Проехал по луже, авто заглохло – не заводиться

Автомобильный форум. Общение автомобилистов и обсуждение на автофоруме. Дороги, ГИБДД, штрафы, автоновости, путешествия и другие интересные темы!

Машина заглохла при проезде водного препятствия

Если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель в это время заглох, это плохой знак. Особенно если вы уверены, что вода в больших количествах попала в моторный отсек. В этом случае можете даже не пытаться завести автомобиль, поскольку наиболее вероятным последствием такого опрометчивого шага может оказаться гидроудар.

Данный термин применим в тех случаях, когда попавшая на двигатель вода проникает в относительно больших количествах в цилиндры.

Под гидроударом понимают процесс, происходящий в ЦПГ, когда объём попавшей в цилиндр жидкости (строго говоря – любой, не обязательно воды) больше объёма камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мёртвой точки.

Поскольку вода, в отличие от воздуха, сжимается на порядок хуже, во время движения поршня при обеих закрытых клапанах давление внутри цилиндра возрастает по сравнению с номинальными значениями до критических, поэтому сжатая до состояния практически твёрдого тела вода окажется на пути поршня, провоцируя преждевременный удар.

Последствия такого процесса могут быть самыми печальными. Накопленная поршнем кинетическая энергия весьма велика – она состоит из нескольких компонентов: вращения массивного маховика, обладающего солидной инерцией, передачей момента движения от находящихся по соседству поршней, влиянием трансмиссии, также делегирующей часть энергии движения автомобиля. И вот в результате непредвиденного и резкого соударения с водой эта энергия высвобождается, разрушая шатун и, потеряв лишь часть мощности, начинает своё путешествие по другим узлам силового агрегата (коленвалу, БЦ и т. д.). В результате нанесённый двигателю ущерб может быть настолько серьёзным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт.

Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком. Если попытаться повторно запустить двигатель, такая попытка может оказаться и успешной. Но если стуки будут нарастать – вы рискуете на длительное время остаться без машины.

Проезд через лужу на машине

Что же делать, если машина заглохла прямо в луже? Примите все необходимые меры, чтобы вытащить авто на сухое место – с помощью буксира или используя мускульную силу. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась там, где ей быть не положено. Особенно чувствительны к этому турбированные силовые агрегаты, поскольку во многих моделях турбина располагается достаточно низко (ниже воздухозаборника). Поэтому даже при преодолении относительно неглубоких водных препятствий имеется вероятность, что вода может попасть внутрь мотора через уплотнительные соединения.

Проехал по луже, авто заглохло – не заводиться

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.

igooor АвтоЗнаток
АвтоЗнаток Сообщения: 443 Зарегистрирован: 22 мар 2008, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: с 2002 года Авто: Ford Focus II :
10 лет на сайте Награды: 1
Репутация: 0 reputation.png

Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение igooor » 06 ноя 2010, 19:57

Было такое один раз, протер высоковольтные провода тряпочкой и завелась

:)

Котяра08 Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_14528.jpg

Сообщения: 136 Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00 Стаж: мая 2008 года Авто: Chevrolet Aveo :
10 лет на сайте Награды: 1

Репутация: 0 reputation.png

Сообщение Котяра08 » 06 ноя 2010, 20:07

скорее всего катушки намокли, у них такая болезнь, с этим ничего не поделаешь, надо ставить защиту ремня генератора, тогда лучше будет

Vitek999 Мастер
Мастер
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_20078.jpg

Сообщения: 2132 Зарегистрирован: 11 июн 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Приорик :
10 лет на сайте Награды: 1 C225EE72.png

Репутация: +9 reputation.png

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Vitek999 » 06 ноя 2010, 20:09

andrei91 писал(а):Если карбуратор то могло в трамлёр попасть

да,карбуратор,и что теперь,до завтра и на сто.

:(

alex727 Автолюбитель
Автолюбитель
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_17089.jpg

Сообщения: 35 Зарегистрирован: 12 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюм-2 мкр. Стаж: 2004 Авто: Toyota Corolla Ceres

Рейтинг: 35 rating.png
Репутация: 0 reputation.png

Сообщение alex727 » 06 ноя 2010, 20:13

провода протри

“длинна минуты зависит от того с какой стороны туалетной двери Вы стоите”

Krest АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_2191.jpg

Сообщения: 320 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень-Нижневартовск Стаж: 2000 г. Авто: Lexus IS200 :
10 лет на сайте Награды: 1

Репутация: +1 reputation.png

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Krest » 06 ноя 2010, 20:26

сними крышку трамблера, если внутри вода, высуши..

ganstown Пилот
Пилот
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_6377.jpg

Сообщения: 4898 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
10 лет на сайте Награды: 1 Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 06 ноя 2010, 20:27

делай как советуют, протри высоковольтные провода, крышку трамблера, комутатор проверь может залило его и навернулся он. Посмотри еще штекер который идет на трамблер в него 3 провода заходит, возможно там залило и с датчика холла сигнал не идет, ну и катушку тоже проверить не помешало б. Все больше там ничего ломаться не может

жи бувает жи есть же

Тимоха106 Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_41654.jpg

Сообщения: 154 Зарегистрирован: 18 сен 2010, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2003 Авто: Дэу нексия X000XX72.png

Репутация: 0 reputation.png

Сообщение Тимоха106 » 06 ноя 2010, 21:11

оставь на пол часа братан и езжай дальше.очень много раз было.

ЭТО Я!!!

ganstown Пилот
Пилот
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_6377.jpg

Сообщения: 4898 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
10 лет на сайте Награды: 1 Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 06 ноя 2010, 21:56

прям таки сама без твоего вмешательства с ключем зажигания? Тогда у тебя там барабашка завелся

жи бувает жи есть же

Krest АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_2191.jpg

Сообщения: 320 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень-Нижневартовск Стаж: 2000 г. Авто: Lexus IS200 :
10 лет на сайте Награды: 1

Репутация: +1 reputation.png

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Krest » 06 ноя 2010, 23:13

высохла )

sergos86 Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем Сообщения: 191 Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: мобиль
Репутация: 0 reputation.png

Сообщение sergos86 » 07 ноя 2010, 01:03

Так бы все проблемы проходили сами с собой – вот было бы здорово

:)

Vitek999 Мастер
Мастер
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_20078.jpg

Сообщения: 2132 Зарегистрирован: 11 июн 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Приорик :
10 лет на сайте Награды: 1 C225EE72.png

Репутация: +9 reputation.png

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Vitek999 » 07 ноя 2010, 01:19

sergos86 писал(а):

Так бы все проблемы проходили сами с собой – вот было бы здорово

:)

+1000 неговори,хорошо бы было.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

ganstown писал(а):прям таки сама без твоего вмешательства с ключем зажигания? Тогда у тебя там барабашка завелся

вот бы этот барабашка все поломки делал:сходил домой на полчасика,вышел,и поехал дальше :lol2:

sergos86 Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем Сообщения: 191 Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: мобиль
Репутация: 0 reputation.png

Сообщение sergos86 » 07 ноя 2010, 01:23

ага, заклинил двиг, тьфу тьфу – подождал 15 мин и все прошло – просто мечта автомобилиста

:smeh:

bobhot АвтоГуру
АвтоГуру
5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20_4664.jpg

Сообщения: 9612 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
10 лет на сайте Награды: 1 Благодарил (а): 555 раз Поблагодарили: 400 раз

Сообщение bobhot » 07 ноя 2010, 07:50

rusNexsia, скорее не сцепление а педаль))) смаж резинку уплотнительную и все)))

Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

кардан3180 Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем Сообщения: 100 Зарегистрирован: 10 июл 2010, 00:00 Стаж: 1985года Авто: ваз 21154 E080EB45.png
Репутация: 0 reputation.png

Сообщение кардан3180 » 14 ноя 2010, 18:58

была у меня подобная беда несколько лет назад на карбюраторной 99, намало снегу а мне ехать надо, встал на трассе, капот октрыл а там снегу и мокро – попротирал не помогает , позвонил другу, привязал веревку стою жду, подъезжают гаишники – че стоишь, попробуй завести и завелась и друг как раз подъехал, судьбу больше не стал испытывать похали в баню

Вернуться в «Общий технический форум»

Причины, почему не заводится в сырую погоду

Причины того, почему плохо заводится в сырую погоду двигатель автомобиля, будут отличаться в зависимости от типа мотора. Также в зависимости от погодных условий и ситуации есть более высокая вероятность определенной проблемы. Однако большинство из них будут связаны с тем, что на отдельных деталях двигателя образуется либо туда попадает влага. Образуется она обычно просто конденсируясь при изменении температуры, а попадать вода может извне через некачественные уплотнения, либо по причине неудачного расположения того или иного узла.

Для начала перечислим причины для инжекторных двигателей, так как наиболее распространенные, а затем также и карбюраторных автомобилей, ведь они еще более уязвимы к данной проблеме.

5.jpg?_t=1584565815
  • Слабая искра. Причиной этого могут быть элементы системы зажигания — свечи, трамблер, катушка. Возможно, что искра во влажную погоду попросту уходит не в камеру сгорания, а пробивает на корпус.
  • Проблемы с датчиками. Попадание влаги на контакты датчика коленвала лямбда-зонда, массового расхода воздуха или абсолютного давления может привести к частичному выходу из строя и перебоям запуска двигателя.
  • Проблемы с контактами. Когда под капотом влажно или мокро, то могут нарушиться контакты на проводах и монтажном блоке предохранителей и реле, а также высоковольтных элементах системы зажигания.
  • Недостаточно энергии от аккумулятора. Если не смазывать клеммы, то в сырую погоду либо после мойки, когда под капотом собирается много влаги, могут появляться очаги коррозии на клеммах аккумуляторной батареи, либо на контактах проводах. Ну и конечно, может быть банальный разряд АКБ вследствие утечки тока.
  • Сильно засорен воздушный фильтр. Вода попавшая в корпус с грязным фильтром перекрывает воздушный поток. Соответственно, двигатель будет «задыхаться», а как результат постоянно глохнуть в сырую погоду либо запускаться с большими трудностями. Такая проблема в большей мере актуальна для карбюраторных авто, но может случится и с инжекторным мотором.
  • Конденсат внутри крышки трамблера. Конденсированная влага образуется из-за перепада температур либо стопроцентной влажности воздуха (например, в условиях тумана, после мойки или элементарно когда на улице дождь). При образовании капелек воды под крышкой искра начинает «пробивать» на корпус.
  • Катушка зажигания. Этот узел при повышенной влажности также может выдавать недостаточное напряжение. Чаще всего это случается, когда внутренняя обмотка катушки и так уже имеет низкое сопротивление, а при высокой влажности у нее просто происходит межвитковое короткое замыкание. По этой причине выходного напряжения недостаточно для образования искры должной мощности на свече.

    На большинстве современных автомобилей катушку зажигания отремонтировать невозможно, поэтому ее заменяют. Однако перед заменой желательно проверить сопротивление внутренней изоляции катушки в сухом и влажном помещении. Если эти два показателя будут сильно отличаться, а во влажном соответствующее значение упадет ниже 10 кОм (может отличатся нужно уточнять в руководстве по ремонту авто), то такую катушку лучше заменить, поскольку она будет создавать проблемы в дальнейшем. На карбюраторных авто проблема с катушкой куда банальнее — вследствие оседания влаги на ее контактах образовывается коррозия которая дополнительно впитывает воду и сильно увеличивает сопротивление. Как результат слабая искра и отказ машины заводиться.

  • Коммутатор зажигания. Он устанавливается на машинах с электронным зажиганием. Задача коммутатора заключается в формировании импульса для подачи его в первичную обмотку катушки зажигания. В некоторых случаях он формирует несколько импульсов подряд для облегчения запуска двигателя. Коммутатор это достаточно надежная и простая вещь, однако в результате большого износа либо повреждения он может частично выйти из строя. Из-за этого катушка зажигания не будет выдавать напряжение с достаточным для запуска двигателя напряжением.

На автомобилях, оборудованных моновпрыском бывают свои проблемы, почему двигатель не заводится в сырую погоду. Часто на поверхности дроссельной заслонки образуется снег. Возникает такая проблема при испарении бензина.

Для устранения этого явления в воздушном фильтре предусмотрен специальный клапан, через который проходит теплый воздух, направленный на дроссельную заслонку. В некоторых случаях он ломается либо заедает.

Причина Проблема
Не заводится в сырую погоду Не заводится после дождя После мойки не заводится Глохнет в сырую погоду
Конденсат под крышкой трамблера
Пропал контакт на клеммах АКБ
Пробой высоковольтных проводов / модуля зажигания
Грязный воздушный фильтр
Повреждена изоляция проводов питания датчиков
Отказ в работе датчиков

Удаление влаги

Начнем с ответа на второй вопрос. Действия интуитивно понятны – необходимо удалить остатки влаги из меж капотного пространства. Эта операция производится при помощи сухой мягкой тряпки
(возможно, придется задействовать несколько тряпок, чтобы гарантировано удалить всю влагу). Особое внимание уделяем проводам, клеммам аккумулятора, свечам.

Процесс значительно ускорится, если использовать компрессор (увы, не у всех есть такая возможность).

Очень может быть, что на этом все и закончится (машина заведется) – но лишь в том случае, если помывка двигателя производилась не на специализированной автомойке, где для этой цели используется водно-воздушная фреза, подающая данную смесь под высоким давлением. Вода проникает через любые уплотнения, и удалять ее – довольно хлопотное занятие.

Это утверждение

более актуально для подержанных автомобилей, хотя от фатального проникновения влаги не застрахована даже абсолютно новая машина.

{banner_content}

Услуги автомойки – стоит ли ими пользоваться?

Сразу оговоримся
– нужно, по возможности, избегать подобного сервиса – мойки двигателя в специализированных заведениях. Гораздо предпочтительнее осуществить процедуру самому, вооружившись мощными химикатами и простейшими приспособлениями (например, старой зубной щеткой для очистки труднодоступных мест).

Придется потратить время, но зато мы полностью избегаем опасностей, которые подстерегают потребителей платных услуг – трудозатраты по устранению последствий гораздо более обширны. Заодно можете почитать нашу статью «Как моют машины на автомойках».

Что делать если машина не заводится после мойки двигателя?

Что делать если машина не заводиться после мойки двигателя

Водители перед продажей машины очень любят мыть двигатель. Им кажется, что стоимость автомобиля непременно возрастёт если он будет чистым и вымытым. Спорное утверждение, но оно бытует в среде автомобилистов. После мойки двигателя, он отказывается заводиться.

Как готовиться к преодолению глубоких луж

Можно уменьшить последствия преодоления глубоких луж, если отсутствует возможность совершить объездной манёвр. Главное правило – проверьте глубину препятствия, преодолев его вброд. Затем начинайте двигаться на минимально возможной скорости, и будьте готовы немедленно остановить машину в случае резкого ухода грунта вниз.

Желательно проезжать такие преграды не на горячем двигателе, дав ему остыть буквально 3-5 минут, чтобы разница температур деталей авто и воды была не экстремальной. В противном случае на самых горячих узлах (например, выпускном коллекторе) могут образоваться трещины, а также существенно возрастает вероятность включения электровентилятора, который немедленно зальёт водой весь моторный отсек, даже если лужа неглубокая.

Если же глубина водного препятствия приличная, вы должны примерно знать местоположение воздухозаборных отверстий, до которых вода в любом случае доставать не должна.

Если в бардачке случайно завалялся баллончик с водоотталкивающей жидкостью, будет нелишним обрызгать ею высоковольтные провода и свечи.

Лужи на дороге

Мерой предосторожности может стать одевание на выхлопную трубу шланга подходящего диаметра с целью поднятия точки выхлопа. В этом случае, даже если вы заглохнете посреди лужи, у воды меньше шансов заполнить выхлопной тракт, что автоматически увеличит вероятность успешного пуска после выполнения проверки, описанной выше.

Попытки защитить свечи, ВВ-провода, стартер, генератор и многочисленные датчики подручными средствами (скотчем, полиэтиленовыми пакетами и подобными материалами) не только практически бесполезны, но могут привести и к обратным результатам, так что от них лучше отказаться.

Как преодолевать водные преграды безопасно

Главное правило – двигайтесь равномерно на самой низкой передаче (это правило касается и автомобилей с автоматической трансмиссией), поддерживая обороты на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения (как и замедления) будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство.

Скорость движения нужно выбирать такую, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него – в этом случае передняя часть моторного отсека будет находиться в послеволновом углублении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...