Клемма 30 в автомобиле что это? – Энциклопедия автомобилиста – ремонт авто своими руками

Содержание1 Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм1.1 Виды клемм1.2 Полярность батареи1.3 Схема подключения1.4 Форма и габариты выводов1.5 Материал изготовления1.6 Какие клеммы выбрать?1.7 Как предотвратить окисление?2 … Подробнее…Клемма 15 в автомобиле что это?

Содержание

Volkswagen Touareg 2008, двигатель дизельный 3.0 л., 239 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как устроен замок зажигания автомобиля: ремонт в Хабаровске

Клемма 30 в автомобиле что это?

Замок зажигания – один из ключевых элементов автомобиля. Благодаря этой детали водитель имеет возможность запускать панели приборов и двигателя. Положение ключа в замке также позволяет регулировать режимы работы систем транспортного средства, контролируя подачу питания. Так, замок зажигания является незаменимой и важной деталью любой машины.

Принцип работы

Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.

Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.

Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):

  1. «III» – фиксированное начальное положение ключа, при котором возможна работа отопителя, стеклоочистителя и приборов наружного освещения. Только в этом стояночном положении можно вставлять и вынимать ключ.
  2. «0» – все системы выключены.
  3. «I» – приводит в работу те же цепи, что и положение III, а также систему зажигания, сигнализацию поворота, контрольные приборы и генератор. Нельзя оставлять ключ в положении зажигания при неработающем двигателе – катушка зажигания может выйти из строя.
  4. «II» – включает все цепи положения и стартер.

    При работающем двигателе нельзя оставлять ключ в данном положении – велика вероятность повредить стартер.

Положения ключа зажигания для иномарок:

  1. LOCK – блокировка рулевого колеса.
  2. АСС – приводит в работу все системы автомобиля и снимает блок рулевого колеса. Включает магнитолу, свет в салоне, прикуриватель.
  3. ON – работа основных электрических цепей.

    Нельзя допускать, чтобы ключ зажигания оставался в позиции ON, если двигатель автомобиля остановлен, это приводит к разряду батареи аккумулятора.

  4. START – запуск двигателя. В этом положении также проверяется контрольная лампа тормоза.

Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии.

Устройство замка зажигания

Конструкция замка зажигания зависит от модели автомобиля. Существует два типа: с ключом и без ключа. Когда автомобили только начинали путь своего развития, их замки зажигания не имели ключей. Подобные конструкции применялись до середины ХХ века, а затем они были вытеснены привычными моделями, в которых используется ключ.

Несмотря на то, что сейчас происходит возрождение кнопочных замков зажигания, наиболее распространенным остается тип конструкции, где необходимо применение ключа. Самой удобной вариацией модели считается выкидной ключ.

Конструкция замков зажигания сходна у большинства легковых машин. Деталь состоит из двух основных частей. Механическая имеет в своем строении цилиндр, в который автовладелец вставляет ключ зажигания. Она обеспечивает защиту от угона. Электрическая же – из контактного узла.

В ключе установлен цилиндрический замок, который отвечает как за поворот контактного узла, так и за блокировку рулевого колеса. Все детали последовательно связаны друг с другом.

Личинка

Деталь представляет собой часть, в которую вставляется ключ, чтобы выбрать необходимое соединение цепей. Устанавливается в цилиндрической пружине, один из концов которой закрепляется на корпусе замка. Цилиндрический замок предполагает автоматический возврат замка в случае неудачного запуска. Деталь соединяется с поводком.

Поводок

Деталь напоминает широкий цилиндр, в котором имеется сквозной канал. На концах радиального канала имеются шарики, между ними размещается пружина. Конструкция детали предполагает, что пружина позволяет шарам попадать на корпусе замка в лунки. Таким образом, поводок позволяет поворачивать диск контактного узла, а также гарантирует фиксацию замка.

Контактный узел

Состоит деталь из контактного диска с пластинами (через которые проходит ток), а также из неподвижной колодки. На последнем элементе располагаются около шести контактов с выводами на обратной стороне. Обычно используются контакты-пластины с одним разъемом.

Контактная группа

Данный механизм является одной из наиболее важных частей замка зажигания, так как он является связующим звеном между всеми прочими составляющими. Механизм замыкает контакты электропроводов в необходимой для определенного режима работы последовательности, чем обеспечивает распределение тока между приборами машины. Положение поворотных частей контактной группы соответствует положению ключа в замке.

Контактная группа необходима для более удобного соединения и группирования электросетей транспортного средства. Деталь незаменима в плане практичности: использование контактной группы экономит время и деньги автовладельца. Дело в том, что подключение всех контактов напрямую крайне неудобно. При необходимости замены какого-либо элемента водителю пришлось бы залезать в корпус замка и отдельно запаивать каждый контакт. Контактная группа решает эту проблему, к тому же ее замена обходится дешевле.

Цепь ключа замыкается во время поворота, и электричество стремительно движется от минусовой клеммы по системе проводов, а далее – от контактов замка к индукционной катушке. Она вырабатывает дополнительное напряжение и сообщает его к свече зажигания. Затем ток возвращается на плюсовую клемму аккумулятора. 

В результате многолетнего трения элементы группы могут стачиваться, что приводит к перегреву и обгоранию контактов. Вследствие подобных неисправностей возможны перебои в работе самых разных систем автомобиля. Зачастую замена контактной группы успешно решает проблему отказа сразу нескольких систем.

Схема

Обычно подключение замка не подразумевает больших сложностей. Схема довольна проста и практически не отличается в зависимости от марки авто. В случае, если каждый провод подключается отдельно, следует помнить о следующих моментах:

Фаза ключа Клеммы (контакты под напряжением) Цепи
30; 30/1 Отсутствует подключение
I 30-INT; 30/1-15 Функционируют:
  • контрольные приборы;
  • отопитель;
  • система зажигания;
  • генератор;
  • сигнализация поворота.
II 30–INT;  30/1–15; 30–50 Цепи положения II, а также стартер
III 30–INT;    30/1
  • Освещение;
  • отопитель;
  • омыватель ветрового стекла;
  • стеклоочиститель.

На что также следует обратить внимание:

  • INT – черный провод;
  • клемма 15 – синий провод с черной полосой;
  • клемма 30 – розовый провод, а на 30/1 – коричневый;
  • клемма 50 – красный провод, обеспечивающий работу стартера.

Замена замка зажигания

Действительно, полная замена элемента может решить многие проблемы за один раз. Важно обратить внимание, что особенности замены замка некоторым образом отличаются в зависимости от марки машины.

Наиболее распространенные причины поломки

Для начала следует разобраться, в каких случаях данная процедура действительно необходима (Стоит упомянуть, что замена нередко производится, когда ключи владельца были утеряны).

Наиболее вероятными причинами поломки являются:

  • Износ составляющих контактной группы;
  • Проблема с секретом: из-за влаги образуется коррозия, что препятствует нормальной работе;
  • Обгорание контактов;
  • Установка новых или дополнительных приборов с увеличенной мощностью;
  • Неисправность цилиндра замка зажигания.

Следует обратить внимание на особенности некоторых иностранных марок. Например, в автомобиле Тойота ключевым признаком неисправности считается невозможность поворота ключа, что обуславливается износом кодовых окон, которые необходимо заменять в ходе ремонта.

Если водитель уверен, что серьезная неисправность действительно существует, производится замена замка. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, главное в этом деле – внимательность и аккуратность.

Замена контактной группы

Как говорилось ранее, устранить большинство проблем с отказом нескольких приборов можно решить путем замены контактной группы. Это можно сделать в несколько шагов (первые шаги практически не отличаются от шагов полной замены замка).

Шаг первый: Теория

Водителю необходимо ознакомиться со схемой строения замка зажигания, чтобы избежать допущения ошибок. Даже если имеется инструкция, ее следует прочесть сразу, а не по ходу действий.

Шаг второй: Подготовка к работе

Чтобы произвести замену, необходимо сначала отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно снять отрицательную клемму. Также стоит заранее подготовить инструменты (обычно хватает крестовой отвертки или обычного шила).

Шаг третий: Получение доступа к замку

Водитель должен снять пластмассовую накладку руля, которая обычно состоит из верхней и нижней части. Для этого необходимо выкрутить все фиксирующие болты, после чего осторожно отсоединить пластмассовую защиту механизма. Также важно разъединить разъем кабеля и патрон лампочки подсветки.

Шаг четвертый: демонтаж крышки замка

На этом этапе необходимо отсоединить все доступные фиксаторы. После снятия основной крышки также важно убрать оставшиеся два фиксатора, чтобы разобрать деталь.

Шаг четвертый: устранение неполадок

Здесь важно обратить внимание на выпуклые элементы контактов, которые расположены на источнике освещения. Можно попытаться убрать коррозию или нагар с помощью наждачки, однако следует понимать, это эта меря является крайней. Более рациональным решение – замена контактной группы.

Таким образом, каждый водитель самостоятельно решает, стоит ли заменять замок зажигания полностью. Действительно, замена отдельной и наиболее важной связующей детали может решить большинство возникших проблем, но полная замена все же остается лидирующим универсальным решением.

Покупка замка зажигания

При ремонте автомобиля путем замены замка зажигания наиболее важной деталью является выбор нового надежного устройства. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно рассмотреть четыре основных варианта поиска:

  1. Искать деталь по артикулу детали.
  2. В интернете по марке автомобиля.
  3. Поиск по коду VIN.
  4. По данным марки и модели транспорта и его двигателя. (В специализированном магазине менеджер, владеющий данной информацией, сможет подобрать подходящий вариант).

Подобрать подходящий замок для отечественного или старого автомобиля довольно просто: их можно встретить на автобазарах, некоторых магазинах или разборках. С моделями нового образца дело обстоит сложнее.

Лидером в производстве замков для автомобилей новых моделей является Германия, которая предлагает большой ассортимент. Тем не менее далеко не всегда получается найти нужную деталь. При выборе между аналогом и оригиналом стоит отдать предпочтение последнему, так как подобная деталь точно подойдет автомобилю.

Если же из всего ассортимента можно подобрать только аналог, стоит обратить внимание на производителя. Самым лучшим вариантом будут являться аналоги из Германии или Дании. Подделки малоизвестных фирм (обычно китайского происхождения) не следует рассматривать при выборе, так как зачастую качество такой продукции оставляет желать лучшего.

При неисправности замка зажигания водителю не следует слишком беспокоиться. Данная деталь имеет практичное строение и легко поддается ремонту или замене. Тем не менее бережное отношение к этой маленькой, но важной составляющей автомобиля все же позволит избежать лишних затрат.

Наши работы по ремонту замков зажигания

Источник: https://autolock27.ru/zamok-zazhiganiya-avtomobilya/

Cтартер не вращает коленчатый вал двигателя

Проанализируем возможные причины отсутствия вращения коленчатого вала двигателя стартером (рис. 1). Итак, вы повернули ключ зажигания в положение “Стартер”, и вдруг …

1. Электрического тока и звуковых эффектов нет (стартер не включается).

Вероятной причиной отказа может быть дефект (обрыв) в цепи питания обмотки тягового реле стартера: вывод “ +” аккумуляторной батареи АБ — клемма 30 генератора Г — клемма блока предохранителей — клемма 30 выключателя зажигания ВЗ — клемма 50 ВЗ — клемма 50 тягового реле стартера Cm — “масса” автомобиля — провод “—” аккумуляторной батареи.

В этой цепи находятся выключатель зажигания и три контактных соединения: вывод “ + “ генератора (клемма 30), клеммы 30 и 50 выключателя зажигания и клемма 50 стартера. Для отыскания места обрыва необходимо иметь простое приспособление: лампочку типа АМН 12-3 или А12-4 с патроном и свободными концами проводов длиной около 75 см с контактными зажимами типа “крокодил”.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Приборы и аппараты, отказ которых влияет на характер пуска

Закрепив конец одного провода контрольной лампочки на “массу”, а конец другого соединив с клеммой 50 тягового реле стартера, включите стартер на короткое время (поверните ключ зажигания в положение “Стартер”). Если лампочка не горит, следует проверить клемм-ный контакт 30 генератора. Убедившись в надежности контакта, вскройте кожух рулевой колонки и проверьте надежность крепления проводов (и их контакта) на выключателе зажигания (клеммы 30 и 50).

Для этого свободный конец провода лампочки соедините с клеммой 30 — лампочка должна гореть (если она не горит, замените провод цепи генератор — выключатель зажигания). При условии, что лампочка горит, соедините конец провода с клеммой 50 выключателя зажигания и на короткое время поверните ключ зажигания в положение “Стартер”. Если лампочка не горит, неисправен выключатель зажигания. Если она горит, возможен отказ тягового реле — обрыв обмотки. Это требует замены тягового реле или стартера.

Перед демонтажем рекомендуется для уверенности проверить тестером (прозвонить) обмотку тягового реле, а также провод цепи выключатель зажигания — стартер.

Рис. 2. Стартер СТ-221:I — привод; II — тяговое реле; III — электродвигатель; 1, 2 — соответственно контактная пластина и штекер 50 вывода обмотки реле; 3 — крышка реле; 4, 5 — соответственно верхний и нижний контактные болты; 6 — провод ввода в стартер

2. Значительного тока нет, слышен щелчок тягового реле. Дефект возможен в цепи “ + “ АБ — клемма 30 тягового реле Cm, а также в тяговом реле 2 или в цепях электродвигателя стартера.

Для поиска дефекта необходимо второй провод контрольной лампочки (первый провод соединен с “массой”) соединить с верхним болтом силовых контактов 1 тягового реле стартера (клемма 30). Если лампочка горит, провод (между “ + “ аккумуляторной батареи и клеммой 30) и контакт исправны.

Далее соедините второй провод контрольной лампочки с нижним болтом силового контакта (ввод в стартер) тягового реле и на короткое время поверните ключ зажигания в положение “Стартер”. Если лампочка горит, неисправен электродвигатель стартера. Стартер подлежит замене или ремонту. Если лампочка не загорится, неисправно тяговое реле. Ремонт возможен, но следует оценить состояние устройства на демонтированном стартере.

При необходимости пуск двигателя в этом случае возможен. Ключ зажигания установите в положение “Зажигание”. Силовые контакты тягового реле (клемма 30 и “ +”) плотно замкните отверткой.

3. Слышен высокочастотный звук работы стартера без нагрузки. Вероятной причиной отказа является неисправность привода стартера. Если после двух-трех попыток соединения стартера с двигателем не произошло, снимите стартер с двигателя, отремонтируйте его привод или замените стартер.

Внимание!
Не рекомендуется держать стартер включенным без нагрузки более 2 с.

4. Слышны частые щелчки тягового реле, лампочки в кабине мигают в такт щелчкам. Дефект характерен для разряженной аккумуляторной батареи. Учитывая, что наш автомобиль заведомо исправный, мы имеем в виду, что и батарея также заведомо исправна.

Разовый разряд аккумуляторной батареи может произойти из-за забытого во включенном состоянии како-го-либо потребителя. Если разряд повторится, значит, повреждена изоляция электроцепей. Это можно проверить миллиамперметром.

Для этого силовой провод отсоедините от батареи и в разг рыв между “ + “ батареи и клеммой “ + “ силового провода включите миллиамперметр. При выключенных потребителях показание прибора должно быть не более 1 мА.

Возможно такое явление также при плохом контакте на аккумуляторной батарее или в силовых контактах 1, 4 и 5 тягового реле.

Если вы убедились, что батарея заряжена нормально, а наконечники силовых проводов на аккумуляторной батарее (” + “ и “—”) и стартере (клемма 50 и “ + “) тщательно зачищены и надежно закреплены, но дефект не устранился, разберите контактное устройство тягового реле и устраните нагар на контактах.

5. Стартер вяло вращает коленчатый вал, напряжение на аккумуляторной батарее резко падает. Это явление может быть при разряженной батарее или при очень низкой температуре наружного воздуха зимой. Попытки пуска двигателя следует прекратить, так как падение напряжения на батарее не обеспечивает нормального искрообразования в системе зажигания, а малая частота вращения коленчатого вала двигателя не дает возможности вступить в работу пусковому устройству из-за малого разрежения во всасывающем коллекторе.

В этом случае аккумуляторная батарея нуждается в подзаряде.

Рекламные предложения:

Читать далее: Cтартер вращает коленчатый вал двигателя, но нет вспышки в цилиндрах

Категория: — Секреты пуска двигателя

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/ctarter-ne-vrashchaet-kolenchatyi-val-dvigatelya

Фиксированные положения

Чтобы водители чувствовали себя комфортно в любом автомобиле, производители унифицировали работу замка зажигания. Последовательный проворот ключа обеспечит включение одного из режимов:

  • «Включено». В отечественных машинах изначальное положение маркируется как «нулевое», но в некоторых моделях старых машин оно является «первым». Для современных авто не принято уже маркировать данную позицию.
  • «Зажигание». Поворот по часовой стрелке до щелчка запустит режим зажигания, обозначенный на замке «ON» или «З».
  • «Стартер». Очередное переключение маркируется подписью «Start» или номером позиции.
  • «Стоянка». Иностранные автомобили при подобной позиции переходят в режим блокировки или стоянки. Он обозначен «Lock».
  • «Допооборудование». Обычно российские машины не оснащены такой позицией замка. В иномарках используется обозначение «Acc».

Распиновка замка зажигания

Где можно найти распиновку замка зажигания Кадди 2004 года SDI?
Возникло два вопроса:
1) На какую клему подводится IGN2
2) Пропадает ли IGN2 послек запуска двигателя (на разных авто оно по-разному — вот интересно как у кадди).

Что такое клемма 15

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

464_header.jpg

Основы

Обозначения клемм частично стандартизированы или являются общими для определенных сигналов или полюсов. Одним из примеров является буквенная маркировка на соединительных клеммах трансформаторов тока или соединениях асинхронных двигателей . Обозначения клемм даны для разных устройств в разных стандартах. Для автомобилей обозначения клемм в Германии стандартизированы в серии DIN 72552. Однако также возможны другие названия, зависящие от производителя. Обозначения клемм не являются одновременно обозначениями кабелей, поскольку компоненты с разными обозначениями клемм могут быть подключены к обоим концам кабеля.

Краткое описание узла

Ниже описываются следующие узлы системы электропитания:

  • Аккумуляторная батарея
  • Интеллектуальный датчик АКБ
  • Генератор
  • блок предохранителей на аккумуляторной батарее;
  • Задний распределитель тока
  • передний распределитель тока в составе электронно-управляемого распределителя тока;
  • Отсек управляющей электроники в моторном отсеке
  • Конденсаторный блок
  • провода аккумуляторной батареи;
  • Трансформатор DC/DC для поддержки пуска двигателя (только с автоматической системой пуска и остановки двигателя)
  • Система доступа в автомобиль (CAS)
  • ЭБУ JBE

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение1Генератор2Стартер3Вывод плюса аккумуляторной батареи4Конденсаторный блок5Отсек управляющей электроники6Цифровая электронная система управления двигателем (DME) или цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)7Задний распределитель тока (в правой части днища багажного отделения)8Передний распределитель тока (за перчаточным ящиком)9Блок Junction Box (JBE)10Вывод аккумуляторной батареи в полу багажного отделения11Блок предохранителей (на аккумуляторной батарее)12Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS)13Аккумуляторная батарея14Клемма аварийного отключения15Система доступа в автомобиль (CAS)16Модуль безопасности при столкновении (ACSM)Kl. 30Контакт 30 (постоянный плюс)Kl. 30BКонтакт 30BКонтакт 30FКонтакт 30FКонт. 15NКонтакт 15N (инерционный)Шина Local Interconnect NetworkШина Local‐Interconnect‐Network

Перечень обозначений клемм в автотранспортных средствах и их значение

Область Автомобилестроение
заглавие Маркировка клемм в автотранспортных средствах
Запчасти Часть 1: Цель, принципы, требования,
Часть 2: Значения,
Часть 3: Примеры применения в схемах подключения,
Часть 4: Обзор,
Часть 5: Названия систем и функций (отозвано)
Последнее издание Часть 1: 1971-03,
Часть 2: 2014-07,
Часть 3: 1971-03,
Часть 4: 2014-06,
Часть 5: 2000-04

Цифровые обозначения

Система зажигания

  • 1 – зажим на катушке зажигания . Кабель ведет к контакту выключателя или контроллеру зажигания.
  • 4 – линия высокого напряжения от катушки зажигания до распределителя зажигания .
  • 4а – вывод 4 катушки зажигания I (при наличии нескольких катушек зажигания)
  • 4b – Вывод 4 катушки зажигания II (при наличии нескольких катушек зажигания)

Переключенный плюс

  • 15 – включил плюс от замка зажигания стартером
  • 15а – выход на последовательном резисторе катушки зажигания и стартера
  • 15р – положение магнитолы замка зажигания (будильник)

Система отжига

  • 15 – Вход переключателя запуска накаливания
  • 17 – система накаливания – пуск
  • 19 – система накаливания – предварительный нагрев
  • 50 – управление стартером

аккумулятор

  • 29 – Аккумулятор плюс, задний, с аварийным отключением
  • 29a – Аккумулятор плюс защищенный, задний, с аварийным отключением
  • 30 – плюсовой провод прямо от АКБ
  • 30а – плюсовой провод от 2-й АКБ, ( коммутационное устройство АКБ 12/24 В)
  • 30ALM – модуль рассеянного света
  • 30AT – Автономное энергоснабжение
  • 30b – Клемма 30, включается выключателем аварийной сигнализации
  • 30c – контакторы высоковольтных аккумуляторных батарей в электрических / гибридных автомобилях
  • 30f – Клемма 30, отключение при низком заряде аккумулятора
  • 30g – подключаемый положительный провод непосредственно от аккумулятора – не путать с клеммой 15
  • 30л – постоянный плюс
  • 30т – Кл.30 для транспортного режима
  • 31 – отрицательный вывод непосредственно от АКБ или массы автомобиля
  • 31а – отрицательный вывод 2-й АКБ
  • 31АТ – отрицательная линия автономного энергоснабжения
  • 31b – переключенная клемма заземления / минуса (старый: прерыватель)
  • 40 – положительный вывод непосредственно от АКБ 48В
  • 41 – минусовой вывод аккумуляторной батареи 48В

Электродвигатели

  • 32 – Возврат электродвигателя
  • 33 – Основное подключение электродвигателя
  • 33а – электродвигатель концевого выключения
  • 33б – электродвигатель шунтирующего поля
  • 33f – для электродвигателя второго нижнего уровня скорости
  • 33g – для электродвигателя третьего нижнего уровня скорости
  • 33h – для электродвигателя четвертого нижнего уровня скорости
  • 33L – направление вращения левого электродвигателя
  • 33R – электродвигатель правого направления вращения

Индикаторы направления

Внутреннее устройство реле указателя поворота автомобиля

  • 49 – Вход мигалок
  • 49a – выход мигалки
  • 49b – вывод второго блока мигалок
  • 49c – вывод третьего блока мигалок

Пусковой переключатель

  • 50 – Пусковая информация на стартере (магнитный выключатель)
  • 50A – стартовая информация на выключателе батареи 12 / 24V

генератор

  • 51 – + выпрямительный генератор

дворники

Различные автомобильные реле со встроенным электронным управлением и наименованием клемм

  • 53 – Входной электродвигатель стеклоочистителя плюс
  • 53a – конечное положение плюс (контакт на 53e, размыкание в конечном положении, например, через предохранитель на клемме 15)
  • 53b – шунтирующая обмотка (старая, теперь вообще дополнительный скользящий контакт для медленного хода)
  • 53c – Насос омывателя лобового стекла (система омывателя ветрового стекла)
  • 53e – Тормозная обмотка (контакт на 53a, разомкнут в конечном положении, например, через выключатель в выключенном положении на клемме 53)
  • 53i – электродвигатель стеклоочистителя с постоянным магнитом и третьей щеткой (высокая скорость)

освещение

  • 54 – стоп-сигнал
  • 54f – стоп-сигнал через выключатель ( камуфляж )
  • 54g – задний противотуманный фонарь (изначально предназначался для электрического управления тормозом прицепа на грузовике)
  • 54L – стоп-сигнал слева
  • 54R – стоп-сигнал справа
  • S54 – камуфляжный стоп-сигнал
  • 55 – противотуманные фары
  • 56 – Фары (реле переключения входов)
  • 56а – дальний свет и контрольная лампа
  • 56б – ближний свет
  • 56d – указатель фар
  • S56 – камуфляжный свет спереди
  • 57а – габаритный свет
  • 57L – левый габаритный свет
  • 57R – правый габаритный свет
  • 58 – Ограничительные огни, подсветка номерного знака, подсветка приборов, задние фонари
  • 58b – Включение заднего фонаря на одноосных тракторах
  • 58c – Разъем прицепа, одножильный задний фонарь установлен и закреплен в прицепе
  • 58d – Регулируемая подсветка приборов
  • 58e – стояночный / приборный свет
  • 58g – Приглушенное внутреннее освещение
  • 58L – Клемма выключателя левого габаритного и заднего фонарей, если переключается отдельно
  • 58R – Зажим выключателя правого габаритного и заднего фонаря, если переключается отдельно, фонарь освещения номерного знака
  • S58 – задний маскировочный фонарь .
  • S58b – направляющая крестовина
  • 61 – Клемма на выпрямителе и клемма на регуляторе для их взаимного подключения для регулирования напряжения DF (напряжения возбуждения) и разряда для подключения со стороны регулятора светового индикатора заряда.

Акустическое оборудование

  • 71 – рог
  • Специальные устройства на некоторых автомобилях органов власти и организаций с охранными задачами
    • 71а – низкочастотный рупор с последующим тональным рупором (“та”)
    • 71b – рупор для твитера с рупором следующего тона (“tü”)
    • 72 – маяк (кругом / вспышка)

  • 75 – автомагнитола / прикуриватель
  • 76 – динамик
  • 77 – управление дверным клапаном

прилавок

  • 81 – Вход на переключателе (переключающий / размыкающий контакт)
  • 81a – 1-й выход на переключателе (переключающий / размыкающий контакт)
  • 81b – 2-й выход на переключателе (переключающий / размыкающий контакт)
  • 82 – вход на переключателе (доводчик)
  • 82а – первый выход на переключателе (доводчик)
  • 82b – Второй вывод на выключатель (доводчик)
  • 83 – Вход на переключателе (многоступенчатый переключатель)
  • 83a – Первый выход на переключателе (многоступенчатый переключатель)
  • 83b – Второй выход на переключателе (многоступенчатый переключатель)

реле

Доступное в продаже автомобильное реле с номинальным током контакта 30 А и обозначением клемм

  • 84 – реле входного тока , привод / контакт реле
  • 84a – Реле выходного тока, привод (проблесковый маячок слева)
  • 84b – Реле выходного тока, контакт реле (контрольная лампа проблескового маячка слева)
  • 84c – Реле выходного тока, привод (проблесковый маячок справа и т. Д.)
  • 84д – выходное реле тока, контакт реле (контрольная лампа проблескового маячка справа и т. Д.)
  • 85 – выход коммутирующего реле, минус, цепь управления на реле
  • 85c – сигнал включения реле тональной последовательности
  • 86 – Вход коммутирующего реле, плюс, цепь управления на реле
  • 86с – вход переключения реле сигнализации

контакты

  • 87 – Входная рабочая цепь на реле (размыкающий контакт и переключающий контакт)
  • 87a – выходная рабочая цепь на реле (НЗ контакт)
  • 88 – Входная рабочая цепь на реле (замыкающий контакт)
  • 88a – выходная рабочая цепь на реле (замыкающий контакт)
  • 88b – выходная рабочая цепь на реле (нормально разомкнутый контакт, также соединяется с 88a)

Нечисловые обозначения

  • B + – плюс АКБ на генераторе
  • B– – отрицательная АКБ на генераторе
  • C – Контрольная лампа указателей поворота
  • C0 – главный разъем для контрольной лампы отдельно от блока мигания
  • С2 – второй индикатор поворота (для указателей поворота на прицепе)
  • С3 – третий индикатор поворота (для указателей поворота на втором прицепе)
  • Д + – Динамоплюс
  • D- – Динаоминус
  • DF – динамо-поле на регуляторе генератора (регулятор напряжения)
  • W – сигнал скорости на генераторе
  • L – левый указатель поворота
  • R – правый указатель поворота
  • TD – сигнал оборотов двигателя

Обозначения клемм, зависящие от производителя

  • ACC – аккумулятор или аксессуар (аксессуар), включаемый положением ключа зажигания. Работа от чистой аккумуляторной батареи, клемма 15 перед зажиганием
  • IG – (зажигание) зажигание (другое обозначение клеммы 15)
  • WW – протереть / помыть (например на дворнике заднего стекла)
  • INT – интервал (задний дворник)
  • R – магнитола (положение ключа зажигания)
  • S – аксессуары (радио, система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности и т. Д.), Включаемые простым вставлением ключа зажигания. Чистая работа от батареи, не очень тяжелая.
  • ST – стартер (положение ключа зажигания стартера)
  • X – зажигание / клемма 15, подключенные к ней устройства отключаются в процессе пуска для разряда аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея установлена в задней части пола багажного отделения по центру. В автомобиле всегда используются АКБ AGM. Емкость аккумулятора AGM зависит от типа автомобиля и его комплектации: 80 ампер-часов, 90 ампер-часов или 105 ампер-часов.

Преимущество АКБ AGM состоит, прежде всего, в более высокой способности к эксплуатации с частыми глубокими разрядами.

Обозначение клемм в распределительных устройствах и промышленных системах

В распределительных устройствах и промышленных системах клеммы обозначаются в соответствии с принципом классификации в соответствии с EN 81346-2 . Согласно этому принципу, объектам присваиваются так называемые идентификационные буквы в зависимости от их задачи, местоположения и основной функции. Таким образом, все (электрические) соединительные элементы, такие как распределительный щиток, соединители, клеммы, клеммная колодка, клеммная колодка, имеют ссылочную букву X in. Для более точной классификации также возможны двойные буквы в соответствии с таблицей 2 основного класса X – например, B. XD = электрические соединения (≤ 1000 В переменного тока или ≤ 1500 В постоянного тока) или XF = соединения в сетях передачи данных.

Система идентификации состоит из фиксированной последовательности блоков идентификации, начиная с идентификации системы (включая идентификацию местоположения), за которыми следуют дефис и идентификационная буква для устройства в соответствии с его предполагаемым назначением или предполагаемой задачей; здесь: connect, следовательно, –X . За этой кодовой буквой следует порядковый номер, который предоставляет информацию о количестве элементов этого типа в определенном системном блоке (например, в шкафу управления 1). В электрическом распределительном устройстве можно предположить, что –X обычно означает клеммные колодки или многополюсные соединители. Фактическая точка подключения на устройстве (например, на клеммной колодке) представлена ​​двоеточием (:), отделенным от кодовой буквы, например Например : -X2: 100

В отличие от автомобильной техники, здесь нет фиксированного присвоения конкретных номеров клемм определенным функциям. Это не относится к соединительным клеммам функциональных устройств, например B. a / b для управляющей катушки 13/14 для «нормально разомкнутого» контакта и т. Д.

Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку

Клемма 15 в автомобиле что это?

Под рубрикой «Советы бывалых» мы публикуем маленькие хитрости, призванные облегчить жизнь водителя и сэкономить на ремонте и запчастях. На этот раз читатели делятся опытом по доработке креплений аккумулятора на автомобиле Ford, подсказывают, как улучшить обзор, а также — как защитить себя от криминальных элементов, а автомобиль — от коррозии.

Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту exp@zr.ru. Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

Якорек для клеммы

В. Сидоров, Калининград

Материалы по теме

На автомобиле Ford Escort клеммы аккумулятора затягиваются гайкой со скошенными краями, которые при затяжке болта упираются в губки клеммы с ответными скосами. Часто люди переусердствуют с затяжкой и срывают резьбу в этом якоре­образном крепеже. Клемма начинает болтаться, и контакт пропадает.

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

Регулируемые — лучше

А. Филиппов, Московская область

На автомобилях ВАЗ десятого семейства форсунки омывателя ветрового стекла веерного типа не регулируются, что, на мой взгляд, ухудшает очистку и ведет к перерасходу жидкости. Решил поставить продающиеся в каждом магазине форсунки от «классики» с двумя соплами (цена — не более ста рублей за пару). Для этого снял поводки дворников и в пластиковом «жабо» разметил и просверлил отверстия под новые. Подсоединил форсунки к заводским трубкам. Провозился не больше часа, зато вот уже пять лет никаких недостатков в работе омывателя не отмечаю.

Сокровище в гараже

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

Одной отверткой

П. Чистопрудов, Армавир

Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора (ЗР, № 3, 2017). У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления — и удлиненный болт, и две высокие гайки — сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки — можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.

Береженого бог бережет

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, - несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

Подгоним под наш размер

Ф. Гиззатуллин, Казань

Материалы по теме

Решил установить вместо штатного аккумулятора на автомобиль Ford Focus третьего поколения батарею российского производства с более распространенной высотой 190 мм. Поскольку новый аккумулятор на 15 мм выше, при установке я столкнулся с проблемой: шпильки крепления прижимной планки, вмонтированные в пластмассовый короб, оказались коротковаты. Чтобы не изго­тавливать новую прижимную планку, применил две высокие колпачковые гайки с длинной резьбой от врезного замка. Только обточил на наждаке круглые головки под четырехгранник — и завернул гайки ключом.


Призы авторам нашей подборки:

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА.ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr.ru. По возможности иллюстрируйте ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

авторы советов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907528-sovety-byvalykh-8/

Предохранители лада гранта: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Клемма 15 в автомобиле что это?

14.01.2020

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые электрические цепи
F115Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсункиF230СтеклоподъемникиF315Аварийный сигналF420Стеклоочиститель, НПБF57.515 клеммаF67.5Свет заднего ходаF77.5Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скоростиF830Обогрев заднего стеклаF95Габаритный огонь правыйF105Габаритный огонь левыйF115Задний противотуманный огоньF127.5Ближний свет правыйF137.5Ближний свет левыйF1410Дальний свет правыйF1510Дальний свет левыйF16——F17——F18——F19——F2015Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъемF2115БензонасосF2215Центральный замокF2310ДХОF24——F2510Плафон освещения салона, стоп-сигналF26——F27——F28——F29——F30——F31——F3230Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Блок предохранителей нового образца

Блок предохранителей нового образца

Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

F1 30 Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F5 50 Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы охлаждения радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель рулевого управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Полезные рекомендации

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

Источник:

➤ Предохранители гранта лифтбек — где находятся, блок, схема

Чтобы предотвратить выход из строя электрооборудования и приборов, в электропроводке авто присутствует такой элемент, как блок предохранителей Гранта Лифтбек.

Если он установлен неправильно, то обычное замыкание в любом из электроузлов приведет к возгоранию проводки, что может стать причиной внутренних повреждений и даже самовозгорания машины. Поэтому монтаж этого элемента требует особого подхода и осторожности.

Особенности размещения предохранителей в Ладе Гранта Лифтбек

  • Предохранители Гранты Лифтбек располагаются возле левой руки водителя.
  • Для получения доступа достаточно демонтировать декоративную заглушку, потянув ее вниз.
  • Чтобы удобно было работать, заглушку можно снять полностью, для чего вытащить ее из пазов, на одном из которых фиксируется кнопка открытия багажника (ее тоже снять, относится к модификациям «люкс» и «норма»).

За что отвечает каждый предохранитель

  1. Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.
  2. Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:
Нумерация Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах Функционал
F1 15 -электроблок, управляющий ДВС;
  • -датчик температуры;
  • -корректная работа инжектора;
  • -блок воспламенения искры;
F2 30 Электропривод стеклопдъемников;
F3 15 Работа аварийного оповещения;
F4 20 -airbag;
-подача стеклоочищающей жидкости;
F5 7,5 Работа узла зажигания;
F6 7,5 Включение сигналов заднего хода;
F7 7,5 Контроллер скорости, электродвигатель печки и клапан адсорбирующего элемента;
F8 30 Обогревание стекла, расположенного сзади;
F9 5 Сигнальные фонари R
F10 5 Сигнальные фонари L
F11 5 Включение ПТФ (задние);
F12 7,5 Работа лампы БС R
F13 7,5 Работа лампы БС L
F14 10 Работа лампы ДС R
F15 10 Работа лампы ДС L
F16 10 Включение ПТФ R
F17 10 Включение ПТФ L
F18 15 Система подогрева водительского и пассажирского кресел;
F19 10 Антиблокиратор колес;
F20 15 -розетка для прикуривателя;
  1. -КП;
  2. -звуковой сигнал;
  3. -электрозамок в багажнике;
F21 15 Система подачи топлива;
F22 15 ЦЗ;
F23 10 включение дневных фонарей;
F24 7,5 Кондиционирование воздуха;
F25 10 Внутренний свет, торможение (свет);
F26 25 Антиблокиратор колес;
F27 Вспомогательный;
F28 Вспомогательный;
F29 Вспомогательный;
F30 Вспомогательный;
F31 50 Подогрев смотрового стекла;
F32 30 Усилитель руля на электроприводе и печка.

Особенности системы предохранителей у Лады Гранты Лифтбек

Электроузлы, отвечающие за запуск мотора, АКБ и контур генератора, не имеют собственных предохранителей. Поэтому при демонтаже этого электрооборудования, обязательно отключайте аккумулятор (снять клемму «-»), чтобы цепь не замкнула.

Если выйдет из строя предохранитель прикуривателя Лады Гранты Лифтбек, то вы не сможете завести машину, так как в блоках старого образца один контроллер (F20) отвечает за несколько функций, в том числе и иммобилайзер. Пока иммобилайзер не будет работать, цепь не замкнется авто не заведется.

Блок предохранителей Лады Гранты Лифтбек состоит из двух модулей. Один из них в салоне, а другой размещен в подкапотном пространстве, там вы сможете найти предохранитель бензонасоса.
Если какой-либо из предохранителей часто перегорает — задумайтесь о правильной работе цепи, обратитесь за помощью к специалистам. Самостоятельно вносить изменения в схему не рекомендуется.

Как снять монтажный блок на ваз 2190. Описание схемы предохранителей лады гранта

Монтажный блок предохранителей на автомобиле лада гранта расположен в левой части панели приборов.

Предохранители Лады Гранта имеют несколько меньшие габариты нежели предохранители предыдущих моделей ВАЗ 2110-12, 2114-15. Также их количество теперь увеличено до 32-х.
Ниже приведено описание каждого предохранителя и защищаемые им цепи на автомобиле Лада Гранта.

Расположение монтажного блока предохранителей Лада Гранта.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке Лада Гранта.

Таблица предохранителей Лада Гранта и защищаемые ими узлы автомобиля.

Сила тока, А

Защищаемая цепь

F115 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки- Катушка зажиганияF230ЭлектростеклоподъемникиF315Аварийная сигнализацияF420 — Стеклоочиститель — Подушка безопасностиF57,5Клемма 15 замка зажиганияF67,5Фонарь заднего ходаF77,5 — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2- Датчик скоростиF830Цепь обогрева заднего стеклаF95Габаритные огни по правому бортуF105Габаритные огни по левому бортуF115Задние противотуманные фарыF127,5Ближний свет по правому бортуF137,5Ближний свет по левому бортуF1410Дальний свет по правому бортуF1510Дальний свет по левому бортуF1610Передняя противотуманная фара по правому бортуF1710Передняя противотуманная фара по левому бортуF1815Обогрев передних сиденийF1910АБС (Антиблокировочная система тормозов)F2015 — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель- Диагностический разъемF2115ЭлектробензонасосF2215Центральный замокF2310Дневные ходовые огниF247,5КондиционерF2510 — Плафон освещения салона — Стоп-сигналF2625Антиблокировочная система тормозовF27—РезервныйF28—РезервныйF29—РезервныйF30—РезервныйF3150Обогрев ветрового стеклаF3230 — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/predohraniteli-lada-granta-gde-nahodyatsya-zamena.html

Система доступа в автомобиль (CAS)

Система CAS участвует в управлении контактами (контакт R, контакт 15, контакт 15N и контакт 30B). Управление контактами дает важную информацию для системы электропитания. CAS управляет реле для контактов 15N и 30B. Система CAS является абонентом шины K‐>CAN2

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...