Признаки поломки рулевого наконечника

Ваз 2114 замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 – замена рулевых наконечников: какие лучше поставить, как проверить на неисправность На автомобиле ВАЗ 2114

Устройство рулевого наконечника

Рулевой наконечник в разрезе

Устройство рулевого наконечника

Прежде чем приступить к рассмотрению признаков неисправности, необходимо разобраться с конструктивными особенностями рулевого наконечника. Именно это поможет понять, как определить, что деталь вышла из строя.

Признаки неисправности на ВАЗ-2114

Рулевой наконечник на ВАЗ-2114

Общий вид рулевого наконечника

Итак, когда понятно устройство наконечника рулевой тяги, можно определить признаки неисправности:

  1. Самый распространенный признак – это люфт. Особенно этот дефект становится заметным, когда автомобиль движется по ровной поверхности дорожного покрытия. Неисправный рулевой наконечник начинает утягивать машину в одну из сторон, если бросить руль на несколько секунд.
  2. Биение рулевого колеса. Особенно этот момент будет заметен, когда автомобиль двигается по неровностям или объезжает преграды. Так, отдача в руль будет достаточно заметной даже при наличии всех поглощающих эффектов.
  3. Посторонние звуки. Особенно они появляются тогда, когда начинается поворот руля. Сопровождается характерным хрустом.
  4. Порванный пыльник через который в механизм будет попадать влага и грязь.
Осмотр состояния пыльника рулевого наконечника на ВАЗ-2114

Осмотр состояния пыльника рулевого наконечника

Последствия несвоевременной замены

Когда признаки неисправности рассмотрены, можно более деталь рассмотреть, последствия жадности или не осведомленности водителя о неполадке. Итак, рассмотрим, какие последствия ждут хозяина автомобиля, если вовремя не заменить наконечник рулевой тяги:

  1. Самое распространенное – дорожно-транспортное происшествие, которое может привести к трагическим последствиям. Так, обрыв рулевого наконечника на скорости приведет к тому, что автомобиль резко уйдет на встречную полосу или в кювет.
  2. Неисправный рулевой наконечник приведет к повышенному износу других деталей. Так, измениться положение углов развала-схождения, что приведет к неправильному положению колес. В свою очередь, это повысит износ покрышек, которые уже через 3-4 тыс. км пробега протрутся и придут в негодность. Это в свою очередь может привести к тому же ДТП.

Аналоги

Артикулы дешевых заменителей рулевых наконечников на Экзисте

Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку
Kager 43-0283 240
Mapco 19090 330
SCT TS 587 400
Weber SS 2108-4057 400
Ocap 0190737 450
Lemforder 15458 01 450
Quinton Hazell QR 2275 S 450
Fenox SP31083C2 450
Teknorot L-302 450
Бзак БА08-3414057 480
Master-sport 154570-PR-PCS-MS 500
As Metal 17LD1550 500
Lex L-0302 550
NK 5032335 550
Starmann ST-2442 550
Delphi TA1519 600
Pekar 2108-3414057 600
Ruville 917211 600
Pilenga TS- P 1144 600
Finwhale FJ-483 600
Hola S122 650
ABS 230188 700
LYNXauto C4049L 750
Patron PS1197L 750
ТРЕК TR70-103 850
Moog LA-ES-0061 850
TRW JTE 232 900
EGT 302046EGT 900

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.

Последствия несвоевременной замены

Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

  1. Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
  2. Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110

Проверка узлов рулевого механизма является необходимым действием, которое должно стать обычным. Нормальная работа рулевого управления зависит от своевременного обнаружения неисправностей. Вот почему желательно производить осмотр деталей и мест где они соединяются раз в неделю. Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 мы сейчас объясним.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110

Люфт рулевого управления


Для проверки люфта, произведите установку передних колес вашего авто в положение, которое они занимают при прямолинейном движении (строго прямо).

Воспользуйтесь шлицевой отверткой, имеющей длинный стержень, закрепив ее скотчем на приборной панели так, чтобы она была направлена лезвием к рулевому колесу. Затем с осторожностью поверните руль в разные стороны до поворота колес.

Когда колеса начинаются поворачиваться вам надо мелом или ниткой отметить границы свободного хода на ободе рулевого колеса. Далее следует произвести замер расстояния между метками для определения свободного хода руля, величина которого не должна быть более 15 мм.

При превышении свободного хода руля более 15 мм, выполните проверку состояния рулевой рейки, наконечников и тяг, поворотных стоек рычага и подшипников ступиц установленных на передних колесах. Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 — надо резко подергать в стороны руль под небольшим углом угол. Вы должны удостовериться, что отсутствует стук карданных шарниров рулевой колонки и механизма. Если потребуется, осуществите, подтяжку ослабленных креплений или замену неисправных деталей новыми.

Состояние рулевых наконечников

Чтобы проверить рулевые наконечники вам нужен помощник. С помощью двух домкратов, произведите подъем передней части авто, с фиксированием на опорных стойках. При наличии у вас подъемника лучше использовать его. Попросите своего помощника взять колесо и подергать им в горизонтальном направлении. Он должен тянуть от себя переднюю часть колеса, а заднюю – от себя. Вам надо положить руку на корпусе шарового шарнира наконечника руля и поворотного рычага для оценки их взаимного перемещения друг по отношению к другу.

Если вы почувствуете, свободное движение шарового шарнира, значит рулевому наконечнику необходима срочная замена. Рулевой наконечник также должен быть, заменен, если при его осмотре вы обнаружили, что порвался пыльник на шаровом шарнире.

Состояние механизма регулировки руля и рулевой рейки

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 — начните проверку, в каком состоянии находится пыльник рулевой рейки. Если им утрачена эластичность, он потрескался или порвался, произведите его замену. Далее вам надо проверить механизм регулировки руля.

Для этого следует опустить рычаг регулировки, после чего должно произойти плавное перемещение рулевой колонки вверх/вниз без рывков и заеданий. Затем нужно поднять рычаг регулировки, чтобы надежно зафиксировать рулевую колонку в необходимом положении.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 мы рассказали, удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Строение рулевого наконечника

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Как заменить рулевые наконечники без затрат на регулировку схождения колес?

Срок службы наружных шарниров рулевых тяг, называемых ещё наконечниками, сильно зависит от их исходного качества, стиля езды и гладкости дорожного покрытия. В любом случае, эти расходники приходится менять достаточно часто, поскольку малейшие люфты в шарнирах недопустимы. Помимо звукового сопровождения, это крайне негативно сказывается на долговечности шин и общей безопасности управления автомобилем.

Процедура замены достаточно проста и может быть выполнена самостоятельно, без применения сложного специализированного оборудования.

Как определить неисправность рулевых наконечников

В принципе диагностика поломок или износа рулевых наконечников не требует какого-то специального оборудования, да и особые навыки здесь не нужны. Главное чтобы вы имели доступ под днище автомобиля и были в состоянии самостоятельно отыскать рулевые тяги, элементом которых и является наконечник. Для этого, вам будет нужна либо осмотровая яма, либо подъемник, либо, в крайнем случае, домкрат и подставные пеньки. Ни в коем случае не пренебрегайте последними! Неконтролируемый срыв автомобиля с домкрата, чреват для того, кто находится под днищем, самыми тяжелыми последствиями. Поэтому, если у вас нет возможность воспользоваться осмотровой ямой, убедитесь в том, что приподнятая машина стоит на надежных подпорках.

Когда вы найдете рулевые тяги, их следует пошатать, двумя руками в строго вертикальном направлении. Только так вы сможете определить люфт, который свидетельствует, что наконечники пора менять. Кроме того, нужно убедиться что люфтит собственно палец наконечника, а не маятник рулевой рейки. И только когда вы уверены, что проблема действительно в наконечниках, можно переходить к их замене, поскольку ремонт этих деталей практически никогда не производится. Еще одним показанием для замены рулевых наконечников, является нарушение целостности или разрушение пыльника. Ну и конечно же, если не дай бог, автомобиль попал в аварию, после этого проверить состояние наконечников нужно обязательно.

Замена рулевых наконечников может производиться как в автомастерской, так и в домашнем гараже, если есть человек, который знает, как правильно осуществить данную процедуру. После замены рулевых наконечников или хотя бы одного из них, проверка развала схождения колес – мероприятие строго обязательное. И не стоит ждать, когда рулевые наконечники совсем откажутся работать. Никто не знает, когда износ металла, наличие грязи и иных повреждающих частиц, приведут к тому, что наконечник не сможет выполнять свои функции нормально. А значит, вы можете оказаться на скорости, с полностью отказавшим рулем.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...