисные механизмы находят применение в тех устройствах и установках, где требуется преобразовать вращение или качание в продольно- поступательное перемещение или сделать обратное преобразование.

Наиболее широко они используются в таких металлообрабатывающих станках, как строгальные и долбежные. Важное преимущество кулисно-рычажного механизма, заключается в его способности обеспечивать высокую скорость движения на обратном ходе. Это дает возможность существенно повысить общую производительность оборудование и его энергоэффективность, сократив время, затрачиваемое на непроизводительные, холостые движения рабочих органов. Здесь же находит применение кулисный механизм с регулируемой длиной ползуна. Это позволяет наилучшим образом настаивать кинематическую схему исходя из длины заготовки.

Механизм конхоидального типа применяется в легком колесном транспорте, приводимом в действие ножной мускульной силой человека- так называемом шагоходе. Человек, управляющий машиной, имитируя шаги, поочередно нажимает на педали механизма, закрепленные на оси с одного конца. Кулисная пара преобразует качательное движение во вращение приводного вала, передаваемое далее цепным или карданным приводом на ведущее колесо.

В аналоговых вычислительных машинах широко применялись так называемые синусные и тангенсные кулисные механизмы. Для визуализации различных функции в них применяются ползунные и двухкулисные схемы. Такие механизмы использовались в том числе в системах сопровождения целей и наведения вооружений. Их отличительной чертой являлась исключительная надежность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды (особенно- электромагнитных импульсов) на фоне достаточной для решения поставленных задач точности. С развитием программных и аппаратных средств цифровой техники область применения механических аналоговых вычислителей сильно сократилась.

Еще одна важная сфера применения кулисных пар- устройства, в которых требуется обеспечить равенство угловых скоростей кулис при сохранении угла между ними. Муфты, в которых допускается неполная соосность валов, системы питания автомобильных двигателей, устройство реверса на паровом двигателе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Значение слова кулиса

Примеры употребления слова кулиса в литературе.

Наблюдения за динамкой влажности почвы, на зяби с кулисами и без кулис, и сопоставление урожая яровой пшеницы дают нам возможность по достоинству оценить этот новый, оригинальный агротехнический прием.
Его ухватил за хвост униформист из акселератов старшей группы и увлек за кулисы.

Он пошел за кулисы и застал ее в слезах: ее только что отодрали за антраша, в котором она запнулась.

Его, конечно, увели за кулисы, одели в борцовку -это борцовский костюм, вроде закрытого дамского купальника, но с одной шлейкой, обули в мягкие высокие ботинки, подобрав нужный размер, и он, красный как рак, выбежал, качаясь, на арену под марш и даже неумело сделал публике комплимент, то есть — — отставил назад одну свою, как тумба, ногу и склонил на один миллиметр бычью шею.

Его, конечно, увели за кулисы, одели в борцовку — это борцовский костюм, вроде закрытого дамского купальника, но с одной шлейкой, обули в мягкие высокие ботинки, подобрав нужный размер, и он красный, как рак, выбежал, качаясь, на арену под марш и даже неумело сделал публике комплимент, то есть — отставил назад одну свою, как тумба, ногу и склонил на один миллиметр бычью шею.

Возвращаясь за кулисы, она так величаво драпировалась в поддельный бархат платья, что на ней его можно было принять за пурпур королевской мантии.

Мне со своего места хорошо видно, как Визбор стоит сбоку за кулисами, рядом с задвинутым туда роялем, слушает очередного выступающего и что-то не то записывает, не то чертит.

Во время шестого явления, когда Заднепровской не было на сцене, главреж побежал за кулисы и скоро вернулся.

Григорович и тут парень на сцене встрепенулся, поднял голову, взглянул в зал, неожиданно став выше ростом — то ли сутулится перестал, то ли на цыпочки приподнялся — Григорович не видел из-за кулис.

Обыватель не сможет простить одухотворенной сверкающей балерине страшный позор, что та за кулисами бежит в туалет, сни-мает трусики, срет, как простая грузчица, как просто че-ловек, даже бумажкой подтирает зад.

Говорит ли он исчерпывающе о том, что будет по окончании ее, о том, что делается за кулисами, откуда приходит действующее лицо, куда оно уходит?

Придя за кулисы, я обнаружил пьяного в зюзю конферансье — москонцертовского детинушку в розовой рубахе.

Сам он и забывать уже стал прежнюю жизнь, — но из публики его признал кто-то из джезказганского надзора — и тут же за кулисами он был взят — и теперь приварили ему 25 лет по 58-й статье.

Сандро подходит к Марио и Роберто, который безучастно молчит, что происходит, ты должен знать, а Марио: говорю тебе, не знаю, он бледен, смотрит в пространство, распорядитель что-то говорит Сандро и Лючо, беготня за кулисами, ее нет, сеньор, никто не видел, чтобы она приходила, Паола сжимает голову руками, ее корежит, будто сейчас вырвет, Карен поддерживает ее, и Лючо: ну пожалуйста, Паола, возьми себя в руки — две минуты, Роберто смотрит на Марио, безмолвного и бледного, может быть, такой же безмолвный и бледный был Карло Джезуальдо, когда вышел из спальни, в программе пять его мадригалов, нетерпеливые аплодисменты, но занавес не поднимается, ее нет, сеньор, мы везде посмотрели, она не приходила в театр, Роберто вплотную подходит к Сандро и Марио: ты это сделал, где Франка?

Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой, Там и Дидло венчался славой, Там, там под сению кулис Младые дни мои неслись.

Источник: библиотека Максима Мошкова

В словаре Словарь иностранных слов

ы, ж.

1. Боковой щит в театральной декорации. Уйти за кулисы. Кулисный — относящийся к кулисам. Заку-лисный — 1) происходящий за кулисами театра, в театре; 2) тайный, скрываемый. За кулисами чего — втайне, вне официальной обстановки.

2. тех. Одно из звеньев рычажного механизма, имеющее прорезь, в которой движется палец другого звена этого механизма.

3. муз. Выдвижная часть медных духовых музыкальных инструментов, применяемая для изменения длины канала инструмента и тем самым высоты извлекаемых звуков.

4. с.-х. Полоса из нескольких рядков специально высеваемых высокостебельных растений, служащая для накопления снега на полях и предохранения посевов от суховеев.

Поделиться значением слова:

Самостоятельная регулировка кулисы

Частой ошибкой всех начинающих автолюбителей является понимание собственной проблемы. Малейшие неисправности коробки передач, они связывают с глобальными проблемами и готовятся к полной замене системы. Однако, часто случается, что небольшие вмешательства, а именно правильная и профессиональная регулировка кулисы является необходимым решением по устранению возникшей неисправности.

Для начала следует начинать с регулировки (настройки) используемого привода. Проводить его нужно предварительно убедившись в работоспособности. На первой скорости заезжаем на эстакаду, либо схожее по типу возвышение. При возникновении проблем с переключением (описанных ранее), попробуйте осуществить необходимые действия при выключенном двигателе.

Находясь на ручном тормозе, предварительно подставив противооткаты, начинаем предварительную регулировку. При выключенном моторе, но не выключенных передачах смещаем рычаг влево до максимально возможного положения. Затягиваем хомут под авто. Часто бывает, что хватает всего лишь несколько миллиметров по отношению к карданному валу для необходимого смещения.

Другим вариантом профилактики и предотвращения проблем является удаление инородных элементов с механизма (влаги, пыли, попавшей грязи) и смазывание деталей. Кулиса в коробке передач, как и любая другая деталь требует смазку. Но чем смазать кулису? Особых предпочтений не имеется. Подойдет обычная смазка для автомобильных запчастей. Главное не переборщить.

Обкатка коробки передач

После ремонта деталей и сборки коробки передач ее обкатывают на стенде для приработки деталей и для определения легкости переключения шестерен, отсутствия шума, стуков, нагрева и течи масла.

Порядок обкатки следующий:

  1. Устанавливают коробку передач на стенд, сообщают ведущему валу 1200—1500 оборотов в минуту и переключают передачи, работая на каждой передаче 2—3 мин.
  2. Заливают в картер коробки передач масло до нормального уровня и проверяют работу коробки на всех передачах с нагрузкой в течение 30—40 мин.
  3. После устранения выявленных дефектов заменяют смазку и промывают картер керосином.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

    ДТП в Омске
  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда
  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

    Упоротое быдло (c)
  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

    Фургон не проскочил
  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом
  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

Что такое кулиса КПП?

При движении на автомобиле водитель управляет сразу несколькими узлами и всем авто. Для этого в салоне установлены элементы управления – руль, которым изменяется направление движения, педали газа (меняют обороты двигателя) и тормоза (для замедления движения и остановки).

ruchka-pereklyucheniya-peredach_opt.jpg

В моделях, укомплектованных механической коробкой передач, дополнительно есть педаль сцепления (для разъединения КПП с мотором) и рычаг коробки передач, при помощи которого производится включение требуемой ступени. В машинах с автоматическими коробками педали сцепления нет за ненадобностью, а рукоятка рычага переключения заменена на селектор, которым делается выбор режима движения.

Что такое кулиса в коробке передач, где находится и для чего она нужна?

Посещая уроки водительского мастерства, вы наверняка помните, сколько времени уделялось изучению строения машины. Базовые знания, безусловно необходимы, но в попытках уместить курс в сжатые временные рамки, инструкторы часто забывают о, на первый взгляд, не столь важных вопросах. Понять тип, функционал и разобраться в конструкции такой составляющей как кулиса в коробке передач могут далеко не все, по причине незнания самого его существования. Попробуем разобраться с этим устройством более подробно.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...