Промывка двигателя перед заменой масла

Как правильно промывать двигатель при замене масла. Обзорная статья. Официальный дистрибьютор «Шелл». Наш телефон в Москве: +7 495 118-22-72

Содержание

Для чего нужна промывка силового агрегата

Длительная эксплуатация транспортного средства часто приводит к появлению различного рода загрязнений, которые оседают на деталях силового агрегата и его внутренних стенках.

Важно! Независимо от природы отложений, их в моторе быть не должно. В противном случае двигатель необходимо мыть.

Какого вида грязь может появиться в моторе и чем вызвано ее возникновение:

  • В зоне высокотемпературного воздействия может образоваться нагар, который покрывает детали и стенки камеры сгорания топливной смеси. В результате часто наблюдаются падение мощностных характеристик авто, износ цилиндров и повышение расхода смазки.
  • Отложения лака приводят к снижению качества маслянистой пленки, покрывающей стенки цилиндров, и ухудшению отвода тепла.
  • Окислительные процессы, неполное сгорание горючей смеси, вода, попавшая в мотор, вызывают образование шлама, сажи и смолистых отложений. В результате закупориваются каналы, нарушается подача смазки, возникает сухое трение деталей.

Появление загрязнений может быть вызвано заливкой некачественного масла, тяжелыми условиями эксплуатации силового агрегата, нарушением регламента обслуживания авто, низким качеством топлива и т.д. Они образуются постепенно. Вывод отложений — одна из функций качественной смазки. Но иногда она не может в должной мере справиться с этой задачей.

Важно! Рекомендуется регулярно промывать турбодвигатели, так как у них достаточно тонкая настройка.

Понять, что двигатель грязный, не так сложно. Достаточно открутить крышку горловины и исследовать внутренности (иногда требуется и снять клапанную крышку).

Чистый мотор не требует никаких промывок. Проводить это мероприятие в профилактических целях нет смысла. Нужно понимать, что небольшая часть промывочной жидкости в любом случае остается в системе смазки, ухудшая характеристики заливаемого в дальнейшем масла. А современные смазки и так содержат все необходимые присадки, которые в состоянии удалять образующиеся в процессе эксплуатации загрязнения и обеспечить нормальную работу двигателя. Гораздо лучше на работе силового агрегата скажется своевременная замена смазочной жидкости и использование масла, рекомендованного производителем транспортного средства.

Если все-таки двигатель загрязнился, в ряде случаев владельцу машины приходится обращаться на сервисную станцию и проводить его санацию, чтобы предотвратить выход агрегата из строя. Но зачастую решить проблему помогают промывочные жидкости.

Чем отличаются промывки для мотора и промывочная смесь

В составе автомасла есть моющие присадки, которые помогают очистить мотор от грязи и отложений.

Промывочные смеси встречаются следующих видов:

  • готовая промывочная смесь;
  • добавки в отработку;
  • «пятиминутки»;

Первая группа почти не применяется. Принцип действия следующий: жидкость из силового агрегата сливается, заливается промывочная смесь, на которой автомобиль продолжает работать какое-то время в щадящем режиме.

Плюс такой промывки состоит в том, что тщательно очищается от грязи система смазки.

Промывка двигателя при замене масла занимает приблизительно два дня, при этом происходит контакт щелочи с сальниками. Они изнашиваются, что приводит к их замене.

Вторая группа добавки появилась позже. Представленная продукция в виде присадок в имеющуюся смесь объемом около 300-350 мл, либо в виде готовой промывки в канистрах по 4 и 5 литров. Использование указанной промывки, вне зависимости от ее типа, подразумевает работу мотора на холостых оборотах в течение 15 минут. Далее, старую смесь сливают, после чего нужно залить новую.

промывка лукойл

Возникновение «промывок-пятиминуток», как их называют автовладельцы, предполагало быструю очистку двигателя от грязи. Удивительно, что раньше грязь отмывалась под серьезными нагрузками на двигатель в течение двух дней, а состав новой смеси убирает грязь за 10-15 мин. на холостом ходу.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационныххарактеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечномитоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Сравнительная таблица

* Цены актуальны на декабрь 2020 года* Цены актуальны на декабрь 2020 года

* Цены актуальны на декабрь 2020 года

Выбираем промывку для автомобиляВыбираем промывку для автомобиля

Выбираем промывку для автомобиля

Всегда ли нужна промывка двигателя перед заменой масла

Отложения в двигателе возникают по следующим причинам:

  • применение поддельного масла, или масла, с не соответствующими характеристиками;
  • нарушение интервала замены масла, замена масла по современным регламентам (15—30 тыс. км);
  • износ двигателя, из-за чего в картер поступает большое количество отработанных газов.

Если планируется очередная замена масла, следует оценить степень загрязнения силового агрегата. Для этого надо снять крышку заливного отверстия и выяснить степень чистоты деталей. Если нет явного загрязнения в виде густых отложений, то промывать мотор не нужно.

Если отложений много, то стоит задуматься – может, не нужно промывать двигатель, а снять клапанную крышку и нижнюю часть картера двигателя, и вручную убрать всю грязь, до которой дотянется рука.

Это не капитальный ремонт, из затрат – 2 прокладки и день работы. Так большая часть отложений удалится, а не забьет технологические смазывающие каналы малого диаметра. Соответственно, минимизируется риск скорого выхода двигателя из строя.

Промывка двигателя перед заменой масла

Зачем промывали двигатели раньше

Любой автомеханик прошлого века с уверенностью рекомендовал заливать промывочное масло после слива отработки и обязательно очищать двигатель при переходе с одного вида масла на другое.

Объясняли это просто: при сливе масла около 15 % отработанного продукта остается в двигателе. «Отработка» содержит грязь, несгоревшие частицы топлива и продукты износа, которые быстро загрязняют вновь залитое масло, снижают его эксплуатационные характеристики и грозят появлением пробок в масляных каналах. Это может привести к масляному голоданию со всеми вытекающими последствиями

В большинстве своем советские автомобилисты использовали минеральное масло, реже «полусинтетику», так как они были более распространены и доступны по цене. В то время масла содержали минимум моющих и диспергирующих присадок и хуже справлялись с грязью. Естественно, к моменту очередного ТО накапливалось множество продуктов распада, и замена масла без промывки двигателя была крайне нежелательной.

Как промывочное масло очищает двигатель

Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Промывочные добавки в старое масло

Распространившаяся практика использования специальных промывок, добавляемых в моторное масло за несколько километров наработки до предстоящей замены, оправдана только при применении дополнительной промывки специальным составом. Применение таких добавок дает хороший результат, если просрочен период замены смазки, но все равно нужно промывать масляную систему дополнительно.

Отсутствуют открытые исследования, изучающие влияние химических соединений состава промывочной добавки и состава вновь залитой жидкости. Поэтому рекомендуется обязательная промывка двигателя перед заменой масла.

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительнойисторией прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силовогоагрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспортановые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложенийв верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Покупка автомобиля с пробегомПокупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Причины промывки двигателя

Промыть двигатель вашего автомобиля, обычное предложение перед заменой масла, которое не вызывает чего то не обыденного.

Ну, промоют двигатель, это же хорошо, ведь мы порою не помним, где и когда последний раз меняли масло. Масло, какой марки залито, и какого качества.

Это первая, вроде бы обоснованная причина, чтобы промыть двигатель вашей машины.

Вторая причина кроется в маркетинговом ходе самого автосервиса. Ведь масло, которое они предлагают, обычно от одного производителя, с которым работает автосервис.

Хотя может оно и качественное и стоит одинаково с аналогичными предложениями на рынке масел, но автосервис настоятельно его рекомендует, а что бы вы купили это масло нужно промыть двигатель.

Чем промывать двигатель

Существуют два типа промывок:

  1. специальные моющие масла,
  2. добавки в старое масло.

Промывочные составы хорошо вымывают отложения, но не имеют достаточных смазывающих свойств. Двигатель при работе на таком масле интенсивно изнашивается. Добавки для старого масла могут вступить с ним в химическую реакцию, это так же может вызвать негативные последствия.

Если решили воспользоваться такого рода промывками, то следует читать инструкцию к применяемому средству. Остановимся на вариантах промывки, имеющие давнюю историю.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Солярка размягчает отложения, но не способна их растворить. После промывки соляркой велика вероятность забивания сетки-фильтра маслоприемника. В результате у двигателя будет масляное голодание и ускоренный износ пар трения. Соляркой хорошо чистить детали разобранного мотора, но использовать ее при очередной замене масла не стоит.

Промывка двигателя соляркой перед заменой

Промывка бензином

Бензин негативно влияет на сальниковые уплотнения, это пожароопасная жидкость. Промывать им двигатель перед заменой не следует.

Однако в процессе эксплуатации изношенных бензиновых двигателей в зимнее время, при езде преимущественно на короткие дистанции на непрогретом двигателе, в масло попадает много топлива, и оно не успевает испариться. Поэтому можно искусственно создать такую ситуацию при замене масла.

Для этого на холодном двигателе вынуть щуп контроля уровня масла, и залить порядка 5—10% от объема заливки масла. Заливать бензин можно только так, а не через стандартную масло заливную горловину.

Затем вставить щуп на место, завести двигатель и дать поработать 10 минут. Затем заглушить двигатель, и слить масло. Такой метод приемлем только для бензиновых силовых агрегатов.

Это недорогой способ промывки бензиновых двигателей, и вреда от него точно не больше, чем при применении различных промывочных добавок – пятиминуток. Масло станет жиже, бензин отмоет какие-то отложения. Применять этот способ для дизельных двигателей нельзя.

Целесообразно ли использовать промывку перед заменой масла

В каких ситуациях лучше применять промывку для двигателя перед сменой масла, а когда не стоит этого делать? Здесь важно понимать, следующее:

  1. применять промывку надо в строго обозначенных ситуациях, а также после конкретной диагностики состояния двигателя мастерами.
  2. решение промывать мотор лишь химическими составами в целях профилактики, может сильно повредить и привести к скорому ремонту двигателя.

масла и промывочные жидкости

Необходима ли промывка ДВС сегодня?

Если взять идеальную ситуацию, а именно:

  • вы – первый и единственный владелец автомобиля;
  • ТО с заменой моторного масла всегда проводится в предписанные интервалы;
  • используются 100 % высококачественные жидкости;
  • машина эксплуатируется в щадящем режиме;
  • заливается только хорошее топливо.

Логично предположить, что двигатель в таком случае в промывке не нуждается.

Но всегда ли это справедливо?

Двигатель не надо промывать, если:

  • У вас новый автомобиль, вы используете масла и топливо премиум-сегмента и всегда проходите обслуживание в срок, не превышая рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал.
  • Вы эксплуатируете машину в щадящем режиме (без пробок, сверхвысоких скоростей и быстрых разгонов), не сталкиваетесь с проблемой угара масла между заменами.
  • Вы на 100 % уверены, что места, где Вы приобретаете и меняете масло, гарантируют качественный продукт.

Промывать двигатель надо, если:

  • Вы купили БУ автомобиль и не знаете точно, где и как он обслуживался до этого. При этом необходимо понимать: нередко продавец длительное время до и во время реализации машины ничего не вкладывает в ее обслуживание. Однако очевидные следы такого отношения он выставлять напоказ не будет. В таком случае мы настоятельно рекомендуем сразу после покупки поменять все технические жидкости. Перед сменой моторного масла обязательно нужно промыть двигатель.
  • Вы планируете поменять бренд или марку моторного масла на вариант с хорошими моющими свойствами (TBN). В данном случае, промыть двигатель крайне желательно.
  • Масло угорает, приходится доливать от замены до замены
  • Вы заправились (даже один раз) на неизвестной АЗС.
  • Заметили сизый или черный дым из выхлопной трубы, сгустки или пену под крышкой маслозаливной горловины.
  • Заметили нестандартную консистенцию отработки (слишком густая или жидкая, запах, цвет и т. п.) в ходе замены.

Когда внутренняя очистка ДВС не требуется?

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Нельзя смешивать разные моторные масла

Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Как можно провести очистку двигателя

Существует несколько способов удаления из двигателя отложений, различающиеся сложностью, степенью воздействия на сам агрегат, временем обработки и стоимостью.

  1. Иногда использование промывочных составов не приносит должного эффекта, а загрязненный двигатель заводить просто опасно. В таком случае не обойтись без разборки мотора. Это можно сделать как самостоятельно, так и в условиях станции техобслуживания. При этом каждая деталь двигателя очищается вручную (растворителем, керосином и т.д.). После обработки узлов агрегат собирается (есть возможность детально оценить его состояние) и устанавливается на место. Конечно, условия для проведения такого ремонта и соответствующие знания есть далеко не у каждого автовладельца.
  2. Промыть двигатель можно маслом, которое планируется заливать в дальнейшем. Процедура не отличается сложностью: новое масло заливается в мотор и сливается после пробега 1,5…2 тыс. км.
  3. Жидкости, называемые “пятиминутками”, позволяют осуществить быструю промывку силового агрегата. Эти составы, содержащие фосфорные и цинковые добавки, растворители и другие компоненты, являются довольно агрессивными, поэтому они эффективно растворяют различные образования в моторе (но параллельно способны негативно воздействовать на уплотнительные элементы и металл). Промывка добавляется в старое масло, после чего силовой агрегат должен в течение нескольких минут проработать на холостых оборотах. Завершается процедура сливом отработки, сменой фильтрующего элемента и заливкой новой смазочной жидкости.

  1. Промывки длительного воздействия работают аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что средство доливается в двигатель и для его очистки следует проехать на авто примерно 100 км, после чего можно менять смазку.
  2. Промывочное масло позволяет провести мягкую очистку мотора. Эта смазка на минеральной основе с моющими и антизадирными добавками обычно продается в емкостях объемом 4 или 5 литров. Схема проведения очистки: промывочная жидкость заливается (объем соответствует количеству масла, обычно используемого в моторе) в силовой агрегат после слива отработанного масла. Двигатель должен некоторое время поработать на холостом ходу (газовать при этом нельзя). После этого промывка сливается, устанавливается масляный фильтр и заливается свежее масло. Этот метод, отличающийся безопасностью и щадящим воздействием на узлы и детали агрегата, считается более приемлемым для удаления отложений, чем использование агрессивных составов.

Как промывать двигатель при замене масла

Если применяется промывочная добавка, она заливается через маслозаливное отверстие. Двигатель запускают и дают ему поработать время, которое рекомендует производитель промывочного состава. Затем двигатель глушится, старое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается новое масло.

Если применяется промывочное масло, то старое автомасло сливается, заливается промывочное. Затем проезжают на автомобиле рекомендованное производителем промывки расстояние. После масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается новое масло.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Что заливать в двигатель

Для понимания, какое моторное масло заливать в конкретный движок необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации. В этой сервисной книге, идущей изначально с автомобилем, указаны конкретные марки с учетом вязкости. В случае отсутствия требуемой версии печатного справочника, можно обратиться на сайт производителя автомобиля, где имеются соответствующие спецификации.

При подборе масла для новой заливки обращают внимание, для какого поколения двигателя оно разработано. Синтетика для высоконагруженных форсированных бензиновых двигателей с комплектом присадок для коррозионной стойкости деталей из алюминия, вряд ли поможет двигателю, сделанному в основном из стали и чугуна.

Лучшая промывка длясистемы охлаждения мотора

Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.

Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.

Жидкость, залитая в систему охлаждения,остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должнапредшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислотыиз системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобыполностью нейтрализовать кислотную среду.

Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.

После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.

Промывка содой также находит своеприменение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/илилатуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот составдешев, но отлично справляется с поставленной задачей.

Когда промывать

Лучший способ промывки – это более частая замена масла. Масло должно меняться не реже раза в год. Несмотря на рекомендации производителей, оптимально менять масло и масляной фильтр через 7,5 тыс. км.

При этом не следует постоянно менять марку масла – лучше выбрать одну и постоянно ее использовать. В этом случае остатки старого масла не скажутся негативно на составе нового. Масло не успеет износиться и образовать твердые отложения в конструкции двигателя.

При конструировании силового агрегата производитель рассчитал оптимальные характеристики смазывающего масла. Работа на промывках не предусмотрена. Поэтому не следует без веских оснований их использовать. Назначить «лечение» двигателю промывками может только «доктор» (квалифицированный слесарь моторист).

Видео по теме:

Антон Галич

Антон Галич

Главный редактор сайта

Задать вопрос

Как относитесь к промывке двигателя? Делитесь в комментариях!

Процесс промывки

Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:

  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает 

промывочное масло

, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Тип базовой основы жидкости для заливки в смазывающую систему определяется сроком разработки силового агрегата, режимом эксплуатации, состоянием чистоты воздушной среды по содержанию пыли, фактическим пробегом.

Для автомобилей, имеющих пробег более 150 000 км не желательно использовать синтетику.

Минеральное — требовательно по соблюдениям сроков замены, как календарных, так и по пробегу. Этот тип смазки имеет ограниченные свойства по стойкости. Применение такого типа жидкой смазки оправдано при эксплуатации автомобиля в условиях карьеров, когда замена жидкости происходит по сокращенному циклу из-за загрязнения смазки абразивными частицами, висящими в воздухе.

Такая базовая основа также употребляется, если мотор имеет серьезный износ и требуется постоянное восстановление уровня в картере.

Пыльная горная дорога

Для среднего режима эксплуатации при обеспечении лучшего соотношения цена/качество рекомендуется полусинтетика.

6. Мягкая промывка масляной системы двигателя.

Под мягкой промывкой подразумевается более щадящий режим отмывания отложений. В её составе меньше моющей присадки, поэтому кроме неё добавляют те самые дисперсанты, которые так нужны при промывке двигателя. Проигрыш здесь во времени, поскольку работает она в течение 150-200км пробега. Хотя, наверное, это и не проигрыш, залил банку в масло и езди себе день-два, потом на замену масла.
Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска забить сетку маслозаборника, и при не очень сильно загрязнённом двигателе его может хватить.

Когда промывать двигатель не нужно

Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:

  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Особенности и свойства промывки Express

Масло для промывки Express от компании Роснефть входит в число лучших составов такого назначения среди отечественных продуктов. Хотя и множеству импортных аналогов легко навяжет конкуренцию. Этот промывочный состав изготавливается на полностью минеральной основе. По сути, перед вами моторное минеральное масло. Для изготовления жидкости используют специальный пакет присадок, которые Роснефть разрабатывает самостоятельно и получает от своих зарубежных партнёров. Промывочное масло применяется для очистки двигателей, которые работают на бензине и дизельном топливе. Потому его справедливо называют универсальным решением. Сам производитель утверждает, что промывка эффективно удаляет все отложения, нагар и способствует продлению срока службы силовой установки при грамотном использовании.

Специалисты компании Роснефть отмечают, что их состав актуально использовать в двух основных ситуациях:

  • масло в двигателе присутствует долгое время, из-за чего состав успел потерять свои изначальные свойства, что спровоцировало образование нагара и загрязнений;
  • двигателю требуется профилактика.

Если верить заявлениям отечественного производителя, промывочное моторное масло соответствует самым жёстким европейским стандартам, изготавливается по современным технологиям и состоит только из высококачественных компонентов. По отзывам потребителей можно понять, что промывка действительно неплохо себя показывает на практике, позволяет очистить загрязнённые силовые установки, не потратив на это много времени и денег. Опытным путём было доказано, что применяемые в минеральной основе присадки имеют высокоэффективные технические характеристики. Главными особенностями состава являются его отличные очищающие свойства с возможностью предотвращать пагубное воздействие на сальники и прокладки.

Это считается распространённой проблемой многих промывочных составов. Помимо отложений, нагара и загрязнений, такие жидкости дополнительно начинают разрушать герметизирующие уплотнители. Из-за этого автовладельцам приходится дополнительно заниматься ремонтно-восстановительными работами, разбирать двигатель и менять сальники с уплотнителями. При использовании состава Express от компании Роснефть такого эффекта не наблюдалось. Это говорит о точечном воздействии промывочного масла на основные проблемы.

7. Правильная промывка двигателя.

Ну а теперь рассказываю, что делать, если грязи много, а возиться с разборкой (или починкой:)) неохота.
Сразу огорчу, никаких суперрецептов на данный счёт не существует. Суть правильной промывки в неоднократном воздействии. То есть по большому счёту нужно промыть движок в несколько этапов. Главное, чтобы в процессе промывки в масле ВСЕГДА был запас свежих дисперсантов для удержания отмытых отложений.
Таким образом, можно комбинировать, скажем, мягкую промывку, затем хорошее (читай дорогое, с дисперсантами, такие тоже есть) промывочное масло, затем моторное масло с повышенным щелочным числом (дизельные масла сгодятся) на непродолжительный пробег, потом штатное масло, которое также меняется при необходимости раньше положенного срока. При этом нужно контролировать степень загрязнённости на каждом этапе (ну хотя бы заглядывая внутрь маслозаливной горловины). Также нужно учитывать, что на нештатных маслах (то же дизельное) лучше не газовать, раскручивая движок по полной. Дизельные масла, конечно, совместимы с бензиновыми моторами, но без фанатизма:).
Да, скорее всего лаковые отложения так и не отмоются, но это уже не страшно, с ними справятся моющие присадки штатного масла при последующих заменах. Главная проблема с обилием наросшего на стенках/свободно плавающего в масле шлама будет решена.

Последствия езды на промывочном масле

Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.

  1. Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
  2. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
  3. Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
  4. Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.

zadiry-na-tsilindrah-dvigatelya.jpg

Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...