перетяжка/недотяжка ремней навесного…последствия???

Как самостоятельно проверить натяжение ремня генератора? Как провести регулировку и замену ремня генератора?

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

перетяжка/недотяжка ремней навесного…последствия???

Вот поменял на двух машинах ремни навесного…по мануалу прогиб в середине ремня должен быть в районе 1 см Но вопрос в силе нажатия на ремень и в величие прогиба который конечно смотится на глаз. Вот вопрос – каковы наихудшие последствия перетяжки/недотяжки ремней навесного? есть какой-нить негативный опыт у форумчан? спасибо.

Ну вот, в 45 лет и москвич…

  • Негативных последствий не было.
    Думаю если не дотянешь то проскальзывать будет,а если перетянуть то нагрузка на подшипники будет большая.ИМХО.

    Бензоэлектроинструмент в наличии,под заказ. Автоинструмент. Расходные материалы.

  • Сообщение от

    ЛАТЫШ Посмотреть сообщение

    Негативных последствий не было.
    Думаю если не дотянешь то проскальзывать будет,а если перетянуть то нагрузка на подшипники будет большая.ИМХО.

    +1

    Джипер – это утончённая творческая личность, а уж потом – небритая, пьяная сволочь!
    трактор TD42T

  • Обычно после установки нового ремня, у мну он один, подтягиваю пару раз немного, растягиваться имеют они свойство.

  • Да. Новые ремни вытягиваются. Я делаю так. Ослабляю, пока не начнет посвистывать. Потом мальца подтягиваю, так чтоб свист прекратился и езжу. Если вдруг начинает посвистывать, снова чуток подтягиваю. Если перетянуть – будет ускоренный износ подшипников навесного. Оно нужно?

  • Сообщение от

    evgeniy2009 Посмотреть сообщение

    Да. Новые ремни вытягиваются. Я делаю так. Ослабляю, пока не начнет посвистывать. Потом мальца подтягиваю, так чтоб свист прекратился и езжу. Если вдруг начинает посвистывать, снова чуток подтягиваю. Если перетянуть – будет ускоренный износ подшипников навесного. Оно нужно?

    +мульён

  • Недотяжка-проскальзывание, свист, писк ремней.
    Перетяжка- могу подшипники раньше времени покончаться, ремень порваться.

  • #7 +1

    от перетяжки ремня возникает большая нагрузка на подшипники

    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  • Мне на автосервисе так-то перетянули – через 2 месяца потекла помпа и поменял подшипники в генераторе. Лучше немного недотянуть. Чтобы не проскальзывал (следствие – быстрый износ ремня) брызгаю на ремень Хайгировский “натяжитель” (липкая такая дрянь)

    Было: T. Sprinter 5A 95г, Н. Sunni 03г, T. Fielder 4вд 1ZZ 01г, Сейчас: Т. Camry R2 06г.

  • Зачем проверять натяжение ремня генератора

    Различают два вида привода генератора:

    • Индивидуальный тип приводящего механизма автомобильного генератора предполагает наличие отдельного ремня, который передает вращение на шкив. В этом случае серворемень натягивается регулировочным болтом, вращение которого обеспечивает перемещение генератора. В других вариантах натяжение обеспечивается изменением положения корпуса данного устройства.
    • Общий тип привода обозначает, что единый серворемень обеспечивает работу нескольких агрегатов – генератора, коленвала, насоса системы охлаждения и усилителя рулевого колеса. В этом случае натяжение ременного элемента обеспечивается в автоматическом режиме с помощью натяжителя с роликом.

    Как было отмечено в начале статьи, слишком сильно натянутый ремень ускорит износ подшипников и других элементов. Симптомом неисправностей является гул под капотом в районе генератора. Перед заменой серворемня специалисты рекомендуют проверить, в каком состоянии находятся ролики, вращающиеся вместе с ремнем. Для этого нужно демонтировать ремень и раскрутить соприкасающиеся с ним шкивы и ролики. Во время вращения подшипников не должно быть посторонних шумов. Источником гула под капотом могут быть и подшипники роликов ГРМ.

    Чтобы определить источник шума нужно при снятом серворемне завести секунд на 15 двигатель. Если гул не исчез, значит необходимо провести обслуживание газораспределительного механизма.

    При недостаточном натяжении ремень будет скользить на шкиве, а, следовательно, будет быстро изнашиваться и может оборваться в любой момент. Первым признаком слабой натяжки часто является писк ремня в холодную погоду.

    Одной из причин обрыва ремня генератора является его изношенность. Этот элемент работает при высоких нагрузках. Для изготовления современных ремней автомобильных генераторов используются качественные материалы, но со временем такие изделия могут:

    • иметь потертости;
    • растрескиваться;
    • иметь стертые зубцы (для зубчатых ремней);
    • иметь растрепанные края.

    Натяжение ремня генератора

    При выявлении одного из вышеперечисленных признаков следует, не откладывая, провести замену ремня генератора.

    Стоит отметить, что в экстренных ситуациях, на некоторых моделях авто после обрыва серворемня можно проехать небольшое расстояние пока АКБ полностью не израсходует свой заряд. Емкости аккумулятора совершенно недостаточно для того, чтобы проехать длинный путь, поэтому, сразу же направляйтесь к месту ремонта. Чтобы проехать более длинную дистанцию нужно выключить все электрооборудование автомобиля (свет, музыку, системы навигации и вентиляции). При этом, следует, как можно реже глушить и заводить двигатель, так как при запуске мотора создается максимальная нагрузка на АКБ.

    На некоторых моделях автомобилей передвижение без ремня генератора не приводит к негативным последствиям для мотора и других систем, но не стоит забывать, что в этом случае постоянно разряжается аккумулятор. Если же серворемень управляет работой гидроусилителя руля, то проворачивание рулевого колеса после обрыва ремня генератора потребует значительных усилий. 

    Сложно однозначно ответить, сколько сможет ехать авто без ремня генератора. Это зависит от модели транспортного средства, а также от емкости и уровня зарядки АКБ. Некоторые автомобили могут без ремня генератора ездить почти целый день, а другие не более 30 минут.

    Ремень генератора

    Доехать до ближайшего СТО без ремня генератора получится только на моделях авто с ременным приводом ГРМ, если ремень такого механизма вращает и водяной насос. Если же механизм газораспределения имеет цепной привод, то ехать на таком авто нельзя, так как передвижение на авто с неработающей помпой приведет к перегреву мотора и дорогостоящему ремонту.

    Продление срока службы ремня генератора

    Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.

    Как проверить натяжение ремня генератора

    Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

    Как проверить натяжение ремня генератора

    Порядок действий:

    1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

    2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

    3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

    Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

    Рекомендации

    Принцип работы натяжных устройств может отличаться от описанных из-за совершенствования используемых деталей. Обновленный алгоритм наладки описывается изготовителем агрегатов в сопроводительной инструкции.

    Создатели современных автомобилей для комфорта водителей и пассажиров комплектуют модели дополнительной аппаратурой. Нередко ремень ГРМ используется для привода не только генератора, но и гидронасоса усилителя руля или нагнетателя кондиционера. Попытка самостоятельно правильно натянуть ремень генератора и учесть особенности приводимого оборудования, чревата ошибкой и неоправданной потерей мощности двигателя.

    Проверка натяжения

    Proverka-natyazheniya.jpg

    Процесс проверки натяжения

    Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10…15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).

    Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать

    свистящие звуки

    , а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.

    Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

    Причина, по которой гнет клапана

    Хочется отметить, что это может быть как на 8 так и на 16 клапанном двигателе. Причина проста – это обрыв ремня или цепи ГРМ. Справедливости ради, стоит о очень редко рвется, в основном она вытягивается и «зацепные» звездочки начинают перескакивать, что также может быть причиной.

    Обрыв ремня

    Когда происходит обрыв — распределительный вал резко останавливается, а вот коленчатый вал все продолжает толкать поршни. Таким образом — клапана опускаются «топятся» в камеру сгорания, поршень также идет вверх – чего при нормальной работе быть не должно. Они встречаются в «верхней точке» и поршень, обладая высокой энергией, просто гнет или ломает клапана. Как видите все достаточно банально.

    фото 2

    Такая поломка очень дорогостоящая — нужно «половинить» мотор и вытаскивать загнутые элементы, иногда страдает даже сама головка блока (но редко), так что ее тоже нужно будет менять. Можно встретить и повреждение поршней (клапан его пробивает), а тут все еще серьезнее, нужно будет снимать распредвал и поршни с «шатунами».

    Как натянуть ремень генератора

    Способ натягивания ремня генератора

    Многие водители интересуются вопросом натягивания генераторного ремня. От этого зависит объем аккумуляторного заряда и напряг в электрической сети автомашины. Еще от того, как стянут генераторный ремень будет зависеть и вид самого ремня, а также вид подшипников коленчатого вала и генераторного вала. Дальше мы подробно поговорим о правильной натянутости генераторного ремня с определенным примером.

    Значительность уровня натягивания и способ его проверки

    Разберем к каким нежелательным результатам ведет неправильный уровень натяжения. При его ослабленности с большой вероятностью может возникнуть проскальзывание. Другими словами, генераторный привод не станет функционировать на номинальных оборотах, что ведет к тому, что величина выработанного им напряжения станет меньше нормальных показателей. Это приведет к недостаточному уровню аккумуляторной зарядки, недостаточному количеству электроэнергии, чтобы питать механизмы автомашины, работать система электричества станет с большим нагружением. К тому же, при проскальзывании, градусы самого ремешка сильно повысятся, то есть перегреются, а это приводит к тому, что ремень истратит свой ресурс и прежде времени выйдет из строя.

    При сильном натяжении ремня, он может чрезмерно изнашиваться. Самый худший итог — его разрыв. А натяжение сверх меры плохо отражается на подшипниках коленвала и генераторного вала, потому что они работают в условиях большой физической нагрузочки. Это ведет к их изнашиванию сверх меры и ведет к концу их срока службы.

    Проверяем натяжение

    Процедура проверки натяжения

    Сейчас начнем рассмотрение вопроса о проверке натяжения. Сразу оговоримся, что значения напряжений уникальные и определяются не только моделью авто, но и генераторных устройств и ремней, которые используются. Потому искать нужный материал нужно в книгах по эксплуатации вашей автомашины, либо в инструкциях генераторов, либо же ремней. Еще на это оказывает влияние дополнительное оборудование, которое установлено в автомашине — гидравлический усилитель руля и кондиционер. В общем, можно отметить, что при надавливании на ремень на длинном участке посередине шкивов с усилием примерно десять килограммов, то он обязан сделать отклонение примерно на один см (к примеру, для автомашины ВАЗ 2115 при усилии в десять кг нормы отклоняемости ремешка — это 10-15 мм для генераторных устройств 37.3701 и 6-10 мм для генераторных устройств типа 9402.3701).

    Частенько, когда генераторный ремень не сильно натянут, он станет свистеть, а автовладелец увидит проблему в деятельности электрического оборудования авто. Иногда о проблемных вопросах вам скажет лампа аккумуляторного разряда. Тогда советуем делать проверку уровня натягивания генераторного ремня и сделать его больше.

    Если при проверке было обнаружено слабое, либо сильное натяжение генераторного ремня, нужно отрегулировать натяжение. Это выполняется двумя путями. Все зависит от того, какое у вас авто. Либо с помощью планки регулировки, либо болтика регулировки. Разберем их по очереди.

    Натягиваем регулировочной планкой

    Крепим генераторное устройство планкой

    Эта методика используется для стареньких авто (к примеру, классики ВАЗ). Основывается на том, что генераторное устройство прикреплено к движку специальной планки в виде дуги и еще болтика с гаечкой. При ослаблении крепления можно переместить планочку с генераторным устройством по отношению к движку на нужное расстояние, таким образом отрегулировать уровень натяга.

    Действовать нужно по такой схеме:

    • открутить гайку крепежа на планке в виде дуги;
    • монтировкой отрегулировать положение (отодвинуть) генераторное устройство по отношению к движку;
    • затянуть гаечку, зафиксировав тем самым новое генераторное положение.

    Процесс несложный, можете ее сделать снова, если сразу не смогли достичь нужного уровня натяжения.

    Натягиваем регулировочным болтиком

    Регулируем болтиком на ВАЗ 2110

    Эта методика наиболее прогрессивная и ее пользуются во многих нынешних автомобилях. Основывается она на использовании определенного болтика регулировки, крутя который можно отрегулировать местоположение генераторного устройства по отношению к движку. Схема действий здесь такова:

    • ослабить крепящий элемент генератора, его крепящие элементы сверху и снизу;
    • регулировочным болтиком поменять положение генераторного устройства;
    • зафиксировать и затянуть крепящие элементы генератора.

    Уровень натяжения ремня в этом случае проводится при регулировании.

    Регулировка натяжения роликом

    Ролик регулировки и ключик к нему

    В немногих нынешних авто для регулирования натяжения ремня берут определенные ролики регулировки. С их помощью скоро и легко выполняется натяг ремня. Для примера такого натяжения воспользуемся методом регулирования ремня на автомашине «Лада Приора» с кондером и ГУР, как самую известную автомашину в России.

    Способ натягивания генераторного ремня на «Приоре»

    Натягивание генераторного ремня на автомашине «Лада Приора» делается специальным натяжным роликом, являющимся частью строения. Для ремонта потребуется ключик на 17, для откручивания и фиксации вновь указанный ролик, а также спец. ключик для поворачивания ролика регулировки (устройство состоит из 2 стержней с диаметром четыре мм, которые приварены к основе, расстояние посередине стержней — 18 миллиметров). Этот ключик можете приобрести в любом магазине для машин за небольшую стоимость. Немногие водители используют в деятельности пассатижи изогнутые и «утконосы». Но, мы рекомендуем все же приобрести ключик регулировки, тем более он недорого стоит и с ним удобно работать.

    Процедура регулирования напряжения

    Для регулировки ключиком на 17 нужно слегка раскрутить болтик фиксации, удерживающий ролик регулировки, затем специальным ключом слегка проворачиваем ролик для увеличения (чаще), либо уменьшения натяжения ремня. Затем ключиком на 17 фиксируем ролик регулировки. Процесс несложный и с ней справится даже новичок. Нужно лишь верно сделать выбор усилия.

    После выполнения натяжения, нужно сделать проверку. Потому запускаем движок и включаем сильные потребители электрической энергии — дальнее освещение, обогреватель стекла сзади, кондер. При их исправной работе, и без свиста ремня можно говорить о правильном натяжении ремня.

    Производитель авто советует делать подтягивание ремня каждые пятнадцать тысяч км езды, а его смену спустя 60 000 км. Не забываем и о периодической проверке натяжения, потому что ремень обладает свойством растягивания.

    Натяг генераторного ремня на «Лада Приора»

    Еще одна методика натягивания генераторного ремня на «Лада Приора»

    Более подробно о процедуре смены генераторного ремня на авто «Лада Приора» можно узнать в соответствующей статье.

    Способ натягивания генераторного ремня «Форд Фокус»

    На различных моделях автомашины «Форд Фокус» используют один из 2 механизмов регулирования натяга ремешка — автоматически, либо механическим роликом. Если говорить о первом, то для водителя эксплуатация намного легче, так как натяг ремня делает встроенными пружинками. Потому автовладельцу нужно делать только периодически смену ремня (самому либо на станции ТО).

    Что касается механического ролика, то натяг нужно делать руками, пользуясь слесарными инструментами — монтировкой и гаечными ключиками. Строение механизма ролика тоже отличается. Но смысл процесса ведет к тому, что нужно слегка ослабить роликовое крепление, сделать натяжечку и снова его зафиксировать. Еще есть модификации «Форд Фокус» (к примеру, фокус 3), в которых отсутствует регулировка натяжения. И если проскальзывает ремень, его нужно сменять.

    Обращаем внимание! Приобретайте подлинные ремешки, потому что не подлинные имеют слегка больший размер, потому после установки такого он станет издавать свист и нагреваться.

    Советуем вам познакомиться с информацией, где есть процесс смены генераторного ремня на автомашине «Форд Фокус 2».

    Послесловие

    Независимо от того, какой метод вы выбрали для регулировки генераторного положения, после проведения процесса необходимо два-три раза ключом провернуть коленвал, затем точно узнать нет ли изменения в уровне натяжения навесного ремешка. Еще рекомендуем проехать малое расстояние (1-2 км), затем лишь проводить проверку еще разок.

    В случае, когда вы не нашли материал об уровне натяга генераторного ремня либо не смогли сами сделать этот процесс, идите за помощью в станцию ТО. Когда механизмы регулировки в крайнем положении, а натяг ремня недостаточный, нужно проводить его смену. Обычно пробег автомашины между процессом смены ремня — это 50-80 000 км и тут все зависит от модельки и марки авто.

    Натяжение с помощью регулировочной планки

    Regulivka-plankoy.jpg

    Крепление генератора с помощью планки

    Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

    Действия выполняются по следующему алгоритму:

    • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
    • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
    • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

    Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

    Симптомы ослабленного ремня генератора

    Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора — это визг во время работы мотора. Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.

    Важно: Помните, что не только ослабленный ремень генератора может вести к подобным визгам. Похожие признаки ослабления других ременных приводов — ГРМ или гидроусилителя.

    Чтобы точно определить, что свист идет именно от ослабленного ремня генератора, нужно его проверить. Проще всего это сделать, если заглушить мотор, после чего в ручном режиме проверить, насколько хорошо натянут ремень. Для этого потребуется проверить величину прогиба ремня. Чтобы это сделать, надавите на ремень. Если он прогибается не более чем на 0,5 см, значит, его натяжение достаточное для нормальной работы. Если прогиб сильнее, это говорит о том, что требуется подтянуть ремень генератора.

    Еще одним симптомом, который явно указывает на наличие проблем с генератором или натяжением его ремня, является сильное падение уровня заряда аккумуляторной батареи.

    Можно ли продолжать движение, если он порвался

    В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

    Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

    Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

    Признаки слабого натяжения привода генератора

    Определить недостаточный уровень натяга автомобилист сумеет по косвенным признакам, которые быстро проявляются у любых марок машин. Чаще всего насторожиться следует в таких случаях:

    • из-под капота во время работы ДВС слышатся свистящие звуки, поэтому стоит заглянуть в данную область и подтвердить/опровергнуть сомнения;
    • некоторые (или все) электроприборы функционируют с перебоями или в нештатном режиме;
    • на панели приборов непрерывно во время поездок горит лампочка уровня заряда аккумулятора.

    Индикатор на приборной панели может быть в виде иконки АКБ или соответствующей аббревиатуры. Стоит обращать внимание на ее поведение.

    Что делать в первую очередь, если в дороге порвался ремень генератора

    В дороге порвался ремень генератора

    Самое важное правило в случае, когда порвался ремень генератора, – не паниковать. Если это произошло в черте города недалеко от магазина автозапчастей или СТО, вы можете доехать до них самостоятельно. В противном случае мы рекомендуем использовать материалы, которые есть под рукой для замены ремня. Допускается использовать:

    • веревку;
    • женские колготки;
    • галстук;
    • ремешок от пояса с концами, соединенными при помощи скоб из проволоки;
    • старую колесную камеру.

    Выбранный материал должен быть очень прочным. Рассмотрим процесс замены ремня генератора веревкой. Сложите ее пополам дважды. Натяжитель нужно опустить до предела и установить шнурок. После этого ролик натянется и вернется в прежнее положение. Веревка должна прогибаться в середине примерно на 1 см, не ослабляйте ее.

    Порвался ремень генератора, но в вашем авто есть старая камера от колеса? Можно считать, что проблема решена. Вырежьте из нее кольцо шириной около 20 мм и нужным диаметром. Полученное изделие наденьте на шкивы.

    Ремешок от пояса, оказавшийся под рукой, также можно применить в качестве замены. При помощи двух скоб из мягкой проволоки скрепите концы ремня. В результате у вас получится кольцо. Если используется веревка, ее нужно переплести. Надев изделие на шкивы, завяжите концы крепким узлом, желательно двойным, выводя его наружу.

    Признаки скорого разрыва ремня генератора

    Свистит и буксует? Диагностируем ремень генератора

    Пока ремень работает нормально и адекватно, мы его не замечаем. Генератор работает в нормальном режиме и обеспечивает надёжное электропитание бортовой электрической сети и подзарядку аккумулятора.

    Об этом говорят стабильные показатели амперметра и тихая работа двигателя. Тем не менее в один прекрасный день ремень даёт о себе знать пронзительным визгом или же отсутствием зарядного тока на АКБ. Об этом скажет амперметр на панели приборов и контрольная лампа зарядки аккумулятора.

    Схема установки ремня генератора

    Ремень привода генератораОткрываем капот и смотрим, есть ли вообще ремень на месте. У некоторых горе-водителей ремни лопаются прямо в дороге, а замену ему подыскать достаточно сложно.

    На ВАЗ-2114 двигатель расположен поперечно, поэтому и ремень генератора находится с противоположной стороны КПП, справа по ходу движения. Если ремень на месте, достаточно его подтянуть и работа бортовой электросистемы стабилизируется. Для этого пригодится всего два ключа из штатного набора инструментов — на 10 и на 13, но удобнее использовать головки с трещоткой.

    И желательно рычаг! Все готово, можно приступать к работе.

    Видео

    В этом видео о натяжке ремня на Приоре.

    Другой способ натяжения на машине Lada Priora.

    Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.

    Автор публикации

    15
    Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

    Видео «Пример натяжки на ВАЗ 2110»

    Канал В гараже представил подробную инструкцию по проведению процесса натяжки приводного ремешка генератора на примере «десятки».

    Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Приводом для генератора является ремень. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается ресурс его, но если он будет перетяну или не дотянут, то ресурс будет меньше положенного, к тому же, неправильно натянутый ремень быстрее ломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала самого генератора.

    Напоследок

    Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего выполнить проверку еще раз.

    Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Как узнать гнет ли клапана на двигателе?

    Многие задают мне такой вопрос — «Может, есть какие-то хитрости или признаки, по которым можно отличить «гнущий» двигатель от не гнущего?»

    Ребята, к сожалению таких — нет! Визуально определить практически нельзя. Нигде нет надписей и прочих упоминаний. Первый способ определения это заехать к официальному дилеру – 100% информация. Можно найти информацию и в интернете (например, на тематических форумах) про свою модель двигателя, и реально посмотреть – «гнет или нет».

    На этом у меня все, думаю моя статья вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    Похожие новости

    • Секретные болты, гайки
    • Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа…
    • Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото …

    Добавить комментарий Отменить ответ

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...