Можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло

В статье вы узнаете можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло, потому что, оба масла моторные. Казалось бы, какая разница, какое залить, однако это только кажется.

Содержание

Экспертиза: можно ли лить обычное дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия

можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель

Никакого секрета в действии различных эмульсий нет. В обоих случаях обеспечивается уменьшение коэффициента трения во взаимодействующих деталях вследствие образования пленки между ними. Делают это они это одинаково. Но, благодаря чему они воспроизводят данный процесс – нераскрытый вопрос. Вполне возможно, что у них разный состав или есть различия в пакете присадок. Займемся расшифровкой этого момента.

О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие. Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов.

Коротко об отличиях двигателей

Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:

  • В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
  • Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
  • Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
  • Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.

Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура – поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент – оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки, и почистить инжектор.

Различия в маслах

Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить – смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:

  1. Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
  2. Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
  3. Количество зольных присадочных веществ увеличится.

Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.

Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.

Опознаем масла

дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки
Для правильного выбора смазочного состава достаточно обратить внимание на классификацию. Всю упоминать не будем, углубимся лишь в узкоспециализированную группировку. Она создана Американским топливным институтом и сокращенно именуется как API.

Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:

  • S – легкотопливный.
  • C – дизельный.

В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Основная проблема дизельного мотора – повышенная загрязненность сажей и окисление, а соответственно больше потребность в щелочных, связывающих и моющих присадках. В то время как для мотора на бензинестабильность масляной пленки и устойчивость к выгоранию.

У дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками. В них выше щелочной уровень, который необходим для расщепления и удаления твердых отложений. Однако эти масла больше поддаются нагаробразованию (повышена зольность) при работе двигателя на высоких оборотах!

Отличия бензиновых и дизельных двигателей

Главное отличие дизельного и бензинового двигателя заключается в процессе воспламенения топлива.
В бензиновом агрегате бензиновые пары перемешиваются с воздухом и поджигаются искрой. В аппараты устанавливают свечи зажигания.

Пары дизельного топлива воспламеняются самостоятельно под действием горячего сжатого воздуха. Для этого используются свечи накала. Дизельные двигатели более массивные и менее экологичные.

Бензиновые двигатели работают на больших оборотах, чем дизельные. Это влияет на правильный подбор масла.

Эти типы двигателей существенно отличаются по количеству рабочих оборотов. Для бензиновых двигателей норма 7-8 тысяч оборотов в минуту. Дизельные же моторы раскручиваются максимум на 4 – 4,5 тысячи оборотов.

Используемые маркировки – как различить виды смазок?

Правильно выбрать смазку, подходящую для мотора по всем характеристикам позволит маркировка. Речь идет о сокращенных обозначениях на емкости, куда залита смазка. В маркировке зашифрованы все характеристики продукта, важно уметь их прочитать.

Самая главная надпись – это «DIESEL», указывает на то, что смазка подходит исключительно для дизельного мотора. Следующий параметр – это маркировка API (разработана Американским топливным институтом). С учетом этого обозначения, могут встретиться такие надписи на канистрах:

  • SJ – моторное масло для всех типов бензиновых моторов;
  • SL – смазка для бензиновых движков, но с улучшенными характеристиками;
  • CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4; СI-4 – это смазки, которые разработаны для дизельных агрегатов и тяжелой техники.

Важно запомнить, что начальные буквы аббревиатур тоже имеют значение. Для легковушек указывается «S», а для тяжелой техники и городского транспорта – «С».

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе

Дизельное масло в бензиновом моторе приведет к ухудшению работы силового агрегата. Последствия для движка могут быть необратимыми. Давайте посмотрим, что будет, если залить подобное смазывающее средство в бензиновый силовой агрегат.

Последствия

Для примера возьмем двигатель на бензине от производителя Газель. Если залить в него смазывающую жидкость, то в первую очередь оно прочистит каналы и поршни. Потому что обладает высоким щелочным числом. Если будете делать подобную промывку дизельным масло бензинового двигателя не разгоняйте обороты свыше 4 тысяч.

После использования дизельного масла, при капитальном ремонте бензиновый силовой агрегат легче промыть и удалить отложения различного рода:

  • сажа;
  • нагар;
  • закоксованность.

Внимание! Если двигатель от Газели ни разу не был на профилактическом обслуживании, его ни разу не чистили с тех пор, как поставили машину на колеса и не меняли мотор, то сильная загрязненность может привести к тому, что при использовании смазывающей жидкости от дизеля, мотор заклинит. Потому что куски грязи будут откалываться большими частями. Они застрянут в тонких каналах силового агрегата.

Но, использовать дизельное масло для промывки это одно. Если постоянно эксплуатировать бензиновый двигатель со смазывающей жидкостью, то это приведет к тому, что быстрее будет образовываться нагар на поршнях и цилиндрах. Потеки смол будут оседать на стенках цилиндров. Так происходит потому, что смазывающее средство для дизелей не любит высоких оборотов.

Теперь многие новички задумаются над тем, можно ли использовать дизельное масло в моторе. Давайте исследовать дальше.

Заливаем дизельное масло в бензиновый инжекторный двигатель для предварительной очистки агрегата изнутри

Масляная основа, большой щелочной индекс и кальциевые добавки – лучше состава для предварительной мойки двигателя не придумать. Почему не для основной? Исследования показывают, что длительная эксплуатация на моторном масле для дизеля способствует только откисанию отложений, но никак не разложению и выведению их вместе с отработкой.

Трудно недооценить факт постепенного отмывания деталей инжекторной силовой установки смазывающим составом для тяжелотопливных ДВС. Он актуален в особо запущенных случаях, когда на клапанной крышке и на поверхностях картера концентрируются прочные слои черных отложений.

То, что дизельное масло можно лить в бензиновый двигатель для очистки удостоверились многие специалисты. По их мнению, основа процедуры чистки выглядит так:

  • Заменить смазку и фильтр.
  • Проехать 7-9 тыс. км., не превышая 4 000 об/мин.
  • Слить отработку.
  • Почистить картер и пространство под клапанной крышкой.
  • Собрать и промыть двигатель от нагара подходящим способом.

Использовать же дизельный смазочный состав просто с целью смазки не рекомендуется. Он содержит присадки, не столь эффективные при работе на высоких оборотах. Экстренные доливки в межсервисный интервал производить можно лишь в крайних случаях, когда под рукой нет подходящего продукта. Это явно будет лучшим выходом, нежели масляное голодание.

Универсальное моторное масло для бензинового и дизельного двигателя

Универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей

В последнее время большинство производителей ГСМ предлагают продукты, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Практика использования таких смазочных материалов активно навязывается официальными дилерами во  время гарантийного обслуживания новых автомобилей, подобные решения пользуются широкой популярностью в развитых европейских странах и т.д. Особенно универсальное масло востребовано в том случае, если имеется автопарк смешанного типа, состоящий из бензиновых и дизельных авто.

  1. Универсальность такого масла достигается благодаря особому пакету присадок, который позволяет обеспечить необходимые свойства при условии работы как в агрегате на бензине, так и в моторе на дизельном топливе. Другими словами, универсальное масло хорошо моет двигатель, отличается устойчивостью к окислению, позволяет обеспечить необходимую защиту на высоких оборотах и т.д. Однако не следует забывать, что сохранение свойств, срок службы и общее состояние смазочного материала сильно зависит от качества топлива. Если в европейских странах бензин и дизтопливо чистые, не содержат большого количества серы и других примесей, то на территории СНГ ситуация сильно отличается.
  2. К этому следует добавить, что любой универальный продукт закономерно предполагает некий усредненный баланс. Это значит, что во время производства главной задачей изготовителя ГСМ будет стремление обеспечить такие свойства универсального масла, которые будут соответствовать усредненным показателям применительно к  одновременной работе продукта в дизельном и бензиновом ДВС. Простыми словами, качественное масло, изначально рассчитанное для моторов только одного типа, будет превосходить по ряду важных показателей аналогичное  универсальное решение.

Бензиновое масло

Некоторые индивидуумы считают, что для бензиновых моторов подходит более жидкое масло (из-за повышенного количества оборотов). На самом деле – это не так. Всё, что их отличает, – это количество щелочного материала, которое гораздо ниже, нежели в первом случае. А в остальном, точнее в пакете присадок, их характеристики могут быть идентичны. Но, будучи справедливыми, стоит отметить, что подобный смазочный материал гораздо «проще» своего оппонента. Тем не менее скажем, что всё-таки дизельное масло в бензиновый двигатель лить не стоит. Несмотря на то, что оно якобы лучше, но ни в коем случае не для бензиновых моторов!

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе

Масло для дизеля в бензиновый моторМасло для дизеля в бензиновый мотор

Масло для дизеля в бензиновый мотор

Следовательно, учитывая свойства дизельного масла и условий работы двигателя может быть два развития событий использования такого смазочного материала в бензиновом моторе.

1-й случай

Использование масла в бензиновом моторе легкого грузового автомобиля, такого как ГАЗель, которая работает на не высоких оборотах и регламент замены масла не всегда соблюдается – сможет помочь для очистки от нагара. Поскольку лучший состава для предварительной мойки двигателя тот, в котором много кальциевых добавок и большой щелочной индекс. В интернете вы найдете не одну историю о том, что перестают стучать гидрики, работа мотора становится тише, вымывает лучше.

zen.yandex.ru

То есть, дизельное масло часто используют как длительную промывку. Ведь поскольку моющие свойства такого масла в 2 разы выше, то при условии того, что двигатель не будет раскручиваться выше 4000 об/мин., отложения, которые образовались ранее, становятся более мягкими. И затем при промывке мотора изнутри при разборке их легче удалить.

Однако стоит учитывать то, что сильно загрязненные двигатели могут нанести вред, так как грязь крупными кусками будет идти по масляным каналам и если они тонкие, то сможет забить их. Это может привести к тому, что двигатель просто заклинит!

2-й случай

zen.yandex.ru

Как я уже говорил выше, дизельное масло не любит высоких оборотов! Соответственно применение такого масла в современном моторе, где требуется малая зольность, а масло поддается большим температурам, приводит к тому, что двигатель изнутри наоборот покроется смолистыми нагаром, а поршни и все масляные каналы будут быстро закоксовываться!

Кстати чтобы данный процесс был более понятен посмотрите статью: «Почему кольца поршней современных двигателей быстро залегают».

Следовательно, забитые масляные каналы приведут к масляному голоданию и задирам!

Придерживаетесь такого же мнения – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, чтобы ваши знакомые тоже знали о последствиях использования дизельного масла в бензиновом моторе!

Так можно или нельзя

Исходя из сравнений, скажу однозначно, масло для бензинового мотора убьет дизельный и очень быстро. Так как все его параметры многократно ниже требуемых.

Что будет если залить в бензиновый двигатель дизельное масло?

В ситуации, когда льем дизельное в бензиновый мотор, кажется ничего страшного произойти не может, и есть мнение «народных умельцев» что это не опасно, однако это только кажется:

  1. Дизельное масло рассчитано на высокие температуры и давление, оно затруднит пуск и прогрев бензинового мотора.
  2. Оно не рассчитано на высокие обороты, значит мотор будет быстро изнашиваться.
  3. Очищающие вещества дизельного масла, забивают масляные каналы бензиновых моторов.
  4. Несоответствие присадок и условий применения быстро испортит и само масло.
  5. Практически все забывают про фильтр, да масленый фильтр бензинового мотора не рассчитан на масло от дизеля, он может быстро засориться, снизить скорость прокачки и вызвать масляное голодание. А чем это грозит мотору знают все.

Применение дизельного масла в бензиновом оправдано только в качестве промывочного, так как в нем содержится множество очищающих компонентов. При промывке оно используется кратковременно, и на холостых оборотах, такое использование допустимо, и польза существенная а вреда никакого.

Только возникает вопрос целесообразности, промывка мотора будет стоить дешевле, и купить смазку, чтобы вылить через пару часов как то смешно, не правда ли? Потому что, после применения в качестве промывки, его уже нельзя использовать по назначению.

Если мне не верите, проводите эксперименты над своей машиной на свой страх и риск.

Отзывы автолюбителей о результатах подмены

Анализ высказываний водителей в интернете об универсальном использовании дизмасла показывает, что сколько людей, столько и мнений. Но преобладающим всё же является оптимистичный вывод, что большого вреда от заливки в бензомотор дизельного масла не будет. Более того, есть примеры долгосрочной эксплуатации отечественных легковушек на смазках, предназначенных для дизелей:

Показательным можно считать отзыв от Андрея П., который с дизельным маслом от КАМАЗа в двигателе ВАЗ-21013 проехал 60 тыс. км. Он отмечает, что в ДВС образуется много шлаков: забивается система вентиляции, кольца. Процесс накопления нагара зависит марки дизмасла, времени года, условий эксплуатации и иных факторов. В любом случае срок службы двигателя сократится.

Производители ДВС при разработке системы смазки двигателя учитывают все его конструкционные и эксплуатационные особенности, вносят свои рекомендации по маслам в сопроводительные документы. Пренебрегать установленным регламентом не нужно. Отступление от правил неизбежно приведёт к сокращению срока службы любой техники. Если же создалась критическая обстановка, выбирают меньшее из зол — заливают дизельное масло в бензомотор и не спеша едут до мастерской.

  • Автор: Владимир Мельнов
  • Распечатать
Оцените статью:

(15 голосов, среднее: 2.8 из 5)

Выбор марки масел для дизельных двигателей – имеет ли смысл привязываться к брендам?

Ответ на вопрос: «какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?» однозначен. То, которое предписано производителем вашего автомобиля. Иных критериев не существует. Выбирать между разнообразными логотипами бессмысленно, тем более что в мире существует всего 3-5 нефтяных концерна, владеющих остальными торговыми марками.

88fa6ccb-f1b4-4be1-8a86-c7b69e8de030.jpg

При покупке масла для дизельного двигателя следует внимательно изучить спецификации. Если ваш автомобиль выпущен много лет назад, и авто концерн давно сменил допуск, уточните на сайте у производителя (или в ближайшем дилерском центре), какие устаревшие спецификации совместимы с новыми стандартами. И тогда при выборе смазочного материала вы не ошибетесь.

Итог: Наилучшим при замене масел в дизельном ДВС является то, которое показало себя хотя бы при пробеге 50 тыс. км. Если смазочная система двигателя работает без сбоев – нет смысла экспериментировать и попадаться на рекламные уловки продавцов.

Главное условие – не нарваться на подделку. Поэтому покупать расходные материалы надо в проверенных торговых точках, и при необходимости не стесняться просить документы, подтверждающие подлинность.

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

  1. Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.

    Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

  2. Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
  3. Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...