Опора кулисы ВАЗ-2110 в сборе (в упаковке) 2110-1703190-РУ, БРТ — Купить

602) Замена подушки кулисы в ваз 2110 своими руками

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

Как определить, что подушку кулисы надо менять?

Подушка кулисы может иметь повреждения резиновой части, так называемой обоймы. Не редко у подушки происходит обрыв резиновых ушей, вылет и разрушение металлических и пластиковых втулок.  Если обнаружили такие повреждения, следует провести замену подушки кулисы переключения.

Последовательность операций по замене подушки кулисы рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками

Запчасти

Для проведения работ вам понадобиться купить обойму шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей  Ваз 2110-2112 – БРТ (Балаково). БРТ себя зарекомендовали хорошо.

Инструмент для замены подушки кулисы

  1. Накидной ключ на 13;
  2. Торцовый ключ на 13;
  3. Комбинированный ключ на 10;
  4. Пассатижи;
  5. Плоская отвертка и трещотка с специальной крестовой насадкой.

Появление звука, люфта и скрипа

Замена подушки кулисы

Замена подушки кулисы

Если говорить в целом, то появление звука в кулисе свидетельствует либо об износе, либо об изначальном низком качестве подушки и оба варианта по существу равносильны, так как выход лишь один – замена подушки кулисы ваз 2110. Многие автомобили ВАЗ в силу особенностей строения конструкции имеют зачастую опору, мягко говоря не высокого качества.
Этот факт становится очевидным, когда автомобиль едет не по ровной поверхности. Звук насколько ощутим, что становится заметным даже водителю, который находится в относительной звуковой изоляции.

Примечание: Если в автомобиле слышен звук, которого раньше не было, при первой же возможности необходимо заехать в службу технического обслуживания или в собственный гараж для установления причины дефекта.
Так как если сразу не выявить дефект, то экономические расходы будут в разы выше. Поскольку лучший способ борьбы – это в первую очередь профилактика.

Замена подушки кулисы на ваз 2110

Замена подушки кулисы на ваз 2110

Коварность стуков заключается в их иррадиации на кузов, а не редко они даже доносятся непосредственно до самого салона. В данном же случае ручка КПП настолько сильно дребезжит, что приятного в этом мало.
Распространение звука и пути разрешения проблемы, это отдельная техническая глава. Данная статья же посвящена подушке кулисы, которая создаёт множество ненужных технических проблем, в том числе ухудшение включения передач.

Лада 2111 На пути к Супер Люкс › Бортжурнал › Установка дополнительной задней опоры КПП

Добрый вечер, друзья! Сегодня занимался установкой задней опоры КПП. На 16 клапанных моторах ее с завода не ставят, видимо, считая, что вместо нее справляются так называемые «гитары». Но, я хотел поставить эту подушку еще с весны, но тогда отец отговорил. Сейчас же принял решение, что все же надо. Все опоры в нормальном состоянии, т.е. к «передвижениям» двигателя вопросов нет, но для пущей надежности все же решил ставить.
Перед обслуживанием помыл машину, дабы не обтирать ее, да и негоже вечно грязным ездить.

Заезжаем в гараж, вывешиваем машину. В этом году сделали подставки, так что про досочки можно теперь забыть. Регулируемые подставки, устойчивые. Одно удовольствие с ними

Для самого инстала нам нужно: 1) Опора двигателя ВАЗ 2110 задняя в сборе (ОАО «БРТ») 2110-1001286РУ

2) Болт М12х75 2шт. 3) Болт М10х25 2шт.

Но, лучше взять х30 или х35. У меня еле еле хватило. Возможно, потом поменяю эти болты на более длинные.4) Гайка самостопорящаяся М12 2шт. 5) Шайба кузовная (широкая) М12 4шт. 6) Шайба кузовная (широкая) М10 6шт.Мне не хватило, благо, нашел ещё 4 в гараже, так что берите с запасом.

Дальше к установке. Не хотел снимать защиту, но понял, что без нее будет быстрее и проще. Скинул ее. Все установочные отверстия есть, ничего сверлить, докупать и т.д. не надо, просто прикручиваем подушку.

Сначала прикручивается кронштейн опоры к коробке 2мя болтами М12х75 и гайками М12, с каждой стороны вешаем по шайбе М12. Одну шайбу придется частично сточить, так как корпус КПП не будет давать ее поставить. Болгаркой работы секунд на 20.

Кронштейн в первую очередь прикручивается для того, чтобы потом знать, сколько шайб подкладывать между кузовом и обоймой, т.к. эта подушка ставится в роли поддерживающей. Если прикрутить ее к полу, она потянет за собой КПП с двигателем, в итоге все подушки будут под постоянной нагрузкой. Мы же ставим ее для ещё одной опоры, в данном случае, чтобы двигатель при старте и сбросе газа не «опрокидывало». Вот и здесь, после закрепления кронштейна, между обоймой и кузовом имеем зазор.

Подкладываем шайбы. В моем случае это 4шт. между кузовом и обоймой и 1шт. под головку болта. Как уже написал выше, 25мм длины болта маловато, если бы зазор был меньше, то подошло бы. Я бы советовал либо сразу прикинуть, либо взять несколько разных пар болтов.

На этом с инсталом данной опоры закончено. Раз машина вывешена, решил ещё и отрегулировать кулису КПП, т.к. после установки ремкомплекта как-то странно начали работать скорости, частенько вместо первой включал заднюю и наоборот.

Регулировал с помощью хомута, отпустил его, прокрутил круговыми движениями кулису и выставил, как мне надо. Получилось, что ровно в среднем положении.

Затягиваем, проверяем. Все передачи щелкаются, как по маслу. После заехал на заправку, залился до полного бака =)

В итоге, передачи включаются четко, как и должны. При старте и сбросе газа двигатель не «опрокидывает», как следствие, ручка КПП в салоне не «прыгает». Так же стала поменьше дребезжать на оборотах, видимо, регулировка дала результат, ибо сейчас и люфтов у ручки не заметно.

На этом все Удачи на дорогах!

Замена втулки КПП на фторопластовую

Потребуется помощь токаря, который должен выточить новую втулку из фторопласта по схеме:

Кстати, весь необходимый материал должен быть тоже у него. Устанавливаем фторопластовую втулку на рычаг КПП взамен штатной металлической.

Смотрите также

Комментарии 33

Я себе как то хотел поставить, тему создал, отговорили, мол вибрации больше с ней.

2 дня на разных режимах отъездил, их только меньше стало

у дай Бог, видишь себе хотел, но большинство отзывов было против.

Самое интересное, я когда читал, мне, наоборот, только пара негативных попалась. Мне кажется, все же зависит либо от самой установки, либо, все же, там и без этой доп опоры все плохо. Ну, это мое личное преположение

Также ознакомьтесь

  1. Поставить «Калиновский» кардан, нанеся литол на его внутреннюю поверхность. Так как болт имеет конусообразную форму, вкручивание не вызывает сложностей.
  1. Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.

Сборка выполняется в обратном порядке

  1. Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
  2. Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
  3. Отрегулировать рычаг КПП.
  4. Затянуть хомут на тяге.

Разновидности подушек КПП


Подушка крепления КПП ВАЗ 2110

Присутствующая коробка передач на автомобиле ВАЗ 2110 оснащена надежными запчастями, взаимодействие которых обеспечивает плавность хода транспортного средства. Следует отметить ее ремонтопригодность. Одним из элементов трансмиссии являются подушки КПП. Данные комплектующие детали могут быть следующих видов:

  • резинометаллические;
  • гидравлические.

В ценовом отношении дешевле резинометаллический вариант. Как правило, он чаще всего встречается на модели 2110. Резина может быть выполнена из полиуретана. Данный материал отличается повышенной износостойкостью, имеет хорошие амортизирующие свойства.

Гидравлические варианты хорошо справляются с приходящимися на них нагрузками, способны эффективно осуществлять гашение возникающих вибраций, когда происходит передвижение. Присутствующая опора по своей конструкции представляет собой корпус, имеющий две камеры со специальным наполнителем, между которыми имеется мембрана.

Неполадка с опорами коробки возникает редко. Способствует сокращению ее ресурса длительная эксплуатация транспортного средства по пересеченной местности, перепады температур. Из-за этого резина подушек теряет эластичность, разрушается. В результате, возникает необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ.

Схема устройство КПП ВАЗ 2110: неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.


    Замена неисправных шестеренок

  • Передача не включается (или запускается с трудом, сопровождаясь стуками и шумом). Ослабление вилок, деформация деталей, неправильная наладки приводов. В случае с поврежденным деталями поможет только замена на новые.
  • Сильный шум при переключении скоростей. Неисправности такого рода могут быть вызваны неполным выключением сцепления ВАЗ 2110, износом синхронизатора КПП или поврежденными подшипниками. Также стоит проверить масло, так как шумы могут появиться из-за низкого уровня рабочей жидкости.
  • Утечка смазки. Система КПП негерметична, необходимо проверить все трубопроводы и найти трещину, через которую уходит масло коробки передач.

Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.

Диагностика

В любом автомобиле кулиса коробки передач служит для запрета самостоятельного переключения автомобилем передач. За данной деталью нужно следить и ухаживать, кроме того, со временем она расшатывается и требует регулировки. Если регулировки давно не было или она выполнена некачественно, тогда водитель будет чувствовать себя не комфортно при управлении машиной.

Как показывает практика те владельцы автомобилей, которые забывают о кулисе и её регулировке, со временем могут погубить всю систему трансмиссии. А это очень недешевый ремонт.

Именно из-за этого следует проводить профилактику, а также уделять кулисе должное внимание. Если автомобиль начал себя как-то не так вести, то необходимо не затягивать с ремонтом.


Кулиса коробки передач

Чтобы понять, что кулиса требует регулировки или замены, потребуется просто проследить за работой коробки передач.

Как правило, при выходе из строя появляются следующие симптомы:

  1. Сложности при включении 1 передачи. Как правило, затрудненное включение передачи, водителю приходится практически вбивать рычаг, чтобы включить 1 скорость.
  2. Возможно, сложное переключение с 1 на 2 скорость.
  3. Из-за разболтанного рычага включается не 1 скорость, а задняя. Это очень опасно, особенно на светофоре, на старте. Следует срочно ремонтировать кулису, иначе дальше проблема только усугубится.
  4. Затрудненное включение 5 передачи, при этом остальные скорости могут включаться плавно.
  5. Есть люфт в ручке переключения. Как правило, при этом кулиса требует только замены и регулировкой не обойтись.
  6. Появились посторонние звуки, что исходят из-под автомобиля, а точнее из коробки переключения передач. Как правило, звук становится звенящим. Эта проблема является болезнью всего семейства ВАЗ 2110-2112. Как правило, такой звон может появиться после ремонта подвески автомобиля.
  7. При езде скорость может выскочить. Другими словами, машина, набирая разгон, самостоятельно отключает включенную передачу и переходит на нейтральную скорость. Для дальнейшей езды потребуется держать рычаг на нужной скорости постоянно, дабы он не выскакивал.
  8. Сильная вибрация, которая приходится на ручку переключения. Это связано с выходом из строя кулисы. Потребуется ее ремонт для решения проблемы.

Если появились вышеописанные симптомы, тогда потребуется приступить к ремонтным работам. Следует заменить полностью кулису или просто отрегулировать ее и переключение передач вновь станет комфортным. Поэтому перед заменой следует ее отрегулировать.

Регулировка работы кулисы

Процедура регулировки позволит сохранить средства, которые возможно могли бы быть потрачены на полную ее замену.


Регулировка кулисы

Регулировка производится только в тех случаях когда:

  1. Была снята и установлена назад коробка переключения передач;
  2. Ранее был осуществлен ремонт по замене кардана;
  3. В случае, когда шарниры на кулисе провернулись.

Конечно, регулировку можно проводить и по иным пунктам, что описывались ранее. Не стоит забывать, что даже минимальные зазоры могут нарушить корректную работу всей трансмиссии.

Естественно, перед началом ремонтных работ и регулировкой, потребуется приготовить нужных размеров гаечные ключи. С их помощью будут ослабляться хомуты. Также следует под колеса положить кирпичи, камни или специальные противооткатные устройства.

Когда все готово можно приступать к самому процессу работы. Для этого нужно:

  1. Рекомендуется использовать для ремонта эстакаду или яму, если таковых не имеется тогда использовать надежные домкраты. Далее, следует заехать в гараж.
  2. Когда автомобиль готов к ремонту необходимо для безопасности поставить на ручной тормоз и бросить под колеса кирпичи или специализированные устройства, что не позволят автомобилю скатиться.
  3. Далее нужно залезть под автомобиль и найти специальный хомут. Он соединяет шарнир и саму кулису. Затем потребуется его ослабить, используя гаечный ключ.


    Ослабляем хомут

  4. Дальше нужно вылезти из-под машины и сесть за руль. Теперь включить заднюю передачу, важно только не перепутать с 1 передачей. Поэтому следует посмотреть на положение рычага, он должен быть максимально в левом верхнем углу. Рекомендуется проделывать данную процедуру с кем-либо. Этот человек должен будет держать рычаг в зафиксированном положении.
  5. Далее нужно залезть вновь под машину и зажать хомут, прикладывая большую силу.

Вот и весь процесс регулирования кулисы. Ничего сложного главное соблюдать технику безопасности.

Установка подшипников вместо втулки рычага КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

В попытке побороть дребезг рычага КПП, будем ставить подшипник вместо втулки рычага КПП.

0:163

Установка подшипников вместо втулки рычага КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
1:668

Втулка, мягко говоря, не очень хорошее решение для этого узла. Как я понимаю, весь дребезг исходит именно от неё, да к тому же она создаёт лишнее усилие при переключении.

1:978

Итак, для решения нашей проблемы, были приобретены 6 открытых подшипников 16X8 толщиной 4мм. Буржуйская маркировка 688ZZ, наш ГОСТ 1000088.

1:1219


2:1724

Подшипники

2:1748

Стоимость одного подшипника всего 20 рублей. Есть вариант с закрытым подшипником, но он стоит уже 50р за штуку.

2:1950

Наружный диаметр точно соответствует отверстию в рычаге КПП, внутренний соответствует диаметру болта. Длинна цилиндра в рычаге 24мм, как раз входят шесть подшипников.

2:2259


3:504

Для наглядности набросал рисунок

3:569


4:1074


5:1579

С помощью ключа на 13 и крестовой отвертки разбираем механизм и демонтируем втулку.

5:1734


6:2239

Старая втулка, именно её мы и меняем на подшипники

6:94


7:599

Подшипники в рычаг, вставляются без какого-либо усилия.

7:704


8:1209


9:1714

Подшипники перед установкой обильно смазываю силиконовой смазкой.

9:1841


10:2346


11:504

Чтобы изолировать кулису от рычага, наружная часть обоймы подшипников не должна касаться проушины кулисы. Для этого следует использовать шайбочки на 8 с небольшими полями. Важно, чтобы шайба касалась только внутренней части подшипника и при этом не касалась внешней. В продаже таких шайб я не нашел, пришлось рассверлить из более мелких.

11:1126


12:1631


13:2136

При сборке могут возникнуть сложности при впихивании шайб в зазор между проушиной кулисы и подшипниками.

13:196

И что же получилось в результате: движения рычага стали легче и мягче, что положительно сказалось на переключении. После зажатого, запиленного цилиндрика, разница очевидна и очень радует.

13:543

Дребезг остался, причем, стал сильнее, чем с запиленной втулкой. Но не беда, я уже понял почему. Сам рычаг двигается относительно подшипников, и сдвигаясь в крайнее левое положение касается проушины кулисы передавая вибрации в обход подшипников, на ручку КПП. Решение этой проблемы я уже придумал, следует посадить подшипники на резьбовой герметик. В следующей записи я расскажу, что из этого получится.

13:1283


14:1788


15:2293


16:504


17:1009

Суть проблемы видно на фото.

17:1064


18:1569


19:2074


20:504

Рычаг скользит по подшипникам, и упираясь в проушину кулисы начинает дребезжать. Требуется жестко закрепить рычаг на подшипниках. Сначала, я думал зубилом накернить на торцах рычага выступы, которые будут препятствовать движению рычага, но затем мне пришла идея получше. Я решил попробовать резьбовой герметик.

20:1079

Купил синий фиксатор резьбы Abro, обязательно удаляемый. Стоит эта штук всего 80 рублей.

20:1238


21:1743


22:2248


23:504

Разбираем, очищаем всё от смазки и наносим герметик на подшипники. Важно чтобы герметик не попал внутрь подшипника. Для надёжности я смазал и отверстие в рычаге. Дал часик подсохнуть и собрал обратно.

23:873


24:1378


25:1883

Теперь рычаг стоит ровно и не елозит по подшипникам.

25:1982


26:2487

Пробный выезд показал, что чудо таки произошло, после 4000 оборотов тишина. Но появился новый, отвратительный стук, который проявляется на всех оборотах и на всех передачах. Беглый осмотр показал, что болт неплотно сидит внутри подшипников и соответственно тарабанит по ним. Я сразу решил это дело побороть и снова разобрал узел. На этот раз я решил попробовать смазать герметиком болт, но это была плохая идея, т.к. при установке болта на место весь герметик снимает проушина, через которую вставляется болт.

26:926


27:1431


28:1936


29:2441

Решение проблемы, я уже выдумал — пропущу через подшипники капроновую нитку или леску, которая выберет зазор и болт станет плотно.

29:240


30:745


31:1250

после установки подшипников, старый дребезг исчез, но появился новый, ещё более противный.

31:1419

Я предположил, что это стучит болт внутри подшипников и решил выбрать зазор, который был между болтом и подшипниками, пропустив сквозь них капроновую нитку.

31:1709

Сначала я решил пойти более простым путем и попытался надеть термоусадку на болт. Но с термоусадкой, болт напрочь отказался залезать в проушину рычага.

31:1990


32:2495


33:504


34:1009

Пришлось всё- таки протянуть капроновую нитку.

34:1098


35:1603


36:2108

С ниткой болт плотненько сел в подшипниках. Но каково же было мое разочарование, когда я обнаружил, что дребезг всё равно остался.

36:239

И тогда я вспомнил, что дребезг стал появляться после установки обычного карданьчика кулисы взамен безлюфтового.

36:451

На яме, я четко определил, что проблема в стоковом карданьчике. Дребезжит именно то самое, люфтовое соединение. Причем, создавалось ощущение, что звук идет именно от рычага КПП.

36:776

Естественно, я решил махнуть карданьчик обратно на тюнячий.

36:889


37:1394

Стоковый карданьчик

37:1435

Стоковый карданьчик реально уменьшил вибрацию на рычаге, но дребезг его соединения ещё хуже. Он проявлялся на всех оборотах и на всех передачах и по звуку очень напоминал счётчик Гейгера.

37:1782


38:2287

Тюнячий карданьчик

38:38

Старый, безлюфтовый кардан, я хорошенько отмыл бензином, набил в него смазки и поставил обратно.

38:217


39:722


40:1227


41:1732

И о чудо, ужасный дребезг пропал. Но, к сожалению, с жестким карданьчиком, вернулось и старое доброе дребезжание после 4000 оборотов. Благодаря подшипникам это дребезжание стало значительно тише и происходит теперь только в небольшом диапазоне оборотов, примерно около 5000. Причем, сейчас оно появляется не всегда, а в основном при сбросе газа.

41:2358

Выводы: Подшипники в кулису, это не панацея, но, безусловно, они уменьшают вибрации и дребезг.

41:173

https://www.drive2.ru/l/4761090/, https://www.drive2.ru/l/4784692/, https://www.drive2.ru/l/4814325/

41:277 следующая статья:

Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи: 1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112 2. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111,

42:1129

Рейтинг 1.50 [1 Голос]
47811

Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ.

При покупке автомобиля, каждый владелец задумывается над тем, какую КПП лучше выбрать. И это правильно, потому что выбор коробки передач – весьма немаловажный момент. В нашей рубрике мы предлагаем информацию по данному вопросу, которая существенно сэкономит в дальнейшем ваши нервы и деньги.

Если вы владелец Приора и ищите информацию о коробке передач, обратитесь к отличным видеосюжетам, представленные на нашем сайте.

Тюнинг

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, приобретя даже совершенно новую машину, стремятся изменить кулису. Это может сделать ее более удобной, но только в том случае, если все сделать аккуратно.

Дело в том, что короткоходная кулиса – это, по сути – самоделка, доработка. Если у вас короткоходная кулиса, то КПП меньше изнашивается, и в целом для передач это неплохо – они четче включаются.

Для того чтобы короткоходная кулиса заменила штатную, ее не обязательно полностью снимать. Достаточно, чтобы шаровая опора была разобрана с внешней стороны. Необходимо разжать металлическое кольцо опоры и развести пластмассовые лапки, чтобы вышел шар.

Далее нужно отсоединить тягу от опоры и приварить к тяге небольшой кусок трубы, а также кусочек прочного листового металла. Не забудьте приподнять вверх шарнир, имеющий крючок, чтобы не допустить ошибочного включения передач.

Хотя короткоходная кулиса и требует большего усилия на включение, зато повышается плавность и четкость включения передач. Но, в принципе, выбирать, какая для него лучше – короткоходная или штатная – право каждого владельца ВАЗ 2110.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...