Можно ли прокаливать свечи зажигания на газу – АвтоТоп

Как прокалить свечу зажигания?Однажды, в студёную зимнюю пору… Машина вдруг весело не завелась… Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запус…

Замена

В большинстве случаях, о замене СЗ начинают говорить после того, как двигатель глохнет в режиме холостого хода или «дёргается» в процессе езды. Однако, несмотря на относительную дешевизну СЗ, рекомендуется для экономии сначала проверить всё досконально. Вполне возможно, что такие симптомы выдают грязные свечи, которые достаточно будет почистить, чтобы они заработали в полную силу.

Что касается опытных автомобилистов, то часть из них советуют делать это каждый раз перед наступлением зимнего периода, особенно в России. Силовая установка в холод труднее запускается, поэтому устанавливаются новые свечи, которые лучше дают искру.

Другая категория водителей меняет свечи после зимы. Объяснятся такой шаг просто: за зимний период на СЗ накапливается толстый слой нагара. Причиной этому становится высокая влажность – конденсат.

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Хотя с другой стороны, тут не угадаешь: бывает может помочь обычное поскрябывание ножом, а иногда и прокаливание оказывается бесполезным.

Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

Прокаливание огнем

Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.

На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым.

Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!

Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!

Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

Другие способы

Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.

  • Очистка пескоструйным аппаратом – самый эффективный способ из всех существующих, в домашних условиях конечно прокалить не выйдет, только СТО, кстати цена сносная!
  • Ручная чистка песком – некотором все же удается добиться пескоструйного эффекта и у себя в гараже, но для этого потребуется неплохая сноровка в работе дрелью с реверсом.
  • Химическая очистка – используют все что угодно, очиститель ржавчины, «Силит», «Фейри», уксус, ацетон, ортофосфорная кислота и даже «Кока-кола» или «Спрайт».
  • Ультразвуковая чистка – таким способом в основном чистят форсунки, а иногда и свечи.

Как прокалить свечи зажигания — лучшие способы

Автор: Максим Марков

Рад снова приветствовать вас друзья! В нашей стране все знают, если человек передвигается на отечественной классике, то он определенно разбирается в механике, любая поломка ему не почем! Абсолютно не важно, троит автомобиль или просто не заводится, причина будет найдена, а автомобиль отремонтирован!

Смоделируем ситуацию, ранее утро зимнего морозного дня, на улице градусов 20 ниже ноля, а то и больше. Наконец открыв замершую дверь и усевшись в салоне, вы понимаете, что авто отказывается заводится. В то время пока вы строите догадки о возможной причине, бывалый уже бы вспоминал, как прокалить свечи зажигания в домашних условиях, ведь причина здесь очевидна. Будь на вашем месте шофер из СССР, он определенно успел бы на работу, хотя шанс не опоздать есть и у вас! Не упустите его, читайте дальше!

  • Все существующие способы
  • Прокаливание огнем
  • Другие способы
  • Вывод

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Кислота от нагара

Для этого способа понадобится 15-20 грамм пищевой лимонной кислоты, горячая вода. Действовать нужно следующим образом:

  • высыпать кислоту внутрь подходящей емкости;
  • залить вещество горячей водой так, чтобы ее уровень был 2-3 см;
  • установить свечи зажигания в воду вертикально, соединив их пластиковым хомутом;
  • постучать по дну емкости для того, чтобы из свечной полости вблизи электрода вышли пузырьки воздуха;
  • оставить их в таком положении на 30-60 минут.


После этой процедуры нужно промыть свечи с помощью аэрозольного очистителя карбюратора, а затем протереть их чистой сухой тряпочкой. Результатом можно будет гордиться.

Определяем неисправность свечей зажигания по налёту

По цвету налёта определяются конкретная неисправность работы двигателя:

Известковый цвет на свечах, днище поршня, тарелках клапанов свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла, попадающих из картера. Факторы влияют на стабильность двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробиваемости искры.

При неполном сгорании моторного масла на свечах появляется известковый нагар

Черный нагар свидетельствует о чересчур богатой горючей смеси

Одна из причин смолистого нагара — неполадки в работе системы зажигания

Эти казусы приводят к интенсивному износу зеркала цилиндра, мотор начинает «троить». Лучший вариант решения задачи — заменить свечи.

Светлый цвет, наличие в пределах электрода (центрального) мельчайших металлических крупинок, что является фактором частого перегрева свечи. Это есть несоответствие её с двигателем, позднее зажигание. Причина может скрываться в неисправной системе охлаждения, что приводит к трещинам тарелок клапанов, пригоранию поршня. Имеют место трещины изолятора, мелкие кусочки которого залетают под поршень, выводя из строя стенки цилиндра.

Белый нагар с блеском на центральном электроде свидетельствует о чрезмерном перегреве свечи

Когда нужно использовать

При появлении запора далеко не каждый спешит обратиться к врачу из-за деликатности этой проблемы. Пытаясь решить ее самостоятельно, многие используют различные средства – таблетки, капли, отвары, не учитывая, через какое время наступит действие. Поэтому не получают нужного результата за короткое время.

Действие глицериновых свечей – быстрое, результативное и мягкое. Но пользоваться суппозиториями имеет смысл не всегда, а только при запорах проктогенного типа – когда накопление кала происходит в нижних отделах кишечника. Если кал задерживается выше прямой кишки, суппозитории для помощи в опорожнении не применяются.

Запор происходит по разным причинам. Для лечения лучше разобраться, почему случилась задержка стула. Пока выясняется, почему это происходит, организм из-за застоя кала может получить сильную интоксикацию. Применение суппозитории намного улучшит состояние больного, поэтому препарат вводят, если:

  • задержка продолжается более трех дней;
  • невозможно использование другого средства;
  • требуется получить быстрое и безболезненное опорожнение.

Применяются суппозитории ректально − слабительное вводится в задний проход. Желательно учесть, через сколько действует глицериновая свеча, чтобы правильно распланировать свои дела и в нужный момент находиться рядом с туалетом.

Слабительные суппозитории делают содержимое прямой кишки мягким. Благодаря этому их рекомендуют не только при запорах, но и при геморрое. Это средство помогает ослабить боль во время стула.

«Проверенные» вредные методы

Считается, что автомобильная свеча теряет свои рабочие свойства после образовавшегося на ее теле нагара, который, как известно, не берет ни один безкислотный растворитель.

Именно поэтому любые попытки очистить свечу до хотя бы до приближенного к первоначальному состояния с помощью бензина, уайт-спирита или ацетона не дают никакого результата.

Свечи зажигания в кислоте

Нагревание на горелке

Однако наши дедушки не сдавались, пускаясь на всевозможные ухищрения для того, чтобы вдохнуть в утративший свои свойства рабочий элемент вторую жизнь.

Один из методов заключался в нагревании нагара до критических температур с помощью обычной газовой горелки, в результате чего образовавшийся налет просто отпадал с поверхности обрабатываемого элемента.

Естественно, прибегать к подобного рода экспериментам на современных свечах нельзя, и если старшее поколение предложит такую помощь, то следует незамедлительно от нее отказаться.

Нагревание свечи зажигания на прямом огне

Вымачивание в преобразователе ржавчины

Не менее опасной оказалась и вторая методика, подразумевающая замачивание свечей в преобразователе ржавчины, а попросту, в кислотосодержащих веществах.

Как правило, их агрессивное воздействие, действительно, не оставляет от нагара даже намека, но вместе с тем оно разъедает тонкое защитное покрытие самой свечи, в результате чего возникает риск ее скорейшего опаливания и выхода из строя.

Свечи зажигания в преобразователе ржавчины

Читайте также

480.jpg

Для чего многие водители просверливают свечи зажигания перед установкой?
Свечи зажигания являются одними из самых важных компонентов, которые определяют качественную работу двигателя…

Re: Стоит ли прокаливать свечи

Имеет значение цвет нагара на юбочке изолятора около разрядного зазора. В идеале он должен быть рыжий. Если белый – бедная смесь или раннее зажигание, или посторонний подсос воздуха. Если нагар черный – смесь переоборащенная или позднее зажигание. На сегодняшних машинах момент зажигания редко когда уходит, дело скорее в посторонних подсосах или переобогащении смеси (скажем, при запуске в мороз).

Ты лучше фото свечи со стороны разрядного зазора выложи.

Ну а насчет прокалить – никогда это лишним не будет. Высуши, нагар счисти мягким материалом (не царапай керамику) и прокали открытым пламенем.

Irobl1979

Короткие поездки на малые расстояния?

Я бы их выкинул и не парился. При смешной цене свеч. А потом ехать по трассе зимой и думать – встанет машина из-за свечей или нет. Купи новые в Экзисте и замени сам. Хотя если есть гарантия. развлекись – съезди к официалам.

Машиной владеешь давно? Секрет – прокаленные свечи с нормальными изоляторами и выставленным зазором не хуже новых. Особенно если не знаешь условия хранения в магазине. Сколько раз было – и новые свечи приходилось прокаливать.

Этот совет годится для уазика и т.п.

Прокалить (обжечь от чёрного налёта, с последующей чисткой мет. щёткой можно, главное не пережечь. При очень сильном нагреве, появляются микротрещины в центральном изоляторе, со всеми вытекающими последствиями). Данный процесс представляется как полумера, до замены свечей на новые. Если нагар образуется часто, то это не свечи виноваты. Надо устранять причину, а не бороться со следствием. Давным, давно в шиномонтажах была услуга – пескоструйка свечей (от бедности и дефицита)

Обоснуй, в чем физика процесса для уазика отличается от жопелевской.

Во пер. л! Категорически запрещено металлической щеткой лезть в свечи. Керамика среднего изолятора сразу станет металлизированной. Клевая свеча будет.

Да так, ли уж от стальной жёсткой щётки из твёрдой стали метализируется керам. изолятор. Не латунь же. К тому же если и образуется, то сгорит мгновенно. Хотя раз пишете наверное знаете.

Чистим, трем и шкурим

Есть довольно просто и самый для многих очевидный способ, как можно очистить от нагара автомобильные свечи зажигания. Но только обрабатывать таким образом иридиевые свечи противопоказано.

На иридиевых свечах в качестве центрального электрода чаще всего используется обычный металл. Лишь частично и тонким слоем он покрывается дорогими металлами.

Обработав их наждачкой, вы попросту сотрете дополнительный слой изоляции. Такая свеча еще может проработает некоторое время, но затем окончательно выйдет из строя.

Обрабатывать иридиевые изделия путем физических воздействий на них ни в коем случае нельзя. В плане удаления нагара наждачка действует очень быстро, но так же быстро приводит свечу в состояние полной негодности. А зачем своими же руками уничтожать то, что в теории может прослужить еще не одну тысячу километров. А вот никелевые свечи обрабатывать наждачкой или надфилем можно. Но только предельно аккуратно и максимально мелкозернистыми материалами. Наждачку выбирайте нулевку и никакую другую. Не трите с азартом центральные и боковые электроды. Просто проведите несколько раз.

Скажу так. Заточка и обработка любых свечей с помощью наждачки и прочих абразивов — затея сомнительная. Любая неточность приводит к серьезным негативным последствиям. Вариант может и быстрый, но малоэффективный.

Самостоятельная чистка при помощи уксуса

Чистка свечей зажигания обыкновенным уксусом не является популярным методом, однако по сравнению с металлической щеткой или наждачной бумагой методика считается более эффективной и безопасной. Каждая свеча имеет сердечник, который называется электродом.

Сердечник свечи

Данная часть детали отвечает за образование и направление движения искры. Со временем электрод загрязняется, что существенно ухудшает воспламенение смеси. Соответственно требуется тщательная чистка или покупка нового комплекта свечей.

Методика чистки уксусом:

1. Подбирается емкость для одной или нескольких свечек

2. Заливается 9% (столовый) или 70% (технический) уксус на высоту металлической части свечи

3. Емкость устанавливается в темное место на 12 часов или сутки (в зависимости от степени загрязнения)

4. После простаивания свечи чистятся обыкновенной зубной щеткой

5. Вытирание и сушка деталей после пропитки в уксусной кислоте После проведения процедуры очистки важно тщательно высушить свечи перед установкой на автомобиль.

В отличие от других способов удаления нагара вымачивание в уксусе является более безопасным для электрода. Ведь на каждой свечи с завода имеется специальное напыление, которое предназначено для избежания случайного пробоя и утечки тока на блок.

При механической чистке наждачной бумагой или металлической щеткой данное покрытие деформируется. В таком случае свеча может снизить эффективность работы или полностью выйти из строя.

Re: Стоит ли прокаливать свечи

Самый простой вариант, положи эти свечи в теплое сухое место, когда они высохнут протри их тряпкой, проверь зазоры и положи в запас, на этих свечах ты спокойно еще покатаешься, если они конечно не пробиты, и не теряют искру под давлением, это можно проверить при помощи специального прибора. Если машина эксплуатируется в городском режиме. раз в 30000 свечи надо просто заменить, не зависимо от их состояния, это на 80% обезопасит вас от неприятностей на дороге, связанными с данной приблудой.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО?

От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.

В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.

Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).

Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из коротких видеороликов:

Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.

Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:

  • исправная работа двигателя и системы зажигания;
  • условия и манера эксплуатации транспортного средства;
  • качество топлива газ/бензин;
  • правильная установка свечей.

Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.

Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.

Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способы

Не нарушая зазоры и керамику как почистить свечи зажигания? Под таким названием выходит сегодняшняя статья, которая будет адресована больше собственникам авто с пробегом и имеют в своей системе карбюратор.

Несмотря на древность, машины с такой системой вплотную колесят по нашей системе и будут еще не один год. Этому есть ряд объективных причин: одни не могут позволить себе покупку нового автомобиля, иные приверженцы старины и просто не желают изменять традициям.

Как почистить свечи зажигания?

Многие знакомы с устройством свечи и знают, что она играет передовую роль в системе зажигания. Свеча – это зажигалка, без которой не произойдет воспламенение топлива, находящийся в камере сгорания.

Сегодня конструкция устройств совершенно модернизирована, в продажах имеются как знакомые нам со времен старинки, так и с иридиевыми наконечниками для качества проскока искры, длинные и короткие юбки, с одним или несколькими наконечниками.

Первый и самый древний:

наждачная бумага размером «0» и несложные манипуляции приводят к тому, что наконечник становится чистым. На первый взгляд все хорошо и правильно, но это крайне плохо для свечи. Водитель таким путем счесал защитный слой на электроде, укоротив срок эксплуатации. Такого категорически делать нельзя. Таким методом не пользуйтесь.

В магазине приобрести средство для очистки налетов и ржавчины для бытовых нужд. Рекламировать и напоминать не будет, сейчас таких средств масса. Проблем с выбором вообще не будет. Приготовить ветошь, кисточку для акварельных красок, пластиковые стаканчики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...