Маркировка свечей зажигания – NGK, Bosch, Brisk, Beru, Champion

Маркировка свечей зажигания: как правильно ее расшифровать? Что указывается в маркировке свечей зажигания и какие параметры кроются за цифрами и буквами?

Специфика свечей зажигания

Сегодня в продаже представлены СЗ отечественных и зарубежных производителей, поэтому у автомобилистов практически не возникает проблем с их выбором.

ИскрообразовательСвеча зажигания

Единственное, что может стать небольшим препятствием это существующие различия изделий. А отличительные характеристики свечей зажигания таковы:

  1. Компания-производитель — Bosch, Denso, Champion, NGK и другие.
  2. Конструкционные особенности — один или несколько электродов.
  3. Калильное значение.
  4. Зазор у электродов – точка, где собственно и происходит воспламенение рабочей смеси.
  5. Материал электродов – легированная сталь с никелем/марганцем, медь, иридий, платина.
  6. Соединительные размеры свечей зажигания – длина/шаг резьбового элемента, параметры шестигранника (определяют параметры ключа, используемого при монтаже/демонтаже).

Иначе говоря, без определенных знаний выбрать свечи не так-то просто. Конечно, существует вариант, взять в магазин свечи, уже установленные в автомобиле, но это не всегда бывает удобно. Ниже нами будет дана расшифровка маркировок наиболее популярных у автовладельцев свечей зажигания, а также таблицы их взаимозаменяемости, что поможет выбрать правильный образец в случае отсутствия прописанных производителем СЗ. Так, например, на вазовскую «пятерку» ставятся российские свечи А-17-ДВ, при этом их можно заменить изделиями других производителей: L 15 Y (Brisk), BP 6 ES (NGK), W 7 DC (Bosch) либо 64 (Autolite). В принципе, это одно и то же изделие, отличающееся только маркировкой. А что значат наносимые на свечи зажигания отметки и как в них сориентироваться – поговорим далее.

Калильные значенияТаблица калильных значений

NGK

свечи зажигания NGK

NGK — японская компания, мировой лидер по производству свечей зажигания.

Маркировка свечей имеет такой вид:

  • В4Н — соответствует нашему А11;
  • BPR6ES — А17ДВР.

Что означают эти цифры?

В4Н — Диаметр и шаг резьбы — латинская буква «В» — М14х1,25, другие размеры обозначаются — А, С, D, J.

4 — калильное число. Могут быть также обозначения от двух до 11-ти. «Н» — длина резьбовой части — 12,7 миллиметров.

BPR6ES — стандартная резьба, «Р» — проекционный изолятор, «R» — есть резистор, 6 — калильное число, «Е» — длина резьбы 17,5 мм, «S» — особенности свечи (стандартный электрод).

Если через дефис после маркировки видим цифру, например BPR6ES-11, то ею маркируют зазор между электродами, то есть 1,1 миллиметра.

Bosch

свечи зажигания Bosch

Маркировка по тому же принципу — WR7DC:

  • W — стандартная резьба на 14;
  • R — сопротивление против помех, резистор;
  • 7 — калильное число;
  • D — длина резьбовой части, в данном случае 19, выдвинутое положение искры;
  • C — медный сплав электрода (S – серебро, Р – платина, О – стандартный состав).

То есть видим, что свеча WR7DC соответствует отечественной А17ДВР, которую обычно закручивают в головку блока ВАЗ 2101-2108 и многих других моделей.

Brisk

Brisk

Brisk — чешская компания, существует с 1935 года, ее продукция пользуется у нас большой популярностью.

Свечи маркируются следующим образом:

DOR15YC-1:

  • D — размер корпуса 19 мм, под ключ на 14, стандартная резьба 1,25 мм;
  • О — специальная конструкция соответствующая норме ISO;
  • R — резистор (Х — защитное сопротивление от угара электродов);
  • 15 — калильное число (от 08 до 19, интересно также, что индекс 13 суеверные чехи не используют);
  • Y — вынесенный разрядник;
  • С — сердечник электрода из меди (соответствует первым буквам латинских названий элементов — IR — иридий);
  • 1 — зазор между электродами 1-1,1 мм.
Beru

Beru — немецкий Премиум бренд компании Federal-Mogul, которая производит самые разные запчасти для вторичного рынка, в том числе и свечи зажигания.

Beru

Обозначение свечи указывается в таком виде — 14R-7DU (соответствует А17ДВР).

Отсюда получаем:

  • 14 — резьба 14х1,25 мм;
  • встроенный резистор;
  • калильное число 7 (от 7 до 13);
  • D – длина резьбовой части 19 мм с уплотнением под конус;
  • U — медно-никелевый электрод.

14F-7DTUO: свеча стандартного размера, посадочное место больше гайки (F), для маломощных моторов (Т) с уплотнительным кольцом, О — усиленный центральный электрод.

Champion

Со свечами данного производителя разобраться тоже можно без особого труда, особенно если свеча находится у вас перед глазами.

Приведем простой пример расшифровки.

RN9BYC4:

  • резистор (Е – экран, О – проволочный резистор);
  • N — стандартная резьба, длина 10 миллиметров;
  • 9 — калильное число (1-25);
  • BYC — медный сердечник и два боковых электрода (А – стандартная конструкция, В – боковые электроды);
  • 4 — искровой зазор (1,3 миллиметра).

То есть данная свеча является многоэлектродным вариантом А17ДВРМ.

свечи зажигания Champion

Можно привести еще массу примеров расшифровки обозначений на продукции других производителей. Популярными, кроме перечисленных, у нас являются такие бренды (укажем, как они маркируют наиболее распространенный вид свечи зажигания А17ДВР):

  • AC Delco USA — CR42XLS;
  • Autolite USA — 64;
  • EYQUEM (Франция, Италия) — RC52LS;
  • Magneti Marelli (Италия) — CW7LPR;
  • Nippon Denso (Чехия) — W20EPR.

Понятно, что мы привели самые простые примеры расшифровки. Постоянно появляются новые решения, например центральный электрод делают не из медно-никелевых сплавов, а из более дорогих металлов — иридия, платины, серебра. Такие свечи будут стоить дороже, но и прослужат дольше.

Если же вы не будете знать, можно ли ставить данную свечу на свой двигатель, то прежде всего ищите таблицу взаимозаменяемости и внимательно перечитайте инструкцию к своему автомобилю.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5

(

17

оценок, среднее:

4,59

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники

АВТОМОТОТЕХНИКА СВЕЧА ЗАЗОР
АВТОМОБИЛИ ВАЗ    
2101,-02,-03,-04,-05,-06,-07,-21 А17ДВ 0,5
(год выпуска до 06.88) А17ДВ-10 0,5; 0,7
2104,-05,-06,-07 А17ДВР 0,5
1111,2104, -06 (БСЗ) А17ДВР 0,7
2108,-09,-099,-10,-213 (БЭС) А17ДВРМ 0,7
2108,-09,-099.-10 (ЭСУД) А17ДВРМ 1
ВАЗ РПД-311 А26ДВ-1 0,6
ВОЛГА    
ГАЗ-21 А11 0,85
ГАЗ-24 (дв. ЗМЗ-24Д) и модификации А17В 0,7
ГАЗ-3102 (дв. ЗМЗ-4022.10) А14Д 0,7
ГАЗ-31021,-022,-024,-029 (дв. ЗМЗ-4021.10) А14ВР 0,8
ГАЗ-31021,-023,-029, (дв. ЗМЗ-402.10) А14ВР 0,8
ГАЗ-31029 ((дв. ЗМЗ-4062.10) А14ДВР 0,7
ГАЗ-3302 ((дв. ЗМЗ-4061.10) А14ДВР 0,7
ГАЗ-3302 (дв. ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10) А14В-2 0,8
ЗАЗ    
966, 968 и их модификации А23-2 0,75
МОСКВИЧ    
407, 408, 410, 412, 2140 А20Д 0,7
2141 А17ДВ-10 0,7
ТАВРИЯ    
ЗАЗ-1102 А17ДВ-10 0,7
УАЗ    
31512 (дв. УМЗ-4178) А11 0,85
31512 (дв. ЗМЗ-4021.10) А17В 0,7
31514 А11 0,85
31516 А11 0,85
31519 А11 0,85
3160 А17В 0,7
31601 А17В 0,7
ЧАЙКА    
ГАЗ-14 А14ДВ 0,7
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ    
ГАЗ    
41, 52, 53, 66, 71, 73 А11 0,85
307, 3402, 3403, 4905 и их модификации А11 0,85
ЗИЛ    
130, 131, 152, 157, 431, 433 А11 0,85
441, 495, 496, 508 А11 0,85
УАЗ    
396, 452, 2206, 3303. 3741 А11 0,85
АВТОМОБИЛИ С ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ    
ЗИЛ    
130, 375 и их модификации СН302А 0,6
130, 375 и их модификации СН302Б 0,6
131, 135ЛМ и их модификации СН307В 0,5
УАЗ    
452, 469 и их модификации СН302Б 0,6
УРАЛ    
Урал-375 и модификации СН307В 0,5
АВТОБУСЫ    
ЛАЗ    
495, 499 и их модификации А11 0,85
ЛИАЗ    
677 и их модификации А11 0,85
ПАЗ    
3203, 3742 и их модификации А11 0,85
АВТОБУСЫ    
КаВЗ    
685 и модификации А11 0,85
РАФ    
22038-02, 2203-01 А14В-2 0,8
МОТОЦИКЛЫ    
Восход А23В 0,7
Сова А17В 0,7
ИЖ-Планета А23В 0,7
ИЖ-Юпитер А23В 0,7
ММВЗ-3.111 А23В 0,7
ММВЗ-3.112 А23В 0,7
Минск А17В 0,7
МТ-10 А17В 0,7
Ява А17В 0,7
Днепр А14В 0,5
Урал А14В 0,5
МОТОРОЛЛЕРЫ и МОПЕДЫ    
Ветерок, Тулица, Турист А17В 0,7
Рига, Карпаты, Верховина А17В 0,7
ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ    
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БелАЗ, ГАЗ, Урал, КрАЗ, КАМАЗ    
ПЖД-30, ПЖД-44, ПЖД-600 СН423  
ПГД-20 и их модификации СН423  
ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ    
ПД-10 А11 0,85
П-46 М8-1 0,7
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ    
Москва 30Д А17ДВ 0,7
Москва З0Д А17ДВ-10 0,7
Москва 25 А17В 0,7
СНЕГОХОДЫ    
Буран А17ДВ 0,7
МОТОТЕХНИКА    
Бензопилы АМ17В 0,5
Средства малой механизации    
(мотоплуги, мотокультиваторы и т.д.) АМ17В 0,5
СТАЦИОНАРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ    
Двигатель электроагрегата АБ8 СН305А 0,6
Компрессоры, турбоизоляционные и    
очистные машины, автогудронаторы    
(дв.ЗМЗ-404.10) А11 0,85
Стационарные агрегаты электросварочные,    
передвижные электростанции    
(дв. ЗМЗ-403.10) А11 0,85
Стационарные агрегаты с повышенными    
требованиями в отношении качества    
регулирования и уровня радиопомех    
(дв. ЗМЗ-322.10) А11 0,85
Стационарные двигатели СД-12,-16,-60 СН310 0,4
ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРЫ    
10ГКН СН424 0,3
ГМ-8 СН424 0,3
ДР СН441 0,3
МК-8 СН436 0,3

Скачать полные каталоги по свечам зажигания и свечам накаливания в формате pdf:

Каталог свечей зажигания DENSO 2017-2018г.

Каталог свечей зажигания NGK 2017-2018г.

Каталог свечей зажигания BOSCH 2015-2016г.

Каталог свечей зажигания BOSCH (Саратов) 2014г.

Каталог свечей зажигания BRISK 2017г.

Каталог свечей зажигания, катушки зажигания, коммутаторы BERU 2015-2016г.

Свечи зажигания NGK: характеристики и сфера применения

Устройство свечи зажигания NGK.

Благодаря тому, что компания NGK давно известна на мировом рынке как один из надежных производителей, сегодня множество моделей авто выпускается в оснащении ее свечами зажигания. Это прежде всего такие известные марки, как Volkswagen и BMW, а также ряд российских и корейских автомобилей.

Важно! Свечи зажигания производятся в Японии, откуда и поставляются на отечественный рынок.

Назначение свечей зажигания линейки NGK стандартно – инициация пламени в камере сгорания ДВС. Закономерен тот факт, что от качества их срабатывания будет напрямую зависеть характер работы и самого двигателя. Каждому конкретному мотору в соответствии с его техническими параметрами требуется подбирать соответствующие свечи. Как правило, продавцы в магазинах обладают такой информацией. Однако любому водителю неплохо было бы знать, по каким признакам подбираются свечи для ДВС.

Обратите внимание! В ассортименте продукции линейки NGK есть не только свечи зажигания, применяемые на инжекторных моторах, но и свечи накала – для дизельных двигателей.

Классика и оригинальность

Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: отечественные — марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.

Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка — «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму мы умудрились купить даже свечи с платиновыми электродами — Bosch Platinum WR7 DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk — с заточенным на конус боковым электродом.

Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» — одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сравнение проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.

Когда гаснут свечи…

Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя — отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. — почти невозможно. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором.

Таблицы открываются в полный размер по клику:

Нетрадиционные конструкции

Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления:  улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.

Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.

Сами испытуемые

9 место: TSN, TSITRON, страна не указана

TSN, TSITRON

TSN, TSITRON

+ Мотор работает, цена самая низкая.

— Проиграли всем и во всем.

8 место: HOLA, Нидерланды

Разновидности свечей зажигания

Стандартные свечи зажигания являются двухэлектродными: их конструкция состоит из бокового и центрального электродов. На сегодняшний день такие свечи – самые распространенные и чаще всего устанавливаются на отечественные автомобили. Многие производители предлагают многоэлектродные устройства, которые отличаются количеством боковых контактов. Срок эксплуатации многоэлектродных свечей зажигания значительно больше, чем двухэлектродных, и не зависит от калильного числа. Крайне редко можно встретить факельные и форкамерные свечи зажигания – они не пользуются особой популярностью и подходят не для всех двигателей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...