Опрос №22. Размещение твитеров.

Что-то давненько мы не делали опросов. Пора заняться. Итак сегодняшняя тема такова – где мы размещаем твитеры (высокочастотные излучатели). Имеется в в

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

Подиумы под «пищалки»:
чем проще — тем лучше

Сделать нормальные подиумы под «пищалки» в предыдущей машине мне тоже не удалось. Более того, я никак не мог выбрать место их ориентацию в пространстве. Так и проездил более года с зеленой замазкой на стойках и свисающими проводами.

Здесь же после приведения в порядок багажника решил доделать и твитеры. Не могу сказать, что нашел им самое лучшее место во всем салоне, но такому месторасположению есть свое оправдание. Я постараюсь развить эту тему в дальнейшем, а сейчас выскажусь кратко: здесь, «в матрешке», пусть сцена будет немного поближе, но пошире, чем подальше и поУже. Поэтому-то я предпочел установку твитеров в уголки передних дверей (на заглушках боковых зеркал) классическому размещению на стойках лобового стекла.

Бытует мнение, что для нормального размещения «пищалок» в уголках дверей требуется установка зеркал с электроприводом, иначе мало места для твитеров. Однако это совсем необязательно, средние и маленькие высокочастотники приемлемо умещаются и так, по крайней мере в «десятых» уголках.

В любом случае я решил закрепить пищалки без особых изысков, по по самой простой технологии. Ведь неизвестно, насколько они там задержатся — появится третья полоса, вдруг поменяются сами пищалки или еще что — кто знает? На этот раз реши обойтись практически без технологии — никакой эпоксидки, монтажной пены, фанеры или текстиля.. Только пластилин и шпаклевка. Ну и краска, естественно.

Для инсталляции купил в магазине пластиковые «Уголки зеркал» по цене 40 руб за штуку. Кстати, для «матрешек» их есть два вида: простые, за номером 2110-8201385 и более изогнутой формы, за номером 2110-8201385 -1. Последние гораздо изящнее, имеют удлиненный «носик», который закрывает самый угол и не оставляет открытым металл двери. В общем, я взял более продвинутую модель.

Делать посадочные места для твитеров из картона я не стал, тк в комплекте имелась масса пластиковых подставок. Поэтому, соблюдая углы установки, я прикрепил подставки к уголкам с помощь пластилина, предварительно исцарапав поверхность уголков ножовкой и лезвием ножа.

ВАЗ 2112 :: Установка пищалокФиксация пищалок с помощью пластилина На верхнем рисунке правая пищалка для наглядности вставлена в свое «гнездо», на нижнем рисунке — левая.

Затем той же самой проверенной шпаклевкой со стекловолокном начинаю набирать массу. После первого слоя становится ясно, что для более надежного скрепления шпаклевки с основанием лучше бы принять дополнительные меры. Поэтому я проделал пару десятков отверстий трехмиллиметровым сверлом, а затем «прошил» их мягкой проволокой. Теперь при нанесении шпаклевка не только просочится в дырочки, но и прочно зацепится за проволочные петли.

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала». Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.Положен первый слой шпаклевки. Можно разглядеть отверстия вокруг «гнезда» и продетую в них проволоку. Как потом выяснилось, такие меры по обеспечению адгезии оказались нелишними…

Шпаклевка сохнет быстро, поэтому я буквально за один вечер набрал необходимую форму. Оставалось лишь грубой шкуркой обработать подиумы, обеспечив плавность линий. Так как деревянных частей в этой конструкции нет, то я смачивал шкурку и форму водой, избавив себя и окружающих от нежелательной пыли. Зашпаклевал образовавшиеся раковины и неровности, затем средней шкуркой (зернистость 80) завершил подготовку под покраску. Ни шлифовальную машинку, ни шлифкруг на дрели я применять не стал — не те объемы…

ВАЗ 2112 :: Установка пищалокНужную форму набрал в три-четыре приема. Теперь уголки готовы, можно красить.

Покраска традиционная — придание шероховатой текстуры с помощью антигравия и прочностное покрытие матовой краской. Антигравий я нанес в три слоя с небольшими промежутками, а на следующий день положил четыре слоя краски «Maston» с десятиминутными промежутками и оставил все сохнуть на сутки. Заодно с подиумами черной краской также подкрасил и сеточки от «пищалок», так как они немного пообтрепались за время эксплуатации.

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала». Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.Перед окончательной покраской. Подиумы вышкурены и покрыты антигравием «Body-950″ в три слоя. Такое покрытие при определенном освещении даже смахивает на обтяжку кожей или винилом
ВАЗ 2112 :: Установка пищалокПосле окончательной покраски, вид снизу и спереди. На фото покрытие отсвечивает как глянцевое, но при нормальном освещении поверхность матовая. Как подиумы…

После финишной отделки оставалось просверлить сквозные отверстия для проводов и конструкция готова к инсталляции. «Уголки» достаточно уверенно держатся на своих местах в дверях с помощью штатных креплений, но для моих пищалок предусмотрены дополнительные металлические скобы, которые следовало крепить к дну штатных подставок. Поэтому я с помощью длинного самореза прижал подиум к металлу двери, пропустив его через скобу. Таким образом, фиксация конструкции получилась более чем достаточная.

ВАЗ 2112 :: Установка пищалокПассажирская дверь, установка по месту. Пищалка вынута из своего гнезда, видно металлическую скобку и саморез ее крепления. Также два отверстия, одно для проводов, другое просто так, на всякий случай.
ВАЗ 2112 :: Установка пищалокПри закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала». Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

В итоге мои трудозатраты составили два вечера времени, не считая покраски. Конечно, подиумы получились несколько тяжеловаты (по сравнению с их эпоксидными аналогами) и шпаклевки у меня ушло половина большой банки, но для подобных задач я считаю применение таких технологий вполне приемлемым. Дешево и сердито!

Про звуковую часть я напишу отдельно, здесь рассматриваются лишь вопросы технологического плана. Могу отметить, что картина звучания после установки подиумов оказалась поинтереснее, хотя месторасположение и ориентация твитеров точно такая же, как и при пластилиновой фиксации. Впрочем, этому можно найти объяснение….

Ноябрь 2001

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Изготовление подиума под ВЧ акустику (пищалки) в автомобиль в нашей студии позволит:

  • получить правильно построенную аудио сцену в автомобиле;

  • добиться эпичного дизайна, идеально вписывающегося в салон автомобиля;

  • идеально интегрировать новую аудиосистему в салон авто;

  • существенно сэкономить время;

  • осуществить эксклюзивный индивидуальный проект;

  • использовать лучшие материалы при изготовлении;

  • использовать лучшие материалы при перетяжке;

Процесс изготовления подиумов под вч акустику в треугольник двери автомобиля занимает в среднем от 1 до 3 дней (за пару). Изготовление подиума под ВЧ и СЧ в стойки лобового стекла займёт от 2 до 4 дней. Индивидуальный проект подиума занимает от 3 до 7 дней.

Варианты изготовления подиумов

Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.

  1. Есть несколько вариантов изготовления, но самый простой и удобный вариант купить ПВХ-трубу в магазине сантехники, обтянуть ее капроном и покрыть эпоксидкой. Это даст возможность получить обтекаемую форму подиумов без лишних усилий, смола отвердеет и после вам останется всего лишь пошпатлевать, погрунтовать и покрасить ваши подиумы под твиттеры. Вместо краски можно использовать флок, кожу или заменитель, или какой-нибудь антигравий, на ваше усмотрение.
  2. Второй вариант – вырезать из фанеры или ОСБ-плиты, затем задуть все монтажной пеной или воспользоваться капроном, а дальше все по тому же сценарию, шкурим, шпатлюем, грунтуем и красим.
  3. Вариант третий: кольцо из фанеры или ПВХ-труба задувается пеной, после чего все оклеивается стекломатом (стекловолокном), затем все шлифуется и подготавливается к покраске.

Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.

Автозвук, автоаксессуары, автоакустика с доставкой по России

Если вы интересуетесь установкой автозвука в салон своего автомобиля, то начните с выбора системы звучания. Так, принято подразделять их на два направления. Это, соответственно, коаксиальные или многополосные системы, а также компонентные, или широкополосная автоакустика. В чем разница между первой и второй? Разобраться достаточно просто: в первом случае мы имеем систему различных динамиков, изготовленных из разных материалов, и имеющих различную степень воспроизведения частот (высокие, средние, низкие). Благодаря их сочетанию и разделению, выстраивается полная автоакустика, дающая возможность получить огромное наслаждение от прослушивания любимых композиций, благодаря высокой чистоте звука и его строгого распределения по салону автомобиля. Во втором же случае мы имеем одно устройство, позволяющее воспроизводить огромный спектр звуков и, таким образом, формировать внутреннюю сцену вашего автомобиля. Качественный автозвук невозможен без правильного анализа конструктивных особенностей вашей машины. В одном случае требуется покупать дополнительные автоаксессуары, тогда как в другом можно установить только один элемент и получить отличное звучание. Габариты автомобиля, его звукоизоляция и материал обшивки салона, удаленность багажного отделения – все это имеет большое значение при выборе той или иной системы звучания. Зачастую с этим можно справиться самостоятельно, но в ряде случаев лучше воспользоваться консультацией мастеров-настройщиков. Также обращаем внимание на то, что иногда требуется установка дополнительного сабвуфера для автоакустики. Однако в каждом конкретном случае нужно учитывать особенности машины. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам получить консультацию специалистов и задать уточняющие вопросы по телефону.

Эти люди покупали в Автокаста

Зачем нужен подиум для динамиков

Устройство выступает в качестве специфической базы для автодинамиков. Для ее установки можно использовать разные места салона транспортного средства. На ней крепятся автодинамики.

Изделие выполняет одновременно несколько функций. Например:

  • придают стильный вид салону;
  • скрывают недостатки акустической системы;
  • повышают качество звука;
  • дают возможность установки динамиков нестандартной формы.

Монтаж в салоне подиумов для динамиков – выгодно и практично.

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать
Екатерина Ларина
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:

(1 голос, среднее: 1 из 5)

Подиумы под 16 см. на ВАЗ 2114

Вооружившись всеми необходимыми материалами и инструментами, можно изготовить подиумы под 16 см. Динамики не большие, и требуют аккуратности.

  1. На фанере разметить круги.
  2. Вырезать кольца с помощью лобзика.
  3. Вырезать отверстия в готовых подиумах.
  4. Через брусочки прикрутить кольца к деталям.
  5. Чтобы конструкция стала более прочной, можно обтянуть ее сеткой.
  6. Запенить, просушить, срезать лишнее.
  7. Деталь обмазать шпаклевкой. Вышкурить.
  8. Обтянуть капроном. Многие применяют обычные колготки.
  9. Исправить все неровности шпаклевкой и перетянут кожей.


Динамик на двери автомобиля ВАЗ 2114
Таким же способом делаются и подиумы под 20 см. Динамики не только на Лада Приору, но и на другую марку авто лучше смотрятся если они внутри обшивки. Аналогичным методом можно сделать встроенные подиумы по 2 динамика сзади и спереди. При внешнем способе установки 2 динамика устанавливаются на заднюю полку за сидениями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...