Коробка автомат, достоинства и недостатки коробки АКПП. Достоинства и недостатки АКПП. Преимущества автоматической КПП.

МКПП – это классическая трансмиссия, которая имеет свои определенные преимущества и недостатки. Знание всех таких преимуществ позволит вам правильно подобрать автомобиль.

Какие преимущества у механической КПП перед “автоматом”?

Экономия

Автомобили с механической коробкой стоят в разы дешевле, чем машины с “автоматом”, тем более, что на последние дают гарантию всего на 100 тыс. км, а это говорит о том, что автоматическая КПП меньше работает стабильно, чем механическая и более требовательна в обслуживании. Автомобиль с автоматической коробкой чаще требует смены масел и способствует увеличенному расходу топлива. Поэтому “механика” здесь будет экономичнее.

Буксировка

Если автомобиль на “автомате” поломается посреди дороги, то проезжающие мимо машины вряд ли смогут ему помочь, кроме эвакуатора. Это происходит из-за того, что буксировать такой автомобиль можно не далее 50 км. А если, наоборот, вы решите помочь попавшему в беду шоферу и взять на буксир его машину, то этого делать не нужно, так как “автомат” не предназначен для буксировки. Механическая коробка в этом плане поможет лучше.

zen.yandex.ru

Ремонт

Если автомобиль с “механикой” заглохнет или попадет в яму, из которой ему трудно будет выбраться, то водитель сможет без проблем предпринять нужные меры для восстановления последующего движения. Если автомобиль с автоматической коробкой попадет в похожую ситуацию, то спасти его сможет только эвакуатор.

Безопасность

Автомобиль с механической КПП зачастую более послушен в руках водителя при выполнении маневров на дороге, что повышает безопасность при движении. С автоматом управление машиной может подвести при выполнении, например, обгона, так как при малейшей неисправности в работе коробки может создаться аварийная ситуация.

Движение в пробках

Находясь в пробке, водитель на “механике” может самостоятельно подбирать необходимую передачу или вовсе глушить двигатель, если затор образовался надолго. Автоматическая коробка сама манипулирует передачами и зачастую не всегда обоснованно, что сказывается на ее быстром износе и топливной неэкономичности.

Время на разгон

Разгонять машину на “автомате” нужно дольше, чем на “механике”, особенно если автомобиль бюджетного сегмента.

Прогрев машины

Автомобили с автоматической КПП не предназначены к долгой езде при низких температурах, поэтому зачастую их нужно длительно прогревать перед поездкой, иначе можно ждать скорого ремонта всей коробки. Происходит это от того, что автоматические коробки производятся за рубежом и не рассчитаны на суровые российские морозы. У “механики” с этим проблем нет, длительное прогревание ей не нужно.

Каждый начинающий или опытный водитель выбирает себе машину с учетом того, для чего она будет использоваться. Поэтому указанные преимущества “механики” совсем не говорят о том, что нужно покупать только такие машины. Каждый выбирает для себя сам. Однако в любом случае, данные достоинства “механики” помогут вам при выборе автомобиля.

Чем хорош автомат? Плюсы и минусы АКПП

Перед покупкой нового или подержанного автомобиля водителю следует учитывать рабочий объем двигателя, мощность, тип трансмиссии и многое другое. Далеко не все обращают внимание на коробку передач, хотя во многом от того, насколько удачной будет связка мотора с КПП, зависят скоростные показатели автомобиля, плавность разгона и комфорт управления. Автоматом оснащают самые разные модели авто уже продолжительный промежуток времени.

Какую КПП можно поставить на ВАЗ 2107

Изначально «Семерка» выпускалась с «четырехступкой», поэтому на нее можно установить любую ВАЗовскую коробку от заднеприводных «Жигулей». Следуют знать, какие функции будет выполнять автомобиль. Если его использовать как рабочую лошадку, возить грузы, таскать прицеп, то подойдет четырехступенчатая КПП. Она более выносливая и устойчивая к переменным нагрузкам. Если же необходима скоростная езда по автомагистралям, то подойдет пятиступенчатая КПП.

Есть возможность устанавливать коробки с иномарок.

Лучший вариант — коробка с итальянской модели «Фиат», так как это прототип нашего ВАЗа.

Также можно еще установить с «БМВ» ранней модели, но для монтажа придется переделывать крепления.

Какие преимущества есть у коробки автомат (АКПП) перед МКПП

Водители со стажем часто спорят о “плюсах” автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Более надежна

В первую очередь ценится высокая надежность механической ручной коробки (МКПП). В местах, где недостаточно развита сервисная инфраструктура и не всегда можно быстро найти квалифицированных мастеров для сложного ремонта автоматической трансмиссии, ручная коробка оказывается спасением. Она не требует сложного обслуживания. Масло рассчитано на весь срок службы, однако его меняют на новое каждые 60 тысяч километров пробега. А через 120 тысяч необходимо менять пакет сцепления. Вот и все траты. При правильной эксплуатации иностранные механические коробки ходят свыше 500 тысяч километров, чего нельзя сказать о гидромеханических автоматах или вариаторах. Они требуют ремонта уже к 150 тысячам километров пробега. Поэтому если требуется купить подержанную машину, то лучше остановить выбор на ручной коробке, с которой всегда меньше проблем.

1.     Стоимость

Транспортные средства с механической КПП традиционно дешевле аналогичных, но оснащенных автоматической. При этом большинство автомобилей, класс которых выше С, вообще не предполагают наличия механики. Сильнее всего разница заметна на бюджетных машинах, приобретая механику, можно сэкономить порядка 100-150 тысяч рублей.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Также читайте: Каких «автоматов» надо бояться на вторичном рынке

2.     Разгон

Давно всем известно, что машины на механике разгоняются значительно быстрее аналогичных, но с автоматом. Производителям удалось сделать эту разницу практически незаметной на люксовых автомобилях.

Но это всё лирика. А что по факту?

Три года я откатал на Toyota Yaris 2009 — механика. Кстати, вот она.

Не скажу, что меня сильно утомляло переключение передач, наоборот, мне даже нравилось постоянно быть в тонусе. Дорога полностью под твоим контролем, все манёвры зависят только от твоих расчётов и действий. «Автоматом» там был я: решения принимались мгновенно, сцепление выжималось и отпускалось, всё отработано.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

авто

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

авто

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

«Механика» помогает экономить топливо

АКПП работает в том режиме, в котором её запрограммировал производитель. И от этого никуда не деться. Механическая коробка в этом плане гибче. Изменение режима разгона позволяет водителю ощутимо экономить топливо. Например, он может за короткий отрезок времени разогнать машину до 100 км/час, быстро повышая передачи. «Автомат» так не умеет, он работает в щадящем режиме, медленно разгоняясь и тратя на это больше бензина. Конечно, существуют АКПП с режимами «спорт», но она всё равно остаётся автоматом, не позволяющим радикально менять манеру вождения.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя на механике

К АКПП я относился без неприязни и без опаски. Просто никак. Ну, ездят люди, каждому своё. Не понимал одного, как это — отдать управление автомату, вместо того, чтобы кайфовать самому?

Потому, когда брал Toyota Avensis 2006, поначалу даже расстроился, что она на автомате. Ну, обстоятельства были такими, надо было брать. А, думаю, погоняю, если что — продам.

Ну, что сказать: я был не прав. И многие говорят так же, почитал я автофорумы: «Пересел на автомат, к механике больше не вернусь», — подписываюсь под каждым словом.

Двое мужчин поругались в комментариях под видео о нарушении ПДД — теперь один в морге, а другой заключён под стражу

Откуда вдруг такая перемена? Всё познаётся в сравнении. Я знал, в чём МКПП круче, но на практике многие моменты не подтвердились. Например, повышенный расход топлива — не заметил.

Недостатки коробки автомат

  • Во-первых, это цена. Машина с такой новинкой стоит гораздо дороже. Чем новее автомобиль, тем АКПП имеет больше функций. А это дополнительный комфорт. Если подумать логически, то такие механизмы и в обслуживании дороги. Ведь для ремонта необходимы специальные устройства и механизмы, а также робота профессионалов.
  • Во-вторых замена масла в авто с таким устройством, услуга, которую следует исполнять чаще. Если владелец следит за своим «железным конём», то игнорировать это правило нельзя.
  • Расход топлива в авто с коробкой автомат больше на два – три литра.
  • Обслуживание такого механизма требует немалых затрат. Надо помнить, что при неправильной эксплуатации можно легко лишиться устройства. А замена стоит немалых денег.
  • На транспортном средстве с АКПП совершать буксировку нельзя. Почему? Если разрядилась аккумуляторная батарея, то завести авто с «толчка» не получится. Автомобиль застрял в снегу или в яме – придется вытаскивать собственноручно;
  • Коэффициент полезного действия у автомата ниже, чем у механики. А это означает, что стоит обратить внимание на энергетические процессы;
  • Весомый минус – это большой вес устройства и небольшая приемистость автомобиля;
  • Смущает водителей и то, что в холодное время года авто с таким устройством требует особого внимания. Если не знать элементарных правил, то можно наделать кучу ошибок.

Девушка едет

5.     Обгон

Предугадать поведение автомобиля на механике во время обгона гораздо проще по сравнению с автоматом. Даже в том случае, если перевести его на ручной режим, переключение все равно может произойти в самый неподходящий момент.

Автоматическая коробка передач

Ручка управления

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.

Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:
классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;
вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;
роботизированная коробка. Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Правила буксировки автомобиля с АКПП
  • Принцип работы корзины сцепления
  • Замена переднего подшипника ступицы

Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

авто

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.  

авто

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

авто

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

авто

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

авто

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

6.     Проблемы с запуском

Автомобиль с механической КПП в случае поломки стартера или при севшем аккумуляторе довольно легко завести с толкача. При сломавшемся стартере на автомате выход из ситуации лишь один – эвакуатор. Несколько проще решить проблему при севшем аккумуляторе, главное, чтобы под рукой были провода для прикуривателя. С толкача же завести авто не удастся в любом случае.

Выбирается из грязи

МКПП гораздо лучше ведет себя на раскисших дорогах, где необходимо часто буксовать. Если машина завязла в грязи, то ее вытаскивают раскачкой, то есть периодическим включением первой и задней ступеней. Автомобиль качается вперед и назад, после чего входит в резонанс с колесами и с небольшими пробуксовками выбирается из грязевой ловушки. Проделать такую же операцию на автомате невозможно. Он не позволяет быстро менять задний ход на режим «D», отчего машина еще больше зарывается в грязь. Поэтому на внедорожниках часто можно встретить механическую коробку.

Кроме того, машину с механикой можно легко запустить с толкача, если возникли какие-то технические поломки, к примеру, вышло из строя зажигание или разрядилась аккумуляторная батарея. Сломавшуюся машину с механикой можно также взять на буксир, а вот автоматическая трансмиссия такой возможности не дает. Для такой машины потребуется вызывать эвакуатор.

7.     Ресурс

Как правило, механическую коробку передач нет необходимости менять. Ее хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. Автоматическая, как правило, рассчитана всего на 200-250 тыс. км. Однако, в некоторых случаях ее резерва хватает и на меньшее расстояние.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

11. Качество трансмиссии

Специалисты подтверждают, что буксировать другую машину или тащить прицеп безопаснее на автомобиле с механической КПП. В этом случае главным будет сберечь сцепление при старте или переключении скоростей, остальные испытания более простой механизм с легкостью выдержит. Автомату в этом случае грозит более серьезное испытание.

13. Ремонт

Механическая КПП не только более надежная, но и в случае ремонта обходится значительно дешевле.

14. Удовольствие от вождения

Опытные водители считают, что истинное удовольствие от вождения можно получить только при полном контроле над автомобилем.

Были ли вам известны все преимущества механической КПП перед автоматической?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...