Можно ли заливать тосол в систему отопления в доме и в гараже

Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно

Общее описание и свойства

Качественный состав тосола не отличается от зарубежных аналогов. Расхождения заключаются лишь в процентном соотношении компонентов. В основу охлаждающей жидкости входит дистиллированная или деионизированная вода, спирты этандиол или пропандиол, антикоррозионные присадки и краситель. Дополнительно вводят буферный реагент (гидроксид натрия, бензотриазол) и пеногаситель — полиметилсилоксан.

Подобно другим ОЖ тосол понижает температуру кристаллизации воды и минимизирует расширение льда при замерзании. Тем самым исключает повреждение рубашки охлаждающей системы двигателя в зимнее время. Обладает смазывающими и антикоррозионными свойствами.

химический состав тосола

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Почему в систему охлаждения двигателя требуется лить специальную жидкость

Недопустимо заполнять систему охлаждения водой, пусть даже дистиллированной. Если летом такая замена еще как-то оправдана, то зимой жидкость просто превратится в лед. Результатом станет нарушение герметичности из-за разрыва трубок. 

Другая опасность кроется в закипании воды при достижении 100°C, образовании паровых пробок. Это способно привести к неприятным последствиям в виде повреждения всех элементов системы (патрубков, радиатора, расширительного бачка). Не менее опасны коррозионные процессы для металлических элементов механизма автомобиля. 

Появление известкового налета можно считать самым безобидным проявлением, но со временем отложения способны нарушить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, снизить ее эффективность.

Что входит в состав тосола?

Известно несколько десятков «рецептов» тосола — как на неорганических ингибиторах, так и на карбоксилатных либо лобридных аналогах. Ниже описан классический состав антифриза, а также процентное содержание и роль химических компонентов.

  • Гликоли

Моноатомные или многоатомные спирты — этиленгликоль, пропандиол, глицерин. При взаимодействии с водой понижают точку замерзания конечного раствора, также увеличивают температуру кипения жидкости. Содержание: 25–75%.

  • Вода

Используется деионизированная вода. Главный теплоноситель. Отводит тепло от нагретых рабочих поверхностей. Процентная доля — от 10 до 45%.

  • Красители

Тосол А-40 окрашен в синий цвет, что указывает на температуру замерзания (-40 °C) и точку кипения, равную 115 °C. Также встречается красный аналог с точкой кристаллизации -65 °C. В качестве красителя используется уранин — натриевая соль флуоресцина. Процентное содержание: менее 0,01%. Назначение красителя заключается в визуальном определении количества ОЖ в расширительном баке, а также служит для определения протечек.

тосол а 40

Так есть ли разница между тосолом и антифризом?

Давайте еще раз напомним, что все охлаждающие автомобильные жидкости являются антифризом. Аналогичным образом карась, скумбрия или камбала (вернемся к «рыбной» аналогии) все считаются рыбой. Отличием является лишь то, что нынешние марки ОЖ так же отличаются от обыкновенной воды с добавлением этиленгликоля, как транспортные средства XXI века отличаются от прототипов передвижных экипажей.  Тем не менее, термины «тосол» и «антифриз» почему-то стали нарицательными и, честно говоря, даже синонимами «плохой» и «хорошей» жидкости для охлаждения. И к этому разделению прибегают не только автовладельцы, но даже дилеры и посредники. Конечно, в сегодняшнем тосоле есть только присадки, которые обеспечивают минимальную устойчивость к образованию ржавчины.

Это все объяснимо и этому есть несколько причин: низкая стоимость производства; для ВАЗов и это сойдет; «чаще покупать будут». А вот различным маркам ОЖ, подписанным как «Антифриз», не так повезло – большая часть производителей (есть среди них и достаточно крупные) не перегружают себя какими-либо нововведениями и разработками, из-за чего в пластиковые канистры заливается тот же тосол из восьмидесятых. При этом о принадлежности вещества к той или иной категории (лобридные, силикатные, карбоксилатные и проч.) эти самые производители почему-то умалчивают и, возможно, даже слов таких не знают.

Изготовляем тосол сами

Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.

Что понадобится

  • изопропиловый спирт;

  • стиральный порошок;

  • вода (обычная или дистиллированная);

  • этиленгликоль.

Смазочно-охлаждающая и закалочная жидкость[править | править код]

Смазочно-охлаждающая и закалочная жидкость «Тосол-ОИЗ» («ОИЗ» — «охлаждающая и закалочная») предназначена для использования в металлорежущем станочном оборудовании для смазки и охлаждения деталей при шлифовании, в качестве закалочной жидкости при термообработке металлов, а также — пассивирующего раствора для деталей из стали и чугуна. Получается растворением триэтаноламина и нитрита натрия в дистиллированной воде. Выпускается в виде концентрата, требующего разведения водой, двух марок — «А» при использовании нитрита натрия I сорта и «Б» — II сорта. Внешний вид концентрата — жидкость от желто-коричневого до коричневого цвета, в готовом к работе виде — прозрачный раствор желтоватого цвета.

Альтернатива: из чего еще самому сделать незамерзающую жидкость для стекол?

Бутылки с составом синего цвета, которые часто встречаются на рынках или на трассах, в большинстве изготовлены на основе метанола, потому и дешевы. Качество этого продукта, пусть и нелегального, вполне приемлемо. Но в последнее время его стали «шифровать» под легальный, добавляя изопропанол для запаха. А это для многих недопустимо.

Если, рассмотренные выше, два способа вам не подходят, то есть альтернативные варианты.

  • С применением метанола
    – 1 часть метилового спирта смешивается с 9 частями воды. Для улучшения очистки стекла можно добавить столовую ложку средства для мытья посуды.
    В процессе приготовленияважно не допустить попадания метанола в дыхательные пути и глаза!
  • С применением уксуса
    – компонент смешивается с водой в соотношении 1:1. Важно знать, что эта эмульсия используется при температурах свыше -10°C, иначе в салоне будет присутствовать «аромат» уксуса.
  • С применением аммиака
    – раствор готовится в пропорциях 1:3, где 1 часть аммиака и 3 – воды. При смешивании нельзя допускать образования пены. Смесь не годится при температуре окружающего воздуха более -10°C. Возникает вопрос: как сделать в домашних условиях зимнюю омывайку, чтобы при превышении этого значения раствор не застывал? Все просто – следует добавить уксус в количестве 10% от общего веса.

Во всех случаях по желанию можно добавить ароматизатор натурального или синтетического характера. В среднем на пятилитровую емкость достаточно 8-10 капель, в частном случае количество определяется экспериментальным путем.

Что делать, если нужно заменить тосол антифризом

Очень большое количество автолюбителей спрашивают: можно ли заменить тосол антифризом? Можно, но прежде необходимо провести следующие действия:

Выяснить, из какого металла изготовлен ваш двигатель. Так как в том случае, когда ваш мотор изготовлен из алюминия, то лучше всего заливать в него тосол, а если из меди или латуни – тогда антифриз.  

Перед заменой охлаждающей жидкости одной на другую обязательно следует тщательно промыть систему. Для удобства, чтобы старая жидкость полностью удалилась из системы охлаждения, автомобиль нужно поставить на наклонную поверхность. Затем заливается дистиллированная вода и включается двигатель на некоторое время, пока жидкость не протечет через всю систему. Процедура повторяется несколько раз.

Устанавливаем авто так, чтобы передняя часть была поднята вверх, затем следует залить охладитель и не закрывая крышки радиатора, запускается мотор. Прогнав лишний воздух, доливаем охладительную жидкость до нужного объема.

И в конце можно подвести итог: тосол все-таки это тот же антифриз только его нельзя использовать в автомобилях иностранного производства, так как их внутренние части двигателя не выдержат агрессивного влияния и быстро придут в негодность. 

В иномарках лучше использовать охлаждающие жидкости, которые были залиты при производстве автомобиля еще на заводе и обязательно изучить характеристики антифриза и совместимость с авто.

Тосол по своему химическому составу больше всего подходит для автомобилей советского производства, таких как «Жигули», «Москвич» или «Волга». В двигатели этих автомобилей без страха можно его использовать, но, ни в коем случае не пользоваться современными охладителями.

Если вы будете придерживаться выше перечисленных правил, то можете быть полностью уверенными, что ваш автомобиль не подведет и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Ссылки[править | править код]

  • Тосол или антифриз — делаем правильный выбор

Можно ли смешивать антифризы и тосол

Некоторые автолюбители смешивают антифриз и тосол в надежде улучшить их качества. Этого делать не стоит. Даже одинаковые оттенки не являются причиной их смешивания, поскольку все зависит от красителя. Даже если смешать одинакового цвета антифризы и тосол, присадки могут неправильно среагировать друг с другом, а свойства разрушатся. Система охлаждения в этом случае будет работать неправильно.

При замене вещества (антифриз или тосол) нужно ориентироваться на инструкцию, которая идет вместе со средством. Промывают систему охлаждения водой, при этом нужно убедиться, что она чистая. Если продукт приобрел цвет ржавчины, значит, средство не может справляться с защитой от коррозии. Если средство стало таким через короткое время, значит, речь идет о подделке. Если она обнаружилась, средство стоит тут же заменить. О некачественном составе говорит и появление пены.

Некачественным может быть как тосол, так и антифриз, поэтому выбирать тщательно нужно и то, и другое.

Отзывы

Многие знают, что в составе антифриза имеет пропиленгликоль, а в составе тосола – этиленгликоль, поэтому некоторые считают, что любой другой антифриз лучше тосола

. По отзывам опытных владельцев, видно, что отечественный раствор охлаждения, который не уступает по своим качествам антифризам, стоит на одном ряду. На форумах автолюбителей много положительных отзывов об этиленгликоле, который выполняет отлично антикоррозийные функции двигателя, а в частности и всей системы.

Доверяя многолетнему опыту водителей и их комментариям, смело можно сказать, что жидкость 40 и 65 – это до сих пор эффективное охлаждающее вещество для мотора машин различных марок.

← Предыдущий материал

Следующий материал →

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Секрет не в уникальной технологии

Учесть все нюансы в рамках одной статьи невозможно, как невозможно начать с нуля бизнес и ни разу не наступить на грабли. Вот почему спросом пользуется не оборудование, а бизнес-решение «под ключ». Если качество поддержки высокое, даже люди, далекие от автомобильного бизнеса, могут добиться успеха с первой попытки.

При всей простоте технологии более половины контрактов на поставку оборудования «Комплексные системы» превратились в постоянных клиентов. Секрет не в технологии. Просто главный продукт компании – не станки, а знание, как обойти вышеупомянутые грабли.

Линия розлива антифриза — видео

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...