Конденсат в глушителе: причины появления, проблемы – СТО «Тандем»

Почему в выхлопной трубе образуется вода. Чем это грозит автомобилю. Как избавиться от конденсата в выхлопной системе.

Причины появления конденсата в глушителе

Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

Перепад температур

отвод конденсата

Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При повреждении прокладки или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

Некачественный бензин

Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет — не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.

Для автомобилей, использующих ГБО, эта проблема также актуальна, поскольку в газе тоже имеется небольшое количество влаги.

Причины наличия воды в глушителе авто

Выхлопная труба функционирует в сложных температурных условиях. Во время движения автомобиля она сильно нагревается. Когда двигатель прекращает работу, начинает остывать, на ней скапливается конденсат водяных паров, рассеянных в окружающем воздухе. В холодную и влажную погоду образование капель идет особенно интенсивно.

Небольшое количество водяного пара образуется и при сгорании топлива. Он тоже конденсируется на стенках трубы и выбрасывается в виде брызг. Но как только мотор и труба прогреваются, брызги исчезают.

Конденсат из глушителя

Конденсат из глушителя

Таковы причины наличия воды в глушителе авто при отсутствии неисправностей.

Зимой конденсат добавляет неприятностей:

  • его значительно больше, чем летом;
  • он часто замерзает, и лед может блокировать трубу (но мелкие льдинки опасности не представляют).

Сама обильная влага не означает неисправности. Появление жидкости обусловлено такими причинами:

  • морозная, холодная, влажная погода;
  • сильный дождь или снег (осадки забрасываются ветром внутрь выхлопной трубы);
  • непродолжительные поездки и длительные периоды простоя автомобиля;
  • низкокачественное топливо (хороший бензин дает меньше конденсата).

Если появляется окрашенная вода в глушителе авто, причины следующие:

  • черная — проблема в сажевом фильтре или в катализаторе;
  • желтая или красная — утечка масла или антифриза;
  • зеленоватая или синяя — износ деталей, протечки масла или охлаждающей жидкости.

Обильный конденсат, сопровождающийся густым белым дымом, свидетельствует о низком качестве топлива.

Для хорошей работы транспортного средства надо устранить все причины наличия воды в глушителе авто.

Причины образования воды и пара в глушителе

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей при работе разогреваются до высокой температуры, отвод тепла обеспечивает система охлаждения, но выхлопной тракт остается достаточно горячим. Так, например, выпускной коллектор и приемная труба, находящиеся в непосредственной близости от силового агрегата, могут разогреваться до 500-750ºC, дальние от движка трубы, глушители и резонаторы раскаляются не так сильно, но все равно нагрев здесь очень большой.

После остановки мотора оставшийся в выпускных трубах пар оседает на стенках железа, остывая, превращается в воду. Именно по этой причине, когда происходит запуск холодного движка, из выхлопной трубы можно увидеть, как брызгает вода, еще по мере прогрева машина начинает парить (идет белый дым). Но при исправном двигателе такое явление может наблюдаться только при холодном ДВС, при прогреве до рабочего состояния все эти признаки должны исчезнуть.

Причины образования воды и пара в глушителе

Как влага проникает внутрь глушителя?

В подавляющем большинстве случаев брызги воды, вырывающиеся из выхлопной трубы, не указывают на какую-либо поломку и не представляют опасности для «здоровья» автомобиля. Брызги можно наблюдать практически на всех машинах независимо от класса и модели. Причины образования влаги кроются в обычных физических явлениях и химических реакциях, происходящих внутри двигателя и выпускного тракта:

  1. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих поверхностей с холодным наружным воздухом.
  2. Выделение воды как продукта химической реакции горения углеводородного топлива, происходящего в цилиндрах силового агрегата.
  3. При остаточном дожигании горючих газов внутри каталитического нейтрализатора тоже образуется водяной пар.

Каждая причина требует подробного разъяснения. В первом случае влага образуется после остановки работающего мотора, когда выхлопной тракт основательно нагрелся. Водяной пар, взвешенный в воздухе, выпадает конденсатом при контакте с горячими поверхностями. Чем влажнее наружный воздух и больше разница температур, тем интенсивнее происходит конденсация. Вот почему зимой из трубы вытекает гораздо больше жидкости, нежели летом.

Справка. Наибольшее количество конденсата выпадает в периоды дождей и туманов, когда воздух перенасыщен влагой.

Водяной пар также является продуктом горения бензина, сжиженного газа и дизельного топлива. Окисляясь, углеводородное соединение распадается с выделением теплоты. В результате химической реакции образуется 2 вещества – углекислый газ и вода, испаряемая в момент сжигания. Пар выбрасывается через клапаны в трубу выхлопа, где частично конденсируется.


Поскольку условия горения бензина не слишком идеальны, в камерах образуется недожженный угарный газ (СО), направляемый вместе с выхлопом в катализатор. Там происходит окончательное окисление и догорание бензиновых паров, опять же выделяющих воду.

Статья в тему: Сырье для биодизеля и его производство в домашних условиях

Негативные последствия влаги в глушителе

Когда скапливается вода в глушителе авто, причины для ускоренного появления ржавчины обеспечены. Коррозия угрожает даже нержавеющей стали, так как вода реагирует с имеющимся в выхлопных газах сернистым ангидридом. Образуется кислота, способная за пару лет разъесть даже нержавейку.

Во время работы двигателя может раздаваться громкое бульканье и неприятные «харкающие» звуки. Это только нарушение эстетики, лучше от этого избавиться.

Диагностика выхлопной системы

Диагностика выхлопной системы

Когда температура окружающего воздуха падает ниже нуля, замерзший конденсат в глушителе машины может сформировать ледяную пробку.

Если жидкости много, она может просачиваться в двигатель, в рабочие узлы и даже в автомобильный салон.

Удаление конденсата из глушителя автомобиля

Убрать конденсат из глушителя можно несколькими способами. От жидкости просто избавиться, дав ей стечь естественным образом. Для этого:

  1. Машину прогревают около 20 минут.
  2. Ставят на небольшой пригорок так, чтобы уклон был в сторону кормовой части.

Жесткий метод убрать конденсат из глушителя: просверлить тонким сверлом (диаметр не более 3 мм) дырочку в резонаторе. Этот метод эффективно удаляет влагу, она свободно стекает через отверстие. Но нарушение целостности стенки ускоряет коррозию и усиливает звук выхлопа, а в салон после этой процедуры могут просачиваться едкие газы. Поэтому использовать его можно в крайних случаях, когда скопление воды слишком велико (до 5 литров).

Конденсат в глушителе летом

Откуда вода в глушителе накапливается зимой и осенью, понятно, но почему конденсат скапливается в выхлопной системе летом? Ответ достаточно простой: и в летний период бывают перепады температур, выпадают осадки, а в некоторых регионах случаются похолодания и даже иногда заморозки. В сухую теплую погоду пар из трубы глушителя практически не идет, но это не означает, что конденсирования не происходит. Ведь какая-то часть воды в трубах и банках «выпуска» все равно осаждается, просто ясным днем пар не так заметен на солнце.

Конденсат в глушителе летом

Чем грозит скопившаяся вода в выхлопной системе вашего автомобиля

Мы уже говорили о коррозии выхлопной системы, которая совсем «не любит» излишней влажности. Так, повышенное содержание воды в выхлопной системе приведет к тому, что ее элементы (резонатор, глушитель) будут кородировать и придут в негодность раньше времени. Для отечественных автомобилей этот срок может быть не таким значительным 2-3 года и все, в глушителе уже дырка. Кстати, дырки именно в глушителе, как наиболее часто встречающаяся неисправность, подтверждают факт скопления влаги на наиболее холодных поверхностях, то есть дальше от двигателя по выхлопной системе. Второе, не менее приятное явление, с которым можно столкнуться при образовании воды в выхлопной системе, это образование ледяных непроходимых пробок в выхлопной системе. Это актуально лишь в холодный период года, но все же. Постепенно нарастающие ледяные пробки способны «задавить» двигатель до того, что он вовсе перестанет заводиться. Пробки как раз могут образоваться от кротковременных поездок, или когда на машине установлен таймер на поддержание температуры двигателя. Машина стоит и прогревается на холостых оборотах, при этом вся выхлопная система холодная. Практически все водянные пары будут оставаться в ней, в глушителе. Здесь бы газануть, поиграться с оборотами, но если машина стоит на прогреве без водителя, то этого сделать некому.

Лед извлеченный из трубы выхлопной системы автомобиля в холодный период года. А уж о последующем понижении мощности двигателя при наличии таких пробок можно и не упоминать, так как это само собой разумеющееся.

Способы и средства борьбы с водой в системе газоотвода

Вода может скапливаться в любой части топливной системы. Уменьшить ее количество можно, если регулярно заполнять бензобак. Полупустой бак резко усиливает образование капель, что ускоряет износ многих деталей. Поэтому бак наполняют даже в межсезонье, когда машина редко выходит на дорогу.

Нельзя оставлять автомобиль с пустым баком на ночь, иначе утром проблем не избежать.

Убирать скопившуюся влагу можно и с помощью средств для удаления воды, которые выпускают фирмы CASTROL, HI-GEAR и другие. Нейтрализатор просто заливают в бак, он связывает воду, а затем она выводится вместе с выхлопными газами.

Castrol

Castrol удаляет конденсат в глушителе

Для борьбы с лишним конденсатом хотя бы раз в месяц необходимо совершать поездки не менее часа и на высоких оборотах. Для такого «проветривания» выхлопной системы подходят пустые загородные дороги. Там можно набирать и сбавлять скорость, повторяя чередование несколько раз. Для таких маневров полезно использовать пониженную передачу.

Проделывание отверстий в глушителе (резонаторе)

При исправном двигателе образование конденсата не вызывает серьезных проблем за исключением одного момента: скопившаяся в банках глушителя влага, которая долго находится внутри, способствует возникновению ржавчины, из-за этого элементы выпускной системы могут выйти раньше из строя. Разумеется, многое зависит от качества металла, но на бюджетных машинах детали «выпуска» ржавеют достаточно быстро.

Сделать отверстия в «глушительной» банке просто, работу удобно производить на яме или подъемнике в гараже, где есть электричество. Для этого понадобится электродрель и сверло приблизительно на 1,5-2 мм, выполняем операцию так:

  • спускаемся под машину (поднимаем авто на подъемнике), находим заднюю банку глушителя, при помощи дрели и сверла проделываем отверстие (желательно в самой низкой точке);

    Проделывание отверстий в глушителе

  • действовать дрелью необходимо очень аккуратно, так как при просверливании металла практически всегда начинает вытекать вода, поэтому электроинструмент нужно вовремя успеть убрать в сторону;

    Проделывание отверстий в глушителе

  • также можно проделать и второе отверстие снизу с другой стороны банки, кстати, на некоторых автомобилях могут устанавливаться глушители с двумя подобными технологическими отверстиями.

Некоторые автовладельцы считают, что после рассверливания в этом месте начнет более интенсивно ржаветь металл, сократится срок службы выпускной системы. Но этот вопрос спорный, так как неизвестно, от чего быстрее сгниет глушитель: от воды, находящейся внутри, или от проделанного отверстия. Хотя и так средний срок службы деталей «выпуска» равен примерно трем годам, у более дорогих автомобилей выхлопные трубы служат обычно дольше.

Мероприятия по недопущению попадания влаги в глушитель

Полностью избавиться от воды в глушителе невозможно. Но существуют способы значительно уменьшить ее количество.

  • Гараж. Он защищает автомобиль от переохлаждения зимой и перегрева летом, что уменьшает количество влаги.
  • Автопрогрев. Все новые модели имеют эту удобную функцию. Прогрев срабатывает по заданной программе, через определенные промежутки времени, а при выезде утром нужно создать повышенное давление в выхлопной трубе. Для этого надо немного проехать на первой скорости. Но если машина должна простоять неподвижно несколько дней на морозе, то автопрогрев лучше отключить, иначе выхлопная труба может наглухо забиться ледяной пробкой.
  • Парковка. Если позволяет рельеф местности, то машину нужно устанавливать так, чтобы обеспечить уклон в сторону задней части. Тогда лишняя вода будет вытекать из глушителя сама.
  • Регулярность поездок. Хотя бы раз в неделю обеспечить автомобилю длительный пробег.
  • Стараться использовать хорошее топливо. Низкокачественный бензин вызывает обильное образование водяного пара, сажи и других вредных веществ, разрушительно действующих на все системы автомобиля.
  • Если нет гаража, то в зимнее время можно утеплить выхлопную трубу с помощью негорючего теплоизолятора.

Регулярное применение этих защитных мер спасет от необходимости лишний раз обращаться в автосервис, чтобы устранить досадные неполадки.

Видео

title Как избавиться от КОНДЕНСАТА в глушителе

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Почему в выхлопной трубе образуется вода

Некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как конденсат (влага) в выхлопной трубе. Это становится заметно во время работы мотора на невысоких оборотах, когда вместе с выработанными газами из глушителя капает вода.

Конденсат — это обычная вода, которая может образовываться в глушителе после того, как газ переходит в жидкое состояние. Обычно опасности влага не представляет, но всё же необходимо разобраться, как вообще в выхлопной трубе образуется вода:

  • если транспортное средство используется ежедневно и очень активно, то конденсат будет формироваться в глушителе постоянно. Снаружи труба остывает быстрее, чем внутри, поэтому тёплый выхлопной газ превращается в капли воды — особенно быстро формируется конденсат в зимнее время;
  • машины с автозапуском больше подвержены образованию влаги — глушитель прогреется минут за 15, поэтому наледь внутри успевает растаять, но не испариться. А в момент активной работы мотора вместе с выхлопами капли испарений выплёскиваются наружу;
  • в тех случаях, когда водитель использует некачественное горючее, можно допустить, что скопления конденсата — это результат того, что в топливе очень много воды, которая и передаётся в выхлопную систему;
  • при резком нажатии на педаль газа образуется высокое давление в выхлопной трубе, из-за чего также газ может переходить в жидкое состояние.


Вода выходит из глушителя вместе с отработанными газами

Водители должны знать: если зимой из глушителя капает вода, то это ещё не повод менять выхлопную систему и ехать на СТО. Небольшие скопления конденсата в глушителе — это норма для всех марок транспортных средств.

Разницы образования на прогретом или холодном двигателе не существует. Вода будет образовываться в любом случае, независимо от прогретости металла глушителя.

Видео: почему из глушителя капает вода

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...