Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

Радиальные шины: что это такое, их классификация. Чем конкретно отличается радиальная шина от диагональной, отличительные особенности эксплуатации. Самые популярные модели радиальных автошин, как сделать правильный выбор

Особенности автопокрышек

Авторезина – главная и важная деталь колеса, ее составляющими частями являются брекер, каркас, борт, протектор и боковая часть.

Основной материал, из которого изготавливают шины, – резиновая ткань, получаемая из каучука.

Современные колёса

Каркас – часть шины, конструкция которой может состоять из одного или нескольких слоев корда.

Кордовая ткань производится из текстильных, полимерных или металлических многократно перевитых продольных нитей. Они формируют прочность автопокрышки. Текстильные и полимерные нити применяются для легковых шин, металлокорд – для грузовых.

На наружном слое шины находятся брекер и протектор. Брекер оберегает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость. Протектор обеспечивает лучшее сцепление автоколеса с неровной поверхностью дороги.

Рисунок протектора – направленный, ненаправленный и асимметричный (в зависимости от того, какое назначение имеет шина). Он обеспечивает сцепление колеса с дорогой во время движения, в неблагоприятных погодных условиях удаляет воду и грязь из места контакта. Дренажная система протектора, состоящая из шашек и канавок, позволяет быстро отводить воду и грязь и самоочищаться шине.

Борт – жесткая часть колеса, которая даёт возможность автопокрышке плотно прилегать к ободу.

Внешне автошины мало чем отличаются друг от друга, за исключением рисунка протектора и размера самой шины.

Несмотря на внешнее сходство, они отличаются друг от друга по конструкции каркаса.

Обозначение конструкции изделия указывается при маркировке шин, которые отмечаются буквой «R» и «D».

Виды конструкций автопокрышек

Радиальные и диагональные шины отличаются направлением нитей корда.

Как сделана покрышка

Как устроена радиальная шина

Прежде чем рассматривать устройство изделия радиального типа, давайте рассмотрим их общее строение:

  • каркас — служит для придания и удержания формы, а также для упрочнения;
  • брекер — обеспечивает плавность перехода к внешней части, принимает, распределяет, компенсирует нагрузки от обода;
  • корд — полимерные и металлические нити, играющие армирующую роль;
  • протектор — наружное покрытие, с определенным узором, непосредственно контактирующее с дорогой.

Именно такая конструкция считается оптимальной и актуальна до сих пор. С одной стороны, у колеса нет ничего лишнего, что могло бы утяжелять общий вес и негативно влиять на скоростные и маневренные характеристики транспортного средства, с другой — производители максимально заботятся о надежности и долговечности продукции.

Радиальная конструкция шины

Конструкция радиальных и диагональных шин, фото

Все нити ее каркаса параллельно идут к профилю от боковины — они не пересекаются ни в одном из слоев. Именно на эту особенность и следует обратить внимание, она является ключевой и влияет на эксплуатационные характеристики покрышки (о чем отдельно скажем ниже).

Уточним: на борту не обязательно будет указано сокращение. Некоторые производители пишут полностью слово Radial, а также TUBELESS. Это делается для того, чтобы не запутать потребителя, потому что в маркировке рядом с литерой R обычно присутствуют размеры, и буква визуально теряется. Например, код 195/65 R15 говорит нам об актуальной 195-миллиметровой ширине, высоте в 65% от этой цифры и о пятнадцати дюймовом диаметре диска.

Преимущества радиальных шин перед диагональными

Особенности строения радиального и диагонального типов шин

Описанный вариант исполнения обеспечивает:

  • Сравнительно долгий эксплуатационный ресурс, даже в жестких температурно-климатических условиях.
  • Лучший отвод выделяющегося при трении тепла за счет малого количества брекерных слоев, что снижает истирание при скоростной езде.
  • Незначительная сопротивляемость качению положительно влияет на управляемость транспортного средства.
  • Меньший вес, вследствие чего экономичный расход горюче-смазочных материалов и сниженная нагрузка на трансмиссию.
  • Безопасность при повреждении – если проколоть радиальные бескамерные грузовые шины, давление в них быстро упадет. Это позволит без дополнительных рисков добраться до СТО.
  • Широкое пятно контакта, за счет которого протектор при любом узоре надежнее сцепляется с дорожным покрытием (даже с заснеженным, мокрым или обледенелым). В результате поведение машины на трассе меньше зависит от погодных условий.

Именно поэтому в 90% случаев на резине мы будем видеть литеру R.

Наша продукция

Минусы данного типа покрышек

Ради максимально объективной оценки рассмотрим не только положительные стороны, но и недостатки:

  • Боковина обычно не очень хорошо защищена от случайных порезов и плохо переносит кратковременные значительные перегрузки, поэтому попадание в яму при движении на высокой скорости или неосторожный наезд на подвернувшийся бордюр могут стать проблемой. Эти ситуации чреваты продавливанием до диска, сопутствующим разрушением синтетических волокон и появлением «грыжи».
  • Дороже изделий с маркировкой D, даже несмотря на то, что в них сегодня нет дефицита и большинство производителей широко представляют всевозможные их вариации.
  • Практически каждое повреждение оборачивается заменой, плохо поддаются ремонту.

Диагональные шины

Диагональная шина имеет попарно переплетённые нити корда, которые расположены по диагонали от одной боковой части к другой. Нити корда пересекаются под углом в области протектора. Имеет два бортовых кольца. По классификации диагональные шины являются камерными. Данный вид шин предназначен для установки на спецтехнику (трактора, погрузчики и т. д.).

Различия в конструкциях

  1. Корд радиальных шин изготавливается из стальных или латунных проволок, диагональных – из нейлона или капрона.
  2. Разное количество слоев каркаса: радиальные – 1, диагональные – 2 и более.
  3. В первом случае камеры внутри нет, во втором – есть. Покрышки с диагональным расположением нитей эксплуатируются только с камерой.
  4. Из-за разного количества слоев, имеют разную массу.
  5. Одни имеют стальной брекер, другие нет.

Как сделать правильный выбор

Подобрать автопокрышки для личного транспорта несложно, нужно всего лишь знать несколько правил выбора.

  • Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
  • Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
  • Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
  • Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
  • Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
  • Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
  • Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
  • На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
  • В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
  • Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
  • Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
  • Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.

Правильный выбор шин на авто – залог безопасности в любых условиях, и все они требуют бережного к себе отношения.

Почему люди покупают D-покрышки?

Итак, перед нами радиальные и диагональные шины. В чем разница между ними вроде бы понятно, какая лучше — тоже ясно. Так откуда же берутся те самые 10%, кто выбирает модели D? Естественно, такую резину приобретают не по незнанию или ошибке, а по определенным соображениям. В списке основных причин:

  • дефицит бюджета – приходится выбирать решения подешевле, пусть они и рассчитаны на меньший срок экплуатации;
  • вынужденно частая езда по дорогам с глубокими ямами – когда необходимо защитить колеса и трансмиссию;
  • ожидаются или наблюдаются периодические удары посторонних предметов по борту, и нужны профили с максимально прочной боковой частью;
  • ремонтопригодность – важна для тех, кто не хочет покупать новые покрышки после первых же проблем.

Популярные товары

Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут

Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.

Пятая шина, в основном, монтируется из расчета установки с правой стороны, так как по статистике именно правые колеса страдают больше всего.

Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Inside» что в переводе означает «наружу», и устанавливать их следует так, чтобы данная надпись находилась с внешней стороны. Что же насчет симметричных радиальных вариантов, то обязательно при снятии отметьте направление движения, дабы потом установить их правильно. Ну, и в завершении, даже когда прикатываете радиальную шину к месту монтажа, обязательно соблюдайте направление вращения.

Ухаживать же за ними нужно так же, как за любыми шинами. Регулярно следует осматривать, причем особое внимание уделять протектору и боковинам, в случае же обнаружения дефектов, обратитесь за помощью к специалистам. Если же во время движения авто уводит в сторону, или появились вибрации, то, скорей всего, это также из-за повреждений покрышек. Нужно произвести демонтаж и восстановить шину.

  • Автор: Марина
  • Распечатать
Оцените статью:

(6 голосов, среднее: 2.5 из 5)

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Нагрузка
на шину, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка
на шину, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка
на шину, кг

76

400

86

530

96

710

77

412

87

545

97

730

78

425

88

560

98

750

79

437

89

580

99

775

80

450

90

600

100

800

81

462

91

615

101

825

82

475

92

630

102

850

83

487

93

650

103

875

84

500

94

670

104

900

85

515

95

690

Шины автомобильные и их разновидности

  • Радиальные.
  • Диагональные.

Радиальная шина имеет особые волокна корда с диагональным направлением соединения бортов. В таком случае в смежных слоях краски появляется неизбежное перекрещивание их путей (см. фото).

шины автомобильные

В связи с этим количество применяемых слоев корда должно быть обязательно четным. Также данный тип шин отличается тем, что волокна соединяют борта напрямую, направляясь к ним под углом 90 градусов.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Цветные метки.

На шинах могут быть не только надписи и пиктограммы, но и цветные метки. Основные такие:

  • треугольник, квадрат или круг желтого цвета – самое легкое место на покрышке, как правило, возле ниппеля (совмещается с самым тяжелым местом на диске при шиномонтаже для лучшей балансировки);
  • треугольник, квадрат или круг красного цвета – это место где располагается максимальная силовая неоднородность, она есть у каждой покрышки и обусловлена технологией производства (при шиномонтаже красная метка совмещается с белой меткой на диске).

Можете встретить также белые штампы, цветные полоски, но они при эксплуатации шин не важны.

Недостатки

Эксплуатация автомобильных шин показала, что основным минусом таких покрышек является их чрезмерно высокая эластичность. Причем это касается не всего протектора, а лишь боковой его части. При частом передвижении по неровностям или колее это может вызвать повреждение колеса. По этой же причине радиальная шина весьма чувствительна и требовательна к давлению внутри камеры. Если этот показатель будет сильно занижен, стоит ожидать преждевременного образования повреждений при наезде на камни и бордюры. Еще одним минусом такой покрышки является её высокая стоимость.

Индекс скорости

Индекс скорости

Q

R

S

T

H

V

W

Y

VR

ZR

ZR(Y)

Скорость, км/ч

160

170

180

190

210

240

270

300

>210

>240

>300

  • Что шина говорит о неисправностях автомобиля. узнайте тут.

Фото: Continental

Почему радиальная

Почему придумали такой странный термин — «радиальная», и почему этим словом пользуются москвичи? Дело в том, что оно используется по причине наличия радиуса у Кольцевой линии. То есть, как говорилось ранее, данная ветка — это окружность. А у любой окружности всегда есть радиус, то есть расстояние от ее центра до любого края. И как раз на этих краях расположены пересадочные станции. Отсюда и появился термин «радиальная».

Как узнать радиальная шина или диагональная

Например, едет пассажир с «Выхино» на станцию «Таганская-радиальная», какая ветка, он не знает. Ему нужно попасть на «Павелецкую-Кольцевую». И, разумеется, знающие люди ему объяснят, что нужно доехать до «Таганки», а там с радиальной перейти на «Кольцо». То есть на Таганско-Краснопресненской линии станция «Таганская» является радиальной.

Популярные модели резины R-категории

Для легковых авто это:

  • Alenza 001 и Dueler A/T 001 от Bridgestone — первая с повышенной устойчивостью к износу и для машин премиум-класса, вторая — для бездорожья.
  • PremiumContact от Continental — впечатляет отличной боковой поддержкой при совершении маневров.
  • SP Tourin от Dunlop — отличается долгим эксплуатационным ресурсом.
  • Ventus от Hankook — с покрытием из смеси на основе полистирола не только экологична, но и прекрасно сцепляется с любой дорожной поверхностью.
  • Comforto от Cordiant — за счет продуманного рисунка протектора полностью соответствует своему названию и обеспечивает управляемость даже на неровных дорогах.

Подведем итог. Теперь вы знаете, что обозначает радиальная или диагональная шина, и какая лучше в той или иной ситуации. А если вам понадобится купить хорошую резину, обращайтесь — мы предлагаем отличные покрышки по выгодным ценам.

Над материалом работали:

2.png
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...