Почему не глохнет двигатель после выключения зажигания? – Диагостика и ремонт автомобиля своими руками

Если двигатель вашего автомобиля не «желает» глохнуть, то необходимо проверить реле мощности, датчик холостого хода, зажигание и свечи зажигания. Использование

Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет. Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились. В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.

Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание». Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе. Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания. С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.

Если ваш автомобиль имеет проблему дизеления, вам потребуется предпринять несколько шагов, которые могут помочь понять, что происходит с автомобилем. Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких небольших регулировок.

Характер калийного зажигания

В теории существует два типа калийного зажигания, и для более правильного понимания причин и последствий проблемы необходимо рассматривать оба варианта. Один из них специально используется в силовой установке для воспламенения топливовоздушной смеси, появление второго характерно сбоем в работе мотора, поэтому он считается опасным. Что бы обезопасить агрегат, надо правильно выявить первые признаки начала вредного явления.

В современных силовых установках практически повсеместно используется искровое зажигание топливовоздушной смеси. Периодически, горение сопровождается появлением детонации и многие путают этот процесс с калийным зажиганием, хотя, это абсолютно разные явления.

Процесс детонации, это взрывное горение топливовоздушной смеси, которое обязательно сопровождается ударной волной. Тогда как калийное зажигание, это нормальное горение заряда, характерное ранним воспламенением.

Калийное воспламенение и процесс детонации взаимосвязаны. Увеличенная тепловая нагрузка на детали силовой установки является последствием появления детонации. Что в свою очередь приводит к калийному зажиганию, характерному ранним воспламенением топлива, низкой мощностью и перегревом мотора. Калийное воспламенение еще опасно тем, что не глохнет двигатель после выключения зажигания, как следствие, агрегат может пойти в разнос и полностью выйти из строя.

Лада 2114 2009, 80 л. с. — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Что такое детонация

Это процесс самопроизвольного воспламенения топливной смеси. Когда мы глушим двигатель, топливо не должно поступать в камеры сгорания. Но если двигатель детонирует, то это значит, что топливная смесь поступает в камеры сгорания.

Если на вашем автомобиле карбюраторный двигатель, то это происходит из-за электроклапана.

scale_1200

Он работает на отсечение топлива. Когда вы глушите двигатель, электроклапан перекрывает подачу топлива. Если мотор детонирует после выключения зажигания, то неисправен этот клапан.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

Необходимые материалы:

  • отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
  • руководство по ремонту.

Шаг 1. Определите тип вашей проблемы

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.

На фото разъем выключателя системы зажигания

Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.

Шаг 2. Проверьте реле мощности

Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.

Главное реле топливной системы – реле питания ECM (J271)

В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME. Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле. Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.

Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.

Необходимые материалы:

  • гаечный ключ для распределителя зажигания;
  • защитные очки;
  • отвертки;
  • ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
  • инструкция по обслуживанию автомобиля.

Шаг 1. Карбюратор или инжектор?

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами. Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя. Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.

Когда «дизеление» происходит с автомобилем, оснащенным инжекторами, то это означает, что один из инжекторов в системе протекает и необходима его срочная замена.

Шаг 2. Проверьте холостой ход

Если обороты холостого хода слишком высоки, это может указывать на то, что двигатель на самом деле «дизелирует» после его остановки.

Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.

Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления

В конце 1970-х годов с появлением контроля за выбросами проблема «дизеления» стала актуальной и для новых автомобилей. Тогда производители стали устанавливать на карбюраторы своих автомобилей специальные электрические клапана, названные ими «антидизелируемыми» соленоидами.

Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.

Клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана

Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.

Шаг 4. Проверьте распределение зажигания

На современных автомобилях зажигание не регулируется, но если ваш автомобиль достаточно стар для обнаружения на нем «дизеления», то, вероятнее всего, зажигание на нем регулируется.

Когда угол опережения подачи топлива сбился на несколько градусов, это вызывает увеличение температуры двигателя до такой степени, что появляется условие для возникновения «дизеления».

Ознакомьтесь с инструкцией по регулировке зажигания. Она может сильно разниться в зависимости от модели и марки. На некоторых из них установка производится при холостых оборотах, на других – при высоких оборотах двигателя. Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили отдельные элементы управления перед установкой. Единой процедуры, применяемой для всех двигателей, не существует.

Если Вы решили провести настройку сами, будьте очень осторожны! Вам предстоит работать в непосредственной близости от вращающихся частей двигателя.

Шаг 5. Проверьте свечи зажигания

Использование неподходящих свечей зажигания может привести к возникновению «дизеления». Свечи изготавливаются для работы при определенных рабочих температурах, и если установленные на вашем автомобиле свечи не соответствуют его температурному диапазону, или установлены неисправные свечи зажигания, то это может способствовать появлению «дизеления».

Наиболее простой метод проверки свечи зажигания – приложить минус на массу авто и убедиться в наличии искры

Снимите свечи зажигания и проверьте их по серийным номерам на соответствие требованиям производителя. При обнаружении какого-либо несоответствия замените.

Что делать

Нужно проверять форсунки, промывать их, определять герметичность. На карбюраторном двигателе надо проверять электроклапан, который отсекает топливо.

Конечно, многие уже знают об этом, но начинающим водителям обзор будет полезным. Да и опытным «водилам» не помешает напомнить об устройстве двигателя. Пишите свое мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие обзоры.

Говорят, что я неправильно выставил зазор на свечах, а я этим экономлю бензин

Шипователь резины своими руками – как сделать (инструкция)

Часть 3 из 3: Борьба с нагаром

Необходимые материалы:

  • топливные добавки для очистки двигателя;
  • высококачественное топливо.

Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя

Если вы испробовали все вышеуказанные шаги и все еще не избавились от проблемы и не сразу глохнет двигатель, то, вероятно, в вашем двигателе появились серьезные отложения нагара.

Нагар может вызывать увеличение компрессии в двигателе и образовывать особо горячие точки в камере сгорания двигателя, которые впоследствии могут привести к появлению «дизеления». В продаже сейчас имеется множество различных добавок, предназначенных для очистки двигателя во время его работы.

Следуя инструкциям производителя, размешайте добавку с топливом во время заправки автомобиля. Затем необходимо выехать на скоростную дорогу и проехать некоторое расстояние с большой скоростью, при этом несколько раз сильно ускоряясь. Очищающая формула топлива может помочь разрушить нагар и вывести его через выхлопную трубу.

При обсуждении вашей проблемы вам, скорее всего, встретится бывалый специалист, который посоветует налить стакан воды в карбюратор при работающем двигателе. Вежливо поблагодарите знатока, но ни в коем случае не следуйте этому совету. Это всего лишь хороший способ повредить ваш двигатель.

Шаг 2. Смените топливо

Использование топлива с более высоким октановым числом может помочь смягчить проблему «дизеления», от которой вы не смогли избавиться с помощью других способов. Надо понимать, что это не способ избавления от проблемы, а вид правильного ухода за двигателем.

Высокооктановое топливо более стабильное и не так подвержено преждевременному воспламенению от раскаленного нагара в двигателе.

Со временем вам станет понятно, что заправляться более дорогим топливом слишком накладно. К тому же первый впечатляющий эффект от применения высокооктанового топлива со временем уменьшится. Для окончательного решения возникшей проблемы, возможно, потребуется более основательный ремонт двигателя.

Granada Luxury Okurcalar 5*

Комплекс предлагает роскошный спа-салон, теннисный корт, тематический зал, где можно сыграть в настольные игры, такие как воздушный хоккей и игровые автоматы с монетами, а также интернет-кафе, бассейн и боулинг, волейбол, мини-футбол, детскую площадку для игр, петанк и дартс. Команда аниматоров организует игры в бильярд и дневные мероприятия для взрослых, и мини-клуб для детей, включая мини-диско. Номерной фонд включает элегантные и современные номера с ламинированным полом, светодиодным освещением и меблированными балконами.

Роскошные апартаменты довольно просторны и имеют виды на курорт или Средиземное море, а также оборудованы собственной гостиной и кухней. В спа-салоне (местные сборы) присутствует восточная тематика. Комплекс имеет подогреваемый крытый бассейн, бассейн с талассотерапией, хаммам, гидромассажную ванну, сауну, паровую баню и соляную комнату. Тут также есть фитнес-центр, фито-бар и массажные кабинеты, где вы можете расслабиться с оздоровительным массажем или процедурами по уходу за кожей лица и телом.

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

В машине пахнет бензином: разбираемся в причинах и ищем способы устранения

Суть простейшей проверки сводится к последовательному отключению цилиндров. Имитируя неисправность, мы наблюдаем за изменениями в работе двигателя. После отключения котла, в котором прогорел клапан, изменения в работе будут минимальные. Какими способами это лучше всего сделать?

  1. Снимите со свечи высоковольтный провод. В это время катушка будет переживать повышенные нагрузки, поэтому длительность такого стресс-теста не должна превышать 2-3 секунды. Во избежание риска удара током через растрескавшийся ВВП делать подобную проверку нужно в прорезиненных перчатках либо с помощью плоскогубцев с пластиковыми/резиновыми ручками.
  2. Физически отключите фишку форсунки. При наличии специализированного диагностического оборудования сделать это можно программно, подключившись к автомобилю через разъем OBD-II.

Не выключается стартер

Не выключается стартер по причине неисправности. Такие неисправности стартера, при которых он продолжает работать после того, как двигатель уже завелся, могут быть следующими.

1)Не выключается стартер после заводки авто, если вышла из строя группа контактов системы зажигания, а также неисправность всего замка целиком. Для этого необходимо  приступить к диагностике. Для начала необходимо отключить аккумуляторную батарею, снимаем замок зажигания и отсоединяем провода. Снова подключите батарею, при этом автомобиль должен быть на ручном тормозе. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение. Замкните вручную контакты стартера, при этом проследите, чтобы контакты зажигания были замкнуты. В случае, если двигатель завелся, а стартер при этом выключился, тогда можно с уверенностью сказать, что неисправность была в самих контактах замка зажигания. Замените замок зажигания или отвечающую за это группу контактов.

2)Если заедает якорь в реле стартера. В этом случае стартер не выключается тоже. В этом случае требуется замена тягового реле стартера в сборе.

3)Если заедает приводной рычаг шестерни. Попробуйте устранить заедание, если не получиться, то необходимо заменить сам рычаг.

4)Если муфта на шлицах не может свободно перемещаться из-за загрязнения. Аккуратно очистите шлицы от грязи и смажьте моторным маслом.

5)Если поломалась или отсоединилась ступица внутри муфты. Необходима замена стопорного кольца.

6)Если поломалась возвратная пружина. Требуется замена возвратной пружины.

Обратите внимание при ремонте стартера, свободно ли перемещаются шестерни по шлицам вала, а так же приводного рычага. Посмотрите, нет ли там загрязнений или отсутствия смазки

Кроме такой проблемы, как стартер не выключается, существует еще такая – чрезмерный шум при работе стартера. При сильном шуме от вращения якоря, возможные причины можно искать в следующем:

1)Если повредились или износились зубья шестерни привода маховика. В этом случае необходима замена шестерни или всего маховика.

2)Если износились втулки внутри подшипников или опорных шеек внутри вала якоря. Замените втулки.

3)При неправильном креплении стартера (ослабленное или с перекосом), или если поломалась крышка стартера. Для начала замените крышку, а затем правильно установите стартер.

4)Из-за ослабления крепления, якорь задевает за полюс статора. Затяните потуже винт, который держит полюс.

Не глушится двигатель после выключения зажигания

Добрый день! Недавно начала происходить такая фигня-переодически не глохнет двигатель после выключения зажигания. машина 2114 06 года. в чем может быть проблема и как это исправить?

Надо быть не с тем, с кем ты можешь быть, а с тем, без кого ты быть не можешь.

Скорее на сигналке есть турботаймер. Почитай инструкцию.

+1 Скорей всего стоит режим турбина.
Поработает пару минут и сам выключится.wink3.gif

Не шерхан 5 случайно ? А то у меня вообще своей жизнью живёт он )

соглашусь, замок врядли, обычно у него другие симптомы когда ломается

Последний раз редактировалось support; 15.11.2011 в 10:53 .

Знаю как гарантированно движок заглушить — вставь третью и брось сцепление. Если не заглушится — тогда вообще беда.

придется бежать за ней?)))

Габариты при этом горят? Была такая же история на 14, поменял клавишу вкл. габаритов, всё прошло.

Она живая. to_clue.gif

+1 Чаще всего в ней дело — в прошлом году на шниве такая же история была.

Последний раз редактировалось support; 15.11.2011 в 10:54 . Причина: Тэг

это не то и не другое, была 14, тоже самое происходило, редко правда очень.
сигнализация древняя и копеечная стояла. я не стал заворачиваться

было подобное, но редко. при этом обороты плавно плавали или наоборот дергалась как трактор. почитал в инете. после прочитанного поменял кнопку габаритов (пока все норм)
***Я НЕ СТЕБУСЬ, реально помогло. там как то по хитрому сделана проводка через кнопку габорит***

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...