Неисправности МКПП: признаки, причины и способы их устранения. Что делать, если механическая коробка передач шумит, воет, выбивает скорость

Расскажем о признаках поломки коробки передач в автомобиле и пути их решения.Некоторые неисправности трансмиссии можно починить самостоятельно, а некоторые только в СТО.

Ваз 2114. Первая передача включается с хрустом.

Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

  • Езжай в севис, там синхронизаторы поменяют, может еще сцепу приговорят.

  • Думаю я, была ли педалька слева нажата?

  • Сообщение от

    бат2 Посмотреть сообщение

    Думаю я, была ли педалька слева нажата?

    Эта педалька сцеплением называется, если что. Да, была.

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Эта педалька сцеплением называется, если что. Да, была.

    Все ясно тогда. Сломался механизм синхронизации шестерен, точнее покажет вскрытие, сухарь синхрон, пружина

  • Сообщение от

    бат2 Посмотреть сообщение

    Все ясно тогда. Сломался механизм синхронизации шестерен, точнее покажет вскрытие, сухарь синхрон, пружина

    Может ли такое из-за сцепления быть? Мне ещё в другом месте посоветовали сцепление подтянуть.

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

    Хруст из-за неправильной эксплуатации автомобиля, в частности сцепления и кпп

    Праздник к нам приходит!..

  • Сообщение от

    Щелкунчик Посмотреть сообщение

    Хруст из-за неправильной эксплуатации автомобиля, в частности сцепления и кпп

    Не знаю как ездил предыдущий владелец, машину совсем недавно купили. Я лично езжу как и все другие водители – сцепление, переключение передачи. У отца на машине первая передача спокойно, без хруста включается и при 20 км/ч, а у меня хрустит ужасно даже при 10.

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Мне ещё в другом месте посоветовали сцепление подтянуть.

    Начни с этого . Ключ на 17 есть ?
    Я думаю , сможешь найти в интернете как это делать

    Собака лает – караван идёт

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Может ли такое из-за сцепления быть? Мне ещё в другом месте посоветовали сцепление подтянуть.

    Вполне,кстати

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

    В смысле- тянет с трудом???
    Меняй корзину/диск/выжимной- и тему закрывай.

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • Сообщение от

    Carrozzeria Посмотреть сообщение

    В смысле- тянет с трудом???
    Меняй корзину/диск/выжимной- и тему закрывай.

    Автор на понижение передачами балуется что как известно на переднем приводе весьма не рекомендуется.

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Не знаю как ездил предыдущий владелец, машину совсем недавно купили. Я лично езжу как и все другие водители – сцепление, переключение передачи. У отца на машине первая передача спокойно, без хруста включается и при 20 км/ч, а у меня хрустит ужасно даже при 10.

    Правильная эксплуатация начинается с проверки и регулировки в том числе и механизма выжима сцепления

    Праздник к нам приходит!..

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    Может ли такое из-за сцепления быть?

    Может. И не только на ВАЗе…

    Он нес НеФее литряк вискарика и размышлял, есть ли у этой головы с очками татуировка на пояснице…

  • Сообщение от

    Pit72 Посмотреть сообщение

    Автор на понижение передачами балуется что как известно на переднем приводе весьма не рекомендуется.

    В смысле балуюсь? Нужно зайти в крутой поворот, на первой передаче. И я не должен пониженную врубать? Так и залетать на 3 передаче?

  • Сообщение от

    Carrozzeria Посмотреть сообщение

    В смысле- тянет с трудом???
    Меняй корзину/диск/выжимной- и тему закрывай.

    Тянет с трудом потому что скорость слишком маленькая.

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    Начни с этого . Ключ на 17 есть ?
    Я думаю , сможешь найти в интернете как это делать

    А можно для начала расстояние от педали сцепления до пола измерить, ведь если расстояние в пределах нормы значит и сцепу подтягивать не надо?

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    А можно для начала расстояние от педали сцепления до пола измерить, ведь если расстояние в пределах нормы значит и сцепу подтягивать не надо?

    можно и измерить, но лучше отрегулировать, хотя регулировка уже может и не помочь…
    а высота педали сцепления, это другое…

    Праздник к нам приходит!..

  • Сообщение от

    SuperTesto Посмотреть сообщение

    А можно для начала расстояние от педали сцепления до пола измерить, ведь если расстояние в пределах нормы значит и сцепу подтягивать не надо?

    Педали тормоза и сцепления вровень ставят вот и вся регулировка, если задралась педаль сцепления под замену сцепление.

  • Как распознать наличие неисправности?

    Чтобы проверить исправность того или иного агрегата автомобиля водитель должен перед началом поездки обязательно выключить радио. С выключенной магнитолой можно с легкостью распознать имеются ли посторонние шумы и стуки при работе механизмов. На проблемы с коробкой передач могут указывать следующие факторы:

    • Характерный хруст при включении передачи (причем проявляться он может только на одной из передач);
    • Треск при возвращении рычага в нейтральное положение.

    При проявлении хотя бы одного из выше перечисленных симптомов водителю необходимо как можно быстрее выявить и устранить неисправность. В противном случае, при игнорировании данной неполадки, возможно образование более серьезных проблем.

    yandex.ru

    Какие коробки стоят на «Калине»

    Прежде чем приступать к устранению неприятных звуков трансмиссии, нужно определить, какая именно коробка установлена на ваш автомобиль.

    АвтоВАЗ предложил на выбор 3 типа КПП, которые устанавливались на «Ладу Калину»:

    • автоматическая (АКПП);
    • механическая (МКПП);
    • роботизированная (АМТ).

    У каждой были свои недостатки и преимущества. Поэтому автолюбители могли выбрать КПП под свой стиль и условия вождения.

    Что может вызвать хруст при переключении скоростей?

    Появление постороннего шума в КПП может быть спровоцировано несколькими причинами и наиболее распространенной считается поломка какого-либо агрегата. Хруст при таком раскладе является лишь симптомом, указывающим на наличие нарушений в их работе. Среди основных поломок, вызывающих неприятный шум при переключении скоростей, выделяют следующие:

    • Неисправное состояние синхронизаторов;
    • Выход из строя лепестков «корзины»;
    • Поломка вала коробки передач;
    • Неисправность сцепления.

    Синхронизаторы, отвечающие за плавное переключение передач, со временем изнашиваются и провоцируют появление хруста. При появлении такого нарушения проблема устраняется путем замены неисправных синхронизаторов. С увеличением пробега автомобиля из «корзины» могут начать выпадать лепестки. При их выходе из строя водителю будет трудно дожать скорость. Будут появляться посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В этом случае понадобиться их замена и проверка состояния синхронизаторов. В автомобилях отечественного производства хруст может свидетельствовать о проблемах с тросом сцепления. Если он порвался, обойтись без его замены не удастся. К неисправностям в работе вала обычно приводит работа на повышенных температурах. При его заклинивании, автомобиль не сможет двинуться с места. Решить данную проблему возможно только с помощью замены всего узла.

    В видео будет рассказано о причинах хруста в КПП:
    Опубликовано: 14 февраля 2020

    Причины затяжного переключения

    Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

    • недостаточное натягивание тросика газа;
    • повреждение резинового переходника модулятора;
    • неправильная регулировка модулятора;
    • перегрев АКПП из-за отработавшего свой ресурс трансмиссионного масла;
    • скопление металлической стружки в рабочих камерах коробки «автомат»;
    • засорение масляного фильтра;
    • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
    • выход из строя соленоидов, отвечающих за смену передач АКПП;
    • сбой работы электронных датчиков.

    Переключение с 1 на 2 передачу

    Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

    Щуп АКПП

    При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.

    Читать

    Работа сцепления в автоматических коробках передач

    Переключение со 2 на 3 передачу

    Причины, по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.

    Модулятор АКПП

    Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

    Переключение с 3 на 4 передачу

    В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

    Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку».

    Чистка поддона и магнитов АКПП

    Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.

    Читать

    Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

    Переключение с 4 на 5 передачу

    Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.

    Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

    • сбой в работе гидроблока;

    Гидроблок АКПП

    • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

    ДПДЗ

    • ошибки в функционировании электронного блока.

    Электронный блок АКПП

    Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

    При переключении на высшую или низшую передачу

    Проблема может крыться в неисправном синхронизаторе, выражаясь иным языком, шестерни МКПП в момент переключения не плавно сопрягаются, а ударяются друг об друга издавая неприятный шум.

    Хруст в коробке передач, причины

    24.04.2019 | 3162 просмотра

    yandex.ru

    Если сравнивать разные типы трансмиссий, самой беспроблемной как не странно оказывается «механика», выигрывает МКПП у классического «автомата» и многих его разновидностей и с точки зрения ресурса. Однако ни чего вечного как известно не бывает и «механика» в процессе эксплуатации преподносит сюрпризы, самый распространенный из них. Появление хруста при переключении передач. Конечно, это такое неприятное явление не становиться причиной полного обездвиживания автомобиля, это лишь первый признак возможно серьезной поломки, он свидетельствует о том, что в МКПП уже возникли проблемы и надо начинать их решать, как можно быстрее.

    Причины хруста

    Механическая коробка хотя и достаточно сложный агрегат, тем не менее по сравнению с «автоматом» более консервативный, она имеет гораздо меньше датчиков чем автоматическая, соответственно и система управления менее сложная. Поэтому и поломки чаще всего имеют механический характер, то есть связаны с износом отдельных деталей и элементов.

    Итак, почему появляется хруст?

    1. выход из строя синхронизатора.

    Данное устройство выравнивая скорость вращения шестеренок во время переключения передач обеспечивает плавность перехода от одной скорости к другой. До начала применения синхронизаторов в МКПП водители вынуждены были делать перегазовку, что добавляло сложности в управлении автомобилем современным водителям такого обязательного действия совершать не приходится, им помогает синхронизатор, но только пока он исправен. При сильном износе деталь уже не способна синхронизировать скорости вращения валов. Поэтому в момент зацепления шестерен появляется хрустящий звук. Если такое явление возникает при включении только одной из передач, то в этом вероятнее всего виноват именно синхронизатор, который необходимо поменять. Надо сказать, что проблема с подобной поломкой часто возникает у владельцев переднеприводных ВАЗов, дело все в том, что инженеры волжского завода при проектировании МКПП для целого семейства автомобилей допустили грубую ошибку, а именно, неудачно подобрали передаточное отношение второй передачи. В результате при переключении скорости на вторую элементы трансмиссии испытывают повышенные нагрузки, прежде всего синхронизатор.

    2. Износ валов.

    Такое явление как хруст в коробке может возникать при износе первичного и вторичного вала трансмиссии. При стирании зубьев на шестернях, выхода из строя подшипников может быть нарушена соосность. Если есть проблемы с первичным и вторичным валом хруст будет возникать при включении не одной, а сразу нескольких передач, он может быть слышен и во время движения автомобиля на какой- либо передаче.

    Кстати, проблему с износом валов можно определить и по температурному эффекту, если на холодную передачи включаются ровно, без хруста, а после того, как масло в коробке прогрелось он появляется, причина скорее всего кроется именно в них.

    3. Нехватка масла в коробке.

    Причина, которая на практике встречается не так уж и редко, утечка масла может появиться вследствие разгерметизации коробки передач, если та по каким-либо причинам получила механические повреждения, износа сальников или же самопроизвольного срыва или откручивания пробки слива масла. Например, на многих моделях Renault коробка передач и внутренний шрус левого привода соединены между собой, через шрус также может уходить масло. Владельцы автомобилей этой марки должны принять это обстоятельство во внимание. Ремонт МКПП на таком автомобиле гораздо сложнее, чем, например, заменить капот на Renault Logan ().

    4. Неисправность корзины сцепления.

    В процессе долгой эксплуатации лепестки корзины изнашиваются. Они могут даже отломиться, в таких случаях сцепление не будет до конца выключатся, что создаст проблему при переключении передач, хотя коробка здесь будет не виновата.

    5. Неполадки в приводе сцепления.

    Многое зависит от того какой тип привода используется в автомобиле (тросовый или гидравлический), причин неисправности и появления хруста может быть очень много, например, обрыв троса, утечка или засорение гидравлической жидкости. Так же как с корзиной сцепления коробка передач здесь напрямую не виновата, но, если сцепление не будет выключатся полностью плавное переключение передач тоже будет невозможно.

    Обычно неполадки сцепления отражаются не на одной, а на всех передачах МКПП. По такому признаку можно определить, что источник проблем кроется именно в этом узле.

    Надо отметить, что хруст при включении передачи – это не всегда признак поломки, на части бюджетных автомобилей, например, на том же Renault Logan 2( задней передаче синхронизатор отсутствует. Поэтому, если слишком резко, еще до полной остановки включить задний ход, будет слышен хруст. Такую характерную особенность устранить невозможно, но водитель может к ней приспособиться: не включать до полной остановки задний ход, не делать этого слишком резко.

    Ремонт МКПП или сцепления – дело затратное и не простое, однако причину появления хруста во время переключения передач определить не так уж сложно. Начинать выявление причины нужно с самого простого, первым делом проверить уровень масла в коробке. Важно удостовериться что трущиеся детали в должной мере получают смазку. Если с уровнем масло все в порядке, придется снимать коробку передач, проверять сцепление. Если проблема при первичном осмотре не была выявлена, придется проводить дефектовку агрегата с дальнейшей заменой изношенных и поврежденных элементов, благо их можно приобрести отдельно, не покупая коробку передач или сцепление полностью.

    Часто сами водители, особенно малоопытные своими неумелыми действиями провоцируют ранний износ МКПП.

    Как продлить жизнь механической коробки передач и сцепления:

    1. Своевременно менять масло. Почти во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей с механической коробкой передач написано о том, что масло залито в трансмиссию залито с расчетом на весь срок службы авто. Поэтому некоторые автолюбители придерживаются мнения, что замена масла после определённого пробега актуальна только для АКПП, механике это не требуется. На самом деле это не совсем правильно. Хотя МКПП менее критично к чистоте трансмиссионного масла чем «автомат», продукты износа, которые неизбежно проявляются со временем внутри трансмиссии снижают её ресурс, поэтому менять масло все-таки необходимо. Как часто это нужно делать? Мнения разняться, самые авторитетные рекомендации сходятся на цифрах пробега 80-100 тысяч.

    2. Правильно подбирать передачи. Резкое переключение со слишком высоких оборотов на слишком низкие наносит вред любой коробке передач, в том числе и механике.

    3. Не следует долго держать сцепление. Долгий выжим создает дополнительную нагрузку на отдельные элементы сцепления уменьшая ресурс всего узла, отпускайте педаль без задержек плавно, это избавит от серьезных поломок.

    Хруст при переключении передач – явление неприятное, раздражающее, он может быть предвестником серьезной неисправности и дорогостоящего ремонта, если проблема возникла постарайтесь вовремя обратить на неё внимание, а лучше всего не доводите дело до её появления соблюдая вышеизложенные несложные рекомендации.
    Поделиться:

    Подшипники

    Подшипники, которые являются опорой для валов коробки передач могут иметь износ сепараторов, из этого следует повышенный их люфт, соответственно может образоваться перекос валов в следствии чего, угол между сопрягаемыми зубьями шестерен неправильный и как следствие неприятный их треск.

    5 причин почему хруст в МКПП не предвещает ничего хорошего

    Отсутствие трансмиссионного масла, либо его не достаточный уровень

    Отсутствие смазочных материалов ведет к быстрому износу сопрягаемых деталей и как следствие увеличение зазоров, отсюда и соответствующие звуки, сигнализирующие о скором выходе из строя агрегата.

    Подводя итог данной статьи можно сказать, что только правильная эксплуатация с соблюдением сроков технического обслуживания и применением качественных материалов, позволит избавиться от преждевременного, дорогостоящего ремонта.

    Можно ли ездить на машине, если хрустит или появился скрежет КПП

    Любой механизм требует, чтобы за его правильной и стабильной работой следили. КПП — не исключение. Если появился посторонний шум, его необходимо немедленно диагностировать и устранять.

    Даже небольшая поломка может привести к серьезному ремонту. Не оставляйте все на самотек.

    Определяем какой шрус хрустит внутренний или наружный

    Для диагностики ШРУСов используется несколько методов. Самым простым из них является визуальный осмотр пыльников и проверка валов.

    Основной причиной проблем, связанных с появлением хруста является попадание внутрь узлов грязи, что может произойти только из-за повреждения пыльника.

    Если резинотехнический элемент порван, то при осмотре на нем будут следы вытекающей смазки, по которым и можно понять, в какой из узлов попали песок и пыль.

    1525539076_10.jpg

    Также при осмотре следует рукой попытаться сместить приводной вал в поперечном и продольном направлениях. ШРУСы – узлы с высокой точностью изготовления, и, если ощущается, что в них есть люфты, пора принимать меры.

    Если же при визуальном осмотре порывов пыльник не обнаружено, но симптомы неисправности шарнира проявляются, выявить какой из ШРУСов проблемный позволяют несколько простых методов.

    Диагностика наружных шарниров

    Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.

    1525539150_11.jpg

    При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.

    Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.

    Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.

    Проверка внутренних узлов

    Чтобы определить, какой внутренний ШРУС хрустит, используется другой метод. Для его проведения нужен ровный участок дороги, но имеющий ухаб (яму).

    Суть проверки сводится к проезду по яме на умеренной скорости одним из передних колес. Затем все повторяется, но уже с заездом в яму вторым колесом.

    1525539125_12.jpg

    При попадании колеса на ухаб, возникает ударная нагрузка на внутренний шарнир, и если в нем есть люфты, то проявятся они в виде стуков или негромких хрустов.

    Универсальный метод

    Единственным недостатком метода заезда на скорости в яму является тот факт, что не всегда есть подходящий участок дороги с ухабом. Поэтому для диагностики можно использовать еще один метод, причем он является универсальным и позволяет проверить как внутренние, так и внешние ШРУСы.

    Алгоритм действий такой:

    • Домкратом выдомкрачиваем одно из ведущих колес;
    • Под автомобиль ставим упор и задействуем ручной тормоз;
    • Запускаем двигатель, включаем первую передачу и постепенно отпускам педаль сцепления (имитируем начало движения. При этом благодаря дифференциалу, вывешенное колесо начнет вращаться, а стоящее на земле останется неподвижным);
    • Набрав обороты двигателя, начинаем притормаживать вращающееся колесо тормозами (при этом педаль сцепления не трогаем. Таким образом тормозными механизмами создаем нагрузку на внутренний узел, и если он проблемный, то это сразу проявиться стуками и хрустами);
    • После проверки внутреннего шарнира, устанавливаем состояние наружного. Для этого достаточно отпустить педаль тормоза, набрать обороты, вывернуть колеса до упора в одну из сторон и снова использовать тормоза. Большой угол привода и усилие тормозов создадут необходимую нагрузку, из-за чего наружный узел захрустит, если он не исправен.

    1525539106_13.jpg

    После проверки с одной стороны повторяем аналогичные работы с приводом второго колеса.

    Появление хруста из-за неправильной эксплуатации трансмиссии

    Важно отметить, что зачастую хруст в период переключения скоростей указывает на ненадлежащую эксплуатацию трансмиссии. Поэтому, чтобы МКПП долго могла прослужить, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

    yandex.ru

    Необходимо своевременно производить замену масла в трансмиссии. Далеко не каждый знает о том, что данную жидкость необходимо периодически менять как в автоматической, так и в механической коробке. Конечно, МКПП не нуждается в слишком частой замене масла, но после того как пробег перейдет порог в 70 000 км, обязательно следует посетить СТО.

    yandex.ru

    Если оставить данный факт без внимания, в жидкости будет происходить скапливание стружки из металла и грязи, результатом окажется недостаточность смазки и возникновение хруста. Этот же звук способен появиться и из-за того, что масла в трансмиссии не хватает. Решить проблему поможет доливание масла или его замена.

    Как избавиться от хруста

    Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

    Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

    Проверка уровня масла в коробке передач

    Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре. При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место. После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

    Хрустит коробка передач при переключении

    Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.
    Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

    Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...