Ремонт и замена датчика скорости на ваз (lada) приора своими руками

Датчик скорости на Приоре находится в верхней части корпуса КПП. Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)- три способа замены.

Лада Приора Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии7

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Вступление

Датчик скорости (ДСА) является одним из важнейших элементовсистемы управления двигателем. Основной задачей данного датчика являетсяпередача скорости движения автомобиля на приборную панель (спидометр), но этодалеко не единственная функция, за которую отвечает ДСА. Он участвует вформировании топливной смеси, подает сигналы необходимые для работы электроусилителяруля. В данной статье речь пойдет о ДС и его возможных неисправностях.

Датчик скорости на Приоре: назначение и принцип работы

Датчик скорости или ДСА нужен для измерения быстроты движения транспортного средства. Такие устройства еще называют определителями скорости, которые на Приоре и других современных автомобилях, представлены в виде электрических устройств, работающих посредством блока управления.

Многие водители знают, что именно посредством датчика скорости функционирует спидометр на автомобиле, но как происходит фиксация показаний, мало кто даже задумывается об этом. Если у вас из строя вышел ДС, то заменив его, вы устраните неисправность. Однако знать принцип работы такого устройства будет полезно всем автовладельцам, чтобы иметь возможность определить причины, почему устройство вышло из строя, и как предупредить такие последствия в будущем.

Принцип работы

Сразу стоит отметить, что датчики скорости бывают двух типов: контактные и бесконтактные. На Приорах используются бесконтактные определители скорости (а на ВАЗ-2110 контактные), принцип функционирования которых рассмотрим подробно.

Как работает ДС

В основу работы датчика скорости на Приоре заложен эффект Холла. Сам датчик представляет собой полупроводниковый элемент Холла (расположен внутри рабочей части «скоса), который предназначен для фиксации импульсов. Эти импульсы создает вращающийся диск, на котором имеются зубья. Этот диск еще называется задающим, который установлен на коробке дифференциала, и он вращается с одинаковой частотой вращения колес автомобиля. Когда автомобиль движется, пластины наводят импульсы в полупроводниковом элементе (величина импульсов от 1 до 5В), которые передаются на ЭБУ. Скорость изменения этих импульсов за единицу времени позволяет получить информацию о частоте вращения диска. Ниже приведена схема конструкции датчика скорости на автомобиле Приора.

Схема работы ДС

Благодаря такой конструкции, имеется возможность не только фиксировать скорость автомобиля, но еще и определять направление движения транспортного средства. Такие типы устройств, считаются самыми надежными, и используются на современных автомобилях.

Внутреннее устройство ДС

Выше показано фото датчика скорости на Приоре в разобранном виде. Важно отметить, что такое изделие не подлежит ремонту, и в случае подтверждения его неработоспособности, подлежит замене.

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Датчик скорости ПриораПроще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки.

Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.

Первый способ (без снятия)

Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.

Второй способ (со снятием)

Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.

Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.

Третий способ

Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.

pic2-6.jpg

В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.

Расположение датчика скорости

Датчик скорости находится на корпусе коробки передач. Для удобства можно снять аккумулятор, но можно и без демонтажа АКБ. Датчик прикручен к корпусу болтом на 10.

Расположение датчика скорости на Лада Приора

Расположение датчика скорости.

Вид на датчик скорости от воздушного коллектора Лада Приора

Это вид сверху, от воздушного коллектора.

Датчик скорости на Лада Приора на белом фоне.

Сам датчик.

Артикул — 2170-3843010 (дса2170еу).

Наш вариант

Это датчик с ВАЗ-2110. Сверху можно снять крышку и одеть тросик спидометра. Был под рукой тот датчик, заколохозились немножко!

Схема и распиновка ДС Приора

К штекеру ДС Приора подведено три провода. Один из них является плюсовым 12В, второй по счету или центральный — это провод сигнальный, который подает импульсы на блок управления, а третий — масса.

Провода питания ДС

Схема запитывания датчика скорости представлена на фото ниже.

Схема распиновки ДС

Схема распиновки ДС на Приоре может понадобиться при замене штекера или проверке приходящего питания.

О датчике

В автомобилях Лада Приора ДС выполняет большое количестворазных действий. Он поддерживает более высокие обороты при движении нанейтральной скорости, переедает информацию о скорости автомобиля считывая их сколес, а так же по его показаниям регулируется топливно-воздушная смесь иотключается ЭУР при достижении определенной скорости.

Датчик выполнен из маслостойкого пластика цилиндрическойформы. Внутри датчика находится чувствительный элемент, который считываетпоказания с шестерен КПП и переводит их в км/ч.

Распиленный датчик скорости

Располагается ДС в задней части корпуса КПП возле выпускногоколлектора и крепиться гайкой на «10» через шпильку.

Детали от “Калины” не подходят для “Приоры”

Замена датчика скорости начинается с покупки запчасти. По внешнему виду датчик Приоры не очень отличается от деталей «Калины», но имеет серый цвет, несколько другой размер и другую «начинку», поэтому не всегда нужно слушать уверения продавцов о том, что эти элементы взаимозаменяемые.

Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

Деталь для заменыНовый датчик

Найти датчик скорости на таком автомобиле, как Приора достаточно просто – он расположен на коробке передач. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых авто он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т. к. в начале производства на нее ставили части от более старых моделей.

В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпусе.

Основные неисправности датчика скорости

  • Отсутствие показаний на спидометре, либонеправильные искаженные показания;
  • Появление ошибки на щитке приборов 0500 и 0501;
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ЭУР или вовсе егоотключение;
  • Нет повышенных оборотов при движении нанейтральной передачи;

Привыходе из строя датчика скорости в автомобиле произойдет череда неисправностей.

Проверка перед снятием

Чтобы точно узнать — вы можете проверить ошибки на своём автомобиле. При неисправности датчика скорости будет зафиксирована ошибка, или сразу несколько.

P0500 — P0501

Важно! Перед заменой проверьте проводку на датчик. Не всегда датчик виноват, очень часто провода перетираются и начинают «моросить»! Также необходимо проверить фишку подключения датчика.

При замене обратите внимание на артикул. Нужен именно такой же. Другой артикул работать не будет!

The following two tabs change content below.
  • Об авторе:
  • Последние статьи:
Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр

Похожие материалы

Тэги: Вопросы Лада ПриораЛада Приора

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Когда производить замену?

Замену необходимо производить только при появлении вышеописанных неисправностей, но прежде чем приступить к работе необходимо проверитьсам датчик на предмет загрязнения и целостности.

Проверкаследует начинать с разъема. Нужно вынуть фишку с датчика и проверить ее напредмет загрязнения и целостности контактов, как на самой фишке, так и надатчике. Все контакты должны быть чистыми и целыми без следов масла, грязи иржавчины.

ДСА имеющий сломанные и грязные контакты

Еслипри осмотре разъема обнаружились выше описанные проблемы, то его необходимозаменить. Разъемы продаются в магазинах автозапчастей для отечественныхавтомобилей.

Разъем ДСА

Далее необходимо снять сам датчик, для этого используемтрещотку и головку на «10» откручиваем гайку и вынимаем датчик. На пластиковомкорпусе датчика не должно быть трещин сколов, вмятин и металлической стружки.При необходимости очищаем его и устанавливаем на место.

Металлическая стружка мешающая работе ДС

Довольно часто случается что стружка, образующаяся в процессетрения шестеренок в КПП налипает на ДС и тот в свою очередь начинает выводитьневерные показания.

Если же все эти манипуляции с ДСА не помогли, то необходимаего замена.

Замена в автосервисе

За демонтаж и установку ДС на станции техническогообслуживания с Вас возьмут от 200 до 300 рублей. Стоимость самого устройства вмагазине запчастей колеблется от 300 до 400 рублей в зависимости отпроизводителя. При покупке обращайте внимание на артикул.

Артикул штатного ДСА Лада Приора: 21700-3843010-02

Артикул датчика скорости

В процессе замены ДСА нет ничего сложного, время проведенияработ от начала до конца не займет и 20 минут. Все работы по смене ДС можнопровести самостоятельно, не переплачивая лишнюю сумму.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Где стоит датчик скорости на Приоре

Такой элемент, как датчик скорости, размещается на корпусе коробки передач, а если точнее, то на картере сцепления под корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Устанавливается он в этом месте практически на всех моделях автомобилей. Ниже на фото показано место на коробке передач, где располагается ДСА на Приоре.

Место установки ДС

Ниже на фото показано место, где находится датчик скорости на Приоре в подкапотном пространстве.

Где находится ДСА Приора

Чтобы добраться до него для снятия, проверки или замены, не требуется предварительно никаких действий по демонтажу. Добраться до него лучше из подкапотного пространства (не из ямы), хотя это и не совсем удобно.

Видео по замене ДСА

Надеемся, наша статья была вам полезна

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...