Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Пошаговая замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114 Вакуумный усилитель – это устройство, состоящее из кожуха, в котором размещен клапан. Деталь разбивается на две части при помощи резиновой прослойки, которая называется диафрагмой. Одна часть атмосферная, а вторая является вакуумным пространством и соединяется с трубой впуска от ДВС. Клапан усилителя – это пластмассовый кожух, вмещающий в себя основные детали, […]

Диагностика ВУТ

При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, аторможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора,особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать илирасти.

Стоит отметить, что ваккумник одна из самых надежных деталей втормозной системе. Средний ресурс примерно 100-150 тысяч километров пробега.

Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:

  1. Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовойагрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этомположении. Если она пошла к полу, усилитель под замену.
  2. Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигательи жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен иподсасывает воздух.
  3. На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и неубираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх,значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасываетвоздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышношипение воздуха.

Как он работает

Прежде чем приступать к ремонту или замене тот или иного узла, агрегата, нужно разобраться, как он функционирует.

Работает вакуумный усилитель следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль тормоза до упора в пол;
  • Одновременно с этим поршень и толкатель сдвигаются, открывая пространство между двумя секциями устройства;
  • После этого в образованное пространство продвигается вакуумная секция и забирает весь воздух;
  • Воздух давит на заслонку между частями усилителя, из-за чего возникает разница давления в двух частях;
  • Разница давления приводит к тому, что смещается шток и клапан;
  • Когда педаль опускается, все элементы возвращаются на места, система отключается.

Принять решение относительно ремонта или замены вакуумного усилителя можно только на основе проведенной проверки. Выполнить инспекцию устройства вполне можно своими руками.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Поломка ВУТ в дороге

Многих интересует, что делать, если поломка усилителя тормозовслучилась в дороге и как безопасно добраться домой. Для начала нам нужно понять, что вакуум идет от коллекторак усилителю. От коллектора идет патрубоки подходит к клапану, который вмонтирован в корпус ВУТ.

Для того чтобы устранить проблему плавающих оборотов в связи споломкой ВУТ, а также не эффективного торможения нужно заглушить магистраль покоторой идет вакуум. Снимите с коллектора патрубок идущий от усилителя тормозов и заглушите фланец. Сделатьэто можно с помощью резиновой пробки.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Далее вставьте что-то в патрубок который идет на ВУТ и с помощью червячного хомута заглушите его.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

После того как произведете вышеописанную процедуру, оборотыперестанут плавать и тормоза будут тугие, но при должном усилии на педальэффективные. Если приходилось ездить на ВАЗ 2101, педаль по усилию будет такаяже, так как с завода усилителя тормозов на этом автомобиле нет.

Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114

Тормоза в автомобиле представляют собой целую систему. Соответственно, если вы уже проверили усилитель, тогда дополнительно удостоверьтесь, что нигде не подтекает тормозная жидкость. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.

Если проверка тормозной системы не показала явных проблем, а необходимое нам устройство отказывается нормально работать – тогда понадобится замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114.

Обратите внимание, что неправильно работающий усилитель оказывает немалое воздействие на работу ДВС. От этого зависит мощность мотора, которую он будет выдавать.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинального ВУТ Lada 2108-3510010. Заменители: TRIALLI VA558, FENOXVB10002C3.

Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителяДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многихвладельцев Samara 2.

Алгоритм замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114

  1. Демонтировать шток, который высовывается из вакуумного усилителя, от педали тормоза.

proverka-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2114-ego-zamena-v-domashnix-usloviyax_2-500x375.jpg

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…

Далее Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение 01.07.2021

Инструменты и материалы для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Карданчик;
  • Торцевая головка на тринадцать;
  • Рожковый ключ на десять, тринадцать.

Порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

1. На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

Задние тормозные цилиндры

2. Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза. 3. Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость (фото 2), педаль «проваливается». 4. Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают. 5. Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметки MIN. Если нужно, производят доливку. 6. Переходят к переднему тормозному механизму (фото 3), выполняют шаги 2-5.

Прокачка передних цилиндров

7. Закручивают защитные колпачки.

Прокачка тормозов ВАЗ 2114 без помощника – видео

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Далее Как выбрать входные двери в коттедж 01.07.2021

Снятие ВУТ

  1. Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтрадвигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а такжеослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расходавоздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, неотключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 фото и видео

Открутите 2 гайкикрепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его всторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Снимите патрубок со штуцера обратного клапана. Открутите четыре гайки крепления усилителя от кузова. Гайки удобнооткрутить воротком с удлинителем и карданчиком. Гайки под головку натринадцать.

Демонтаж вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителятормозов к педали.

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Извлеките палец и разъедините шток с педалью тормоза. Снимите ВУТ потянув на себя из посадочного места.

Как выполнить замену вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.

Все о замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее Жестяная упаковка для подарков автолюбителю 01.07.2021

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Далее

Резюмируем

Как видно из выше перечисленного процесс замены достаточно простой.Самое главное произвести диагностику и точно выявить причину плохих тормозов.

Самостоятельное проведение работ займет не более одного часавремени, а цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 от 1500 до 2000 рублей.Посчитайте, сколько денег заработаете за час и определитесь нужно липроизводить замену своими руками.

Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115в этом видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...