Мощный, простой съемник для подшипников своими руками

Как сделать крайне простое приспособление для снятия подшипника из вала своими руками

Содержание

Съемник подшипников своими руками

1

Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской Читайте также: Делаем листогибочный станок своими руками

Идеей поделился автор YouTube канала Mistry MakeTool. Советуем взять ее себе на заметку — пригодится для работы.

Для изготовления самоделки нам потребуются:

  • квадратный пруток из металла;
  • длинный болт (винт);
  • крепежные болты с головкой под шестигранник;
  • полоса металла.

Сначала берем квадратный пруток, и с помощью болгарки отрезаем от него три заготовки. Подгоняем их друг к другу, как показано на фото ниже.

Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской

Две длинных заготовки — это лапы захвата. Третья заготовка — соединительная перемычка, в которую будет вкручиваться винт.

1

Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской Читайте также: Шлифовальный станочек из редуктора от маленькой болгарки

В нижней части лап с помощью болгарки вырезаем зацепы.

Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской

Во всех трех деталях сверлим отверстия и нарезаем резьбу метчиком, после чего соединяем их вместе с помощью болтов.

В соединительной перемычке нужно просверлить отверстие для винта. Конец винта обтачиваем на гриндере.

Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской

1

Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской Читайте также: Простой способ, как снять подшипник с вала

Из полосы металла изготавливаем скобу, которую крепим к одной из лап захвата самодельного съемника. Предварительно необходимо будет просверлить крепежные отверстия.

В торце скобы также сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу. Вкручиваем болт для ограничения хода второй лапы захвата.

Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской

Наша самоделка готова. Теперь можно испытать ее в работе и проверить, что в итоге получится. Для этого потребуется вал с подшипником.

Принцип работы устройства довольно прост. Сначала цепляем лапы захвата за подшипник, и устанавливаем нужную ширину между лапами, подкручивая болт в торце скобы.

Далее упираем конец винта в торец вала, на котором «сидит» подшипник, и начинаем закручивать его по часовой стрелке — в сторону закручивания.

Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской

Крутим до тех пор, пока подшипник не окажется на свободе. Такая процедура обычно длится не более 1-2 минут.

Таким образом, приспособление оказалось рабочим, и самое главное — изготовить его очень просто. И никакой сварки не нужно.

Подробно о том, как сделать съемник для подшипников для использования в мастерской или гараже, вы можете посмотреть на видео ниже.

Из основных преимуществ самодельного устройства стоит отметить простоту сборки, возможность использовать обрезки металлолома и надежность в работе. Рекомендуем!

Материалы:

  • небольшой швеллер;
  • болт М8-М10;
  • гайка М8-М10.
Как сделать простейший съемник для подшипника за 5 минут

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Примечание:

Любой из инструментов можно заменить гидравлическим или ручным прессом, а так ж тисками, но о других способах запрессовки рассказано в конце статьи.

Замена подшипников генератора ваз 2110

Генератор — устройство, предназначенное для превращения механической энергии вращения в электрическую. Состоит из статора и ротора, на вал которого напрессованы 2 подшипника.

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей тольяттинского автозавода в целом сходна, несмотря на то, что сами агрегаты и могут иметь некоторые различия.

Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Съемник для шкива;
  3. Тиски;
  4. Молоток;
  5. Пассатижи;
  6. Выпрессовыватели (куски трубы подходящего диаметра).

Процедуру замены на автомобилях «калина» и других ВАЗах следует производить при появлении скрипов и скрежета в генераторе, заклинивании вала ротора или его заметном поперечном люфте. Выполнение манипуляции в домашних условиях занимает в среднем около 2-х часов.

Чаще всего планируется замена только переднего подшипника, имеющего больший диаметр. Однако после демонтажа выясняется, что замены требует и задний элемент. В таком случае сложность и время работы увеличивается, так как возникает необходимость полной разборки агрегата.

Демонтаж генератора

Замена подшипника генератора ВАЗ-2109 и автомобилей с аналогичными генераторами требует демонтажа источника электроэнергии. Для этого необходимо:

  • Путем ослабления регулировочного и верхнего крепежного винта ослабить натяжение приводного ремня;
  • Снять приводной ремень;
  • Ключом «на 10» выкрутить регулировочный болт;
  • Ключом «на 13» выкрутить верхний крепежный болт;
  • Ключом «на 17» выкрутить нижний крепежный болт;
  • Снять генератор.

Важно! Выполнять работы по замене генераторных подшипников можно на ровной поверхности. Однако для удобства отворачивания нижнего болта рекомендуется вывесить переднюю часть автомобиля на подставках


После снятия агрегата требуется произвести его разборку.

Разборка

При выполнении процедуры замены одного или обоих подшипников генератора ВАЗ-2114 разборку начинают с демонтажа шкива. Для этого следует использовать ключ-головку «на 24» с внутренней вставкой. Последняя необходима, чтобы зафиксировать сам шкив от проворачивания.

Сам корпус устройства лучше зажать в тисках. После отворачивания гайки с помощью съемника удаляется шкив. При отсутствии специального съемника шкив можно снять путем равномерного обстукивания со всех сторон молотком (через выколотку из мягкого металла)

Метод требует определенной осторожности

После удаления шкива необходимо снять пластмассовую крышку в задней части корпуса, демонтировать диодный мост и другие агрегаты, выкрутить 4 болта, скрепляющих две половины корпуса.

Перед отворачиванием этих болтов рекомендуется залить их жидкостью WD-40. Использовать высокотемпературные горелки для нагревания крепежа на генераторе недопустимо.

После того, как болты будут выкручены, требуется снять переднюю крышку генератора. При ее «прикипании» можно аккуратно обстучать переднюю часть агрегата легким молотком. Крышка отойдет и легко снимется. Если требуется замена только переднего элемента, разборку на этом заканчивают.

Для демонтажа заднего элемента вращения следует извлечь ротор из корпуса, удалить пластиковое фиксационное кольцо и снять задний подшипник. Для этого используется тот же съемник, что и в предыдущем случае.

Перепрессовка подшипников

Передний подшипник генератора расположен в его крышке. Для выпрессовки лучше использовать кусок трубы, по диаметру совпадающий с его внешним кольцом. Трубу устанавливают на кольцо и постукиваниями молотка удаляют неисправный элемент. Запрессовка нового подшипника осуществляется аналогичным образом. Для лучшего вхождения деталь можно обработать графитовой смазкой.

Задний подшипник запрессовывают, устанавливая съемник на внутреннее кольцо. Удары по наружной части приведут к его повреждению. Вал ротора нельзя зажимать в тисках. Лучше, если в момент запрессовки он будет установлен на мягкую деревянную поверхность.

Сборка и установка генератора

Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. При закручивании крепежных болтов допустимо смазать их графитовой смазкой, чтобы избежать сложностей при следующей разборке. Параллельно с подшипниками обычно меняют «щетки». Натяжение ремня устанавливают регулировочным болтом или монтировкой.

В последнем случае агрегат отклоняют от двигателя, после чего фиксируют в заданном положении. Ремень после замены подшипников генератора на ваз-2112 и других автомобилях натягивают таким образом, чтобы при работе двигателя не было слышно характерного свиста.

Замененный подшипник имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.

Назначение и особенности приспособления

Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

  • металлического стержня;
  • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

  • кольца;
  • шарикоподшипники;
  • шестерни.

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Особенности установки подшипников на валу

В идеальном случае внутреннее кольцо подшипника, шестерня, шкив или ступица должны составлять единое целое с валом, на котором они находятся. Однако это по очевидным причинам возможно далеко не всегда, поэтому предпринимаются меры для максимально надежной установки подшипников и других деталей на вал.

Для соединения подшипника и вала (или других деталей) в натяг используют различные методы, но чаще всего применяется установка с предварительным нагревом. Процесс прост: деталь, готовая к монтажу, нагревается (обычно в индукционной печи — этот процесс занимает секунды), затем быстро устанавливается на вал, и вся конструкция медленно охлаждается (иначе могут возникнуть деформации). При нагревании деталь расширяется и легко устанавливается на вал, при охлаждении — сжимается и плотно охватывает вал.

Надетую таким образом деталь очень сложно снять с вала, так как необходимо приложить усилие в несколько тонн, которое к тому же должно равномерно распределяться по окружности детали. Но с этой задачей относительно просто справляется специальный гидравлический съемник.

Съемник подшипников 3-х лапый 76-102мм JTC

Молоток обратный для снятия подшипников со сменными лапами 17 предметов в кейсе ROCKFORCE

Съемник подшипников ступиц (ВАЗ-2108-2110,Приора,Гранта,ЛАДА Largus,RENAULT Logan) АВТОДЕЛО

Молоток обратный для снятия подшипников ROCKFORCE

Набор съемников подшипников универсальный 160-270мм 2-х,3-х захватных в кейсе ROCKFORCE

Съемник подшипников 3-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников ступиц (ВАЗ-2108-21099) АВТОМ

Съемник подшипников 3-х лапый 80-203мм JTC

Съемник подшипников 2-х лапый 150мм 60-200мм раздвижной АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 350мм шарнирный ТЕХНИК

Порядок работы чашечным съемником

Запрессовка:

  1. Заряжаем съемник корпуса.
  2. Вставляем подшипник в отверстие кулака.
  3. Сверху накладывают шайбу диаметром корпуса.
  4. Вдавливаем корпус в гнездо пока не упрется в стопорное кольцо.

Выпрессовка:

  1. Обратным молотком выбиваем ступицу.
  2. С обратной стороны ставим шайбу в отверстие.
  3. Пропускаем шток.
  4. Снаружи надеваем чашку больше диаметра кулака.
  5. Вращаем шток по часовой стрелке до полного выхода остатков шарикоподшипника.
  6. Разбираем конструкцию.

Фото-отчёт применения:

Поэтапный процесс

Самодельный механизм пополнит набор слесарных приспособлений автомеханика. Изготовить съемник ступичных подшипников «ВАЗ 2108» своими руками можно за час.

Работа пошагово:

  1. Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
  2. Просверлите в хвостовых частях отверстия.
  3. По краям пластин также высверлите дырки.
  4. С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
  5. Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
  6. Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
  7. Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
  8. На заднем его конце приварите вороток.

Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.

На последнем этапе придайте виду инструменту эстетики: обработайте шкуркой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила рабочую гайку.

Виды универсальных съемников

Различается два вида универсальных съемников – механические и гидравлические. Первые более просты в эксплуатации, дешевы и эффективны. Они создают нагрузку на запчасть примерно равной силе человека. Состоит такой инструмент из центрального стержня, на котором находится универсальная резьба, и 2 или 3 лапок. Механический инструмент используется для подшипников и похожих деталей.

Гидравлические устройства способны выдержать нагрузку до нескольких десятков тонн. Они имеют гидравлический цилиндр и выполняют более серьезные работы, чем механические инструменты. Часто используются в случаях, когда запчасть находится глубоко, и необходимо избежать повреждений сторонних деталей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...