Приборная панель нива шевроле обозначения

Панель приборов на нива имеет кластический вид, и представляет собой электронный щиток, помогающий отслеживать все процессы происходящие в автомобиле.

Обозначение указателей и значков

Описание значков панели приборов Нива Шевроле (LADA)

  • 1 — Указать температуры двигателя
  • 2 — Тахометр
  • 3 — Левый указатель поворота
  • 4 — Правый указатель поворота

Их работа вместе указывает на включенную аварийку.

  • 5 — Спидометр
  • 6 — Указатель уровня топлива
  • 7 — Индикатор минимального уровня топлива
  • 8 — Индикатор включения наружного освещения (габаритный свет)
  • 9 — Индикатор проблем в тормозной системе (загорается при понижении уровня тормозной жидкости)
  • 10 — Индикатор включения дальнего света фар
  • 11 — Кнопка сброса суточного пробега, настройки времени и т.п.
  • 12 — Дисплей одометра
  • 13 — Индикатор включения блокировки межосевого дифференциала
  • 14 — «Check Engine»
  • 15 — Дисплей часов и наружной температуры
  • 16 — Индикатор отсутствия заряда с генератора
  • 17 — Индикатор включения стояночного тормоза
  • 18 — Индикатор недостаточного давления масла
  • 19 — Лампа для проверки работы иммобилайзера

Цена штатной приборки: от 5 до 7 тысяч рублей. Б/у — от 2 тысяч рублей.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Панель приборов Нивы Шевроле

Если в линейке классических моделей ВАЗ были предусмотрены панели электронно-механического типа, то автомобили Нива Шевроле комплектуются только электронными панелями. Такая панель приборов представляет собой блок, расположенный в консоли над рулевой колонкой. Водитель без проблем может получить всю необходимую информацию, так как обзорность панели обеспечена ее удачной установкой.

Весь модуль можно рассматривать, как устройство, состоящее из автономных блоков. Эти блоки представлены измерительными приборами и контрольными лампами. Как известно, параметры работы двигателя и некоторых узловых агрегатов определяют датчики. Их даже в отечественном автомобиле более десятка. Сигнал от одних поступает в ЭБУ, от других – не только в ЭБУ, но и на панель приборов. Отсюда и вытекает ее основное назначение – визуализации информации о работе систем автомобиля. Модуль считается неразборным. Единственные работы, которые может выполнить автовладелец – работы по замене лампочек подсветки. При выходе из строя любой из составляющих замене подлежит весь модуль целиком.

Модернизация подвески в соответствии новой трансмиссией

После тюнинга трансмиссии по инерции нужно провести доработку подвески. Опытные владельцы Нивы, даже без изменений основных характеристик автомобиля, часто заменяют штатные детали подвески на более надёжные и стойкие к эксплуатационным нагрузкам. Практика замены резиновых втулок полиуретановыми довольно распространена и её стоит взять во внимание каждому из владельцев Шеви Нивы.

Сайлентблоки из полиуретана, муфты, уплотнители, ограничители и подобные элементы подвески служат в несколько раз дольше обычных резиновых. Также они не чувствительны к температурам и нефтепродуктам, и отлично работают на разрыв и сжатие.

Установка двойных амортизаторов, вопреки уверениям скептиков, не сделает подвеску инертной. Двойных амортизаторы увеличат способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки авто и дают возможность вести автомобиль на бездорожье с большой скоростью.

На многочисленных форумах, которые посвящены тюнингу Шеви Нива, очень часто обсуждается вопрос типа выбора амортизаторов, которые оптимально подойдёт для установки на внедорожник с короткой базой. Любители кардинальны изменений придерживаются газонаполненных амортизаторов.

Опыт эксплуатации Нивы показывает: амортизаторы оправдывают себя только в случае участия в гонках по пересечённой местности. При обычной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовали высококлассные масляные амортизаторы или обычные газомасляные амортизаторы от именитых производителей.

Процесс снятия и замены блока

Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.

Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.

А еще интересно: Багажник на ниву своими руками

Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.

Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.

Далее начинаем разбирать декоративную облицовку

торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

К новому устройству соединительная пластина должна быть навинчена. Затем вставьте двигатель на место и поверните его влево.

Установите вентилятор с двигателем, повернув его, как показано на рисунке.

Когда он находится в гнезде, он должен быть остановлен, предотвращая проворачивание во время работы.

Мы закрепляем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

Нива шевроле Шайтан цыклон в ноги , доработка!

Замена резистора печки на Нива шевроле. Replacement of the heater resistor

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером.

замена тросика печки своими руками

РЕМОНТ РЕЛЕ ОТОПИТЕЛЯ, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕЧКА

Особенности конструкции

Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных километров);
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала);
  • указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
  • указатель уровня топлива;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? «Шевроле-Нива» имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.

Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.

Ошибки на панели Шнивы

Вариант
При выполнении самодиагностики БК на дисплее могут отобразиться следующие неисправности.

Номер Расшифровка
0 Проблем в системе нет.
1 Контроллер ЭБУ неисправен.
2 Обрыв указателя уровня топлива.
4/8 Повышенное или пониженное напряжение внутри бортовой сети. Проверьте правильность работы генераторной установки.
12 Диагностическая цепь контрольной лампы неисправна.
13 Обрыв цепи ДК1
14/15 Высокий/низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
16/17 Повышенное/пониженное напряжение внутри бортовой сети. Здесь проверяется распределитель и АКБ.
19 ДПКВ передает неправильный сигнал.
21/22 Аналогично для ДПДЗ.
23 Датчик температуры всасываемого воздуха передает неверные данные.
24 Обрыв цепи измерителя скорости автомобиля.
25 ДД выдает ошибочную информацию.
27/28 Потенциометр СО – повышенное/пониженное значение.
33/34 Датчик абсолютного давления неисправен.
35 Регулятор ХХ неисправен или работает некорректно.
41 Датчик фазы – неправильный сигнал.
42 Цепь управления зажиганием повреждена.
43 ДД – ошибки в работе магистрали.
44 Топливная смесь слишком бедная.
45 Противоположное значение.
49 Потеря вакуума в топливной магистрали. Проверьте магистраль на герметичность.
51 ППЗУ неисправен.
52 ОЗУ отказ или неправильная работа цепи.
53 Повышенное напряжение в цепи.
54 Октан корректор оборван или вышел из строя.
55 Ошибка цепи ЭБУ.
61 Деградация датчика кислорода.

Большинство ошибок может образовываться наложением нескольких проблем. К примеру, 8+2=10.

Модернизация карданного вала.

Данная деталь изначально разрабатывалась на одноименном заводе, где на протяжении последних лет изготавливаются детали для всех автомобилей Нива. В основном, карданный вал меняется по нескольким причинам:

  • снизить уровень вибрации
  • снизить уровень шума
  • получить более прочную конструкцию

Обычно в качестве замены стандартному кардану устанавливается модель с подвижным шарниром, поскольку в основном на него передается вся вибрация.

БКЛ

Помимо комбинации приборов важная информация может содержаться и в БКЛ. По мере изменения года выпуска, на Нивах некоторая часть информации ушла блоку контрольных ламп. На современных моделях почти все ниже присутствующие значки находятся только там.

  • 1 — Индикатор блокировки дифференциала
  • 2- Индикатор иммобилайзера
  • 3 — Лампа контроля состояния гидроусилителя руля
  • 4 — Лампа диагностики АБС
  • 5 — Контрольный индикатор подушек безопасности
  • 6 — «Недостаточный уровень тормозной жидкости»
  • 7 — «Непристегнутый ремень безопасности»

Блок контрольных ламп обычно заменяется бортовым компьютером, а все значки переходят на БК.

Помимо штатной приборной панели также могут быть использованы и тюнингованные. Но на них комбинация будет уже другая.

Установка – это важно!

Последнее критическое замечание о замене галогенной лампы на светодиод: убедитесь, что последний установлен правильно! Если вы выберете лампу с правильным расположением светодиодов, но установите его вверх ногами (это нетрудно сделать), нужного результата вы не добьетесь. Свет будет «кривой».

Ознакомьтесь с инструкцией по установке, почитайте форумы или посмотрите на следующем видео, как устанавливаются светодиодные лампочки правильно:

Для понимания, о чем идет речь в видео, нажмите на субтитры > перевод субтитров

Обложка: flickr.com

Варианты тюнинга

Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:

  1. Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
  2. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
  3. Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.


1. Приборка с диодной подсветкой


2. Цифровой контрольный щиток


3. Приборка с т.н. колодцами

Адреса штекеров приборной панели

Работа приборов контролируется электронным модулем, который получает информацию с датчиков, и отправляет ее на панель. Для подключения к нему, а также другим узлам, щиток имеет две колодки со следующими адресами штекеров:

Белая колодка на 13 выводов (X-1)
1 «Масса» (корпус)
2 Тахометр (низковольтный вход)
3 Тахометр (высоковольтный вход)
4 + аккумулятора (через предохранитель F-3)
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости
6 Предохранитель F-10
7 Пустой (резервный)
8, 9 Электронный блок управления двигателем
10 Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10)
11 Выключатель ручного тормоза
12 Вывод «D» генератора
13 Датчик давления масла
Красная колодка на 13 выводов (X-2)
1 Датчик температуры окружающей среды
2 Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16)
3 «Масса» (корпус)
4 Регулятор освещения панели
5 Переключатель поворотов (повторители правого борта)
6 Переключатель поворотов (повторители левого борта)
7 Датчик уровня тормозной жидкости
8 Бортовой компьютер
9 Датчик скорости
10 Датчик уровня топлива
11 Предохранитель F-14
12 Выключатель «аварийки»
13 Клемма «50» замка зажигания

Как снять приборку

Выполните несложную процедуру.

  1. Обесточить автомобиль. Обычно пользователи скидывают клемму аккумулятора, но можно вынуть силовой предохранитель.
  2. Далее нужно демонтировать рулевой кожух. Делается это путем вывинчивания пяти крепежных винтов.
  3. Дальше снимается рулевое колесо и его переключатели.
  4. Теперь необходимо выкрутить все болтики креплений, которые удерживают приборку на месте.
  5. После этого, необходимо аккуратно приподнять панель с посадочного места и отключить все контакты проводов щитка.
  6. Теперь можно полностью демонтировать деталь с машины.

Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.

Торпедный тюнинг Шевроле Нивы

Чтобы произвести тюнинг торпеды, необходимо её первоначально снять. Не забудьте заранее обесточить. После чего можно или обтянуть торпеду кожзаменителем, или покрасить её при помощи баллончика или краскопульта в любой понравившийся цвет. Если вы решили всё-таки обтянуть торпеду тканью или кожзаменителем, для этого нужно снять мерки с торпеды и по ним сделать выкройки, чтобы удобно было резать материал и ничего не напутать с размерами.

Затем нужно составные части сшить и приступать к перетяжке. Для этого воспользуйтесь термоклеем и обычным феном. Клей нужно наносить на торпеду и, чуть подождав, прикладывать материал, разглаживая его и подогревая феном. Это делается для того, чтобы не образовывались пузыри воздуха под ним.

Когда работы будут выполнены, торпеду можно устанавливать на место, но имейте в виду, что некоторые части станут толще и, возможно, кое-где придётся подпилить пластик или подрезать ткань.

Конечно же, самый простой вариант тюнинга приборной панели или торпеды — это купить новую, но куда интереснее произвести модернизацию самостоятельно и ловить восхищённые взгляды пассажиров.

Как правильно отрегулировать фары Нивы

Всего известно три основных способа, которые применяют при регулировке:

  • обратиться за помощью к опытным механикам. Не в нашем случае, так как мы хотим научиться все сделать своими руками;
  • применить специальную методику для регулировки фар;
  • настроить на глаз по пятну на дороге.

Второй вариант наиболее приемлем для всех автовладельцев.

Весь процесс можно описать тремя пунктами:

  • разметка на стене,
  • нанесение света фар на стену,
  • корректировка линий и тонкая надстройка.

Нет смысла начинать регулировку фар Нивы, если есть деформация кузова.

Обязательно подлежит проверке:

  • давление в покрышках. Оно должно быть в пределах допустимой нормы — для Шевроле Нивы это 1,9 бара почти для всех типоразмеров шин;
  • пружины и трансмиссия в исправном состоянии;
  • равномерное распределение груза на шасси. Запрещено проводить работы по настройке, если машина находится под грузом, который неравномерно уложен на шасси.

Если не проработать вышеуказанные пункты, то настройка будет полностью неправильная и позднее придётся переделывать всю настройку фар снова.

Установка веткорезов (трофилееров)

Если уж дорабатывать свою машину, то до конца. Модернизация Шеви Нива подразумевает и тюнинг обзора. Для этого опытные любители внедорожья используют специальное приспособление под названием «веткорез» или на профессиональном сленге «трофилеер». Эти приспособления не позволяют возникать внезапным ударам по лобовому стеклу. Они весьма эффективны во время движения по лесу, так как каждый раз останавливаться и рубить ветки очень неудобно.

Веткорезы на Шевроле Нива

Веткорез представляет собой специальный стальной трос, который натягивают от угла капота к крыше. Их можно изготовить самостоятельно, а можно купить уже готовые.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...