Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Как выявить неисправность генератора Что происходит, если генератор неисправен, какие признаки говорят об этом, как их исправить и почему современные дорогие автомобильные генераторы гораздо

Содержание

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

1790201.jpg

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.

1790198.jpg

Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляется.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

евгений1986 Пешеход
Пешеход Сообщения: 3 Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 5:19:09 Модель авто: Классика Благодарил (а): 1 раз

Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляется.

Непрочитанное сообщение евгений1986 » Вс июл 25, 2010 5:53:21

Ребята, помогите, выручайте.У меня уже атмный взрыв мозга случился.Ситуация следующая:
Изначально пропала зарядка аккамулятора.Путе снятия клемы с него при заведенной машине было выясненно,что все дело в генераторе.Он соответственно был снят и разобран.Путем просмотра старшими и мудрыми товарищами,было выясненно что все дело в диодном мостике.Соответственно он подвергся замене.Потом все собрали и поставили обратно.И…..Тут то и начинается история….Примерно через месяц началась канитеть.Еду как то по городу,смотрю, а зарядочки то тю-тю….Останавливаться не стал,поехал прямо в гараж,и о чудо….к моменту подъезда,она появилась…По прошествие времени это начало повторяться все чаще(сейчас на 10 км пути она пропадает раза 3-4)Сами понимаете,что такая езда ну ни как приятной не называется…Путем танцев с бубном и молитв ,была выяснена такая особенность.Что если после пропажи зарядки резко поднять обороты до 3500 тысяч и немного подержать,то она может и появиться(а может и нет).Я снимал генератор,разбирал,просматривал,совешался со старшими и мудрыми,вердикт один:все должно работать…Ребята,может кто сталкивался с такой бедой,погите,буду рад каждому совету и любому участию.

евгений1986

евгений1986 Пешеход
Пешеход Сообщения: 3 Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 5:19:09 Модель авто: Классика Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение евгений1986 » Вс июл 25, 2010 7:33:15

Ваз 21043(1999 года) На генераторе к сожалению не написана модель(но,он не менялся,говорили что с восьмерки).Понял что нет зарядки з-за зажженного краснго индикатора и так же благодаря тому,что стрелка вольтметра на приборной доске ушла немного левее белой зоны.В очередной раз остановился и снял клему-машина заглохла….Так собственно говоря и понял…

евгений1986

евгений1986 Пешеход
Пешеход Сообщения: 3 Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 5:19:09 Модель авто: Классика Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение евгений1986 » Вс июл 25, 2010 7:44:48

Да,притом очень хорошо,так, что каждый раз мучения при снятии-надевании…Ещё сразу хочу добавить, что по вольтажу(это разумеется когда нрмально все)выдает норму…Я в замешательстве…Кстати,носил проверять на стенд(цена процедуры 500 рублей).Вердикт:все почти(это слово стоит потому,что были небольшие рассхождения в цифрах) в норме.Но ведь и так он же не все время зарядку не дает…

евгений1986

megavolt Пешеход
Пешеход Сообщения: 3 Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 22:41:07 Модель авто: ваз 21074i Откуда: Рязанская обл. Контактная информация:

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение megavolt » Вс авг 15, 2010 21:48:32

У меня была подобная канитель. При чём тоже всю голову свернул. Первый раз оказалось что на РР щётка подвисала из-за чего переодически пропадал контакт с якорем. От толчка на кочке или резкой перегазовки всё приходило в норму. После замены РР 2 месяца не знал забот, но потом история повторилась. Только на этот раз оторвался проводок от щётки (а может изначально был не приделан) и ток шёл по пружинке которая от нагрева потеряла упругость и привела к такому результату. Ну как вариант ещё может быть плохой контакт якоря с контактными кольцами. Пропаивать надо.

megavolt

Аватара пользователя

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 32758 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом – из первой Благодарил (а): 1882 раза Поблагодарили: 2043 раза

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение гость » Пн авг 16, 2010 10:36:24

… и еще может быть обрыв последнего витка обмотки ротора. По симптомам – один в один.

никогда не спеши что-либо отламывать

За рулем – дурак

” – вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.

Делайте,как хотите (с)

zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (

гость

)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь – машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

гость

Аватара пользователя

dragon61 Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 141 Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 21:35:55 Модель авто: ВАЗ-21053/Солекс/БСЗ & ШевиНива LC Откуда: Ростовская область Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение dragon61 » Пн ноя 22, 2010 10:42:28

евгений1986 писал(а):к моменту подъезда,она появилась…По прошествие времени это начало повторяться все чаще(сейчас на 10 км пути она пропадает раза 3-4)

и у меня такая же хрень появилась. Вчера пару раз зажигалась лампа заряда, с одновременным нулём на вольтметре.

а сегодня загорелась и тухнуть не хочет. Вольтметр показывает ноль. Потом самое интересное, стали вырубаться по очереди, указатель температуры, а чуть погодя и указатель топлива.

Ничего не разбиралось, всё родное.

Щас пойду ковыряться, но не уверен что найду, может кто подскажет что?

dragon61

Аватара пользователя

олежек Прописан на semerka.info Сообщения: 14347 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 843 раза

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение олежек » Пн ноя 22, 2010 10:48:09

dragon61 писал(а):Вольтметр показывает ноль. Потом самое интересное, стали вырубаться по очереди, указатель температуры, а чуть погодя и указатель топлива.

ну если приборы умирают по одному то виновато что то их связывающее, а связывающее могет быть либо питание либо масса, соотвественно рыть в ету сторону…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

семеркаВАЗ

приораВАЗ

олежек

Аватара пользователя

dragon61 Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 141 Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 21:35:55 Модель авто: ВАЗ-21053/Солекс/БСЗ & ШевиНива LC Откуда: Ростовская область Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение dragon61 » Пн ноя 22, 2010 17:07:06

считаю что мне крупно повезло. 10 предохранитель оказался. Волосок целый, а вот корпус керамический лопнул, ну и соответственно контакты поплохели, а нашёл не визуально, не догадался о таком, а вольтметром. Мерил напряжения на предохранителях, везде нули, а на 10-ом около 12в.

dragon61

igor1c Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 32 Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:27:00 Модель авто: ВАЗ-2107, инжектор, 2006г. на 22.09.11 прошла 48300 км. Благодарил (а): 3 раза

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение igor1c » Пн ноя 29, 2010 5:36:36

ох как я тоже намучался с этой хренью, но НАШЁЛ НАШЁЛ!!! причину.

Заряд пропадает от того что окисляются клемы на аккуме, (визуально, лично у меня это не заметно), но после чистки наждачной бумагой заряд появляется, также стоит проверить массу (зачистить клему провода та что идет на корпус). причем случается у меня это раз в месяц стабильно, обмазывал клемы литолом, чтоб не окислялись – без толку. Помогает только периодическая чистка клем 🙁

P.S. прикупил запас наждачки и вожу ее как незаменимый инструмент

LOL

igor1c

Аватара пользователя

Zayec Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27 Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Рязань Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 300 раз

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 29, 2010 7:03:30

igor1c
Посмотри в продаже щётку.
Блин , и почему все эти неисправности вылезают в мороз. У нас сегодня -8. Пойду менять РР.

Вложения Щётка для чистки клемм.jpg Щётка для чистки клемм.jpg (2.5 КБ) 53748 просмотров

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER – два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec

Аватара пользователя

Kenny Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 148 Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 1:19:37 Модель авто: ВАЗ-21043, 2000 г.в., тёмно-бордовый, семёрочный салон. Откуда: город Мурманск Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Kenny » Пн ноя 29, 2010 9:26:55

igor1c писал(а):

ох как я тоже намучался с этой хренью, но НАШЁЛ НАШЁЛ!!! причину.

Заряд пропадает от того что окисляются клемы на аккуме, (визуально, лично у меня это не заметно), но после чистки наждачной бумагой заряд появляется, также стоит проверить массу (зачистить клему провода та что идет на корпус). причем случается у меня это раз в месяц стабильно, обмазывал клемы литолом, чтоб не окислялись – без толку. Помогает только периодическая чистка клем 🙁

P.S. прикупил запас наждачки и вожу ее как незаменимый инструмент

LOL

Старайся поменьше теребить выводы и клеммы… И наждачку применять… Многие не считают это благом из-за зёрен, не знаю.

Подскажу старый способ: вырезаешь из войлока или фетра типа шайбочки, которая налезет плотно на вывод АКБ, одеваешь их на выводы, а клеммы потом как обычно.

ВАЖНО: ткань не должна попасть МЕЖДУ выводом и клеммой, а должна быть НА выводе ПОД клеммой.

Затем слегка промачиваешь эти шайбочки чистым моторным маслом. Особо это касается “-” вывода, ты же, наверное, заметил, что он сильнее окисляется (из-за чего, не знаю). Разгадка сего фокуса, вроде кроется в присадках к маслу, повышающих щелочное число, след., нейтрализующих кислоту…

Kenny

Аватара пользователя

Zayec Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27 Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Рязань Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 300 раз

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт ноя 30, 2010 16:17:59

Zayec писал(а):Блин , и почему все эти неисправности вылезают в мороз. У нас сегодня -8. Пойду менять РР.

А ведь не прокатило! Пришлось снимать генератор и разбирать.

LOL

Результаты с фотками в теме про все вопросы.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER – два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec

Аватара пользователя

tvman Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 156 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06 Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ Откуда: Луганск, Украина Поблагодарили: 9 раз

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение tvman » Пн дек 27, 2010 11:19:04

евгений1986 писал(а):Ребята, помогите, выручайте.У меня уже атмный взрыв мозга случился.Ситуация следующая:
Изначально пропала зарядка аккамулятора.Путе снятия клемы с него при заведенной машине было выясненно,что все дело в генераторе.Он соответственно был снят и разобран.Путем просмотра старшими и мудрыми товарищами,было выясненно что все дело в диодном мостике.Соответственно он подвергся замене.Потом все собрали и поставили обратно.И…..Тут то и начинается история….Примерно через месяц началась канитеть.Еду как то по городу,смотрю, а зарядочки то тю-тю….Останавливаться не стал,поехал прямо в гараж,и о чудо….к моменту подъезда,она появилась…По прошествие времени это начало повторяться все чаще(сейчас на 10 км пути она пропадает раза 3-4)Сами понимаете,что такая езда ну ни как приятной не называется…Путем танцев с бубном и молитв ,была выяснена такая особенность.Что если после пропажи зарядки резко поднять обороты до 3500 тысяч и немного подержать,то она может и появиться(а может и нет).Я снимал генератор,разбирал,просматривал,совешался со старшими и мудрыми,вердикт один:все должно работать…Ребята,может кто сталкивался с такой бедой,погите,буду рад каждому совету и любому участию.

Проверь регулятор напряжения, может быть неисправным. Попробуй его заменить и покатайся посмотри

tvman

Аватара пользователя

tvman Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 156 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06 Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ Откуда: Луганск, Украина Поблагодарили: 9 раз

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение tvman » Пн дек 27, 2010 11:21:02

В следующий раз, когда исчезнет зарядка, остановись, возьми вольтметр и померяй напряжение на АКБ…проблема может быть не в самом генераторе, а твоем контрольном приборе, а на самом деле генератор выдает напряжение

tvman

Аватара пользователя

Randall Модератор
Модератор Сообщения: 12391 Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34 Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк!!! Передовая. Благодарил (а): 361 раз Поблагодарили: 883 раза Контактная информация:

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Randall » Пн дек 27, 2010 14:59:40

student85 писал(а):Залипание в трамлере хрени этой изогнутой))) було такое у отца

STARTovik писал(а):

поподробней моня

:hmmm:

Во-во. Тож антиресна. Чо за фигня такая изогнутая “залипает в трамлере”, что аж генератор заряд давать отказывается?

:confused:

Randall

igor1c Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 32 Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:27:00 Модель авто: ВАЗ-2107, инжектор, 2006г. на 22.09.11 прошла 48300 км. Благодарил (а): 3 раза

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение igor1c » Сб янв 08, 2011 12:36:55

Всё! нашел причину подобного поведения “гены”, на якоре генератора прокручивалось одно из контактных колец, обнаружить это очень сложно. Сжал пальцами кольцо и покрутил – вроде всё норм, но после нескольких минут стараний факт на лицо, прокручивается немного, примерно на 2 мм. Заменил якорь, всё стало норм. До замены якоря, на холостом ходу стрелка амперметра подергивалась, фары тоже как бы моргали. После замены якоря всё прошло.

P.S. на следующий день сгорел

:devil:

двигатель печки, гад! заменил, поставил подшипниковый.

В итоге подарок машине на новый год составил порядка 2500 деревянных. Зато теперь печка не пищит, гена только радует

:)

igor1c

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Симптомы неисправностей

Тот факт, что генератор автомобиля не даёт зарядку на аккумулятор, можно определить по некоторым характерным признакам.

Если речь идёт о современных авто, то здесь проблемы и неисправности электросистемы – вполне обыденное и распространённое явление.

Есть несколько способов понять, что генератор в действительности не заряжает автомобильный аккумулятор. Наиболее распространёнными симптомами являются:

  • загорающаяся лампочка аккумулятора на приборной панели;
  • нестабильность в работе аккумулятора;
  • выкипание электролита;
  • постоянный недозаряд, даже после длительных поездок;
  • изменение интенсивности света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если машина начала некорректно работать, есть высокая вероятность, что АКБ недополучает заряд от генератора.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа – в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

1790202.jpg

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии

По маркировке на корпусе токогенерирующего оборудования легко узнать производительность аппаратуры. Новые агрегаты будут производить столько энергии, на сколько рассчитана система, включая заряд батареи и расход основных потребителей.

Водитель всегда проинформирован о состоянии и степени заряда батареи. Для этого на приборную панель выведен световой индикатор в виде красной стилизованной прямоугольной иконки с «+» и «-». Во время старта мотора она загорается и светится непродолжительное время (несколько секунд после старта или все время до старта ДВС). Если индикатор горит длительное время, то это свидетельство отсутствия восполнения энергии основного бортового электроприбора. Необходимо провести тщательную диагностику для восстановления работоспособности электрической системы.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Как определить, что напряжение в сети недостаточное?

Самый простой способ — получить информацию от бортового компьютера. Чаще всего даже на недорогих компьютерах есть функция измерения данного параметра. В большинстве устройств встроена функция сигнализации о проблемах с бортовой электрической сетью. К примеру, если напряжение падает ниже 12V, срабатывает определенный сигнал и выводится сообщение с различными вариантами содержания. В процессе также могут проявляться следующие неприятности:

  • понижение активности освещения панели приборов, а также различных световых блоков, включая габариты, стоп-сигналы, поворотники, ближний и дальний свет, они тускнеют;
  • на холостых оборотах автомобиль начинает захлебываться и даже глохнет, это связано с недостатком напряжения, происходит фатальное падение всей системы, не подается топливо;
  • отказывает магнитола, она может просто выключаться, а затем включаться сама, если ее подключение правильно настроено, так случается при скачках напряжения в нижние зоны;
  • при включении вентилятора обдува салона или кондиционера заметно ощутимое влияние на двигатель, происходит падение оборотов, есть влияние на качество освещения оптикой;
  • заметны колебания напряжения при прогреве и при обычной холостой работе двигателя, это видно по мерцанию световых приборов и по неровной работе двигателя, плавающим оборотам.

Почему на холостых оборотах нет зарядки

Вот такие неприятности могут заставить вас задуматься о проблемах в электрической сети. Это только видимые проблемы, но на деле эта неприятность имеет гораздо более обширный спектр влияния. От качества напряжения в сети зависит надежность работы бензонасоса, нормальное функционирование бортового компьютера и отсутствие ошибок с ним. Давайте разберемся с тем, какие именно узлы могут приводить к таким неприятностям в вашем автомобиле.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.

1790203.jpg

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.

Принцип работы регулятора

По принципу работы регулятор, входящий в конструкцию бензогенератора, во многом схож с аналогичным прибором в составе обыкновенных ДВС. Его вал приводится в движение благодаря аналогичной детали самого двигателя. Если нагрузка уменьшается, то число оборотов возрастает на обоих валах. Когда центробежная сила превышает сопротивление пружины, которая прижимает плечо рычага к скользящей муфте, последняя приходит в движение и перекрывает дроссельную заслонку.

С увеличением нагрузки обороты понижаются, а центробежная сила грузов уменьшается. В такой ситуации пружина перемещает все компоненты в обратном направлении, а дроссельная заслонка закрывается. Начало действия регулятора определяется степенью упругости пружины.

Если требуется выполнить регулировку оборотов, то суть этой процедуры заключается в увеличении или уменьшении натяжения.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.

1790197.jpg

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.

generator_opt.jpg
Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...