Неисправность подушки двигателя: признаки поломки

Комфорт в салоне автомобиля во многом зависит не только от правильно сделанной качественной шумо- и виброизоляции. Даже при наличии таковой дискомфорт все-таки может возникать. Часто автомобилисты сталкиваются с вибрациями мотора.

Что такое подушки двигателя

Подушки двигателя

Автомобильный мотор достаточно много весит, и из-за создаваемых им в процессе работы вибраций мотор необходимо надежно крепить. При жестком креплении с несущими элементами кузова крепежные детали будут подвергаться значительным переменным нагрузкам во время движения по неровной поверхности. В этом случае они выйдут из строя очень быстро.

Вибрация к тому же будет передаваться на весь кузов. Это с одной стороны создаст дискомфорт водителю и пассажирам, с другой — негативно повлияет на долговечность всех узлов автомобиля.

Справиться с этой проблемой призваны специальные опоры, называемые подушками. Они гасят создаваемые двигателем колебания и в то же время надежно фиксируют его от смещения.

Мотор может лежать на 3-5 опорах в зависимости от конкретной модели автомобиля. Опоры, расположенные спереди и сзади, контролируют вибрацию при холостом ходе во время достижения двигателем пиковых нагрузок.

Двигатель

На советских автомобилях эти подушки представляли собой обычные резиновые вставки достаточной прочности с крепежными местами. Современные же изделия могут иметь различный вид. Среди них выделяются резинометаллические и гидравлические опоры. На переднеприводных автомобилях двигатели и КПП лежат на 4-5 опорах, две из которых расположены под КПП.

Резинометаллическое изделие, в свою очередь, также может быть выполнено по-разному. Зачастую это стальной или алюминиевый цилиндр с находящимся внутри резиновым сайлент-блоком. Иногда автомобили снабжаются «лампой» из сплавов алюминия с резиновой вставкой.

В стандартной комплектации опоры располагаются следующим образом:

  • Правая подушка размещена сверху и закреплена к лонжерону кузова.
  • Передняя опора, как правило, находится на балке мотора и видна снизу.
  • Задняя опора закреплена на днище или переднем кузовном подрамнике. В некоторых модификациях двигателя эта опора отсутствует.
  • Под КПП, ближе к задней части мотора расположена общая подушка.

Схема электрической гидроподушки в современном исполнении выглядит так:

Схема электрической гидроподушки

Подушки данного типа способны адаптироваться к любому режиму работы двигателя, максимально гася возникающие колебания и делая управление автомобиля наиболее комфортным.

Наибольшие нагрузки на опоры возникают в моменты запуска, начала движения и остановки автомобиля. Неисправность опоры приводит к увеличению нагрузки на мотор и трансмиссионные узлы и, как следствие, к повышению риска их поломки.

Типовые причины шумов в двигателях

Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.

Как определить поломку подушки двигателя

Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.

Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.

Особенности подушек двигателя

Наибольшее распространение сегодня получили универсальные в использовании резинометаллические опоры, которые работают по принципу сайлентблоков в подвеске. Наличие упругого элемента позволяет обеспечить демпфер при скручивании и вибрации, а металлические элементы гарантируют прочность и долговечность таких опор.

На отдельные автомобили устанавливают регулируемые гидравлические подушки, которые используют принцип амортизаторов. Они имеют внутри специальную рабочую жидкость, которая перетекает из камеры в камеру, предупреждая тем самым появление вибрации. Недостатком таких гидравлических опор является их высокая стоимость.

Причины неисправности подушки двигателя

Выход из строя подушек не обуславливается какими-то специфичными причинами. И все же специалисты обращают внимание на определенные косвенные факторы, приводящие в итоге к неисправности данных элементов.

  • Недостаточная работа подвески

    Чтобы повысить управляемость и улучшить внешний вид своих иномарок, владельцы зачастую ставит низкопрофильные колеса и амортизаторы повышенной жесткости. Действительно, положительный эффект достигается, но до того момента, когда машина заезжает колесом в яму. Колебания в результате гасятся не полностью и передаются на другие узлы подвески: шаровые опоры, рычаги и в том числе на опоры двигателя. Нагрузку испытывает и кузов автомобиля. Поэтому, изменив параметры подвески, на неровностях нужно быть предельно аккуратным.

  • V-образный двигатель

    Мотор с такой схемой цилиндров, как правило, на холостом ходу начинает вибрировать раньше по сравнению с рядным мотором. Наименьший риск возникновения неисправности имеют четырехцилиндровые рядные агрегаты, поскольку они обладают оптимальным балансом и лучшей развесовкой. Работа кривошипно-шатунного механизма такого двигателя создает минимум вибраций и почти не нагружает опору.

  • Манера езды

    Езда водителя напрямую влияет на состояние множества автомобильных узлов, среди которых и подушки мотора. Например, значительные нагрузки опоры испытывают во время резких разгонов и торможений. Нагрузки объясняются обыкновенными законами физики из-за смещения центра тяжести. Соответственно, ресурс подушек уменьшается прямо пропорционально ускорению при торможении и разгоне.

  • Состояние проезжей части

    Даже самая аккуратная манера вождения не может исключить возникновение неисправностей в подушках, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. И в этом случае страдает уже вся подвеска. По возможности участки плохой дороги лучше объезжать — это единственный способ максимально защитить опоры двигателя и подвеску.

  • Естественный износ

    Резинометаллическая опора — достаточно износостойкий элемент, и первые признаки его неисправности могут появиться лишь по достижении 200 тысяч км пробега при условии нормальной эксплуатации. У особо аккуратных автовладельцев подушки двигателя служат без замены десятки лет. Однако помимо механического износа опоры подвержены тепловому негативному воздействию. В результате многократных перепадов температуры резиновая подушка со временем теряет эластичность. Именно эта неисправность встречается чаще всего, из-за чего изделие обычно выходит из строя и подлежит замене. При этом происходит растрескивание и расслаивание материала, а опора перестает эффективно гасить вибрации и посторонний шум.

Имеется также другой, менее освещаемый, но, тем не менее, влияющий на долговечность изделия фактор. Оказывается, продлить срок службы подушки способна обычная мойка мотора. Все дело в масляном слое, постепенно покрывающем в процессе эксплуатации все внешние поверхности узлов мотора и в том числе его опоры.

Негативное воздействие масла на резину очевидно. Попадающее на резиновую поверхность опор масло снижает эластичность подушек и, соответственно, уменьшает их ресурс.

Аналогичным образом на резину влияют тосол, бензиновое топливо и тормозная жидкость. Рекомендуется избегать попадания этих жидкостей на поверхность опор. А регулярная мойка двигателя не только продлит ресурс подушек, но и поможет своевременно выявить их неисправность, а также неполадки в других навесных деталях.

Подушка двигателя

Износ опор проявляется в виде отчетливой вибрации мотора, ощущаемой из салона. Помимо этого при нажатии на педаль акселератора можно ощутить одиночный удар, повторяющийся после отпускания педали.

Неисправность подушки двигателя вы увидите, открыв капот. Если при нажатии на педаль газа до упора мотор как бы немного приподнимается, это может говорить об износе опоры под КПП. Критический износ одной из остальных подушек перекашивает мотор в соответствующую сторону.

На начальном этапе серьезной опасности такая неисправность как естественный износ опор двигателя не представляет. В перспективе же любая вибрация постепенно разрушает каждый механизм, на который она действует. Также и запущенный случай износа подушек может привести к срыву мотора с креплений, а это уже опасное последствие.

Если перестать следить за целостностью опор двигателя, в один прекрасный момент эти подушки оторвутся, а сам мотор сорвется с креплений. Но чтобы это произошло, нужно долгое время терпеть ощутимый стук со стороны двигателя во время езды и не обращать на этот стук никакого внимания.

Более того, даже после отрыва лишь одной опоры нет гарантии, что машина без проблем поедет дальше. Известны случаи отрыва опоры, при котором мотор кренился и нижним шкивом цеплялся за балку, в результате чего повреждался ремень ГРМ.

Определяем неисправность

Крайне важно своевременно определить проблемы с подушками двигателя, это позволит исключить какие-либо проблемы с мотором и навесным оборудованием, а автовладелец сможет вовремя провести ремонт, заменив такие умирающие подушки двигателя.

Способы проверки

1. Проверка опор/подушек. Таким способом можно проверить и гидравлические. На горизонтальной поверхности, при открытом капоте, завести автомобиль.

Если подушки неисправны, то силовой агрегат поменяет свое местоположение. Можно пошатать его.

2. Проехать небольшое расстояние. Неисправность обнаружится сразу, переключение передач будет рывками.

3. Чтобы проверить нижние опоры/подушки, необходимо автомобиль загнать на яму. Снизу осмотреть их, постараться найти разрывы в месте крепления, корпусе.

Чтобы опоры/подушки двигателя не ломались, нужно следить за стилем вождения. Следует ездить аккуратно, плавно переключать передачи. Большинство поломок этих деталей, вследствие частого, резкого начала движения.

Источник

Какие бывают неисправности подушки двигателя

Неисправности подушки двигателя

Причины выхода из строя подушек двигателя могут быть различными. Наиболее часто из всех неисправностей опор встречается отрыв их резиновой части. Несмотря на заявленный большой срок службы изделия, повышенная нагрузка на опору рвет ее резиновую часть. У любителей скоростной езды, резко газующих на старте, подушки под мотором достаточно быстро выходят из строя.

Резине при определенных условиях свойственно рассыхание и потеря эластичности. Иногда наезд на какое-либо препятствие приводит к отрыву алюминиевого кронштейна. Капли масла, попадая из мотора или КПП на резиновую поверхность, неизбежно разъедает ее, и ресурс опоры резко сокращается. Словом, неисправность подушек двигателя, симптомы которой перечислены ниже, как минимум доставляет дискомфорт при езде, а в некоторых случаях может привести к опасным ситуациям.

Основные признаки поломки опор таковы:

  1. Работа двигателя вполне ровная, но по всему кузову ощущается сильная вибрация.
  2. Трогание с места и торможение сопровождается глухими стуками и щелчками под капотом.
  3. При движении по неровностям возникают удары в передней части машины, которые передаются на рычаг КПП. Переключать передачи на автомобиле с механической КПП в моменты ударов становится сложно.

Самостоятельная замена подушек

В зависимости от типа и модели автомобиля, приобретите новую подушку. Если ваш авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший к вам специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупке стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше изначально снять деталь. И уже с примером подушки вышедшей из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.

Как определить неисправность подушки двигателя

Определение неисправности подушки двигателя

Первичную проверку опор можно провести самостоятельно, без обращения к специалистам сервисных центров. Выявить неисправность даже не очень опытному в ремонте водителю обычно не составляет труда.

Простейший метод диагностики — вручную раскачать двигатель под капотом,  обратить внимание на возникающие при этом стуки и по их источнику найти поврежденную подушку.

Другой способ требует помощника. Водитель сидит за рулем автомобиля с  открытым и зафиксированным капотом, запускает мотор, переключает рычаг на первую передачу и начинает двигаться вперед мелкими рывками. Затем подобным образом он движется назад при включенной задней передаче. Помощник в это время визуально оценивает колебания двигателя.

Для более тонкой диагностики нужно сначала точно определить расположение подушек мотора. По возможности опоры предварительно осматриваются на отсутствие заметных повреждений и неисправностей. Для наиболее полного осмотра рекомендуется наличие смотровой ямы, эстакады либо подходящего подъемника.

Если при визуальным осмотре ничего не обнаружено, нужно перейти к следующему этапу, где потребуется помощь напарника. Вооружившись монтировкой, один человек двигает одну из исследуемых подушек. Другой в это время внимательно наблюдает за появлением трещин или разрывов на резиновом элементе при перемещении опоры. Иногда именно при раскачивании или перемещении проявляются повреждения подушки, не видимые при ее неподвижном положении.

Подушка с обнаруженной неисправностью подлежит полной замене. Замена одной лишь резиновой части, выпрессованной из цилиндра, с целью сэкономить на запчасти чаще всего не дает требуемого результата.

Способы диагностики

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились.

признаки неисправности левой подушки двигателя мазды демио

Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки. Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.

Визуальный осмотр

Проверить, в каком состоянии находятся опоры силового агрегата, можно визуально. Для этого владелец должен лечь под автомобиль и осмотреть опоры. При осмотре можно выявить затвердевшую резину, трещины и порывы, расслоение – это на самом деле отсоединение металла от резины.

Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности

Замена подушки двигателя

Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.

  1. Подготовка к замене подушки двигателя

    Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс.

    Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.

    Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.

  2. Процесс замены опоры двигателя

    Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.

    Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.

    Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.

    Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять. 2. Процесс замены опоры двигателя

    Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40. Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины.  В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.

    После замены задней опоры можно приступать к правой. Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.

    Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.

    В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.

    Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.

    Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.

  3. Безопасность при работе

    Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.

Выбор новых опор двигателя

Подбирать новые опоры двигателя нужно в соответствии с параметрами автомобиля. Несмотря на то, что в отдельных случаях опоры разных автомобилей могут оказаться взаимозаменяемыми, мы рекомендуем вести поиски исключительно по параметрам конкретно вашего транспортного средства. Также поиски можно вести по VIN-коду, а также кодам имеющихся деталей. Кроме того, по параметрам автомобиля вы можете установить модифицированные опоры. Например, те, в которых вместо резиновых элементов используются полиуретановые. Если вы уже подобрали нужную автозапчасть, уделите особое внимание производителям. Наилучшие опоры сегодня предлагают такие фирмы:

  • Sasic (Франция);
  • TRW (Германия);
  • Impergom (Италия);
  • Ruville (Германия);
  • Fenox (Беларусь);
  • Boge (Германия).

Из указанных выше фирм часть является поставщиками на конвейер. Их продукция для вторичного рынка не слишком уступает оригинальной, но при этом может похвастать более чем демократичной ценой. Что касается самых бюджетных решений, как-то продукции от немецких Febi и SWAG, то многие автолюбители высказываются о качестве продукции данных фирм скорее негативно, чем позитивно. Отмечается небольшой эксплуатационный ресурс опор этих фирм, а также низкое качество используемого сырья. По большей части это переупакованные опоры китайских, турецких и тайваньских фирм.

Подушка Febi

Довольно интересные и редко встречающиеся в продаже подушки передач можно в каталогах Corteco (Германия) и Delphi (США). В связи с возрастающим спросом на тюнинг, полиуретановые подушки по схемам резиновых производят множество мелких европейских и азиатских фирм, однако о качестве их продукции говорить сложно в силу большого разнообразия, малой известности  таких производителей и невозможности судить о качестве продукции в целом по подушкам одной-двух моделей.

«Форд»

Вибрации на кузове автомобиля на холостых оборотах и в процессе движения говорят о том, что вышли из строя или повреждены подушки двигателя. Признаки неисправности («Форд Фокус 2» в том числе) могут быть и другими. На автомобилях «Форд Фокус» используется две опоры. Правая – гидравлическая, левая – опора коробки передач. В случае повреждений рекомендуется выполнять замену обоих элементов.

может ли акпп прыгать из за неисправности подушек двигателя

Естественно, можно заменить только поврежденную и вибрации пройдут, однако новая опора будет подвергаться значительно большим нагрузкам и выйдет из строя гораздо раньше своего срока. В качестве замены стоит приобретать оригинальные детали. Недорогие аналоги служат менее 20 тысяч километров.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства. Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Опоры двигателя и АКПП

Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, почему при движении дергается АКПП. На это есть множество причин. А может ли АКПП прыгать из-за неисправности подушек двигателя? Да, может. Иногда меняется поведение автомобиля. Поэтому если замечены посторонние вибрации, толчки, гул, характерный шум, то лучше всего проверить опоры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...