Регулировка клапанов на 4A-FE

Отзыв владельца Toyota Corolla (110) — визит на сервис. Всем привет, поделюсь опытом настройки стабильного холостого))))
В общем, начал немного плавать холостой, и началась детонация на хостом, при этом пуск нормальный, изредка было не с первого разу, при нагрузке все ровно и четко, приемистая, с кондеем и на газу чутка вялая, и это немного настораживало…

Toyota Corolla 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

– Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

– Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

– Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

– Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

– Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

– Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

– Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

– Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

– Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели клапанов 4-го цилиндра – зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

– С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распредвала.

– запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в технических условиях; эти значения будут использованы для подбора регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

Впускных:

двс 4А-FE, 5A-FE и 7A-FE – 0,15-0,25 мм

Выпускных:

двс 4A-FE (AE101 и AT190) – 0,20-0,30мм
5A-FE и 7A-FE – 0,25- 0,35 мм
двс 4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) – 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

– Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

– С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

– Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

– Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

– Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

– Заново проверьте зазор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

– В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.

– Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.

– Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

– Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

– Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

– Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

– Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки подшипников и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

– Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

– Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE.

– Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

– Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности распределительного вала.

– Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив
установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

– После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

– Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

– Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

– Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.

– Снимите установочный болт.

– Установите крышку 1-го подшипника меткой (“стрелка”) вперед. Если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

– Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

– Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах. Снимите регулировочные шайбы.

– Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

– Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

– Используя приспособление нажмите на толкатель и установите приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление.

– Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

– Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

– Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

– Установите новую регулировочную шайбу.

– Установите шайбу на толкатель клапана.

– Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E

– Удалите старый герметик.

– Нанесите слой свежего герметика в местах.

– Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент затяжки гаек 7,8 Нм.

– Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к клапану вентиляции картера.

– Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный кожух.

– Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

– Удалите старый герметик.

– Нанесите слой свежего герметика в местах.

– Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

– Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

– Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке клапанного механизма.

– Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их двумя болтами.

– Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

– Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • АКПП Ауди 09E
  • Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
  • Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
  • Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
  • Вариатор CVT 01J – фрикционы и планетарный механизм
  • Гидросистема вариатора CVT 01J
  • Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
  • АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
  • Масляный фильтр АКПП и замена масла
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
  • Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
  • Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
  • Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
  • Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
  • Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
  • Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
  • Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
  • Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
  • Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
  • Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
  • Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
  • Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
  • Топливная система двигателя A15SMS
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Регулировка клапанов

Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

Регулировка клапанов 4A-FE

  • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
  • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

Регулировка клапанов 4A-FE

  • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
  • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

Регулировка клапанов 4A-FE

  • С помощью стрелочного индикатора нужно измерить толщину проставки внутри извлеченных толкателей. Результаты измерения заносим в подготовленную таблицу. Таким образом, получаем данные зазоров и видим, какие необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендуемыми нормами. Формула: новая проставка – это старая проставка плюс номинальный зазор. Приобрести новые проставки в некоторых городах и регионах не просто, в таком случае можно установить деталь с близким размером.
  • После замены необходимых проставок устанавливаем толкатели на место и производим сбор в обратном порядке. Прокрутив несколько оборотов необходимо вновь замерить зазоры. Точного результата с первой попытки добиться сложно, однако, выявленные нарушения исправить получится.

Регулировка клапанов 4A-FE

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-FE 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1587 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Система питания инжектор
Мощность 100 – 115 л.с.
Крутящий момент 135 – 150 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Похожее оборудование

Центральная станция Schiller ARGUS PRO
SCHILLER AG (SWITZERLAND)

Центральная станция LS-NET (Сеть Life Scope)

NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN)

Центральная станция CNS-9701

NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN)

Центральная станция CNS-9601

NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN)

Станция центральная Micro View Epicardia

CRITICARE SYSTEM, INC. (USA)

Станция центральная Vital View System 4

CRITICARE SYSTEM, INC. (USA)

Салон:

Большое пространство салона Gaia. Очень сильно порадовало пространство белоснежного салона,свободность посадки высадки пассажиров размещённых на задних сидениях.Особенно сказывается на длительных поездках,когда это пространство играет не маловажную роль.Создавая достаточно комфортабельную атмосферу,когда никто друг другу не создаёт неудобства.При существенных габаритах кузова следует заметить следующее менее отрицательное значение.

На примере парковки в местах имеющее ограниченное пространство,которое загромождёно рядом припаркованными автомобилями,это зачастую приводит крайне неприятным последствиям попадания в ДТП.

Во избежание таких моментов,желательно при проведении манёвров пользоваться помощью третьих лиц.Которые покажут вам направление движения,что обеспечит вам избежать ДТП экономя при этом ваше время и нервы.

Перечень модификаций ДВС

Существовало три версии силового привода 4A FE со следующими конструктивными особенностями:

  • Gen 1 – производился в период 1987 – 1993 г., обладал мощностью 100 – 102 л. с., имел электронный впрыск;
  • Gen 2 – впускался в 1993 – 1998 годах, имел мощность 100 – 110 л. с, изменилась схема впрыска, ШПГ, впускного коллектора, головка блока цилиндров модернизирована под новые распредвалы, добавлено оребрение клапанной крышки;
  • Gen 3 – годы выпуска 1997 – 2001, мощность увеличена до 115 л. с. за счет изменения геометрии впускного и выпускного коллектора, ДВС применялся только для машин внутреннего рынка.
Изменение формы впускного тракта для модификации Gen 3

Изменение формы впускного тракта для модификации Gen 3

Заменило руководство компании мотор 4A FE новым семейством силовых приводов 3ZZ FE.

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 4А-ФЕ

Toyota
Avensis T220 1997 – 2001
Celica T180 1989 – 1993
Carina T170 1987 – 1992
Carina T190 1992 – 1998
Corona T170 1988 – 1992
Corona T190 1992 – 1996
Corona T210 1996 – 2001
Corolla E90 1987 – 1992
Corolla E100 1991 – 1998
Corolla E110 1995 – 2002
Corolla Spacio E110 1997 – 2001
Sprinter E90 1988 – 1991
Sprinter E100 1992 – 1998
Sprinter E110 1995 – 2001

У меня такой же двигатель сделал шлифовку гбц машина не едит а теперь начал трость,

Надо ли делать регулировку клапанов после ремонта гбц (шлифовка, оприсовка, замена колпачков, прокладок, болтов, сальника распредвала и так ДАЛЕЕ) И ВХОДИТ ЛИ РЕГУЛИРОВКА В СТОИМОСТЬ работ по ремонту ГБЦ? кто делал или сталкивался подскажите. С уважением Барон за рекой.

Последний раз редактировалось Барон за рекой; 02.11.2016 в 03:22. Причина: В школе плохо учился

  • Барон за рекой, если делали гбц, то клапана надо так же проверять, если пропускают то надо притирать. После притирки регулировать. Что значит ” машина не едит а теперь начал трость”?

    Последний раз редактировалось Pashtet251; 02.11.2016 в 14:41.

  • Ясен пень, что авто не поедет. Все клапана после притирки просели и зазоры в них стремятся к нулю. Если ГБЦ отдавал в ремонт, то должны были сделать всё, в том числе и клапана отрегулировать.

    Toyota Corolla AE100, 5A-FE,АКПП,1994г
    Nissan Gloria Y31, VG20DET, АКПП, 1987г

  • Отзывы на двигатель 4A-FE его плюсы и минусы

    • Довольно простая и удачная конструкция
    • Вцелом очень надежный силовой агрегат
    • Неплохие параметры мощности и расхода
    • Высокая доступность сервиса и запчастей
    • Это старый мотор со всеми вытекающими
    • Невысокая надежность некоторых датчиков
    • Проблемы с масложором после 200 000 км
    • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

    Как поживает мотор в России?

    Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE.  Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.

    Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.

    Поршень

    Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

    Параметр Значение
    Диаметр, мм 73,900 – 73,930

    Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца – 20 мм.

    Регламент обслуживания двс Toyota 4A-FE 1.6 l

    Маслосервис
    Периодичность каждые 10 000 км
    Объем смазки в двс 3.5/3.9 литра
    Нужно для замены около 3.2 литра
    Какое масло 5W-30, 5W-40
    Газораспределительный механизм
    Тип привода ГРМ ремень
    Особенности нет
    Заявленный ресурс 100 000 км
    На практике 80 тысяч км
    Тепловые зазоры клапанов
    Регулировка раз в 100 000 км
    Принцип регулировки подбор шайбы
    Замена расходников
    Воздушный фильтр 40 тысяч км
    Топливный фильтр 40 тысяч км
    Фильтр в баке не меняется
    Свечи зажигания 20 тысяч км
    Вспом. ремень 100 тысяч км
    Антифриз 5 лет или 100 тысяч км

    Паразитологическая станция FE 5

    Паразитологическая станция FE 5 — анализатор фекальных масс, предназначена для анализа кишечных паразитов методом визуального микроскопирования в проточной кювете.

    Станция FE-5 заменяет ранее выпускавшуюся модель FE-2.

    FE-5 автоматизирует процесс приготовления и использования влажных препаратов фекалий для обнаружения паразитов, яиц и цист.

    Станция FE-5 оборудована проточной кюветой с двумя отсеками с прозрачными стенками, предназначенными для микроскопии. Лаборант вставляет автоматический аспиратор помпы станции в концентрат фекалий в пробирке Parasep и нажимает кнопку «sample» на консоли станции. Через 5 секунд дозированное количество концентрата перемещается в отсеки кюветы. При этом в один отсек добавляется концентрат, а в другой добавляется смесь концентрата фекалий с йодом (для окраски) или зотоническим раствором (для разведения).

    Очистка системы занимает около 7 секунд, после чего FE-5 готова к приготовлению следующего слайда. Размеры отсеков проточной кюветы подобраны так, чтобы позволить паразитам, находящимся в пробе, свободно проходить между стенками кюветы.

    Кювета устанавливается на штатный предметный столик микроскопа.

    Ширина каждого отсека проточной кюветы соответствует ширине поля зрения микроскопа при 10 кратном увеличении, это ускоряет и упрощает процесс анализа. Возможность многократно прокачивать одну и ту же пробу через кювету повышает достоверность анализа.

    Среди достоинств FE-5 увеличение уровня безопасности и точности за счет автоматизации всасывания, приготовления суспензии, окраски или разбавления, переноса, демонстрации и удаления концентрата фекалий. Исчезает необходимость одноразовых пипеток, предметных и покровных стекол. Поскольку концентрат фекалий находится в герметичной системе, лаборант во время работы может не защищаться от продолжительного вдыхания химикалий, таких как формалин, которые обычно применяются для обработки материала фекалий.

    Впускной и выпускной клапаны

    Диаметр стержня клапанов – 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм, длина выпускного клапана 93,89 мм. Диаметр головки выпускного клапана – 24,5 мм.

    Производим демонтаж генератора:

    Узнаём расположение контактных клемм генератора.

    Заранее отсоединяем клеммы для снятия генератора. Отсоединяем подводящие электро провода генератора,рукой снимаем контактную фишку.Потом снимаем провод имеющий резиновый пылезащитный колпачок,берём накидной ключик номер 10″ откручиваем клемму провода.

    При снятии провода нужно убрать пластиковую заглушку,проходящую через верх клапанной крышки.

    Ослабляем натяжку генератора,берём накидной ключ номер 14″ откручиваем верхний центральный осевой болт крепления.

    Потом производим откручивание контрирующего нижнего болта(который при вибрации двигателя предотвращает ослабления натяжителя)ослабляя натяжение ремня.Когда ремень подвержен достаточной слабине,снимаем его.Потом откручиваем сам генератор,убираем чтобы не мешался.

    Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4А-ФЕ

    Прежде всего в сервисах рекомендуют избегать экономичных моторов серии Lean Burn. Они весьма требовательны к качеству топлива, используют дорогие платиновые свечи и страдают внезапными провалами тяги от которых практически невозможно избавиться.

    Моторы серии А не имеют ярко выраженных слабых мест и все их проблемы от старости. Но одна фирменная болячка все же есть: стуки поршневых пальцев на большом пробеге. Сперва, естественно, проверьте тепловые зазоры клапанов, нередко стучат именно они.

    Виновником резкого увеличения расхода топлива часто служит сгоревший лямбда-зонд, а выход из строя датчика температуры приводит к тому что мотор вообще не заводится. Нередко отказывает датчик абсолютного давления и положения дроссельной заслонки.

    После 200 000 км часто появляется расход смазки вплоть до 1 литра на 1000 км пробега. Причина может быть в износе маслосъемных колпачков и залегании поршневых колец.

    По мелочам этот двс беспокоит регулярно: тут довольно быстро загрязняются форсунки и дроссельная заслонка, отчего начинают плавать обороты, агрегат троит или вибрирует, нередки сбои в работе системы зажигания, периодически течет сальник коленвала и т. д.

    Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он ходит гораздо дольше.

    Цена двигателя Toyota 4A-FE нового и бу

    Минимальная стоимость 10 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 35 000 рублей
    Максимальная стоимость 65 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом 575 евро
    Купить такой новый агрегат

    Б/у двигатель Toyota 4A-FE

    Б У двигатель toyota 4A-FE

    55 000 рублей

    Состояние: отличное
    Комплектация: двигатель в сборе
    Рабочий объем: 1.6 литра
    Мощность: 100 л.с.

    * Двигатели не продаем, цена указана справочно

    Подготовительный этап

    • Машину установить на стояночный тормоз.
    • Отсоединить минус клемму аккумулятора (на форумах можно встретить рекомендации о необязательности этого шага, но вопросы безопасности важны).
    • Установить машину на надежные подставки (если есть возможность – используйте яму или эстакаду).
    • Снять правое переднее колесо.
    • Снять защиту двигателя.
    • Снять расширительно-омывательный бочок.

    Произвести работы по поддержки двигателя – используйте домкрат, на который установите длинную доску.

    Этап, требующий серьезных трудозатрат – снятие болта шкива коленвала. Рекомендуют использовать специальный инструмент, для этого есть штатные отверстия. Реально выполнить эту задачу обычным слесарным инструментом. В выемку вставить выколотку тупым концом. Используем торцевой ключ на 17, пару удлиняющих переходников и ручку диной от 50 сантиметров. Располагаем монтировку между головкой, выколоткой и рычагом подвески. Определяемся с опорой для приложения силы – нельзя использовать привод! Линия ключа должна продолжать линию коленвала. Прокручиваем ручку ключа против часовой стрелки. Важно при установке ручки и, непосредственно перед началом приложения силы, проверить её: она должна быть как можно ближе к шкиву.

    Необходимо создать линию ключ – коленвал. Ручка ключа двигается справа налево. Контролируем расположение инструментов. Сила требуется значительная. Немного облегчить эту задачу можно приобретя в автомагазине специальный съемник. Отчаянные автолюбители решают задачу, используя стартер. Эта операция осуществляется в паре. Один упирает головку ключа, второй поворачивает ключ зажигания и тут же назад. И так до тех пор, пока не получим желаемого результата. Предварительно отключить свечи зажигания. Для выполнения этой операции в одиночку рассчитать надо так, чтобы при повороте ключа рычаг сразу упирался. Действие обычно надо повторить 2-3 раза.

    Электродвигатели 5А

    частотным преобразователем

    Вид климатического исполнения двигателей — У1, У2, У3; УХЛ1, УХЛ2; Т2.
    Номинальный режим работы — продолжительный S1.
    Конструктивное исполнение двигателей — IM1081, IM2081, IM3081, IM5010.
    Способ охлаждения двигателей — ICA0141.
    Степень защиты двигателей и коробки выводов — IP54, IP55, наружного вентилятора — IP20.

    Двигатель выполнен закрытым, имеет воздушное обдуваемое охлаждение корпуса осуществляемое внешним центробежным вентилятором, насаженным на вал ротора и закрытым защитным кожухом. Изоляционные материалы обмотки статора класса нагревостойкости «F».

    Электродвигатели серий 5А и 5АМ являются аналогами серий 4А, 4АМ и полностью взаимозаменяемы по мощности и установочно-присоединительным размерам, габаритные размеры могут отличаться.

    Основные характеристики двигателей серии 5А:

    P, кВт 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
    типоразмер масса, кг типоразмер масса, кг типоразмер масса, кг типоразмер масса, кг
    0,06     5А50МА4 3,2        
    0,09 5А50МА2 3,1 5А50МВ4 3,6        
    0,12 5А50МВ2 3,4            
    0,37             5А80МА8 3,5
    0,55     5А71МА4 10,2     5А80МВ8 5,7
    0,75 5А71МА2 11,1 5А71МВ4 11,1 5А80МА6 14,0    
    1,1 5А71МВ2 11,7 5А80МА4 13,0 5А80МВ6 16,0    
    1,5 5А80МА2 14,0 5А80МВ4 14,7        
    2,2 5А80МВ2 15,5         5АМ112МА8 50,0
    3         5АМ112МA6 50,5 5АМ112МВ8 54,5
    4         5АМ112МВ6 55,0 5АМ132S8 63,0
    5,5     5АМ112M4 56,5 5АМ132S6 63,0 5АМ132M8 74,0
    7,5 5АМ112M2 56,5 5АМ132S4 64,0 5АМ132M6 74,0 5А160S8 120
    11 5АМ132М2 69,5 5АМ132М4 75,5 5АМ160S6 108 5АМ160М8 124
    15 5АМ160S2 106 5АМ160S4 111 5АМ160М6 129 5АМХ180М8 160
    18,5 5АМ160М2 112 5АМ160М4 120 5АМ180М6 160 5А200М8 240
    22 5АМ180S2 140 5АМ180S4 145 5А200М6 245 5А200L8 260
    30 5АМ180М2 155 5АМ180М4 165 5А200L6 280 5А225М8 340
    37 5А200М2 235 5А200М4 245 5А225М6 330 5АМ250S8 430
    45 5А200L2 255 5А200L4 270 5АМ250S6 430 5АМ250М8 460
    55 5А225М2 340 5А225М4 345 5АМ250М6 450 5АМ280S8 705
    75 5АМ250S2 475 5АМ250S4 480 5АМ280S6 720 5АМ280М8 790
    90 5АМ250М2 505 5АМ250М4 515 5АМ280М6 780 5АМ315S8 965
    110 5АМ280S2 685 5АМ280S4 742 5АМ315S6 913 5АМ315МА8 1025
    132 5АМ280М2 770 5АМ280М4 855 5АМ315МА6 1010 5АМ315МВ8 1130
    160 5АМ315S2 970 5АМ315S4 1057 5АМ315МВ6 1076    
    200 5АМ315МА2 1110 5АМ315М4 1150        
    250 5АМ315МВ2 1190            

    Электродвигатели серии 5А (ранее выпускались двигатели серии 4А) широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах и др.

    Модификации электродвигателей 5А:
    М — модернизированные;
    П — пристраиваемый;
    Х — в алюминиевой станине;
    ЕУ — однофазные;
    С — повышенного скольжения;
    В — встраиваемые;
    Э — для транспорта;
    К — с фазным ротором;
    Ф — с принудительной вентиляцией;
    Н — с самовентиляцией;
    Р — с повышенным пусковым моментом.

    Отличие по назначению электродвигателей 5А:
    е — энергосберегающие;
    К — по нормам CENELEK;
    Б — с датчиком температурной защиты обмотки;
    Б1 — с датчиком температуры подшипника;
    Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем;
    П — повышенной точности по установочным размерам;
    Н — малошумные;
    Л — для лифтов;
    С — для станков качалок;
    СШ — для сушильных шкафов;
    Р — с роликовым подшипником (для повышенных радиальных нагрузок);
    А (А1, А2, А3) — для АЭС.

    Пример условного обозначения: электродвигатель 5АМХ160M2еУ2, где
    5 — порядковый номер серии;
    А — асинхронный;
    М — модернизированный;
    Х — в алюминиевой станине;
    160 — высота оси вращения (габарит);
    M — установочный размер по длине станины;
    2 — число полюсов;
    е — энергосберегающий;
    У2 — климатическое исполнение и категория размещения.

    ООО “Компани “Плазма” уже несколько лет является одним из ведущих поставщиков асинхронных общепромышленных двигателей серии АИР. Если Вам необходимо купить электрический двигатель или другое промышленное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию. Также мы предоставляем такую востребованную услугу, как ремонт и перемотка электродвигателей 80-315 габаритов.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 7A-FE. Если хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...