Карбюратор на мотоцикл Урал – установка, рекгулировка, настройка

Причины течи карбюратора. Как диагностировать слабые места карбюраторов. Чистка и промывка карбюратора. Снятие и установка карбюратора, что нужно знать при регулировке поплавков карбюратора.

Содержание

Сообщений [ с 1 по 20 из 36 ]

  • Evgen2033
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11-05-2012
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 14
  • Мотоцикл: ИМЗ 8 103.40

Тема: Потекли карбюраторы

Потекли карбюраторы Если не ошибаюсь дренажного отверстия. И вообще для чего оно? И из-за чего может быть. У меня стояли 68 пекар, один потек, прокладки поменял такая же фигня поставил старые К-65т. Немного отездил и опять. на 65 не бежит ручьем а капает. МОТ УРАЛ Турист.
http://s005.radikal.ru/i212/1305/01/9a82548caf00.jpg

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 944
  • Репутация: 307
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Re: Потекли карбюраторы

либо прокладка иголки либо попловок регулировать

  • solex
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Артем
  • Откуда: Украина. Луганская обл.
  • Зарегистрирован: 24-01-2012
  • Сообщений: 107
  • Репутация: 5
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-40

Re: Потекли карбюраторы

так правильно это отверстия для перелива! выставь уровень или чуть меньще поставь и все будет гуд либо ещё глянь не пробит ли поплавок у тебя

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Потекли карбюраторы

Либо разъело резинку на игольчатом клапане, либо поплавок не по уровню отрегулировал

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, – чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали….

  • Evgen2033
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11-05-2012
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 14
  • Мотоцикл: ИМЗ 8 103.40

Re: Потекли карбюраторы

Тогда почему новый 68 побежал? Я на 65 новый поплавок поставил и клапан с новой резиночкой

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 944
  • Репутация: 307
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Re: Потекли карбюраторы

Evgen2033 пишет:

Тогда почему новый 68 побежал? Я на 65 новый поплавок поставил и клапан с новой резиночкой

уровень попловка отрегулируй

  • Алексей .
  • Рокер Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03-11-2010
  • Сообщений: 1 298
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: Урал М-68

Re: Потекли карбюраторы

Evgen2033 пишет:

Тогда почему новый 68 побежал? Я на 65 новый поплавок поставил и клапан с новой резиночкой

Проверь чем заправлен. Как-то заправился левым бензином – на следующий день поменял резинки на обоих иглах. Резинки стали раза в два больше.

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Потекли карбюраторы

у тя какие резинки на клапане, круглые или пирамидкой

  • Evgen2033
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11-05-2012
  • Сообщений: 173
  • Репутация: 14
  • Мотоцикл: ИМЗ 8 103.40

Re: Потекли карбюраторы

Резиночки нормальные круглые.

Добавлено: 09-05-2013 05:42:01

Я машину и мотоцикл заправляю на газпроме

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Потекли карбюраторы

можешь попробывать поставить ещё, чтобы было по 2

  • Ванекк
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г. Осташков
  • Зарегистрирован: 20-06-2010
  • Сообщений: 274
  • Репутация: 10
  • Мотоцикл: Рига 3,Карпаты,Дельта,Рига 13,Восход 2м,Днепр МТ10-36,Днепр 11,Днепр мт10

Re: Потекли карбюраторы

разожми немного язычок на поплавке – уровень уменьшится. у меня 63 карбы поставлены через переходники и немного под наклоном и иногда поплавок зависает и бенз текет, по карбу постучишь несильно он возвращается. это из за угла крепления карба к голове.

Отредактировано Ванекк (10-05-2013 11:30:57)

Оппозит – выбор сильных!

  • jagran
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Имя: Юрий
  • Зарегистрирован: 21-07-2015
  • Сообщений: 6
  • Мотоцикл: ИМЗ-8-103-10

Re: Потекли карбюраторы

Алексей . пишет:
Evgen2033 пишет:

Тогда почему новый 68 побежал? Я на 65 новый поплавок поставил и клапан с новой резиночкой

Проверь чем заправлен. Как-то заправился левым бензином – на следующий день поменял резинки на обоих иглах. Резинки стали раза в два больше.

В порядке “оживляжа” темы : У меня такая же история. В прошлом сезоне нашёл заправку,торгующую бензином А-80(снятым с производства,если кто не в курсе) и обрадовался безмерно. И закупился с запасом. И началось….. Затрахался до рвоты,блин….Текут оба карба К-63Т. Никакие регулировки поплавков и замены резинок не помогают. Мотоцикл ИМЗ-8-103-10 отрегулирован прекрасно, но половина бензина идёт по назначению,а половина – на землю. Подозреваю, что причина в бензине, в который набодяжено неведомой дряни, разьедающей резину. Слил его и сейчас буду заправлять Аи-92 (вчера купил) , а предварительно решил почитать форум. И не зря, как оказалось.

Добавлено: 21-07-2015 11:42:22

Докладываю уже не ради “оживляжа”. Слил плохой(по моему первоначальному мнению) А-80, залил Аи-92 и решил  обслужить карбы . Промыл от грязи,сменил резинки на иглах,отполировал посадочные места этих самых игл при помощи деревянной палочки,пасти ГОИ и электродрели, ну и всё такое. И ВДРУГ (!!!)замечаю, что  поплавки(оба) ,вращаясь на оси, упираются в прокладку поплавковой камеры своими буртиками.Ну, там ,где вплавлены жестяные язычки, я понятно говорю ? Упираются и поэтому не доходят до крайнего закрытого положения иглы ,т.е. игла остаётся постоянно приоткрытой. Прокладка,скорее всего, китайская, слишком широкая и излишне выступает внутрь поплавковой камеры. Отсюда все мои беды,язви их.  Излишки прокладки я срезал бритвой, поплавок стал вращаться без препятствий и течи прекратились. Ну не …… Так что. Народ, а, мож,  “дело было не в бензине ?” Я ж  перед началом прошлогоднего сезона добросовестно обслужил мот после зимней стоянки и,в том числе, сменил вполне рабочие прокладки поплавковой камеры на новые. Сменил, на свою голову.
Кстати, в прошлом сезоне я купил прокладки под головы цилиндров(менял коленвал) и офигело обнаружил, что они ,ВООБЩЕ, не совпадают по отверстиям больше чем на 10мм. Такие, чёрные из неведомого материала,мож кто сталкивался.

  • Юрец13
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 04-04-2015
  • Сообщений: 303
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 10 (погиб), Днепр 11 (эксплуатирую сейчас), Планета 5 (сказка а не мотоцикл), ИЖ 56 (был опыт)

Re: Потекли карбюраторы

Где-то я уже писал… Уплотнительные прокладки игольчатого клапана (солдатика) сейчас просто отвратные! Они не похожи не на резину не на полиуретан! Какой-то хреновый кожзам! Я открыл для себя этот же игольчатый клапан, но от волги. 151 ГАЗовский карбюратор вроде! Стоит этот солдатик копейки, а вес у всех идентичен и самый большой ПЛЮС, там очень хорошие полиуретановые прокладки, которые закрывают канал очень плотно и легко! На китайских клапанах требуется большее воздействие для закрытия, это воздействие полпавку оказывать не так просто! А От волговского карбюратора закрываются очень легко!!!
Попробуйте и оцените!
Сейчас восстанавливаю 2 карбюратора, куплю клапаночки, если не забуду, сфоткаю и выложу!
Удачи в ремонте!

Ой.., все!

  • jagran
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Имя: Юрий
  • Зарегистрирован: 21-07-2015
  • Сообщений: 6
  • Мотоцикл: ИМЗ-8-103-10

Re: Потекли карбюраторы

На всякий случай уточняю, чтобы быть правильно понятым. Я говорил о прокладках поплавковой камеры, которые герметизируют её по периметру. Это они мешали поплавку, поскольку были слишком широки и выступали внутрь камеры. Вопрос по поводу иглы-клапана :в ГАЗовском карбюраторе на этом клапане стоят ИМЕННО шайбочки-прокладки или  привулканизированное полиуретановое острие  ?  Передо мной сейчас лежат два новеньких К-65Т , так в них именно такие игольчатые клапаны с полиуретановым(или резиновым,ХЗ) острячком. 
ГАЗовский игольчатый клапан можно купить отдельно или он идёт в составе какого-нить ремкомплекта ?  Обязательно попробую.

  • Luis
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Сахалин
  • Зарегистрирован: 07-04-2014
  • Сообщений: 2 577
  • Репутация: 170
  • Мотоцикл: Днепр 11

Re: Потекли карбюраторы

скинь фото этих газовских иголок и марка карбюратора

  • Юрец13
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 04-04-2015
  • Сообщений: 303
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 10 (погиб), Днепр 11 (эксплуатирую сейчас), Планета 5 (сказка а не мотоцикл), ИЖ 56 (был опыт)

Re: Потекли карбюраторы

Вроде 151 карбюратор. Там колечко. Не как у 68 с острием. Скоро куплю, фото выложу!

Добавлено: 21-07-2015 17:18:10

Есть они и с конусом полиуритановым!
Внешняя ссылка

А есть и с колечком! Подходят и те и те!
Работают изумительно и есть везде! + продается не в ремкомплекте с кучей китайской херни!

Ой.., все!

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 606
  • Репутация: 609

Re: Потекли карбюраторы

jagran пишет:

Я ж  перед началом прошлогоднего сезона добросовестно обслужил мот после зимней стоянки и,в том числе, сменил вполне рабочие прокладки поплавковой камеры на новые. Сменил, на свою голову.

Вот вот..в этом то и корень )) smile  smile  smile
Заняться Вам нечем, уважаемый..первый раз в жизни встречаю человека который меняет прокладки на карбюраторе который не течет)
Сколько мотоциклов разбирал не когда не менял прокладки на карбах..2 раза за жизнь был случай когда порвалась от времени прокладка попловков. камеры , пришлось заменить…А так , менять то что работает , зачем ? wink

“Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

  • jagran
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Имя: Юрий
  • Зарегистрирован: 21-07-2015
  • Сообщений: 6
  • Мотоцикл: ИМЗ-8-103-10

Re: Потекли карбюраторы

Не то, чтобы совсем,уж, нечем, но свободное время имеется.Ну что делать, люблю я ковыряться с железом и  чинить то, что и так хорошо работает. Есть такое дело.  Я это называю :”Сделать ЕЩЁ лучше.” Хорошо работает – нет, я хочу сделать ещё лучше. Ну и , разумеется, периодически случаются  вышеописанные “накладки”. Зато опыт, ОПЫТ….. Разве плохо поделиться ним с форумчанами, которые борясь с течью карба , произнося всякие слова, в тысячный раз разбирают карб и меняют шайбочку на запорной игле, причём безрезультатно, поскольку причина течи  в другом.  Как говорится :”А ларчик ломом открывался.”

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 606
  • Репутация: 609

Re: Потекли карбюраторы

Это да, опыт бесценен…но сам не раз убеждался что *лучшее- враг хорошего*,  поговорки не врут)

“Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

  • Юрец13
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 04-04-2015
  • Сообщений: 303
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 10 (погиб), Днепр 11 (эксплуатирую сейчас), Планета 5 (сказка а не мотоцикл), ИЖ 56 (был опыт)

Re: Потекли карбюраторы

Не мешай машине ездить!
Так говорит один мой друг)))
С днепром я поступаю именно так! Из прокладки надо выжать максимум…

Ой.., все!

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора К-37А мотоцикла Урал имеет три этапа настройки:
1. холостого хода;
2. на средних числах оборотов;
3. равномерности работы обоих карбюраторов.

Перед началом настройки желательно карбюраторы снять разобрать проверить на исправность. Для этого проверить уровень топлива, если нужно изменить и довести до нормы. Прочистить все жиклеры и каналы прохождения топлива и воздуха. Проверить привод управления каждого устройства. При установке обратить внимание на герметичность всех соединений.

Перед пуском обратить на состояние поршневой, замерить степень сжатия в цилиндре. Соединение цилиндр – головка цилиндра собрано без подсоса воздуха. Если нужно заменить прокладку.

Обратить внимание на зажигание. Осмотреть свечи и качество искры. В случае неисправности установить новые свечи.

Регулировка карбюраторов должна проводиться на прогретом двигателе, причем карбюраторы сначала регулируются в отдельности.

Карбюратор мотоцикла Урал

Самыми массовыми моделями Ирбитского мотозавода, которые сохранились у нас в стране, являются ИМЗ М-67 (М-67-36 с 36 л.с.), ИМЗ 8.103-30 (8.103-10 – кпп с задним ходом). Именно на них мы и остановимся, т.к. настройка карбюраторов на других моделях происходит аналогичным образом.

На всех мотоциклах Урал ставились поплавковые карбюраторы переменного разрежения. Сначала это были К-301Г(Б) с одним поплавком, они устанавливались на моделях М-67 и М-67-36. Буквенный индекс обозначает диаметр диффузора (28 и 32мм) и пропускную способность ГТЖ.

карбюратор мотоцикла урал разобранный

На поздних моделях урала стали устанавливаться уже более совершенные К-63У(Т), К-65Т и К-68У(Т). Эти карбюраторы имели новую конструкцию поплавковой и смесительной камер. Дроссельная заслонка осталась плоской (цилиндрическая у К-68), но зато появился ручной пусковой обогатитель. Это облегчило запуск мотора в холода. Также благодаря новым карбюраторам значительно снизился расход топлива на мотоцикле.

цикл урал и карбюраторМотоцикл Урал ИМЗ М-67 с карбюраторами К-301

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы вышеупомянутых карбюраторов схожи. Смесь из топливного бака через шланг поступает в поплавковую камеру. Когда камера наполнится до необходимого уровня, поплавки всплывут и игольчатый клапан перекроет топливный канал. Из поплавковой камеры топливо через ГТЖ всасывается в диффузор (смесительную камеру), где оно смешивается с воздухом в нужной пропорции и уже готовая смесь поступает в цилиндр двигателя.

карбюратор мотоцикла уралВнимание, карбюраторы на мотоцикле отличаются на левый и правый. Для определения, достаточно посмотреть маркировку на корпусе.

Дроссельная заслонка отвечает за сужение или увеличение диаметра диффузора, за счет чего в смесительной камере образуется необходимое разрежение. Когда заслонка закрыта, разрежение максимально и топливо всасывается через жиклер холостого хода. А воздух в смесительную камеру попадает через специальный эмульсионный канал (обычно он расположен рядом с впускным патрубком карбюратора).

При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки количество воздуха в диффузоре увеличивается, смесь обедняется. И тут в дело вступает главный топливный жиклер с распылителем.

Чтобы топливо всасывалось в диффузор в нужном объеме, в смесительной камере предусмотрена конусная игла. Она поднимается вместе с дроссельной заслонкой, тем самым изменяя проходное сечение между распылителем и иглой (подача топлива не прекращается, несмотря на уменьшение параметров разряжения при подъеме дросселя).

Для настройки оптимального параметра смеси в карбюраторе предусмотрены винты количества и качества топлива. Также можно изменять положение иглы в замке, поднимая или опуская ее (изменять качество смеси). Обычно это делают при изменении времени года, когда резко меняются параметры атмосферного воздуха.

Чтобы предотвратить детонацию двигателя вследствие резкого обогащения смеси (например, когда карбюратор заливает) в корпусе поплавковой камеры сделано дренажное отверстие. Если уровень топлива в камере станет слишком высоким, излишки топлива удаляться через этот канал.

Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал

Для регулировки карбюратора понадобятся: плоская отвертка, линейка (штангенциркуль). Для настройки качественной попеременной работы цилиндров двигателя вам понадобится вакуумный синхронизатор, электронный тахометр, 2 шприца по 5 мл. Но можно обойтись и без всего этого.

Сначала нужно отрегулировать каждый карбюратор по отдельности. Алгоритм следующий (на примере К-65Т):

  1. Проверяем уровень топлива в поплавковой камере. Откручиваем два винта и снимаем крышку камеры. Перевернув карбюратор, замеряем расстояние от середины поплавка до карбюратора. Оно должно быть в пределах 13 (+1.5/-1,5) мм. Если расстояние не соответствует этому пределу, подгибаем язычок поплавка в нужную сторону. Заодно, на этом этапе можно проверить чистоту жиклеров и каналов карбюратора (при наличии загрязнения продуть их сжатым воздухом). Собираем все обратно и прикручиваем карбюратор к фланцу цилиндра двигателя. ВНИМАНИЕ! Перед дальнейшей настройкой, рекомендуется проверить систему зажигания мотоцикла, бензокран и воздушный фильтр. Последний должен быть чистым и обладать необходимой пропускной способностью. Замок канавки иглы по умолчанию, находится в самом среднем положении.
  2. Далее идет регулировка смеси на холостом ходу. Винт качества смеси (11) закручиваем до конца и откручиваем на 1 оборот. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель 5-10 минут. Так как карбюраторы мы регулируем каждый по-отдельности, то свечной колпачок второго цилиндра необходимо замкнуть на массу. Замеряем и устанавливаем винтом количества смеси (27) расстояние между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры примерно 2 мм. После, запускаем мотоцикл уже на одном цилиндре. Винтом количества выставляем самые низкие обороты двигателя, при которых мотоцикл еще не глохнет. Далее винтом качества смеси ищем максимальные обороты двигателя. Иногда эти операции приходится повторять несколько раз. Необходимо найти такое положение винта качества смеси в зависимости от винта количества, при котором будет «максимум» оборотов на холостом ходу двигателя. Аналогичную регулировку проводим и со вторым карбюратором при замкнутом изоляторе свечи на другом цилиндре.
  3. Когда нужное положение винтов будет найдено, также следует проверить состав смеси в карбюраторе при работе двигателя. Он должен быть оптимальным. Для этого на холостом ходу двигателя резко поворачиваем рычаг газа. Обороты должны возрастать плавно без провалов и рывков. Для более точной проверки смеси необходимо после регулировки и синхронизации карбюраторов проехаться на мотоцикле километров 20. Цвет изолятора свечи скажет о многом.

схема карбюратора

После отдельной настройки каждого карбюратора, необходимо провести их совместную синхронизацию. Иначе при работе мотора один из цилиндров будет больше нагреваться и быстрее выйдет из строя.

Секрет правильной синхронизации в том, чтобы добиться одинакового разряжения на каждом из карбюраторов. Но так как полностью идентичных цилиндров не бывает, и каждый карбюратор имеет свое уникальное положение винтов количества и качества (для оптимального состава смеси), нужно, прежде всего, отрегулировать синхронный подъем каждой дроссельной заслонки. Для этого, согласно заводской инструкции, мотоцикл ставят на центральную подножку, вывешивая заднее колесо.

Заводят поочередно мотоцикл на каждом цилиндре и включают 4 передачу. Необходимо добиться одинаковых показаний спидометра в 40-50 км/ч при нагрузке на каждом цилиндре (включают дальний свет или притормаживают задним тормозом). Там где скорость меньше необходимой, винтом количества (27) на соответствующем карбюраторе цилиндра поднимают дроссельную заслонку. Следует помнить, что тросы со временем вытягиваются, поэтому синхронизацию на Урале необходимо проверять каждые тысячу километров.

карбюратор к65Карбюратор К65

Вышеописанный способ обладает некоторыми недостатками, в частности, неточность регулировки. Спидометр имеет погрешность, а на слух определять правильную работу цилиндров могут не все. Для более точной синхронизации понадобятся специальные приборы, о которых мы упомянули выше.

Электронный тахометр подключаем к системе зажигания мотоцикла. Заводя мотоцикл поочередно на разных цилиндрах замеряем частоту оборотов коленвала на каждом из них (на холостом ходу обороты должны равняться 1200-1300 об/мин). Там где значения отличаются, корректируем обороты винтом количества. Как только добьетесь одинаковых показаний тахометра на каждом цилиндре, глушим мотор и заводим уже на двух цилиндрах.

Проезжаем на мотоцикле 10-20 километров, чтобы оценить состояние изолятора свечи. При оптимальном качестве смеси его цвет должен быть кирпичным (светло коричневым).

Также оценить синхронную работу цилиндров поможет замер расхода топлива на каждом из них. Для этого, в штуцер карбюратора, через шланги, подсоединяем шприцы, предварительно наполненные топливом. Заводим мотоцикл и визуально наблюдаем, в каком шприце топлива уходит быстрее. Тем самым, мы можем легко определить, какой цилиндр больше «кушает» и соответственно быстрее нагревается. Корректировку опять же проводим с помощью винта количества сверху карбюратора.

Подробнее о синхронизации карбюраторов на мотоцикле Урал вы можете посмотреть по ссылке на видео:

Ремонт карбюратора

Среди часто встречающихся неисправностей карбюратора мотоцикла Урал можно выделить следующие:

  1. Износ дроссельной заслонки, в результате чего появляется «плавающий» холостой ход. Заслонка начинает звенеть в карбюраторе, т.к. неплотно сидит на своем месте. Лечится заменой из ремкомплекта или восстановлением своей формы при помощи твердой смазки MC-2000. Стоит заметить, что на карбюраторах К-68 заслонку стали изготавливать цилиндрической и из более твердого материала. Ее срок службы увеличился.
  2. Карбюратор заливает. Засорился топливный канал в смесительной камере. Игла не до конца его закрывает. Возможно, повредился резиновый наконечник запорной иглы или прохудились поплавки. Канал можно продуть сжатым воздухом, а поплавки с наконечником заменить из ремкомплекта.
  3. Износ главной дозирующей иглы или отверстия распылителя. Это приводит к неправильной дозировке смеси в смесительной камере, сбиваются настройки холостого хода. Иглу можно заменить из ремкомплекта, а вот распылитель придется менять вместе с корпусом карбюратора. Но он, как правило, изнашивается редко.
  4. Прочие неисправности. Забитые каналы жиклеров промываются в бензине и продуваются воздухом. Прочищать их иголками или проволокой не рекомендуется, чтобы не изменить пропускную способность. Прокладка между поплавковой камерой и корпусом карбюратора изнашивается из-за контакта с бензином (при частых подсосах). За ней стоит следить особенно внимательно, чтобы при езде излишки воздуха и пыли не попадали в камеру.

Бывает такое, что при работе мотора в карбюратор чихает или хлопает недогоревшая смесь. Проблема здесь не в карбюраторе, а в системе зажигания Урала, либо прогоревших клапанах.

Регулировка на средних оборотах

Настройка устройства К-37А мотоцикла Урал на средних оборотах производится следующим образом.

Если при резком открытии дроссельной заслонки наблюдается «чихание» в карбюраторах и двигатель глохнет, то смесь необходимо обогатить, укорачивая регулировочную иглу 12 на одно или два отверстия.

regulirovkakarbyuratorak37amototsiklaura_D7F319FF.jpg

Если «чихание» прекратится и двигатель хорошо развивает обороты, то регулировка выполнена правильно. Рекомендуется после этого проехать несколько километров и убедиться, что мотоцикл тянет хорошо.

Процесс снятия карбюратора

На мототехнике снять карбюратор проще всего. Сначала снимается бензобак ( не забудьте закрыть краник), потом с  двух сторон карбюратора откручиваются две гайки, которые через патрубок соединяют карбюратор с цилиндром. После чего карбюратор достаётся, предварительно отсоединяется шланг подачи топлива.

Процесс снятия карбюратора

На автомобиле снять карбюратор немного сложнее, но карбюраторные двигатели довольно ремонтнопригодные и доступ к любому агрегату получить несложно. Для снятия карбюратора желательно снять  корпус воздушного фильтра. Фильтр снимается легко, но следует следить, чтобы гайки не попали в карбюратор. В лучшем случае гайку задержит заслонка дросселя, в худшем — она попадёт в цилиндр двигателя, создав необходимость снятия головы цилиндра. После снятия корпуса воздушного фильтра снять карбюратор можно, открутив  четыре гайки. Перед этим необходимо отсоединить тросики акселератора и подсоса и все электрические провода от карбюратора.

Один карбюратор на мотоцикл Урал

Среди часто встречающихся вариантов тюнинга мотоцикла Урал нужно отметить установку одного карбюратора на Урал, как правило, автомобильного. Делается это, в первую очередь для снижения расхода топлива. Ведь хорошо известно, что оппозиты на родных карбюраторах имеют немалый аппетит (6-9 литров на 100 км).

К тому же, из-за конструктивных особенностей однокамерных карбюраторов поплавкового типа, мотоциклы Урал имеют заметный провал при резком ускорении с места. Для кого-то это неприемлемо. Улучшения динамических характеристик мотоцикла – еще одна причина, по которой устанавливают такие карбюраторы.

Для установки одного карбюратора на Урал, нужно изготовить так называемые «штаны» – впускные патрубки на каждый цилиндр с общим фланцем для крепления карбюратора. Так как автомобильные карбюраторы располагают (продольно) по центру двигателя (там, где стоял воздушный фильтр), патрубки должны иметь строго одинаковую длину и гладкую поверхность внутри, без заусенцев и ступенек.

Если карбюратор ставить поперечно, то правый (левый) патрубок необходимо сделать короче, чтобы первый канал диффузора находился ровно посередине. Тем самым мы обеспечим одинаковое поступление топлива в цилиндры. Воздушный фильтр выводят над карбюратором или, если не хватает места, сбоку от него.

Еще один немаловажный момент. Впускной коллектор не должен быть цельным. В нём обязательно должно быть хотя бы одно эластичное соединение. У мотора есть определённое тепловое расширение. Так как мотор достаточно широкий, этого расширения хватает, чтобы в соединениях с головками герметичность соединения нарушалась, и начинало подсасывать воздух. Решается банально просто, делается в любом удобном месте разрез и соединяется резиновым патрубком.

мотор мотоцикла урал

Итак, первым на очереди автомобильным карбюратором для мотоцикла Урал идет ДААЗ 1111(1113) от Оки. Он как раз и рассчитан на подобный объем – 650 куб/см. Но перед установкой необходимо будет заменить штатные жиклеры в первой камере на 90, а во второй на 92,5. Воздушные каналы остаются прежними.

карбюратор к133 запорожца

Аналогичным образом устанавливается карбюратор К-133 от Запорожца. Владельцы отмечают заметное снижение расхода топлива (3-5л на 100 км) по сравнению с двумя карбюраторами. Недостатками этого карбюратора является его устаревшая однокамерная конструкция и качество изготовления. Сегодня на рынке представлены более совершенные 5-ти системные карбюраторы с подсосом, ускорительным насосом и др.

карбюратор фирмы солекс

Одним из таких и является карбюратор фирмы «Солекс» ДААЗ-2108–1107010. Он изначально настроен на «восьмерочный» двигатель объемом 1,5 л. Перед установкой на мотоцикл на него необходимо будет подобрать соответствующие жиклеры.

карбюратор

Фильтр для вышеописанных карбюраторов изготавливают самостоятельно. Делают площадку под фильтрующий элемент, а сверху прикрывают декоративной крышкой. Также изготавливают переходник для штатного фильтр бокса, если ему хватает места.

Регулировка синхронности

Регулировка равномерности работы обоих карбюраторов довольно трудна, тем более, что синхронность сохраняется сравнительно недолго. Однако ее необходимо добиться и постоянно поддерживать. Несинхронная работа приведет к быстрому износу подшипников шатуна, при езде будет вызывать перегрев одного из цилиндров и увеличенное нагарообразование.

Порядок регулировки следующий:
1. Установить мотоцикл на подставку таким образом, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться.
2. Запустить двигатель и включить четвертую передачу.
3. Снять со свечи одного из цилиндров провод высокого напряжения.
4. Довести обороты двигателя до числа, соответствующего скорости 30 км/час по спидометру, и внимательно прислушаться к работе цилиндра.
5. Выключись цилиндр из работы, сняв с него провод высокого напряжения, и одновременно надеть провод на свечу не работавшего цилиндра.
6. Внимательно прислушаться к работе второго цилиндра.
7. Сопоставляя на слух или по показаниям спидометра работу цилиндров, нужно добиться синхронности работы устройств, поднимая или опуская с помощью упора троса 26 (см. рисунок) дроссельный золотник.

Так как такая регулировка длится сравнительно долго, надо быть очень осторожным и не перегревать двигатель, особенно новый, в котором при перегреве легко может произойти заедание поршней в цилиндре.

Третий этап

Переходим к заключительной части — регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Теперь нужно отрегулировать главную дозирующую систему. Она состоит из дроссельных заслонок, игл и главных топливных жиклеров. Суть в том, что за счет переменного сечения иглы карбюратора, происходит прямо пропорциональное дозирование топлива в зависимости от количества воздуха проходящего через диффузор карбюратора. Убедитесь что иглы карбюраторов прямые, а отверстие под них в дросселях не изношены. Замените свечи зажигания на новые или очистите старые. Прокатитесь на мотоцикле с постоянной скоростью 70 км/ч в течение 10 минут. Остановитесь, заглушите двигатель, выкрутите свечи и согласно фото ниже определите правильность регулировки:

  1. Это цвет свечи при правильной регулировке. Как видите – кирпичный цвет изолятора свечи это правильно настроенные карбюраторы.
  2. Если свеча черная, это признак богатой смеси. Поэтому опускаем иглы в карбюраторах на одно деление (изначально они должны быть установлены в среднем положении).
  3. Если же свеча имеет белый нагар, поднимите иглы на одно деление.

Если после смещения игл на одно деление не получилось добиться кирпичного оттенка свечи, попробуйте установку на 2 деления ниже или выше в зависимости от цвета изолятора. В итоге мы получим правильную смесь на постоянных оборотах двигателя при движении по трассе.

Важно знать: если свечи имеют черный нагар с блеском, возможно цилиндропоршневая группа мотоцикла изношена, и свечи попросту забрызгивает маслом. Стоит как можно скорее задуматься о ремонте

Вданной статье мы подробно рассмотрели что такое регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Правильная настройка карбюраторов на мотоцикле Урал – залог хорошей работы двигателя.

Модель карбюратора и применяемость к мотоциклам Урал и Днепр

Основные денные

Модель карбюратора

К63Ф К63Т К63У

Применяемость

«Днепр—12», К750МО1 «Днепр—11» «Днепр—1 6»

«Урал»

Диаметр диффузоре, мм

Диаметр смесительной камеры, мм

Пропускная способность главного топливного жик­лера, см3/мин

Диаметр отверстия распылителя, мм

Пропускная способность топливного жиклера хо­лостого хода, см3/мин

Пропускная способность топливного жиклера кор­ректора, см /мин

Диаметр отверстия холостого хода, мм

Диаметр переходного отверстия, мм

26

28

135

2,78

 50

55

0.7

1.2

26

28

165

2,78

50

55

0.7

1,2

28

30

170

2.78

50

55

0.7

1.3

Вот еще пару интересных и полезных видео, по синхронизации карбюраторов на урале, а также как собрать бюджетный синхронизатор:

Синхронизация карбюраторов на урале: как сделать своими руками

Как сделать синхронизацию карбюраторов на мотоцикле урал смотрите в этом видео:

Бюджетный синхронизатор своими руками за 60р.

Как недорого сделать синхронизатор для карбюраторов из подручных средств, а также дешевых материалов смотрите видео ролик.

Как сделать переходник под один карбюратор на мотоцикле урал

Если вам хочется возиться с постоянной регулировкой и синхронизацией 2 карбюраторов которые стандартно идут на мотоцикле урал, вы можете сделать один карбюратор поставив переходник, как это сделать смотрите в видео материале.

Так же будет интересно Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками 27.05.2021

Переделка урала на один карбюратор.. | Автор темы: Aria

Какой карбюратор лучше поставить от Аки или от Запарожца. И как правильно это сделать. Sergey (Bushra) Лучше от ОКИ, но у меня и Жоперовский 133-й стоит неплохо, расход с коляской на 70-85 км/ч 5, 5-6, 5 л на 100 км.

Alexander (Omkara) А как там переделать это. в личку напишите

Vlad (Berhanu) у меня от ижака стоит и нече ездиет нормально

Andrey (Adelrik) напишите в личку как это сделать

Rustam (Shepherd) А сколько стоит это карбюратор? от оки

Dima (Carle) Напишите мне в личку как один карб поставить на урал:)

Sergey (Bushra) Если не секрет, в чем состоит прелесть одного карба? Аппетит уменьшается или как? По мощности что?

Sergey (Bushra) На одном карбюраторе чё хорошо! Синхронизировать не надо, настраивать проще, расход меньше! Я тоже думал над этой темой, да не стал париться, купил синхронизатор и нормально! Советую!

Ivan (Ahavat) А что такое синхронизатор.

Alexander (Omkara) Да действительно, что такое синхронизатор?

Nikas (Justika) да прсотавка между цилиндром и карбюратором, соеденены шлангом, принцип переплюйка,

Nikas (Justika) ну лично я поставил разницы никакой

Nikolay (Aislin) ставил один карбюратор от «пускача» трактора МТЗ, расход топлива стал меньше, стал работать синхроннее, но упала мощность. поставил два «родных» обратно.

Nikita (Adelgonda) напишите что нужно сделать что бы от оки карб воткнуть

Nikolay (Aislin) забей на это дело. все равно что воткнуть в камаз мотор от жигулей

Yura (Jethro) напишите в личку как переделать урал под один карб

Nikita (Adelgonda) и мне если можно пожалуйста.

Nikolay (Aislin) купите себе по «минскому» и не е**ите мозг

Vasya (Arcadie) напишите в личкук ак поставить карбюратор от оки і што нада переделовать. скільки це буде коштувать (карбюратор)

Подготовка к настройке карбюраторов

Прежде чем начать регулировать карбюраторы, убедитесь что зазоры клапанов установлены правильно, а зажигание не сбито и работает корректно.

Рекомендуется прочитать информацию по настройке клапанов на Урале. А в этой статье Вы можете узнать как настроить зажигание Урал.

Карбюраторы не должны быть изношенными или разными, иначе ничего у вас не выйдет, настройка окажется невозможной. Сами карбюраторы должны быть чистыми как снаружи, так и внутри без налёта, следов ржавчины и других отложений, каждый жиклер продут сжатым воздухом, запорная игла исправна, а поплавки герметичны. Проверьте состояние резиновых патрубков, недопустимо наличие трещин. Чистый ли воздушный фильтр.

Важно знать: одна из больших проблем – негерметичная установка карбюраторов, сочленение резиновых патрубков с воздушным фильтром. Если где-то есть подсос воздуха, это чревато перегревом двигателя и попаданием пыли в цилиндры.

Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками

Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в…

Далее Как выбрать надежный автоломбард 13.12.2020

Днепр VS Урал

Выбирая мотоцикл, многие смотрят в сторону отечественного производства.

Сегодня я вам расскажу о мотоциклах Днепр и Урал.

Чем же они всё таки отличаются?

И чем они схожи?

«Ура́л» — советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе ( Свердловская область , г. Ирбит ). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской . Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него.

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской , выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом.

Начнём со сходств

  1. Оба мотоцикла стали производить по образцу немецкого BMW R-71.

2. Некоторые детали взаимозаменяемы. Например, электроника, картеры.

3. Громоздкость, огромный вес.

4. Принцип работы моторов.

5. Потребляют много топлива.

6. Отличная проходимость.

А теперь отличия

  1. У мотоцикла Урал, более продуманная система очистки масла. В нем стоит масленый фильтр.
  2. В Днепре же функцию очистки масла выполняет центрифуга, которая работает только на высоких оборотах.
  3. У мотоцикла Днепр более комфортная коробка передач,
  4. обладающая полуавтоматом.
  5. Коленвал Урала — составной.
  6. Коленвал Днепра — цельный.
  7. У Днепра есть контрольная лампа давления масла.
  8. Разные конструкции цилиндров.
  9. Урал более надёжный.
  10. Днепр более капризный.
  11. На мотоцикл Урал намного больше качественных деталей.
  12. На Днепр в основном китайские некачественные запчасти.
  13. Разный карданный механизм.
  14. Днепр оснащен четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем, объёмом 650 см³ и мощностью 32 л.с.
  15. Урал оснащен четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем, объёмом 750 см³ и мощностью 41 л.с.

Мотоцикл Урал более мощный и надёжный. Легче найти качественные запчасти.

Мотоцикл Днепр менее мощный и более капризный. Мало качественных деталей, в основном все запчасти китайского подвального производства.

Источник

Как выбрать надежный автоломбард

Сотрудничать с автоломбардом необходимо начинать только при условии соблюдения финансовым учреждением…

Далее Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать 07.12.2020

Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать

Функцией карбюратора в механизме скутера является приготовление горючей смеси для двигателя. Поэтому уровень…

Далее Как сделать отсечку на карбюраторе 07.12.2020

Один Карбюратор к68 на к750

Изготовление переходника на 1 карбюратор

В этой статье я не буду спорить, почему именно один, лично я катался на монокарбе до того, и именно такая поездка заставила переделать собственный мотоцикл, не знаю как это повлияет на ваше мнение, но я результатом доволен.

И так на мотоцикл к750 устанавливал карбюратор к-68, по причине доступности, и по той же причине что тот нормально зарекомендовал себя для этого.

Процесс изготовления

Сперва занялся изготовлением фланцев, есть небольшой токарный станок, выточил из пластины толщиной 3мм, как показал опыт, они оказались не пригодны (слишком тонкие, деформируются) после чего били выточены новые с пластины толщиной 10 мм.

Трубу подобрал по внутреннему диаметру впускного коллектора,

Благо, был старый картер и пара цилиндров, коробка тоже нашлась, как не как работать на макете удобнее,

Чтоб не делать все не коленке, взял жесткий резиновый шланг и вставил в впускные отверстия

Под него подложил кусок фанеры

Перенес на него внутренний контур будущего коллектора

Вырезал с дуба заготовку на циркулярной пиле,

Прошелся в ней фрезой с ножом, что повторяет внешний диаметр трубы

Выточил две пробки для трубы,

Также изготовил внешний шаблон прямой брусок выбором под трубу

Набил трубу песком, и заколотил пробками. Как оказалось нагревание паяльной лампой не столь эффективное, обычная печка за 5-7 минут раскаляет метал до красна, при нормальном жаре.

Деревянные шаблоны перед сгибанием хорошо полил водой,

Сгибал в 2 захода, для каждого цилиндра, при помощи трубы рычага большего диаметра.

Прикрутил фланцы к цилиндрам и прихватил точками снял, проварил в тесках, проверил герметичность с помощью старых 3х мм фланцев и велосипедной камеры, устранил дефекты, Привинтил уже на мотоцикл, посмотрел как станет карбюратор, так как хотел добиться горизонтальности коллектора то пришлось использовать колено из такой же трубы.

Приварил, проверил герметичность.

Почистил, промыл бензином.

Поставил на мотоцикл, мотоцикл завелся сразу и без проблем, регулировка холостого хода, сразу порадовала, обороты мотора можно опустить до чудовищно низких, со старыми к302 это было проблематично, я выставил более мене разумные обороты.

После чего тест-драйв, Динамика мотоцикла изменилась в лучшую сторону, при езде было впечатление что у мотоцикла другой мотор, мотор раскручивается быстрее, что порадовало, нет задышек, пчихов, и пропусков, ощущается что цилиндры в самом деле работают слаженнее .

Миф о том что мотоцикл плохо заводится в холод, столкнулся с этим, проблема не велика так как решается просто, при выключенном зажигании и перекрытом бензине несколько раз качнуть киком, после чего открыть бензин подкачать карбюратор, и подкачать киком, включить зажигание и запустить двигатель, как только двигатель делает несколько тактов повернуть немножко гашетку в течении секунд 10 удерживать стабильные обороты, повторюсь стабильные (без фанатизма) чуть выше холостых, после чего дать двигателю прогреться на холостых.

Можно ли установить один карбюратор на мотоцикл Урал? Этот вопрос задают многие владельцы популярной в нашей стране мототехники. Причина такого интереса очевидна. На мотоциклы Урал, вне зависимости от года выпуска, штатно устанавливается один карбюратор на каждый цилиндр. Это обеспечивает лучшее наполнение горючей смесью, но создаёт немало проблем при регулировке.

Неподходящий вариант установки


Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:

  • Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
  • Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
  • Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.

Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!

Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.

Как сделать отсечку на карбюраторе

Отсечка на карбюратор принцип установки не сложный, каждый автолюбитель сможет установить себе на…

Далее

Карбюратор на мотоцикл Урал. Настройка карбюратора, система питания

karbyuratornamototsiklural_B43A6918.jpgДля того, чтобы двигатель мотоцикла хорошо заводился и быстро набирал обороты, идеальны должны быть отрегулирована как минимум две системы — система зажигания и система питания. Говоря простым языком необходимо наличие искры в камере сгорания в нужный момент и топливо смешанное с воздухом должно поступать беспрепятственно в необходимом количестве. Для того чтобы выполнить настройку системы питания, нужно быть уверенным в том, что вся система зажигания отлажена и ее работа не вызывает сомнений. Если вы убедились что все нормально, можно начинать.

Первый этап

Перед настройкой и регулировкой карбюратора на мотоцикле Урал в первую очередь обращаем внимание на регулирование иглы, отвечающей за смешивание воздуха и бензина (в данном случае необходимо понимать, что ниже игла — смесь бедней) в формате частичных нагрузок, при не полном открытии дростели (газ открыт не на максимум, но и не холостой). Производим поочередный отпуск иглы вниз (сперва на одно, затем иное) до момента, пока в разгоне мотоцикла не наступят «провалы» (вздрагивания, подергивания шатания) в моменты роста оборотов двигателя. В данный момент заметна потеря двигателем мощности, своеобразная «вялость», не редкость появления хлопков. После — иглу поднимает на 1-у канавку и держим курс на дорогу для тестовой проверки. Когда игла находится в самом низу, а ранее названные причины не проявляют себя в работе мотоцикла, стало быть, стоит проверить выработку распылителя в связке игла-распылитель, что ведет к росту расхода топлива. Сменив иглу с распылителем все должно нормализироваться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...