Лопнула пружина амортизатора можно ли ездить – Все о Лада Гранта

Признаки неисправности пружин подвески автомобиля опытный водитель заметит сразу. Это может быть перекос кузова, проседание, бряканье (если пружина лопнула). Но чтобы проверить пружины нужно сделать несколько замеров.

Как старые пружины могут быстро «убить» амортизаторы и подвеску: обзор и решение проблемы

Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствияА знаете ли вы, что автомобилисты все чаще сталкиваются с одной крайне интересной проблемой, которую не только непросто идентифицировать во время проведения технического осмотра, но даже не всегда возможно почувствовать после непосредственной поломки? Что это за неполадка такая своеобразная? Наверное, она происходит в очень небольшой и маловажной системе автомобиля. Ну, если только считать, что пружины автомобиля – это незначительная и маловажная деталь…

Да, как оказывается, все чаще владельцы старых автомобилей сталкиваются с поломками пружин подвески своих машин. Но это только одна сторона проблемы. Согласно второй – уже нередки случаи поломки пружин на относительно свежих автомобилях, буквально через несколько лет после выезда автомобиля за пределы заводских ворот. Причем первые признаки начинающейся эпидемии поломок обнаружились в относительно благополучной по качеству дорог Европе. В частности, проблема наблюдается в Польше.

Так что происходит с одним из главных элементов подвески? Но прежде чем ответить на этот вопрос, сперва быстро вспомним, что такое автомобильная пружина и зачем она нужна.

Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствияПружины играют очень важную роль в подвеске, ведь речь идет о подавлении ударов и перегрузок, вызываемых перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, элементов подвески), то есть об обеспечении комфорта во время вождения, безопасности и сохранении заданного клиренса под днищем транспортного средства.

Пружины также уменьшают силы, действующие на подвеску. Без пружин автомобилем вообще невозможно было бы управлять. Например, без амортизаторов худо-бедно потихоньку ехать можно, но без пружин этого сделать практически нереально! Почему же о таком важном элементе так мало говорят в обзорах? Почему не уделяют ему должного внимания?

Все достаточно прозаично. Первое: поскольку витые элементы не требуют технического обслуживания, они очень медленно изнашиваются, и до тех пор, пока не произойдет механическое, и очень значительное повреждение, водителю будет тяжело почувствовать разницу при движении между новой и проехавшей сотню-другую тысяч километров пружиной.

Да, автомобиль будет медленно терять все это время дорожный просвет, но в этом как бы и вся разница. Каких-либо механических ухудшений в управляемости вы вряд ли почувствуете.

Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствияБирка подскажет вам, что эти пружины стоят на автомобиле с самого начала

Но что интереснее, даже растрескивание мотков пружины не способно вызвать больших осложнений в управляемости автомобилем, поскольку обычно повреждение происходит в самом конце обмотки, в месте крепежа пружины к кузову или подвеске, так называемом гнезде пружины.

Кроме того, длина самой пружины существенно не изменяется даже после поломки до тех пор, пока обе части пружины не сместятся относительно друг друга. Только после этого высота одного из колес слегка падает, что, впрочем, также может остаться незамечено автомобилистом.

Сколько можно ездить на лопнувшей пружине передней подвески

В интернетиках пишут что с обломанным витком пружины люди проезжают тысячи километров. Многие вообще не заморачиваются и меняют пружину, даже с отломанным витком, только тогда, когда сдыхают амортизаторы. Другое дело, что пружина без витка, тем более лишь на одной стороне приводит к ускоренному износу амортизаторов. Но это не главное. В целом езда на такой машине не безопасна.

В итоге, я без витка пружины проездил около 3х месяцев, что-то около 500 километров. Никаких проблем с этим не возникло. При замене пружин я менял их обе, а после делал развал/схождение.

Лопнула пружина

Только что лопнула пружина спреди справа. Чем черевато?

Toyota Corolla AE 100 5A-FE S.E.Limited

  • Только тем, что машина стоит боком и на кочках может вылететь из чашки. Не приятно, но не смертельно. До дома доехать можно, ну а там менять (пару).

    Sprinter AE95, Levin AE92 -> продан
    Ipsum SXM15 – семейная машина
    Levin AE92 4A-GZE – чиню 🙂

  • Тойота Спринтер Марино 93г 4a fe 1.6 АКПП А240Е-04 101куз 110 кобыл.

  • Да…..хотел я стойки менять, но теперь ещё и пружины придется заменить. А как опорный подшипник проверить? Просто я его ни разу в руках не держал ещё. Может его тоже менять нужно?

    Toyota Corolla AE 100 5A-FE S.E.Limited

  • Да опорный снимешь увидишь, шарики себе место выбивают да и болтаться подшипник начинает. А у меня после езды на лопнувшей пружине потекла стойка, до этого тоже думал мол ничего страшного ну чуть по ниже да ни чего. А так в общей сложности переломал я пружин штук 6-7, пока не купил новые до этого были все б.у (дороги сельские, езда не спокойная)

  • ездить с таких дефектом не собираюсь 🙂 стойки старым хозяином были прокачены. Их замена планировалась. Заодно думаю и опорные подшипники посмотреть ибо неохота два раза делать дурную работу и 2 раза делать схождение и развал)
    Пружины с белыми и серыми метками это какие по жесткости?

    Toyota Corolla AE 100 5A-FE S.E.Limited

  • еще вопрос если опорные подшипники окажутся ещё живыми при дальнейшей их замене развал-сходение нужно будет же делать?

    Toyota Corolla AE 100 5A-FE S.E.Limited

  • Вот поменяешь только передние пружины, и будет авто перед задран. мое мнение.

    COROLLA 100 4EFE 1993 HATCHBACK XLI 3-DOOR MTM, 5-SPEED EUROPE

  • У меня сначала одна, затем вторая лопнула, и обе четко 3/4 витка от низа =)
    Зажало их хорошо, месяца три ездил пока вместе со стойками не поменял.

    ЗЫ: стойки каябу бери, они пожесче. я сэкономил 700р с каждой, токику взял – мягко, но мне так не нравится…

    Надо радоваться, не надо напрягаться (с)

  • Сообщение от

    Ser1975 Посмотреть сообщение

    Да опорный снимешь увидишь, шарики себе место выбивают да и болтаться подшипник начинает. А у меня после езды на лопнувшей пружине потекла стойка, до этого тоже думал мол ничего страшного ну чуть по ниже да ни чего. А так в общей сложности переломал я пружин штук 6-7, пока не купил новые до этого были все б.у (дороги сельские, езда не спокойная)

    Мне машину продали на неоригинальных пружинах просаженных (более тонкий пруток) и с одной запасной – вторая сломана видать была – разбил в хлам родные буферы и погнулись диски штампованные, стойкам старым каяба ничего не случилось, после чего поставил пружины Лезиофорс швецкие 3 года бегают и не ломаются, дороги хреновы. Каяба жестко. Буферы отбоя то же каяба – русские полиуретан зимой как бетон. Опорники родные чуть надорвались резинки – замена на заменитель оригинального кода – чисто для порядка – 1,5года – нормально (с проставками от 9-ки и болтами от шаровых нивы).

    Corolla Wagon EE101L 94г 4EFE МКПП

  • снял стойку. оказалось она вообще нерабочая. при утоплении штока стойки он не возвращается.
    Собрал стойку, постаивл.
    Заменил краба,колодки. Начинаю притягивать суппорт к кулаку поворотному диск зажимается. Интеперса ради поставил шайбу между суппортом и кулаком закусывать перестало, но это не дело. В чем причина?

    Toyota Corolla AE 100 5A-FE S.E.Limited

  • Сообщение от

    LLITbIpJleц Посмотреть сообщение

    снял стойку. оказалось она вообще нерабочая. при утоплении штока стойки он не возвращается.
    Собрал стойку, постаивл.
    Заменил краба,колодки. Начинаю притягивать суппорт к кулаку поворотному диск зажимается. Интеперса ради поставил шайбу между суппортом и кулаком закусывать перестало, но это не дело. В чем причина?

    Если шток утапливался туго, то стойка ешё не совсем умера. Поршень до конца утапливал?

  • Опорный подшипник можно проверить следующим способом. Палец ложишь на шток стойки и качаешь машину если чувствуешь биение в палец, то значит подшипник под замену

  • замена показала гибель обеих стоек передних и леого краба.
    шток стойки утапливался до конца и за ночь он не вернулся вообще.
    теперь нужно за зад браться)

    Toyota Corolla AE 100 5A-FE S.E.Limited

  • Шток вернется толь если у тебя там осталось давление газа, но это не показатель что они сдохли полностью, тем более они были прокачаны может газа закачали мало, а может и вышел. При вытягивании и утоплении штока должно быть сопротивление без провалов и рывков.

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      8

      Последнее сообщение: 04.09.2013, 10:21

    2. Ответов:

      65

      Последнее сообщение: 07.06.2012, 17:51

    3. Ответов:

      2

      Последнее сообщение: 24.05.2011, 16:30

    4. Ответов:

      8

      Последнее сообщение: 19.12.2010, 16:37

    5. Ответов:

      3

      Последнее сообщение: 20.07.2010, 19:03

    Текущее время: 16:33. Часовой пояс GMT +3.

    Признаки неисправности пружин подвески

    Для потребности в выполнении проверки усталости пружин подвески авто могут стать появления одного или нескольких признаков. Среди них:

    • Невооруженным глазом видно, что одна из сторон автомобиля «просела» больше другой в незагруженном состоянии (без груза и пассажиров). Смотреть надо на одной оси, то есть, например, сравнивать переднюю левую и переднюю правую пружины. В таких случаях скорее всего пружина просела либо полностью сломалась (на просевшей стороне). Однако тут есть нюанс, заключающийся в том, что на просадку одной или другой стороны может влиять так называемый стакан, то есть, место, в которое упирается пружина. Зачастую на старых автомобилях (чаще всего ВАЗ-«классика») стакан проваливается. При диагностике нужно будет проверить как усталость пружины, так и стакан.
    3.jpg?_t=1571900814
    • Металлический лязг во время езды по неровной дороге — это явный признак лопнувшей пружины подвески. Причем указанный лязг может издаваться даже при езде по небольшим кочкам либо выбоинам. Однако в данном случае имеет смысл также проверить рулевую рейку и шаровую. Металлический лязг обычно указывает на то, что один из витков пружины частично или полностью лопнул.
    • Низкая посадка машины при загрузке, даже незначительной. Особенно, если до этого все было хорошо и такого явления не наблюдалось. Обычно такая проблема чаще встречается на задних пружинах, и при этом колеса начинают чиркать о подкрылки, а брызговики начинают касаться поверхности дороги. Это очень опасная ситуация, поскольку таким образом в аварийном режиме изнашиваются покрышки, и в один «прекрасный» момент они могут попросту лопнуть.
    • Сильная вибрация и тряска во время движения автомобиля, даже по ровной дороге. При этом тряска возрастает по мере увеличения скорости движения машины. Как правило, — это признак того, что пружина лопнула полностью.
    • Уменьшение плавности хода. Это можно заметить, сравнив эксплуатацию машины до появления проблемы и после. Обычно пружина перестает нормально работать и при проезде неровностей автомобиль подскакивает либо ныряет в яму.
    • Значительный крен автомобиля даже при не резком торможении.

    При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков имеет смысл выполнить комплексную диагностику подвески, и в том числе проверку пружин амортизатора. Причем проверку желательно выполнить не только с той стороны, где просела машина, но и все остальные тоже.

    Почему пружины ломаются, симптомы поломки?

    Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствияНа вид пружина была практически новой

    Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.

    Типичные симптомы сломанной пружины подвески:

    Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;

    Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;Сильные крены при движении и торможении

    Причины поломки пружины

    Существует пять основных причин, по которым задние и/или передние пружины полностью или частично выходят из строя.

    2.jpg?_t=1571900814
    1. Усталость металла и износ пружин. Происходит это по естественным причинам со временем. Металл в процессе эксплуатации становится мягче и податливее, соответственно, и пружина становится мягче. А также при столкновении витков пружины ржавеют и появляются микротрещины. Особенно вредно для прутков сильные удары возникающие при наезде машины на большой скорости на выбоину или кочку.
    2. Постоянное трение витков ослабленной либо сильно загруженной пружины между собой. По этой причине снижается жесткость пружины, а поверхность самих витков становится не круглая, как была изначально, а имеющая выработанную плоскость. Соответственно, по этой причине пруток становится тоньше, а значит и пружина слабее.
    3. Перегрузка автомобиля и езда на нем в таком состоянии на большой скорости по неровностям или расстояния. В таких условиях страдают все элементы подвески, в том числе, пружины.
    4. Коррозия металла пружин. Это очень частая причина, по которой пружины выходят из строя. Со временем краска на их поверхности облущивается, а вода и дорожные реагенты делают свое дело. Интересно, что если коррозия «съела» на 10-мм проволоке пружины слой всего лишь 0,15 мм, то сечение указанной проволоки уменьшается аж на 6%!
    5. Установка неподходящей пружины. В частности, это может произойти по причине неправильного подбора детали. Другой вариант — заводской брак. Зачастую бывает так, что в одной упаковке помещаются пружины с разной жесткостью.

    Смотрите также

    Комментарии 8

    Здравствуйте. Нужен ваш совет . Можно ли изменить диаметр последнего витка автомобильной пружины? Есть новые пружины, которые можно купить недорого, но у них диаметр со стороны аммортизатора меньше. Сейчас 90 нужно сделать 105. Мне говорят, что в месте нагрева она лопнет. Как сделать правильно? Также есть несколько комплектов просевших пружин. Можно ли им вернуть былую высоту без проблем в будущем и как? Пружины редкие, на аммортизатор нивомат, цена одной 7500 рублей. Покупать дорого. Понимаю, что это ваша работа, но хотелось бы услышать ваш совет. Нахожусь от вас очень далеко, приехать не могу.

    Здравствуйте! Для того что бы увеличить диаметр последнего витка, необходимо разогреть место разгиба до красна. Тогда, приложив усилие, виток можно разогнуть. Проделав такую процедуру в нескольких точках, можно достичь необходимого результата по диаметру. НО действительно, предугадать поведение данного витка после нагрева до красна — не возможно. По сути, после нагрева до красна, металл станет мягким и потеряет упругость. Лопнет виток в месте нагрева, или прогнётся — возможно и то и другое. Но если учесть, что это именно первый виток, который ложится в своё посадочное место, можно надеяться, что он прослужит так очень долго. Но даже если лопнет — раз пружина не дорогая, на вашем месте, я бы рискнул попробовать. Для растяжки родных (просевших) пружин, необходимо оборудование, которое не продаётся нигде! Мы всё делали своими руками, т.к. в мире не используется подобная практика — растяжки просевших пружин.

    Читать также: Крупногабаритный груз пдд рб

    Нормализация выполняется при температурах порядка 850 градусов. Боюсь, что сажи на пружинах после такой температуре оставаться не должно. Также, для устранения пороков отжига скорее всего потребуется обработка на дробометной машине.

    Мне сдается, что то, что вы делаете — это отпуск при средней температуре. Это должно работать, если патентированную пружину тянуть в горячем состоянии. Для обычных же пружин может быть проще закалять с нормализацией.

    Правильно ли я понимаю, что вы имеете прямое отношение к термообработке металла и свои знания применяете на практике?

    Нет, я специалист в другой области. Как-то приходилось восстанавливать пружины, правда малого размера. Поэтому со всей [без]авторитетностью заявляю, что температураная обработка действительно способна восстановить свойства пружин

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Лопнула пружина амортизатора можно ли ехать

    В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог. В итоге решил поменять стабилизаторы (косточки, линки) и во время замены выяснилось, что как раз там где гремит, в чашке стойки, валяется отломившийся виток пружины на полвитка.

    Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:

    По какой причине пружинам может потребоваться замена?

    Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствияЕсли вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.

    Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы:

    «Если вашему автомобилю 10 лет и более, желательно поставить на него новые пружины по кругу. Это советуют делать многие автомеханики, и я не исключение. Дело в том, что со временем происходит деформация спиралей, в металле накапливается усталость, происходит проседание пружин или иная необратимая деградация. Со временем ухудшается не только комфорт, но и безопасность поездок, колеса перестают быстро возвращаться к опорной поверхности (дорожному покрытию)».

    Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации. Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока. В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах.

    «Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).

    Впрочем, всегда есть исключения из правил, и у аккуратных водителей, которые не эксплуатируют автомобиль зимой или в снежную погоду (например, на юге страны), а также ездят по неразбитому асфальту, эти элементы подвески могут ходить без поломок куда как дольше.

    Но не забывайте каждые 15-20 тысяч. км пробега уделять внимание подвеске автомобиля, проверяя ее состояние».

    Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Возможно, этому есть объяснение: на производстве ставят более качественные детали?

    На практике автомобили ездят на «убитых» пружинах по 200-250 тысяч км. При этом автомобилисты даже не подозревают, что просевшие пружины просто уничтожают нежные амортизаторы, выводя их из строя в 2-3 раза быстрее!

    Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствияПружины также стоит поменять на новые даже в тех случаях, когда невооруженным глазом на них видна сильная коррозия. Вообще, это частое явление и одна из самых популярных причин появления трещин. Чаще пружины ломаются только из-за низкого качества продукции или при покупке подделок. Поэтому их лучше покупать у известных компаний.

    Тема: Сломалась пружина передней подвески

    Опции темы
    Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    offl.png

    Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?

    Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствияВспоротое обломком пружины колесо

    На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них попросту нагрузка будет меньше. А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше!

    Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствияВпрочем, чтобы это определить, необходимо заехать на СТО и детально изучить подвеску. Может, кажущаяся благополучной пружина уже лопнула и это действительно эпидемия..?

    Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия

    Ну что же весна, дороги не просто убиты — они «расстреляны». На них даже за малейший период, буквально за несколько дней, можно убить свою подвеску. Первыми страдают амортизаторы или стойки (как мы привыкли их называть), а уже потом все «резинки» (но про это чуть позже). И вот приехав на станцию шиномонтажа (менять зимнюю резину на летнюю), вы замечаете — что они предательски потекли! Что делать? Можно ли на них ездить? Какими будут последствия …

    potekli-amortizatori.jpg

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Амортизаторы это неотъемлемая часть подвески, без которой просто нельзя обойтись! Они гасят колебания пружин, которые в свою очередь делают подвеску комфортнее. Если бы амортизаторов не было, то машину мотало бы просто как качели, на любой кочке подпрыгнули, и колебательные движения вверх-вниз будут продолжаться порядка 30секунд, может чуть больше или чуть меньше не суть. При таких «качелях» и днище все можно разбить в дребезги, да и подвеску туда же. Амортизатор и есть тот защитный «буфер», который убирает эти колебания, таким образом, проехав даже глубокую яму – машину у вас «качать» не будет, вы будете продолжать уверенное движение. Думаю, все знают принцип работы — но стояло немного напомнить.

    pri-zamene-rez.jpg

    Почему текут амортизаторы?

    Все дело в устройстве самой стойки, сейчас на данный промежуток времени, можно встретить всего три основных конструкции:

    • Это масляные амортизаторы
    • Газо-масленые
    • И газовые

    Принцип работы у тех или других почти одинаков – если грубо это цилиндр, который заполнен внутри маслом, либо же газом, либо и тем и другим сразу (разделено по камерам). Через эту «массу» ходит специальный поршень с прикрепленным штоком, который не сжимает ее и не растягивает, он ходит в жидкости благодаря специальным мелким отверстиям «жиклерам». А так как отверстия маленькие, то шток не может перемещаться быстро – ход очень затруднен. Благодаря такому строению, и гасятся колебания (это если кратко, будет подробная статья про работу и устройство амортизаторов).

    Так вот – чтобы это масло не выходило за пределы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают специальными уплотнительными и резиновыми прокладками. Поэтому внутренняя составляющая газ или масло, не могут выйти за пределы корпуса.

    Однако от большого износа штока, либо от износа прокладок — масло или газ начинают выходить сверху из корпуса, начинают сочиться. Если газ не видно и амортизатор остается сухим, то вот масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым. Это говорит нам о том, что он вышел из строя, либо постепенно выходит! Нужно менять. Именно поэтому текут амортизаторы – просто он выработал свой ресурс, либо разбит (по нашим то дорогам).

    potekli.jpg

    potekli-2.jpg

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...