Не работает приборная панель ваз 2114 – причины и способы решения

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же […]

Проблемы и ошибки при подключении к автомобилям ВАЗ

  1. Необходимо проверить присутствует ли напряжение на К-линии. Для этого, необходимо иметь мультиметр (не лампочку, не псевдо-тестеры). Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите красный щуп к проводу К-линии, а черный щуп на «массу». Прибор должен показать +12В (плюс/минус 2В). Если напряжение есть, проверьте подводящие провода. Если напряжение отсутствует, то смотрите п. 2.
  2. В случае если разъем с АПС (штатное противоугонное устройство) отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 18 и 9 контактами (см. рис.).
  3. Проблема может быть в самом иммобилайзере. Проверьте присутствует ли сигнал К-линии на 18 контакте в колодке АПС. Возможен обрыв между колодкой АПС и диагностическим разъемом. Причины данной ошибки — некорректное отключение иммобилайзера.
  4. Иногда на автомобилях ВАЗ до 2004 г. выпуска (а также Nexia n100 и Matiz) при подключении приходится использовать переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD. В данном разъёме может отсутствовать питание с бензонасос, поэтому необходимо доработать Вашу проводку в разъеме как показано на рисунке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Принцип функционирования бортового компьютера

Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.

Поэтому основными функциями бортового компьютера на этих автомобилях является диагностика, а также управления работой едва ли не всех систем транспортного средства.

Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:

  • принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
  • возможность внесения некоторых корректировок;
  • обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.

Все про бортовую систему


Блок бортовой системы контроля ваз 2110

Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?

  • Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
  • Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами).
  • Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей.
  • Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
  • Сигнализация ремней безопасности.


Блок бортовой системы контроля для ваз 2110

Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:

  • Выключенное состояние.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед выездом.
  • Основной режим контроля параметров.

Блок бортовой системы контроля на ваз 2110

Выключенное состояние

Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Режим ожидания

Режим ожидания имеет место включаться тогда, когда ключ зажигания только вставлен в разъем, но не активирован.

Контроль перед выездом

Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля. Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.

Основной режим


Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 – схема подключения климат-контроля

На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:

  • Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
  • Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
  • Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее. В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.

Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)

e6eba7as-960.jpg

Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели. Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы.

Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.

Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это-
1) Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение.
2) Неисправность моторчика (моторедуктора)

Немного предистории

Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.

18d467as-960.jpg

Да простит меня Rayman24, потому что фото взял с его страницы, но ситуация похожая.

Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание.
Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.
В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:
2 – Избыточное напряжение
3 – Ошибка датчика уровня топлива*
4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 – Ошибка датчика наружной температуры**
6 – Перегрев двигателя***
7 – Аварийное давление масла***
8 – Дефект тормоза***
9 – Разряд батарей***
Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

66ac67as-960.jpg

Происходит вот такая штука!

Если режим самодиагностики запустился, значит проц живой, и перейдем к разборке приборной панели.

566c67as-960.jpg

Разбираем полностью, нам для работы понадобится только плата.

Далее вооружаемся паяльником и “олово отсосом” и выпаиваем неисправный моторчик.

6e1c67as-960.jpg

Обведено место где стоял моторедуктор

9e9c67as-960.jpg

И вот мы его держим в руках.

7f9c67as-960.jpg

Берем скальпель или что очень крепкое и тонкое и аккуратно разбираем моторчик на две половинки.

21dc67as-960.jpg

На фото показаны две из трех поломки, какие могут быть и какие можно с легкостью исправить. То что обведено синим цветом — это пружина не позволяющая шестерни редуктора не уйти вниз, и держит постоянное сопративеления для работы механизма, она должна быть в виде арки. А вот красным обведена поломка которая и привела странника ко мне.Видно как передаточный вал соскочил со своей канавки, и тем самым не мог привести в движение редуктор. Произошло это от старости пластика, со временем произошло старение пластика и образовался зазор между половинками, еще это может происходить из за чрезмерной силой при установки стрелок. Попав в зону турболетности вал соскочил. Бывает случаи когда клин клином вышибают. Т.е. повторное попадание в эту зону возвращает жизнь моторедуктору, но понятное дело что это временно, а с нашими дорогами это будет происходить бесконечно долго. А вот третья причина неисправность левой или правой обмотки, но это не ремонтируется и требует донора.

82fc67as-960.jpg

И так аккуратно чистим шилом или чертилкой канавки под передаточный вал, кладем спичкой новую смазку (литол, шрус), главное не переборщить, и в небольшом количистве промазываем места показанные синим цветом супер клеим.

b88267as-960.jpg

Теперь приступаем к сборке, главное что теперь из за проклеенных элементов, зазор образовываться долго не будет.

dc6267as-960.jpg

И припаиваем обратно на плату, но перед этим можно проверить моторедуктор батарейкой 1,5V, поставив стрелочку на свое законное место и подключив батарейку по заданной на картинке схеме, если все гуд, то припаиваем моторедуктор на свое законное место.

Когда приборная панель собрана, и подошло время ставить стрелки, для правильной калибровки нам опять пригодится тестовый режим. Поставили стрелки, запустили тестовый режим, по окончанию тестового стрелки упадут на ноль, вам необходимо будет только снять стрелку со штока и поставить ее в положении ноль, и потом убедится в правильности запустив повторно тестовый режим, стрелка должна совершать полный ход, к примеру на спидометре стрелка в тестовом режиме должна с 0 и до 200 км/ч сделать, то же косается и других приборов.

26d267as-960.jpg

Убедитесь что все лапки данного стабилизатора были хорошо припаяны, чтобы не было недокантакта.

Надеюсь моя стать поможет Вам. И за счет ваших рук сэкономит деньги.

Не работают приборы ваз 2114

Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Неисправности и настройка бортового компьютера на ВАЗ-2114.

Если ошибка системы появляется без видимых причин, переустановите ПО.Если ошибка системы появляется без видимых причин, переустановите ПО.

Если ошибка системы появляется без видимых причин, переустановите ПО.

Часто дополнительных манипуляций не требуется — достаточно ввести параметры по инструкции производителя. Если БК не функционирует, проверьте предохранитель и провода на целостность. При “глюках” системы попробуйте ее “обнулить”. Для этого нажмите кнопку reset, отсоедините разъем или аккумуляторные клеммы. 

При необходимости сброса ошибок прогревают мотор, отключают батарею на 15 минут и подключают обратно. Ключ в замке зажигания проворачивают, останавливая его в предпусковом положении. После включения всех ламп и указателей на приборной панели оставляют ключ на пару минут, затем возвращают его обратно.

После выполнения действий, описанных выше, запустите ДВС и дайте авто поработать на холостых, не нажимая педаль газа. Повторите процедуру несколько раз, чтобы обнулить систему. Если способ не сработал, воспользуйтесь “программным” аналогом. При появлении на дисплее сигнала, разберитесь в ситуации.   

Назначение

Бортовой компьютер в автомобиле ВАЗ 2114Предназначение бортового компьютера ВАЗ 2114 заключается в информировании автовладельца о технических параметрах транспортного средства. Это осуществляется в результате того, что штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 соединяется с блоком управления посредством специальной диагностической линии. Последняя, при помощи закодированных импульсов, предупреждает водителя о расходе горючего, количестве оборотов мотора и прочих параметрах. Большую часть информации БК получает от датчиков.

Как правило, устройство монтируется на контрольном щитке, над воздушными дефлекторами. В машинах, в которых нет БК, вместо него располагается пластмассовая заглушка.

Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?

Вариант 1. В комбинации приборов.

Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО

Такие устанавливались на «люксовых» десятках. Есть модели АМК 211000 без диагностики, и АМК 211001, АМК 211002 с диагностикой. Узнать какой именно у Вас можно по числовым обозначениям на задней крышке. Для этого естественно МК надо снять. Если сзади есть надписи АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку «часы» появляются надписи Err и дальше ещё две — отлично. У Вас полноценный БК.
Если же вот такие надписи:

То к сожалению, это БК в котором либо отсутствует возможность диагностики, либо «обрезанная» прошивка». Умельцы перепаивают и перепрошивают такие модели, но на мой взгляд они этого не стоят.

Снять такой МК очень просто. О тсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой…

вынимаем МК из посадочного места ….

….отсоединяем от него колодку проводов.

Схема подключения щитка

Стандартная электросхема для авто с двигателем на 16 и 8 клапанов находится в сервисной книге автомобиля. Приборка имеет два вывода для подключения в бортовую сеть, а по причине того, что каждая колодка уникальна, спутать их не получиться.

Подключение в автосервисе

Мастера на СТО не возьмут много денег за установку оборудования и сделают все быстро.Мастера на СТО не возьмут много денег за установку оборудования и сделают все быстро.

Мастера на СТО не возьмут много денег за установку оборудования и сделают все быстро.

На агрегаторе Uremont.com для автовладельцев предусмотрены интерактивная карта с обозначением партнерских СТО, клиентские отзывы о них и тематические статьи. Если нужна консультация профессионалов, напишите свой вопрос в чате — ответ придет быстро. Удобный способ оформления запроса — заполнение онлайн-бланка заявки. В этом случае отклик приходит в течение 15 минут.  

Если решили заменить БК или обнаружили на дисплее код о существенной неполадке, обратитесь в техцентр.

zen.yandex.ru

Распиновка щитка

подключение щитка
На фото выше представлена полная распиновка колодок для комбинации приборов с 2 дисплеями. Используя ее, можно найти нужный элемент и правильно подключить дополнительное оборудование.

Монтажный блок

Данный элемент начинает работать со сбоями в редких случаях, однако и от этого никто не застрахован. Перегорание в такой ситуации происходит непосредственно в его ветвях или посадочном гнезде. Проверку можно осуществить с помощью тестера, демонтировав устройство.

В случае если блок находится в нерабочем состоянии, требуется его замена новым, поскольку ремонт отдельных деталей не представляется возможным.

Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов

Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.

Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?

Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семёрки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего. А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.

Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

Начнём по порядку.

1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.

2 — Тахометр, обороты двигателя.

5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.

6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.

7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.

8 — Контрольная лампа включения габаритов.

9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.

10 — Включение дальнего света.

11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).

12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.

13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка».

14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком

— это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).

16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.

17 — Индикатор включения стояночного тормоза.

18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.

19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.

— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. — Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.

С другой стороны сверху:

— Низкий уровень моторного масла — Низкий уровень омывающей жидкости — Повышенная температура охлаждающей жидкости

Вот такой получился обзор. Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику. Обычно это мелочи.

Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...