“Липучка” летом?

Автопилот – Авточехлы купить, чехлы на сиденья автомобиля – недорогой интернет магазин – интернет магазин Автопилот в Екатеринбурге

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Липучка Dunlop Graspic DS-3 подойдет для летнего времениПравильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

“Липучка” летом?

эксплуатирую джип впервые…..на носу лето надо брать резину, подвернулся неплохой вариант литье с резиной но резина ЛИПА:-(……на седанах было дело ездил круглый год как то на МZ понятно что тормозные свойства у этой резины летом не такие, стирается махом летом……. но ездить можно ИМХО, тем более кады она вроде уже и не пригодна для зимы становится, кореш круглый год на бочке ездил на липах года 3 наверное…. и тож ниче……..
слышал что на джипах это не проканает якобы липу летом из за веса разрывает в лохмотья……..ЧТО СКАЖЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
езжу мало 20-30 км в день, по трассе 2-3 раза в год
P.S.если бы это литье было на лете даже не задумывался бы а так вроде и резину жалко и 3 комплект резины еще покупать как то не по кайфу, можно поменяться с кем нибудь резиной но боюсь что это может затянуться до осени с этим кризисом….
ВСЕМ СПАСИБО

НОРКОВЫЕ ШУБЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

  • Да пофигу, только мягче пойдет.

    Запчасти Субару т.74-50-33, 99-50-00.

  • слышал что на джипах это не проканает якобы липу летом из за веса разрывает в лохмотья

    не слышал
    если не жалко,то езди.стирается быстро.

  • про то что разрывается под джипом – бред какой то.
    конечно если от нищеты укатывать до нуля – на любой машине в клочья порвется.

    а так можно ездить конечно, только изнашивается она быстрее и осторожнее на скоростях тормозить надо – она мягкая и скольжение сильнее чем у летней резины.

  • Сообщение от

    chaser Посмотреть сообщение

    слышал что на джипах это не проканает якобы липу летом из за веса разрывает в лохмотья……..
    ВСЕМ СПАСИБО

    Ну это смотря где ездить, когда пригонял машины из Владика всегда старался летом ставить летнюю резину, т.к. после 1,5 тыс км гравийки по федералке летом на липучку смотреть было без слез нельзя…

    https://vk.com/dankoexpress

  • Сообщение от

    JeeFoo Посмотреть сообщение

    не слышал
    если не жалко,то езди.стирается быстро.

    +1.

  • Сообщение от

    Dutov1978 Посмотреть сообщение

    после 1,5 тыс км гравийки по федералке летом на липучку смотреть было без слез нельзя…

    согласен!!! езжу асфальт, не грибник и не ягодник…охотник!!!:-)

    НОРКОВЫЕ ШУБЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

  • и лучше диски второй комплект…

    ну это я так може тебе не нужно…)

  • Сообщение от

    chaser Посмотреть сообщение

    согласен!!! езжу асфальт, не грибник и не ягодник…охотник!!!:-)

    Эд!!!А на пляж???Все конечно от ценника зависит…Но тормозные качества-в жару не очень,так что если любишь погонять.то лучше не надо…Ну и горит конечно она в жару быстро!!

  • Сообщение от

    oleg olast Посмотреть сообщение

    и лучше диски второй комплект…

    ну это я так може тебе не нужно…)

    дык это я ж писал вначале ветки что резина на литье – ХРОМ как и хотел….

    НОРКОВЫЕ ШУБЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

  • Сообщение от

    Александр СубаруФан Посмотреть сообщение

    Да пофигу, только мягче пойдет.

    Товарищ,тоже в иркутске,тоже так сказал,отъездив лето на липучке.

  • Сообщение от

    kuim Посмотреть сообщение

    Эд!!!А на пляж???Все конечно от ценника зависит…Но тормозные качества-в жару не очень,так что если любишь погонять.то лучше не надо…Ну и горит конечно она в жару быстро!!

    ….. на моем увазике не погоняешь:-))) а так люблю прихватить конечно……наверное заберу резину попробую поменять не смогу дык буду ездить наверное там еще и размерчик 275/65 широкая

    Последний раз редактировалось chaser; 26.03.2009 в 19:33.

    НОРКОВЫЕ ШУБЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

  • Сообщение от

    iveco77 Посмотреть сообщение

    Товарищ,тоже в иркутске,тоже так сказал,отъездив лето на липучке.

    На больших джипах ( не новых) большинство ездит зимой и летом на одних колесах, чаще зимних.

    Запчасти Субару т.74-50-33, 99-50-00.

  • Сообщение от

    Александр СубаруФан Посмотреть сообщение

    На больших джипах ( не новых) большинство ездит зимой и летом на одних колесах, чаще зимних.

    Х.з я езжу летом на АТ,а зимой на чисто зимней…..Уже 10лет…Исключение-если хочешь зимнюю-добить.тогда можно пару месяцев и на ней,но тормозит она хреново…

  • Все это дело случая:
    Эксплуатация Бридж Близзак и Данлоп Близзак-зима+лето-70% грунтовка с торчащим скальником:
    На пыже за 40тыс.км (Данлоп)
    ИТОГ-износ-50%
    ___________________________________________________________________
    На сотке за 95 тыс.(Бридж)-3 комплекта липы,1 из которых комплект который стоял изначально(износ 20%)
    ИТОГ-1йкомплект-разрезало клинцом-износ50%,
    2й-разрезало скальником-износ50%,
    3й-стоит-износ30%
    ____________________________________________________________________
    На сурфе-25тыс.-зимой липа Бридж-износ15%-за две зимы,
    летом Бридж летняя-износ25%-за одно лето
    ____________________________________________________________________
    ВЫВОД: При эксплуатации липы летом,даже по хреновым дорогам износ такой же как и на летнюю,просто к зиме липа потеряет свой смысл.
    Кстати,Бридж пожестче и лучше подходит для более тяжелых машин

    Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

  • ВЫВОД: При эксплуатации липы летом,даже по хреновым дорогам износ такой же как и на летнюю,просто к зиме липа потеряет свой смысл.
    Кстати,Бридж пожестче и лучше подходит для более тяжелых машин[/QUOTE]

    Подтверждаю. Сам прошлое лето на Бридже липучке отъездил..

  • Сообщение от

    Александр СубаруФан Посмотреть сообщение

    На больших джипах ( не новых) большинство ездит зимой и летом на одних колесах, чаще зимних.

    На больших джипах ( не новых) большинство ездит зимой и летом на одних колёсах – грязёвке.

    Террано92, ТД27Тi, 33″МТ Sumitomo+Staun BeadLock, ComeUp6000+KEW4000, LSD Calmini+LockRight

  • Осенью 2007 привезли с Японии новую Якогаму липучку. Отъездил зиму. К весне заказал еще и летнюю. Привезли Гудир. Зимний комплек когда снимал – резина была как новая. Весну, лето и осень проездил на “дорожке”. Осенью снял практически без износа. Вторую зиму на Якогаме отъездил, износ минимальный. Две зимы точно еще отходит. С летней тоже самое. В общем для меня только плюсы от переобувания. До этого не переобуваясь новый Бриджстон DMZ4 (вроде) угробил за два лета в хлам. Отъездил лето, зиму, лето и кое-как зиму. От летней резины летом естественно одни плюсы – меньше расход овса, лучше едет и главное зимняя резинка зимы ждет в сохранности.

  • Ездил на “свежей” липучке летом (месяца два). Супер, как на лимузине. Но, каждый раз, жать на тормоз было ОЧЕНЬ жалко:) Кстати, по умеренной грязи – тоже неплохо.

    Bighorn, 4JG2-EFT
    Big Rivers Don’t Need To Hurry, They Run To The Ocean.

  • Когда то ездил летом на Данлоп СЖ5, но берег, потом и зиму откатал без проблем.
    Щас ставлю на лето – летнюю, на зиму – зимнюю.

  • Текущее время: 03:47. Часовой пояс GMT +3.

    Что такое резина «липучка»

    Часто водители называют зимние не шипованные шины «липучкой». В чем смысл такого второго названия? У шин есть прорези в протекторе. Когда водитель тормозит, у резины открываются полости, в результате которых возникает эффект, схожий на прилипание. Вот и вся загадка.

    Выбирают липучку, если дорожное покрытие вполне хорошее, без небольшого ледяного покрытия. На совсем сухом асфальте (хотя зимой он редкость), такая резина ведет себя отлично. А вот на чистом льду с липучкой начинаются хоть и небольшие, но приличные проблемы.

    У зимних шин отсутствуют металлические (впрочем, как и другие) шипы. Резину можно назвать достаточно мягкой. Ей свойственен глубокий протектор. Ну, и как мы уже сказали, имеются в ламелях надрезы, которые будто бы «прилипают» к дорожному покрытию, в том числе льду.

    Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

    Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

    Езда на липучках может окончиться штрафомТакая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

       Что же происходит летом?

    Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10. Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

    Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре? Как всегда есть плюсы и минусы. Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты. Только он один и заключается в следующем:

    как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности. Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7‑ой серии. (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).

    Как вы понимаете минусов гораздо больше:

    • хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
    • увеличивается расход топлива. Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
    • идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
    • и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

    Последствия использования летом

    Разберем целый ряд проблем тех автовладельцев, кто по причине забывчивости или нехватки времени продолжил после зимы ездить на «липучке». Изначально поговорим о технических проблемах, а уж потом о юридических последствиях происходящего.

    1. ezda-na-lipuchke-letomБыстрый износ шин в летний период — это, пожалуй, самая простая проблема. Она происходит за счет того, что резина очень мягкая, в жару она нагревается, отчего рисунок протектора быстро стирается. Итог — срок годности шин сокращается и следующей зимой они будут уже «лысыми».
    2. За счет того, что рисунок истирается, и сцепление с дорогой в целом в жару неважное, увеличивается тормозной путь автомобиля. На нем нельзя быстро маневрировать, а опасность попасть в ДТП только возрастает.
    3. Плохая управляемость летом заметна не сразу, если автомобиль «не переобут» вовремя. А вот в дождь, туман и ранним утром, когда дорога мокрая, это сразу ощущается. Все дело в том самом протекторе, который на летней резине с помощью широких бороздок легко отводит воду. На зимней протектор имеет иной вид и не способен справится с задачей. В итоге, машину ведет из стороны в сторону, а риск аварии возрастает многократно.

    Обращаем особое внимание водителей на то, что Россия — страна огромная, и существуют районы, где снег сходит всего на несколько дней или месяц. Юридически такой месяц считаться летним не будет, что предусмотрено в поправках в законодательство. Многих водителей беспокоит, существует ли в стране ответственность за езду на «липучке» летом.

    Сравнение шипованной резины и липучки

    34e6b3ec-195b-4980-890d-dad96d78838c.jpg

    Сравнение зимней шиповки и липучки

    Зимняя шипованная резина

    Преимущества Недостатки
    замечательное сцепление с дорогой шумность
    нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
    наименьший тормозной путь выпадание шипов
    лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
    хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

    Зимняя резина липучка

    Преимущества Недостатки
    имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
    бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
    расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
    срок службы 4-5 сезонов

      Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

    Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.

    Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

       С точки зрения законодательства

    Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости. В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.

    Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, а точнее пункту 5.5 приложения №8, запрещено в летнее время использование только шипованной резины. Кстати что выбрать для зимы: шипы или липучку, читайте здесь.Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

    Остаётся только убедиться, что остаточный рисунок протектора имеет высоту более 1,6 мм – именно такой показатель указан для летней резины и остальных видов покрышек используемых в летний период. Если липучка эксплуатируется зимой, то протектор уже должен иметь высоту не менее 4,0 мм.

    В качестве итога хочу поделиться своими мыслями. В каких случаях вообще может возникнуть необходимость использования летних покрышек зимой. В голову приходит всего лишь несколько ситуаций:

    • купил подержанный автомобиль на последние, а там только зимние катки;
    • обратная ситуация, перед продажей машины нет смысла её переобувать на лето, так как оно в отвратительном состоянии.

    Больше на ум ничего не приходит, так как сознательная эксплуатация машины на липучке летом опасна для Вас и пассажиров, которых Вы перевозите. Лучше приобрести комплект недорогой летней резины, кстати, расчёт целесообразности этого, я приводил ранее. На этом будем прощаться, до скорых встреч на страницах сайта!

    С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

    Место для контестной рекламы

    Автор:Admin

    В чем плюсы использования «липучки» летом?

    Самое главное преимущество – вы не покупаете летний комплект, а используете старый зимний. Но это небезопасно, и, по причине повышенного расхода топлива, не слишком выгодно. Поэтому можно говорить, что использование «липучки» летом не имеет плюсов. Даже если резина новая, она все же предназначена для использования в холодное время года, а не при плюсовых температурах. Единственный вариант использования «липучки» летом – в качестве замены поврежденному колесу, чтобы можно было доехать до автосервиса или до дома.

    Технические характеристики таких шин

    Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

    Главные отличия:

    • Разрешена ли езда на липучке зимой и стоит ли так поступать?Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
    • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
    • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

    Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

    Что будет, если пренебречь запретом

    Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

    Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

    Зимняя резина летом - почему ее не стоит применятьДругая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

    Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

    Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

    Видео от экспертов

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...