ЛАДА Ларгус FS015L

Largus фургон (Ларгус фургон) – конфигуратор автомобиля, цвета, актуальные цены, комплектации, сравнение моделей

Гармоничное восприятие

Когда в 2002 году было заявлено, что на место устаревающей модели Renault Symbol в скором времени придёт принципиально новая модель, специально разработанная для Восточной Европы и стран третьего мира, я был настроен весьма скептически. И впервые увидев Logan живьём, особой симпатии не испытал. Кургузый, несоразмерно высокий для своей длины автомобиль не демонстрировал очаровательного дизайна, но годы эксплуатации показали надёжность и неприхотливость конструкции.

Автомобиль прочно занял свою рыночную нишу, а массовая эксплуатация в такси – веский аргумент надёжности и практичности. Ну а что до французского шарма, так это в другой ценовой категории. Потом было несколько модернизаций, в итоге Logan получил небольшой внешний рестайлинг и более мощный 1,6-литровый двигатель.

В 2009 году в Польше, наняв такси, я впервые познакомился с Dacia Logan с кузовом универсал. «И почему у нас в стране до сих пор не освоили эту модель? – тогда подумалось мне. – Ведь это верх практичности и гораздо более гармоничный, чем у седана экстерьер».

Прошло пять лет, и вот передо мной теперь российская версия этой французской конструкции. Утилитарные бюджетные автомобили устаревают медленнее, и сегодня «Ларгус» вполне актуален и отнюдь не старомоден. Некоторые решения, например мощный пластиковый молдинг вдоль бортов и пластиковые бровки вдоль колёсных арок, идущие вразрез с сегодняшней «топ-модой», для грузового фургона просто необходимы – они защитят лакокрасочное покрытие в городской суете. Чего ждать от ездовых качеств современной машины в этом сегменте? Энергоёмкой подвески или отточенной управляемости в сочетании с достойной динамикой? А может быть, завидной экономичности? Давайте вместе проверим и сравним.

Технические характеристики ВАЗ Largus 2012 1.6 MT 8 кл FS015-40-000 Стандарт (2013) 5MT Fourgon

Подробные технические характеристики автомобиля ВАЗ Largus 2012 1.6 MT 8 кл FS015-40-000 Стандарт (2013) 5MT Fourgon, такие как объем двигателя, мощность, расход топлива, разгон автомобиля, максимальная скорость, кузов, коробка передач, трансмиссии и тормозная система,  размер и тип шин и дисков. Зная подробные тех. характеристики ВАЗ Largus 2012 можно сравнить его с другими автомобилями конкурентами. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ВАЗ Largus 2012 1.6 MT 8 кл FS015-40-000 Стандарт (2013) 5MT Fourgon.

ВАЗ Largus 2012 года
Бренд: ВАЗ
Модель: Largus
Класс: Класс A
Начало выпуска: 2012
arrow_l.gif
arrow_r.gif

Мелкопартионный развозчик

Пандемия, существенно повлияла на глобальный рынок в целом. Она как лакмусовая бумажка за пару месяцев выявила достоверный рост продаж всего, что связано с доставкой и удалённой деятельностью. Последние шаги товара к покупателю интернет-магазина осуществляются ногами курьера, а последние метры на колёсах чаще всего компактного, но грузового автомобиля. К этому нужно добавить введение «грузового каркаса» в центре мегаполисов. В связи с пандемией возрос спрос на технику «последней мили». Как оказалось – выгоднее иметь два «каблучка» типа «Ларгуса» и промежуточный городской мини-склад, чем гонять попусту «ГАЗель» по адресам с пиццей и бутилированной водой. К тому же доставка сместилась от крупно- к мелкопорционным отгрузкам.

Один из ярких представителей сегмента компактных развозных фургончиков в РФ – истинно народная LADA Largus FS015L. Этот практичный 5-дверный фургон стал очень популярен, особенно, за последние 2 года – этакая реинкарнация «четвёрки+», если вспомнить историю продукции АвтоВАЗа, где более четверти века назад модель ВАЗ-2104 волею рынка превратилась из «семейно-дачного» универсала в, едва ли не главный компактный коммерческий транспорт СНГ по доставке товаров в ларьки и на рынки.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Расстановка акцентов

Чтобы не было взаимного недопонимания с читателями, сразу хочу сказать вот о чём. Стоимость нового «Ларгуса» – самая низкая на российском рынке в своём классе. И мои восторженные аргументы – дань отличного сочетания цены и набора свойств автомобиля. Я знаю, что и где бывает лучше, но уже за другие деньги. И тем не менее местами позволю себе кратковременные сравнения с более дорогими конкурентами.

Первое, что понравилось сразу, – диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Даже высокий и полный человек здесь сможет удобно устроиться. При том, что я среднего роста и стандартной комплекции, в Renault Кangoo и Mercedes-Benz Сitan посадка за рулём для меня была в духе компромисса, в автомобилях ВИС-2345 и ИЖ-2717 я вообще не смог удобно устроиться за рулём.

Шумоизоляция, как и у большинства фургонов, на «троечку». Это здесь не главное, и подлежит индивидуальной доработке, в случае острой необходимости. Рулевое управление в меру острое, но обратной связью не балует, на парковке присутствие гидроусилителя не очень заметно, руль довольно тугой.

Ещё одно довольно архаичное решение: блок зажигания с высоковольтными проводами

Двигатель К7М 410, хорошо известный по Renault Logan, зарекомендовал себя хорошо, сейчас его дальнейшее развитие устанавливается на семейные седаны Nissan Almera, также собираемые в Тольятти. Восьмиклапанный рядный 4-цилиндровый мотор не балует лихой динамикой, бешеной тягой на низах, подхватами и прочими эмоциями. Он просто работает. Автомобиль правильнее охарактеризовать как шустрый, т. е. в городе динамики достаточно, но если говорить о серьёзных показателях времени разгона и максимальной скорости, то это не о «Ларгусе». Но он не для этого и создан.

Компоновка моторного отсека по нынешним временам не очень плотная и привычная, в случае необходимости, демонтировав корпус воздушного фильтра, можно обеспечить доступ ко многим компонентам

Подвеска у нашего фургончика энергоёмкая, с большими ходами, из-за небольшой длины самого автомобиля нет ощущения размазанности, но и нет «козления» при незагруженном фургоне. Словом, если функционально использовать этот автомобиль строго по назначению, то настройки самые верные и практичные и под стать тягово-динамическим характеристикам, а за высокий дорожный просвет можно ещё и дополнительно похвалить. Лужи с ледяными краями и неизвестной лоцией весной во дворах и промзонах – нередкое явление. Я даже умышленно попытался штурмовать такие препятствия и попросил коллегу сесть за руль, чтобы сделать эффектный кадр. Но… Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют уверенно проезжать такие проблемные участки, если только не возомнить, что управляешь внедорожником.

Передняя подвеска «Ларгуса» – традиционный McPherson. Стабилизатор поперечной устойчивости не имеет шаровых сочленений, применённые вместо них резиновые втулки долговечные и неприхотливые, но филигранной управляемости от такой конструкции не дождёшься…

Двигатели и трансмиссия

С самого начала производства Ларгус F90 оборудовался двумя бензиновыми двигателями 1,6 л от французской компании Рено с индексами K7M (8-кл., 84 л. с.) и K4M (16-кл., 105 л. с.), но в дальнейшем эти моторы были заменены движками отечественного производства. На смену K7M в 2015 году пришёл восьмиклапанный ДВС ВАЗ-11189, а в 2017-м вместо K4M автомобиль получил шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129. Во всех вариантах Largus Van присутствует механическая коробка передач (5 ступеней), предоставленная французскими разработчиками, модели МКПП — JR5 и JH3.

Марка ВАЗ-11189 — это рядный четырёхцилиндровый мотор с объёмом 1596 куб. см, 8-клапанный, имеет следующие данные:

  • мощность max — 87 л. с.;
  • тип топливной системы — инжектор;
  • крутящий момент max — 140 Н*м;
  • привод ГРМ — ременного типа;
  • степень сжатия — 10,5;
  • соответствие экологическим нормам — Euro-5;
  • рекомендуемое топливо — бензин Аи-92.

Двигатель модели 11189 позволяет разгоняться Ларгусу до 158 км/ч, набирать сотню за 15,4 секунды. Средний топливный расход на 100 км с 8-клапанным вазовским движком, по заявлению автопроизводителя, равен 8,2 л, потребление бензина в городе и на трассе — 10,6 и 6,7 л соответственно.

Бензиновый мотор 21129 был запущен в серию в 2015-м, изначально предназначался для авто серий Vesta и Xray. На Ларгусе движок устанавливается с октября 2017-го, он также подходит под требования норм экологии Евро-5. Характеристики этого ДВС:

  • объём — 1596 куб. см;
  • мощность max — 106 л. с.;
  • крутящий момент max — 148 Н*м;
  • клапанов на один цилиндр — 4;
  • привод газораспределительного мех-ма — ременной;
  • степень сжатия — 10,5;
  • тип топливной системы — инжектор.

Мотор 21129 тоже без проблем «переваривает» 92-й бензин, обеспечивает фургону F90 разгон до «сотни» за 14 секунд, максимальная скорость при этом равна 165 км в час. Топливный расход у грузопассажирской машины на 100 км с шестнадцатиклапанным вазовским движком в режимах трасса/город/средний составляет 6,4/10,4/7,7 л соответственно.

Лада Ларгус Фургон на траве

Технические характеристики ВАЗ Largus 1.6 MT 8 кл FS015-40-000 Стандарт (2013) 5MT Fourgon

Кузов

Тип кузова Fourgon Кол-во дверей Количество мест Длина 4470 мм Ширина 1750 мм Высота 1650 мм Дорожный просвет 145 мм Объем багажника минимальный – л. Объем багажника максимальный 2540 л. Колесная база 2905 Колея передняя 1469 Колея передняя 1466

Трансмиссия

Привод передний Коробка 5MT Передаточное отношение главной пары

Подвеска

Тип передней подвески винтовая пружина Тип задней подвески винтовая пружина

Тормозная система

Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза барабанные АБС

Рулевое управление

Тип рулевого управления Усилитель руля Диаметр разворота 11.25 м

Двигатель

Объём двигателя 1598 см3 Мощность 87 л.с. Крутящий момент 124/3000 Нм/мин Тип топлива АИ 95 Расположение двигателя спереди, продольно Тип цилиндра рядный Количество цилиндров 4 Ход поршня 80.5 мм Диаметр цилиндра 79.5 мм Cтепень сжатия Количество клапанов на цилиндр 2 Система питания распределенный впрыск Турбонаддув Газораспределительный механизм

Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 15.9 с Макс. скорость 155 км./ч. Расход по городу 12.3 л./100 км. Расход по трассе 7.5 л./100 км. Расход комбинированный 9.3 л./100 км. Объем топливного бака 50 л Снаряженная масса автомобиля 1260 кг Допустимая полная масса 2010 кг Размер дисков 6J x 15 Размер шин 185/65 R15

Справочник автомобилиста

Derways Aurora

4 комплектации

2006—2008 гг.

Derways Cowboy

3 комплектации

2004—2021 гг.

Derways Antelope

1 комплектация

2007—2021 гг.

Derways Plutus

1 комплектация

2007—2009 гг.

Derways Shuttle

1 комплектация

2005—2021 гг.

Derways Saladin

2 комплектации

2007—2021 гг.

Все Derways технические характеристики размеров

cartechnic.ru / характеристики / параметры ВАЗ 1.6 MT 8 кл FS015-40-000 Стандарт (2013) 5MT Fourgon

Компоновка и трансформация

Конструкция грузового фургона «Лада Ларгус» построена по принципу удаления всего лишнего из базового пассажирского автомобиля с кузовом универсал. Все геометрические параметры, такие как длина, ширина, высота крыши, база, колея, остались прежними. Не изменилась и конструкция дверей, только двери фургона утратили остекление, а крыша – рейлинги. Зато сохранились задние боковые двери, причём все четыре двери можно запереть снаружи ключом.

Обивка отсутствует, за исключением небольших накладок на дверях. В фургоне доминирует голое окрашенное железо, а на полу – простейшее резиновое покрытие. Зато не забыли про петли для крепления груза, а выступающий крепёж задних амортизаторов прикрыли защитными колпаками. Защищать эти крышечки будут не шпильки с гайками, что им будет-то, а как раз, вероятно, деликатные элементы груза.

Грузовой отсек бесхитростный, но удобный, его объём около 2,5 м[sup]3[/sup]

Когда описываются грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили, уместно вспомнить про термин «трансформация багажного отделения или грузового отсека». Так вот здесь трансформировать совершенно нечего! Просто из базового универсала убрали всё лишнее и установили глухую пластиковую перегородку за передними сиденьями. Я не совсем согласен с данной идеологией. На мой взгляд, было бы лучше, если сохранить остекление хотя бы одной из створок задней распашной двери фургона и укомплектовать её стеклоочистителем, соответственно в перегородке обязательно должно быть окно, и чуть более тщательно надо защитить пол и боковины внутреннего пространства фургона. В нынешней версии водитель совсем не контролирует «багажник», плюс ко всему в комбинации приборов отсутствует индикация незакрытых дверей. Спасибо, хоть осветительный плафон предусмотрели.

Комплектации и цены лада ларгус 2020 — лада ларгус клуб

Тоже обратил внимание, что за простейшие сиденья 3-го ряда просят 19000руб.. И для себя решил: если денег впритык, можно обойтись 5-местным вариантом, а потом докупить отдельно сиденья, причём приспособить любые, благо стоят на разборе копейки(там же и ремни взять). Минус такого варианта: колхозный вид, отсутствие подлокотников нижних подстаканников 3-го ряда, отсутствие воздуховода снизу к третьему ряду(возможно будет холодно, а есть ли они в 7-ми местной компл.? не факт!), возможно стёкла боковин будут неоткрываемые(ну и пофиг!). Проблем с ГИБДД тоже не должно быть(если остановят), зная что существует 7-местный вариант, вряд ли будут копать, а на Тех. Осмотр просто их снимать.

Не скупой на опции

В противовес скромному оснащению грузового отсека водителя есть чем порадовать! Антиблокировочная система тормозов, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, обогрев сидений, электростеклоподъёмники, правда, непонятно, почему их клавиши выведены на центральную консоль, а в обивке дверей установлены заглушки. Отдельно упомяну архаичный, но простой и надёжный механический корректор головных фар. Позаботились создатели и о стальной защите картера двигателя в базовом оснащении. Круглые створчатые дефлекторы вентиляции и отопления смотрятся примитивно, но работают неплохо. Инструментарий таков, что грех жаловаться! Ещё недавно и мечтать о таком наборе опций для бюджетного коммерческого фургона российского производства было сложно.

Техническая характеристика автомобиля «ЛАДА Ларгус FS015L»
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 2010
Масса без нагрузки, кг 1260
Двигатель Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с электронным распределённым впрыском топлива (Euro 4)
Рабочий объём, cм3 1598
Мощность, л.с. 84 при 5500 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 128 при 3000 мин-1
Коробка передач Механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 5/1
Тормозная система Гидравлическая, с АBS
Шины 185/65 R15
Тест-драйв ЛАДА Ларгус FS015L, журнал «Грузовик Пресс»

Пришёлся ко времени

Машина пришлась ко «двору», не лишена недостатков, но стоит своих денег, и даже не жалко их потратить за неплохое базовое оснащение и множество дополнительных опций. Ещё недавно с конвейера АвтоВАЗа сходила легендарная «четвёрка». И если рассматривать «Ларгус» как альтернативу ВАЗ-2104, то это огромный не шаг, а прыжок, прорыв вперёд. Словом, «четвёрка» с плюсом. Вот только взять ли в кавычки слово «четвёрка» в предыдущем предложении, решит потребитель, ведь его не обманешь…

Редакция благодарит Антона Юрьевича Кичигина за помощь при подготовке материала

Резюме
  1. Самое интересное по цене предложение в этом классе на российском рынке.
  2. Большой набор опций в базовой комплектации.
  3. Сбалансированная, проверенная на практике и надёжная конструкция.
  4. Удобная посадка, рабочее место, приличная эргономика.
  5. Отличные тормоза.
  1. Есть недочёты по сборке, окраске, антикоррозионной обработке.
  2. Плохая шумоизоляция и обивка грузового отсека.
  3. Из-за глухой перегородки и отсутствия индикации дверей на панели приборов водителю сложно контролировать груз.
  4. Динамика и управляемость весьма посредственные.

Оцените полноту информации

Насколько исчерпывающей была предоставленная информация

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...