Подлежат ли замене пружины при замене амортизаторов

Зачастую при смене амортизатора мы оставляем старые пружины! А правильно ли это? Это вопрос двоякий, который требует детального разбирательства

Прежде всего, зачем нужны пружины?

Амортизатор и пружина работают вместе постоянно, обеспечивая плавность и мягкость перехода и хорошую управляемость машины. Пружина — это деталь подвески, которая обеспечивает смягчение при разных сдвигах, толчках и прыжках на плохой дороге.

Задача пружины – основным заданием пружины является смягчение динамического воздействия, переданного на автомобильный кузов от соприкосновения с дорогой.

Для того чтобы обеспечить более стабильную работу автомобильной подвески, пружина работает вместе с амортизатором. Задача амортизатора состоит в быстром смягчении колебаний.

Так как амортизатор прежде всего является менее устойчивой деталью из-за сложности, то он требует периодичной замены как только начнут проявляться ухудшения.

Функция амортизаторов и пружин

Данные детали обеспечивают машине улучшение управляемости наряду с плавностью хода. Причем пружины являются частью подвески, которые нивелируют толчки и удары при езде по некачественному дорожному покрытию. Фактически такой упругий элемент в ходе своей эксплуатации совершает миллионы циклов «сжатие-разжатие». Кроме того, если автомобиль наезжает на препятствие, колесо подскакивает вверх, а транспортное средство становится неуправляемым. И чтобы как можно быстрее стабилизировать ситуацию, пружина отскакивает назад, одновременно сжимаясь с тем, чтобы колесо максимально быстро опустилось на землю. Однако после того, как данная деталь разжалась, транспортное средство еще долго раскачивается из-за высвободившейся энергии. Быстро погасить эти колебания призван амортизатор, имеющий достаточно сложную конструкцию.

Современный автопром уже давно освоил производство надежных пружин различной жесткости, поэтому такие детали выходят из строя очень редко. А вот стойки не отличаются такой же прочностью – они периодически нуждаются в замене. Однако нужно понимать, что ответ на вопрос, нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами, зависит еще от одного немаловажного фактора. Ведь подвеска только тогда будет работать хорошо, когда данные детали правильно взаимодействуют между собой. Например, демпферы держат массу автомобиля, а стойки контролируют их движение, и если один из элементов этой связки будет работать не в полную силу, то другому придется принимать на себя повышенную нагрузку. И если пружины просядут из-за усталости металла или трещины в них, то амортизаторы намного быстрее выходят из строя. 

Если не практиковать агрессивную манеру езды, упругие элементы подвески способны полноценно выполнять свою работу при накате даже в 300 000 км. Стойка же считается слабой частью в данной связке, так как в зависимости от вида в ней находится специальный газ или жидкость. Вдобавок в ее конструкцию входит немало уплотнительных колец, которые при повышенных нагрузках теряют свою способность обеспечивать герметичность. 

Причины и последствия выхода из строя пружин

Отломался кусок пружины

Свои демпфирующие свойства пружины могут потерять из-за многих факторов. Например, если сильно и регулярно перегружать автомобиль, то происходит их проседание. Также эти детали могут перестать полноценно выполнять свою функцию из-за следующих причин:

знак важно коррозия металла;

знак важно механический износ;

знак важно езда по неровному дорожному покрытию или трассам, изобилующим камнями и другими препятствиями;

знак важно усталость металла.

Если пружина потеряла хотя бы часть своих свойств, автомобиль гораздо хуже держится на дороге, плохо слушается руля. Также снижаются тормозные показатели транспортного средства, а амортизаторы изнашиваются раньше положенного срока. 

Неявные показания к замене пружин

Более жёсткая работа подвески, частые пробои амортизаторов. Допустим, у вас кроссовер и ничего из того что мы описали выше вы не наблюдаете. При высоком клиренсе не так заметно, что машина просела, но для пружин это критично. Вы уже поменяли амортизаторы, отбойники, сайлентблоки, но на неровностях вы по-прежнему чувствуете удары. Если не поменять пружины, новые детали будут служить в 2 раза меньше. И это естественно, ведь ход подвески на сжатие из-за изношенных пружин сократился. От пиков ускорений страдает кузов, вклеенные стёкла, а в салоне поселяются «сверчки».

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

потек амортизатор

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Когда пружины нужно обязательно менять?

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов, зависит от их состояния. Впрочем, многие автомеханики утверждают: лучше не экономить и ставить на автомобиль новый узел в сборе, и отказаться от лихой езды, существенно снижающей эксплуатационный ресурс элементов подвески. Однако в конечном счете многое зависит от обстоятельств ремонта – например, стойки в некоторых автомобилях могут устанавливаться только в сборе с пружиной – и решения самого автовладельца. Вместе с тем есть немало визуальных свидетельств того, что демпферы однозначно подлежат замене: 

восклицательный знак изменилась высота автомобиля: для определения этого достаточно сравнить расстояние всех колес до колесных арок;

восклицательный знак в витках пружины имеются дефекты;

восклицательный знак начальная коррозия демпферов свидетельствует о том, что лучше их заменить;

восклицательный знак неспособность пружины после цикла сжатия разгибаться на положенную высоту. 

Единственное, что не удастся заметить при визуальном осмотре этих деталей – усталость металла. Поэтому при ремонте подвески все-таки рекомендуется не устанавливать на новые амортизаторы пружины со следами ржавчины, иначе рано или поздно потребуется повторная замена этих деталей. 

Основные этапы замены

Важно при замене определиться с количеством стяжек и местами, чтобы одеть стяжки.

Конструкция современных стиральных машин предполагает наличие деталей, снижающих шумы и вибрацию. Амортизацию бака выполняют пружинный демпфер и амортизатор. Если машинка начинает слишком шумно работать, вибрировать и раскачиваться при стирке, значит, эти детали вышли из строя.

В статье пойдет речь о том, как поменять амортизаторы и демпферы. Мы пошагово рассмотрим весь процесс замены и дадим ценные рекомендации с фото и видео.

Сразу отметим, что амортизаторы в разных моделях могут иметь кардинальные отличия. Но в целом конструкция их такова:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • обратная пружина;
  • шток;
  • фиксирующие втулки и вкладыши в пружины амортизаторов;
  • прокладка между цилиндром и поршнем.

Как мы уже говорили, задача амортизатора в СМА – гашение вибраций бака. Эффект, ослабляющий колебания, достигается благодаря движению поршня, который находится внутри цилиндра.

Прокладка пропитана смазкой, которая не сохнет. Когда бак колеблется, поршень входит в цилиндр, гася вибрацию. А демпферная пружина выводит поршень в исходное положение.

Помимо смазки, пропитывающей вкладку, вибрацию гасят специально предусмотренные отверстия в поршне. По ним воздух переходит из одной части поршня в другую и обратно.

Важно! Чтобы стиралка работала без поломок, усилие в амортизаторе должно быть стабильным. За поддержание стабильности отвечает сразу несколько узлов амортизатора. Именно поэтому мастера не советуют браться за ремонт этой детали. Проще выбросить старую и купить новую.

Замена амортизаторов

Эти детали между собой отличаются типом фиксации. Одни крепятся строго вертикально, другие — слегка под углом. С одной стороны амортизатор прикреплен к баку, с другой же, как и демпфер, присоединяется к корпусу.

Иногда эти детали крепятся штоком. В этом случае, чтобы заменить неисправную деталь, нужно разобрать всю стиралку и достать бак. Здесь сложность работ зависит от вашей модели СМА.

Как мы уже говорили, амортизаторы не чинятся, поэтому, если вы разобрали деталь и пришли к выводу, что лопнула пружина амортизатора, поменять ее, конечно, можно. Но вот найдете ли вы ее в продаже – это уже другой вопрос. Тем более, вам может понадобиться вставка в пружину амортизатора и другие детали.

Если решили заменить амортизаторы, используйте информацию из видео:

По конструкции он мало чем отличается от описанной выше детали.

Что касается гашения колебаний бака, то у демпферов по этой части показатели намного лучше. Они надежнее,потому что пружины, возвращающие поршень на место, расположены снаружи. Часто сломанный демпфер можно починить в случае поломки, чего не скажешь об амортизаторах.

Они расположены попарно снизу и выполняют сразу две функции:

  1. Поддерживают бак.
  2. Гасят колебания бака.

В таких конструкциях бак фиксируется сверху еще двумя дополнительными пружинами.

Указанные демпферы распространены повсеместно и используются многими изготовителями стиральных машин.

Демпфер гасит вибрации благодаря трению поршня, который плотно зажат вкладышами. Зажатие вкладышей происходит при помощи кронштейна, конструкция которого напоминает букву «П». Последний крепится внутри СМ специальной прокладкой.

Бывает, что сила прилегания таких вкладышей заметно слабеет. Вибрации подавляются все хуже, но замена демпфера не требуется – поможет ремонт.

Если вибрации стали сильнее, нужно туже зажать кронштейн или заменить вкладыши, в случае их износа:

  1. Открутите 4 крепления, фиксирующие кронштейн.
  2. Снимите кронштейн.
  3. Разогните «усы» детали.
  4. Снимите старые вкладыши.
  5. Установите новые.
  6. Соберите демпфер обратно.

Особенности замены

В демпферах предусмотрены специализированные отверстия, на которые они и крепятся.

Фиксирующими элементами чаще всего выступают болты. Снять такие болты, как и любой крепеж, не составит особого труда. Сделав это, вы легко снимите сломанную деталь и установите на ее место новую.

В этом видео мастер из Великобритании показывает, как менять демпфер, работая через дно стиральной машины. Если вы владелец аналогичной модели, то поступите так же:

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

«Ну сломается и бог с ней, ничего страшного»

Тут как повезёт. Обломанный виток может вспороть шину, повредить тормозной шланг или сломать деталь подвески. Также он может вылететь из под вашего колеса в лобовое стекло тому, кто идёт за вами.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectraОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Причины износа пружин

Если пружина изношена, управляемость, тормозные функции и сила сцепления авто с дорогой значительно ухудшаются. Слишком мягкая пружина выполняет свои функции не в полной мере, поэтому сразу же увеличивается нагрузка на амортизационную стойку. Демпфер в таких условиях долго работать не сможет, так как его прочность не рассчитана на такого рода нагрузки. В таком случае управляемость снижается, поэтому возрастает риск ДТП.

Потеря упругости пружины может возникать в результате:

  • естественного износа металла;
  • механическое повреждение;
  • агрессивная езда по бездорожью;
  • коррозия из-за повышенной влажности;
  • повышенная нагрузка в результате регулярного перегруза авто.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...