Полки в гараже своими руками из дерева и металла – профиля, уголка

Метки: гараж, смотровая яма, ремонт подвала, благоустройство.. Существует несколько нормативных документов, описывающих оснащение смотровых ям для обслуживания автомашин. В основном они касаются устройства схем вентиляции и освещения на крупных станциях техобслуживания. Вот они:

ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зо…

Содержание

Метки: гараж, смотровая яма, ремонт подвала, благоустройство.

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Планирование сооружения смотровой ямы

Есть две ситуации, когда строят яму в гараже:

  • в только возводимой постройке;
  • в уже эксплуатируемой.

Первый вариант проще, потому что ничто не мешает выкопать грунт под размеры намеченного сооружения. Для этого даже можно воспользоваться услугами экскаватора, тем самым убыстрить сам процесс и отойти от трудоемких земляных работ.

Но обе ситуации случаются часто, так что разберемся с ними по отдельности. Но предварительно расскажем о размерах ямы в гараже под машину.

Что собой представляет смотровая яма?

Это углубление в основании гаражного строения. Оно позволяет беспрепятственно проводить ремонтные работы и текущее обслуживание. Даже частный автомобилист сможет осматривать днище транспортного средства в профилактических целях, что позволяет своевременно предотвратить серьезную поломку. Удобство смотровой ямы обусловлено не только наличием достаточного количества света, но и возможностью полного обзора узлов, которое обеспечивается правильным выбором размеров данного углубления в полу гаража.
Существует определенный государственный установленный стандарт, следование которому позволяет избежать ошибок при обустройстве смотровой ямы. Если следовать ГОСТу, механик сможет стоять в полный рост, проводить доскональный осмотр и спокойно дотягиваться до требуемых узлов. К важным параметрам относится не только глубина и ширина, но и длина. Слишком короткая смотровая яма не позволяет провести полную проверку днища машины, что в значительной степени усложняет любые ремонтные и сервисные работы.

Размеры по гост ямы смотровой

Для чего нужна

Смотровую яму сооружают в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специализированном, предназначенном для его ремонта и технического обслуживания. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-либо причинам, выполнить ее не представляется возможным.

Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.

Виды верстаков

Макеты различаются несколькими способами, включая конструктивные особенности, размеры и другие характеристики:

  1. По назначению:
    • Стол для столярных работ представляет собой специальный стол, состоящий из верстака (крышки) и прихожей. Она опирается на две опорные ножки, соединенные продольными камнями, закрепленными между собой жесткой конструкцией. Крышка верстака изготовлена из глубоко высушенного бука или дуба, а боковая сторона доски утоплена для складывания небольших инструментов в продолговатую форму.

    Рабочие зажимы крепятся к передней части крышки, а в задней части выполняется прямоугольный вырез, с помощью которого можно перемещать дополнительные тиски.В столешнице просверлено несколько отверстий для крепления зажимов или ограничителей, необходимых для выполнения работ;

  2. Максимальная длина стола плотника составляет 6 м, что позволяет закреплять и обрабатывать длинные доски и другие породы древесины. Монтажный кронштейн для крепления плит дополняется треугольным вырезом, в который вставляются клинья для удержания заготовки неподвижно;
  3. Стол представляет собой прочный рабочий стол на металлической раме с толстой деревянной столешницей, покрытой оцинкованной листовой сталью. Эта конструкция устойчива к действию растворителей и других агрессивных химических веществ, а также к ударам и весу заготовок;
  4. Универсальный верстак в принципе похож на металлообрабатывающий, но имеет дополнительные отверстия в столешнице и возможность крепления тисков с разных сторон крышки;
  5. В зависимости от количества заказов, имеется одна, две или несколько рабочих станций;
  6. Для дополнительных возможностей:
    • Складные верстаки (со складными частями столешницы, что очень практично в небольших помещениях);
  7. Шкафы с набором ящиков в ящике.

Преимущества гаража из сэндвич панелей

Никто не будет спорить, что дешево и злобно — это плохо. Каковы преимущества гаражей с сэндвич-панелями? Прежде всего — легкость, скорость и простота монтажа. Этот тип гаража будет намного дешевле и не вызовет больших физических затрат.

Если кирпичный гараж требует определенных навыков, умений, дополнительной внутренней отделки, то гаражом будет СИП нет необходимости в постобработке. Конструкция панелей предусматривает нанесение покрытия, которое уже можно считать готовым продуктом. Для строительства такого типа не требуется фундамент, при наличии достаточного уровня грунта гараж будет устойчивым.

СИП доступна в виде дизайнерской или детской игры Lego: Панели собираются в идеальной форме и при необходимости демонтируются. Еще один положительный аспект — гараж из панелей, который, по словам автолюбителей, намного теплее, чем любой другой.

Нет опасности для здоровья человека, материал экологически чистый, в таком здании никогда не образуется плесень или грибок.

Такие гаражи предпочтительнее, так как могут быть использованы модульные системы. Они содержат все материалы, необходимые для того, чтобы построить гараж самостоятельно. Их легко и быстро собрать.

Размеры смотровой ямы

В основе размерных показателей лежит автомобильная база, а точнее, расстояние между колесами вашего авто, как по ширине, так и по длине. Но есть и минимальные параметры ширины, которые чаще и берутся за основу. Это 80-85 см. Что касается длины, то к длине автомобиля приплюсовывают 1 м. Хотя надо отдать должное, что для удобства использования смотровой ямы многие не останавливаются на этом размере, поэтому в гаражах можно встретить ямы длиною до 6 м.

смотровая яма в гараже размеры

Эскиз, где показана минимальная ширина смотровой ямы Источник windsc.ru

Теперь с глубиной. Понятно, что рост владельца гаража и должен стать этим габаритом. При этом он руками должен достать до любой детали или узла на машине. Но специалисты рекомендуют углублять смотровую яму до 2 м. И если даже рост человека небольшой, то можно на дно всегда установить подставку или настил. Правда, это возможно сделать не всегда. Многое будет зависеть от уровня пролегания грунтовых вод. Если он высокий, к примеру, 1,2-1,5 м, то о яме можно забыть.

Это были габаритные размеры. Теперь о размерах строительных. По понятным причинам сам котлован под яму выкапывается побольше. Это связано с тем, что для формирования самого сооружения необходимо конструкцию обустроить. А для этого на дно надо уложить подушку с гидроизоляцией и залить ее стяжкой. Стены собирают из блоков или кирпича или заливают монолитной конструкцией в опалубку. Для всех этих материалов необходимо пространство без учета выбранных габаритов смотрового сооружения.

Поэтому котлован выкапывают шириною, равной ширине смотровой ямы, плюс толщина стен, плюс 30 см. Длина рассчитывается точно также. Глубина – это толщина подушки, толщина стяжки и слоя гидроизоляции, плюс 1,8-2,0 м.

гараж с ямой

Эскиз смотровой ямы со всеми размерами Источник stroyfora.ru

proekt-garazhi.png

Конструкция и постройка

Смотровую яму можно возводить на любом этапе строительства гаража. Но лучшим решением будет спланировать строительство «с нуля» и закладывать фундамент для гаража с ямой. Иначе придется приложить больше сил и потратить большее количество времени.

Если вы только приступаете к строительству гаража, то настоятельно рекомендуется для повышения гидроизоляции сразу же создавать дренажную систему. Трубы соединяются с коллектором. С помощью этого количество влажности и испарений удастся сильно снизить и минимизировать вред автомобилю.

О том, как сделать смотровую яму в гараже своими руками, читайте здесь.

Чтобы узнать, какие есть требования к смотровым ямам в гараже, давайте разберем наиболее важные вопросы.

Размер смотровой ямы в гараже

Размер конструкции напрямую зависит от размеров автомобиля и водителя. Для расчетов необходимо узнать точную длину и ширину машины. Помимо этого, следует учитывать рост автовладельца.

Оптимальный размер смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля должен быть следующий: ширина около 80 сантиметров, глубина смотровой ямы в гараже должна быть на 10-20 сантиметров больше роста автовладельца. Это делается, чтобы обеспечить удобство при проведении ремонта — не приходилось сгибаться, без труда получалось дотягиваться до нужных частей автомобиля.

Длинна смотровой ямы должна быть приблизительно на метр больше длины вашей машины. Дополнительный метр нужны для создания лестницы, то есть входа/выхода.

Таким образом, размеры ямы в гараже для стандартного автомобиля:

  • длинна — 5 метров;
  • ширина — 80 сантиметров;
  • высота/глубина — 2 метра.

Схема смотровой ямы в гараже — ширина:

Гидроизоляция

В гараже смотровая яма нередко вызывает опасения у автовладельцев. Одним из них является влажность и ее потенциальный вред. В этом есть доля правды. Если яма под гаражом была плохо покрыта гидроизоляцией, влага может конденсироваться, образовывать испарения. В таком случае автомобиль подвергается опасности.

Постоянное нахождение над углублением, из которого поднимаются испарения, будет негативно влиять на металл. Процессы коррозии ускоряются, детали начинают ржаветь. Самым лучшим решением будет подобрать размеры гаража с ямой таким образом, чтобы было два места для вашей машины. Первое место — обычный грунт/пол гаража, второе — смотровая яма.

По необходимости автомобиль следует завозить на смотровую яму, производить ремонт. Остальное время машина стоит на грунте, и не может быть даже теоретически подвержена влиянию влажности. Но подобное не всегда удается осуществить. Гараж может быть попросту слишком мал для двух отдельных стоянок. В таком случае вопросом гидроизоляции придется заняться основательно.

Самое важное, что необходимо выяснить — на каком уровне залегают грунтовые воды. При высоких уровнях — 2.5 метра и меньше яму лучше не строить. Единственным возможным решением при таких уровнях грунтовых вод будет лежачая яма. Её глубина гораздо меньше, следовательно, влажность/испарения станут меньшей проблемой.

Помимо отделки специальными материалами для обеспечения гидроизоляции, следует дополнительно использовать щит, которым закрывают яму, чтобы влажность не распространялась по помещению, и тем самым не наносила вред автомобилю.

Щит из дерева должен быть толщиной 30-50 миллиметров. Относительная тонкость объясняется тем, что щит не нагружается массой автомобиля. Его основная функция — защита помещения от влажности.

Еще одной полезной процедурой станет периодическое осушение гаража. Яму осушать лучше всего летом — для этого нужно ее открыть, если вы уехали на сутки или дольше.

Подробнее о гидроизоляции смотровой ямы читайте в статье — здесь.

Материалы и технология

Яму в гараже из кирпича и бетона, при желании можно отштукатурить или даже выложить плиткой. Перед этим стены покрывают глиной и застилают полиэтиленом. После покрытия монтируют опалубку, её толщина составляет 15 сантиметров.

Для гидроизоляции лучше брать качественный материал, так как конструкция подвергается постоянному воздействию влажности. Одним из стандартных решений является полимерная мембрана. Для однослойной мембраны толщина составляет 1.5-2 миллиметра, для двухслойной — около трёх миллиметров. Полимерные мембраны — это долговечный и стойкий материал, но достаточно дорогой.

Более дешевым вариантом является использование битумных материалов (рубероид, битумная смазка). Их срок службы не превышает двадцати лет, после этого гидроизоляция придет в негодность. Склеивать куски изоляции можно нагревом или же битумным растворителем.

Помимо гидроизоляции, можно использовать теплоизоляцию. Теплоизоляционный материал следует наклеивать на бетон/кирпич конструкции. Распространенным решением является пенополистирол.

При постройке необходимо позаботиться о страховой рейке. Страховая рейка блокирует попадание колес автомобиля в смотровую яму. Второй плюс — вода с колес собирается в углублении, и не попадает вниз. Выполнить рейку необходимо в виде буквы T, используя металл. Она должна быть выполнена прочно, выдерживать вес автомобиля.

Для создания удобства работы вы можете также встроить полки и выступы в стенах конструкции. В них можно складывать инструмент и прочие необходимые вещи.

Приложения №4 к “Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” ОНТП 01-91 утвержденным концерном “Росавтотранс” 07 августа 1991 г.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав.

21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований:

      • длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
      • ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
      • глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
        • для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса – 1,3-1,5 м
        • для грузовых автомобилей и автобусов – 1,1-1,2 м
        • для внедорожных автомобилей-самосвалов – 0,5-0,7 м.
      • На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы – открытыми траншеями.

      • Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля – не менее 1 м.
      • Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
      • Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
      • для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями – не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями – не менее одной на четыре канавы;
      • для проездных осмотровых канав поточных линий – не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
      • для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями – по одной на каждую канаву.
      • Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

      • Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.
      • Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.
      • Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если в канаве ремонтник проводит немного времени, качество и особенности внутренней отделки не принципиальны. Однако для удобства и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных способов является штукатурка. При этом желательно добавлять в раствор присадки с антибактериальным эффектом – чтобы предотвратить развитие плесени и грибка – а также выполнять окрашивание стенок.

Очень удобна отделка внутри с помощью керамической плитки. Ее легко очищать от любых загрязнений, сложнее пораниться о неровные стенки при неосторожном движении.

Яма с отштукатуренными стенами

Обратите внимание: контрастная отделка периметра смотровой ямы, а часто и подсветка – не прихоть и не дань эстетике! Это элементарная мера предосторожности. Так легче заметить края ямы и меньше риск провалиться в нее.

При оформлении ступеней использовать гладкую, скользящую плитку нежелательно – лучше устроить резиновые или металлические накладки на ступени.

Если такой возможности нет, стоит предпочесть нескользящую плитку.

Плитка в смотровой яме

Расположенные вертикально или с малым наклоном металлические/деревянные лестницы необходимо снабжать перилами хотя бы в верхней части.

Перила лестницы

Вместо деревянных щитов удобно применять решетчатые накладки на смотровой люк.

Решетчатые накладки

Пластиковые модели

Сегодня производители изделий из полимерных и пластмассовых материалов предлагают готовые пластиковые ямы для гаража. Надо отдать должное данному виду продукции, которая упростила сооружение смотровых ям. Предложений на рынке с каждым годом все больше и больше. Здесь не только широкий размерный ряд, но и разнообразие сырьевого материала, да и цены значительно разняться.

Для готового котлована нет надобности проводить гидроизоляцию. Главное – заложить хорошую песчаную подушку и засыпать песком пространство между стенками выкопанного углубления и сами пластиковым изделием.

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видео, в котором описывается одна из представленных на рынке моделей.

Про ошибки обустройства ямы в гараже – следующее видео:

napolnaya-plitka-dlya-garazha-4-vazhnykh-kriteriya-vybora-65264.jpg

Полки подвесные: разновидности конструкций

Настенные полочки

Настенные полки могут быть закрыты и открыты. Можно построить заднюю стену, но возможны и варианты без нее. Для постройки такого сооружения используйте деревянное основание или металлический угол.

Они крепятся к стене с помощью анкеров. Анкеры могут быть выбраны для демонтажа, но могут быть и постоянными.

Потолочные полки

Для изготовления потолочной полки необходимо самостоятельно купить или изготовить деревянное основание или металлический уголок. Боковые стенки выполнены из веревки. Их также можно изготовить с круглым металлическим профилем, закрепленным специальными анкерными креплениями.

Такие полки висят на крючках. Они должны быть предварительно приварены к потолку или вбиты в него. Потолочные полки хороши тем, что их легко снять в случае необходимости.

К недостаткам конструкции потолка можно отнести его хрупкость, т.е. она может вибрировать при малейшем прикосновении. Поэтому особенно дорогие или хрупкие вещи и инструменты не должны помещаться на него.

Это очень практичный дизайн с маленькими полками, кронштейнами и даже крючками. Предназначен для хранения мелких деталей и аксессуаров для ремонта автомобилей.

Эта панель имеет прочную заднюю стену, которая при правильном исполнении крепится к стене с помощью анкеров.

Эта полка незаменима для столярных и слесарных работ. Часто эти доски размещаются рядом с верстаком, так что легко получить все необходимые инструменты во время работы. Эта конструкция может даже подсвечиваться.

Полочка на шпильках

Для большего пространства в гараже можно построить так называемую заклепку, которая крепится к потолку. Для производства требуется следующее:

  • Фанера или панели из гофрированной древесины толщиной не менее двух сантиметров для дна нашей полки;
  • Четыре больших якоря;
  • Шестигранные гайки;
  • Простые орехи;
  • Шайбы большие, плоские;
  • Шпильки для волос;
  • Грувер Пакс;

Инструменты, необходимые для работы:

  • Оснащен дрелью по дереву. Важно отметить, что сверло должно совпадать с анкерным креплением;
  • Пробивка отверстий, которые должны быть просверлены для анкерных отверстий. Анкер немного меньше, чем сверло;
  • Отвертка;
  • Ключи, соответствующие размеру гаек;
  • Электрическая головоломка;
  • Спиртовой уровень (пузырь).

Вентиляция и освещение

Полностью раскрыть эти темы здесь не получится, однако стоит обратить внимание на основные схемы устройства вентиляции и освещения в смотровой яме.

Особенно значимо наличие приточно-вытяжной вентиляции, если со смотровой ямой соседствует погреб, как это часто бывает в гараже.

Приточно вытяжная вентиляция

Для большей эффективности лучше разделить системы вентиляции для погреба и смотровой ямы.

Раздельная вентиляция погреба и смотровой ямы

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующей схемы.

Схема электропроводки в гараже

При этом имеет смысл предусмотреть управление освещением смотровой ямы из двух-трех мест.

Схема управления светильниками

Видео описание

Про ошибки обустройства ямы в гараже – следующее видео:

Как и чем закрывать

Металлические уголки, облицовывающие яму снаружи, позволяют очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они необходимы для запечатывания ямы в ситуации, когда ее использование не требуется, чтобы случайно не провалиться в проем. Щиты выполняются из металлических листов, ДСП, дощечек. Также это защитит дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...