Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать

Чтобы узнать о том, как работает лебедка ручная и какие разновидности этого приспособления существуют, можно найти в интернете соответствующие видеозаписи

Как работает лебедка?

Это оборудование предназначено для передвижения или, как принято говорить, лебежения свободно перемещаемых грузов. Состоит оно из передаточного механизма, который приводится в действие либо усилием пользователя (вращением или нажатием на рукоять), либо электроприводом. При необходимости перемещения груза лебедка фиксируется на опорной поверхности, из нее вытягивается трос и цепляется с помощью крюка к грузу, передаточный механизм приводится в действие и создается тяговое усилие – трос начинает сматываться, волоча за собой груз.

С помощью лебедки перемещают бревна, балки, элементы строительных конструкций, автомобили, технику и другие тяжеловесные предметы. Лебедка может быть зафиксирована стационарно и быть частью силового устройства или же ее крепят к поверхности только на время проведения работ.

Назначение и принцип действия лебедки

Лебедку применяют во многих отраслях человеческой деятельности.

Это специальный механизм, предназначенный для поднятия груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.

Лебедка

В зависимости от вида лебедки, с ее помощью можно выполнять следующие задачи:

  • Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
  • Подъем груза – самый очевидный способ использования механизма. Так лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые встречаются почти в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
  • На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.

Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной, ограниченной работы.

Самый же простой вариант исполнения устанавливается на колодце, для спуска и подъема ведра с водой.

Устройство

Простой полиспаст состоит из двух шкивов, связанных верёвкой, тросом, цепью. Шкив изготовляется в виде металлического колеса, вращающегося на оси. По внешнему краю сделан жёлоб для укладки троса. Шкивы, входящие в состав конструкции, называются блоками. Одни из них крепятся неподвижно, другие меняют положение по мере движения груза. Подвижные блоки размещаются со стороны тяжести. Неподвижный блок изменяет направление движения троса и вектор приложения усилия, а подвижные увеличивают усилие, прилагаемое к грузу. Перемещение груза происходит за счёт того, что он через систему блоков подтягивается канатом к закреплённой части полиспаста.

Устройство ручных лебедок для авто

Первое с чем нужно определиться, это конструкция. В настоящее время наибольшее распространение имеют барабанные и рычажные ручные лебедки. Несмотря на одинаковое предназначение, принцип действия у них разный. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый из видов более подробно.

Есть ли в конструкции инструментов элементы группы безопасности?

У большинства лебедок имеется стопор – автоматический механизм, который фиксирует трос под нагрузкой, не позволяя ему разматываться. Это обеспечивает надежное удержание груза и исключает его падение. Хотя у некоторых простых моделей вместо него используется регулируемая защелка. У электрических лебедок может быть предусмотрена система защиты от перегрузки, которая предотвращает поломки электродвигателя при продолжительном использовании. Если защита срабатывает в то время, как устройство находится под нагрузкой, или происходит отключение электроэнергии, стопорный механизм не дает грузу упасть. Для более надежного удержания крюк имеет карабин или, как говорят, предохранительную собачку.

Можно ли поднимать грузы?

Такая возможность есть, но далеко не у всех лебедок, ведь основное их предназначение – это перемещение груза в горизонтальном положении. Хотя есть модели с большим тяговым усилием, которые допускается использовать и для подъема различных предметов на высоту. Для этого нужно смонтировать блок подводки каната, который крепится выше положения лебедки – это вал, через который перекидывается трос и подводится к грузу. При сматывании троса груз начинает подниматься вверх. Использовать лебедку без этого узла напрямую не рекомендуется, так как нагрузка на приводное устройство будет слишком велика, и трос может оборваться.

Чтобы избежать поломок устройства и избежать несчастного случая, связанного со срывом груза, убедитесь, что масса поднимаемого предмета не превышает номинальную грузоподъемность оборудования.

С какой скоростью может перемещаться груз?

Это зависит от того, с какой лебедкой приходится работать. У ручных моделей скорость перемещения груза не указывается, так как на это вЧто касается электролебедок, то для каждой из них есть показатель скорости навивки троса, который может составлять от 0,03 до 0,17 метров в секунду. В зависимости от использования дополнительных устройств для увеличения грузоподъемности и высоты подъема этот показатель может меняться. Например, при подъеме груза весом в 500 кг на высоту 9 метров лебедка будет поднимать груз со скоростью 10 м/мин. Если использовать силовой блок для подъема груза большей массы, в 1000 кг, то высота подъема увеличится до 18 метров, следовательно, скорость подъема уменьшится до 5 м/мин.лияет множество факторов, например, как быстро оператор вращает рукоять, какова масса груза, по какой поверхности он движется и т.д.

Зачем они нужны

Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

И про них лучше поговорить отдельно.

Наш выбор

На этот раз ничего удивительного не произошло: из всех проверенных изделий нам больше всего понра­вилась… самая дорогая лебедка Matrix Winch 52225! Отметим также Cable puller RockForce TRK8021 и Matrix Winch 52260.

Как правильно подобрать лебедку по длине троса?

Сначала нужно определиться, где Вы будете работать. К примеру, если перемещение груза будет осуществляться внутри производственного цеха или автомастерской, то длина троса должна соответствовать протяженности отведенной под это рабочей зоны, например, 10 – 20 метров. Если приходится работать на стройучастке, то нужна лебедка, которая позволит перемещать элементы конструкций и стройматериалы на гораздо большем расстоянии, в 100 метров и более. Некоторые модели с большой канатоемкостью поставляются без троса, но показатель рекомендуемой длины все равно указывается, чтобы можно было подобрать подходящий по длине трос. Устройства, которые предназначены для установки на автомобиль, оснащаются тросами длиной не более 30 метров – этого вполне достаточно, чтобы трос можно было дотянуть, например, до дерева на краю дороги, где застрял автомобиль, при этом вес лебедки не будет утяжелять кузов.

Что купить: металлический или синтетический трос?

Чаще всего в лебедках используются металлические тросы, так как они прочные, выдерживают большие нагрузки, неприхотливы к условиям эксплуатации и легко очищаются то загрязнений. Но они заметно утяжеляют лебедку, особенно если длина намотки составляет несколько десятков метров. К тому же со временем такие тросы перегибаются, часть металлических витков обрывается и торчащая проволока может поранить руки пользователя. А в случае полного обрыва троса отскочившая его часть может нанести серьезные травмы. В этом плане синтетические тросы более безопасны, к тому же они легкие, поэтому и вес лебедки будет невелик. Но использовать их в сырую и холодную погоду неудобно – из-за налипшей грязи, снега и льда в сложенном состоянии трос может слипнуться и с его разматыванием могут возникнуть проблемы.

Лебедка из трещотки своими руками

Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

READ Как установить градиент в фотошопе cs6

Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.

Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.

Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.

Лебедка из мотоцикла своими руками

Вы не поверите, но лебедку можно смастерить из завалявшегося старого мотоцикла, а точнее, из некоторых деталей, которые замечательно подойдут для изготовления «самопального» механизма.

Как и в предыдущих вариантах, мотор фиксируем к раме. Рабочая часть лебедки изготовлена из главной звездочки (она расположена на двигателе). Мотоциклетная цепь отлично подойдет для наших нужд. Барабан крепим ранее подготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме можно сделать продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.

Комментарий специалиста

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Стандарты и требования для проушин как у нас, так и в рамках Женевского соглашения 1958 года отсутствуют. Имеются требования только к сцепным устройствам, описанные в Правиле № 55. Соответственно, прочность и удобство пользования буксировочными проушинами отданы на откуп автопроизводителям. Но обратите внимание на название. Буксировка — это перемещение автомобиля тягачом, причем масса буксируемого не должна превышать массу тягача. Вдобавок перемещение в нормальных условиях, то есть на дорогах с соответствующим покрытием и соответствующей категории. Безусловно, автопроизводитель закладывает определенный запас прочности, в том числе достаточный для вытаскивания слегка застрявших автомобилей. Но не севших на брюхо или утонувших в болоте.

Счастливого пути по любым дорогам!

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Что нужно знать о лебедках?

Оборудование зачастую комплектуется пультом дистанционного управления, который может быть проводной и беспроводной.

Первый вариант соединяется с оборудованием кабелем.

Экземпляр с пультом управления

В процессе работы он может создавать некоторые неудобства.

Тем не менее такой пульт намного дешевле, надежнее и не требует для функционирования индивидуального питания, вроде батареек.

Беспроводной пульт тоже способен подключаться напрямую к устройству посредством съемного соединения, но при необходимости его всегда можно отсоединить и использовать дистанционно.

На производство нужно оборудование для перемещения и подъема грузов. У вас есть модели с грузоподъемностью в 500 кг и выше?

Обратите внимание на электрическую лебедку Sturm EH72100, которая имеет мощность 1,6 кВт и создает тяговое усилие в 0,5 тонн. Если использовать дополнительный подводной блок для троса, то можно поднимать грузы массой до 1 тонны. Длина троса составляет 18,5 метров, что позволяет проводить работы в большом по площади помещении. Устройство оснащается выносным пультом, с помощью которого оператор может управлять работой на безопасном расстоянии. Благодаря электрозащите высокого класса (IP54) можно использовать данное устройство в помещениях с повышенной влажностью и запыленностью без угрозы повреждения внутренних электродеталей. Защита от перегрева позволяет избежать поломок двигателя и продлить срок службы оборудования.

Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?

Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом. Это знакомая ситуация для множества автомобилистов. Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.

Лебедки каких производителей Вы посоветуете?

Это зависит от того, для каких целей Вы приобретаете лебедку. К примеру, если Вы будете крепить ее на авто, лучше отдать предпочтение устройству производителя, который специализируется на продукции для автогаражного дела, например, Сорокин.

Для производств и строительных участков следует покупать оборудование брендов, зарекомендовавших себя в промышленной сфере, например, Российский, JET. Конструкция таких лебедок разработана с учетом интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому как нельзя лучше подходит для ежедневных работ. Если грузоподъемное устройство Вы покупаете для периодического использования, например, на дачном участке во время строительства и для других бытовых нужд, то можно выбрать подходящую модель из ассортимента производителей STAYER, Sturm!, MATRIX.

Можно ли намотать другой трос?

Можно, если его длина и диаметр соответствуют рекомендуемым параметрам. У каждой лебедки есть такая характеристика как канатоемкость, то есть максимально допустимая длина каната, который можно намотать. При замене троса учитывайте направление намотки – новый трос должен быть намотан в том же направлении, что и прежний. Иначе в аварийной ситуации стопорный механизм может не сработать и груз сорвется. Наматывайте трос ровными витками, чтобы они плотно прилегали друг к другу и шли внатяжку. Тогда верхние витки не спутаются с нижними, и при лебежении трос не заклинит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...