Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ

Особенности, преимущества и недостатки обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов. Как узнать, обслуживаемая АКБ перед вами или нет. Что учитывать при выборе типа аккумуляторной батареи для автомобиля.

Электроприбор обслуживаемого типа

Любой электроприбор имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель-любитель сможет четко ответить на вопрос, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор лучше.

Положительные стороны

В случае обслуживаемой батареи само название говорит за себя, то есть ее можно разобрать, провести анализ поломки и заменить вышедшие из строя элементы. В такого типа аккумуляторных батареях (АКБ) можно проводить следующие работы:

  • проверять уровень электролита в банках;
  • проверять плотность рабочего раствора;
  • визуально анализировать цвет электролита и проверять наличие кристаллов сульфата свинца в нем;
  • возможность проведения осмотра пластин из свинца на предмет наличия повреждений;
  • посмотреть, кипит ли во время зарядки раствор.

Все эти возможности являются несомненным плюсом, поскольку водитель самостоятельно может проводить различные эксперименты и научиться настраивать свою батарею так, что она будет служить долго и без сбоев. Он может менять плотность электролит, доливать дистиллятор в него, подбирать нужный уровень рабочего раствора, регулировать его плотность согласно сезону и температурным условиям.

Аккумулятор на машину

Отрицательные моменты и неудобства

Отрицательные стороны обслуживаемых АКБ:

  1. Негерметичность корпуса такой батареи постоянно приводит к испарению жидкости. Этот процесс активируется в жаркое время года, поэтому если забыть долить дистиллятор в банки устройства, то уровень раствора в нем может понизиться настолько, что окажется невозможным завести транспортное средство.
  2. Постоянное испарение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, что приводит износу всех элементов батареи и уменьшению срока ее службы. Чаще всего страдают именно свинцовые пластины.
  3. При испарении на крышку АКБ попадает кислота, и наверху устройства образуется налет белого цвета, который проводит ток и может привести к внешнему частичному замыканию положительной и отрицательной клемм. Этот процесс ведет к быстрой разрядке всей батареи.

Основная проблема обслуживаемых АКБ заключается в постоянном контроле уровня электролита. Возникают большие неудобства зимой, когда необходимо следить не только за уровнем раствора, но и за его плотностью. Рекомендуется 1 раз в 2 недели проверять уровень и подзаряжать батарею.

Необходимо знать, что доливать необходимо именно дистиллятор, а не электролит в банки АКБ. Эту работу следует проводить осторожно, поскольку при попадании воды в серную кислоту выделяется большое количество энергии в виде тепла, и раствор может выплеснуться наружу, обжигая руки и даже лицо.

Поэтому такие действия следует проводить аккуратно, надев перчатки и маску на лицо и доливая воду небольшими порциями в электролит.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемой называется батарея герметичного типа. Корпус запаян, поэтому пользователь не имеет доступа к внутренним частям АКБ. Снять заглушки или крышку и посмотреть, что внутри, не получится.

При переворачивании изделия электролит не вытекает.

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

Номер Название Рейтинг
Емкость, А·ч 60
1 VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054) Средняя цена: 4000 руб.
2 Bosch S4 024 (0 092 S40 240) Средняя цена: 4000 руб.
3 Bosch S4 004 (0 092 S40 040) Средняя цена: 4000 руб.
4 Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A) Средняя цена: 3600 руб.
5 VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054) Средняя цена: 3800 руб.
6 Аком + EFB 60Е Средняя цена: 3893 руб.
7 Energizer Plus EP60L2 Средняя цена: 3920 руб.
8 VARTA Blue Dynamic D24 (560 408 054) Средняя цена: 3400 руб.
9 Bosch S4 005 (0 092 S40 050) Средняя цена: 4000 руб.
10 VARTA Blue Dynamic D43 (560 127 054) Средняя цена: 4000 руб.
11 Bosch S4 006 (0 092 S40 060) Средняя цена: 3950 руб.
12 VARTA Blue Dynamic D48 (560 411 054) Средняя цена: 4500 руб.
13 Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B) Средняя цена: 3600 руб.
14 VARTA Silver Dynamic AGM D52 (560 901 068) Средняя цена: 8550 руб.
15 Mutlu SFB 3 (LB2.60.054.A) Средняя цена: 3800 руб.
16 Mutlu SFB 2 (D23.60.052.C) Средняя цена: 3800 руб.
Емкость, А·ч 75
1 Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A) Средняя цена: 4800 руб.
2 Mutlu SFB 3 (LB3.75.072.A) Средняя цена: 4850 руб.
Емкость, А·ч 70
1 VARTA Blue Dynamic E23 (570 412 063) Средняя цена: 4750 руб.
2 Bosch S4 026 (0 092 S40 260) Средняя цена: 4700 руб.
Емкость, А·ч 65
1 Аком Asia 65Е Средняя цена: 4590 руб.
Емкость, А·ч 95
1 VARTA Blue Dynamic G8 (595 405 083) Средняя цена: 6400 руб.
2 VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085) Средняя цена: 12500 руб.
3 VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083) Средняя цена: 6400 руб.
Емкость, А·ч 63
1 VARTA Silver Dynamic D15 (563 400 061) Средняя цена: 5200 руб.
2 VARTA Silver Dynamic D39 (563 401 061) Средняя цена: 4950 руб.
3 Mutlu SFB 3 (L2.63.060.A) Средняя цена: 4300 руб.
Емкость, А·ч 62
1 Аком + EFB 62 Средняя цена: 2680 руб.
Емкость, А·ч 100
1 Bosch S5 013 (0 092 S50 130) Средняя цена: 8150 руб.
2 Mutlu SFB 2 (L5.100.083.A) Средняя цена: 5800 руб.
Емкость, А·ч 72
1 VARTA Blue Dynamic E43 (572 409 068) Средняя цена: 4750 руб.
2 Bosch S4 007 (0 092 S40 070) Средняя цена: 4750 руб.
Емкость, А·ч 40
1 VARTA Blue Dynamic A15 (540 127 033) Средняя цена: 2800 руб.
2 Bosch S4 018 (0 092 S40 180) Средняя цена: 2800 руб.
3 Bosch S4 019 (0 092 S40 190) Средняя цена: 2800 руб.
Емкость, А·ч 77
1 VARTA Silver Dynamic E44 (577 400 078) Средняя цена: 6350 руб.
2 Bosch S5 008 (0 092 S50 080) Средняя цена: 6350 руб.
Емкость, А·ч 64
1 Bosch S5 005 (0 092 S50 050) Средняя цена: 5450 руб.
Емкость, А·ч 74
1 Bosch S5 007 (0 092 S50 070) Средняя цена: 5850 руб.
2 VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068) Средняя цена: 4800 руб.
3 VARTA Blue Dynamic E12 (574 013 068) Средняя цена: 4800 руб.
4 Bosch S4 008 (0 092 S40 080) Средняя цена: 4800 руб.
Емкость, А·ч 45
1 VARTA Blue Dynamic B32 (545 156 033) Средняя цена: 2800 руб.
Емкость, А·ч 48
1 VARTA Blue Dynamic B38 (548 176 042) Средняя цена: 3700 руб.
Емкость, А·ч 52
1 VARTA Blue Dynamic C22 (552 400 047) Средняя цена: 4000 руб.
Емкость, А·ч 54
1 VARTA Silver Dynamic C30 (554 400 053) Средняя цена: 4600 руб.
Емкость, А·ч 61
1 VARTA Silver Dynamic D21 (561 400 060) Средняя цена: 4600 руб.
Емкость, А·ч 68
1 Mutlu SFB 3 (D23.68.060.C) Средняя цена: 4400 руб.

Емкость, А·ч 60

VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

2 отзыва

Средняя цена:

4000 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 14.5

Bosch S4 024 (0 092 S40 240)

2 отзыва

Средняя цена:

4000 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225

Bosch S4 004 (0 092 S40 040)

1 отзыв

Средняя цена:

4000 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х175
  • Вес, кг: 14.45

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

0 отзывов

Средняя цена:

3600 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15.1

VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054)

2 отзыва

Средняя цена:

3800 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x175
  • Вес, кг: 13.9

Аком + EFB 60Е

0 отзывов

Средняя цена:

3893 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 580
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16.6

Energizer Plus EP60L2

0 отзывов

Средняя цена:

3920 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15

VARTA Blue Dynamic D24 (560 408 054)

1 отзыв

Средняя цена:

3400 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 15

Bosch S4 005 (0 092 S40 050)

2 отзыва

Средняя цена:

4000 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 14.89

VARTA Blue Dynamic D43 (560 127 054)

2 отзыва

Средняя цена:

4000 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 14.3

Bosch S4 006 (0 092 S40 060)

0 отзывов

Средняя цена:

3950 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 14.80

VARTA Blue Dynamic D48 (560 411 054)

0 отзывов

Средняя цена:

4500 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 14.5

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B)

0 отзывов

Средняя цена:

3600 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15.1

VARTA Silver Dynamic AGM D52 (560 901 068)

0 отзывов

Средняя цена:

8550 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: гелевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 17.5

Mutlu SFB 3 (LB2.60.054.A)

0 отзывов

Средняя цена:

3800 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х175
  • Вес, кг: 14.8

Mutlu SFB 2 (D23.60.052.C)

0 отзывов

Средняя цена:

3800 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 520
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 15.5

Емкость, А·ч 75

Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)

1 отзыв

Средняя цена:

4800 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х190
  • Вес, кг: 18.2

Mutlu SFB 3 (LB3.75.072.A)

1 отзыв

Средняя цена:

4850 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х175

Емкость, А·ч 70

VARTA Blue Dynamic E23 (570 412 063)

3 отзыва

Средняя цена:

4750 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 630
  • Емкость, А·ч: 70
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 261x175x220
  • Вес, кг: 17.32

Bosch S4 026 (0 092 S40 260)

2 отзыва

Средняя цена:

4700 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 630
  • Емкость, А·ч: 70
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 271x175x220

Емкость, А·ч 65

Аком Asia 65Е

0 отзывов

Средняя цена:

4590 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 570
  • Емкость, А·ч: 65
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232х173х225
  • Вес, кг: 17.5

Емкость, А·ч 95

VARTA Blue Dynamic G8 (595 405 083)

0 отзывов

Средняя цена:

6400 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 95
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 306x173x225
  • Вес, кг: 20.2

VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

0 отзывов

Средняя цена:

12500 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 850
  • Емкость, А·ч: 95
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: гелевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 353x175x190
  • Вес, кг: 26.4

VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)

0 отзывов

Средняя цена:

6400 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 95
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 306x173x225
  • Вес, кг: 20.2

Емкость, А·ч 63

VARTA Silver Dynamic D15 (563 400 061)

1 отзыв

Средняя цена:

5200 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 610
  • Емкость, А·ч: 63
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 14.8

VARTA Silver Dynamic D39 (563 401 061)

2 отзыва

Средняя цена:

4950 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 610
  • Емкость, А·ч: 63
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 14.8

Mutlu SFB 3 (L2.63.060.A)

0 отзывов

Средняя цена:

4300 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 600
  • Емкость, А·ч: 63
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16

Емкость, А·ч 62

Аком + EFB 62

0 отзывов

Средняя цена:

2680 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 600
  • Емкость, А·ч: 62
  • Полярность: прямая
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16.6

Емкость, А·ч 100

Bosch S5 013 (0 092 S50 130)

2 отзыва

Средняя цена:

8150 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 100
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 353х175х190
  • Вес, кг: 23.17

Mutlu SFB 2 (L5.100.083.A)

0 отзывов

Средняя цена:

5800 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 100
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 353х175х190
  • Вес, кг: 22.5

Емкость, А·ч 72

VARTA Blue Dynamic E43 (572 409 068)

1 отзыв

Средняя цена:

4750 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 72
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278x175x175
  • Вес, кг: 17.1

Bosch S4 007 (0 092 S40 070)

1 отзыв

Средняя цена:

4750 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 72
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х175
  • Вес, кг: 16.99

Емкость, А·ч 40

VARTA Blue Dynamic A15 (540 127 033)

1 отзыв

Средняя цена:

2800 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 330
  • Емкость, А·ч: 40
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 187x127x227
  • Вес, кг: 10.1

Bosch S4 018 (0 092 S40 180)

0 отзывов

Средняя цена:

2800 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 330
  • Емкость, А·ч: 40
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 187x140x227

Bosch S4 019 (0 092 S40 190)

0 отзывов

Средняя цена:

2800 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 330
  • Емкость, А·ч: 40
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 187х127х227

Емкость, А·ч 77

VARTA Silver Dynamic E44 (577 400 078)

0 отзывов

Средняя цена:

6350 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 780
  • Емкость, А·ч: 77
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278x175x190
  • Вес, кг: 17.9

Bosch S5 008 (0 092 S50 080)

0 отзывов

Средняя цена:

6350 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 780
  • Емкость, А·ч: 77
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х190
  • Вес, кг: 18.65

Емкость, А·ч 64

Bosch S5 005 (0 092 S50 050)

0 отзывов

Средняя цена:

5450 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 610
  • Емкость, А·ч: 64
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15.64

Емкость, А·ч 74

Bosch S5 007 (0 092 S50 070)

0 отзывов

Средняя цена:

5850 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 750
  • Емкость, А·ч: 74
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х175
  • Вес, кг: 17.88

VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)

0 отзывов

Средняя цена:

4800 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 74
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278x175x190
  • Вес, кг: 17.9

VARTA Blue Dynamic E12 (574 013 068)

0 отзывов

Средняя цена:

4800 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 74
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278x175x190
  • Вес, кг: 17.9

Bosch S4 008 (0 092 S40 080)

0 отзывов

Средняя цена:

4800 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 74
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278x175x190
  • Вес, кг: 17.73

Емкость, А·ч 45

VARTA Blue Dynamic B32 (545 156 033)

0 отзывов

Средняя цена:

2800 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 330
  • Емкость, А·ч: 45
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 238x129x227
  • Вес, кг: 11.7

Емкость, А·ч 48

VARTA Blue Dynamic B38 (548 176 042)

0 отзывов

Средняя цена:

3700 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 420
  • Емкость, А·ч: 48
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 238x129x227

Емкость, А·ч 52

VARTA Blue Dynamic C22 (552 400 047)

0 отзывов

Средняя цена:

4000 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 470
  • Емкость, А·ч: 52
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 207x175x190
  • Вес, кг: 12.4

Емкость, А·ч 54

VARTA Silver Dynamic C30 (554 400 053)

0 отзывов

Средняя цена:

4600 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 530
  • Емкость, А·ч: 54
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 207x175x190
  • Вес, кг: 12.4

Емкость, А·ч 61

VARTA Silver Dynamic D21 (561 400 060)

0 отзывов

Средняя цена:

4600 руб.

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 600
  • Емкость, А·ч: 61
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x175
  • Вес, кг: 14.34

Емкость, А·ч 68

Mutlu SFB 3 (D23.68.060.C)

0 отзывов

Средняя цена:

4400 руб.

  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 600
  • Емкость, А·ч: 68
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 16.3

Схема 1. Разновидности аккумуляторов

Схема 1. Разновидности аккумуляторов

Схема 2. Емкость аккумуляторов в зависимости от мощности автомобиля

Схема 2. Емкость аккумуляторов в зависимости от мощности автомобиля

Схема 3. Схема расположения клемм для основных типов аккумулятора

Схема 3. Схема расположения клемм для основных типов аккумулятора

Схема 4. Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором

Схема 4. Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором

Видео 1. Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном

Видео 2. ТОП 5 АККУМУЛЯТОРОВ (импортные). Можно брать

Видео 3. ТОП 5 РОССИЙСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ! Можно брать

Виды десульфатации АКБ

Существует 3 вида десульфатации:

  1. механическая очистка;
  2. химическое растворение сульфата;
  3. цикл зарядов/разрядов.

Механическая очистка пластин применялась на старых сурьмянистых АКБ, в новых придется разрезать корпус. Химическое растворение сульфата с использованием раствора «Трилон Б» слишком сложно для рядового автолюбителя.

Отрицательной стороной этих способов является то, что аккумулятор может быть полностью уничтожен. Доступный всем способ десульфатации — это цикл зарядов/разрядов при помощи специального зарядного устройства. Приобретение такой «зарядки» для одиночки-автолюбителя экономически невыгодно, поэтому можно добиться десульфатации с несколько худшими параметрами, используя обыкновенное зарядное устройство.

Восстановление клемм АКБ

При постоянной работе аккумулятора на клеммах появляется плотный белый налет. Причина — окислительный процесс, который разъедает металл.

Чего нельзя делать при окислении клемм АКБ:

  • применять для очистки вазелин, так как он ухудшает проводимость;
  • обрабатывать детали бензином, так как он способен самовоспламеняться, и расплавить пластмассовый корпус.

Восстановление клемм делают с помощью соды. Процесс происходит следующим образом:

  1. Для содового раствора понадобится 1 ст.л. соды и стакан теплой воды.
  2. Двигатель машины глушат, ослабляют гайку и снимают клеммы.
  3. АКБ достают и проверяют на наличие трещин или протекания.
  4. В случае дефектов проводов, проблемы устраняют.
  5. Для безопасности лучше надеть резиновые перчатки.
  6. С помощью старой зубной щетки, смоченной в растворе, тщательно обрабатывают клеммы.
  7. Для устранения коррозии с кабелей аккумулятора их кладут в горячую воду.
  8. Аккумулятор ополаскивают холодной водой и вытирают насухо.
  9. Клеммы обрабатывают защитной смазкой, и присоединяют обратно.

ВАЖНО! Если налет на клеммах чересчур плотный, для ремонта используют наждачную бумагу и острый нож. Однако действия должны быть аккуратными

Перед проверкой работы АКБ следует убедиться в надежности закрепления всех деталей.

При коротком замыкании аккумулятора клемма расплавляется и теряет прежнюю форму. Для восстановления детали в домашних условиях используют подручные средства:

  1. С клемм счищают следы плавления.
  2. Остатки зачищают и залуживают паяльником.
  3. Для новой клеммы подойдет жестяная форма.
  4. Подготовленным припоем постепенно заполняют форму, слегка перемешивают.
  5. Делают фрезу из водопроводной трубы или коловорота.
  6. Заготовку обрабатывают фрезером.
  7. Наждачкой и напильником придают клемме форму.

ВАЖНО! В автосервисах возможно восстановить старую клемму. Для предотвращения поломки аккумулятора лучше сделать новую

Различий между плюсовой и минусовой клеммами нет.

Может не будем спешить

Оговоримся сразу, что восстановить былые силы аккумулятора при механическом повреждении невозможно (сколы, трещины).

Реанимировать зарядное устройство возможно, если это обслуживаемая модель. Для этого потребуется залить в стартерный аккумулятор:

  • дистиллированную воду;
  • десульфитирующую присадку к электролиту.

Затем нужно зарядить батарею, используя зарядку. В народе эта процедура называется «погонять» аккумулятор. Процедура необходима, когда показатели напряжения составляют 11 или 10 Вольт, что совсем плохо. Нормальные показатели напряжения – это 12,5-12,7 Вольт. Прогонку лучше осуществлять на малом токе: примерно 1-2 Ампера.

Открутив пробки и заглянув внутрь, можно проверить уровень электролита. Он, естественно, в процессе эксплуатации АКБ испаряется. При необходимости следует долить дистиллированной воды так, чтобы она полностью закрывала пластины.

Совет. Важно при работе с кислотами соблюдать осторожность. Перед процессом восстановления рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя.

Затем выполнить подзарядку батареи на малом токе: напряжение 1-2 Ампера. Контрольное подзарядки время составляет 24 часа.

Следует обратить внимание на плотность электролита. Нормальные показатели соотношения серной кислоты в воде находятся в пределах 1,27 г/см3.

Критическими показателями считаются 1,15-1,18 г/см3. В этом случае произошла сульфация пластин. Необходимо повысить показатели плотности: совет специалистов и практиков.

Важно! Ни в коем случае не добавлять кислоту. Только воду до регламентированного уровня! В этом случае, устройство для зарядки автомобиля послужит вам некоторое время.

Продолжительность работы батарей

На сегодняшний день из каждых пяти поступивших в продажу новых АКБ для спецтехники и легковых автомобилей четыре относятся к необслуживаемым. Поэтому размышления на тему «какой аккумулятор лучше» приводят к выводу, что данный вариант более предпочтительный. Потому что, если эксплуатировать банки правильно, то они работают долго и надежно.

Обслуживаемые АКБ, при надлежащем с ними обращении, способны два-три года работать без проблем. Тогда как необслуживаемые – от пяти до семи лет. На них одна только гарантия составляет 24-36 месяцев.

Правда, тут есть одна тонкость. Надо выбирать надежные герметичные аккумуляторы известных фирм. Потому что, если купить недорогой необслуживаемый источник тока, то, скорее всего, он будет работать те же самые 2-3 года, как и обслуживаемый. А потом начнутся проблемы, потому что на подобные изделия ставят тонкие свинцовые пластины. Они начинают разрушаться быстрее, чем те, которые сделаны «как положено». Ничего не поделаешь, экономия, погоня за прибылью … И вообще, «третий сорт – не брак». Кстати, потому и гарантия на дешевые АКБ не превышает 1 год.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

Если приобретать недорогие аккумуляторы с герметичным корпусом, то, скорее всего, они выйдут из строя через 2−3 года, поскольку в таких моделях используются тонкие свинцовые пластины, которые быстро начинают разрушаться.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Аккумулятор вартаБатареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Устройство аккумуляторной батареи

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Помимо пускового тока, важной характеристикой является емкость батареи. Она всегда написана на корпусе АКБ, и приобретать следует новый прибор с емкостью не меньше указанной.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Как отличить аккумуляторы

Теперь о том, как можно отличить обслуживаемый автомобильный аккумулятор от необслуживаемого. На самом деле сделать это не так сложно. Есть несколько характерных признаков, наглядно показывающих, какой тип источника питания перед вами.

Многие уже уловили, какая разница между ними. Как обслуживаемый, так и необслуживаемый автомобильный аккумулятор выполняют идентичные функции и задачи. Но имеют свои сильные и слабые стороны.

Необслуживаемый АКБ для машины

Если же говорить про отличие необслуживаемого аккумулятора от условного конкурента в виде обслуживаемого источника питания, то здесь можно акцентировать внимание на нескольких пунктах:

  1. Смотровой глазок. Внимательно осмотрите поверхность корпуса АКБ. Если вы видите здесь смотровой глазок, как на входной двери, перед вами необслуживаемый источник питания. Хотя это не единственное, чем отличается обслуживаемый автомобильный аккумулятор от необслуживаемого, многие обращают внимание именно на этот момент.
  2. Пробки. Также на верхней части корпуса могут находиться пробки, которые при необходимости легко открутить вручную или подручным инструментом. Их наличие говорит о том, что перед вами обслуживаемый аккумулятор. Соответственно, несложно догадаться, как определить необслуживаемый тип батареи. У неё таких пробок не будет.
  3. Маркировка. Если вы умеете расшифровывать значения маркировки на АКБ, тогда буквально за минуту по надписям на корпусе вы поймёте, с какой батареей столкнулись.
  4. Документация. Ещё один способ узнать, обслуживаемый перед вами аккумулятор или же необслуживаемый, заключается в необходимости заглянуть в документы. При покупке АКБ производитель и продавец прикладывают документы с описанием аккумулятора, его характеристиками, гарантийным талоном и пр. Здесь вы и можете почитать всё о своей АКБ, включая её тип.

Проще всего определить тип аккумулятора по первым двум признакам. Если сомневаетесь, изучите маркировку и полистайте документы.

Общие особенности

Обслуживаемые и необслуживаемые автомобильные аккумуляторы имеют много общего. Наиболее характерными общими эксплуатационными свойствами являются:

  • Сопоставимые габаритные размеры.
  • Сопоставимая масса.
  • Возможность работы в однотипных технических средствах.
  • Требовательность к качеству работы электрооборудования автомобиля.
  • Падение мощности при низких температурах.
  • Саморазряд при длительном хранении без подзарядки.

Ресурс АКБ

Если сравнить две конструкции – обслуживаемую и необслуживаемую, то конечно служить будет дольше — вторая, причем существенно! ИМЕННО ЕЕ И НУЖНО ВЫБИРАТЬ! Конечно, у знающего человека и обычный АКБ с пробками наверху проработает долго, но вот таких автомобилистов сейчас немного! Да и в продаже сейчас 80% необслуживаемых вариантов.

разные АКБ

Если определить срок работы батареи, то тут информация также не однозначная: — конечно сейчас очень много производителей, которые делают действительно качественные АКБ, другие откровенно халтурят, используя тонкие свинцовые пластины, которые разрушаются уже через 3 года. Поэтому если берете аккумулятор, смотрите в сторону брендовых серьезных фирм, пусть они и стоят чуть дороже. Но ходить они будут по 5 – 7 лет, без особых проблем! КАК ПРАВИЛО, ГАРАНТИЯ НА ТАКИЕ АКБ КАК МИНИМУМ 24 месяца, а то и все 36! А вот непонятные фирмы, которые появились недавно, да и стоят копейки – проработают всего 2 – 3 года в лучшем случае, да и гарантия у них только 12 месяцев, а то и того нет!

Вот собственно и все, думаю, информация была полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (23 голосов, средний: 4,26 из 5)

Суммируем

Итак, вы стали обладателем необслуживаемого аккумулятора. Но обслуживать его всё-таки необходимо. Как это делать и на что обратить внимание. Ниже представлены некоторые рекомендации:

  • Не эксплуатируйте аккумулятор, если напряжение бортовой сети выходит за пределы 13,9─14,4 вольта;
  • Следите за работой генератора, реле-регулятора напряжения;
  • Нужно поддерживать в исправном состоянии все элементы бортовой сети авто, чтобы не было утечек тока;
  • Периодически подзаряжайте необслуживаемый аккумулятор, как было описано выше;
  • Если батарея стоит на хранении, то по возможности держите её в холодном месте, чтобы снизить саморазряд и потерю ёмкости.

Советуем также прочитать статью про зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Как видите, с необслуживаемыми АКБ не все так просто. С одной стороны, такие аккумуляторы действительно не требуют доливки дистиллированной воды, но в остальном они нуждаются в обслуживании. Их нужно периодически заряжать от сетевого ЗУ, содержать в чистоте, следить за исправностью бортовой сети авто, в которой эксплуатируется аккумулятор.

Суммируя все сказанное, можно заключить, что необслуживаемые АКБ подойдут для использования в иномарках среднего ценового диапазона со стандартным набором опций. В этом классе авто исправное электрооборудование и АКБ будет функционировать в нормальных условиях. Если ваш автомобиль достаточно старый, изношенный, возможны скачки напряжения в бортовой сети, то лучше возьмите обычный малосурьмянистый обслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Вернуться к содержанию

Перезаряд АКБ

Перезаряд вреден, в частности тем что происходит сильное «кипение» электролита, при этом испаряется вода и аккумулятор как говорят в народе: становится «сухим». То есть весь проводник, который нужен для того, чтобы проводить электрический ток, испаряется. Пластины оголяются, не контактируют с электролитом и это приводит тому, что аккумулятор выходит из строя. То есть, мы пытаемся запустить двигатель, а химической реакции вообще не подходит.

Соответственно, при зарядке обслуживаемой аккумуляторной батареи обязательно нужно контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Видео: АКБшник #6: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.

Поиск запроса “обслуживаемые и необслуживаемые АКБ” по информационным материалам и форуму

Лучшие марки АКБ

На рынке сейчас можно встретить множество фирм и марок аккумуляторов. Такое разнообразие затрудняет выбор. Следующие марки АКБ рекомендуется иметь в виду при покупке нового устройства (в скобках указана цена в рублях):

  • Свинцово-кислотные приборы: Mutlu Silver Evolution 55 (3560), Aktex (AT) 55A3 (3620), Зверь (3В) 55А3 (4200), Tyumen battery standard (3400), Tornado 55 А/ч (2500).
  • AGM: Bosch 5951 (5700), Кайнар Bars Premium 55 Ah (5250), Tudor AGM (8800), Banner Running Bull (9700).
  • Гелевые устройства: Optima Yellow Top 55 Ah (17750).

Из приведенных данных можно сделать вывод, что гелиевые АКБ в два раза дороже устройств AGM, и в 5 раз дороже обычных аккумуляторов.

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ...

 Загрузка …

Вернуться к содержанию

Гелевые аккумуляторы

Особняком стоят аккумуляторы, в которых электролит сгущен до состояния желе. Такие батареи отличаются высокой надежности из-за низкой текучести электролита, выдерживают более низкие температуры, но еще критичнее относятся к стабильности бортового напряжения и имеют высокую стоимость.

Важно! Выполнить своими руками ремонт гелевых необслуживаемых аккумуляторов практически невозможно и нецелесообразно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...