Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример — пост пикабушника ivan1124. Комментариев – 16, сохранений – 1. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

Содержание

Привет придурок, я тебя найду

Вышел сегодня с работы на парковку к машине и тут такая картина.

Привет придурок, я тебя найду Авто, ДТП, Поиск

Буду благодарен за совет, как найти собственника по номеру.
Всем адекватных водителей.

StayAltruistic

12 часов назад

Регулировка клапанов трактора т16

Коромысла клапанов двигателя Т-16 14 представляют собой двуплечие рычаги, поворачивающиеся на стальном трубчатом валике. В резьбовое отверстие, имеющееся на одном конце коромысла, ввертывают регулировочный винт 12, изменяя зазор между торном стержня клапана и бойком коромысла клапанов.
Боек коромысла подвергнут поверхностной закалке на глубину 1-3 мм.
В отверстие коромысла запрессована втулка. Коромысла надеты на ось. Для смазки поверхности втулка имеет отверстие диаметром 4 мм и полость, в которой собирается масло, поступающее из полости оси коромысла.
Стойка оси коромысла клапанов отлита из серого чугуна. Ее крепят на головке цилиндра болтом и штифтом.
Пружина 17 предназначена для плотного прижатия в закрытом положении клапана к гнезду головки цилиндров.
Пружина изготовлена из пружинной проволоки B-1 диаметром 3.5 мм и оцинкована.
Впускной и выпускной клапаны 18 открывают и закрывают каналы головки цилиндров, через которые в камеру сгорания поступает воздух и отводятся отработанные газы. Впускной клапан изготовлен из стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. Клапаны состоят из тарелки и стержня. Рабочей частью тарелки клапана является фаска, расположенная под углом 44?±30’. Этой фаской клапан прилегает к гнезду в головке цилиндров. Фаски гнезда и клапана тщательно притирают друг к другу.
Для вращении клапана во время протирки на тарелке имеется прорезь, в которую вставляют инструмент. В выточке на конце стержня клапанов устанавливают сухарики, а на них тарелку пружины.

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

  • Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
  • Наружный корпус – толкатель.
  • Система пазов и отверстий для маслоснабжения.

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Регламент настройки

Регламент регулировки клапанов ВАЗ 2110

Любой владелец ВАЗ-2110 8 клапанной инжекторной машины может ознакомиться с стандартным регламентом, указанным в инструкции по эксплуатации. При этом стоит отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2110 и инжектора 8 клапанов осуществляется еще в процессе производства автомобиля. Первую настройку владелец автомобиля должен выполнить после того, как автомобиль пройдет первые 10 000 км, и данную процедуру принято называть обкаткой. После этого повторять процедуру нужно будет регулярно с достижением последующих 45 000 км пробега, но при этом в некоторых случаях работа двигателя не требует никаких дополнительных манипуляций и до того, как будет пройдено 80 000 км.

Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110


Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться.
Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов.

Срок их обслуживания указан либо величиной времени, либо цифрой пробега.

К сожалению, эти цифры у отечественных авто не могут похвастаться большим количеством нолей.

Трактор Т-16. Распределительные шестерни дизеля Д-16

Распределительные шестерни передают вращение от коленчатого вала распределительному валу и топливному насосу. Шестерни расположены на передней стенке картера двигателя. Для более плавного зацепления шестерни имеют спиральный зуб.
Боковой зазор между зубьями шестерни равен 0,1-0,3 мм.
Распределительная шестерня коленчатого вала находится в постоянном зацеплении с шестерней привода масляного насоса и промежуточной шестерней. На коленчатом валу ее закрепляют сегментной шпонкой. Про межуточная шестерня насажена на палец, запрессованный в картер, и находится в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала и шестерней привода топливного насоса.
Работает декомпрессионный механизм следующим образом.
Распределительная шестерня 35 коленчатого вала через промежуточную шестерню 25 и шестерню 37 приводит во вращение распределительный вал 5. Кулачок вала через толкатель, штангу и коромысло, сжимая пружину, утапливает клапан, вследствие чего надпоршневая полость цилиндра сообщается с атмосферой (при открытии впускного клапана поршня очищенного воздуха заполняет цилиндр, при открытии выпускного отработанные продукты выбрасываются наружу). При последующем вращении распределительного вала выступ кулачка отходит от толкателя и пол действием пружины клапан закрывается: коромысло, штанга и толкатель при этом возвращается в исходное положение. Затем процесс повторяется в соответствии с фазами газораспределения дизеля.
В отличие от Д-16 кулачковый вал Д-21А вращается во втулках.
Для синхронной работы механизма газораспределения с системой питания шестерни устанавливаются по меткам, как показано на рис. 15.

015_272ris15.jpg

Рис. 15. Расположение приводных шестерен (Д-21А):
1 и 6 — ведомая и ведущая шестерни привода масляного насоса; 2 — ведущая шестерня распределения; 3 и 4 — ведомая и промежуточная шестерни привода ГРМ; 5 — шестерня привода ТНВД; 7 и 8 — шестерни привода уравновешивающего механизма.

Депутат молчит – служба идёт

За 5 лет работы 22 депутата Госдумы VII созыва ни разу не выступили на заседаниях, 19 из них — единороссы. Некоторым удавалось хранить молчание больше 10 лет, пятеро не внесли ни одного законопроекта. Всё это время депутаты получали в среднем около 470 000 руб в месяц, пользовались привилегиями и неприкосновенностью. Некоторые из «молчунов» собираются вновь участвовать в сентябрьских выборах в Госдуму и не видят в отсутствии выступлений и законодательных инициатив ничего предосудительного.
Подробнее читайте в совместном расследовании Важных историй и Znak.

Депутат молчит - служба идёт Новости, Политика, Госдума, Депутаты, Выборы, Текст

Технические параметры

Рассмотрим технические характеристики 8 и 16 клапанных двигателей на примере моделей ВАЗа.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Beams 1G FE

Техническая характеристика ВАЗ 21116 ВАЗ 21126
Количество цилиндров 4 4
Кол-во клапанов 8 16
Объём, см3 1596 1597
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,5 11,0
Мощность, л.с. при об/мин 87/5100 98/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800 145/4000
Бензин АИ-95
Расход смешанный, л/100 км 7,3 7,0

Что же лучше 8 или 16 клапанный мотор? По техническим показателям 16-клапанник выигрывает в мощности и экономичности, но стоит учесть и расходы, которые придётся понести за пользование динамикой и комфортом.

При покупке машины на вторичке отличить 16 клапанный движок можно по внешнему виду. Широкий впускной коллектор двигателя напоминает улитку, и обычно закрыт кожухом с логотипом компании и надписью 16Valve.

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.

Диагностируем состояние

Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:

  1. Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
  2. Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.

Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.

Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.

К сведению

  • Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
  • Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
  • Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.

Опасны ли последствия

Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.

Нужны нам такие?

В недавнем посте о малолетней твари, убившей парня ударом ножа в сердце, всплыло, как обычно, множество персонажей с сомнительной адекватностью. В большинстве своём, это либо новореги, либо те у кого рейтинг стремится к отрицательному, но находятся и подобные этому тварищу

Нужны нам такие? Негатив, Скриншот, Длиннопост, Мат, Комментарии на Пикабу

На секундочку, у существа 90 постов, награда за лучший авторский пост, 59 тысяч рейтинга. Шуточки-хуюточки, веселые посты, комменты, а за ними стоит вот это. Нужны ли нам такие авторы из дружественных республик?

Ссылка на комментарий : (в посте присутствует жесть) #comment_204957154

Показать полностью 1

vanyushik

vanyushik

23 часа назад

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Как быстро убрать верблюда с дороги

Возможно лайфхак также совместим с коровами/овцами/медведями/лосями.

Телеграм с веселыми животными: https://t.me/awwanimals

AivengoRucar

18 часов назад

Подготовка рабочего места к проведению операции наладки узла управления фазами

Приемы, направленные на корректировку работы тепловой машины, должны осуществляться в помещении с температурой воздуха около 20-30 градусов по Цельсию. Кроме того, следует вооружиться:

  • щупами;
  • таблицей, отражающей зависимость процессов впуска/выпуска в определенных цилиндрах от взаимного положения меток на шкиве и корпусе;
  • калиброванными шайбами;
  • набором головок и воротком;
  • приспособлением для отжима и фиксирования толкателя;
  • герметиком.

Последовательность операций

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  • Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  • Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  • Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  • Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  • Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  • Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  • Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  • При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
  • Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
  • Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
  • Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
  • Закончив проверку и регулировку, поворачиваете коленвал в направлении вращения на пол-оборота (180 градусов). Проверяете и, если необходимо, аналогичным образом регулируете зазоры на втором цилиндре.
  • Устанавливаете на место клапанную крышку и равномерно затягиваете фиксирующие болты.

Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность.

Ответ на пост «Рай – Краснодарский край.отдых 2021 в гостевом доме Атмосфера, Джемете» 

Хозяйка отеля в Анапе, обматерившая своих гостей, записала видео своих извинений. Говорит, просто устала и вспылила, больше так не будет.

Postman87

Postman87

20 часов назад

регулировка клапонов на т-25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Завёл после «косметики» трактор.(поршня, кольца, говловки, клапона, цилиндры).Стал грется сильно и через воздухан идёт воздух(не всасувает а наоборот). Регулировал клапона так: Первый цилиндр в ВМТ, регулирую зазор между бойком и коромыслом впускного и выпускного клапона на о,3(щуп 0,3). Поворачиваю на 180 градусов колен вал и туже процедуру делаю со вторым цилиндром. Далее поворачиваю ещё на 180 градусов(отметка для первого цилиндра ВМТ) зазор между клапоном и коромыслом намного другой. Должен ли он быть также 0,3? Далее проворачиваю ещё на 180 градусов(отметка для первого цилиндра НМТ) Зазор намного другой. Должен ли быть 0,3? Далее поворачиваю на 180 градусов(ВМТ) зазор впускного и вупускного 0,3. Далее поворачиваю ещё на 180 градусов(НМТ, те ВМТ второго) зазор впускного и выпускного 0,3. Подскажите как правельно отрегулировать

Тов. Иванов!
Вы все правильно сделали. именно так они и регулируются.
По поводу вашего вопроса , должен ли он быть также 0,3мм, в других цыклах кроме сжатия в ВМТ, нет не должен, Отрегулировали в первом, провернули на 180-отрегулировали во втором, еще проворачиваете на 540гр, и повторно замеряете зазор в первом, еще на 180- и замеряете повторно во втором..
А греется сильно и воздух прет:
Может клапана плохо притерты.
Будет греться первое время сам по-себе, пока ни обкатается(свойственно любому двигателю)
И порядок работы цилиндров знаете точно? С какого начинать, а то может перепутали?

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Тов. Иванов!
Вы все правильно сделали. именно так они и регулируются.
По поводу вашего вопроса , должен ли он быть также 0,3мм, в других цыклах кроме сжатия в ВМТ, нет не должен, Отрегулировали в первом, провернули на 180-отрегулировали во втором, еще проворачиваете на 540гр, и повторно замеряете зазор в первом, еще на 180- и замеряете повторно во втором..
А греется сильно и воздух прет:
Может клапана плохо притерты.
Будет греться первое время сам по-себе, пока ни обкатается(свойственно любому двигателю)
И порядок работы цилиндров знаете точно? С какого начинать, а то может перепутали?

Не не соглашусь и не соглашусь. Завтра со знакомым подумаем ещё. Клапана притёрты(покрайней мере минуты две считал протечки нет).

Тов. Иванов!
Вы все правильно сделали. именно так они и регулируются.
По поводу вашего вопроса , должен ли он быть также 0,3мм, в других цыклах кроме сжатия в ВМТ, нет не должен, Отрегулировали в первом, провернули на 180-отрегулировали во втором, еще проворачиваете на 540гр, и повторно замеряете зазор в первом, еще на 180- и замеряете повторно во втором..
А греется сильно и воздух прет:
Может клапана плохо притерты.
Будет греться первое время сам по-себе, пока ни обкатается(свойственно любому двигателю)
И порядок работы цилиндров знаете точно? С какого начинать, а то может перепутали?

Не не соглашусь и не соглашусь. Завтра со знакомым подумаем ещё. Клапана притёрты(покрайней мере минуты две считал протечки нет).

Не согласитесь с чем? Я подтвердил правильность ваших действий по регулировке .
Или вы уже с собой не согласны?
И что заливали в клапана для проверки?

Источник

Что делать если гнет клапана

Многие владельцы ВАЗов сталкивались с проблемой погнутых клапанов на своих автомобилях. Хотя те, кто с этим лично не встречался, но слышал от знакомых или друзей, также интересуются, из-за чего происходит подобная неприятность и не случится ли это с их «движком». Так на каком же двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана? Клапана гнёт на 16-ти клапанном двигателе, что обусловлено его конструкцией.

Важно!Исключением являются двигатели с объёмом 1.6 л на 16 клапанов, в которых были сделаны выемки в поршнях.

Происходит это из-за обрыва ремня газораспределительной системы. Впоследствии загибается «тарелка» или ножка впускного/выпускного клапанов. От подобной проблемы застрахованы моторы, в поршнях которых есть выемки, специально созданные на случай обрыва ремня.

Чтобы не случалось подобных инцидентов, нужно чаще осматривать ремень на предмет износа. Если ремень износился, то менять нужно не только его, но и ролик натяжителя, ведь достаточно часто, из-за неисправного ролика, ремень изнашивается в разы быстрее.

Причины зажатых клапанов

Первый фактор наблюдается чаще всего на тех машинах, владельцы которых оснастили свое авто ГБО (газобаллонным оборудованием).

Слишком малый зазор

Как известно, у клапана есть тарелка – самая его широкая часть, которая находится непосредственно в камерах сгорания. С обратной стороны она прикреплена к головке блока цилиндров. По мере увеличения пробега автомобиля начинает изнашиваться фаска на поверхности тарелке и место крепления. В результате при поднятии штока толкатель прижимается к кулачку распределительного вала слишком плотно. Так происходит зажатие.

Подобное явление не несёт мотору ничего хорошего

Процессы

Последствия

Впускные элементы, в отличие от выпускных, имеют возможность охладиться новой порцией смеси топлива. Теплоотведение выпускных фактически отсутствует.

Увеличенные зазоры

Другая ситуация связана со слишком большими промежутками между клапаном и поршнем. По мере эксплуатации на шейках распределительного вала и на поверхности кулачков возникает естественный износ металла. Соответственно появляется увеличение значений зазоров. Если не проводить регулировку по регламенту, по очевидным причинам зазор будет увеличиваться ещё больше, в том числе от нагрузок ударной волны. Узнать об этом можно по характерному цоканью мотора даже после выхода на оптимальную рабочую температуру.

Постепенно фазы газораспределения начинают нарушаться, мощность силовой установки снижается. Происходит это из-за запоздалого открытия элементов впуска и выпуска. Топливовоздушная смесь поступает поздно, а отработанные газы не могут выходить полностью, в результате мотор начинает работать нестабильно, повышается шум и т. д.

Важно проводить регулировку своевременно и не пренебрегать этой процедурой. Крайней степенью в самых запущенных случаях становится капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...