Лайфхак: проходимость Лады Весты

«Ладу Весту» с полным приводом называют одной из самых неоднозначных и ожидаемых отечественных новинок в сфере автомобилестроения. Весь модельный ряд указанной

FakeHeader

Comments 16

ae57e0es-100.jpg

Отрубаешь датчик АБС любой и вот тебе уже и нет системы стабилизации

f6b594cs-100.jpg

Даже видео до конца не досмотрел “…убедительно говорить о вещах в которых не разбираешься, должен только студент в вузе или солдат перед генералом…”

2f11daes-100.jpg

Сделать зад по жестче переда и она будет лучше входить в повороты. а так же поставить распорки, растяжку. Попробовать сперва сзади, потом спереди поставить. А по ширине салона Веста шире, чем Гранта? как и снаружи

aoAAAgIRRuA-100.jpg

Все продумано, не хочешь не отключаемую электронику отрубай через блок предохранителей как родной завод велел))

IwAAAgI9cOA-100.jpg

2c74fdcs-100.jpg

Посмотрел с удовольствием… молодцы спасибо… ( ВАЗ вам должен…)

jYAAAgDtWOA-100.jpg

Ну все берегитесь, сейчас все владельцы вест будут валить боком)))

niAAAgL_sOA-100.jpg

Нормальный водитель, нормальная резина и на любой машине будет управляемость нормальная!

af3618as-100.jpg

niAAAgL_sOA-100.jpg

af3618as-100.jpg

Есть много моментов — например калина будет много хуже весты

c21d302s-100.jpg

я на калине не ездил, есть опыт 30тыс.км. на приоре, вот она действительно не управляется, когда сел на ваз 2114 показалось супер четкое управление. Брал на тест драйв Весту, управляется на 4ку, но сравнивал с своим авто, который далек от стандарта.

2f11daes-100.jpg

так парамерты испытуемых авто был одинаков? подвеска и жесткость кузова. распорки в частности

2f11daes-100.jpg

Есть много моментов — например калина будет много хуже весты

а параметры были одинаковыми на этих авто? настройки подвески. и распорки стояли ли?

f6b594cs-100.jpg

Есть много моментов — например калина будет много хуже весты

Хуже или лучше, это понятие абстрактное, как и это видео)))) Ну как человек, который сам себя называет чайником, который не умеет ездить на машине, а это видно по его паническим перехватам руля при заносе, может говорить о четкости управляемости авто, любого авто! Я не говорю, что сам водитель, потому что себя водителем вообще не считаю, я Пилот))))) И пилотировал я довольно много различных автомобилей и Полностью согласен с Terral, поскольку я был лучше многих, как в дрифте, так и в спринте, лучше автомобилей, превышающих мощность моего автомобиля в двое, как не больше и гораздо лучшей в управлении. К примеру моя карина дизель (овощ) и новый фольцваген гольф жтай ))) Я это написал не с целью выпендриться, типа я на овощах всех натягиваю, а с целью подтверждения слов Terral, пилот, резина, авто именно в этой последовательности.

670d092s-100.jpg

это так ) вспоминаем раллистов группы Б из 80-х. У них из помощников только крестик на шее был и штурман

Внедорожники — важная тема для нашей страны, наряду с другими моделями, АвтоВАЗ предоставил линейку авто, где применен увеличенный клиренс, за счет этого и проходимость возросла. Лада Веста Кросс на бездорожье передвигается лучше городских автомобилей. К сожалению проходимость Лады Весты завязана только на просвете — а ей не хватает полного привода. Потому что проходимость по бездорожью покоряутся только полноприводникам. Однако несмотря на отсутствие, по снегу и по небольшой грязи машина все же едет. От обычной Весты она отличается большим дорожным просветом (20,3 см. против 17,8), пластиковым обвесом-тюнингом, идущим внизу периметра, защищающим кузов автомобиля от физических воздействий. Концерн выпускает аналог универсала — внедорожник Лада Веста СВ Кросс повышенной проходимости при условиях бездорожья. Силовой привод у машин передний, гарантия дается к 100 000 км., либо — 3 года эксплуатации, кузовная гарантия от сквозной ржавчины — 6 лет. Комплектация — Lux. По отзывам владельцев, новая СВ спокойно преодолевает препятствия средней степени сложности, бездорожье, а в ценовом сегменте автомобиля класса, равного Веста Кросс нет. Читайте статью до конца и посмотрите видео!

fhrthtjt6j-525x350.jpg

1. Геометрическая проходимость Лада Веста и Калина Кросс

— совокупность параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в условиях пересеченной местности. К таким параметрам относят дорожный просвет, углы съезда и въезда, угол рампы, величина свесов.

Клиренс, заявленный производителем: 183 и 178 — разница в 5 мм в пользу Кросса, казалось бы фигня.

Размеры автомобиля с официального сайта Лада в картинках:

размеры КроссРазмеры Веста

Размеры Кросс car_base_id_p2_8303142

Как мы видим по ним Кросс и короче, и уже, и длина базы меньше, свесы так же меньше. Но особенно тотально превосходство в базе — 16 см!!

Мы сделали замеры по бамперу, по защите нет возможности для нашего колхозного теста сделать.

Расстояние под бампером Кросс

255 мм спереди по нижней кромке прикрытого накладкой бампера у Кросса.

Расстояние под бампером Веста

Практически те же 250 мм у Весты до крашенного бампера. Ракурс кажется выше, поэтому у нее может немного поменьше — но это в целом не важно, все равно это делалось не на тарированных поверхностях, давление в колесах никто не проверял и так далее. Главное понимать порядки цифр.

Идем дальше — смерили у колеса расстояние до бампера.

Кросс:

Расстояние под бампером Кросс

Видимо все таки Веста чуть ниже:

Расстояние под бампером Веста

Далее пошли к более сложным, и, наверняка, менее точным замерам: брали центр шины под бампером и с помощью черенка лопаты, который был по кромке бампера, брали расстояние.

Кросс:

Передний свес Кросс

Веста:

Передний свес Веста

11 сантиметров только длины бампера спереди — это много для геометрической проходимости, Весте минус.

Идем к порогам, меряем в районе средней стойки — Кроссовские пороги прикрыты практичным некрашеным пластиком.

Расстояние до порога Кросс

У Весты по другому — силовой элемент днища окрашен и он пониже.

Расстояние до порога Веста

Задний свес Кросса:

Задний свес Кросс

Задний свес Веста на 6 см длиннее:

img_3416

Под задним бампером у Кросса намерили аж 38 см, опять же, некрашеный пластик и накладка, которую можно поменять отдельно. Но самое главное это то, что расстояние до задней балки очень большое и на всем протяжении она практически прямая, а ниша запасного колеса и глушитель находятся высоко и не торчит.

Расстояние до заднего бампера Кросс

На Весте — поменьше (34 см), но самая главная проблема то, что балка и ниже, и чашки пружин выступают сильно ниже ее самой — на твердом можно повредить. Глушитель так же выступает сильнее и находиться ниже, потом это продемонстрировала Веста, срезав глушителем бугор, где Кросс проехал не заметив.

Расстояние до заднего бампера Веста

Дождались всех пока шаманили с рулеткой, особенно грел душу Туарег, если что то пойдет не так))

Как ездить на Ладе Весте зимой

Это не сравнение резины. Мы узнаем, как машина рулится в данных условиях. В конце рассмотрим, возможно ли использовать Ладу Весту на льду на любительских соревнованиях, зимних гонках, учитывая то, что система стабилизации на ней полностью не гасится никогда. Сейчас прокатимся на учебном полигоне. Я не профессиональный гонщик, тем будет интереснее оценить поведение машины со включенной стабилизацией. Она не дает машине активно ехать, газ просто отключается, и машина выравнивается.

Довернуть с этой системой стабилизацией вы уже не сможете. Также вы не сможете подправить положение ручником. Машина сразу душится. Ее даже в занос нормально пустить не получится. Стабилизация достаточно жесткая. Но при этом ехать в безопасном темпе, в нормальном городском, вы можете даже по такой дороге, где легкий снежный наст, асфальт и лед.

Ехать без проблем на фрикционной резине, которая для такой погоды не подходит, не получится. За лед она при температуре до -15 градусов цепляться не может.

Это особенность резины. Можно отключить стабилизацию, но до 50 км в час. Теперь можно чуть повеселиться, ручником довернуть. Машинка рулится гораздо интереснее. Для любительских ралли спринтов этого не достаточно, так как скорости там больше. Для того, чтобы практиковаться водить, достаточно даже легкого отключения стабилизации. На малых скоростях Лада Веста позволяет выехать.

Резина, конечно, за лед не цепляется. Сейчас приходится ехать на третьей передаче, так как на второй передаче переизбыток момента. Машина начинает сразу шлифовать. На третьей передаче немного не хватает момента, и надо ловить максимально удачный вариант. Можно ли с такой настройкой участвовать в ралли спринте? Конечно, нет. У нас просто не получится быстро ехать, немного разгонитесь и все. Прощай ралли спринт, здравствуй сугроб и гололед.

На Ладе Весте давление в шинах зимой должно быть не слишком высоким, в пределах нормы.

Проходимость Весты

У автомобиля с индексом «сross» более жесткая подвеска, что отрицательно влияет на комфорт пассажиров, и вызывает у водителя спортивное желание обгонять основной поток, благо рулевое управление реагирует довольно точно. Жесткость — результат настройки подвески, оригинальных амортизаторов, пружин. Думая о проходимости, о такой «мелочи», как бордюры, можно не беспокоиться, дорожный просвет авто его с лихвой перекрывает. Колеса стандартной комплектации — 205/50R17, по сравнению с остальными моделями АвтоВАЗа кажутся неприлично большими.

При условиях легкого бездорожья кроссовер показывает очень приличный класс. Машина демонстрирует отличную сцепку с грунтом, пропуская под днищем всевозможные булыжники. Мощности двигателя хватает для тяжелых ситуаций, при пробуксовке начинает действовать система TCS, вовремя перекидывающая нагрузку между колесами. Отключенная система ESP включает ограничение скорости до 60 км/ч.

Оцинкован ли кузов Lada Vesta?

В одном из выпусков «Ладной механики» Стас Березий рассказал, что на последних моделях LADA (Vesta и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются. Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом. Кроме этого, на Lada Vesta и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.

Напомним, АвтоВАЗ дает гарантию 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

2. Тяговые возможности и распределение крутящего момента по колесам Lada Vesta и Kalina Cross

Следующим упражнением было назначено, проблемное для переднеприводных машин,  трогание в достаточно крутую горку по укатанному кое как снегу, где то лед, где то ямки, колея и так далее. Тут должна была себя показать Веста: у нее было преимущество в виде системы стабилизации, контроле тяги и помощь при старте в гору, чего у Кросса не было, а так же более зацепистая, на таком покрытии, резина нового поколения. Смотрим, что из этого вышло:

Первой поехала Веста.

После нее Кросс.

Оказалось, что на Весте вполне возможно просто, хоть раз на раз не приходиться, стартовать в эту гору — несмотря на менее информативное сцепление (по сравнению с Калиной), тупо отпускаешь тормоз (некоторое время держит система помощи при старте в гору), давишь газ — она едет, если слишком — притушит, да и хруст системы стабилизации и мигание лампочки говорил о том, что буксующее колесо притормаживается — зачет!

Но выехать, конечно же, никак не удавалось.

Мне было немного сложнее чем Веставладелице — я сел на эту Калину Кросс впервые буквально за минуты до этого видео, ранее я иногда ездил на Кроссе с 8 клапанным двигателем 86 л.с., оказалось, что у 106 сильного мотора сцепление намного выше — странно, но оно даже выше педали тормоза, а не вровень с ним, кроме того у этого мотора у обоих машин катастрофическая нехватка тяги на низких оборотах: он попросту не едет, я или глушил двигатель или перебарщивал с тягой. Первые попытки были неудачны, к тому же, мне приходилось работать газ/тормоз или со стояночного тормоза — это усложняло задачу на незнакомой машине. Однако, после нескольких попыток, когда я почувствовал машину, мне удавалось успешно, так же как и на Весте, трогаться с места, но заехать, так же как и Веста, на гору до конца не удавалось. Жаль, что сел у фотоаппарата аккумулятор и самые удачные попытки не были запечатлены.

Итог этого задания для меня таков: на Весте проще, на Кроссе сложнее — нужно привыкать и включать мозги, но результат одинаков: трогаться получается, выходит сколько то проехать, но гору одолеть так невозможно. Конечно, можно было бы немного включить мозги и выехать из ситуации, нащупав более выгодную траекторию и место старта, я мог трогаться с места одной ногой отпуская сцепление, пяткой притормаживать, а носком нажимать акселератор, чтобы сравнять момент на правом и левом колесе. И все бы получилось лучше, но это уже сказался бы опыт, а не плюсы автомобиля и эксперимент получился бы не чистым. Веста немного выигрывает в простоте, но результат один и тот же абсолютно.

Ладно, тут Весте не удалось продемонстрировать свои плюсы, поедем искать кашу, пересеченку и сугробы.

Нашли место, где прогребенная трактором дорога, соединяется с другой следами от трактора. Веста поехала, раскачиваясь подвеской и срезая верхушки передним бампером..


В общем, оказалось, что колея от трактора твердая и обе машины едут без проблем без намека даже что там можно зарыться или сесть, поехали искать дальше!

Нашел бетон, утилизированный варварским способом: его просто слили на почву. Можно попробовать залезть на него, что я и сделал. В некоторых ракурсах Калина Кросс смотрится как настоящий кроссовер:

Бугров бетона оказалось недостаточно для вывешивания Калины Кросса, а так же были опасения за передний бампер Весты.

Думали выехать тупо в поле, но мы бы там железно провалились в снег рано или поздно с вероятностью 100%, и не факт что Туарег смог бы нас вытащить, поэтому не стали превращать тест в тренировку с лопатой, тросами и прочей непотребщиной, к тому же Туарега позвали дела и ему нужно стало уезжать. Решили таки искать где можно вывесить машины, поехали в лес.

Калина Кросс в лесу

Нашли бугор, оставшийся от бровки отваленного трактором снега, Начали всячески заезжать на него: передом, задом, под разными углами.

Вывешиваем Весту

Маленькая ремарка не имеющая отношения к тесту: не даром Генри наш Форд сказал: «…80% красоты машины дают колеса!». Эти тазики с круглыми отверстиями как у нивы и с неправильным вылетом убивают в целом симпатичный вид Весты, даже грязь смотрится нормально — хотя бы не кажется, что машина битая в двери как на чистых Иксрее и Весте.

Весте после нескольких попыток удалось вывесить заднее колесо.

Веста вывесила колесо

Чем повергла Вестовладелицу Светлану в кошачий восторг.

Но нам то для эксперимента нужно вывесить переднее и посмотреть как она будет из такой ситуации выезжать и как себя будет вести система стабилизации.

Кстати сказать, для чести Автоваза, кузова стали намного более жесткими чем раньше: что на Калине, что на Весте все двери в вывешенном состоянии, как и крышка багажника, закрывались совершенно как обычно и не клинили в замках и проемах как было раньше, особенно, конечно, приятно закрываются/открываются двери у Весты: мягко, плавно, без «жигулевского» стука.

Передняя часть у таких машин тяжелая — двигатель и проч, машину просто перевешивает вперед. Поэтому решили действовать так: вывешиваем заднее колесо, в багажник садятся двое мужиков общей массой заметно более 200 кг.

Вывешиваем Калину Кросс

Загрузив багажник «балластом» получилось примерно следующее:

Смех — смехом, а надо пробовать! «Балласт» в багажнике, газу!

В итоге, покачав немного машину, выехать удалось — во многом как раз благодаря системе стабилизации — с ней все проще удается. Без нее пришлось бы включать не газ, а голову.

Настала пора Калины Кросс, но вот загвоздка: в том месте, где Веста прочно висела сама или под одним «балластом», Кросс никак не хотел вывешиваться — подвеска длинноходнее, база намного короче, колея уже, удавалось вывесить только заднее колесо.

Несколько раз попробовав и кое как измудрившись с двумя «балластами» в багажнике, посадив представительницу автосалона за руль, удалось оторвать немного переднее колесо от бренной земли…

В ходе безуспешной попытки, Калину Кросс под тяжестью двух «балластов» просто стащило волоком за бугор, пока пробовали поставить ее еще раз так же выяснилось, что бугор уже порядком уменьшился и Кросс ни в какую не вывешивается…Уже подустали и перестало быть весело, поэтому попытки решили прекратить, проблем выехать не было особенных и у нее — немного качнуть и все.

Итог так же один: выехать с вывешенным колесом трудно, но немного раскачав можно на обеих машинах, только на Кроссе, в силу его лучшей геометрической проходимости и более длинноходной подвеске, засадить так сильно заметно труднее.

Искать канаву или бугор времени уже не оставалось, да и не особо хотелось — в целом итак все понятно было. Поэтому Света предложила свои фирменные цепи попробовать на той же горке что в первых видео: получиться или нет на них спокойно трогаться и выехать в гору? Принципиально ли они изменят проходимость этих автомобилей? Могут ли помочь в сложной ситуации? Я уже знал ответ, но мне было интересно проверить еще раз…Поэтому я согласился..как и остальные..дурынды..

Доехав до горки нас посетила мысль — а может быть, если поменяться машинами, что то получиться и станет объективнее? Может с моим опытом и электронными помощниками Весты мне удастся залезть в эту гору? И я поехал вниз (надо отметить, что дорога одна и обратного пути нет — выезд только через эту гору!), попробовал трогаться — вроде бы могло получиться, но когда я начинал отпускать сцепление и колеса уже готовы были ехать, машину держала тормозами «помощь при подъеме», в итоге передние колеса успевали буксануть и старт не выходил. Попробовал ловить момент, когда отпустит тормоза я смогу тронуться — так получалось, но машина чуть проезжала хрустя тормозами и мигая лампой системы стабилизации и вставала, речи о подъеме не было..Тогда я решил задом спуститься вниз чтобы поставить цепи и попробовать с ними, но сделал это по глупости неаккуратно и слишком быстро, начал притормаживать, а вестовская АБС, о которой я забыл, просто волоком протащила меня задней частью в сугроб, где я благополучно и застрял…zasadili-vestu

Левая сторона в мягком снегу куда то провалилась, правая — на относительно плотном и скользком снегу.Веста застряла

Хорошо с собой была лопата, немного подкопали — не помогло. Решили толкнуть вперед — не помогло. Никакие системы стабилизации, конечно, вообще не помогали ровным счетом никак — одно колесо крутится, другое стоит на месте.

Вспоминаем, что у нас есть еще трос и Калина сзади, которая может дернуть назад под гору. Света радуется тому, что на тазах буксирная проушина открытая — цепляем к передней на Калине и к задней на Весте, дергаем, что из этого вышло:

Как несложно догадаться, ничего из этого не вышло — у Весты проушина справа, у Калины слева, в итоге Весту просто тащит по сугробу левой стороной, а выехать ну никак..

Веста застряла

Пытались мы так много раз..

Немного погодя нам приходит гениальная мысль — поставить все таки цепи! Одно колесо даже откопав забито снегом, правое же доступно — на него с помощью заморского ютуба ставим цепь.

Цепи Thule на Весте

Пытаемся выехать вперед, так как назад никак, «балласты» толкают, помогает мало, цепь прокапывает несколько ямок в полколеса в дороге вхолостую…

Обстановка накаляется — что делать?

Пока чешем репу, появляется подмога, ну как подмога: два пьяных в сосиску тела, в которых отдаленно угадывалось, что они когда то, много лет назад, были представительницами прекрасного пола, в компании пятка собак — это местные пришли ругаться что мы своими покатушками убили им дорогу, а теперь они нас не отпустят пока мы им не сделаем дорогу трактором (эти нехитрые слова я с трудом вычленил из потоков нескончаемого мата). А мы самым мягким словом были обозваны лошарами, ведь одна из них тут каждый день ездит на четырке, а мы напокупали сраных иномаркок и застреваем тут (ого, Калине и Весте стало лестно от комплиментов).

Пока эти, простите, женщины собрались звать соседскую подмогу я решил как истинный тероновец-автоэксперт по тихому слинять (ну а что, машины не мои, я там никого знать не знаю). Но уже на полпути домой во мне проснулась совесть и через минуту я уже вернулся с Шнивой к застрявшей Весте…

А социальная группа, объединенная местом обитания, притащила соседей и стало совсем весело: пьяные орущие рожи, сосед-мужик, лающяя стая собак, орущие и ревущие дети, сопли, слюни, бросания на капот, вот это по нашему, по рассейски!!

Во время всей этой чумы я перекрикивая маты и отбиваясь от собак ору Свете чтобы она тащила проушину, у нее хоть и таз, а передняя проушина вкручивается,  я, тем временем, во всем этом бедламе пытаюсь сковырнуть лючок проушины — хрен там, мороз сделал пластик дубовым, страшно сломать, не поддается ни в какую. С пятого раза я снял крышку, но проушина оказалась со слегка забитой резьбой. Коллегиально, по прежнему перекрикивая маты, собачий лай, рев детей, истерики, визг вкрутили злополучную проушину, зацепили Весту и вытащили ее в гору из плена. Уф! сняли бесполезные на снегу цепи, поехали по домам ржа в голос вспоминая что там было)))

Странно, но никто не пострадал в ходе приключения, хотя кровь была пущена, ужасный маникюр не счет.

img_3030

А теперь к серьезному — к выводам по внедорожному тесту этих двух автомобилей:

  1. Оба автомобиля вполне могут справиться с нечищенными дорогами, весенней кашей во дворах.
  2. Система стабилизации на Весте, впрочем как и в комплектациях люкс на Калине, делает чуток проще такие вещи как старт в гору, выезд с имеющим плохое сцепление одним колесом.
  3. Она же, система стабилизации не позволяет крутить двигатель в глубоком снегу, каше или песке, глине — приходиться ее отключать и терять преимущества, которые она дает.
  4. Принципиального повышения проходимости система стабилизации не дает, просто делает некоторые вещи проще, а некоторые сложнее.
  5. Если нужна проходимость лучше поставить самоблокирущийся дифференциал.
  6. Геометрическая проходимость Калины Кросс, вкупе с более длинноходными подвесками дают больше преимуществ на реальном бездорожье чем система стабилизации.
  7. Подвеска Весты, как ни странно, оказалась более валкая — на неровностях машину ощутимо раскачивает, скорее всего дает знать о себе большая масса.
  8. Задняя балка на Калине практически недосягаема для препятствий, в то время как на Весте чашки пружин очень низко, глушитель так же висит намного ниже и он длиннее — есть все шансы зацепить, что и произошло один раз, благо резинки сыграли и не дали ничему оторваться.
  9. Накладки на порогах, крыльях, бамперах Кросса спасут от мелких неприятностей и царапин, к тому же, эти элементы можно заменить по отдельности и без покраски, стоят они совсем недорого. Накладки на пороги так же спасают их от пескоструя из под колес.
  10. Полностью крашеный бампер Весты, который длиннее Калиновского на 11 см, с закруглениями малого радиуса будет поцарапан даже в городе, шансы сломать его приткнувшись к бордюру так же велики. Стоит он немало, к тому же, имеет много мелких и недешевых деталей.
  11. Двигатель на 16 клапанах с 106 силами, даже с ГП 3,9 имеет крайне плохую тягу на низких оборотах: придется или крутить и машина начинает зарываться, или жечь сцепление. В то время как Калина Кросс имеет версию с более предпочтительным мотором на плохой дороге с 8 клапанами и 86 силами: он тянет почти с самого низу, не боится и не трясется на низких оборотах, выдает больший момент снизу.
  12. Штатные покрышки на Калине Кросс размерности 195/55 15, на Весте 185/65 15. Пардоксально, учитывая направленность авто, но на бездорожье лучше вестовские — профиль выше на 13 мм, на Кроссе будет лучше на асфальте — шире на 10 мм и ниже профиль. Вестовские на более высоких комплектациях 195/55 16 будут самыми худшими, но самыми красивыми)) На машинах, участвовавших в тесте, стояли покрышки одинаковой размерности.
  13. Посадка на Калине Кросс для бездорожья более удобная — она выше, удобнее сесть близко к рулю, но у Весты лучше боковая поддержка и можно отрегулировать руль по вылету.
  14. Обзорность на бездорожье играет немаловажную роль — тут вчистую выигрывает Калина Кросс: бОльшее остекление боковых стекол, огромные зеркала, тонкие стойки, много лучше обзор через внутрисалонное зеркало, короче длина машины и можно ориентироваться по заднему стеклу расстояние до препятствия. Но есть и минус — при езде по лужам за счет короткого бампера и меньшего наклона стекла больше летит грязи на лобовое стекло, так же заднее стекло, как и на любом универсале, быстро становиться грязным.
  15. Информативность сцепления на Калине выше, правда выше и усилие, может сыграть свою роль.
  16. Ручки на Весте, когда на улице грязно пачкаются немного меньше.
  17. Подвеска Калины Кросс глухо бухает на отбой на больших неровностях — не хватает хода. Впрочем, и на Весте, задняя подвеска бухает.
  18. Буксирные проушины на Калине Кросс и сзади и спереди открытого типа. На Весте передняя проушина вкручивается, причем не всегда легко, к тому же, крышка на морозе жесткая, а держится очень крепко — можно сломать, снимать сложно.
  19. Система помощи при трогании на подъеме прикольная вещь для новичка, но на бездорожье из-за задержки позволяет прокрутиться колесам и нарыть ямку или накатать лед. Очень неоднозначно.
  20. АБС на Весте более высокочастотная, на трассе и по асфальту — плюс, на рыхлом песке, снеге — минус — слишком рано колесо разблокируется, на Калине АБС дает немного нагрести перед колесом и торможение эффективнее, но хуже по сухому и твердому.
  21. Цепи работают только ДО того как вы застряли, в рыхлом снегу, в плотном снегу от них толку мало, а то и вред — машина попусту зарывается, на льду цепи могли помочь, но если у вас шипы и их будет достаточно. Так что сработают они в вашем конкретном случае или нет сильно под вопросом, по мне есть более простые решения вопроса с улучшением проходимости.

Выводы о покупке делать вам и тут все совсем неоднозначно: ведь Веста во многом лучше Калины Кросс: безопасность, вместительность и качество салона, управляемость, лучшая шумоизоляция и многое другое.

Но и на стороне Калины есть плюсы: она дешевле, запчасти на нее дешевле, она практичнее, багажник меньше, но более удобен, часто по факту и вмещает в себя больше, особенно крупногабаритные вещи.

Так что все будет зависеть от условий эксплуатации: если это город и трасса — лучше Веста, проходимости, по сравнению со многими одноклассниками или другими легковыми авто, хватит с лихвой. Если это сельская местность, частые выезды на природу, в том числе достаточно серьезное бездорожье или совсем плохие дороги — лучше Калина Кросс.

Спасибо за внимание, если есть возражения или вопросы, прошу писать в комментарии!

Автомобиль Lada Kalina Cross предоставлен компанией ЛАДА ЦЕНТР ПЕРМЬ

Спасибо Свете за Весту, Карлсону (не который живет на крыше) за видео в горку и участие, спасибо Оксане, представительнице автосалона, и всем другим участникам этого треш-теста.

foto.jpg

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Для какой дороги подойдет 203 мм клиренса

Эта машина не полноприводный внедорожник, но по умеренно накатанной колее в распутицу передвигается уверенно. У кузова хороший запас жесткости, при передвижении на дачу, рыбалку, или шашлыки, проблемы, применимые к автомобилю с низкой посадкой кузова, отпадают. Автомобиль подходит городскому человеку, которому часто приходится выбираться за пределы городских каменных джунглей, двигаясь по пересеченной местности.

Когда и где появляется коррозия

Отзыв №1

: Машине 6 месяцев. Парковка находится в подземном сыром гараже. После осмотра кузова автомобиля, выяснилось, что коррозии подверглись в основном элементы выпускной системы и элементы подвески. Также ржавчина была замечена на блоке двигателя (в видео этого нет). По кузову замечаний нет.

Отзыв №2

: После 2 лет эксплуатации удалось найти ржавчину именно на кузове. Если серьезно, то это ерунда (маленький очаг на «телевизоре»).

По моим наблюдениям — Веста ржавеет неохотно. Кроме этого пятнышка больше ржавчины нет. Не считая ерунды типа ржавчины на барабанах, на подрамнике, приводах или блоке двигателя. Это к кузову не относится и много где ржавеет, на разных машинах. А вот именно кузовные панели целые. В арках всё хорошо (задних подкрылков вообще нет, мою иногда мойкой ВД и всё, не обработано). Почти сразу после покупки я задел сугроб задней правой дверью. Небольшая вмятина и царапина до грунта. Делать ничего не стал. С моим цветом ее почти не заметно. Так там всё целое уже 1,5 года.

Отзыв №3

: На кузове автомобиля есть два скола, которые были получены в ноябре. После этого автомобиль эксплуатировался в Москве. В результате на необработанных участках с повреждениями ржавчины не обнаружено.

Отзыв №4

(автор фото MasiQQ):

Еще осенью поймал порогом строительный блок при повороте: помял и содрал краску до металла. Ничего не делал, всю зиму отъездил — никаких следов ржавчины.

Отзыв №5:

Коротенькое видео о состоянии выхлопной системы и днища автомобиля после двух прошедших зим (машина редко стояла, ездил на ней почти каждый день). Дополнительно днище НЕ обрабатывал- вся антикоррозийная обработка исключительно заводская. Итоги: выхлопная система внешне немного ржавая (для её изготовления неплохо бы было использовать более качественные материалы), днище- в полном порядке, ни одного очага коррозии!

Отзыв №6

(мнение эксперта):

На первый взгляд заводская антикоррозийная защита сделана неплохо. При детальном осмотре выявилось много недоделок, есть ниши, в которых будет скапливаться влага, которая со временем спровоцирует появление ржавчины. Антикоррозийная защита Lada Vesta примерно на 50% хуже, чем у KIA Rio. Если сравнивать с китайскими автомобилями, то она как минимум не хуже. Подробности на видео:

В итоге:

владельцы автомобиля обнаруживают ржавчину на сварных швах, деталях подвески и выхлопной системы, что не так страшно. Эксперт диагностировал более глубокую проблему и считает, что внутренние полости кузова обработаны не достаточно хорошо.

А вы обнаруживали появление следов коррозии кузова на Lada Vesta? Оставляйте свои отзывы с фото в комментариях, участвуйте в опросах.

Проверка на свесы Лады Веста Кросс

Угол свеса автомобиля является вторым основным значением после дорожного просвета, в плане его проходимости. На крутую горку машина заедет при большом угле свеса, при малом — авто упрется в препятствие.

Измерить угол свеса просто. Провести ровную линию, чуть наехать колесами так, что бы линия едва выглядывала из-под шин. Взять жесткую планку, приложив один ее конец к линии, упираем в бампер. Это и есть тот самый угол. Можно сделать расчет, измерив значения сторон рулеткой, приложив еще одну планку вертикально от основания пола. До точки соприкосновения первой планки к бамперу, попутно вспоминая школьные уроки геометрии. Знать показатели важно, что бы хоть приблизительно оценить значение бугра, куда можно заехать, не поцарапав бампер.

46fcea53fba876da7c50c1ff19d5e6f0.jpg

В сложившейся непростой ситуации ее драйверские умения и способности немедленно отодвинулись на задний план. При этом она необычайно, невероятно, как нельзя более кстати порадовала высоким — в 203 мм! — дорожным просветом. Таким клиренсом, кстати сказать, не может похвастаться большинство продаваемых в стране кроссоверов.. И это, возможно, одно из главных преимуществ «кроссовой» версии тольяттинского универсала — крайне полезное с учетом и суровых российских зим, и извечного бездорожья, и даже такой «мелочи», как высокие бордюры в мегаполисах. И в этом смысле, на мой взгляд, Vesta SW Cross может стать весьма неплохой бюджетной альтернативой многим SUV (а уж моноприводным — точно).

Благодаря низкому силуэту и габаритам, машина, в отличие от «паркетников», практически не «валится» в поворотах, заходя даже в самые рискованные из них если и не как по рельсам, то более, чем уверенно. Понятно, что тут дело не только в ее высоте, ширине и длине: автомобиль уже в базе вооружен системой стабилизации, достаточно эффективно имитирующей блокировку дифференциала. Да и вообще вазовские специалисты серьезно поколдовали с настройкам подвески и рулевого управления модификации SW Cross.

2b99f28397ea92188cf08882e96f1401.JPG

  • p>%0A<div%20class=

Удобство

Не менее важным для опытного водителя аспектом является удобство приобретаемого автомобиля. Для многих автолюбителей этот момент является даже более важным, чем технические характеристики – чем дольше можно без дискомфорта и перерывов пробыть за рулем, тем быстрее закончится путешествие.

Основным моментом в плане эргономики авто является конфигурация салона. Учитывая наибольшие габаритные размеры в классе (из-за них седан Лада Веста причислен к классу B+), салон автомобиля несколько просторнее. Некоторые печатные издания специально посылали на тест-драйв новой модели очень высоких водителей – и даже они в целом оставались довольны. Человеку среднего роста в машине будет удобно и за рулем, и на любом пассажирском сиденье. Человек, имеющий рост значительно больше среднего, может ощущать легкий дискомфорт из-за нависающей над головой крыши – однако данная проблема фигурирует у всех бюджетных автомобилей класса B.

Многие проводившие тест-драйвы водители оценили и качественную сборку сидений и кресел. Их эргономика была существенно улучшена – причем даже в базовой комплектации «Классик». Задний диван имеет три подголовника для трех пассажиров (хотя некоторые критики и отметили уменьшившуюся высоту спинки заднего дивана).

Перечисляя плюсы и минусы, нельзя забывать о недостатках. Рулевая колонка, хоть и регулируется по вылету, достаточно сложна в обращении из-за слишком маленького регулятора. Входящий в комплектацию «Комфорт» подлокотник водительского кресла, по мнению некоторых водителей, только мешает.

В целом, модель производит хорошее впечатление. Неплохой кондиционер, устанавливаемый уже в базовой комплектации; мощная аудиосистема с магнитолой (в комплектации «Люкс» при выборе пакета «Мультимедиа» заменяется сенсорным гаджетом) и наличие обогрева передних сидений уже в средней комплектации делает этот автомобиль действительно удобным для владельца.

Тест-драйв седана LADA Vesta Cross: весточка с полей

Идею скрестить седан с SUV я бы назвал утопичной, если бы не данные о продажах LADA Vesta SW Cross. Статистика такова, что 7 из 10 вазовских универсалов продаются именно в кроссовом обвесе. Оно и понятно, ведь у автомобиля за счет увеличенного клиренса и более жестких, в сравнении с «гражданской» версией «Весты», амортизаторов, ухабы подвеска отрабатывает на отлично. А обвес в виде молдингов и расширителей арок из неокрашенного пластика худо-бедно защищает кузов от различных нежданчиков, встречающихся на пересеченной местности.

Городская альтернатива «сараю»

Но тип кузова «сарай» по душе далеко не каждому автомобилисту, особенно из числа городской молодежи и особ женского пола. А потому появление «кроссоча» в исполнении седан было вполне логично. Автомобиль получился по-настоящему интересным и стал для отечественного рынка по-настоящему уникальным предложением. Дизайн Vesta сам по себе интересен и самобытен, но увеличенный до 203 мм дорожный просвет, 17-дюймовое литье, черные расширители арок и молдинги делают машину еще более грациозной.

Есть ли различия по ходовке и движку между универсалом и седаном серии Cross? Нет. Они абсолютно идентичны. Ну и правильно: какой смысл изобретать колесо, если уже имеется хорошо зарекомендовавшая себя конструкция? Большая часть нашего тест-драйва проходила по асфальту. Сами понимаете, на шоссе прочувствовать все прелести усиленной подвески едва ли получится. Но стоило съехать на гравийную деревенскую дорогу, как тут же понимаешь, в чем разница между обычной «весточкой» и «кроссовой». Не сказать, что выбоины вообще не ощущаются, но даже при попадании в рытвину на приличной по проселочным меркам скорости нет характерного стука от пробоя амортизатора, а автомобиль не теряет управляемость. Высокий клиренс позволяет не шаркать днищем и свесами по грунту, что тоже бесспорный плюс в эксплуатации.

Приставка со смыслом

На удивление всей команды Лада Клуба новая Vesta отлично проявила себя на легком бездорожье. Теперь мы официально можем заявить, что приставка Cross полностью оправдывает себя. На пересечённой местности раскрываются все преимущества более вседорожной версии универсала. Увеличенный до 203 мм клиренс позволяет не думать о том, что на пути автомобиля могут встретиться высокие препятствия. Каменные булыжники и ледяные глыбы автомобиль легко пропускает между своих колес. Пластиковый обвес по кругу отлично защищает кузов от сколов и царапин принимая все удары на себя. А подвеске в этом режиме вообще нет равных. Постепенно набирая скорость, задумываешься, а когда машина начнёт рыскать по дороге и оборвётся связь между водителем и дорогой. Но рыжий хищник отказывается расслабляться и снова и снова цепляется за лёд и снег даже в крутых поворотах. И хотя мы не поклонники низкопрофильной резины в русских реалиях, но в этом варианте такое исполнение вполне оправданно.

Мы проходили затяжные участки переходящие из снега в грунт и не разу не волновались, что на границе дорожного покрытия колёса разбортируются. Единственное о чем мы пожалели – ограничитель в 60 км/ч для отключенной системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program). Обмануть систему удавалось только на второй передаче, когда максимально выкручивая двигатель, удавалось набирать 80 км/ч. В отличие от общего мнения, что автомобиль тяжело раскручивает колеса размером R17 мы считает, что дефицита мощности не наблюдалось. На заснеженном покрытии иногда даже ощущался небольшой переизбыток лошадиных сил под капотом.

Когда в очередной раз одно из колёс срывалось в букс, на помощь приходил электронный помощник TCS (Traction Control System). Его работа вызвала у нас исключительно положительные эмоции. Даже на высоких скоростях она вовремя распределяет нагрузку перекидывая момент с одно колеса на другое.

Что лучше для русских реалий LADA Vesta SW или SW Cross? Здесь сможет для себя выбрать только будущий водитель. Универсал в пластиковом обвесе выглядит более эффектно и обладает высоким клиренсом. Но его подвеска подойдёт не каждому потребителю.

Это интересно: Видео тест-драйва ДВ Ховер Н5 в 2018

Обычный SWотличается более комфортными характеристиками, но проигрывает в клиренсе и агрессивном стиле. В любом случае, перед покупкой автомобиля мы рекомендуем обязательно прокатиться на обеих версиях и сделать свой выбор.

Все выше и выше

Автомобиль, на котором мне довелось поездить, был оснащен 122-сильным мотором объемом 1,8 л. Представители АвтоВАЗа говорят, что «на нем применена наиболее современная прошивка контроллера двигателя, что позволило улучшить его характеристики и повысить динамику». Это я цитирую по официальному пресс-релизу. На деле характер силового агрегата тут довольно специфический. Тяга «с низов» определенно оставляет желать лучшего. Куда они загнали всех этих лошадей? А вот куда, вверх! Далеко вверх. Двигатель заметно оживает примерно с 4500 оборотов, и буквально выстреливает автомобиль вперед. Это надо помнить при обгонах и не бояться раскрутить мотор посильнее. А вот переключаться «вниз» следует осторожнее. Дело в том, что уже с 6000 оборотов в минуту наступает отсечка и электроника резко перекрывает подачу топлива. При интенсивном разгоне создается впечатление, что автомобиль утыкается в стену. Водитель буквально повисает на ремнях безопасности. Неужели нельзя было организовать отсечку как-то поделикатнее? Да и рабочий диапазон мотора, когда автомобиль максимально динамичен, получается чересчур узким.

Очень понравилось рулевое управление. Оно достаточно острое – всего 2,8 оборотов руля от упора до упора, и «прозрачное» с точки зрения информативности. Не скажу дурного слова и про механизм переключения передач – он четкий и с прекрасной избирательностью. Перещелкивать ступени МКПП можно даже не всей кистью, а только пальцами. Это удобно делать, положив правую руку на штатный подлокотник. Похвалю тольяттинцев и за качество внутренней отделки. После всех наших гонок по грунтовкам и разбитому асфальту в машине не завелось ни одного «сверчка». Ничего не разболталось и не задребезжало. Правда, справедливости ради отмечу, что кое-кто из моих коллег жаловался на скрип переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который временами возникал при проезде неровностей, но на моей машине ничего подобного я не заметил.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...