Клинит заднее левое колесо. – Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

Добрый день! Помогите советом, пожалуйста. Заехал в магазин на 5 минут, поставил на ручник, вернулся, снял с ручника, но заднее правое колесо блокирует

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

  1. Прихватывание морозом

    Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

    Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

  2. Коррозия

    В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

    Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

  3. Тормозные колодки

    Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

    По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса. Тормозные колодки

    Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

  4. Гидравлика

    Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

    Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

    • слабая реакция автомобиля при торможении;
    • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
    • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

    Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

  5. Подшипник

    В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

    Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

    Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

  6. Узел ручника

    Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

  7. Пыльник

    Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств. Пыльник

    Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

  8. Трос

    Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

    Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

  9. Дифференциал

    Поломка дифференциала сопровождается характерным треском зубьев. Еще один верный признак – машина глохнет при попытке тронуться с места. Одно из колес в таком случае все еще сохраняет способность вращаться, в некоторых случаях получается ехать на задней передаче. Чтобы исправить этот дефект, потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Придется подвергнуть разборке практически весь задний мост автомобиля. Чтобы не тратиться на эвакуатор, при неисправности дифференциала можно буксировать машину на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Клинит заднее левое колесо.

Усилитель тормозов, колодки, шланги, тормозные трубки и т.д.

Сообщение Fima » 20.01.11, 00:44     Клинит заднее левое колесо.   

Всем привет. Выручайте новичка советом. Дела обстоят так:

Заклинивало колесо после постановки-снятия на ручник. (Тормоза задние дисковые) Проедешь, бывает, километра три, чувствуешь кто-то за задницу тянет, выходишь – а калесо аж шипит от перегрева…

Лечилось это “возвратом” с молотка в исходное место рычажка на самом колесе, к которому трос подходит.. Потом ручником просто пользоваться перестал.

Сегодня пытался пройти техосмотр. Сказали заднее левое вообще ну оч плохо тормозит :1:

Механик, у которого обслуживаюсь – в отпуске. Может вы подскажете – чем мне грозит привести в порядок томоза на этом колесе?

Вроде как сам смогу исправить, вот только знать бы мне заранее – что из запчастей покупать надо?

И если колодки тормозные менять – то надо сразу на обоих задних, или можно только на “больном” колесе?

Знаю, темы про заклинившие колеса проскакивали, видел.. Но нужного мне я в них не почерпнул :blush2:

Буду рад любым советам.

:)

+7(4942)ЗO-OO-29. Ефим

Fima Не в сети Член Клуба  
  Сообщения: 107Зарегистрирован: 28.04.09, 18:38Откуда: Кострома Модель: Transporter Год выпуска Т.С.: 1998 Модель двигателя: AJA

  • ICQ

Сообщение анатолий.м » 20.01.11, 01:17     Re: Клинит заднее левое колесо.   

закис сам трос.под изоляцией где то щель куда насосало воду и появилась ржа,она и не даёт тросику вернуться обратно.прошлой зимой это прошёл.

беленькая,длинная,раскосая.

анатолий.м Не в сети Член Клуба  
  Сообщения: 485Зарегистрирован: 27.10.09, 23:26Откуда: москва.ю.в.а.о. Модель: caravelle. Год выпуска Т.С.: 1999 Модель двигателя: aет

Сообщение Gena » 20.01.11, 03:03     Re: Клинит заднее левое колесо.   

закис сам трос.под изоляцией

Не факт.

Гораздо чаще “замерзает” сам механизм ручника внутри суппорта. Разобрать-собрать с заменой всех резиновых элементов и чисткой от ржавчины. Рем-комплекты продаются. Разные по насыщению запчастями. Надо искать наиполнейший. Номера не дам, т.к. не знаю. Просто звонил в магазин, объяснял чего хочу, к какой машине и мне говорили что у них есть. Так и нашел.

Перебрать не так сложно. Если руки не из одного места растут.

:bigwink;

Геннадий

Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – причины.

Изображение

Gena Не в сети Член Клуба  
  Сообщения: 837Зарегистрирован: 02.06.08, 01:33Откуда: Москва деревня, Олимпийская Модель: Multivan Т4 Год выпуска Т.С.: 1999 Модель двигателя: AHY

  • Сайт

Сообщение HolDeR » 20.01.11, 08:57     Re: Клинит заднее левое колесо.   

было такое у меня и моего кореша (тоже Т4) – в обоих случаях был виноват тросик ручника

VW T4-Multivan AXG 2000 / Т4 AAB 1996 / VW Т2 AS-1,6l 1976 / VW Type-3 1600 1973

HolDeR Не в сети Член Клуба  
  Сообщения: 791Зарегистрирован: 28.03.07, 12:59Откуда: Архангельск Модель: Т4-Multivan Год выпуска Т.С.: 2000 Модель двигателя: АXG

Сообщение Korolev » 20.01.11, 09:10     Re: Клинит заднее левое колесо.   

1. Трос замерз от воды или заржавел -замена.
2. Суппорт заклинил -ремонт или замена.
3. Направляющие скобы заржавели и заклинили-замена или пытаться разработать+замена направляющих.
4. Смотреть износ диска и колодок.

Korolev Не в сети  
 

Сообщение Fima » 20.01.11, 10:10     Re: Клинит заднее левое колесо.   

Спасибо запомощь

:yes:

С ручником теперь понятно. Переберу.

Осталось теперь выяснить, почему это колесо теперь плохо тормозит (не ручником, а педалью)?

колодки под замену? или этим не обойдется?

диск “на глаз” вроде изношен только на 1,2мм.

Fima писал(а):И если колодки тормозные менять – то надо сразу на обоих задних, или можно только на “больном” колесе?

+7(4942)ЗO-OO-29. Ефим

Fima Не в сети Член Клуба  
  Сообщения: 107Зарегистрирован: 28.04.09, 18:38Откуда: Кострома Модель: Transporter Год выпуска Т.С.: 1998 Модель двигателя: AJA

  • ICQ

Сообщение GED » 20.01.11, 10:32     Re: Клинит заднее левое колесо.   

А разве тормоза на СТО проверяют уже по каждому колесу? А не всей оси?

Если грешит именно только одно колесо, то перебирай суппорт 100%.

Тросик точно под замену – его чистка и разработка толку даст не на долго

;)

Колодки менять парой – на оси.

Нет машины лучше в мире,
Чем Volkswagen T4!
Андрей 8(909)621-64-65

GED Не в сети Член Клуба  
  Сообщения: 288Зарегистрирован: 02.10.09, 14:42Откуда: Наро-Фоминск Модель: Transporter Год выпуска Т.С.: 2001 Модель двигателя: ACV

  • ICQ

Сообщение Fima » 20.01.11, 11:55     Re: Клинит заднее левое колесо.   

Я Техосмотр проходил на стенде, где показывается графиком усилие торможения отдельно правого и левого колес. И дисбаланс торможения. Так левое тормозило хуже правого на 60% !!!

Спасибо за помощь.. буду менять колодки и трос ручника…

Для переборки суппорта, я так понял, докупать ничего не надо? разобрать – почистить – заменить колодки – собрать… ??

+7(4942)ЗO-OO-29. Ефим

Fima Не в сети Член Клуба  
  Сообщения: 107Зарегистрирован: 28.04.09, 18:38Откуда: Кострома Модель: Transporter Год выпуска Т.С.: 1998 Модель двигателя: AJA

  • ICQ

Сообщение GED » 20.01.11, 12:10     Re: Клинит заднее левое колесо.   

Вообще-то неправильно проверять задние тормоза (год назад я тоже не прошел из-за разности тормозных усилий), т.к. на незагруженной и груженой машине задние тормоза работают по-разному. Но если уж проверили и есть проблема именно в разности схватывания задних колес, то надо смотреть внимательно на это дело. Еще может быть колдун дурит (но не уверен, что он делит между колесами).

При переборке суппорта надо менять все прокладки, т.е. купить ремкомплект, а еще лучше отдать в сервис, чтобы его перебрали мастера. На моем одном суппорте была ржавчина на цилиндре – сам пробовал чистить, но не помогло, да еще и упарился потом его обратно вкручивать (ключа не было специального). Плюнул и купил суппорт Бушный и пока катаюсь без проблем

:)

Скобы только новые поставил еще

;)

Нет машины лучше в мире,
Чем Volkswagen T4!
Андрей 8(909)621-64-65

GED Не в сети Член Клуба  
  Сообщения: 288Зарегистрирован: 02.10.09, 14:42Откуда: Наро-Фоминск Модель: Transporter Год выпуска Т.С.: 2001 Модель двигателя: ACV

  • ICQ

Сообщение Volks » 24.01.11, 14:12     Re: Клинит заднее левое колесо.   

всем привет! у меня тоже клинит иногда левое заднее! но это не ручник и не колодки. всё менял ещё той весной. вот недавно начал дурить он у меня, едешь едешь тормозишь и бац где-то после часа езды по городу чувствуешь что притормажевает слегка. останавливаюсь и жду 10 минут и всё отпускает само, еду дальше….чё такое ребят?

Изображение

Volks Не в сети  
  Сообщения: 40Зарегистрирован: 19.03.10, 20:53Откуда: Иваново Модель: Transporter4 Год выпуска Т.С.: 1996 Модель двигателя: 1.9TD

Сообщение GED » 24.01.11, 14:14     Re: Клинит заднее левое колесо.   

Тут же вроде про суппорта основная мысль

;)

Закисают направляющие – и их надо обслуживать (чистить), но лучше заменить

:)

Удачи

:)

Нет машины лучше в мире,
Чем Volkswagen T4!
Андрей 8(909)621-64-65

GED Не в сети Член Клуба  
  Сообщения: 288Зарегистрирован: 02.10.09, 14:42Откуда: Наро-Фоминск Модель: Transporter Год выпуска Т.С.: 2001 Модель двигателя: ACV

  • ICQ

Вернуться в Тормозная система

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Заклинил ручник и заднее правое колесо

Добрый день!

Помогите советом, пожалуйста.
Заехал в магазин на 5 минут, поставил на ручник, вернулся, снял с ручника, но заднее правое колесо блокируется, ручник сам никак не поднимается вверх, прибит вниз. При движении назад, скрип.
Пока варианты либо перерезать тросик ручника и доехать до сервиса (потом надо будет новый покупать) либо вызывать эвакуатор и в сервис.

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему клинит колесо

Ситуация, когда клинит заднее колесо на «Ладе Гранте», может произойти внезапно во время движения и привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Давайте рассмотрим несколько основных причин, почему колесо (как заднее, так и переднее) может заклинить, и выясним, как устранить эту неисправность.

Закис поршень рабочего тормозного цилиндра

Тормозной механизм заднего колеса на «Ладе Гранте» барабанного типа с двухпоршневым колесным цилиндром. При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндра и прижимают тормозные колодки к стенкам барабана. Под воздействием влаги, уличной грязи, фрикционной пыли поршни колесного цилиндра могут заржаветь и закиснуть. Если поршень не возвращается в цилиндр, тормозные колодки остаются прижатыми к барабану, колесо заклинивает и перестает крутиться.

Поломка заднего тормозного цилиндра

Поломка заднего тормозного цилиндра

Передние тормоза на «Гранте» дисковые с однопоршневой плавающей скобой, состоящей из суппорта и цилиндра. Если возникают проблемы с вращением переднего колеса, то причиной также может быть закисший поршень.

Перекосило колодки

Еще одна частая причина того, что заклинило заднее колесо на «Ладе Гранте» – это сильный износ фрикционной накладки тормозной колодки. Если изношенную колодку вовремя не заменить, то накладка может физически разрушиться, ее фрагменты, разлетевшись внутри барабана, заклинивают колесо. Также перекос тормозных колодок может быть вызван заклиниванием поршней рабочего цилиндра.

Заклинило ступичный подшипник

В конструкции ходовой части любого автомобиля применяются подшипники. Колесо крепится к ступице, внутри которой находится ступичный подшипник, обеспечивающий легкое вращение колеса. Из-за больших нагрузок подшипник может разрушиться и заклинить, в результате чего колесо перестанет вращаться.

5 способов устранения авто проблемы в заклинивании тормозов

Далее приводиться (от простого к сложному) способы устранения проблемы.

Способы устранения проблемы заклинивания тормозов авто
Будем решать проблемы клина тормозов

Отключить противооткатную систему

Современные автомобили оборудуются системами, носящими названия Hill-holder, Hill Start Assist и т.п. Они предназначены для помощи водителю при трогании с места на подъеме, без использования ручного тормоза.

В течение 1-3 секунд противооткатная система автоматически удерживает давление в одном из контуров рабочих тормозов, пока не будет отпущена педаль сцепления. Неисправность элементов Hill-holder приводит к тому, что растормаживание не происходит.

Выход — принудительное отключение в соответствии с инструкцией к конкретному автомобилю.

Сбросить давление тормозной жидкости через штуцер

Желательно демонтировать заклинившее колесо, чтобы получить доступ к тормозному механизму.

Далее следует стравить тормозную жидкость через штуцер прокачки системы. Поршни рабочих цилиндров и тормозные колодки должны вернуться в исходное положение.

Можно сбросить давление также через штуцер главного тормозного цилиндра.

Полезно и интересно: Какое моторное масло лучше — Синтетика или Полусинтетика?

Заглушить трубопровод

Если предыдущие способы не дали результата, т.е. колодки сами не деблокируются или же после нажатия на педаль снова заклинивают, можно отключить проблемный механизм.

Достаточно открутить тормозную трубку, заглушить её подходящим кусочком резины или пластмассы и поставить на место.

Отрегулировать свободный ход педали

Отсутствие растормаживания колес после отпускания тормоза может происходить при нарушении регулировки зазора между выключателем стоп-сигнала и упором педали.

Свободный ход должен быть в пределах 3-5 мм.

Прочистить ГТЦ

Поршни главного тормозного цилиндра (ГТЦ) могут не возвращаться в исходное положение из-за засорения компенсационных отверстий или разбухания манжет.

Демонтаж, разборка и чистка ГТЦ — это крайняя мера, когда другие варианты оказались неэффективными.

Как снять заклинивший тормозной барабан?

В случае когда необходимо снять тормозной барабан, можно столкнуться с некоторыми трудностями. На новых автомобилях проблема с его снятием и заменой возникает гораздо реже, так как крепежные болты, вворачиваемые в технологические отверстия, без труда справляются с задачей по его отделению.
Если «прикипел» тормозной барабан заднего колеса «ВАЗ» и не действует рабочий тормозной цилиндр — можно поступить так. Просверлить два или четыре отверстия диаметром 2-3 мм. в барабане вплотную к выступающей части полуоси, как показано на рисунке ниже.

Отверстия в месте соединения полуоси 1 и барабана 2

Сверление нужно начать по стыку барабана и полуоси, затем сверло отожмется от полуоси (как от более твердого материала) и образует в барабане полуовальный паз, открытый в сторону полуоси. Через него керосин, тормозная жидкость, WD-40 и т. п. легче пройдут в зону контакта и облегчат снятие заднего барабана.

Еще один способ, требующий гораздо меньше времени и сил, описан в статье . Вкратце, для отделения барабана в качестве крайней меры можно использовать тягу автомобиля. Снимите заднее колесо и выверните из барабана направляющие штифты. Запустите двигатель и включите первую передачу. Затем нажмите на педаль тормоза.

Заклинивший тормозной барабан «отойдет», так как он удерживается тормозными колодками, а приводной вал или полуось вращается. Перед тем как воспользоваться этим советом, убедитесь в исправности рабочего тормозного цилиндра на снимаемом барабане.

Как установить причину проблемы

С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:

  • тормозные колодки;
  • тормозной цилиндр;
  • ступичный подшипник;
  • стояночный тормоз;
  • суппорты;
  • гидравлическая система.

Если своими силами не получается это сделать, стоит обратиться к помощи специалистов автосервиса.

Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

Причины: Размахрилась оплетка внутри или снаружи — решается заменой троса. Ослабла возвратная пружина – решается заменой пружины на новую. Закис, заржавел механизм двух возвратных скоб – очистить от ржавчины и пролить WD-40.

• Быстрое решение в пути — ударом молотка по возвратной скобе или пружине вернуть трос в начальное положение. Проверить, как расклинило колодки, можно прокрутив руками тормозной диск. Должно крутиться легко, но с небольшим натягом. Далее ездить можно, но до замены троса или пружины – НЕ пользоваться ручным тормозом!

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо. Колесный колпак
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.

Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.

Как определить приближающуюся проблему

Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:

  • свист, писк или скрежет тормозов при торможении;
  • занос или увод автомобиля в сторону при торможении;
  • подтормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза (это может происходить даже при отрегулированном развале-схождении и одинаковом давлении во всех шинах);
  • недостаточная эффективность торможения;
  • слишком большой ход педали тормоза;
  • гул или вой со стороны передней или задней подвески.

Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.

Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:

  1. Машина больше месяца «отдыхала» на ручном тормозе.
  2. Тормозные колодки намокли, когда транспортное средство попало в лужу, и водитель, не просушив их, загнал машину в гараж или на стоянку.

Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.

Рекомендуем

«11 причин, почему клинят передние тормоза»

О преимуществах и недостатках

Плюсы барабанного тормоза

Одним из главных преимуществ данного механизма заключается в его надежной защите от воздействия внешних факторов. Подобная система тормозов идеальна для транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных/экстремальных природных условиях. В тормозные колодки почти не проникает пыль, они постоянно находятся в условиях оптимальной влажности. А это заметно увеличивает рабочий ресурс всего механизма. Кроме того, при торможении в такой конструкции выделяется меньшее количество тепловой энергии, что позволяет применять недорогие жидкости, имеющие низкую температуру кипения.

Способы профилактики

Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:

  • следить за степенью износа тормозных колодок, при необходимости менять их;
  • проверять состояние суппортов, направляющих механизмов, при сильном загрязнении очищать и смазывать их;
  • проверять уровень и качество тормозной жидкости, при необходимости доливать или менять полностью;
  • проверять тормозные магистрали и цилиндры на предмет протечек и наличие дефектов;
  • регулировать стояночный тормоз.
Профилактика для «Лады Гранты»

Профилактика для «Лады Гранты»

Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.

Виды поломок

В числе наиболее распространенных причин, которые предполагают снятие заднего тормозного барабана и его замену из-за потери эффективности, не только износ колодок, а высокая изношенность самого барабана. На его внутренней рабочей поверхности происходит увеличение окружности. Если сразу происходит износ колодок и рабочей поверхности, то появляются риски выдавливания поршней из цилиндра, заклинивания колес или утечки тормозной жидкости.


Поломка тормозного барабана

На машинах, имеющих большой пробег, из-за коррозии происходит «залипание», ослабление либо разрушение пружины. Сила нажимов может значительно понизиться из-за того, что ослаб тросик ручника. Не часто, но все-таки случается так, что фрикционные накладки отслаиваются от колодки, тогда необходимо заменить тормозные колодки на задних барабанах.

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией


14.10.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что делать, если заклинило заднее колесо
  • Как установить причину проблемы
  • Почему, по мнению автолюбителей, может вдруг заклинить заднее колесо

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...