Лучшие смазки для ступичных подшипников: ТОП-10 рейтинг 2021

Подшипник необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать!

Содержание

Виды и маркировка

средство для подшипников

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

Какие ступичные подшипники смазываются и когда

Как говорилось выше, закрытые двухрядные задние или передние ступичные подшипники колес смазываются только в процессе эксплуатации, в среднем после 50-60 тысяч км. Но ступичный узел рекомендуются проверять на протечку смазки и на нарушения целостности уплотнителя, вне зависимости шариковый или роликовый тип изделия установлен.

Смазка подшипника ступицы Подшипник ступицы

Роликовые ступичные более устойчивы к нагрузке, но срок службы зачастую меньше, чем у шариковых и у них меньше максимальную скорость вращения, а следовательно и температуры там ниже. Для них требуется больше смазочного материала, чтобы внутренние детали качения не перегревались и не деформировались.

Если говорить об однорядных конических роликоподшипниках (только такой тип однорядных используется в ступичных узлах), то они более требовательны к спецсмазке, так как не имеют уплотнителей и зачастую смазочный материал вытекает. У таких узлов следует внимательно относится к защитным сальникам, которые устанавливаются в узлы такого типа.

Смазка подшипника ступицы Подшипник ступицы

У многих авто используется сборный тип конструкции ступичного узла, когда подшипник совмещен со ступицей. Смазать деталь в таком исполнении возможно, если имеется специальное отверстие, или если имеется открытая сторона с мягким уплотнение – что очень редко. У таких подшипниковых узлов срок службы повышен, поэтому и количества заводской спецсмазки хватает на весь срок службы, но бывают исключения.

Подшипник ступицы Подшипник ступицы

Когда нужно смазывать подшипник

Замена смазки для подшипников ступицы требуется для увеличения срока службы детали и правильной её работы. Мастера советуют заменять смазывающие составы через 20-30 километров пробега в узлах с однорядными типоразмерами, и через 40-60 у закрытых двухрядных.

Но кроме естественного износа, иногда возникают ситуации, когда требуется добавить спецсмазку, например, в летнее время она может уменьшаться быстрее, или если имеются небольшие протечки сальника или уплотнения.

Зачем нужна смазка подшипников

Несмотря на совершенствование технологии производства различных деталей исключить вероятность износа практически невозможно. Это связано с тем, что трение становится причиной повышения температуры материала, за счет чего происходит изменение основных характеристик. Смазывающее вещество изначально применялось для исключения вероятности повышенного износа из-за возникающего трения. Однако впоследствии за счет добавления различных присадок были выявлены и другие привлекательные свойства подобного вещества. При рассмотрении того какая смазка для подшипников требуется, стоит уделить внимание нескольким основным функциям подобного материала:

  1. Существенно снижается показатель трения. Именно оно становится причиной повышенного износа материала, а также нагрева поверхности. Имеет значение также то, сколько смазки добавляется в зону трения. За счет снижения показателя трения существенно повышается КПД.
  2. Снижается вероятность попадания загрязнения в зону контакта. Это связано с тем, что смазывающее вещество для подшипников характеризуется повышенной вязкостью.
  3. При изготовлении подшипников могут применяться самые различные металлы, в том числе сталь с повышенной коррозионной стойкостью. Однако, для удешевления изделия часто используются недорогие сплавы, характеризующиеся сниженной защитой от воздействия влажности. Именно поэтому смазка исключает вероятность появления коррозии на поверхности, которая становится причиной увеличения трения.
  4. Существенно повышается скольжение, за счет которого увеличивается КПД. На момент эксплуатации детали основные элементы скользят относительно друг друга, этот момент также становится причиной существенного повышения ресурса работы.
  5. Смазка позволяет проводить равномерное распределение тепла, которое вырабатывается на момент трения. За счет этого появляется возможность длительной эксплуатации всего механизма.
  6. При серьезном повышении температуры смазка отвечает за отведение тепла. Именно поэтому исключается вероятность повышения пластичности металла, за счет чего происходит деформация и повышенный износ.

Приведенная выше информация указывает на то, что у рассматриваемого вещества есть довольно большое количество функций, которые и определяют широкую область применения. При этом в инструкции по эксплуатации многих механизмов встречается информация о том, что приводить в действие без добавления смазывающего вещества практически не допускается. Рекомендуемое количество смазывающего вещества также регламентировано, так как избыток может привести к негативным последствиям.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT_result

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

В составе загуститель литиевый комплекс
Температура применения, °C от -30 до +160, кратковременно +200
Температура замерзания -24 °C
Класс NLGI 2

Цена: от 779 руб. за 400 г.

Плюсы

  • работает при низких и высоких показателях температуры;
  • противостоит высочайшим нагрузкам и давлению;
  • устойчивость к окислению и старению;
  • прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к влаге, включая большие объемы воды;
  • широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.

Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием!!! Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!

смазка LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Castrol LMX Li-Komplexfett 2_result

Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления +250 °C
Кристаллизация -35 °C
Класс NLGI 2
Вязкость базового масла при 40°C 200 кв. мм/с

Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.

Плюсы

  • превосходно защищает от влаги и коррозии;
  • не влияют перепады температуры;
  • не застывает.

Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.

смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Литол 24

Литол 24_result

Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температур от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка 63 кгс
Индекс задира 28 кгс
Класс NLGI 3

Ценник: от 862 руб за 4 кг.

Плюсы

  • стабильная в любых условиях;
  • отличная сцепляемость;
  • нулевая электропроводность.

Минусы

  • требует определенных условий хранения;
  • низковат индекс задира.

Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!

смазка Литол 24

Mobil Mobilgrease Special

Mobil Mobilgrease Special_result

Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Использование при температуре от -20°С до +130°С
Класс по NLGI 2
Цвет темно-серый
Производство Россия

Цена: от 470 руб за 0.39 кг.

Минусы

  • небольшая рабочая температура.

Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.

смазка Mobil Mobilgrease Special

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2_result

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.

Класс по NLGI 2
Температурный диапазон от -30 °С до +160 °С
Загуститель Li-X-мыло
Цвет охровый

Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • усовершенствована присадками;
  • стабильна;
  • антикоррозийная защита.

Минусы

  • неудобная упаковка.

Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!

смазка Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

МС-1000

МС-1000_result

Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.

Рабочий температурный диапазон  от -40 °C до +120 °C (кратковременно +140°C)
Класс пенетрации NLGI 2 / 3
Бренд ВМПАВТО
Производство Россия

Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • восстанавливает изношенные поверхности;
  • исключает задиры;
  • совместимость с литиевыми составами.

Минусы

  • высокие обороты деталей смазка не выдерживает.

Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.

смазка МС-1000

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w SMT2_result

Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.

Индекс задира 627 Н
Диапазон температуры от -40 до +250°С
Режим скорости до 10 000 об./мин.
Специализация противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная

Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.

Плюсы

  • отталкивает воду;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям. Испытания проводил в зимний период, морозы в наших краях могу достигать -40 градусов с ветерком… Так вот, после зимней эксплуатации никаких нареканий нет, смазка сохраняла свои свойства на всем протяжении работы деталей. Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.

смазка StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

Рейтинг смазок для подшипника

В составлении рейтинга принимали участие 15 видов разных смазочных материалов передовых производителей. Экспертами был проведен глубокий анализ характеристик, приняты во внимание отзывы потребителей. Итоговое решение принималось из расчета, что хорошая смазка для подшипников автомобиля должна соответствовать следующим параметрам:

  • Химический состав;
  • Консистенция;
  • Действие при нагреве;
  • Эксплуатационная защита;
  • Водостойкость;
  • Антикоррозийная защита;
  • Эффективность;
  • Срок замены;
  • Цена.

Проанализировав номинантов на соответствие требованиям, специалисты смогли отобрать лучших. Было составлено две категории с детальным описанием лучших смазок, их достоинствами и недостатками.

Лучшие производители масляных фильтров

Лучшие смазки

К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».

Общего назначения

Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.

Для высоконагруженных соединений

В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.

Такими суспензиями смазываются:

  • • валы крупной сельхозтехники;
  • • ступицы в автотранспорте;
  • • железнодорожные каретки;
  • • военная техника;
  • • генераторы.

смазка подшипника электродвигателя

Jeep Compass 2007 МКПП

  • 5 записей
  • 23 комментария
  • 357 просмотров
Последние записи

Жидкость в МКПП для Compass MK1

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какую жидкость нужно лить в механическую коробку? Мне exist пишет, что АТF+4. Это действительно так и надо покупать MOPAR ATF +4 ?

И еще два вопроса:

1) как часто нужно менять эту жижу?

2) сколько литров покупать на замену?

  • Читать далее.

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

Смазка Цвет Загуститель Особенности Форма выпуска, кг
LIQUI MOLY LM 50 Litho HT синий литиевый ступичные подшипники баллон, 0.4 банка, 1 ведро, 5 и 25
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 зеленый литиевый антифрикционная, 100% защита от коррозии тюбик 0.3 и 0.4 , ведро 25
Литол 24 от светло-желтого до коричневого литиевый многоцелевая, материал горюч тюбик, контейнер, ведро 0.1-25
Mobil Mobilgrease Special темно-серый гидроксистеарат лития для строительной техники ПЭТ 0.39
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 охровый Li-X-мыло для воздуховодов и электромоторов станков туба 0.4и 0.5, ведро 18 и 25
МС-1000 от темно-серого до черного литиевый многоцелевая, восстанавливающая тюбик от 0.2, контейнер, ведро от 3
StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2 желтая литиевый высокотемпературная упаковка от 0.05 и выше

Смазывание для закрытого элемента качения

Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».

По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.

Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.

смазка для подшипников роликов

Какие подшипники и когда надо смазывать

При подборе смазочной смеси учитывается, прежде всего разновидность подшипника (закрытый, игольчатый, шаровой, линейный, опорный). В основном применяют жидкие (масляные) и пластичные смеси. Газообразными и твердыми смазками пользуются значительно реже. В первую очередь рассматриваются условия эксплуатации оборудования: температура, вибрации, скорость вращения, ударные воздействия, специфика окружающей среды и т. д.  Например, если речь идет о подшипнике генератора или электродвигателя, на первый план выступает такое качество, как термостойкость.

Подшипники со смазкой

Для роликовых механизмов предпочтительны жидкие смазки. По сравнению с пластичными смесями, они эффективно отводят тепло, имеют хорошую проникающую способность, удаляют продукты износа. Если же есть риск вытекания жидкого состава, лучше воспользоваться пластичным средством для роликов. Достоинство подобного варианта в более продолжительном периоде эксплуатации.

Что нельзя использовать при смазке подшипников ступицы

Категорически не рекомендуется эксплуатировать пасты на основе таких компонентов:

  • графитовые;
  • кальциевые;
  • силиконы;
  • вазелины;
  • ШРУС;
  • смеси железа с цинком;
  • углеводородные составы.

Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов

Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.

смазка для подшипников натяжных роликов

Смазки из Швеции

yandex.ru

Шведские средства для обслуживания автомобилей широко известны за пределами этой страны. Материалы, которые изготавливаются в этом государстве, отличаются высоким качеством. Если вы будете правильно и грамотно их использовать, вам удастся защитить ходовую транспортного средства от преждевременного износа. Помните, что обрабатывать подшипники смазкой нужно крайне аккуратно, ведь современные детали оборудованы большим количеством датчиков и других устройств. Нежелательное попадание химии может привести к преждевременному износу и необходимости в замене.

Многие автовладельцы заявляют, что для обработки подшипников всех современных автомобилей идеально подходит продукция фирмы SKF. Она занимается не только выпуском химии для авто, но и разработкой деталей. Ступичные подшипники этого производства считаются одними из самых лучших и надежных в мире. Компания выпустила целую линейку смазок для подшипников, среди которой:

  • LGMT 2 – подходит для всех ступиц и компонентов.
  • LGMT 3 – применяется для антикоррозийной обработки ходовой и рулевого управления.
  • LGEP 2 – применяется для профилактики задиров на поверхности подшипников.
  • LGHP – высокотемпературная смазка, которая может использоваться в высоконагруженных подшипниках, водяных насосах, вентиляторах.
  • LGWA 2 – смазка, предназначенная для мехатронных узлов.

Генератор автомобиля

Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.

закрытые подшипники смазка

Минутка матчасти

Об основах смазок мы уже упоминали вскользь, но неплохо бы в завершение разъяснить их различия.

  • Литиевые смазки – наиболее широко представленные на современном рынке. Это неудивительно – они имеют хорошую адгезию к поверхностям, ярко выраженные противозадирные и антифрикционные свойства. Вводя дополнительный пакет присадок или используя сложную основу, можно добиться и широкого температурного диапазона эксплуатации.
  • Смазки с добавкой дисульфида молибдена (например, большинство смазок для ШРУСов) могут работать при значительно больших нагрузках, но они быстро теряют свойства при попадании воды. Недаром при разрушении наружного пыльника автомобильные «гранаты» изнашиваются буквально на глазах.
  • Силиконовые смазки имеют превосходные проникающие свойства, отталкивают воду, но при высоких нагрузках их работать еще «не научили».
  • Графитные (если быть точнее – графитно-кальциевые) смазки главным своим отличием имеют частичное сохранение свойств даже при высыхании основы: начинают работать мелкодисперсные чешуйки графита. Но для высоких нагрузок и оборотов графитную смазку использовать нельзя.

Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя

Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:

  • • Повышенная надежность. Поэтому используются усиленные варианты с высоким классом обработки.
  • • Весь период должен проходить без сложного обслуживания.

В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:

  • • Если агрегат слишком сильно гудит.
  • • При выключении продолжает долго вращаться без нагрузки.

В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.

смазка для линейных подшипников

Советы по выбору

современное средство для смазки подшипника

Выбирая смазку, главное — определитесь с местом применения и условиями дальнейшей эксплуатации деталей. От этого зависит тип смазки, ее назначение и свойства. Внимательно читайте рекомендации по применению материала.

В общем, можно рекомендовать следующее использование смазки подшипников под определенную ситуацию:

  1. В строительной технике, когда детали подвергаются вибрации обязательно подойдет Mobil Mobilgrease Special.
  2. Из высокотемпературных смазок берите Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2, не ошибетесь.
  3. В ступицы автомобилей лучше Luqui Moly LM 50 не существует.
  4. Строительный инструмент обрадуется смазке Castrol LMX Li-Komplexfett.

Какую бы вы смазку не выбрали, стоит внимательно прочитать инструкцию по применению и использовать материал строго по назначению.

Удачи!

Велосипед

Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.

сколько смазки закладывать в подшипник

Подшипники электродвигателя

В последнее время достаточно большое распространение получили электрические двигатели. Они также характеризуются тем, что имеют вал, который вращается на большой скорости и может передавать серьезное усилие. Для фиксации вала и снижения степени трения проводится установка подшипников. В этом случае лучшая смазка для подшипников должна обеспечивать:

  1. Частоту в зоне трения. Даже незначительные элементы способны в несколько раз повысить степень износа соприкасающихся поверхностей.
  2. Защиту от воздействия песка и пыли, повышенной влажности. Подобное сочетание существенно снижает срок эксплуатации.

Смазка подшипников электродвигателя

Стоит учитывать тот момент, что для каждого типа электрического двигателя предназначено определенное масло. При этом его следует периодически заменять, к примеру, высокотемпературная обновляется каждые 3 недели при условии постоянной эксплуатации агрегата на максимальной нагрузке.

Подшипники велосипеда и роликовых коньков

Некоторые бытовые механизмы и изделия, которые весьма распространены, также имеют узлы с подшипниками. Примером можно назвать велосипеды. Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении смазывающего вещества, приобретать исключительно высокоскоростные варианты исполнения.

Тип узла во многом определяет периодичность проводимого обслуживания. В рассматриваемом случае требуется бесцветное вещество, которое не будет заметно при эксплуатации. Для роликовых коньков также подходит подобный вариант исполнения, так как подшипники в обоих случаях отличаются несущественно.

Производством смазки для подшипников занимаются самые различные компании. Во многом от популярности бренда зависят эксплуатационные характеристики продукта.

Специалисты рекомендуют приобретать исключительно продукцию известных брендов, так как их заявленные характеристики в большинстве случаев соответствуют реальным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...