Карданный вал (модели 4WD) – проверка, снятие и установка

В статье говорится о том, как произвести замену карданного вала самостоятельно, как работает карданный вал, какие неисправности требуют его замены, от чего зависит стоимость услуги по замене карданного вала на СТО

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

установка кардана

Вопрос в следующем:
Как правило шлицевая, подвижная часть кардана смещена к краю. Пример: на Сафаре эта подвижная часть (А) в стоке смещена в сторону мостов. При умеренном разбитии шлицов и небольшого люфта, наблюдается некоторая вибрация при движении. Если перевернуть кардан – (А) к раздатке, то вибрэйшн пропадает и кардан ещё служит n-количество времени. Мало того чем ближе шлицевая находится к мостам, тем большая амплитуда вибраций на неё действует разбивая шлиц. Но японцы то не дураки, почему именно так устанавливают?

  • Сообщение от

    serzhkam Посмотреть сообщение

    Вопрос в следующем:
    Как правило шлицевая, подвижная часть кардана смещена к краю. Пример: на Сафаре эта подвижная часть (А) в стоке смещена в сторону мостов. При умеренном разбитии шлицов и небольшого люфта, наблюдается некоторая вибрация при движении. Если перевернуть кардан – (А) к раздатке, то вибрэйшн пропадает и кардан ещё служит n-количество времени. Мало того чем ближе шлицевая находится к мостам, тем большая амплитуда вибраций на неё действует разбивая шлиц. Но японцы то не дураки, почему именно так устанавливают?

    За саф не знаю,но на прадо перевернутый кардан мнет стабилизатором..Я про передний..

    TLC78 В самом полном стоке.http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140

  • Сообщение от

    serzhkam Посмотреть сообщение

    Вопрос в следующем:
    Как правило шлицевая, подвижная часть кардана смещена к краю. Пример: на Сафаре эта подвижная часть (А) в стоке смещена в сторону мостов. При умеренном разбитии шлицов и небольшого люфта, наблюдается некоторая вибрация при движении. Если перевернуть кардан – (А) к раздатке, то вибрэйшн пропадает и кардан ещё служит n-количество времени. Мало того чем ближе шлицевая находится к мостам, тем большая амплитуда вибраций на неё действует разбивая шлиц. Но японцы то не дураки, почему именно так устанавливают?

    Если следовать ходу твоей мысли, то в перевернутом состоянии шлицевую разобьет еще быстрее, плечо-то длиннее станет. Чисто предположение, никакой истины.

  • В теорию не вдаюсь, исхожу из практики. Причём на Камчатку Сафари приходящие из Владивостока уже идут, как правило перевёрнутые

  • Сафаристы просвятите, на Y60 хочу передний кардан поменять.Там просто восемь болтов раскрутить снять и новый прикрутить или какие хитрости есть? Метку как старый стоял поставлю, мосты домкратить или колёса вывешивать надо?

    Y60 TD42T 4″ Touch Dog, front ARB RD136, rear ARB RD135 Come UP 9.5

  • Сообщение от

    Евгений49 Посмотреть сообщение

    Сафаристы просвятите, на Y60 хочу передний кардан поменять.Там просто восемь болтов раскрутить снять и новый прикрутить или какие хитрости есть? Метку как старый стоял поставлю, мосты домкратить или колёса вывешивать надо?

    Никаких хитростей. Ничего не надо вывешивать. Открутил старый, прикрутил новый.

    Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

  • поцы кто лопатил кардан мехлебеди?

    nissan-сделано в японии.
    HONDA CB1300SF.

  • Сообщение от

    serzhkam Посмотреть сообщение

    Я лопатил, сам ты поц:)

    на нем 2шлиц.соединения,на обоих ход должён быть или нет?

    nissan-сделано в японии.
    HONDA CB1300SF.

  • Сообщение от

    Евгений49 Посмотреть сообщение

    Сафаристы просвятите, на Y60 хочу передний кардан поменять.Там просто восемь болтов раскрутить снять и новый прикрутить или какие хитрости есть? Метку как старый стоял поставлю, мосты домкратить или колёса вывешивать надо?

    где кардан раздобыл?

    Y60.TD42, МКПП…экспедиционный почти сток

  • Сообщение от

    p.oleg Посмотреть сообщение

    где кардан раздобыл?

    Братья арабы подогнали:)

    Y60 TD42T 4″ Touch Dog, front ARB RD136, rear ARB RD135 Come UP 9.5

  • Сообщение от

    nissan Посмотреть сообщение

    на нем 2шлиц.соединения,на обоих ход должён быть или нет?

    то которое в центре нет, которое у отбора мощи – да. А чё ты до них доколупался? Там как правило траблы с подшипниками

    Последний раз редактировалось serzhkam; 18.03.2011 в 00:52.

  • Сообщение от

    serzhkam Посмотреть сообщение

    то которое в центре нет, которое у отбора мощи – да. А чё ты до них доколупался? Там как правило траблы с подшипниками

    спасибо..понял..щас ..купил мехлебедь а 2крестовины на кардане убиты в хлам. вчера подобрал 2 крестовины на 20-50…ну и подумал что ход у шлицов должон быть..коробка то ходит а закисшая шлицевая не работает..отсюда и идет удар по крестовинам.спасибо дружище.
    р.s Там как правило траблы с подшипниками. мож с крестовинами?

    nissan-сделано в японии.
    HONDA CB1300SF.

  • А хде ты их нашёл, ну подшипники(они же крестовины)? Там вроде от субару подходят, но кольцо запорное не там. Отдельно подшипников даже в проге нет, а вместе с двумя карандашами ценник запредельный. Я у себя на копролон переделал и уже 5 лет даже не смазываю, всё ОК.
    писи
    поменяй сальники на барабане, не поленись

  • Сообщение от

    serzhkam Посмотреть сообщение

    А хде ты их нашёл, ну подшипники(они же крестовины)? Там вроде от субару подходят, но кольцо запорное не там. Отдельно подшипников даже в проге нет, а вместе с двумя карандашами ценник запредельный. Я у себя на копролон переделал и уже 5 лет даже не смазываю, всё ОК.
    писи
    поменяй сальники на барабане, не поленись

    да сальники заменены(1 точно) с крестовинами еще прежний владелец весь влад оббежал нигде не нашел. я нашел случайно в “Дальнобойщике” (магаз на снеговой) причем сначала я оббежал рынок ближайшая 19-48.токарь сказал вкладыши не сделает фольга. взял 20-57(цуко в петлю не лезет)пришел вернуть ее а другой продавец (молодца)залез в каталог свой..рыл рыл..приносит 20-50 самото(не родные конечно,под керн) 2шт грит 5лет лежат нах никому не надо,снял размеры с родной крестовины грит закажу партейку..если будут в будущем то куплю тебе 3шт. а че за капролон? че за метода?кстати разработал шлицевую грязи писец..но вроде живая..ща почищю смажу..пыльник по хорошему заменить но на рынке и в магазах даже похожего нету..оставлю его поработает еще..а че по субару? у кого спрашивал решали проблему путем подборки и переварки кардана от рулевой грузовика..какого х.з..

    nissan-сделано в японии.
    HONDA CB1300SF.

  • Сообщение от

    Евгений49 Посмотреть сообщение

    Сафаристы просвятите, на Y60 хочу передний кардан поменять.Там просто восемь болтов раскрутить снять и новый прикрутить или какие хитрости есть? Метку как старый стоял поставлю, мосты домкратить или колёса вывешивать надо?

    Женя там одна фишка есть. Когда будешь ставить кардан, смотри что крестовины были в одной плоскости. Если в разных – крутани по шлицевой. На разных плоскостях крестовин вибрация замучит.

  • Сообщение от

    nissan Посмотреть сообщение

    да сальники заменены(1 точно) с крестовинами еще прежний владелец весь влад оббежал нигде не нашел. я нашел случайно в “Дальнобойщике” (магаз на снеговой) причем сначала я оббежал рынок ближайшая 19-48.токарь сказал вкладыши не сделает фольга. взял 20-57(цуко в петлю не лезет)пришел вернуть ее а другой продавец (молодца)залез в каталог свой..рыл рыл..приносит 20-50 самото(не родные конечно,под керн) 2шт грит 5лет лежат нах никому не надо,снял размеры с родной крестовины грит закажу партейку..если будут в будущем то куплю тебе 3шт. а че за капролон? че за метода?кстати разработал шлицевую грязи писец..но вроде живая..ща почищю смажу..пыльник по хорошему заменить но на рынке и в магазах даже похожего нету..оставлю его поработает еще..а че по субару? у кого спрашивал решали проблему путем подборки и переварки кардана от рулевой грузовика..какого х.з..

    а знаешь,почему нету?ценник сказать?:):):)я как то заказал ,цену не глянул..какая,думаю, там цена может быть на эту маленькую смешную резинку:):):):) валяется где-то до сих пор непроплаченная…..

    Запчасти на любые иномарки в наличии и под заказ

  • Сообщение от

    patrol-gr Посмотреть сообщение

    а знаешь,почему нету?ценник сказать?:):):)я как то заказал ,цену не глянул..какая,думаю, там цена может быть на эту маленькую смешную резинку:):):):) валяется где-то до сих пор непроплаченная…..

    900рэ,с япии.

    nissan-сделано в японии.
    HONDA CB1300SF.

  • Сообщение от

    nissan Посмотреть сообщение

    а че за капролон? че за метода?

    Снимаешь крестовину, вытряхиваешь подобие игл, далее в станке протачиваешь тело самой крестовины до чистого, можно слегка конуснуть. Далее по замерам нового тела и внешних обойм изготавливают обоймочки(цилиндрики) из копролона (копролоктайт, твёрдая пластмасса слоновой кости, очень плотная, токаря знают этот материал) с припуском + 5-6 десяток. Всё это дело запрессовываешь в тисках и забываешь на много лет. Лет 8 назад таким образом восстанавливал крестовину заднего кардана на хай люксе от предприятия, отходила 1 год интенсивного движения. Пыльник на шлицевую подбирал от какой то советской техники по примерным размерам и затянул хомутами, ценик порядка 30 рублей

  • Сообщение от

    serzhkam Посмотреть сообщение

    Снимаешь крестовину, вытряхиваешь подобие игл, далее в станке протачиваешь тело самой крестовины до чистого, можно слегка конуснуть. Далее по замерам нового тела и внешних обойм изготавливают обоймочки(цилиндрики) из копролона (копролоктайт, твёрдая пластмасса слоновой кости, очень плотная, токаря знают этот материал) с припуском + 5-6 десяток. Всё это дело запрессовываешь в тисках и забываешь на много лет. Лет 8 назад таким образом восстанавливал крестовину заднего кардана на хай люксе от предприятия, отходила 1 год интенсивного движения. Пыльник на шлицевую подбирал от какой то советской техники по примерным размерам и затянул хомутами, ценик порядка 30 рублей

    ясно..с пыльником разобрался..крестовины закернил..время покажет.как и что…осталось забрать тросик и пружины,хочю поставить родные стоковые лебедочные пружины…подскажи по тросику сильно тяжко его армянить?

    nissan-сделано в японии.
    HONDA CB1300SF.

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      143

      Последнее сообщение: 13.08.2015, 08:14

    2. Ответов:

      8

      Последнее сообщение: 17.06.2013, 18:11

    3. Ответов:

      21

      Последнее сообщение: 12.03.2011, 07:10

    4. Ответов:

      6

      Последнее сообщение: 20.04.2009, 14:32

    5. Ответов:

      19

      Последнее сообщение: 09.10.2007, 04:25

    Текущее время: 03:36. Часовой пояс GMT +3.

    Снятие карданного вала

    Несмотря на надежность карданного вала, он регулярно нуждается в обслуживании и устранении неисправностей. Если в этом устройстве будут замечены неполадки, то их необходимо устранять срочно, иначе со временем ремонт будет стоить гораздо больше временных и денежных затрат.

    Терминология

    • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
    • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
    • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.prostaya-balansirovka-kardannogo-vala-3.jpg

    Замена карданного вала: когда необходима и как осуществить?

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    Владельцам автомобилей с передним приводом такая тема, как замена карданного вала, совершенно неинтересна. Однако если у вас машина полноприводная или с задними ведущими колесами, то про этот узел лучше знать как можно больше. Важность исправности карданного вала для уверенной эксплуатации автомобиля переоценить невозможно. Это один из ключевых элементов конструкции авто.

    Какую функцию выполняет карданный вал?

    КВ способен выполнить две важные функции.

    1. Базовая. Передача крутящего момента от КП или же раздаточной коробки автомобиля к задним колесам. Кардан позволяет мягко передать момент с трансмиссии на колеса, погасить вибрацию на бездорожье, обеспечить ходу плавность.
    2. Дополнительная. Играет роль звена между рулевой колонкой и рейкой. То есть это уже часть рулевого механизма. КВ помогает улучшить чувствительность руля.

    Благодаря КВ транспортному средству даже на неровной дороге обеспечен хороший разгон. КВ – это фактически оптимизатор эффективной разгрузки передних колёс и инструмент для снижения рисков пробуксовки.

    Как правильно поставить кардан на газель

    Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров.

    Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем.

    Передняя вилка (хвостовик) вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала.

    При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи.

    При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач компенсирует эти сдвиги.

    Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач.

    Промежуточная опора представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирован закрытый шариковый подшипник, а снаружи — кронштейн.

    Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля.

    Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы.

    Подшипник опоры не требует ухода на протяжении всего срока его службы.

    Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки.

    Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира.

    Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры.

    От смещений по шлицам она фиксируется болтом со стопорной шайбой. К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центровочным пояском.

    Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

    Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками.

    В каждом из них установлено 20 роликов (игл) диаметром 2 мм.

    Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных подшипников не взаимозаменяемы.

    Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подшипники, весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хотя бы одного подшипника.

    В крестовину ввернута пресс-масленка.

    Из нее масло, нагнетаемое смазочным шприцем, по внутренним каналам поступает к подшипникам.

    READ Как установить отлив на цокольный сайдинг

    Удержание масла внутри подшипников обеспечивается резиновой манжетой с пружиной.

    При «шприцевании» карданного шарнира пружина растягивается и излишки масла вытекают наружу.

    Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.

    Карданные шарниры всех автомобилей ГАЗ традиционно смазываются трансмиссионным маслом.

    Это не очень удобно, приходится часто шприцевать соединение.

    Заполните подшипники смазкой №158 и можно будет надолго забыть об их существовании.

    Когда при ремонте карданной передачи вы обнаружите, что износ крестовины невелик и она еще послужит, разверните ее на 180˚ вокруг одной из осей шипов и соберите шарнир в таком положении.

    Шипы станут работать неизношенной стороной и ресурс узла почти удвоится.

    Технические характеристики карданной передачи

    Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины, мм. 0,1

    Предельно допустимое биение трубы карданного вала, мм. 0,6

    Биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни 0,15

    Биение вторичного вала коробки передач 0,15

    Рекомендации по эксплуатации

    Важно! Для того чтобы продлить срок службы устройства, следует при прохождении технического обслуживания в автосервисе проверять состояние защитных чехлов. При малейших повреждениях заменять их новыми, защищая таким образом подшипники от грязи, что препятствует преждевременному выходу их из строя. На долговечность системы влияют и методы вождения.

    Пробуксовка при езде по бездорожью, резкие разгоны, продолжительное движение по глубокому снегу или грунтовой дороге, имеющей высокую колею.

    Из истории карданных валов

    Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

    Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

    Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.

    Шарнир карданного вала

    Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.

    Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

    Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

    Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

    Выбор расходников и самой детали

    При появлении необходимости заменить кардан или отдельные его части часто возникают трудности. Мало кто осведомлен, на что нужно обращать внимание при выборе деталей. 

    При подборе запчастей к кардану необходимо учитывать следующее:

    • размер деталей;
    • метод крепежа подшипников;
    • тип карданной передачи.

    Кроме того, большую роль играет производитель детали. Запчасти от разных производителей, как правило, разнятся в цене и качестве. Несмотря на желание приобрести менее дорогие детали, постарайтесь выбрать максимально удачное соотношение цены и качества. Наилучшие детали и запчасти к ним выпускают немецкие и японские компании, специализирующиеся на автомобилестроительной отрасли уже несколько сотен лет. 

    Чтобы точно не ошибиться в выборе запчастей, мы рекомендуем вам обращаться к специалистам перед походом в магазин. Они смогут определить тип карданной передачи вашего автомобиля, сказать размер детали и написать перечень необходимых запчастей. 

    Проблемы, связанные с вибрацией

    Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.

    Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту.

    Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.

    Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.

    Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках.

    Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.

    В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.

    Неполадки, поломки кардана

    Не часто, но встречается, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникать во время резкого старта, при переключении скоростей. карданный вал

    Причины появления шума:

    1. Ослабли болты крепления фланцев и соединительной муфты коробки передач.
    2. Увеличенный зазор в раздвижном шлицевом соединении.
    3. Большой зазор в подшипниках крестовины.

    Причины вибрации карданного вала при движении:

    • вал деформировался;
    • кардан установлен не по меткам;
    • валы разбалансированы;
    • изношена втулка фланца промежуточной муфты или кольца центрирующего вторичного вала коробки передач;
    • подвесной подшипник имеет увеличенный зазор;
    • ослабли болтовые соединения поперечной опоры;
    • большой зазор в игольчатых подшипниках крестовинах;
    • ослабли крепления соединения вилки;
    • отсутствие смазки в шлицах вала.

    кардан кашкай

    Почему вытекает смазка

    Соединения, имеющие смазку, уплотнения, часто разгерметизируются и происходит вытекание смазывающего вещества (Литол-24 и т.д.).

    Причин всего две:

    1. Изношен сальник шлицевого соединения.
    2. Изношен сальник подшипников крестовин.

    Если слышен хруст в области карданного вала, то рекомендуется доехать до ближайшего сервиса и провести диагностику, или проделать это своими руками.

    Как устранить причины неполадок кардана:

    1. Постучать по резьбовым соединениям, проверить, если ослабли, сделать протяжку.
    2. Если большой люфт в шлицевом соединении, то вал надо разобрать, посмотреть, скорее всего его придется менять.
    3. При большой зазоре крестовины, ее заменить.
    4. Деформированные детали карданного вала заменить или заменить в сборе.
    5. Если карданный вал был установлен не по меткам, разобрать, установить по меткам.
    6. Если есть биение вала, надо проверить его на изогнутость. Снять, покрутить. Конечно, для этого нужен специальный стенд, который покажет, согнулся вал или нет, но и на глаз видно бывает, вал ровный или нет.
    7. Заменить сальники, если течет смазка.

    Неисправности кардана

    Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.

    Вибрация

    Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.

    Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.

    Подвесной подшипник ВАЗ 2107
    Возникновение вибрации кузова ВАЗ 2107 может быть связано с повреждениями подвесного подшипника

    Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин.

    Балансировка кардана ВАЗ 2107

    При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

    Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

    Видео: балансировка кардана

    Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

    Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

    Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...