MPI (Multi Point Injection) двигатель: что это такое

Чтобы точнее понимать и узнать что такое MPI двигатель нужно тщательно разобрать его конкурентные особенности и выявить все его преимущества и недостатки

Топливная система

Топливная система

Каждому цилиндру – отдельный инжектор с форсункой!

Главная особенность инжекторных MPI-двигателей с распределенным впрыском топлива — это наличие у каждого цилиндра своего отдельного инжектора с форсункой. С помощью инжекторов осуществляется дозированный впрыск топлива в каждый отдельно взятый цилиндр, с распылением через форсунки. Такой способ позволяет равномерно распределять топливную смесь по всем цилиндрам. При этом, в отличие от TSI-двигателя, в конструкции MPI отсутствует топливная рейка и нет прямого впрыска топлива в цилиндр, который есть в системах FSI и TFSI.

Важно! Моторы с технологией MPI работают с опережением зажигания, из-за чего педаль газа становится очень чувствительной к воздействию.

Отсутствие турбонагнетателя

Еще одной значимой особенностью MPI-моторов является полное отсутствие в их конструкции турбонагнетателя при многоточечной системе впрыска. Вместо него MPI-моторы снабжены обычным бензонасосом с давлением в 3 атм. Порядок работы MPI-системы выглядит следующим образом:

  • из бензобака топливо подкачивается бензонасосом в инжектор;
  • электронный блок управления впрыском подает сигнал на инжектор, и топливо распыляется под давлением через форсунку на цилиндровый впускной клапан.

Система распределения впрыска топлива состоит из следующих элементов:

  • устройства для доставки топлива к инжекторам;
  • блок зажигания;
  • устройство для дозировки воздушной массы;
  • устройство для регулировки токсичности отработанных газов.

Контур водного охлаждения

Контур водного охлаждения в MPI-двигателях предназначен для охлаждения горючей смеси. При работе агрегата головка цилиндров очень сильно нагревается, а топливо подается под небольшим давлением. В результате возникает большая опасность появления газо-воздушной пробки, что может привести к перегреву с закипанием. Наличие контура водяного охлаждения горючей смеси предотвращает возникновение такого перегрева.

Современность двигателей Multi Point Injection

Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.

В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.

Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.

Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.

: , , .

manual pages . , . :

– () , . , ; . (“requests”), . , , .

– . , .. . MPI_Send MPI_Barrier , . , , , MPI_Recv ( MPI_Send) : , .

– – , . ( , ).

Достоинства и недостатки MPI двигателей

Такие агрегаты далеки от идеала. Для них характерны положительные и отрицательные моменты. Пришло время ознакомиться с ними.

Преимущества

Список положительных характеристик состоит из следующих пунктов:

  • простота конструкции обеспечивает лёгкий ремонт и доступное обслуживание;
  • допустимость использования 92 бензина, это касается и альтернативных и оригинальных моделей;
  • максимальная прочность;
  • большой пробег при своевременной замене фильтров и масла.

Преимущества внушительные, но они несколько меркнут после изучения отрицательных моментов.

Преимущества MPI двигателя

Недостатки

Отрицательные характеристики связаны с особенностями конструкции. Список недостатков складывается из следующих пунктов:

  • ограниченность топливной системы связана со смешиваем топлива и воздуха не в цилиндрах, а в каналах;
  • слабый крутящий момент и недостаточная мощность выплывают из предыдущего пункта;
  • отсутствие особенной динамики, драйва и приемистости;
  • 8 клапанов — это мало.

Рано автомобилисты списали MPI со счетов. Фирма Skoda при разработке Yeti, которая предназначается для российского пользователя, не стала использовать турбированный двигатель 1,2. Вместо этого компания установила обновлённый и даже изменённый в некоторых моментах 1.6 MPI на 110 «лошадей». Этот агрегат больше относится к TSI, но в его конструкции отсутствуют турбирование и непосредственный топливный впрыск.

“MPI_Status” – .

, MPI_Recv , , ; – MPI status? , MPI_Recv -(” / “),   /, MPI_SOURCE MPI_TAG status.

MPI_ERROR, , – , MPI  , MPI_Recv. , MPI_Recv status.MPI_ERROR 0 (, , MPI_SUCCESS);

MPI_Status , . :

MPI_Status status; int count; MPI_Recv( … , MPI_INT, … , &status ); MPI_Get_count( &status, MPI_INT, &count ); /* … count */ , – MPI_Recv MPI_Get_count , , :

  • count ;
  • .

Технические характеристики движка 1.6 mpi

Мощность

110 л.с.

Рабочий объем

1595 см³

Тип топлива

бензин с октановым числом выше 91

Максимальная скорость

195 км/ч

Расход топлива (город, трасса, смешанный)

8.1 л на 100 км, 5.0, 6.3

Max крутящий момент/частота вращения Нм/мин

155/3800-4000

Время разгона до 100 км/ч

10,7 с

Содержание СО2 (город, трасса, смешанный)

187/117/142

Экологический класс

Евро-4

Впрыск

распределенный

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Степень сжатия

10,5:1

Диаметр цилиндра

81,0 мм

Ход поршня

77,4 мм

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Объем масла

4,5 л

Ресурс

250-300 тыс. км

Реализации MPI[править | править код]

  • MPICH — одна из самых первых свободная реализация MPI, работает на UNIX-системах и Windows NT
  • Open MPI — ещё одна свободная реализация MPI. Основана на более ранних проектах FT-MPI, LA-MPI, LAM/MPI и PACX-MPI. Поддерживаются различные коммуникационные системы (в том числе Myrinet).
  • MPI/PRO for Windows NT — коммерческая реализация для Windows NT
  • Intel MPI — коммерческая реализация для Windows / Linux
  • Microsoft MPI входит в состав Compute Cluster Pack SDK. Основан на MPICH2, но включает дополнительные средства управления заданиями. Поддерживается спецификация MPI-2.
  • HP-MPI — коммерческая реализация от HP
  • SGI MPT — платная библиотека MPI от SGI
  • Mvapich — свободная реализация MPI для Infiniband
  • Oracle HPC ClusterTools — бесплатная реализация для Solaris SPARC/x86 и Linux на основе Open MPI
  • MPJ — MPI for Java
  • MPJ Express — MPI на Java

В условиях России

В условиях России

Моторы с технологией MPI прекрасно подходят для использования в российских условиях.

  • Они не требовательны к качеству топлива, что актуально для российского топливного рынка. Ведь до сих пор топливо на многих российских автозаправках не отличается высоким качеством. Но MPI-моторы способны хорошо и долго работать даже на бензине с запредельным содержанием серы.
  • Простая и надежная, с дополнительной защитой от механических нагрузок, конструкция MPI-двигателя актуальна и для российских дорог, большинство из которых (так же, как и топливо) не отличается высоким качеством.
  • Двигатели MPI соответствуют российским экологическим стандартам по выхлопу в отличие от Европы, где экологические требования к двигателям намного выше.

Вполне возможно, что указанные выше факторы стали причиной открытия производственной линии по выпуску MPI-двигателей на заводе в Калуге. Однако списывать двигатели MPI с европейского рынка еще рано. И подтверждением этому может служить замена немецкими производителями TSI-двигателей 1.2 литра на неприхотливые MPI-двигатели 1.6 литра.

Видео о разборке мотора MPI:

Советы автомобилистам Статья о двигателе MPI — особенности мотора, его эксплуатация, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о разборе мотора MPI.

.

2 : MPI_ANY_SOURCE – (”   “) MPI_ANY_TAG (” “).MPI – , 0 32767. , MPI_Recv , -.

, MPI_Probe MPI_Iprobe,   (-, , – , MPI_Recv –   ).

: , MPI_Recv /. .

См. также[править | править код]

  • Исчисление взаимодействующих систем
  • Charm++
  • Global Arrays
  • X10 (язык программирования)

Skoda Octavia 2012, л. с. — просто так

Что такое двигатель Мпи

Красноярск

Skoda Octavia, 2012

588 000 ₽

Что такое двигатель Мпи

Иркутск

Skoda Octavia, 2008

385 000 ₽

Что такое двигатель Мпи

Реж

Skoda Octavia, 2011

360 000 ₽

Что такое двигатель Мпи

Москва

Skoda Octavia, 2012

525 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

MPI ?

, ? ,, memcpy, –  . MPI : (MPI_INT, ..). :

  1. MPI ,   , , , “” . , MPI .   MPI . MPI_Sendrecv, .
  2. MPI ( ). , : 3 (IEEE,IBM,Cray); char Windows ,    – KOI-8r ; Intel ( Intel – , – ). , XDR (eXternal Data Representation), Internet. / XDR. , MPI , .
  3. MPI . CHARACTER , , . MPI, , . ,   – MPI_CHARACTER. : – , – . , .
  4. , , , , ( 2, 4 8) – . . . , ( ), , . MPI . , 9 16 : typedef struct { char c; double d; } CharDouble;

.

Вспомогательная литература

  1. MPMD Launch Mode [Электронный ресурс] – режим доступа: https://software.intel.com/en-us/mpi-developer-guide-linux-mpmd-launch-mode. Дата обращения: 08.02.2018.
  2. Подключение MPI в Visual Studio [Электронный ресурс] – режим доступа: https://pro-prof.com/forums/topic/подключение-mpi-в-visual-studio. Дата обращения: 08.02.2018.
  3. MPI: A Message-Passing Interface Standard Version 3.1 \ Message Passing Interface Forum, June 4, 2015 [Электронный ресурс] – режим доступа: mpi-forum.org/docs/mpi-3.1/mpi31-report.pdf. Дата обращения: 08.02.2018.
  4. Миллер, Р. Последовательные и параллельные алгоритмы: Общий подход / Р. Миллер, Л. Боксер ; пер. с англ. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 406 с.

Отличие TSI и MPI

«Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув с послойным впрыском) – так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию подали инженеры компании Volkswagen на начальном этапе. После, переименовали в Turbo Stratified Injection. Теперь аббревиатуру используют многие концерны, лишь с добавлением нескольких букв для отличия.

Отличия между двумя типами:

  • TSI обладает штатной системой надува. В моторе одновременно может быть два нагнетателя: турбированный компрессор и механический тип;
  • в MPI отсутствуют нагнетатели, конструкцией они не предусмотрены. Если речь заходит об MPI, подразумевают силовые агрегаты атмосферного типа;
  • TSI выдвигает ряд требований к моторному маслу, коэффициенту вязкости, периодичности замены;
  • в TSI топливо впрыскивается непосредственно в полость цилиндра. Для этого изготавливается специальной формы головка, поршни, топливный форсунки;
  • в MPI горючее поступает изначально во впускной коллектор, после чего в цилиндр в момент открытия клапанов. Для такой конструкции наличие бензинового насоса вовсе не обязательно, так как штатного давления достаточно для подачи топлива.

При возникновении поломок ремонт MPI обойдется в разы дешевле TSI. Этот фактор обладает весомой силой, для многих потенциальных владельцев он основополагающий.

.

:

  • , ;
  • : MPI_INT, MPI_CHAR, MPI_LONG, MPI_FLOAT, MPI_DOUBLE ; MPI_BYTE ;
  • , MPI_Type_commit;
  • MPI_Type_free;
    .

MPI_Type_vector MPI_Type_indexed, MPI_Type_struct.

MPI_Type_contiguous : , . MPI_Send .

int a[16]; MPI_Datatype intArray16; MPI_Type_contiguous( 16, MPI_INT, &intArray16 ); MPI_Type_commit( &intArray16 ); MPI_Send( a, 16, MPI_INT, … ); MPI_Send( a, 1, intArray16, … ); MPI_Type_free( &intArray16 ); MPI_Type_count : MPI_Type_count( intArray16, &count ) count 16. , , .

MPI_Type_vector : . . – , , , ( ) :

MPI_Type_vector( int count, /* */ int blocklength, /* */ int stride, /* -, */ MPI_Datatype oldtype, /* , .. */ MPI_Datatype &newtype /* c */); :

  1. ;
  2. ;
  3. , ; , , “” .

MPI_Type_hvector , : , . .

MPI_Type_indexed : “”; , . , #2 #3 – , : .

: .

#define SIZE 100 float a[ SIZE ][ SIZE ]; int pos[ SIZE ] int len[ SIZE ]; MPI_Datatype upper; … for( i=0; i<SIZE; i++ ) { /* xxxxxx */ pos[i] = SIZE*i + i; /* .xxxxx */ len[i] = SIZE – i; /* ..xxxx */ } /* …xxx */ MPI_Type_indexed( SIZE, /* */ len, /* */ pos, /* , */ /* */ MPI_FLOAT, /* */ &upper ); MPI_Type_commit( &upper ); /* ‘float’ * ‘a’ */ MPI_Recv( a, 1, upper, …. ); MPI_Type_hindexed, , .

MPI_Type_struct : . .

MPI_Type_struct( count, /* */ int *len, /* */ /* ( , ) */ MPI_Aint *pos, /* */ /* , */ MPI_Datatype *types, /* */ MPI_Datatype *newtype ); /* */

MPI_Aint: , . , “”. MPI_Address: ( & offsetof() ); , MPI_Address.

“”:

#include <stddef.h> /* ‘offsetof()’ */typedef struct { int i; double d[3]; long l[8]; char c;} AnyStruct;AnyStruct st;MPI_Datatype anyStructType;int len[5] = { 1, 3, 8, 1, 1 };MPI_Aint pos[5] = { offsetof(AnyStruct,i), offsetof(AnyStruct,d), offsetof(AnyStruct,l), offsetof(AnyStruct,c), sizeof(AnyStruct) };MPI_Datatype typ[5] = { MPI_INT,MPI_DOUBLE,MPI_LONG,MPI_CHAR,MPI_UB };MPI_Type_struct( 5, len, pos, typ, &anyStructType );MPI_Type_commit( &anyStructType ); /* */MPI_Send( st, 1, anyStructType, … );

: 4 , 5 . , MPI , . MPI_UB (“upper bound”).
, , , : typ MPI_LB.

MPI_Type_extent MPI_Type_size : . :

sizeof MPI_Type_extent MPI_type_size
sizeof(1)+sizeof(2)+…
MPI
+
sizeof( )
sizeof( ) +
sizeof( ) + …

, MPI_Type_extent , , MPI_Type_size – ( ). MPI_Type_size , WinMPICH – binding.h , .
sizeof ( – ).

Основные значения MPI

На следующем изображении представлены наиболее часто используемые значения MPI. Вы можете записать файл изображения в формате PNG для автономного использования или отправить его своим друзьям по электронной почте.Если вы являетесь веб-мастером некоммерческого веб-сайта, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать изображение определений MPI на вашем веб-сайте.

Что означает аббревиатура mpi

.

“” MPI :

  • ;
  • , ;
  • .

(). , – , ( , ). : , ; .

, , – ? / / , .

, .

:

int MPI_Barrier( MPI_Comm comm );

MPI_Barrier , , . , MPI_Barrier .

MPI , ! , ; – , MPI_Barrier.

? : 0 , MPI_Abort -, MPI_Abort .

, : , , . – . , .

, , . , “” ( “backmasking”; , ). ,:

: 0 xxxx….xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 1 xxxxxxxxxxxx….xxxxxxxxxxxx 2 xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx….xx : 0 xxxx….xx(xxxxxxxx(||||xxxxxxxx(||xx 1 xxxxxx(||||x….xxxxxxx(xxxxxxxx(||xx 2 xxxxxx(||||xxxxxxxx(||||..xxxxxxxx(xx —————————– > : x . – ( MPI_Barrier | MPI_Barrier

“” .

Коллективные операции. Пример использования MPI_Reduce

Коллективные операции выполняются всеми процессами указанного коммуникатора. Ниже приведена картинка из стандарта [3], на которой показана суть некоторых операций:


Коллективные операции MPI

Верхняя часть схемы иллюстрирует операцию MPI_Bcast, которая позволяет передать некоторые данные с одного узла кластера на все остальные. Нижняя — соответствует операциям MPI_Scatter и MPI_Gather. Если у нас на узле U есть массив из N элементов и его части необходимо передать на P узлов кластера — можно использовать функцию MPI_Scatter. Проблем не возникнет если N делится нацело на P, т.к. при выполнении MPI_Scatter все узлы получат одинаковое количество элементов. Обратную операцию выполняет MPI_Gather, т.е. собирает данные со всех P узлов на узел U.

Эти операции являются синхронными и используют MPI_Send (это закреплено стандартом), однако существуют асинхронные аналоги — MPI_Ibcast, MPI_Igather и MPI_Iscatter.

Операция MPI_Bcast теоретически (зависит от реализации библиотеки) может работать более эффективно и выполняться за (O(log(n))) операций вместо (O(n)).


Эффективная реализация MPI_Reduce и MPI_Bcast

На приведенной схеме цветом выделен узел, на котором находятся передаваемые данные. В начале работы такой узел один. После первой передачи данные есть уже на двух узлах, оба они могут участвовать в передачи. При реализации такой схемы для передачи данных на 1000 узлов будет достаточно 10 операций. Таким же образом может работать операция MPI_Reduce:

A more efficient implementation is achieved by taking advantage of associativity and using a logarithmic tree reduction. [3]

Операция MPI_Reduce не просто передает данные, но и выполняет над ними заданную операцию. В нашем примере применить ее можно вместо сбора результатов вычисления сумм:

if (root == rank) { cout << «n : «; cin >> n; arr = new double[n]; for (int i = 0; i < n; ++i) cin >> arr

; int partSize = n/commSize; int shift = n%commSize; for (int i = root+1; i < commSize; ++i) { MPI_Send(arr + shift + partSize*i, partSize, MPI_DOUBLE, i, Tag, MPI_COMM_WORLD); } sum = sum_array(arr, shift + partSize); } else { MPI_Probe(root, Tag, MPI_COMM_WORLD, &status); MPI_Get_count(&status, MPI_DOUBLE, &n); arr = new double[n]; MPI_Recv(arr, n, MPI_DOUBLE, root, Tag, MPI_COMM_WORLD, &status); sum = sum_array(arr, n); } double global_sum = 0; MPI_Reduce(&sum, &global_sum, 1, MPI_DOUBLE, MPI_SUM, root, MPI_COMM_WORLD); if (rank == root) { cout << «sum: » << global_sum << endl; }Операция MPI_Reduce может выполняться не только над числами, но и над массивами (при этом будет применена к каждому его элементу отдельно).

: .

, (). “caching”. ; , , :

  • – ;
  • ;
  • .

, MPI . : MPI_TAG_UB, MPI_HOST, MPI_IO, MPI_WTIME_IS_GLOBAL. , ; , , ,, MPI_Errhandler_xxx.

– ; , (, MPP-, , , , .. ).

MPI_Keyval_create MPI_Keyval_free; MPI_Attr_put, MPI_Attr_get MPI_Attr_delete. MPI_Copy_function, .
: MPI_Delete_function, .

.

a: .MPI_COMM_WORLD . – , . , , “-” “-” , “-“. :

  • : MPI_Bcast ;
  • ;
  • MPI_Comm_xxx, MPI_Group_xxx, , MPI_Comm_size; MPI_Comm_remote_xxx.

. 0 ( -1). . MPI : n- ( ), . (MPI_Topo_test, MPI_Cart_xxx, MPI_Graph_xxx) . – , , , : , .

. , MPI , . , (malloc,open,write,…;), MPI. : , MPI . , MPI_Errhandler_xxx. , , , -.

. MPI , . : MPI , (threads) . , , , MPI_Recv, , . : MPI_Comm_dup !

. MPI-2 , MPI-1 . (Unix/Parix/NFS/…) , MPP-, . / MPI-1 – MPI_IO – , / ; MPI . MPI , , , .

; , – (?), main() :

setvbuf( stdout, NULL, _IOLBF, BUFSIZ ); setvbuf( stderr, NULL, _IOLBF, BUFSIZ ); “#include <stdio.h>” …

13 98 – .20 98 – . , ” “

:

Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru

:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...